Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор) – вообще целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошим концом.
Номер блока ЭБУ : 2111-1411020-70, 2111-1411020-71
1 – форсунки
2 – свечи зажигания
3 – модуль зажигания
4 – колодка диагностики
5 – контроллер
6 – колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов
7 – главное реле
8 – предохранитель главного реле
9 – реле электровентилятора
10 – предохранитель цепи питания контроллера
11 – реле электробензонасоса
12 – предохранитель цепи питания бензонасоса
13 – датчик массового расхода воздуха
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик температуры охлаждающей жидкости
16 – регулятор холостого хода
17 – датчик детонации
18 – датчик положения коленчатого вала
19 – блок управления АПС
20 – индикатор состояния АПС
21 – датчик скорости
22 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
23 – колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания
24 – комбинация приборов
25 – реле зажигания
26 – выключатель зажигания
27 – монтажный блок
28 – электровентилятор системы охлаждения
А – к клемме “В+” генератора
В – колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания
С – колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания
D – провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона
Е – провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя
плафона освещения салона
F – к клемме “+” аккумуляторной батареи
G1,G2 – точки заземления
К – колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего
L – колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего
— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.
— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса»), отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.
— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.
На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.
Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.
— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.
Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.
— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.
Проще всего их достать при помощи пассатижей.
— Разбираем ускорительный насос.
Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.
— Разбираем экономайзер мощностных режимов.
Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.
— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.
Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.
— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.
Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.
— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.
Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.
— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры, отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.
— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.
Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.
— Вынимаем оси заслонок.
С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.
1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.
3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.
5. Винты крепления дроссельных заслонок.
6. Возвратная пружина оси первой камеры.
7. Пластмассовая шайба.
8. Металлическая шайба.
9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.
10. Гайка крепления кулачка УН.
11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.
Всё карбюратор разобран.
Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.
При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании деформации или повреждения резьбы.
— Не стоит без необходимости выпрессовывать воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.
— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её. При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.
— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов.
— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей.
Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике
1. Поплавок должен свободно, без заеданий, поворачиваться на оси и не задевать стенки поплавковой камеры.
2. Игла клапана должна свободно перемещаться в гнезде. Момент затяжки седла клапана 15 Нм (1,5 кгс·м).
3. Момент затяжки электромагнитного клапана 4 Нм (0,4 кгс·м).
4. Установите жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой (см. «Тарировочные данные карбюратора в таблице»).
5. Если снимался рычаг привода воздушной заслонки, перед заворачиванием оси рычага нанесите на ее торец и верхние витки резьбы герметик.
6. При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите до упора на рычаг привода насоса и в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки
7. Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки второй камеры.
СодержаниеПоказать
Тарировочные данные карбюратора
ПараметрПервая камераВторая камера
диаметр смесительной камеры, мм3232
диаметр диффузора, мм2123
Главная дозирующая система:маркировка топливного жиклерамаркировка воздушного жиклера97,516597,5125
Тип эмульсионной трубки23ZС
Система холостого хода и переходные системы:маркировка топливного жиклерамаркировка воздушного жиклера4217050120
Эконостат:условный расход топливного жиклера—60
Экономайзер мощностных режимов:маркировка топливного жиклераусилие сжатия пружины при высоте9,5 мм, Н401,5+10%——
Ускорительный насос:маркировка распылителямаркировка кулачкаподача топлива за 10 циклов, см335711,540 —11,5
Пусковые зазоры:воздушной заслонки, ммдроссельной заслонки, мм3+0,20,85——
диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм1,2—
диаметр отверстия игольчатого клапана, мм1,8
диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм0,7
диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм1,5—
На самом деле причин, из-за которых заметно плавают обороты на автомашине ВАЗ-2109, существует очень много. В меньшей степени данная проблема проявляет себя на тех транспортных средствах, чей двигатель обладает инжектором, в большей – на карбюраторных моделях.
В настоящей статье мы постараемся рассказать о наиболее часто встречаемых поломках, имеющих подобный симптом.
Инжектор
Чаще падение оборотов наблюдается на холостом ходу, но иногда это происходит и во время движения.
