Чтобы автомобиль ехал «как по маслу», его нужно обеспечить надежным помощником – эксперты «МаркаКачества» рассказывают, какой масляный фильтр лучше выбрать для Лады Веста.
1
MANN FILTER W 914/2
4.65
Самый популярный
2
MAHLE OC384
4.55
Качественная сборка
3
LADA 21080-1012005-08
4.50
Надежность и качество
4
FILTRON OP 520/1
4.45
Самый доступный
5
GOODYEAR GY1102
4.30
Лучший баланс цены и качества
Подвижные и трущиеся детали двигателя при высоких температурах сильно изнашиваются. Моторное масло охлаждает и очищает их от продуктов отхода. В свою очередь, масляный фильтр избавляет моторную смазку от металлической стружки, загрязнений, продуктов отхода и примесей. Это позволяет поддерживать качество моторной смазки на должном уровне.
Менять масляный фильтр, согласно регламенту производителя, нужно каждые 14-15 тысяч км и после обкатки (3000 км). Но заботливые водители делают это уже на 10-12 тысячах из-за сложных городских условий эксплуатации авто. Заменяют масляный фильтр параллельно с маслом.
Отличаются они между собой посадочными размерами, количеством и качеством фильтрующего материала (от этого зависит размер фильтра) и давлением перепускного клапана. Для Лады Веста 1.8 и 1.6 (кросс, седан) подходят фильтры с внутренним диаметром посадочного кольца 62 мм, внешним диаметром кольца 71 мм и резьбой ¾-16 UNF.
Водители Лада Веста (кросс, седан) чаще всего выбирают бренды MAHLE, MANN или фирменный фильтр LADA. Но встречаются и другие модели с хорошими фильтрующими способностями.
СодержаниеПоказать
Топ-5. GOODYEAR GY1102
Финский фильтровальный материал, плотная посадка, перепускной и обратный клапаны – все для эффективной очистки и своевременной подачи масла. Качество по лояльной цене.
- Высота, мм: 70
- Вес, г: 332
В этой модели используется финский фильтровальный материал Ahlstrom, который широко используется во многих странах. Перепускной клапан обеспечивает быструю подачу масла в нужном количестве даже на морозе, когда его вязкость значительно повышается. Давление в фильтре быстро наращивается за счет обратного клапана. Замену можно делать самостоятельно с помощью специальных ключей и съемников. Водители считают эту модель достойным аналогом, не уступающим по качеству оригинальным. Но и здесь встречаются подделки.
Плюсы и минусы
Топ-4. FILTRON OP 520/1
Учтено 5 отзывов с ресурсов: Озон
Недорогой фильтр польского производства, вполне справляющийся со своими обязанностями.
- Высота, мм: 70
- Вес, г: 421
Самая бюджетная модель нашего рейтинга родом из Польши. Фильтрующая бумага тоньше, чем в более именитых фильтрах. Однако площадь шторы, если принимать во внимание склеенные кромки, составляет 1200 кв. см – достаточный показатель. Автовладельцев устраивает качество фильтрации и сборки модели, особенно в сочетании с ее доступной ценой. Но не все полностью довольны конструкцией этой модели. Некоторые водители считают, что во время эксплуатации может фильтрующий элемент может деформироваться.
Топ-3. LADA 21080-1012005-08
Надежный отечественный фильтр эффективно очищает масло в двигателе и предотвращает масляное голодание.
- Высота, мм: 70
- Вес, г: 380
Логичным является решение многих автовладельцев поставить масляный фильтр автозавода ВАЗ на LADA VESTA. И дело не только в «родном» бренде. Этот фильтр качественно очищает масло в течение всего обозначенного цикла, справляется со своими задачами и в мороз. Конструкция фильтрующего элемента аналогична другим моделям — бумажный наполнитель на металлической основе. Перепускной клапан открывается при давлении 1,2 бара. Фильтр защищает от масляного голодания при запуске двигателя. Но водители замечают, что лампочка давления не всегда загорается сразу.
Топ-2. MAHLE OC384
Учтено 34 отзыва с ресурсов: Отзовик, PartReview
Популярный фильтр привлекает немецкой основательностью сборки и стабильной работой.
