Поговорим об одном полезном девайсе для автомобиля. Его называют по-разному: диагностическим адаптером, автомобильным сканером. Речь пойдет о приборах под названием ЕЛМ 327. В первой части обзора поговорим о приборах в целом, чем они отличаются, какой выбрать. Во второй части я расскажу, зачем прибор ЕЛМ 327 нужен мне, и что с его помощью можно изменить в автомобиле Лада Веста. Изменить можно много чего. Расскажу, что я давно хотел изменить и сделал это.
СодержаниеПоказать
Что такое ЕЛМ 327
Изначально ELM 327 – это микросхема, разработанная компанией «ELM Electronics». Она преобразует ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобиля, в единый протокол RS232.
Если упростить, то все современные автомобили, несмотря на наличие единого порта OBD 2, общаются с подключенным оборудованием на разных языках. Всего таких языков (их называют протоколами) в разных вариантах 9. ЕЛМ 327 служит своеобразным переводчиком, который переводит все языки на один общий.
Оборудование с установленным программным обеспечением способно общаться с автомобилями разных производителей. То есть, ELM 327 – адаптер или переходник для подключения вашего оборудования к автомобилям, оснащенным портом OBD 2.
В современном оборудовании интерфейс RS232 уже не используется. Раньше этот стандарт применялся в подключениях компьютеров. Поэтому выпускаемый сейчас прибор ЕЛМ-327 имеет на борту USB, Wi-Fi или блютуз преобразователь, в зависимости от модели.
Его можно подключать к компьютеру, планшету или мобильному телефону. Сейчас этот прибор стал популярным, изготавливается многими компаниями. Это произошло из-за востребованности прибора среди автолюбителей и простоты его копирования. Самый дешевый стоит 71 рубль, наиболее дорогой – более 2000 рублей.
Выглядеть этот прибор может по-разному, отличаются форма, цвет, название, аппаратная часть.
Я бы разделил ЕЛМ327 на 3 основные группы:
- Версия 1.5.
- Псевдоверсия 2.1.
- Версия 2.1.
Автомобили постоянно совершенствуются. Количество данных, которые можно считать через OBD 2, увеличивается. Поэтому и устройство тоже улучшается. Самый распространенный и средний по цене – это ЕЛМ327 версии 1.5 в полупрозрачном корпусе синего цвета. Он имеет 2 платы, в его основе стоит микроконтроллер PIC18F25K80.
У многих продавцов в интернет-магазинах, кроме описания прибора, есть фотография плат, по которым косвенно можно понять, правильно ли указана версия. Такое устройство в среднем стоит от 300 рублей.
Если вам нужен недорогой и беспроблемный приборчик, который подходит к большинству автомобилей, я бы рекомендовал покупать именно такой.
Обратите внимание, чтобы подключение было через блютуз. С ним намного удобнее, чем с вай-фай или ЮСБ. Если у вас смартфон не на андроид, а на iOS, то вам подойдут приборы только с блютуз 4.0. Они более дорогие.
Если вы присматриваете коробочку за 150-200 рублей, то это будет псевдоверсия 2.1. Она является более поздним выпуском, и считается лучше. Но если мы рассматриваем самые дешевые устройства, то все с точностью до наоборот. Если вы подключите его к телефону, то любая программа для диагностики автомобилей определит ее как 2.1. Но если ее протестировать специальной программой, то мы увидим, что несмотря на то, что она поддерживает некоторые функции прошивок вплоть до 2.1, полноценно она не поддерживает ни одну из прошивок, начиная с самых ранних.
К примеру, версия 1.5 поддерживает все прошивки на 100% (с ранних до 1.5). Аппаратная часть дешевых ЕЛМ более слабая – используется всего 1 плата и микроконтроллер неизвестного происхождения.
Отсюда и копеечная цена. Эти ЕЛМ тоже работают, но не со всеми автомобилями. Полноценно раскрыть ваше программное обеспечение они не смогут, так как слишком порезаны аппаратно. Грубо говоря, из этих устройств получаются очень плохие переводчики.
