Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Гидрокомпенсаторы на Весте: устройство, замена 🦈

Гидрокомпенсаторы на Весте: устройство, замена 🦈

Почему стучат гидрокомпенсаторы на лада веста и как это быстро устранить

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла.

Диагностика

До тех пор пока водитель не услышит посторонний шум в виде стука или цоканья, сложно диагностировать неисправность гидрокомпенсаторов.

Замена гидрокомпенсаторов

Для замены гидравлических компенсаторов двигатель с Весты придется снять – это будет предварительным этапом ремонта. Перед этим сбросьте давление с топливных трубок, сбросьте минусовую клемму с АКБ. В сумме в процессе подготовки придется проделать следующее:

  1. слить хладагент, охлаждающую жидкость, масло из коробки передач;
  2. убрать резонатор, защиту впускного коллектора, подведенный к нему шланг, воздушный фильтр, адсорбер, колеса, брызговик мотора;
  3. отсоединить провода от датчиков давления масла, контрольной ламы, коленвала, температуры воздуха, кислорода (их два!), температуры охлаждающей жидкости, дроссельного патрубка, заднего хода, катушек зажигания, жгута проводов форсунок;
  4. с МКПП: отключите трубки от гидропривода и цилиндр повесьте на крючок, отсоедините от рычагов КПП наконечники тросиков;
  5. с кондиционером: в трубопроводы поставьте заглушки;
  6. отключите тяговое реле стартера и снимите его, отключите термостат, достаньте дополнительный глушитель и прокладку, подрамник, кронштейн, шарниры приводов колес и шестерен полуосей;
  7. снимите подушки двигателя, поставьте мотор на стойку.

Подготовьте для работы щуп для регулировки положения гидравлических компенсаторов на Лада Веста. Продолжите работу в снятом моторе:

  1. снимите распредвалы, выньте из посадочных мест гидрокомпенсаторы;
  2. поврежденные гидротолкатели замените новыми, отрегулируйте их положение специальным щупом.

Замена элементов

Помощь при работе по смене компенсаторов окажут специализированные сайты. На многих ресурсах размещают видео, разъясняющие, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”.

Выполнить замену гидрокомпенсаторов сможет только опытный автомеханик. Эта работа требует демонтажа многих узлов двигателя “Лады Весты”. Рационально производить ремонт совместно с заменой других изношенных элементов ГРМ – ремня, помпы, роликов, заранее купив необходимые запчасти.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной площадке.
  2. Отсоединяются клеммы аккумулятора.
  3. Снимается пластиковая накладка двигателя.
  4. Впускной коллектор демонтируется и 4 отверстия плотно закрываются ветошью.
  5. Снимаются шланги вентиляции картера.
  6. Демонтируется клапанная крышка.
  7. Производится тестирование щупом зазора гидрокомпенсаторов, выявляются элементы, требующие замены.
  8. Убирается ремень ГРМ, ролики.
  9. Снимаются шестерни распределительных валов.
  10. Откручиваются болты, удерживающие постели коренных подшипников.
  11. Снимается плита корпуса распределительного вала.
  12. Убираются валы.
  13. Плита корпуса очищается от нагара и старого герметизирующего вещества.
  14. Убираются компенсаторы, подлежащие замене.
  15. Новые элементы очищаются от технологической смазки и устанавливаются в стаканы головки блока.

Сборка проводится в обратном порядке.

При монтаже плиты корпуса наносится герметик на обезжиренную поверхность детали. Болты затягиваются в установленном порядке с рекомендуемым моментом затяжки.

Если возник стук гидрокомпенсатора, нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Проблему нужно решать. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта ГРМ.

Зачем нужны гидрокомпенсаторы – функции

Компенсаторы в двигателе Лада Веста регулируют зазор между клапанами и распределительным валом под давлением масла. Поддержание давления – это залог успешной работы детали, когда клапаны приводятся в «нужное» положение на каждом такте работы мотора.

Иными словами, исправные компенсаторы заставляют двигатель работать «как часы».