- Высота, мм: 74
- Вес, г: 370
Водители считают этот масляный фильтр одним из лучших для Лады Веста. Он прекрасно справляется с очисткой масла, стабильно работает в мороз. Качественно уложенный фильтрующий элемент имеет площадь фильтрации 1023 кв. см. Не самые большие, но достаточные показатели. Давление открытия перепускного клапана здесь 1,42 бар – он неплохо продавливает загрязненное масло. Автовладельцы также заметили, что фильтр, изготовленный в Индонезии (ОС384А), немного уступает по качеству австрийскому. Его корпус немного ниже, меньше площадь фильтрации (800 кв. см), чуть ниже давление, и сборка не такая безупречная.
Топ-1. MANN FILTER W 914/2
Учтено 60 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет
Фильтр, который выбирает большинство автовладельцев как на Весту, так и на другие ВАЗы. Выбору способствует высокое качество фильтрации и репутация немецкого бренда.
- Высота, мм: 69
- Вес, г: 480
Популярный масляный фильтр с высококачественной фильтрующей бумагой и эффективным обратным клапаном. Давление в масляной системе с ним появляется моментально. Обратный клапан имеет достаточную силу прижима и не дает вытечь маслу из фильтра. Это обеспечивает отсутствие масляного голодания при запуске двигателя после продолжительной стоянки. Давление открытия перепускного клапана 1.20 бар. Автовладельцы довольны качеством фильтра, но говорят о том, что на рынке легко наткнуться на подделку. Надпись на дне корпуса, различимая только под УФ светом, является признаком оригинального продукта.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Фильтра применяемые в автомобиле Лада Веста
Вступление
Лада Веста является одним из самых популярных автомобилей в странах СНГ. Данная модель АвтоВАЗа получилась довольно удачной и симпатичной.
Если должным образом обслуживать автомобиль, то никаких проблем с ним не будет, поэтому важно знать, когда и как производить плановые ТО. Техническое обслуживание новых автомобилей производиться в дилерских центрах, что весьма дорого и многие отказываются от из услуг.
Одним из важных параметров обслуживания Лады Весты является замена фильтрующих элементов. В данной статье рассказывается о фильтрах, применяемых в автомобиле Лада Веста, а так же сроках их замены, расположении и стоимости.
Фильтра, для чего нужны?
Фильтрующий элемент, это своего рода защита двигателя автомобиля от повреждений. Для работы двигателя необходимо только чистое масло и воздух. Например, воздушные фильтра очищают воздух в котором имеется множество пыли и грязи, а если эта пыль попадет в двигатель создаться абразив, способный значительно уменьшить ресурс ЦПГ и т.п.
Каждый из фильтров значительно влияет на срок службы двигателя. В Весте применяется несколько типов фильтров, таких как: масляный, топливный и воздушный. Каждый из этих фильтров имеет свои параметры и работает в разной среде. Рассмотрим каждый фильтр более детально.
Масляный фильтр
Применяется для очистки масла внутри двигателя. При работе автомобиля внутри его ДВС образуются частички метала от износа трущихся деталей, которые вместе с маслом циркулируют по системе смазки создавая абразив и выводя из строя ДВС. Масляный фильтр улавливает эти частички и не пропускает их до трущихся деталей, что сохраняет двигатель в частоте.
Масляный фильтр на автомобиле Лада Веста расположен на блоке цилиндров с задней его стороны между моторным щитом и двигателем. В блоке имеется специальный резьбовой штуцер на который накручивается фильтр.
Замену масляного фильтра необходимо производить с каждой заменой масла в двигателе. Использовать повторно фильтр с новым маслом запрещено. Замену масла в Лада Веста необходимо производить не позднее 15 тысяч км. пробега, но опытные автовладельцы производят замену масла каждые 8-10 тыс. км пробега.
Цена на масляный фильтр Весты довольно низка и не превышает 400 рублей, конечно есть фильтра и за 100-150 рублей, но останавливать свое внимание на них лучше не стоит, так как возможно в таких фильтрах установлен некачественный фильтрующий элемент.
Как открутить масляный фильтр
Довольно часто случается, что без специального ключа открутить фильтр довольно проблематично, но что же делать когда фильтр сильно затянут, ключа нет, а открутить его нужно. На помощь придет простая отвертка, для этого необходимо отверткой пробить фильтр и использовать ее как рычаг. Данный метод покажется слегка варварским, но старый фильтр никогда не используется вторично, поэтому сохранять его целостность совсем необязательно. Минусом этого метода является течь масла с места пробоя и возможность испачкать двигатель при демонтаже.