В первую очередь следует обратить внимание (если двигатель глохнет или функционирует нестабильно) на работоспособность датчиков, отвечающих за:
Стоит знать, что схема двигателя на рассматриваемой модели ВАЗ устроена таким образом, что каждый из вышеназванных контролирующих приборов способен заменять другой при отказе.
Проверить работоспособность датчиков несложно. Для этого:
После этого процедуру повторяют с ДПВЗ при включенном ДМРВ. Такой незамысловатый тест позволит точно указать – какой из них вышел из строя и соответственно произвести замену прибора на новый.
В той ситуации, когда вышеописанная процедура не помогла, нужно:
В большинстве случаев это помогает, в остальных потребуется заменить (четко соблюдая нижеприведенный порядок действий):
Почему происходит потеря оборотов на ХХ? Это нередко возникает после мытья карбюратора. Чтобы убедится в наличии проблемы, необходимо:
Нестабильность показателей при включенном двигателе и неправильная работа других электроприборов указывает на замыкание, возникшее в бортовой сети. Поломка устраняется тестированием проводки и проверкой надежности соединения клемм.
Читайте также: Прогон по трастовым сайтам бесплатно
Причем нередко у старых машин кабеля замокают и после мойки. Все дело в том, что вода проникает под кузов и заливает провода. Здесь в первую очередь необходимо проверить жгут ведущий к блоку предохранителей – он очень близко расположен к водостоку ветрового стекла и нередко страдает от влаги. Проблема устраняется герметизацией.
Кроме этого, падение оборотов как на холодную, так и на горячую часто свидетельствует о том, что:
Если обороты плавают во время движения
Когда это происходит на ходу (двигатель рычит), поможет перегазовка. Делается она в таком порядке:
Данная процедура является лишь временным решением, потому при первой же возможности требуется провести диагностику и ремонт.
Совет дня от столкнувшимся с этой проблемой водителя ваз 2109 с карбюратором
Предыстория — еще при покупке авто в апреле 2016 года проблема была, но не такая явная. Подсос помогал, но приходилось его постонно регулировать. Зная, что система питания и система зажигания тесно сваязаны, работы по настройки откладывались. На прошлой недели оброрты холостого хода просто пропали, подсос не помогал, Красный Леес просто отказывался стабильно работать. Откладывать работы по ремонту уже было не куда. В субботу 27.05.17 приступил к ремонту, снимаем воздушный фильтр.
Вот и гряз подкапотная за 1 год эксплуатации.
Карбюратор по внешним признакам довольно новый, это было отмечано еще при покупки
Начал с самого простого, за стабильный холостой ход отвечает электромагнитный клапан, в котором есть жиклер с определенным номером, то есть с отверстием, который может засориться или сам клапан перестал работать. Как это проверить, при включеном зажигании снимаем с клапана клемму и при прикосновении к разъму клапан должен щелкать. Это у меня не произошло, в мастеркой был найден в коробке новый Карбюратор 21083-1107010, брат 4epenallika покупал своей жене на ваз 21093 в 2010 году, но так и небыл установлен.
Новый Карбюратор 21083-1107010 купленный в 2010 году
Чистый, но немного запылившийся
Снял электромагнитный клапан с Красного Лееса жиклер стоит 39. Снятый электромагнитный клапан с нового карбюратора имел жиклер на 41. Поменял местами жиклеры, установил новый клапан в карбюратор и произвел пуск Красного Лееса. Клапан работал, но ХХ так же отсутствовал. Как проверить работоспособность ХХ, то есть топливо должно проходить имеено через клапан. При снятии клеммы с клапана на заведенном двигателе он должен заглохнуть.
В нашем случае ХХ становился стабильнее и двигатель продолжал работать. Следующим было обнаружено, что топливо во второй камеры просто льется рекой, а так же топливо уже было видно в крышке карбюратора через сквозные отверстия — получается топливо просто переливает. Либо уровень попловка неправильный или иголка не перекрывает подачу топлива. Поэтому принято решение заменить карбюратор на новый, а этот привести в порядок. Жиклер электромагнитного клапана был возвращен свой, то есть поставлен обратно на 41 в новый карбюратор.
Льет не останавливаясь во вторую камеру
Для установки карбюратора была куплена прокладка впускного коллектора ВАЗ 2108-1107017 — 15р и 3 хомута Norma для установки нового топливного шланга.
