СодержаниеПоказать
Двигатели Лада Веста
За все время производства на Лада Веста ставили два отечественных бензиновых двигателя: первый силовой агрегат с индексом ВАЗ 21129 объема 1.6 литра и мощностью 106 л.с. 148 Нм, второй силовой агрегат с индексом ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. 170 Нм.
Двигатели Лада Веста 1. 6 литра
Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД + ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.
Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.
Седан до рестайлинга 2015 — 2019
Об отличиях данного мотора от двс 21127 рассказывает журнал За Рулем
С конца 2019 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.
К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.
Двигатель Лада Веста 1. 8 литра
Этот 1.8-литровый силовой агрегат является новой разработкой концерна АвтоВАЗ и первым отечественным двигателем с системой регуляции фаз газораспределения на впускном валу. Еще тут облегченные клапана и распредвалы, более производительные маслонасос и помпа, продвинутый катколлектор от Экоальянс, а также многие другие мелкие и крупные доработки.
Статистика характерных неисправностей еще наполняется, но уже сейчас можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. Пока все жалобы сводятся к масложору и заеданию редукционного клапана масляного насоса с весьма печальными последствиями. Еще припомним недавние отзывные компании по бракованным клапанам и топливной рампе.
Подробно о конструкции данного агрегата рассказывает журнал За Рулем
На каком двигателе нужно остановиться при покупке Lada Vesta?
Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.
Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.
Разбор характеристик ВАЗ 21129
Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:
Особенности мотора
Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.
Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.
Особенности и новшества этого двигателя для Lada Vesta:
Разбор характеристик двигателя ВАЗ 21179
ВАЗ 21179 – это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.
Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.
Технические характеристики мотора
Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином. Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику. Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее. Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.
Характеристики двигателя Renault-Nissan H4M-HR16 DE
Характеристики ниссановского двигателя
Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.
Не ошибитесь в выборе силового агрегата Лада Веста!
Всех приветствую! Дмитрий Флегантов со своей Лада Веста СВ Кросс снова с вами!
Автомобили Лада Веста СВ Кросс оснащаются разными двигателями. Это двигатели разработки АвтоВАЗа 21129 — объемом 1.6 литра и 21179 — объемом 1.8 литра, а также двигатель Н4М объемом 1.6 литра от компании Ниссан, производство которого осуществляется также на АвтоВАЗе, который, как мы знаем, входит в альянс Рено-Ниссан.
Так вот, у будущих владельцев Лада Веста СВ Кросс часто возникает вопрос, какой силовой агрегат будет предпочтительнее? Я имею опыт длительной эксплуатации, как мотора 21129 (на Икс Рее), так мотора 21179 на своей Весте, а двигатель Н4М я неоднократно тестировал, как на Икс Рее в 2015 году, так и на Весте СВ Кросс в связке с вариатором, поэтому своим советом могу облегчить ваш выбор, рассказать о всех нюансах данных силовых агрегатов.
В качестве ремарки: после частых осмотров подкапотного пространства я понял, что необходимо обязательно устанавливать упоры капота Лада Веста.
Сразу скажу, что в плане надежности и комфорта, технологичности все эти двигатели абсолютно идентичны, даже не парьтесь по этому поводу, забудьте древние копейки, девятки, десятки, пятнашки, калины и т.д., сейчас все изменилось до неузнаваемости, ибо качество новых Лад по сравнению со старыми, это небо и земля и, без преувеличения, сравнилось с общемировым.
Выбор силового агрегата осуществляйте исходя из следующего:
Вот основные отличия всех двигателей, представленных в линейке для автомобиля Лада Веста СВ Кросс, выбор, как говорится, за вами! Но, все же рекомендую самостоятельно прокатиться на автомобиле с каждым из этих моторов и сложить свое мнение, благо, тест-драйв доступен и бесплатен.
Читайте также: Какая подвеска на лада веста св кросс и Подвеска Лада Веста Кросс — обзор передней и задней, видео и ресурс
В завершение, предлагаю видео версию статьи:
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2023 года; проверки требуют 20 правок.
История, развитие проекта
В 2016 году был представлен LADA Vesta Signature с удлинённой колесной базой. Данный проект в серию не пошёл.
Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 отныне комплектовалась только механической КП. Выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией АМТ был прекращён. Помимо этого, на автомобилях семейства были проведены небольшие изменения, улучшающие их эксплуатационные характеристики:
Топовая комплектация Exclusive, помимо седана, теперь доступна и для универсала Vesta SW. В цветовой гамме появился новый ярко-синий цвет «Дайвинг», заменивший тёмно-синий цвет «Блюз».