Воздушный фильтр
Для очистки воздуха всасываемого в двигатель используется специальный воздушный фильтр, который очищает воздух и задерживает пыль и мусор в коробе воздушного фильтра. Выполняется он из специальной бумаги, которая легко пропускает чистый воздух.
Находится воздушный фильтр в специальной коробке из пластика, которая расположена вблизи аккумуляторной батареи. Чтобы получить доступ к фильтру необходимо снять фиксаторы корпуса воздушного фильтра и извлечь его.
Замену фильтрующего элемента необходимо производить не позднее 30 000 км пробега. Так же после каждой замены масла желательно производить продувку фильтрующего элемента. При замене необходимо очистить бокс воздушного фильтра от мусора.
Цена на воздушный фильтр Лады Весты варьируется от 400 до 600 рублей в зависимости от производителя и региона, в котором совершается покупка.
Топливный фильтр
Топливные фильтра одни из важных элементов и многие забывают производить их замену, так как данная работа намного сложнее, чем замена воздушного или салонного фильтров. Они бывают грубой и тонкой очистки. Грубой очистки топлива устанавливается в топливном баке, а тонкой очистки топлива непосредственно на магистрали.
Читайте также: С каким вылетом можно ставить диски на весту
Фильтр тонкой очистки топлива конструктивно схож с масляным, только его пропускная способность отличается, а фильтр грубой очистки выполняется из сеточки, которая в первую очередь защищает топливный насос от повреждений мусором, находящимся в баке.
Фильтр тонкой очистки топлива находится в пазе задней балки автомобиля и крепится на специальный кронштейн. Фильтр грубой очистки топлива (сеточка бензонасоса) находится непосредственно в топливном баке и установлен на штуцере бензонасоса.
Замену топливных фильтров рекомендуется проводить не позднее 25-30 тысяч км пробега автомобиля. Загрязниться фильтр может и намного раньше, так как качество топлива в странах СНГ оставляет желать лучшего, а большинство АЗС используют очень старые емкости для хранения топлива.
Топливные фильтра стоят недорого. Например, сеточка бензонасоса продается в магазинах автозапчастей за 100-200 рублей, а фильтр тонкой очистки топлива можно прибрести примерно за 400 рублей.
Салонный фильтр
Данный вид фильтров применяется для комфорта водителя и пассажиров автомобиля, он вступает в работу при включении отеплителя или кондиционера автомобиля. Фильтр защищает печку авто от попадания в нее мусора, а так же не пропускает неприятные запахи в салон от впереди идущих автомобилей.
Находится салонный фильтр на Лада Веста под центральной консолью и доступ к нему открывается через переднего пассажира. Необходим снять правую половинку консоли и только после чего можно увидеть фильтр.
Замену салонного фильтра, необходимо производить не позднее 30 тыс. км пробега, но более частая замена данного фильтра поможет повысить уровень комфорта в автомобиле.
Приобрести новый салонный фильтр для Лады Весты можно по цене от 130 до 400 рублей за угольный фильтр.
Итог
Как можно заметить все фильтра применяемые в Лада Веста стоит относительно недорого, поэтому никогда не экономьте на их замене, ведь своевременная замена фильтров, значительно продлевает срок службы автомобиля и повышает комфорт от его управления.
Топливный фильтр на Ладе Весте
Лада Веста относится к этапным моделям АвтоВАЗа, что отразилось на особенностях конструкции. Это коснулось и расположения фильтра. Он расположен в самом модуле электрического бензонасоса. Поэтому замена топливного фильтра на Ладе Весте и его чистка обычно связаны с некоторыми трудностями.
Симптомы забитой мембраны могут проявляться непостоянно
Для чего нужно менять топливный фильтр
Засоренный насос значительно ускоряет амортизацию свечей и других элементов. А ремонт всей конструкции топливной подачи Лады Веста значительно затратнее покупки одной новой сеточки.
Почему фильтр быстро загрязняется
Быстрое засорение фильтра обычно связано со следующими факторами:
Поэтому, если даже один из факторов имеет место, стоит обратить внимание на состояние фильтра.
Через сколько менять топливный фильтр на Весте
Средний показатель длительности работы топливного фильтра достигает 180 тыс. км. В редких случаях он может достигнуть 200 тыс. км. Поэтому, если пробег авто приближается к указанной отметке, следует заменить топливный фильтр на Ладе Весте.
Однако не только пробег является поводом для замены барьера. Симптомами сбоя могут быть следующие факторы:
Стоит отметить, что в сервисах модуль меняют целиком, что увеличивает стоимость услуг. А владельцы ТС устанавливают элемент очистки самостоятельно, экономя средства.