Ставим новую прокладку, затем устанавливаем карбюратор и прикручиваем его на 4 шпильки.
Карбюратор на месте
Приступаем к подключению: Трос газа, пружинка, трос подсоса, шланг подачи топлива, обратный шаланг, провод винта качества, клемма электромагнитного клапана, шланги подогрева карбюратора, шланг к штуцеру отбора разряжения к ваккумному регулятору, шланг подведения картерных газов. Трос подсоса был смазан как снаружи, так и у панели приборов для плавности работы.
Все системы подключены
Новый шланг подачи топлива
Произведен первый пуск Красного Лееса, он завелся с первой попытки. Холостой ход был стабильный, при отключении клеммы с электромагнитного клапана двигатель глох как и положено. После прогрева до рабочей температуры и срабатывания вентилятора, двигатель стал подтраивать и обороты ХХ начали плавать. Проверив пробником свечи оказалось, что 4я свеча при нагреве перестает работать. В наличи свечей небыло поэтому пришлось позаимствовать свечу с Разведчицы 086
Шланг ваккум-корректора оказался порванный, поэтому был приобретен новый силиконовый ВАЗ 2101-3706605 и подогнан по размеру.
ВАЗ 2101-3706605 шланг ваккум-корректора
Подгонка по длине
Двигатель все ровно отказывался работать стабильно, настройку холостого хода делал по видео Наиля Порошина
В итоге жиклер холостого хода был установлен со старого карбюратора на 39. Зажигание немного добавил угла и настроил холостой ход нашел — горку)) Холостой ход стал стабильным, винтом количества оборотов выставил 1100об/мин, если выставлять положенный 800+- 50 об/мин то при включение всех систем просадка по оборотам будет значительная, а при включении вентялятора охлаждения вообще упадет до 500 об/мин. Поэтому выставленный 1100об/мин в полне меня устаривают, так же при этом отлично работает ДХО дальний в 30% Обороты выставлял при подключенном компьютере типа ТХ-319t, чтобы не бегать смотреть на панель приборов.
Стабильные 1100об/мин и дальний в 30%
При включении ближнего света, магнитолы, видеорегистратора, печки, противотуманных фар обороты падают до 850об/мин и двигатель так жестабильно работает. При включении вентилятора охлаждения обороты опускаются до 800об/мин и все работает без проблем.
При включении всех системы обороты 850об/мин
На последок был вскрыт старый карбюратор, всмысле снята верхняя крышка, думал поплавок сломан, а нет все в порядке, будем разбираться. Смотрите сколько грязи присутствует в топливе.
Вскрываем снятый карбюратор
Гряз в поплавковой камере
Регулировка карбюратора на ваз 2109
Регулировка карбюратора ваз 2109 – самая распространенная процедура обслуживания автомобиля. Из-за сложности узла, она считается самой тонкой и чувствительной настройкой автомобиля. Самое время узнать, как выполняется регулировка карбюратора ваз 2109 и ремонт.
Перед тем, как чистить и настраивать карб, необходимо изучить данные карбюратора. Это таблица которая имеет содержание в виде технических характеристик.
Признаки неисправности карбюратора Solex
Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.
Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:
Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:
Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.
Причины выхода из строя карбюратора ваз 2109
Карбюратор Солекс – это очень чувствительный прибор, в котором находится большое количество мелких каналов. При прохождении через них огромного количества некачественного топлива, можно столкнуться с тем, что они забьются примесями и перестанут функционировать.
Первое, что может сразу стать заметным – понижение оборотов на холостом ходу. В дальнейшем, автомобиль плохо заводится и нуждается в регулировке карбюратора.
Данная процедура делится на несколько этапов:
Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109
При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно. Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.
Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой. Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода. Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.
Рекомендуемая пропускная способность жиклеров пневматического экономайзера для различных условий эксплуатации
Условии эксплуатации
Пропускная способность См³/мин
Условии эксплуатации
Пропускная способность См³/мин
Легкие дорожные условия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка)
60
Средние дорожные условия
110
Работа с прицепом (экономичная регулировка)
160
Работа с прицепом (мощностная регулировка)
200
Легкие дорожные условии
80
Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.
Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:
В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение. Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться. Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.
Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина. Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.