Рестайлинг 2022 года
В феврале 2022 года на заводе в Ижевске началось серийное производство Lada Vesta NG (New Generation). Первым автомобилем стал универсал Vesta SW Cross 2023 в золотистом оттенке «Гарфилд».
В салоне автомобиля появятся новые дверные карты, блок климат-контроля, новая мультимедийная система и обновленная приборная панель, которая в топовых версиях модели будет полностью цифровой. Первые партии оснастят 8-клапанным 90-сильным мотором объёмом 1,6 литра и механической коробкой передач. В мае 2023 года планируется выпуск версий с 16-клапанным 106-сильным двигателем. Vesta NG с автоматической коробкой передач появятся в начале 2024 года.
У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. Для седана также доступны упрощенная комплектация Standard и топовая комплектация Exclusive. Во всех комплектациях есть опции. Для комплектации Classic — Start, для Comfort — Multimedia и Image, для Luxe — Multimedia и Prestige. Модификации:
В 2018 году АвтоВАЗ немного улучшил безопасность авто. К прошлым результатам «Авторевю» добавили 1 балл. В итоге: 15,1/16 баллов, 5 звёзд. Автомобиль оказался безопаснее, чем Volkswagen Polo и впереди LADA Vesta остаётся только Hyundai Solaris 2-го поколения, который набрал 16/16 баллов и 5 звёзд.
Подробный обзор всех двигателей Lada Vesta
1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 собирается на заводах компании с 2015 года и ставится на практически на все известные модели концерна и прежде всего Лада Веста и Х-рей. С 2017 года этот агрегат устанавливается на линейку Ларгус вместо французского мотора К4М.
В линейку VAZ 16V также входят:
11194,
21124,
21126,
21127,
21128 и
21179.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21129 1. 6 литра
Вес двигателя ВАЗ 21129 по каталогу составляет 109 кг
Описание устройства мотора 21129 1. 6 литра
В 2015 году специально для новой модели Веста был модернизирован известный мотор 21127. Для установки на подрамник агрегату переделали опоры, изменили форму масляного поддона, а для поддержки эконорм ЕВРО 5 создали новую прошивку и модернизировали впуск и выпуск. В остальном тут тот же чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ ремнем, а еще пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии.
Номер двигателя ВАЗ 21129 находится на стыке с коробкой передач
Также отметим пониженную по сравнению с предшественником степень сжатия (с 11.0 до 10.5), что сильно увеличило ресурс облегченной шатунно-поршневой группы компании Federal Mogul.
Немало полезной информации собрано в Лада.Онлайн
Расход топлива двс 21129
На примере Лада Веста 2018 года с механической коробкой передач:
На какие машины ставится силовой агрегат ВАЗ 21129
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы на двигатель 21129 его плюсы и минусы
* — с августа 2018 года не гнет клапана
Рассказ об особенностях обслуживания этого агрегата
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 21129
Это очень надежный двигатель и обычно в поломках виновато качество комплектующих, прежде всего это проблемы с перегревами из-за выхода из строя термостата или помпы. Также много хлопот доставляют отказы по системе зажигания по вине свечей и катушек.
В первые годы ремень ГРМ менялся раз в 180 000 км, а ведь он вращает водяную помпу, клин которой приводит к его обрыву и это заканчивается встречей клапанов с поршнями. В 2018 году появились безвтыковые поршни, а ремень стали менять каждые 90 тысяч км.
На профильном форуме постоянно жалуются на утечки масла по вине слабых прокладок и заклинивание клапана вентиляции картера в мороз, из-за чего выдавливает сальники. Ближе к 100 000 км часто стучат гидрокомпенсаторы и засоряются топливные форсунки.
Производитель заявляет ресурс двигателя 21129 в 200 000 км, но он служит и 400 000 км.
Цена двигателя ВАЗ 21129 нового и бу
Двигатель Ваз 21129 (1.6 л. 16 кл.)
60 000 рублей
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео по капитальному ремонту как раз такого мотора
1.8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21179 выпускается на заводе концерна с 2016 года и устанавливается на такие популярные модели как Лада Веста и Х-рей, включая и Кросс версии. Кроме обычной версии агрегата на 122 л.с. существует форсированная модификация на 145 л.с.
