Для чего устанавливают защитную сетку
Как известно радиатор автомобиля достаточно уязвим перед внешними угрозами, и основной преградой на пути различного мусора, включая биологический, является радиаторная решётка. Но проблема в том, что в большинстве случаев ячейки этого элемента экстерьера имеют достаточно большие размеры, призванные задерживать соответствующие по габаритам предметы типа веток или камней. Что касается мелкого мусора и насекомых, то здесь штатное устройство бесполезно. Вот почему вопрос, нужно ли ставить сетку от мошек на решётку радиатора, является чисто риторическим.
И если вред от насекомых для радиатора заключается только в сложности его очистки (каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, о чём речь), то мелкие твёрдые частицы способны нанести системе охлаждения автомобиля серьёзный урон – достаточно вспомнить поговорку о воде и камне. Впрочем, забитые мошкарой и другим мусором соты могут существенным образом ухудшить теплообмен радиатора с набегающим воздухом, что скажется на работе системы охлаждения не в лучшую сторону.
Так что дополнительная защита радиатора от насекомых нужна. И единственный действенный способ сделать это – установить сетку с мелкими ячейками. Заводская радиаторная решётка, отвечающая этим требованиям, встречается очень редко, поэтому практикуется монтаж самодельного или заводского навесного элемента, чистить который от мусора не в пример легче.
Достоинства и недостатки защитной сетки на радиатор
На современных автомобилях устанавливаются радиаторы, размеры которых достаточно велики – настолько, что их нижняя часть уходит далеко вниз. Радиаторная решётка обычно устанавливается между фарами, закрывая только верхнюю часть радиатора, да и то исключительно от крупных предметов. Нижняя часть, находящаяся на уровне бампера, часто оказывается защищённой откровенно плохо, и туда через крупные зазоры вполне может залететь не только комар, но и немаленький камень, выскочивший из-под колёс впереди едущего транспортного средства. Отсюда – микроскопические дефекты, увеличивающие естественную убыль охлаждающей жидкости. А если добавить соты, забитые мошкарой, летящей на свет фар, получится и вовсе безрадостная картина, отражающаяся на перегреве силового агрегата.
Читайте также: Лада Веста: стук и скрип в передней подвеске
Так что влияние сетки радиатора на систему охлаждения с этой точки зрения можно назвать весьма позитивной. Стоит отметить и другие положительные моменты:
- в отличие от штатной пластиковой радиаторной решётки, сетка изготавливается из металла, которому не страшны удары камней – износ этого элемента намного меньше чем решётки;
- керхером очистить сетку от мусора гораздо проще, чем решётку;
- защитная сетка практически не сказывается на величине пропускной способности автомобиля – воздух будет поступать к радиатору с прежней скоростью;
- многие модели сеток имеют встроенную шторку, с помощью которой зимой облегчается пуск и прогрев холодного мотора;
- наконец, такой автоаксессуар может выполнять и декоративную функцию, позволяя выполнить экстерьер транспортного средства в какой-то мере эксклюзивно.
Отрицательных моментов немного. Самый часто встречаемый – это сложности с подбором сетки для конкретной модели авто. Второй негативный момент – это сложности с установкой: далеко не все автовладельцы владеют слесарным инструментом «на отлично», а если сетка установлена некачественно – могут возникнуть люфты, особенно на большой скорости, которые будут проявляться дребезжанием и другими неприятными звуками.
Разновидности защитных сеток
Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.
Можно ли изготовить экран своими руками
Если в ваши планы входит установка защитно-декоративной сетки на решётку радиатора, вам следует определиться с его локацией. Это может быть наружное или внутреннее расположение сетчатого экрана, при этом каждый из способов характеризуется своим набором преимуществ и недостатков.
В частности, наружный способ монтажа позволяет обеспечить дополнительный тюнинг экстерьера авто. При внутреннем расположении сетчатого экрана его практически не будет видно за радиаторной решёткой, при этом в некоторых случаях для этого придётся демонтировать бампер, а для многих моделей иномарок это проблема.
Чтобы сетка выполняла защитные функции, размер ячейки должен находиться в пределах 2.5-5.0 миллиметров – это надёжная преграда на пути мелких камней, мусора и насекомых, и в то же время воздух будет проникать к пластинам радиатора практически без помех.
Читайте также: Что лучше: новая «Лада Веста» или подержанный кроссовер Hyundai? Сравнительный тест
Рассмотрим основные отличия между внутренним и внешним способами монтажа сеточного экрана.
Если не хочется тратиться на приобретение заводского изделия (а тем более – на изготовление детали на заказ в тюнинговом ателье), можно попытаться изготовить защитно-декоративную сетку самостоятельно.
Правда, приготовьтесь к тому, что сделать это будет непросто. Первый этап – это выбор подходящего материала, причём желательно, чтобы и крепёжные элементы были такими же (если с материалами не срослось, то хотя бы цвет должен совпадать).
Не обойтись и без специального инструмента:
- отвёртки,
- ножниц (полотна) по металлу;
- элементов крепления;
- набора ключей.
Если всё готово, при монтаже на внутреннюю сторону решётки можно приступать к демонтажу бампера, противотуманных и обычных фар. Следующих шаг – закрепление сетки на бампере с использованием подходящего метода (см. выше). Устанавливаем бампер на штатное место, убеждаемся, что все кронштейны защёлкнуты и зафиксированы посредством клипс.
Если имеется возможность и желание изготовить экран с достойной декоративной внешностью и смонтировать его поверх решётки, от вас потребуется владение лобзиком или паяльником. Сами работы производятся в следующем порядке:
- снимается штатная радиаторная решётка (отметим, что такая возможность присутствует не всегда);
- по контуру решётки вырезается экран, затем лобзиком вырезаются декоративные отверстия,
- с помощью наждачки обрабатываем все заусеницы и неровности в местах реза;
- паяльником разогреваем контур радиаторной решётки, по месту расплава прижимаем нашу сетку;
- устанавливаем конструкцию на штатное место, при необходимости производим окраску сетки.
Как видим, ничего сверхсложного – только «прямые руки» и желание сэкономить.
Способы крепления
А теперь поговорим о самых надёжных способах крепления защитной конструкции, которая в любом случае будет повергаться значительным ветровым нагрузкам.
Существует несколько методов, как закрепить сетку на решётку радиатора:
- с помощью саморезов. В этом случае необходимо использовать шайбы крупного диаметра, которые увеличивают поверхность контакта. Сами шурупы перед закручиванием желательно слегка нагреть бытовым феном;
- методом вплавления. В этом случае металлический проволочный каркас по периметру сильно прогревается и затем быстро вдавливается в штатную пластиковую решётку. Отметим, что такой вариант очень надёжен, но возникнут проблемы при демонтаже конструкции;
- посредством хомутов – самый простой и нетребовательный к инструментам способ. Подбирать хомуты следует в тон самой сетки, затягивать – исключительно на внутренней стороне;
- клеевым пистолетом. Один из самых скоростных методов. Требует аккуратного и равномерного распределения клея по всему периметру защитного экрана;
- при наличии штатных держателей экран монтируется под элементы радиаторной решётки методом защёлкивания держателей в посадочных местах. Встречается нечасто.
Чаще всего на практике используют саморезы, на втором месте по популярности – крепление с помощью хомутов. Иногда используется прозрачная леска, но только если все другие способы недоступны.
Оцените статью!