Многие нечистые на руку продавцы пытаются выдать эти недоделанные приборы за версию 1.5. Поэтому при выборе будьте аккуратны. Если вы готовы потратить немного больше денег (от 750 рублей), то можно рассчитывать на прибор с полноценной версией 2.1. Например, прибор iCar фирмы Vgate. Если его прогнать в специальной программе, то мы увидим, что он на 100% поддерживает все прошивки (с самых первых до версии 2.1).
Разумеется, он будет поддерживать все те прошивки, которые поддерживает прибор 1.5. У многих подобных ЕЛМ 327 установлен блютуз 4.0, который работает шустрее. Благодаря ему можно подключать телефон не только на Андроид, но и на iOS.
Если у вас есть возможность, то лучше купить прибор в этом ценовом сегменте. Сам прибор ничего не читает, он всего лишь преобразует протоколы в понятные вашему оборудованию. Дальше все зависит от той специальной программы, которая установлена на смартфоне. Таких программ огромное множество от разных разработчиков. Они позволяют диагностировать многие системы автомобиля, читать и стирать ошибки, вносить некоторые изменения в настройках ЭБУ.
Что я купил себе
Приобрел прибор Viecar 4.0. Он не дешевый, стоит чуть больше 1000 рублей. Выбрал дорогую версию в пластиковом контейнере с доставкой из России. В течение 10 дней получил его. На нем больше ничего не написано, но это ЕЛМ327 версии 1.5 с блютуз 4.0.
У многих возникнет вопрос, почему я рекомендовал брать 2.1, а сам взял 1.5. Когда выбирал, то мало о них знал, мне порекомендовали его, сказали, что пользуются на Ладе Весте без проблем. О нем хорошие отзывы, но он практически ничем не отличается от прибора ELM 327 за 300 рублей. Сейчас я бы взял дорогую версию 2.1 за эту цену.
Включение скрытых функций
На автомобилях Лада Веста очень много скрытых функций, которые можно активировать с помощью ЕЛМ 327. Либо можно деактивировать те, которые на автомобиле есть, но по разным причинам не нравятся. Жаль, что среди них нет автозапуска двигателя. Но это дело поправимое – благодаря разъему OBD 2, можно самостоятельно за 40 минут подключить автозапуск с телематикой, синхронизированный с охранной системой.
Я говорю о Весте Коннект. Это система автозапуска с GPS трекером, которая помимо автозапуска со штатного ключа, дает возможность заводить автомобиль и управлять центральным замком через приложение с помощью смартфона. Это можно делать с любого расстояния, даже из другого города.
Также можно отслеживать место расположения автомобиля по GPS. При чрезвычайной ситуации (угона авто) система уведомит звуковым сигналом. Система устанавливается самостоятельно за 40 минут без нарушения штатной проводки.
Все подключается к штатным разъемам автомобиля. На канале производителя есть подробное видео по установке.
Еще из скрытых функций можно активировать подсветку поворота, датчик давления шин, изменить алгоритм работы климат-контроля, отключить систему помощи трогания на подъеме и еще много чего. Среди этого множества есть 2 изменения, которые я хотел бы видеть на своем автомобиле Лада Веста.
Для внесения изменений понадобится программа EcuTweaker. В Плей Маркете ее нет, но можно найти в Интернете. Скачиваем программу, базы, устанавливаем на телефон.
Датчик температуры
Первое, что я хотел изменить – показания датчика температуры. Изначально алгоритм его работы мне не понравился. В диапазоне от 55 до 105 градусов всегда показывает 90. Покатавшись год на Весте, я к этому привык, но хотел бы сузить диапазон и установить 70-105. Почему именно такой? Если термостат заклинит и до конца не закроется, антифриз будет циркулировать по большому кругу. При выезде на трассу температура будет падать примерно до 70 градусов.
Но с текущим диапазоном 55-105 мы этого просто не увидим, двигатель будет работать в режиме недогрева. Ставить реальную температуру я не хочу, так как стрелка будет прыгать от 80 до 100 градусов и отвлекать внимание. Это все равно допустимые пределы.
Подключаем ЕЛМ в диагностический разъем. На Ладе Весте он находится возле рычага открытия капота. Важно вставить его до конца.
Немало читал комментариев, где люди не понимали, почему ЕЛМ не подключается к телефону. Потом оказывалось, что это из-за неплотного вставления прибора в разъем.
