Безопасность – это слово для покупателей российских авто становится все более важным и наполненным смыслом, что и неудивительно, ведь в сравнении с иномарками, даже недорогими, отечественные машины смотрятся очень бледно. В результате, травмы и летальные исходы после аварий в них – гораздо более частое явление. Но Лада Веста, что недавно вышла на рынок и активно его завоевывает, призвана пресечь эту тенденцию. Ведь, как обещает АвтоВАЗ, ее показатели безопасности на уровне мировых стандартов.
Лада Веста за безопасность в движении!
СодержаниеПоказать
Предупрежден, значит вооружен!
Именно этим принципом, видимо, руководствовались конструкторы Весты, которые основной упор сделали на электронику, резонно полагая, что лучше предотвратить аварию, чем бороться за минимизацию ее последствий. Однако далеко не все на дороге зависит от воли водителя LADA Vesta, ведь ДТП может произойти и по вине иного участника движения. Так что же ждет пассажиров российского седана в таком случае?
ABS и прочая электроника Весты. Лучший путь — недопущение аварии!
Независимый краш-тест Лада Веста – почему «Авторевю»?
Он был реализован сотрудниками издания «Авторевю», которые уже не первый раз проводят подобные мероприятия для определения степени безопасности того или иного автомобиля. Однако для многих остается без ответа вопрос относительно того, почему этим занимается автомобильное издание? Ведь они делают это за собственные средства, самостоятельно покупая автомобиль и оплачивая проведение данного теста.
«Авторевю» явно печется о безопасности езды!
Естественно, с таким положением дел журналисты не в состоянии охватить большое число моделей, ведь работа получается достаточно накладной. К примеру, за разбитую Весту в комплектации «Комфорт» им пришлось отдать 570 000 руб., и это не считая прочих расходов!
Лада Веста в версии «Комфорт» — именно такую приобрели сотрудники «Авторевю» в автосалоне в Перми.
Доводы АвтоВАЗа
По информации, что поступила от АвтоВАЗа, Лада Веста в полной мере тестировалась на предмет безопасности. Причем испытания проходили по критериям Euro NCAP, ЕЭК ООН и ARCAP. Как утверждают заводчане, сначала проходил этап виртуального тестирования (около 150 испытаний), в результате чего были определены наиболее уязвимые сегменты Весты. После этого начали проводиться реальные тесты, которых в общем счете набралось 35.
Виртуальные краш-тесты — первый этап проверки.
Согласно отчету российского автоконцерна, по результатам тестов, что проводились согласно эталонной методике Euro NCAP, LADA Vesta смогла набрать 4 звезды, что для авто такого класса является очень неплохим показателем, а для российских машин это и вовсе фантастика! Подобная оценка была достигнута, в том числе, и за счет оснащения авто 2-мя парами подушек безопасности (фронтальные и боковые), а также электронными системами ESC и ABS. Кроме того, было указано, что все мероприятия проводились в присутствии иностранных экспертов, которые давали ценные советы по улучшению конструкции.
АвтоВАЗ тестировал Весту согласно критериям Euro NCAP и не только.
В конце сказано, что все тестируемые Весты были утилизированы, поэтому покупателям не стоит опасаться, что дефектные машины попадут в дилерский салон.
Тем не менее, немало потенциальных покупателей подозревают АвтоВАЗ в нечестной игре, вопрошая – где же свидетельства этих тестов? Если компания не пожалела усилий и смогла «выбить» 4 звезды по системе Euro NCAP, которая, кстати, отличается чрезвычайно строгими требованиями, то почему наглядные результаты не были выложены на сайте? Где отчеты инженеров? Где фото- и видеоматериал? Подобные вопросы задаются все чаще. Может АвтоВАЗ замалчивает важные данные и итоги тестов далеко не такие оптимистичные?
АвтоВАЗ упорно не желает предоставлять информацию по результатам краш-тестов. Отчего бы?
Нет! И испытания на полигоне НАМИ это подтвердили – с безопасностью в Лада Веста полный порядок! Стало быть, отсутствие данных – лишь грубая недоработка маркетологов и менеджеров?..
Условия краш-теста Лада Веста от «Авторевю»
Он был проведен в Центре испытаний автомобилей НАМИ, который владеет Дмитровским полигоном. Сразу необходимо оговориться, что тестирование по методике ARCAP отличается от такового по критериям Euro NCAP. Несмотря на одинаковую скорость, до которой разгоняют автомобиль, а также идентичные параметры барьера, осуществляется только фронтальный удар, тогда как в Европе рассматриваются также аспекты скользящего удара, бокового столкновения, защиты пешеходов, детей и т. д. Причина расхождения кроется, естественно, в финансах – «Авторевю» попросту не может себе позволить многочисленные тесты, так как придется покупать сразу несколько автомобилей каждой модели, не считая прочих расходов.