Двигатель будет выдавать максимальный КПД, расходуя ровно тот объем топлива, который обещал производитель, и будет выдавать максимальную мощность. Раньше вместо гидравлических толкателей ставились механические регуляторы газораспределительных механизмов (на «Жигулях»). Их хватало на 10 000 км до регулировки, которая производилась вручную.

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Читайте также:  Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (с. 2,3) — Ford Focus 2

Как устранить стук

Насторожитесь, если стучит гидрокомпенсатор: игнорируя неполадку, коленвал выйдет из строя намного быстрее.

ВАЗ не оговаривает срок службы этих комплектующих, поэтому остается бережное и заботливое отношение: использование только качественного моторного масла и своевременная его замена.

Для двигателя ВАЗ-21129 при температурном режиме окружающей среды от -40 до 25 градусов по Цельсию подойдут масла 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Если нужно «протянуть» со стуком еще пару тысяч километров, используйте присадки Liqui Moly и XADO, но не «переборщите».

Подтвердив факт дефекта одного из гидриков на Весте, можно приступить к промывке компенсаторов. Для этой цели подойдет смесь ацетона с керосином в пропорции 2 к 1, димексид, сольвент. Промывается только тот компенсатор, у которого виден зазор или тот, который легче остальных продавливается регулировочным деревянным клином (его нужно упереть в нерабочую поверхность кулачка).

  • Холодный двигатель запускается и около 5 минут делается подгазовка до уровня 2500 оборотов за минуту.
  • Цикл повторяется шесть раз.

При такой длительной проверке только самые «выдохшиеся» компенсаторы продолжат стучать, и это будет просто патовой ситуацией – их однозначно придется менять. Но свой автомобиль не хочется доводить до плачевного состояния – действуйте для опережения роста проблемы.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на лада веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Лада веста (lada vesta)

Лада Веста — это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе «LADA B/C». Старт производства Весты намечен на сентябрь 2022 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

LADA Vesta был впервые представлен на Московском автомобильном автосалоне в августе 2022 года, Вы можете посмотреть фото Лада Веста, прочитать свежие новости, узнать технические характеристики автомобиля. Форум Лада Веста открыт для общения и обмена мнениями о новой LADA Vesta.

Лайфхак: гидрокомпенсаторы лада веста как устранить стук и заменить их

Гидрокомпенсаторы автомобиля Лада Веста служат для автоматической регулировки клапанов. Если бы их не было, нужно было как на девятке раз в 10 тысяч регулировать клапана. Опять же как и во всех предыдущих двигателях Ваза, стук гидрокомпенсаторов на холодную в автомобиле Лада Веста, никуда не делся.

Так уж принято, что все болячки Ваза передаются по генной наследственной линии. На некоторых машинах стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, когда двигатель прогрет. Лада Веста не оставила равнодушными ни простых автолюбителей, ни автокритиков.

Лада Веста издает стук гидрокомпенсаторов на холодную — когда пришел с утра заводить машину. Как любой другой звук (особенно исходящий от двигателя) в автомобиле, стук очень сильно пугает — начинают появляться мысли о капитальном ремонте.

Дилер же, проводя проверку, в течение пары десятков минут прогревал автомобиль и, если стуки не прекращались, соглашался на гарантийный ремонт.

У многих водителей стучали гидрокомпенсаторы только на холодную, в гарантийном ремонте дилер им отказал. Чтобы не «убивать» мотор любимого автомобиля, давайте разберемся во всем по порядку.

Методика диагностики автоваза

Методика диагностики и устранения дефекта “Стук гидротолкателей”

Причины возникновения стука гидротолкателей

Основная причина стука ГРМ – посадка клапана в седло с недопустимо высокой скоростью, что случается в результате нарушения кинематической связи клапана и кулачка распределительного вала. Основными причинами нарушения кинематической связи в 16-ти клапанных двигателях  АО «АВТОВАЗ»  являются нарушения в работе гидротолкателя (далее ГТ). Возможные причины таких нарушений приведены в порядке вероятности проявления:

 1. Содержание газа в масле более предельно допустимых 7%

а) Опорожнение каналов системы смазки во время длительной стоянки автомобиля из-за утечки масла через зазоры в подшипниках скольжения, негерметичности противосливного клапана в головке цилиндров, негерметичности антидренажного клапана масляного фильтра.