В открывшемся меню можно сделать необходимые изменения.
Если вы хотите видеть реальную температуру, то пункт «ступенчатая» меняйте на «линейная» и нажмите Write Model Tempengine. Но я сделал изменение диапазона. В соответствующей графе вместо 55 указал 75, затем сохранил той же кнопкой.
Срабатывание заднего дворника
Второе, что я хотел изменить в автомобиле Лада Веста с первого дня приобретения – отключить автоматическое срабатывание дворника на крышке багажника. У меня комплектация «люкс мультимедиа». Алгоритм работает таким образом, что если в течение 2 последних минут было срабатывание дворников на лобовом стекле, то при включении задней скорости автоматически включается дворник на крышке багажника. В большинстве случаев он просто трет по сухому и портит стекло.
Читайте также: Лада х рей слабые места. Подвеска Лада Икс-Рей: конструкция, особенности
Отключать будем также с помощью программы Эку Твикер на русском языке. ЕЛМ установлен в OBD 2, зажигание включено.
Неплохо было бы, если бы где-то в настройках оказалась кнопочка отключения «масложора» на Ладе Весте. Кто ее нашел, напишите об этом.
Чтобы сделать компьютерную диагностику через смартфон или ноутбук, или прошить ЭБУ, требуется знать расположение OBD2 (диагностического разъема), его распиновку и тип. Так же следует знать расположение ЭБУ и назначение контактов. У Лады Весты тип колодки – OBD2 – 16 контактный разъем в виде трапеции.
Где находится разъем для диагностики у Лады Веста
Колодка для диагностики 16 PIN (16 контактов) у Lada Vesta расположена со стороны водителя, слева под пенелью, рядом с рычагом открытия капота. У коннектора нет заглушки, сам разъём выполнен в чёрном цвете.
Расположение разъема указано на схеме в позиции 2. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.
Фото расположения колодки
Про ЭБУ на LADA VESTA и его расположению написано в статье “Диагностика Лада Веста” . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и назначение контактов электронного блока управления М86.
Распиновка OBD 2
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение
Выводы и их назначение
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Распиновка ЭБУ ВАЗ M86 – LADA VESTA
Прошивка ECU (программирование ЭБУ) осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим. Для установки салонной электроники, которая работает через CAN шину, требуется так же подключаться с ЭБУ. Для этого необходимо знать назначение выводов M86.
Назначение контактов
Электронное управление Vesta получило интерфейс CAN. Мозги общаются с различными системами посредством цифровых кодированных сигналов. Более того, ЭБУ Итэлма M86 легко согласовывается со сторонними устройствами защиты (сигнализации), трекерами GPS, мультимедиа системами. Единственное требование – наличие соответствующей шины данных.
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
Рекомендованные статьи для владельцев Лада Веста
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями LADA VESTA.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Диагностические адаптеры
Последнее время среди автовладельцев, а также профессионалов распространены диагностические адаптеры, передающие информацию по блютузу на телефон. С его помощью можно считывать и стирать коды ошибок. Для Лады Весты пригоден адаптер OBD-II V1.5 (первая часть названия – тип, вторая – версия). Достоинство такого сканера – небольшая цена, недостаток – подходит только для конкретной марки автомобиля. Впрочем, для хозяев Лады Весты минус не имеет значения, а плюсы заставляют задуматься — может всетаки купить.
Где находится диагностический разъем на Лада Веста
Для того, что провести компьютерную диагностику, нужно знать, где находится диагностический разъем. Это специальный вход для считывающей аппаратуры, напрямую соединенный проводами с ЭБУ. Разъем диагностики автомобиля Лада Веста расположен возле рычага открытия капота ближе к педалям. Визуально он находится в конце пластиковой панели под рулевой колонкой ниже монтажного блока. Разъем ничем не прикрыт, им легко воспользоваться (и не только диагностам, но и угонщикам).
Что представляет собой диагностический разъем
Это пластмассовый 16-контактный трапециевидный вход типа OBD-II. Ниже приведена схема для его шестнадцати контактов:
Защита блока управления двигателем лада веста
Несмотря на сигнализацию, центральный замок, транспортное средство угоняется. Достаточно взломать замковое устройство капота, заменить электронный блок управления двигателем Лады на ЭБУ злоумышленников, которое работает от другого имобилайзера.