В линейку VAZ 16V также входят:
11194,
21124,
21126,
21127,
21128 и
21129.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179 1. 8 литра
Базовая модификация Веста и Х-рей
Форсированная версия Веста Спорт
Вес двигателя ВАЗ 21179 по каталогу составляет 110 кг
Описание устройства мотора 21179 1. 8 литра
В 2016 году АвтоВАЗ представил свой новый бензиновый силовой агрегат объемом в 1.8 литра, который был достигнут в том же блоке 1.6-литрового двигателя путем увеличения хода поршня. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, пластиковый впускной коллектор без изменения геометрии, электро-дроссель и ременной ГРМ. Главным отличием от предшественников являлось наличие фазорегулятора на впускном валу.
Номер двигателя ВАЗ 21179 находится на стыке с коробкой передач
Особенностью мотора служит применение большого количества иностранных комплектующих: облегченная поршневая Federal Мogul, топливная рампа Continental, помпа и маслонасос GMB. Кроме обычной версии данного двигателя существует форсированная до 145 л.с. модификация. Такой мотор ставится на Лада Веста Спорт и у него другие распредвалы и выпускной коллектор.
Русскоязычный мануал для мотора 21179 находится тут
Немало полезной информации собрано на Лада.Онлайн
Расход топлива двс 21179
На примере Лада Веста 2020 года с механической коробкой передач:
На какие машины ставится силовой агрегат ВАЗ 21179
Подробное видео по обслуживанию такого мотора
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 21179
С начала выпуска и по сей день владельцы авто с этим мотором жалуются на масложор. Есть много мнений о причинах, но видимо мы имеем дело с особенностями конструкции, так как расход смазки исчезает после расточки и приведения зазора поршневой в норму.
Еще одной массовой проблемой двс является клин редукционного клапана маслонасоса в открытом положении из-за налипания на него продуктов сгорания и иных частиц грязи. Падение давления смазки приводит к быстрому износу шеек коленвала и распредвалов.
На профильном форуме жалуются на регулярные течи смазки из заглушек распредвалов и перетирание трубки подачи топлива о кронштейн проводки, бывали даже возгорания. Также важно следить за состоянием ремня грм, так как при его обрыве загибает клапана.
Читайте также: Лада веста это ваз или нет
Производитель заявляет ресурс двигателя 21179 в 220 000 км, но он служит и 400 000 км.
Цена двигателя ВАЗ 21179 нового и бу
Двигатель VAZ 21179 1.8 литра 16 кл.
70 000 рублей
Рассказ о капремонте как раз такого мотора
На каждый двигатель мы подготовили мини-досье, в котором указаны конструктивные особенности мотора, достоинства и недостатки.
Выбор спокойных водителей
Впервые этот мотор появился на Весте в 2015 году. Агрегат простой и надежный.
Достоинства
На все модификации Весты, включая версии Cross. Кроме Весты Sport.
Цена Весты с таким мотором: от 733 900 рублей.
Двигатель ВАЗ—21129 оптимален для спокойного водителя.
Для тех, кто привык экономить
По сути, это тот же ВАЗ-21129 – только с грамотно подведенным газовым топливом и полностью адаптированной системой управления двигателем. Хотите иметь автомобиль с газобаллонным оборудованием, которое не нужно нигде согласовывать, узаконивать, обивать пороги казенных учреждений? Тогда берите Весту CNG. Не только автомобиль, но и его двигатель приспособлены под использование сжатого метана.
Идеальный вариант, чтобы экономить на заправках. Метан стоит в 4 раза дешевле АИ-95. Кроме того, у битопливной Весты большой запас хода – на бензине и газе она может пробежать до 1000 км без дозаправки.
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 CNG
* в скобках показатели двигателя при работе на метане
На Весту CNG – двухтопливный автомобиль.
Цена Весты с таким мотором: от 805 900 рублей.
В Весте CNG установлен двигатель ВАЗ-21129, адаптированный заводом под питание сжатым природным газом.
Мощный и ремонтопригодный
У флагманского двигателя рабочий объем увеличили до 1,8 л – за счет максимально возможного хода поршня 84 мм (больше о конструкции и обслуживании здесь).
Лучше динамика по сравнению с версиями с мотором 1.6. Более надежная коробка от Renault.
Дороже, чем 1.6, в обслуживании и ремонте. Выше расход топлива. Повышенное потребление моторного масла у машин до 2020 года выпуска.
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21179
Исключительно на седан и универсал с приставкой Cross.
Цена Весты с таким мотором: от 906 900 рублей.
Двигатель ВАЗ—21179 имеет мощностные и экономические показатели почти на уровне лучших серийных моторов, а ремонтопригодность его выше.