Где находится топливный фильтр на Ладе Весте
Для проведения замены нужно определить, где находится топливный фильтр Лада Веста 1.8 литр. Барьер тонкой очистки изготавливают из бумаги, и располагается он в модуле топливной системы, поэтому менять его следует вместе с насосом. Очиститель грубой фильтрации также находится в топливном модуле. Его можно не только менять, но и периодически очищать. Топливный фильтр Лада Веста 1.6 находится также в этом модуле. Поэтому его замену проводят аналогичным образом.
Как поменять топливный фильтр на Ладе Весте
Перед началом работ нужно подготовить все необходимые инструменты, чтобы не тратить время на их поиск. Затем автомобиль расположить на ровной поверхности и подставить тормозные башмаки под колеса во избежание скатывания транспортного средства.
Начинать работы нужно с вынимания заднего сидения. Это позволит освободить доступ к необходимому узлу. В углублении при помощи пылесоса нужно удалить весь накопившийся мусор и пыль. Далее следует отсоединить провода, соединяющие крышку и насос.
Перед глазами автомобилиста появится конструкция, состоящая из следующих элементов:
В данном случае внимание сконцентрировано на модуле насоса.
Производитель считает, что очищающий элемент рассчитан на все время эксплуатации автомобиля
Снятие топливного фильтра
Для извлечения самого фильтра в Ладе Веста нужно сбросить давление в системе путем отжима хомутов и снятия патрубка подачи топлива. В этом поможет плоская отвертка в качестве элемента для поддевания деталей. После этого нужно обесточить систему, вынув предохранитель под цифрой «7» из блока.
Из заборной камеры важно достать все пружины, которые удерживают направляющие. При этом нужно отметить, какая из них на какой направляющей была надета.
Далее можно переходить к демонтажу. Проведение замены топливного фильтра Лада Веста 1.6 состоит из нескольких этапов:
При замене топливного насоса необходимо заменить и очищающий элемент
Установка топливного фильтра на Весту
Сборку топливного насоса Лады Веста проводят в обратном порядке. Сначала собирают сам стакан, а затем модуль устанавливают на его положенное место. После окончания всех манипуляций следует прокачать систему подачи топлива. Для этого нужно ключ зажигания вставить в замок, провернуть его несколько раз. Затем можно завести автомобиль.
Выбор топливного фильтра
Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали. Однако если под рукой окажется качественный аналог, можно использовать его. Рекомендуемые альтернативы – это насосы «Моторика» и «Gallant GLFP14».
Под логотипом «Моторика» на рынке продаются ремкомплекты, в которые входят два вида очищающих элементов, трубка пульсатора и крышка. Они стоят дороже, но с их помощью можно провести замену всего узла.
Заключение
Замена топливного фильтра на Ладе Весте понадобится реже, если заправляться на проверенных АЗС и использовать качественное топливо. Конструкция системы подачи рабочей жидкости сложная, поэтому начинающему автолюбителю может даваться нелегко. Однако при соблюдении рекомендаций демонтаж занимает всего 15 минут. Главное – обеспечить полную безопасность проведения работ.
Замена топливного фильтра на «Ладе Весте» своими руками
Засорившийся в автомобиле Lada Vesta топливный фильтр ускоряет износ свечей зажигания и бензонасоса. Ремонт системы подачи топлива обойдется существенно дороже покупки новой сеточки грубой очистки. Если желания разбирать бензонасос для замены фильтрующих элементов нет, можно провести установку дополнительного топливного фильтра на «Ладу Весту».
АвтоВАЗ включил в состав бензонасоса топливный фильтр «Лады Весты». Завод-изготовитель автомобиля допускает замену сеточки (компонента грубой очистки). Элемент тонкой фильтрации встроен в топливный модуль. Производитель не предусмотрел возможность его замены.
Устройство системы подачи топлива
Система подачи топлива автомобиля Lada Vesta состоит из 5 частей:
В отличие от конструкции узла, устанавливаемого на предыдущие модели АвтоВАЗа, фильтр топливный Vesta невыносной. По заверениям производителя, ресурса очистителя хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Иногда происходят случаи залива некачественного бензина, что вынуждает владельцев заменять в фильтре «Весты» сеточку.