 б) Подсос воздуха на линии всасывания негерметичной системы смазки через:

  • уплотнительное кольцо маслоприемника;
  • негерметичный сварочный шов маслоприёмника;
  • негерметичное литьё крышки маслонасоса,
  • негерметичное сопряжение корпуса маслонасоса с блоком цилиндров (например, несоответствие КД неплоскостности корпуса маслонасоса).

 в) Несоответствие уровня масла требованиям КД на двигатель:

  • при чрезмерном уровне из-за механического вспенивания масла противовесами коленчатого вала,
  • при недостаточном уровне из-за попадания в маслоприемник не отстоявшегося верхнего слоя масла.

 г) Наличие воды в масле выше предельно допустимой нормы (вода при нагреве переходит в газообразное состояние).

 д) Несоответствие масла требованиям по вспениваемости.

Читайте также:  Лада Веста: стук гидрокомпенсаторов на холодную — что делать

 2. Отказ клапана полости высокого давления в ГТ

Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.

 3. Затрудненное перемещение поршня ГТ

Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.

 4. Неудовлетворительный подвод масла к ГТ

 а) Недопустимо низкое давление масла в системе смазки (по различным причинам).

 б) Несоответствие координаты выходного отверстия канала подвода масла к ГТ в головке цилиндров.

 5. Несоответствие ГТ требованиям КД

Производственно-технологические отказы из-за брака в изготовлении (например, поломка или отсутствие пружины клапана ГТ, некорректное изготовление фаски клапана и т.д.).

Поиск причины стука ГТ рекомендуется вести как поэтапный анализ вышеприведенных факторов (с поправкой на трудоемкость). При диагностике следует обращать внимание на следующие факторы и учитывать их при выборе плана поиска причин стука:

  • Что предшествовало возникновению стука (ремонт, замена, масла и т. д).
  • Стучит один, несколько или все ГТ.

В результате проведенных исследований выявлено, что наибольше число случаев проявления дефекта “стук гидротолкателей” связано с загрязненной системой смазки двигателя.

При замене засоренных ГТ необходимо понимать, что установка новых ГТ на двигатель с загрязненной системой смазки приведет снова к попаданию грязи в ГТ и их стуку.

Рекомендации по удалению воздуха из гидротолкателей

Стук одного или нескольких ГТ может появиться:

  • при первом пуске нового двигателя;
  • при пуске двигателя после длительной стоянки автомобиля;
  • при пуске “холодного” двигателя;
  • при пуске двигателя после ремонтных работ.

Причина стука – наличие воздуха в ГТ. Удаление воздуха из ГТ осуществляется через узкий зазор (от 5 до 8 мкм) в плунжерной паре ГТ, поэтому время удаления воздуха из ГТ составляет от нескольких секунд до 30 минут максимум.

Процедура “удаление воздуха из ГТ”:

  1. Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без нагрузки (холостой ход) убедиться в стуке ГТ.
  2. Вывести двигатель на режим постоянной частоты вращения 2500 мин–1 без нагрузки. Работать на этом режиме в течение 4 – 5 минут.
  3. Установить режим минимальной частоты вращения холостого хода. Работать в течение 30 секунд. Убедиться в наличии или отсутствии стука ГТ.
  4. При наличии стука ГТ повторить цикл из пп. 2 и 3.
  5. При необходимости повторить цикл из пп. 2 и 3 до 6 раз.
  6. Если после проведенных шести циклов стук ГТ не устраняется, необходимо анализировать другие возможные причины данного дефекта или заменить ГТ.