Для поклонников спортивных авто
Это форсированный мотор ВАЗ-21179 с рабочим объемом 1,8 л.
Помимо мотора у заряженной Весты на спортивный лад перенастроены подвеска, рулевое управление, тормоза.
Лучшая из всех Вест динамика. Заряженный седан за миллион с маленьким хвостиком – очень заманчивое предложение
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21179-77
На заряженный седан Веста Sport.
Цена Весты с таким мотором: от 1 149 900 рублей.
Мощностные показатели двигателя 21179-77 соответствуют зарубежным аналогам.
Для тех, кому механика противопоказана
Совместная разработка концерна Renault-Nissan, сейчас производят и на мощностях АВТОВАЗа.
Единственный мотор, с которым в настоящее время идет автоматическая трансмиссия (вариатор). Мотор надежный, потребляет немного топлива. Динамические показатели Весты с таким силовым агрегатом сравнимы с версиями с мотором ВАЗ-21129 и механикой.
Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем H4M
На любую Весту, кроме спортивной и газобаллонной версий. Идет только в паре с вариатором Jatco JF015е.
Цена Весты с таким мотором: от 858 900 рублей.
Применение двигателя Н4М позволило оборудовать Весту современным вариатором.
Что взять?
А какой мотор предпочли бы вы? Напишите нам в комментариях. А если вы уже владелец Весты, то укажите, с каким мотором ваш автомобиль и довольны ли вы двигателем в частности и машиной в целом.
Из-за конструктивных недостатков двигатель 1.8 уже сняли с нескольких моделей, его производство сокращают. Этот агрегат ждет модернизация!
Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. появился пять лет назад. Изначально его устанавливали на XRAY, потом — на Весты, в том числе и на модификации с приставкой Cross. Однако в прошлом году АВТОВАЗ начал постепенно убирать этот агрегат из списка комплектаций — сегодня им оснащают только кросс-версии. И не исключено, что скоро он совсем исчезнет из моторной гаммы.
Почему новый двигатель не прижился на Ладах? Причин много: от конструктивных недочетов до маркетинговых ошибок.
У автомобилей XRAY и Vesta с двигателем ВАЗ-21179 расход топлива может достигать 13 л/100 км (об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев). Те же водители, пересев за руль автомобилей с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, без проблем укладываются в 10 л на сотню.
Высокий расход масла свойственен как моторам с небольшим пробегом, так и давно прошедшим обкатку. Владельцы машин с мотором ВАЗ-21179 всегда возят с собой канистру масла. И доливают до полулитра на 1000 км на совсем свежих автомобилях. Такого расхода масла и на Москвиче-2140 в 80-х годах прошлого века не видели!
Т-образный поршень с очень короткой юбкой провоцирует масложор.
Недостаточно мощный
Несмотря на аппетиты, по мощностным показателям двигатель никак не тянет на звание флагманского. Например, корейские моторы G4FC (Hyundai/Kia) с одним фазовращателем, как и у нашего мотора, при рабочем объеме 1,6 л выдают 123 л.с. против 122 л.с. у ВАЗ-21179. Подробно рассказано здесь.
Характеристики у двигателя 1.8 хорошие. Но это не оправдание технологических, технических и экономических проблем, которые с ним возникают.
Не комплектуется коробкой-автоматом
В третьем десятилетии XXI века хочется приобрести удобную в эксплуатации версию автомобиля с двумя педалями. Но такого варианта АВТОВАЗ с мотором 1,8 л не предлагает. Минус в карму.
Двигатель остался втыковым
На моторах ВАЗ-21179 при обрыве ремня ГРМ клапаны рискуют «встретиться» с поршнями. Это настоящая катастрофа для мотора и дорогостоящий ремонт.
Обиднее всего, что моторы 1,6 л завод уже модернизировал, оснастив безвтыковыми поршнями (они исключают «встречу» клапанов с поршнями). А вот двигатель 1,8 л доводить до ума пока не стали.
Продолжение – на следующей странице.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Глава АВТОВАЗа Максим Соколов в очередной раз подтвердил сроки запуска сборки Весты NG в Тольятти весной 2023 года (до этого обозначался март), а также рассказал, какие силовые агрегаты предполагается ставить на обновленное флагманское семейство.
В беседе с главным редактором «За рулем» Максимом Кадаковым на форуме «Транспорт России» глава АВТОВАЗа заявил, что 16-клапанный двигатель вернется на Весту в первом полугодии 2023 года, а АКП в следующем году устанавливаться не будет.