Сколько топливных фильтров на Lada Vesta
Топливный фильтр Lada Vesta устанавливается заводом-изготовителем по одному устройству на автомобиль. Состоит из 2 частей:
Где расположен топливный фильтр на «Весте»
Подбираться к фильтрующему устройству приходится из салона, так как элементы обеих степеней очистки входят в состав бензонасоса. Сетка установлена в нижней части разбираемого насоса. Элемент тонкой фильтрации расположен между устройством грубой очистки и крышкой.
Расположение бензонасоса — под задним сиденьем автомобиля. Добраться до насоса можно, откинув подушку и удалив шумоизоляционную прокладку.
Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра
Оригинальный фильтрующий элемент «Весты» не имеет артикула. В свободной продаже сеточку, осуществляющую грубую очистку, можно найти по цене 165 рублей. Выпускает расходники компания «Моторика». Под ее логотипом можно найти ремкомплекты для бензонасоса «Лады Весты» стоимостью 950 рублей. В состав набора входят устройства грубой и тонкой фильтрации, трубка пульсатора и крышка (в сборе).
В официальном автосервисе не меняют отдельные компоненты, а устанавливают новый узел. Каталожный номер бензонасоса – 21800113900900. Стоимость нового оригинального узла составляет в среднем 6000 рублей.
Аналоги заводского расходника
АвтоВАЗ не одобряет установку на «Весту» неоригинальных узлов, но, согласно отзывам владельцев, альтернативные варианты насоса существуют. К ним относятся Gallant GLFP14 (от 700 руб.) и «Моторика» 8450008680 (от 5500 рублей). Аналогов отдельных элементов фильтрации нет.
Когда менять топливный фильтр на «Весте»
По заверениям производителя, срок службы прокладки тонкой очистки равен периоду эксплуатации бензонасоса. Топливный насос имеет ресурс в 180 тыс. километров. На фото в интернете демонстрируются загрязненные фильтрующие элементы при более скромных цифрах пробега.
Признаки необходимости замены
Понять, что устройство фильтрации засорилось, можно по некоторым характерным особенностям поведения машины. К ним относятся:
При загоревшейся лампочке «Check Engine» и последующей компьютерной диагностике, засорившийся топливный фильтр выдает ошибку P0171.
Эти признаки могут сигнализировать и о других неполадках. Но если фильтрующее устройство менялось давно, то начать устранение проблем можно с его замены.
Читайте также: Takayama 5W-40 4 л
Что будет, если фильтр засорился
Из-за засорившегося фильтрующего элемента падает давление в системе впрыска. Снижается чистота бензина, доставляемого в камеру сгорания. Скопившиеся на дне бензобака частицы ржавчины или грязи могут попасть в форсунку и полностью заблокировать ее работу. Увеличивается нагрузка на свечи и бензонасос, что приводит к их быстрому износу.
Самостоятельная замена устройства грубой фильтрации топлива
Процесс снятия сеточки предварительной очистки бензина на «Весте» усложнен, по сравнению с демонтажом фильтра на автомобилях АвтоВАЗа других моделей. Связаны затруднения с тем, что узел встроен в бензонасос. Во время работы по извлечению топливного насоса может понадобиться плоская отвертка.
Видео с демонстрацией замены элемента фильтрации топлива на «Ладе Весте»:
Как снять
Пошаговая инструкция, как демонтировать топливный фильтр Vesta:
Как поставить новый
Сборка топливного насоса и его установка производится в обратном порядке. После окончания работ нужно прокачать систему подачи топлива. Для этого ключ зажигания вставляют в замок и проворачивают пару раз, не заводя машину. Затем автомобиль заводят.
Установка системы дополнительной фильтрации топлива
Усложненная конструкция вынуждает владельцев Lada Vesta дорабатывать автомобиль своими руками. Чтобы облегчить проведение технического обслуживания, можно установить на «Весту» дополнительное фильтрующее устройство. Для этого потребуется:
Можно купить фильтрующее устройство с логотипом АвтоВАЗа или деталь другого производителя. Стоит выносной топливный фильтр на «Весту» от 165 рублей (за отечественный расходник) до 500 и выше. Располагают дополнительный элемент над бензонасосом или крепят с помощью кронштейна к шпилькам блока АБС.
Автомобили производства Лада являются самыми популярными в нашей стране. А это значит, что менять топливный фильтр Лады Веста и Xray приходится огромному числу россиян, несмотря на то, что производитель обещает их срок жизни равный сроку эксплуатации самого авто. Причина этому не в обмане автокомпании, а в не очень качественном топливе. Данная процедура имеет немало особенностей, которые несколько усложняют жизнь автомобилистов.
Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.
При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.
В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.
По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.
Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.
Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.
В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.
Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.
В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:
Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.
При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.
Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.
Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.
Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.
Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.
Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.
В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:
Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:
Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.
Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.
Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.
В этом случае порядок действия будет выглядеть так:
После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.
Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.
Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.
Из-за сложившейся ситуации всё больше автомобилистов выбирают замену в виде подобных по типу бензонасосов. Речь идёт о:
Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.
Стоимость различных электронасосов зависит от того, речь или об оригинальной детали или об аналоге. Оригинальный насос от AISIN обойдётся в сумму от 3 тысяч рублей. В то же время, бензонасосы для Hyundai и Kia обойдутся дороже, поскольку считаются более надёжными — от 4 тысяч до 5,4 тысяч рублей.
Замена бензонасосов и очистительных топливных фильтров для последних моделей Лады усложнилась тем фактом, что в отличие от таких моделей, как Нива 4х4, они представляют собой интегрированную систему. Несмотря на ТОП комплектацию и высококачественные материалы, эти детали всё равно приходится менять, но купить их не так просто, как хотелось бы.
На автомобиле Лада Веста установлен совмещенный топливный фильтр, включающий элементы для грубой (сетка) и тонкой очистки бензина где фильтр это бумажный элемент — он находится в топливном модуле. Сама замена не частая, но делать это надо. В отличие от большинства моделей, здесь топливные фильтры размещены в непосредственной близости от электробензонасоса, он же насос топливный, что существенно усложняет самостоятельную замену топливного фильтра на Ладе Веста. И тем не менее, в такой замене автомобиль периодически нуждается, поэтому разберемся с топливной системой заранее. Читайте статью до конца и будете разбираться в этой теме: будете знать где находится топливный блок на Лада Веста, какой фильтр можно поменять в нем, бывают ли аналоги этой детали!
Заводской фильтр Лада Веста
Отличительной особенностью автомобиля является совмещенность в топливном модуле деталей 2 очисток: грубой и тонкой. Грубая очистка это сеточка, которую можно менять. Тонкая очистка это бумажный фильтрующий элемент встроенный в модуль — соответственно заменитб его можно только с бензонасосом. Вместо отдельных фильтров на этой модели установлен топливный модуль. Ранее на машинах ставился 1 небольшой и дешевый фильтрующий элемент тонкой очистки, который стоял снизу возле бензобака. Сетка стояла под сидееьем в блоке топлива На Весте деталь совмещает фильтры грубой и тонкой очистки топлива и электробензонасос. Поэтому замена одного отдельного сломавшегося элемента, затруднена. Обычно специалисты производят замену всего узла целиком, что существенно повышает стоимость операции.
При заказе нового топливного модуля используйте артикул 21800113900900 или 8450008680. В этом случае вы получите заводской узел топлива, изготовленный компанией ООО «Моторика». Цена его от 3500 рублей. При этом разные магазины могут по-разному называть деталь: топливный узел, модуль электробензонасоса, электробензонасос, бензонасос электрический.
Характеристики детали — Заводской модуль Лада Веста это электробензонасос турбинного типа с бессливной топливной рампой. Форсунки, осуществляющие подачу топлива, расположены во впускной трубе. Срок службы узла выше, чем у более старых комплектаций автомобилей этой марки, но в условиях российских реалий его замена требуется примерно каждые 180 тысяч километров пробега. На заводе правда говорят что рассчитан он на всю службу автомобиля
Читайте также: Степень локализации лада веста
Где находится топливный фильтр в Лада Веста
Фильтрующий элемент, электро насос, как и все остальные части модуля топлива, в автомобиле расположены за задним сиденьем машины, поэтому чтобы заменить одну из частей модуля или весь блок целиком, автолюбителям приходится убирать подушки заднего сиденья и шумоизоляционные накладки. Ближе всего, а именно сразу за входным патрубком насоса, установлен фильтр грубой очистки – сеточка – это единственная часть всего блока, которую можно поменять самостоятельно.
Производители Lada Vesta не рекомендуют самостоятельную замену компонентов модуля, однако автолюбители, все же нашли способ разобрать и поменять фильтры без посторонней помощи.
Чтобы поменять фильтрующий элемент на Ладе Веста понадобятся некоторые инструменты: молоток, десятый ключ и плоская отвертка. Пошаговая инструкция к действию включает в себя несколько шагов:
Опускаем вниз подушки задних кресел и поднимаем шумоизоляционную накладку.