Читайте также: На какой автомобиль похожа лада веста
Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать. Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.
Что делать если забился карбюратор ваз 2109
После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям. Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации. Установка деталей производится аккуратно.
Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.
Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.
Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.
Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками
Схема поплавковой камеры с параметрами установки: 1 — поплавок; 2 — язычок; 3 — прокладка; 4 — крышка.
Уровень в поплавковой камере необходим для бесперебойной работы карбюратора. Слишком завышенный уровень способствует увеличению подачи топлива, а недостаточный – снизит приемистость карбюраторного двигателя, так как уровень не сможет набраться вовремя.
Чтобы настроить уровень в камере, необходимо перевернуть верхнюю крышку и отогнуть поплавок на столько, насколько это позволяют усики. Расстояние между нижним углом и крышкой должно соответствовать 20 мм. Если это не так, подогните усики и установите верхнюю крышку. Такая регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками считается номинальной. Принцип действий тут несложен.
Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства
Установите карб, но не ставьте воздушный фильтр. Полностью вытащите подсос и закройте заслонку. В таком положении нужно регулировать трос привода воздушной заслонки.
Попробуйте вытащить и убрать подсос несколько раз. Заслонка должна полностью открываться и закрываться без заеданий. Если все сделано правильно, можно устанавливать воздушный фильтр на место, подключить все шланги и привода карбюратора. Самое время приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте про подключение ЭПХХ.
Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?
Номинальные обороты на двигателе ваз 2109 должны соответствовать
750-800 об/мин. Регулировка ХХ карбюратора необходима для экономичного поддержания работы двигателя во время стоянки и скорейшего прогрева перед началом движения. Без этого устройство не будет работать. Таблица с тех. характеристиками карбюратора таких данных не имеет. Делать это нужно согласно следующей инструкции, которая содержит норму ХХ. Результаты и схема регулировки – устойчивые обороты.
Данная процедура производится при наличии проблем с двигателем или раз в полгода согласно регламенту о техническом обслуживании ВАЗ 2109. Потратить на нее нужно всего 3-4 минуты. Мотор прогревается до рабочей температуры на подсосе или при помощи педали акселератора. Далее убираем подсос и полностью закручиваем винт качества. Скорее всего, мотор заглохнет. Теперь винт выкручивается ровно на три оборота и мотор снова запускается.
При помощи регулировочного винта количества выставляет обороты
650-700 об/мин. Теперь вращайте винт качества до тех пор, пока не получатся максимально возможные обороты холостого хода. Снова выставляем количеством обороты, равные номинальным. Теперь нужно снова вращать качество, пока не получим максимальные обороты. Регулировать так можно долго.
Теперь закрутите количество до
800 об/мин. Такая регулировка считается правильной. Если с первого раза этого достичь не удалось, нужно повторить процедуру еще раз. Стоит напомнить, что вся процедура выполняется при включенном ближнем свете фар и печке, работающей в максимальном режиме. Это связано с тем, что при понижении напряжения, обороты падают, поэтому во время использования данных потребителей, обороты должны быть номинальными, а при выключении должны немного возрастать.
Винт качества и количества на карбюраторе автомобиля Лада 2109 расположен сзади агрегата. В связи с этим регулировка усложняется. Хотя, регулировать становится сложнее, но не так чаще, как на Жигулях.
Отличное видео по тонкой настройке карбюратора солекс на ваз 2109
Если после регулировки появились провалы при нажатии на педаль газа, то выкрутите немного винт количества, чтобы обогатить смесь. Скорее всего, обороты немного возрастут, но не должны превышать 900 об/мин. Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ваз 2109 своими руками на этом завершена.
Более точная настройка карбюратора производится при использовании специального газового анализатора. Такой прибор позволяет не только настроить холостой ход карбюратора, но еще и снизить вредные выбросы выхлопных газов. Таким образом, регулировка карбюратора может превратиться в заботу об окружающей среде. Но, чаще всего, его нет, когда он нужен. Он является достаточно редким.
Установка карбюратора и его настройка может выполняться из без анализатора. Подключение устройства выполняется герметично.
Вот так производится регулировка карбюратора ваз 2109. Надеемся, что эта статья помогла ответить читателям на интересующий вопрос – как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 правильно. Желаем удачи на дорогах и буду раз выслушать ваше мнение касательно статьи в комментариях, возможно есть какие-то правки!
Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?
Первое, что следует знать владельцу автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой – далеко не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.
Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом
Подобные неисправности на «Самаре» могут возникать, как в ходе неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе – погода, влажность, температуры.
Проверка всех вариантов неисправности, которая привела к плавающим оборотам, должна проводиться профессионалами. Если у вас возникают трудности с диагностикой, лучше всего обратиться за консультацией и ремонтом в автосервис.
Вовремя проводите диагностику, а настройка карбюратора ВАЗ 2109 – обязательная процедура даже для тех автомобилей, которые были недавно куплены.
Если вы будете своевременно выполнять проверку, то такая неприятная процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ 2109 вам может и не понадобиться.
Будьте внимательны при всех действиях, которые выполняете в ходе проверки. Некоторые детали можно легко повредить – действуйте строго по инструкции.
Ну и наконец, самое наглядное видео про ситуацию, когда плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор):
Поделитесь в социальных сетях
10 января, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
Разборка и сборка карбюратора-21083
Разборку карбюратора производят для прочистки карбюратора и дефектации деталей.
Рис. 1. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31
Выверните винты крепления крышки карбюратора, отсоедините тягу 17 (см. рис. 1) приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и осторожно снимите крышку, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и переходной системы второй камеры.
Разберите крышку карбюратора
Рис. 2. Детали крышки карбюратора 21083–1107010-31
Оправкой осторожно вытолкните ось 1 (рис. 2) поплавков 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавков, снимите их.
Снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, выверните патрубок 12 подачи топлива и выньте топливный фильтр 14.
Выверните корпус топливного жиклера 10 холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 11 и выньте жиклер.
Выверните винты крепления и снимите крышку 5 полуавтоматического пускового устройства.
Снимите стопорную шайбу и отсоедините тягу от рычага 9 воздушной заслонки.
Выверните винты крепления и снимите корпус 15 полуавтоматического пускового устройства в сборе с корпусом 19 биметаллической пружины, жидкостной камерой 18 и рычагами привода.
Рис. 3. Детали корпуса карбюратора
Разберите корпус карбюратора (рис. 3), для чего выполните следующие операции.
Разборка полуавтоматического пускового устройства не рекомендуется.
Категорически запрещается поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства как в направлении навивки, так и в обратном направлении.
Несоблюдение этого требования приведет к повреждению биметаллической пружины и отказу работы пускового устройства карбюратора.
С помощью отвертки снимите кронштейн возвратной пружины и сектор 23, вывернув винт крепления к рычагу управления дроссельными заслонками.
Выверните из рычага 18 (см. рис. 1) ось тяги 17 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и отсоедините ее от рычага.
Снимите крышку 5 (см. рис. 3) ускорительного насоса с рычагом 6 и диафрагмой 4.
Выньте распылители 12 ускорительного насоса и распылители 13 первой и второй камер. Распылители 12 вынимайте только за корпус распылителей.
Читайте также: Коврики для Лада Весты, Гранта. Для подвесных кресел в салоне
Отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 7 привода ускорительного насоса и шайбу.
Выверните винт крепления, снимите электрический провод с регулировочного винта 1 количества смеси холостого хода и при необходимости выверните винт 1.
Выньте штопором пластмассовую заглушку 30 и выверните регулировочный винт 32 качества (состава) смеси холостого хода.
Снимите крышку 8 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 9 и пружину.
Выверните топливный жиклер 10 экономайзера мощностных режимов, главные воздушные жиклеры 14 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 15 главных дозирующих систем.
При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 28 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось в сборе с рычагами привода.
Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления, снимите дроссельную заслонку 20 второй камеры и выньте ось заслонки.
Очистка и дефектация карбюратора.
Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте состояние фильтра. Если фильтр или патрубок подвода топлива повреждены, замените их новыми.
Промойте детали в бензине, проверьте состояние.
Поплавки не должны иметь повреждений. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапана.
Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать.
Вес поплавков не должен быть более 6,23 г.
Неисправные детали замените новыми.
Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы.
Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом.
Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.