Читайте также: Vesta прошивка своими руками
Методика ARCAP несколько отличается от европейской.
Относительно испытаний, то Лада Веста была протестирована по методу ARCAP. Он подразумевает фронтальное столкновение с барьером, выполненным из алюминиевых сот, на скорости в 64 км/ч. Однако, учитывая, что 100-процентное фронтальное столкновение в реальности довольно редко, Веста была ударена лишь частично – испытывалось 40-процентное перекрытие.
Лада Веста и 40-процентное перекрытие.
Этот удар призван смоделировать встречное лобовое столкновение (смещенное) двух транспортных средств приблизительно одной массы, причем их суммарная скорость равна 110 км/ч – оба будут двигаться со скоростью в 55 км/ч. В салоне находятся пара манекенов, с закрепленными на них электронными датчиками, что анализируют состояние манекенов и те перегрузки, которым они подвергаются. Эта информация гарантирует возможность оценить вероятность получения травм реальными пассажирами. Также фиксируются перемещения левой стойки и компонентов салона – педалей и рулевого колеса.
Все замеры осуществляются на специально подготовленных манекенах.
По причине того, что критерии ARCAP подразумевают исключительно фронтальное столкновение, максимальное число звезд, что присваивается авто, равно 4-м, тогда как по версии Euro NCAP их 5.
Результаты краш-теста LADA Vesta
Окончательные результаты проведенного теста были обнародованы 5 февраля. Согласно им, Лада Веста оказалась на высоте. Михаил Подорожанский сказал, что клетка салона почти не подверглась деформации. Так, рулевое колесо и педальный узел сместились крайне незначительно. Особо он отметил малое смещение передней стойки (левой), в результате чего уменьшение дверного проема составило всего 4 мм, что гарантировало сохранность лобового стекла – до Весты таким результатом не мог похвастаться ни один отечественный автомобиль.
Результат краш-теста Лада Веста — целое лобовое стекло и минимально смещение компонентов салона.
Работа подушек безопасности и ремней, снабженных пиротехническими патронами в конструкции преднатяжителей, также корректна – все они сработали согласно нормам и адекватно защитили седоков. Да и оператор с сервиса ЭРА-ГЛОНАСС связалась в самые короткие сроки!
Это позволило Подорожанскому отметить надежность Лада Веста, особенно в плане конструктивной работы и качества сборки.
Лада Веста — один из лидеров списка.
Сравнение с конкурентами
Методика ARCAP подразумевает максимум в 16 баллов, из которых LADA Vesta смогла набрать 14.1 балла, что обеспечило ей 4 звезды. Единственный соперник, до уровня которого она не смогла дотянуться – это Volkswagen Polo, который «выбил» 14.3 балла и сейчас находится на 1-м месте в рейтинге. При этом Лада Веста обошла такие популярные модели, как Focus (11.6 балла) и Hyundai Solaris (8.5 балла).
Лишь Фольксваген Поло превзошел Весту.
Конечно, столь высокая оценка может быть смазана прочими результатами, которые будут получены, когда российский седан пройдет комплексные испытания по системе Euro NCAP, но на основании имеющихся результатов можно надеяться на успех.
Видео краш-теста Лада Веста:
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/QkoA8__16fk?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
В данном ролике представлена наглядная информация о проведенном краш-тесте Лада Веста из уст Михаила Подорожанского:
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/kgZAhD5KgNI?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Цены и все комплектации Лада Веста
Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT
Что помешало автомобилю стать лучшим за всю историю ударных испытаний Авторевю?
Этого седого немца представители АвтоВАЗа, прибывшие на наш краш-тест Весты, почтительно называли «Доктор» — как принято в Германии обращаться к людям с ученой степенью. До того как перебраться в Тольятти в феврале прошлого года, Доктор занимал высокий пост в отделе разработок одного очень серьезного немецкого концерна. И, вероятно, его обязательства перед этой фирмой подразумевали «подписку о неразглашении» даже по окончании контракта. Иначе с чего бы это вазовцам настаивать на том, чтобы мы не упоминали имени Доктора и не публиковали фотографий?Так что назовем его просто — Доктор Х. Задача перед ним ставилась непростая: довести пассивную безопасность Весты до трех звезд рейтинга Euro NCAP и до четырех «наших» звезд ARCAP. Получилось?