Автомобиль от угона можно защитить. Нужно перекрыть доступ к ЭБУ, сделать так, чтобы блок было не просто снять. Есть производители, занимающиеся разработкой защит блоков управления двигателем, так же есть возможность сделать защиту у токаря индивидуально.
Защита диагностического разъема obd vesta от угона
Преступники могут пользоваться разъемом диагностики для угона Весты. Они взламывают водительскую дверь, подключаются к OBD – входу, снимают защиту транспортного средства, запускают двигатель, не имея ключа для замка зажигания. Чтобы защитить автомобиль, можно закрыть доступ к 16-контактному окну (как вы помните, оно ничем не прикрыто).
https://youtube.com/watch?v=_g7uvExw3zs%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Блокировка диагностического разъема
Ввести угонщиков в заблуждение можно и другими способами. Приведем несколько примеров блокировки доступа к контакту:
Все эти доработки создают сложности — а может поставить машину на охраняемую стоянку и не мучаться?
Зачем нужен блок эбу
Блок электронного управления – это электронный мозг любого автомобиля. Блок эбу получает, анализирует сведения всех имеющихся в автомобиле датчиков: показатели температуры двигателя в рабочем состоянии, температуры воздуха, датчик скорости перемещения, датчик деятельности тормозной системы, рулевого управления. По сути, блок эбу организовывает, следит за работой всех систем автомобиля. С помощью устройства регулируется процесс воздухообмена в автомобиле, поддержания определенного температурного режима, процесс поступления/ расхода горючего, содержание выхлопных газов, функционирование трансмиссии. Получив доступ к нему, угонщики легко запускают двигатель и воруют автомобиль. Такой способ угона распространен. Именно поэтому позаботьтесь о сохранности своего автомобиля. Это не потребует больших денег. Если у владельца нет навыков работы с эбу, целесообразно будет обратиться в сервисный центр для обеспечения защиты.
Для профи – 4 из 5
Электронная диагностика автомобиля – это эффективный способ узнать состояние своей машины. Владельцам Лады Весты стала доступна возможность самостоятельного сервиса, поскольку в машине применен блок с шиной связи CAN. Базовый сканер на базе ELM 327, способен выдать детальную информацию по узлам, а диагностическое ПО можно найти в Интернете.
Материал подойдёт владельцам автомобилей: LADA VESTA, X-RAY
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Лада Веста любого года выпуска. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Компьютерная автодиагностика Лады Веста
Для сервисной проверки компонентов Лады, существует два основных способа диагностики:
Внимание
Второй метод позволяет тщательнее проанализировать состояние машины. Данные выводятся в режиме реального времени.
Если по самодиагностике имеется подробная инструкция в мануале по эксплуатации авто, то при диагностике через OBD2 разъем потребуется подобрать сканер и программы и ознакомиться с нюансами подключения адаптера и работы диагностического софта.
ЭБУ Лады Веста и подходящие сканеры
На данном автомобиле ЭБУ расположен в подкапотном пространстве, с правой стороны (вид с передней части). Фиксирован несколькими винтами к стакану амортизатора. Колодки подключение проводов расположены снизу блока, но сам ЭБУ развернут на 90 градусов. Фиксация шин осуществляется защелками. Для извлечения фишки следует отщелкнуть замок, вынуть колодку.
К слову, снятие ЭБУ необходимо только при прошивке контроллера.
Чип тюнинг и прошивка ЭБУ Весты
Оригинальная прошивка заточена под согласование выбросов двигателя с нормами ЕВРО. Чипованные блоки имеют измененное ПО, отключающее некоторые датчики (лямбду) для больших динамических показателей. Узнать тип прошивки можно через OpenDiag. О том, как прошить ЭБУ, будет рассказано далее.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2
Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.
Загорелся Check Engine на Весте?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Читайте также: Лада Веста оцинкованный кузов или нет
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Самодиагностика
Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.
Оборудования для сервиса систем подключается через разъем OBD2. Сканеры считывает сохраненные идентификаторы ошибок, выводя их на экран ноутбука или смартфона. Все проблемы отображаются как коды с расшифровками ошибок.
Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Детальная диагностика двигателя и салонной электроники. Более глубокий анализ узлов Lada выполняется специализированными сканерами. Для проверки качества смеси подключается анализатор выхлопных газов. Данный метод позволяет обследовать каждый элемент машины, включая салонную электронику.
Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.
Инструкция по диагностике ВЕСТЫ через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определить, где находится OBD2 разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для LADA VESTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: “Подбор сканера для Лады Веста”
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Лада Веста”
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Лады Веста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Lada Vesta.
Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Лады Веста
Рассмотрим наиболее частые моменты, возникающие при сервисе данного автомобиля.
Диагностика датчиков Lada Vesta через OBD2
Система управления машины построена таким образом, что датчики следят за каждым моментом работы ДВС. Информация собирается и анализируется ЭБУ.
Лямбда зонд
Кислородный датчик проверяется программой OpenDiag и адаптером на колодке OBD2.
График не должен быть рваным, с зависаниями пиков.
Датчик скорости
Элемент выдает импульсный поток, преобразующийся в текущую скорость. ПО отображает количество пиков сигнала, с инвертированным значением.
Датчик холостого хода
Сканер отображает шаговое положение регулятора:
О неисправностях элемента, цепи, говорят ошибки: Р0505, Р0506-07, Р1509, Р1513-14.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Диагностика отображает значение нагрева ОЖ. Выводится в конвертированном виде.
Датчик температуры двигателя
Элемент связан с указателем на панели приборов. Работает по аналогичному принципу, что и ДТОЖ.
Датчик давления масла
ЭБУ контролирует состояние узла по двум параметрам:
Ошибки Р0522 и Р0523 свидетельствуют о наличии проблем.
Датчик давления воздуха
Сервисное ПО отображает график значений постоянного напряжения на узле. Варианты:
Неисправности цепи фиксируются ЭБУ, вносятся в память. OpenDiag считывает ошибки и отображает их значение.
Датчик давления топлива
Регулирует давление обратной магистрали. Не диагностируемый.
Датчик дроссельной заслонки
OpenDiag Pro отображает положение заслонки в процентах. Коды ошибок узла: Р0122, Р0123.
Датчик расхода воздуха
С помощью диагностического ПО выводится напряжение сигнала элемента:
При данном значении, ДМРВ следует заменить.
Другие датчики и их диагностика через OBD2
Возможен анализ следующих элементов:
Диагностика двигателя через OBD2
Возможности сервиса электронных узлов зависят от применяемых сканеров и программ. Приложение OpenDiag позволяет в домашних условиях считать показания работы ДВС, отобразить записанные коды ошибок и расшифровать их.
Сервисное ПО позволяет отслеживать режимы при езде. Среди доступных: температура, обороты, положение дросселя, качество смесеобразование и другие.
Для подробного изучения датчиков и системы управления двигателем М86 ознакомьтесь с документацией ниже. “Евро‐5 Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика”.
Диагностика АБС через OBD2 разъем
Система ABS диагностируется по аналогичной схеме. Подключенный сканер считывает информацию с блока контроля торможением. На основании данных делается вывод о необходимости ремонта.
Проверка покажет работу датчиков, состояние цепи и контактов.
Электромагнитный клапан впуска
Неисправности данного элемента может выявить компьютерный анализ при помощи сервисного ПО. В ЭБУ Лады Весты предусмотрено 5 кодов ошибки узла:
Для диагностики, подключите сканер к разъему OBD2 и запустите программу.
Подходящие сканеры и адаптеры для диагностики Весты
Для обслуживания и анализа систем автомобиля. Можно использовать классический адаптер ELM327 версии 1.5, например Scan Tool Pro. Данный вариант позволяет провести диагностику даже дома. Доступно большинство параметров работы двигателя. База ошибок согласована с ЭБУ М86.
Оборудование имеет разный набор поддерживаемых функций. Для базового осмотра достаточно использовать Scan Tool Pro. Он позволяет диагностировать ошибки, производить замеры и выводить значения
В автомобиле Лада Веста – бортовой компьютер с небольшим экраном стоит под спидометром. Этот прибор увеличивает КПД двигателя, снижает расход топлива, концентрацию вредных выбросов, оптимизирует работу газораспределительной системы, синхронизирует взаимодействие агрегатов. Настройка компьютера помогает водителю Лада Веста ориентироваться в технических данных/ параметрах. Читайте статью и узнайте подробности про бортовой компьютер.