Полуавтоматическое пусковое устройство
Чтобы не нарушить смазку втулок, осей и рычагов, запрещается промывать корпус устройства и его детали. Жиклеры и эмульсионные трубки
Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.
Нельзя очищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт.
При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.
Очистите корпус от грязи и масла.
Промойте его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками.
Осмотрите уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.
Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычага, деталей диафрагмы).
Заедания не допускаются.
Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Проверьте состояние уплотняющих поверхностей и прокладок.
Поврежденные детали замените новыми.
Диафрагма должна быть целой и без повреждений. При полной длине толкателя диафрагмы (включая головку), меньшей 6,0 мм, замените диафрагму в сборе с толкателем.
Карбюратор собирайте в последовательности, обратной разборке.
При этом обращайте внимание на следующие моменты.
Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры.
Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Н (1,5 кгс). Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть 3,68 Н (0,4 кгс).
Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь таблицей 1.
При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг.
При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.
Сборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / система питания / Сборка карбюратора
Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.
Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109. ПримечанияМаркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.Тарировочные данные карбюратораПараметрПервая камераВторая камераДиаметр смесительной камеры, мм3232Диаметр диффузора ваз 2109, мм2123Главная дозирующая система:маркировка топливного жиклерамаркировка воздушного жиклера97,516597,5125Тип эмульсионной трубки23ZCСистема холостого хода и переходные системы:маркировка топливного жиклерамаркировка воздушного жиклера ваз 210994217050120Эконостат:условный расход топливного жиклера—60Экономайзер мощностных режимов:маркировка топливного жиклераусилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н401,5±10%——Ускорительный насос:маркировка распылителямаркировка кулачкаподача топлива за 10 циклов, см335711,540—11,5Пусковые зазоры:воздушной заслонки, ммдроссельной заслонки, мм3±0,20,85——Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм1,2—Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм1,8Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм0,7Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм1,5—
Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Карбюратор (вид слева):1 — воздушная заслонка2 — пусковое устройство3 — регулировочный датчик–винт количества смеси4 — ускорительный насос5 — электромагнитный клапан6 — крышка карбюратора
Карбюратор (вид справа):1 — первая камера2 — вторая камера3 — распылитель ускорительного насоса4 — пробка фильтра карбюратора5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры6 — рычаг привода дроссельных заслонок7 — сектор привода дроссельных заслонок8 — рычаг привода воздушной заслонки
Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.
Разборка карбюратора ВАЗ 2108 Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.
1 – электромагнитный клапан2 – уплотнительное кольцо3 – топливный жиклер холостого хода
1 — эмульсионная трубка2 — главный воздушный жиклер
Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.
1. Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.
2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее.
3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.
4. Выньте ось и снимите поплавки.
5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора.
6. Выверните игольчатый клапан.
7. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.
8. Снимите крышку с диафрагмой.
9. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы.
10. Отверните пробку топливного фильтра.
11. Выньте пробку с вставленным в нее фильтром.
12. Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.
13. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их
14. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее.
15. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.
16. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.
17. Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму.
18. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.
19. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами.
20. Выньте эмульсионные трубки.
21. Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.
22. Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры (см. примечание).
23. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.
Обсудить разборку карбюратора на нашем форуме
Ремонт карбюратора Ваз 2109
Устройство карбюратора Ваз 2109: 1 — воздушная заслонка, 2 — пусковое устройство, 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси, 4 — ускорительный насос, 5 — электромагнитный клапан, 6 — крышка карбюратора.
Ваз 2109 схема карбюратора: 1 — первая камера, 2 — вторая камера, 3 — распылитель ускорительного насоса, 4 — пробка фильтра карбюратора, 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры, 6 — рычаг привода дроссельных заслонок, 7 — сектор привода дроссельных заслонок, 8 — рычаг привода воздушной заслонки.
1 – электромагнитный клапан, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – топливный жиклер холостого хода.
1 — эмульсионная трубка, 2 — главный воздушный жиклер.
Как разобрать и отремонтировать карбюратор Ваз 2109
Отверните пробку топливного фильтра карбюратора Ваз 2109
Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку если она установлена и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора
Выверните главные топливные жиклеры Ваз 2109, установленные в колодцах эмульсионных трубок
Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси. Сборка карбюратора Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке, после установки отремонтированного карбюратора обязательно отрегулируете его.
Оцените статью!