Из этих предпосылок несложно сделать вывод, что поначалу с конвейера в Тольятти будут сходить Весты с 90-сильным восьмиклапанником ВАЗ-11182 с МКП, а вскоре в гамму добавится 106-сильный шестнадцатиклапанник ВАЗ-21127, также с МКП.
Однако есть и еще один вариант двигателя. По словам Соколова, на заводе прорабатывается возможность освоения производства двигателя стороннего производителя.
Это быстрее, чем разработка собственного мотора, но в дальнейшем АВТОВАЗ будет стремиться нарабатывать и собственные компетенции, чтобы достигнуть технологического суверенитета.
Читайте также: LADA Vesta SW Cross 2022
Напомним, до кризиса в гамме двигателей Весты, помимо вышеупомянутых моторов ВАЗ, был также двигатель 1.8 (ВАЗ-21179) мощностью 122 л.с., форсированный до 145 л.с. вариант того же мотора для модификации Vesta Sport, а также партнерский Renault HR16 (H4M).
Локализация последнего с заменой попавших под санкции компонентов, по словам Соколова, сейчас обойдется заводу слишком дорого, поэтому этот вариант не рассматривается — такого движка на Вестах мы больше не увидим.
Для современных Лада Веста, Х-Рей, Ларгус моторостроители ВАЗа запустили в производство усовершенствованный силовой агрегат. Основой его создания послужил широко известный ВАЗ-21127.
Новый двигатель получил индекс ВАЗ-21129. Впрочем, новым его можно назвать с большой натяжкой. По сути это тот же ВАЗ-21127. Основные изменения коснулись усовершенствований, приводящих к соответствию нормам токсичности стандарта Euro 5. Одновременно не значительные изменения коснулись механической части мотора.
Двигатель ВАЗ-21129 представляет собой рядный четырехцилиндровый 16-клапанный атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 106 л. с и крутящим моментом 148 Нм.
Устанавливался на автомобили Лада:
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Рабочие поверхности гильз подвергнуты хонингованию. Полости для охлаждения выполнены при отливке, а соединяющие их каналы выполнены сверлением. Дополнительно изменена конструкция опор и масляного поддона. В целом блок цилиндров стал более жестким.
ГБЦ традиционно осталась алюминиевой, с двумя распредвалами и 16 клапанами (DOHC). Тепловой зазор регулировать вручную нет необходимости, так как толкателями являются гидрокомпенсаторы.
Поршни так же изготовлены из алюминиевого сплава. Имеют три кольца, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. В днище поршня имеются выемки, но они не защищают клапана при контакте (например, в случае обрыва ремня привода ГРМ). В любом случае при встрече с поршнем загиб клапанов, как и разрушение поршня, неизбежны.
Результат встречи поршня с клапанами
Изменения коснулись юбки поршней. Теперь она стала короткая (облегченная) с графитовым напылением. Кольца тоже получили улучшение – стали тоньше. В результате снижена сила трения пары кольцо-стенка гильзы цилиндра.
Шатуны «колотые», с запрессованной в верхнюю головку сталебронзовой втулкой.
Несколько изменен коленчатый вал. Теперь в его теле имеются специальные дополнительные сверления, благодаря которым исключено масляное голодание шатунных шеек.
Изменения получила система впуска. На ВАЗ-21129 устанавливается впускной ресивер с изменяемой геометрией и объемом камеры. Это достигнуто внедрением системы заслонок, которые регулируют длину впускного коллектора.
В системе смазки появились маслофорсунки, охлаждающие днища поршней.
Из электрики исключен датчик массового расхода воздуха. Вместо него установлены датчики атмосферного давления и температуры воздуха.
В результате доработки обороты холостого хода стабилизировались, возросли технико-экономические показатели мотора.
Дополнительно в электрической части ЭБУ старого двигателя заменен новым (М86). Работа всей электрики осуществляется от энергии вырабатываемой модернизированным генератором постоянного тока.
Зависимость мощности от крутящего момента ВАЗ-21129 в сравнении с 1,8 литровым ВАЗ-21179
Агрегат адаптирован к использованию с разными типами трансмиссий (МКПП и АКПП-АМТ).
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
О надежности двигателя красноречиво говорит тот факт, что заявленный производителем ресурс перекрывается почти в два раза. По сообщениям автовладельцев имеются моторы с пробегом более 350 тыс. км без какого-либо значительного ремонта.