рнст Глас? Конечно, я его знаю, — Доктор X не был смущен моим вопросом.
Напомню, именно Эрнст Глас был откомандирован из Вольфсбурга на наш краш-тест Фольксвагена Поло (АР №23, 2010). Немецкий седан тогда заработал 14,3 балла из 16 возможных и максимальные четыре звезды ARCAP — лучший результат за всю историю краш-тестов Авторевю.
Читайте также: Лада веста объем багажника седан в литрах
Нашу Весту мы приобрели еще до Нового года — причем не в Москве, а в Перми, дабы в зародыше убить все домыслы о спецподготовке. Правда, пришлось отступить от наших правил и купить машину за 570 тысяч рублей в комплектации Комфорт с двумя подушками безопасности: базовых версий Классик с одной водительской подушкой на тот момент просто не было в продаже. Но покуда мы уточняли у инженеров, как корректно отключить пассажирский эйрбег, на ВАЗе приняли решение, что «базовая» Веста тоже будет с двумя подушками.
Что стало истинной причиной? Желание покупателей, как утверждает вазовский директорат, конъюнктура рынка (это версия PR-отдела) — или в Тольятти решили во что бы то ни стало получить высокий результат в нашем рейтинге ARCAP? Ведь в шпаргалке для продавцов, разосланной дилерам в ноябре, указывалось, что Веста с одной подушкой набирает три звезды ARCAP, а с двумя — четыре.
Вне зависимости от мотивов, шаг достоин похвалы: автомобиль априори стал безопаснее.
И это лишь один из мини-детективов, связанных с пассивной безопасностью новой вазовской модели.
Еще пример. Десять лет назад самый первый прототип Проекта С (многие наработки по нему легли в основу Весты) с ходу набрал за фронтальный удар по методике Euro NCAP 13 баллов из 16 возможных (АР №12, 2006). А год назад некоторые вазовцы на вопрос «Как Веста?» отвечали: «Да никак. Недавно ударили, она развалилась. Начальство сказало, нам с Вестой работать не дадут, повезут доводить в Испанию».
Может, еще и поэтому эти инженеры уже не работают на ВАЗе?
Официальная же версия гласит, что кузов был просчитан с помощью математических моделей, а в силовой структуре наконец-то «применено пять новых марок стали повышенной прочности». Помимо Тольятти работой над жесткостью «клетки» салона и энергопоглощающими свойствами лонжеронов занимались в научно-исследовательских центрах IDIADA (Испания) и UTAC (Франция). За рубежом, кстати, выполнили все работы по «мягкому» капоту и переднему бамперу: своей установки для проверки безопасности пешеходов на ВАЗе до сих пор нет. А подушки и ремни с пироподтягом калибровала фирма Takata. Именно она пока поставляет удерживающие системы для всех вазовских моделей. В качестве альтернативы рассматривается шведский Autoliv: в Тольятти не оставили без внимания скандал с самопроизвольным срабатыванием подушек Takata, закончившийся в прошлом году рекордным для США отзывом 34 миллионов автомобилей японских, американских и европейских брендов.
Под «прицел» деформируемого барьера попадают только левый лонжерон, коробка передач и аккумулятор
Ставка на Весту высока, и с падением рубля она лишь повысилась: экономическое спасение проекта нужно искать на внешних, в том числе и европейских, рынках. Поэтому на ВАЗ и был приглашен Доктор Х. И именно поэтому были разбиты десятки прототипов — в несколько раз больше, чем при разработке Гранты (АР №18, 2012). По той же причине вазовская делегация была столь представительна: посадку манекенов перед ударом проверяли трое инженеров. Кстати, упомянутый Эрнст Глас у седана Polo порекомендовал поставить спинку кресла вертикальнее и поднять верхние крепления ремней безопасности в крайнее положение. А вот Доктор Х не стал заниматься оптимизацией посадки: ремни остались установленными в среднем положении — и стандартные 25° наклона спинок от вертикали.
Тарированные ребра — самые термозависимые детали манекена Hybrid III. Несмотря на 16-градусный мороз на улице, измеренная сразу после удара температура груди «гибридов» составила 19,5°С, что укладывается в поле допуска 19—22°С
Краш-тест на 64 км/ч с 40-процентным перекрытием мы проводили на полигоне НАМИ под Дмитровом. Во-первых, с нынешним курсом евро это дешевле, чем за рубежом. А во-вторых, полигоновскую лабораторию за последние годы существенно модернизировали. Для разгона автомобиля теперь используется новый электродвигатель, не требующий долгого ожидания на раскрутку системы маховиков и позволяющий точнее выдерживать заданную скорость, — ее нынче контролирует современная оптическая система. В дополнение к паре манекенов Hybrid III закуплен еще один, новейшей модификации. А проблему с термозависимостью датчиков, прежде всего тарированных ребер (их деформация корректна только при температурах 19—22°С), при 16 градусах мороза на улице решили с помощью тепловых пушек и газовых обогревателей, установленных на стартовой позиции в начале крытой, но неотапливаемой разгонной полосы.