Параметры штатного бортового компьютера – описание функций
БК Лада Веста выполняет различные функции — отображает на дисплее экрана эти данные. Штатные настройки компьютера Lada 2180 отражают индикацию параметров на мониторе: • общее значение пробега автомашины в километрах; • пробег автомобиля за одну поездку (км); • общее время пути, включая часы/минуты; • электронные часы; • среднюю скорость по маршруту (км/час); • подсказчик переключения передач; • номер передачи; • показатели напряжения бортовой сети (вольты); • текущее расходование топлива(л/100 км); • затраты топлива за поездку (л/100 км); • остаток топлива в пересчете на километры(км); • индикатор ограничения скорости; • индикатор скорости круиз-контроля; • температура наружного воздуха. В комбинации приборов Lada Vesta есть встроенный маршрутный компьютер, с рядом полезных функций, не имеющихся в БК других конкурентных автомобилей. К примеру, можно узнать напряжение бортовой сети либо ограничитель скорости.
Дополнительные функции
https://youtube.com/watch?v=W7WU1SHi-ck%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Возможные ошибки и методы их исправления
При эксплуатации автомобиля иногда возникают неисправности, информация о которых отображается на экране БК в виде цифровых кодов. Самыми распространенными ошибками являются: • 0217 – перегрев двигателя; • 0230 – отказ бензонасоса; • 0301 – неисправность зажигания; • 0351 – повреждение катушки зажигания; • 0654 – отказ тахометра; • 1617 – плохая дорога. Штатный онбордер лады 2180 не только показывает сбои работы агрегатов авто, он также подвержен возникновению ошибок в работе. Проверяется эти неисправности достаточно легко: если на экране не появляется отображение информации при включенном зажигании, необходимо проверить разъем между ЭБУ и компьютером. Отображение неверной информации появляется при сбоях работы протокола. Для исправления ошибки, следует сделать перезагрузку БК, в появившемся меню выбрать протокол, соответствующий характеристикам Весты и установить его. При обнаружении более серьезных неисправностей лучше обратиться по гарантийному сервису. Длительное нахождение автомобиля под открытым небом и на морозе негативным образом сказывается на работе БК, поэтому можно снять его на это время. Запрещена также эксплуатации бортового компьютера Lada Vesta при попадании в блок воды, либо неисправном электронном оборудовании.
Секретное меню бортового компьютера лада веста
При синхронном быстром нажатии клавиш (↑,↓) совершается переход к последующему пункту меню:
Наличие онбордера существенно упрощает жизнь автомобиля, оказывая помощь водителю в сложных ситуациях, сигнализируя о деталях неисправностей. Данные, выводимые на экран устройства, являются по сути, заметками бортового журнала автомобиля. Их анализ позволяет водителю принимать объективные решения.
Российский автомобиль Лада Веста не отстает от зарубежных аналогов, и оснащен электроникой по полной программе. Чтобы контролировать работу многих систем автомобиля, можно использовать диагностический разъем. Его название «ОБД», почти любой узел управляется электронным блоком – мозгом автомобиля.
Читайте также: Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY — Dustershop77
Важна связь датчиков, двигателя и электронного блока. В таких связях и элементах цепи трудно увидеть проблему без использования приборов и специальных устройств. Для этого используются приборы, которые соединяются с диагностическим разъемом. После этого ошибка быстро находится.
Электроника в машине – большой прогресс, но также приманка для угонщиков. Поэтому место для диагностики должно быть защищено. В обзоре детально разберем ОБД, где находится этот удобный и полезный штекер, для чего служит.
Диагностический адаптер
Сегодня популярными стали диагностические адаптеры, которые отправляют информацию о работе автомобиля на телефон по беспроводной связи. С таким адаптером можно просматривать ошибки, стирать их из памяти. Для Лады Весты подходит адаптер OBD-II V1.5. При его покупке обращайте внимание, что версия обязательно должна быть 1,5, а не 2.0.
Преимущество данного адаптера — низкая цена. Но он может работать не со всеми марками машин. Но для владельцев Лады Весты этот минус не играет роли, а достоинства притягивают к покупке.