Все автолюбители единогласно утверждают, что при своевременном и качественном обслуживании ВАЗ-21129 является надежным и экономичным. Об этом можно неоднократно прочитать в отзывах участников различных специализированных форумов.
Ну, а тем автовладельцам, которые игнорируют своевременное проведение ТО, экономят на технических жидкостях, реально насилуют двигатель, остается только посочувствовать.
Вопросы надежности ДВС постоянно находятся в поле зрения производителя. Так, в августе 2018 года доработана поршневая группа. Результатом стало исключение явления загиба клапанов при их контакте с поршнем.
Вывод: ВАЗ-21129 вполне надежный двигатель при соответствующем к нему обращении.
Они на ВАЗ-21129 имеются, но сразу необходимо подчеркнуть, что критичными не являются.
Нарекания на работу системы охлаждения вызваны из-за некачественного термостата.
Основной «виновник» перегрева – термостат
Доля правды в этом есть. Случается, что термостат перестает работать, что может вызвать перегрев двигателя. Или наоборот, слишком длительный его прогрев до рабочей температуры. Плохо и то, и другое.
В первом случае возникает почти 100% предпосылка к капитальному ремонту, во втором длительный, но усиленный износ трущихся поверхностей ЦПГ приведет к тому же результату. Путь решения проблемы один – вовремя обнаружить неисправность и немедленно принять меры к ее устранению.
Привод ГРМ. Ресурс работы ремня привода производителем назначен в 200 тыс. км. По отзывам цифра реальная, выдерживается. Чего не скажешь об обводном ролике и водяном насосе. Они обычно к 120-140 тыс. км выходят из строя, клинят, и вызывают обрыв ремня привода.
Результат – загиб клапанов, капитальный ремонт мотора. Чтобы этого не произошло, необходимо узлы ГРМ менять раньше назначенного срока (90-100 тыс. км).
Не малые неприятности приносит автовладельцам такое явление, как троение двигателя. В большинстве случаев в основе лежат неисправности свеч или катушек зажигания, загрязненные форсунки. Детали электрики подлежат замене, а форсунки промывке.
https://youtube.com/watch?v=IUek9I5f-XU%3Ffeature%3Doembed
Иногда автолюбителей настораживают громкие стуки из-под капота. Как правило, их «авторами» являются гидрокомпенсаторы, которые быстро изнашиваются при использовании не качественного масла.
Учитывая, что гидрокомпенсаторы не ремонтируются, их придется менять. Если гарантийный срок ДВС не истек – по гарантии, бесплатно. В противном случае готовьтесь раскошелиться. Это станет поводом к подсчету – на чем экономить. Масле или ремонте двигателя.
Как видим, в большинстве случаев слабые места двигателя провоцируют сами автовладельцы своим небрежным отношением к мотору.
Сразу нужно отметить, что ремонтопригодность силового агрегата ВАЗ-21129 хорошая. Но при этом имеет свои особенности. С приобретением необходимых для ремонта запчастей затруднений не наблюдается.
Они есть в любом специализированном магазине. Здесь единственный подводный камень – по неопытности имеется возможность купить контрафактную деталь или узел. Современный рынок с радостью предложит такую продукцию. Особенно китайского производства.
При восстановлении работоспособности двигателя применяются только оригинальные запчасти. В противном случае ремонт придется проводить заново.
https://youtube.com/watch?v=0i1BoYt_kHk%3Ffeature%3Doembed
Необходимо помнить и о том, что современные двигатели, в том числе и ВАЗ-21129 это уже не классические «копейки», «шестерки» и т. д. Например, тот же ВАЗ-21129 даже для простого ремонта требует применения специального инструмента.
Для наглядности – при восстановлении мотора потребуются ключи-торксы, или в простонародии «звездочки». Они понадобятся при замене свечей зажигания и других узлов двигателя.
Еще одна неожиданность подстерегает тех, кто ремонт ДВС осуществляет на СТО. Это обходится не совсем дешево. Например, замена ремня привода ГРМ обойдется примерно в 5000 рублей (ценник 2015 года). Конечно, дешевле ремонт и обслуживание делать самостоятельно, но здесь нужны знания и опыт.
Прежде, чем решать вопрос о восстановлении двигателя, станет не лишним рассмотреть вариант замены мотора контрактным. Порой это станет менее затратным мероприятием, чем сделать капитальный ремонт в полном объеме.
Подводя итог, необходимо отметить, что ВАЗ-21129 современный, надежный и простой в эксплуатации двигатель. Но при должном за ним уходе.
Оцените статью!