Читайте также: Оплетка на руль лада веста св кросс в Москве. Доставка по России и СНГ осуществляется от производителя!
Ключ зажигания повернут, контрольная лампа подушек зажглась и погасла, подтвердив исправность удерживающих систем, финальные проверки завершены.
Удар на 63,4 км/ч (допуск составляет ±1 км/ч), упругий отскок — и впору аплодировать Весте и ее создателям. Передок смят, но прочная «клетка» салона целехонькая. Передняя стойка сместилась назад всего на 4 мм — меньше в наших краш-тестах было только у Polo (2 мм). Дверной проем «первого» Логана, к примеру, укоротился на 15 мм, а Соляриса — на 18. Лобовое стекло, как и в случае с Фольксвагеном, не повреждено.
Целая передняя дверь, смещенная всего на 4 мм передняя стойка, незначительный излом на крыше и пара вмятин-провалов на передней части порога — на языке экспертов по пассивной безопасности это называется «сохранить структурную целостность»
Водительская дверь, пусть и с усилием 250 Н, открылась — и перед нами предстала оптимистичная картина. Руль (и это еще одно сходство с Polo) сместился не назад, навстречу водителю, а ушел на 46 мм вперед к панели — в чем заслуга специальной конструкции рулевой колонки, включающей два карданных шарнира и шлицы телескопирующего механизма. Педали сцепления и тормоза уехали назад незначительно: 36 и 27 мм соответственно, тогда как пенализация положена за 100 мм и более. А пластиковая педаль газа и вовсе обломилась, уберегая ступни и голени от травм.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Краш тест Euro NCAP LADA Vesta Cross (ЛАДА Веста Кросс). Тесты проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд – тем безопаснее автомобиль.
LADA Vesta Cross комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
Краш тест Euro NCAP LADA Vesta SW Cross (ЛАДА Веста Св Кросс). Тесты проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд – тем безопаснее автомобиль.
LADA Vesta SW Cross комплектации и цены
первые объект очередного краш-теста выбирали не мы, а вы, наши читатели. По итогам голосования на сайте autoreview.ru Веста SW Cross победила с разгромным результатом 11147 голосов — это больше, чем набрали Creta, Kaptur и Camry, вместе взятые!
Мы же принялись обзванивать дилеров Лады — и нашли новенький SW Cross «где-то между Ленинградом и Москвой», а точнее в городке Боровичи в 80 километрах от знаменитой станции Бологое. По сравнению с обычной версией Luxe пришлось доплатить 24 тысячи рублей за камеру заднего вида и «комбайн» с семидюймовым тачскрином, которые входят в комплектацию Luxe Multimedia. Еще 12 тысяч — за ярко-оранжевый металлик. Итого 792 тысячи рублей! Утешить себя можно только тем, что нынче SW Cross стал еще на 20 тысяч дороже.
В отличие от Весты-седана все без исключения приподнятые универсалы SW Cross имеют боковые подушки. Правда, они не защищают при фронтальном ударе. А вот большие легкосплавные колеса (17-дюймовые вместо 15-дюймовых штампованных у базового седана) могут ухудшить пассивную безопасность — вспомните, например, УАЗ Патриот.
На наш удар, как водится, прибыли заводские специалисты. Посадку манекенов проверял Александр Суненков, руководитель проекта по пассивной безопасности
Наши измерения показали, что Веста SW Cross весит 1298 кг, на 148 кг больше разбитого ранее седана в комплектации Comfort (1150 кг). То есть кинетическая энергия, которую должен поглотить кузов, увеличится почти на 13%, что эквивалентно росту скорости с «зачетных» 64 до 68 км/ч!
На первый взгляд, Cross выдержал удар отлично. Потому что потерю структурной целостности маскируют закрытая дверь и пластиковая накладка на пороге
C другой стороны, за последние два года кузова всех Вест стали прочнее. По результатам нашего краш-теста седана толщину внутреннего усилителя порога увеличили почти вдвое, с 0,8 до 1,5 мм, стали прочнее передние стойки, а попутно (в былой погоне за звездами Euro NCAP) в порогах появились поперечные перегородки.
Оцените статью!