Слегка поддеваем край крышки люка бензонасоса и снимаем ее.
Отключаем электрический насос от штекера.
После автомобиль необходимо завести и дать ему время поработать на холостом ходу.
После того, как машина сама заглохнет, зажигание выключается, а минусовая клемма сбрасывается.
Затем отсоединяются трубки подачи бензина. Для этого достаточно нажать на фиксаторы наконечника и потянуть штуцер.
Снимается топливное кольцо. Оно откручивается против часовой стрелки. Если процесс несколько затруднен, на помощь придут плоскогубцы.
Наконец, модуль снимается, трубка насоса отсоединяется, как и сам электробензонасос.
После процедур можно заменить топливный фильтр, или другую комплектующую узла. Обратно конструкция устанавливается также пошагово.
Периодичность замены фильтра
Сама конструкция этого узла на Ладе Vesta неплоха, вполне надежна, но качество современного бензина, в нашей стране — сомнительно, поэтому эти расходники часто засоряются, что приводит к усиленной работе бензонасоса и как следствие сокращению времени его работы. Заменить фильтр рекомендуют после 180-200 тысяч километров пробега.
При этом официальные дилеры меняют сразу весь узел, поэтому стоимость такой процедуры в среднем составляет около 8000 тысяч рублей. Если есть желание несколько сэкономить, можно приобрести аналог модуля, или заменить только отдельные его части самостоятельно.
Аналоги фильтра Лады Веста
Если нужна замена всего блока, то сэкономить у владельца Lada Vesta шанса нет. Однако отдельные элементы системы можно заменить на более дешевые аналоги. Например, можно установить бензонасос японской фирмы AISIN, который будет стоить примерно 3000 рублей. Монтаж электробензонасоса от автомобиля Kia Rio цена на который 4000 рублей.
Важно: аналоги придется немного изменять, чтобы они подошли для lada Vesta.
Насколько стоит такая работа сниженной цены – автовладелец должен судить сам. Считается что пока нет официальных аналогов, лучше заменять модуль топлива в проверенном сервисном центре и на оригинальный. Возможно в будущем эта процедура упростится, или сама деталь станет дешевле.
Основные этапы профилактики:
После проведения профилактики, чистки собираем конструкцию в обратной последовательности.
Фильтр тонкой очистки на Лада Веста (1.6 и 1.8 литра) установлен совместно с фильтром грубой очистки и помещен с насосом в топливный модуль бака.
Подобная конструкция применяется впервые на Лада Веста. Технология позаимствована у Рено Логан 2009 года выпуска. Однако она до конца не проработана, из-за чего возникают трудности при профилактике.
Топливный модуль под давлением подает горючее на форсунки. Величина давления зависит от оборотов двигателя, средний показатель от 3,5 до 4,1 бар.
Главный и существенный недостаток такой конструкции – невозможно отдельно заменить фильтр тонкой очистки топлива без снятия всего модуля.
В случае повреждения нужно приобретать модуль в сборе. При необходимости проводим частичную разборку, извлекаем бензонасос, металлическую сетку грубой очистки, регулятор давления.
Когда нужно менять
Срок эксплуатации во многом зависит от качества топлива, которым владелец заправляет технику. Чем грязнее система, тем труднее выталкивать бензин к форсункам, распылять в камере сгорания. Механизмы испытывают нагрузку, перегрев, в конечном итоге наступает преждевременный износ, остановка.
Средний ресурс эксплуатации топливного очистителя составляет 150 — 180 тыс. км. Реже встречается пробег в 200000 км, но это скорее исключение, нежели практика.
В сервисных центрах модуль заменяют целиком, что автоматически повышает стоимость услуг до 8000 рублей. С целью экономии средств, владельцы пытаются самостоятельно установить фильтр тонкой очистки.
Пошаговый процесс работ
Алгоритм действий во многом схож с алгоритмом работы на Ладе Калине, Приоре. Основная масса работ проводится в салоне, на заднем ряду сидений.
Как разбирается модуль
Последующий перечень работ зависит от результатов диагностики оборудования. При отсутствии явных механических повреждений и разгерметизации устанавливаем новый фильтрующий элемент, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена топливного фильтра Лада Веста 1.6 (1.8) завершена. Последующая плановая профилактика через 150 – 180 тыс. км пробега.
Обзор цен производителей
Наименование / Каталожный артикул
Цена (Руб.)