Место расположения
Для проведения диагностики на компьютере, необходимо вначале найти, где находится диагностический разъем. Он служит для подключения контрольных приборов, и соединен с электронным блоком. Гнездо для диагностики ЭБУ находится на краю пластмассовой панели под монтажным блоком и рулевой колонкой. Он не закрыт, и легко доступен для использования. Но это только на руку угонщикам.
Устройство и распиновка
Это обычный пластиковый штекер, состоящий из 16 контактов, которые означают следующее:
1 – незадействованный вывод;
Если использовать рассматриваемый штекер для адаптера, то запоминать название этих контактов нет необходимости. Нужно просто вставить адаптер и провести диагностику.
Защита блока ЭБУ
В автомобиле Лада Веста имеется сигнализация, установлен центральный замок. Однако угонщики продолжают ее угонять. Они взламывают замок капота, меняют электронный блок на свой, который действует от стороннего иммобилайзера.
После защиты снять ЭБУ не так просто. В России имеются производители, которые предлагают установить защиту таких блоков. Кроме этого, ее можно заказать индивидуально у частных умельцев.
Машину можно защитить от угона, закрыв доступ к электронному блоку.
Защита ЭБУ Лады Весты сделана в виде металлического защитного ящика из стали толщиной 3 мм. Блок находится в этом контейнере и фиксируется к кузову авто с помощью шпилек, оснащенных срывными гайками. Если угонщик решил вытащить блок, то он должен разрезать стальной чехол. Поэтому угонщики не будут этим заниматься.
Недостатком конструкции защиты электронного блока является опасность отламывания шпилек при установке своими руками. После этого для ремонта блока придется обращаться в автосервис.
Защита штекера
Угонщики могут использовать разъем диагностики для угона авто. Они открывают дверь водителя, подключают свои приборы к OBD, отключают защиту, запускают двигатель без ключа зажигания. Для защиты разъема можно закрыть к нему доступ.
Защита для штекера похожа на стальную коробку с отверстиями для винтов. Она сделана из двух половин. Одна из них снимается, чтобы пользоваться диагностическим разъемом. Защита фиксируется через кронштейн к стойкам торпеды. Половины скрепляются между собой винтами с головками для секретного ключа. Ежегодно специалисты разрабатывают новые виды секретных ключей. Это позволяет обезопасить изделие.
Угонщиков можно запутать и другими методами. Вот несколько примеров, как заблокировать доступ к диагностическому разъему Весты:
Как подключить диагностический разъем? Если делать это своими руками, то можно случайно замкнуть провода. Поэтому лучше обратиться к мастерам. Такая модернизация усложняет многие вопросы. Возникает вопрос – может проще поставить машину на стоянку под охрану и не создавать сложности?
Как обслужить аккумулятор автомобиля?
Что можно подключить к разъему
Такой разъем служит в основном для подключения диагностических приборов, судя по его названию. В том числе к нему подключают всем известные китайские ОБД адаптеры ЕЛМ-327. Существуют и другие самодельные устройства, которые также можно подключать к диагностическому разъему.
Например, в Ладе Калине есть такой же разъем. К нему подключают отдельную кнопку со светящимся индикатором. Он показывает температуру двигателя, так как на штатных приборах нет такого индикатора. Кроме того, в таких кнопках встраивают даже целый диагностический компьютер, со многими возможностями и функциями. Но на Ладе Весте есть индикатор температуры охлаждающей жидкости. Да и нельзя сравнивать Весту с Калиной!
Как отремонтировать генератор автомобиля своими руками?
К разъему можно подключать диагностическое оборудование, соединенное с ноутбуком. В автосервисах пользуются таким оборудованием при возникновении проблем в работе двигателя и других систем. Подключение к диагностическому разъему Лады Весты других интересных приборов мы будем рассматривать на нашем портале. Поэтому смотрите новые публикации, не забудьте добавить наш сайт в закладки.
Читайте: горит чек инжектор — что делать?
https://youtube.com/watch?v=WE6l52eaiTE%3Ffeature%3Doembed
Заключение
Диагностический разъем Лады Весты является полезным узлом. Без него современный автомобиль невозможен. Но такой элемент авто – уязвимое место для угонщиков автомобилей. Используйте современные разработки, и не беспокойтесь за своего железного друга.