 Технологические операции:

  1. Установить автомобиль на рабочее место, присоединить устройство для удаления выхлопных газов (устройство типа УВВГ для удаления выхлопных газов автомобилей).
  2. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы.
  3. Выполнить процедуру “удаление воздуха из ГТ”.
  4. В случае, если стук ГТ не устранился, провести анализ возможных причин возникновения дефекта.
  5. При необходимости снять препятствующие доступу к ГТ детали в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
  6. Произвести проверку ГТ. ГТ не должен перемещаться при резком нажатии на него рукой. В случае свободного перемещения – ГТ заменить.
  7. Установить новый ГТ вместо неисправного. Произвести проверку ГТ.
  8. Установить снятые ранее детали в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
  9. Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без нагрузки (холостой ход) убедиться в отсутствии стука ГТ.
  10. В случае наличия стука ГТ выполнить процедуру “удаление воздуха из ГТ” и принять окончательное решение по дефекту.

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | система смазки лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель lada xray | система смазки lada xray | двигатель нива | система смазки нива | универсальная статья | предписание автоваза

Номер в каталоге и стоимость

Появление постороннего шума в двигателе еще не означает, что предстоит капитальный ремонт силового агрегата.

Причиной могут быть неисправные гидрокомпенсаторы. Если автомобиль не стоит на гарантии, замену этого элемента предстоит делать владельцу.

Можно заранее подготовиться и выбрать элемент в магазине запчастей, указав артикул. Номер в каталоге – 21120-1007300-01. Цена одной детали 250 рублей. В обслуживающем сервисе проинформируют, нужен ремонт или замена, укажут количество, которое необходимо приобрести.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.
Гидрокомпенсаторы на Весте: устройство, замена 🦈Гидрокомпенсаторы на Весте: устройство, замена 🦈

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Читайте также:  Пистоны, фиксаторы и метизы — Веста Шоп

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Предпосылки

Помимо постороннего шума в силовом агрегате, при эксплуатации автомобиля водитель может заметить:

  • постоянный перегрев силового агрегата;
  • неоправданный рост потребления топлива;
  • потерю мощности автомобиля.

Эти признаки могут свидетельствовать о неполадках в системе газораспределения, в том числе неисправности гидроэлементов.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Причины стука гидрокомпенсаторов

  1. Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  2. Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
  3. Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
  4. Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
  5. Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

  1. Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
  2. Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
  3. Замена гидрокомпенсаторов.
  4. Каналы к гидротолкателям забиты.
  5. Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
  6. Износ распредвалов.

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

  1. Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
  2. Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
  3. Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
  4. Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

  • Димексид.
  • Ацетон керосин (2:1).
  • Сольвент.
  • Любая промывка-пятиминутка.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе веста

Что за чушь! Гидрики должны цокать только первые 1-2 сек после пуска ДВС и то, только после длительного простоя или замены масла. Это правило всех 16V.

Добавлено через 1 минуту

Замена масла и фильтра ситуацию не изменило.

Масло для мотора надо выбирать из рекомендованного.

Добавлено через 18 минут

сейчас время стука после холодного запуска постепенно возрастает дошло секунд до 10.
Почитал на приоро-форуме и пообщался с владельцами приор, такой стук почти у каждого

Этот мотор уходит историей в прошлое. И никогда цокот компенсаторов не считался признаком исправности мотора.

Добавлено через 4 минуты

по словам официального дилера не является неисправностью.
Страница 1 из 101 1 2 3 4 5 11 51 > Последняя »
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Устройство и функция гидрокомпенсаторов

Многие автолюбители не знают, есть ли на “Весте” гидрокомпенсаторы. Lada Vesta оснащена 16-клапанным двигателем 21129 объемом 1,6 и 1,8 литров. Оба силовых агрегата имеют распределительные валы – впускной с 8 гидротолкателями и выпускной также с 8 элементами.

https://www.youtube.com/watch?v=N8_oqpZ423I

Функция гидрокомпенсаторов – автоматическая регулировка зазора между клапаном и распределительным валом автомобиля. Принципиальное отличие от предыдущих поколений двигателей ВАЗ состоит в том, что в них было необходимо регулировать тепловой зазор каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Оцените статью!