Модуль электробензонасоса 21800113900900
От 5000
–/– 8450008680 ООО «Моторика»
–/–
«AISIN» (Япония) 81B04480
От 3500
Оригинальный топливный насос 311111R000
(Kia Rio, Hyundai Solaris)
От 4500
Штатный топливный насос 311111G500
Совместим с KiaPicanto, Hyundai Elantra, Sonata
От 5500
*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.
При установке запчастей от других производителей нередко приходится подпиливать посадочные гнезда на 1 – 3 мм, прижимать разъемы.
Рекомендации по выбору
Мастера СТО, менеджеры официальных представительств советуют покупать расходные материалы с оригинальными каталожными артикулами.
Высокая цена на изделие не каждому по карману, поэтому автовладельцы вынуждены искать дешевые аналоги, но не всегда качественные.
Проверяйте упаковку на целостность, наличие голограмм. Просите реализаторов предоставить сертификаты качества на продукцию. В противном случае откажитесь от сомнительных покупок.
Вывод
Конструкция топливной системы достаточно сложная, не каждому мастеру под силу справиться, что уж говорить о неопытном водителе. Однако такие элементы, как фильтр или сетку можно заменить самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи.
При условии соблюдения рекомендаций, демонтаж отнимет 10 – 15 минут.
Сомневаетесь в своих силах, нет достаточного свободного времени — обратитесь к мастерам СТО.
Отзывы
1.
Кирилл, 32 года, брокер, собственник Лада Веста: активно использую машину, особых замечаний к ней не имею. Незначительные поломки, дефекты самостоятельно устраняю. Подошел срок обновления топливного, заменил самостоятельно. Ничего сложного нет, внимательно изучил рекомендации специалистов. Сэкономил на СТО не одну тысячу рублей.
2.
Дмитрий, 41 год, менеджер: систематически провожу технический осмотр машине, посещаю сервисы. Стараюсь покупать оригинальные детали, но из-за высокой стоимости иногда приобретаю отечественные аналоги. Они на 20 – 25% дешевле импортных, а качество ничем не уступает.
3.
Геннадий, 37 лет, предприниматель: занимаюсь доставкой товаров, много наезжаю за месяц, на самостоятельную диагностику машины времени вовсе не остается. Постоянно пользуюсь услугами СТО. Для меня исправный автомобиль — это залог стабильности и заработка. Детали покупаю только оригинальные, несмотря на то, что они порой дороже аналогов на треть.
4.
Дмитрий, 40 лет, таксист: работаю в таксопарке второй год на автомобиле Лада Веста. Машина хорошая, сборка качественная. Многие расходные материалы заменяю самостоятельно, без посещения СТО.
5.
Валентин, 30 лет, маляр: покупал Весту с рук, досталась в хорошем состоянии. Периодически провожу ТО своими силами. Заводская гарантия давно закончилась, конструкция мне ясна, принцип работы механизмов знаком по Лада Гранта. Тот же топливный фильтр заменить не составит труда. Все просто и доступно.
6.
Владимир, 45 лет, предприниматель: машину использую для поездки в офис, на выходных за город. Поддерживаю исправное состояние Весты, систематически провожу диагностику, заменяю расходные материалы. Недавно установил новый воздушный и топливный фильтры. Затруднений не возникло, следовал рекомендациям инструкции.
7.
Виктор, 45 лет, консультант: отечественная Лада Веста — автомобиль хороший, но вот замена расходников российскими не самое лучшее решение. Вместо топливного фильтра от Рено Дастер, устанавливают отечественный. Качество изготовления плохое, недостаточная очистка.
8.
Василий, 40 лет, работник мебельного салона: для меня Веста еще сырая модель со множеством недоработок, требует систематического ухода. Оригинальные запчасти импортные дорогие, а отечественные хоть и дешевле, но качество ниже.
9.
Дмитрий, 35 лет, работник рекрутинговой компании: машину использую в основном для поездки на работу, километраж не большой. Капитальных вложений не было, но постоянно возле нее кручусь. При замене расходных материалов, фильтров часто возникают трудности, иногда обращаюсь в сервис.
10.
Владлен, 29 лет, студент заочной формы обучения: в целом машиной доволен, особых нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, оперативно обращаюсь в СТО для их устранения. В моторном отсеке, под торпедо ограниченное пространство, доступ к узлам ограниченный. Для меня это дискомфорт.
Видео – Разбираем бензонасос
Видео – Как заменить топливный фильтр
Оцените статью!