Поделитесь своими экспериментами по использованию такого разъема, чтоб вы подключали в него? Какие нестандартные варианты применяли?
Автор вопроса: Ильнар Алексеев
У нас есть 23 ответов на вопрос Где находится диагностический разъем на renault? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Отвечает Даниил Лушников
Колодка для диагностики 16 PIN (16 коннекторов) у Renault Logan расположен в бардачке со стороны пассажира, на задней стенке. У коннектора имеется заглушка, сам разъём выполнен в желтом цвете.24 июн. 2019 г.
Где находится разъем для диагностики Renault Duster?
1. Расположение разъема для диагностики у Рено Дастер Колодка для диагностики с 16 PIN у Renault Duster размещён в бардачке, со стороны пассажира, на его задней стенке. У колодки имеется заглушка, а сам разъём выполнен часто в желтом цвете.
Где находится OBD разъем Renault Megane III?
Диагностический разъем находится под пластиковой крышкой на центральной панели, между магнитолой и блоком выхода AUX. Крышка имеет два фиксатора по бокам.
Где находится диагностический разъем Renault Scenic 3?
Диагностический разъем на Рено Сценик 3 находится в центральном тоннеле рядом с подстаканниками. Для доступа к разъему необходимо приподнять резиновый декоративный коврик, подцепив его плоской отверткой.
Где находится диагностический разъем на Рено Меган?
Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения Меган 1-го поколения. Разъем на Меганах до 2007 года располагается под рулевой колонкой. Находится под рулевым колесом.
Как проверить ошибки на Рено Дастер?
Самодиагностика.Вставить ключ в замок зажиганияНажать на приборной панели и удерживать кнопку для сброса суточного пробегаЗапустить двигательНе отпускать кнопку до тех пор, пока на дисплее не отобразиться режим тестирования. Это можно определить по взмаху стрелок спидометра и тахометра
Как убрать ошибку на Рено Меган 3?
0:001:09Suggested clip 38 secondsКак сбросить ошибку межсервисного интервала на Рено Меган 3YouTube
Как сдвинуть подлокотник Рено Сценик 2?
Сдвигаем подлокотник до упора вперед, снимаем декоративные пластмаски, откручиваем два винта (торкс Т-30), затем сдвигаем подлокотник до конца на зад и таким же способом откручиваем еще два винта. Немного приподнимаем передний край, отсоединяем фишку и вынимаем сам подлокотник. Установка в обратной последовательности.
Как включить зажигание на Renault Scenic 2?
Как включить зaжигaниe Рено Сценик 2?Воткнуть карточку, нажать кнопку старт и держать её нажатой 5 секунд до включения зажигания. Так предусмотрено инструкцией. Долго, но по мануалу.Быстрый путь. Без карты, втыкается любая передача, нажимается педаль тормоза и давится кнопка старт.
Что означает спираль на панели приборов Рено Дастер?
«Temoin de defaillance electronique» – индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.
Отвечает Анатолий Суханов
Отвечает Настя Аксенова
Отвечает Артём Суслов
Отвечает Ярослав Сотов
Отвечает Николай Матченко
Отвечает Антон Ланитин
Диагностический разъем в Рено Дастер находится в перчаточном отсеке (фото и видео)
Отвечает Тимур Рудаков
Где находится диагностический разъем на Рено Сандеро (Renault Sandero). Диагностика Renault Sandero может потребоваться в самых разных случаях.
Renault Scenic где находится диагностический разъем OBD , как подключить компьютер.
Renault Scenic OBD разъём, компьютерный разъем, OБД разъем Рено Сценик.
Renault Scenic/Рено Сценик где находится OBD2 разъем/Where is OBD2 jack
Диагностический адаптер ELM 327 mini в РЕНО ДАСТЕР 2015 Privilege 2. 0 4×4 MКП6
Рено логан 2 пробег 670553!!!!!!! Скрутить пробег без разбора, через обд разъем
http://auto-electronica.ru/contacts/ Корректировка пробега на Рено логан 2 2015 г.в. в автосервисе Гефест в Подмосковье.
Оцените статью!