Варианты силовых установок
Автомобиль изначально комплектовался тремя различными силовыми агрегатами: два мотора с рабочим объёмом 1.6 л и один 1.8 л. Заводом АвтоВАЗ были сконструированы так называемые 27-й и 29-й двигатель, или их полная маркировка – 21127 и 21129. От первого пришлось со временем отказаться.
Движок ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и неплохими техническими характеристиками, однако его несоответствие с нормами Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗ искать выход из сложившейся ситуации. Выход нашли в следующем – довести показатели экологичности до совершенства за счет модернизации двигателя.
Между этими двумя силовыми агрегатами следующая разница:
- Степень сжатия уменьшена с 11,0 до 10,45 в 29-м моторе;
- Контролер блока управления получил новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
- Модернизации подверглась система выхлопа и резонансного пуска;
- Облегчены детали шатунно-поршневой группы.
Новый движок пополнил ряды 16-клапанников. В целом говоря, производителю удалось без изменения рабочего объёма и потери мощности технически совершенствовать мотор Лады Веста. Также можно встретить модификацию с силовым агрегатом Nissan HR16 DE под капотом.
Его сконструировали при помощи иностранных инженеров. Ниссановский движок бесхлопотно работает, как на АИ-92, так и на АИ-95. При этом ДВС оснастили цепью вместо ремня ГРМ, что позволило ему несколько выиграть у своего аналога в плане фактического ресурса.
Главное разочарование в авто: о проблемах мотора 1.6 106 «сил» на lada vesta рассказал автомобилист
«Вазовский» двигатель — это якорь, который не дает «Весте» стать современным авто.
Главной претензией к двигателю ВАЗ-21129 объемом 1.6 л мощностью 106 «сил», сконструированным и собираемым «АвтоВАЗом», является его архаичность. Таким мнением после 4 лет владения поделился автомобилист на YouTube-канале «Блог LADA Vesta». Но даже у такой LADA Vesta есть плюсы.
Архаичный и проблемный «129-й»
«Мотор словно тянет машину в прошлое. Веста из-за него не воспринимается современным автомобилем», — говорит «вестовод», отмечая устаревшие конструкцию и «изжившие» себя технологии и качество сборки.
Из-за этого автовладельцам приходится сталкиваться с массой проблем:
- «Провалы» на «низах» и неровная работа мотора на холостых оборотах.
- Проблемы с запусками. Особенно «крутить» стартер по несколько раз приходится в жару и мороз.
- «Зимой не может до конца прогреться, а летом перегревается за пару минут», — отмечает водитель.
- Неэкономичный «аппетит». Средний расход в смешанном режиме у 1.6-литрового мотора составляет 7,9 л/100 км, что на 1 литр больше, чем в паспортных данных.
- Тяги агрегата не хватает при включенном кондиционере и загруженном салоне, особенно на трассе при обгонах.
- Нужны постоянные доработки и обслуживание. За 4 года неоднократно менялись вакуумные трубки опоры, а штуцер уплотнялся дополнительным силиконовым кольцом внутри для смягчения «подергиваний». Чистился дроссельный узел, «легко и непринужденно» забивающийся грязью и маслом. Крышка горловины масляного отверстия менялась из-за подтекания, а вместе с ней и датчик аварийного давления масла.
Три плюса архаичности
Среди преимуществ «якоря» автомобилисты отмечают его надежность при условии своевременной замены масла, фильтров и комплекта ГРМ. Мотор удивляет ресурсностью, достигающей 300-400 тысяч км без «капиталки». Ремонтопригодности, простоте и дешевизне обслуживания агрегата можно позавидовать.
Двигатель прекрасно поддается «чиповке» и форсированию до 130-150 «лошадей», при желании «поэкспериментировать».
Однако «вестовод» отметил, что сейчас, опробовав на себе все недостатки «архаичного» мотора, «Весту» бы взял с 1.6-литровым 113-сильным агрегатом от Renault в паре с вариатором.
К тому же, постоянное «дерганье» рычага МКПП — это «прошлый век», даже «подтупливающий робот» прогрессивнее и обеспечивает больше комфорта, чем «ручка».
Мотор 1.6
- Егор, Москва. За рулем Веста с 2022 года, двигатель 1.6, пробег на данный момент 25 тысяч км. Во время покупки отечественной машины меня интересовал, конечно же, ресурс главного силового агрегата. В дилерском центре заверили, что Веста может без проблем пройти более 200 тысяч км. Пока что с поломками не имел отношений. Меняю вовремя масло, заправляюсь бензином АИ-95. У знакомого ВАЗ-2109 прошел около 400 тысяч, поэтому, считаю, что продолжительность жизни машины зависит от самого хозяина.
- Максим, Ростов. Приобрел в 2022 году Lada Vesta 1.6, намотал уже около 50 тыс. км. На мой взгляд, получилась отличная машина. АвтоВАЗ действительно вышли на новый уровень, произведя авто европейского уровня. Движок работает как часы, пользуюсь маслом «Лукойл Люкс» 5W40. Думаю, что реальный срок жизни движка до капитального ремонта около 250 тыс.
- Геннадий, Воронеж. До того, как пересесть на Лада Веста, я провел много времени за рулем ВАЗ-21099. Намотал 200 тысяч, после провел первый капитальный ремонт. В качестве наших моторов у меня нет никаких сомнений. На том же KIA Rio производитель заверил такой же пробег, как и на Vesta. Практически уверен, что наш автомобиль в плане надёжности силового агрегата ни чем не уступит «корейцу».
Ресурс движка ВАЗ-21129 составляет около 200-250 тыс. км, после чего дальнейшая эксплуатация силового агрегата возможна только в том случае, если водитель уделял должное количество времени авто, проходил плановое ТО, осуществлял своевременную замену моторного масла и воздушных фильтров.
Мотор 1.8
- Юрий, Екатеринбург. Езжу на Lada Vesta 1.8 уже два года. Что могу сказать по машине, салон мне не особо нравится, могли сделать и лучше, а вот качество сборки двигателя на приемлемом уровне. Работает тише «корейского», робот иногда слишком долго «думает», но не критично. В общем говоря, за два года авто никаких хлопот мне не приносило. На счет ресурса нет никаких сомнений, что свыше 200 000 км. Сам видел «девятку», которая прошла более 400 000 км.
- Станислав, Астрахань. Движок пытаюсь не крутить свыше 3000 оборот, езжу спокойно. За рулем Веста расслабляюсь и получаю удовольствие. Революционный отечественный автомобиль, никак иначе. Осталось дожить до капитального ремонта. За 20 000 пробега сменил масло, залил «Лукойл», который рекомендует АвтоВАЗ. Без проблем 200 000 пройдет, даже сомневаться не приходится. У кого проблемы с отечественными движками – нужно больше уделять времени своей машине.
- Максим, Москва. Намотал уже 12 000 км на Lada Vesta 1.8 2022 года выпуска. На рубеже первой тысячи пробега загорелся «Чек двигателя», поехал в сервисный центр, посмотрели, сказали проблема с системой зажигания. Выяснилось позже, что заправился некачественным бензином. Теперь стараюсь заливать только АИ-95. Хотя этот мотор «дружит» и с 92-м, но рисковать больше не хочу. В целом, машина достойна своих денег, пройдет 200 000 км, а дальше будет видно.
Читайте также: Как снять крышку предохранителей на весте в салоне
Производитель заверил ресурс для данного силового агрегата в 200 000 км, но на деле он способен прослужит намного больше. Продолжительность службы зависит от качества заправляемого топлива и моторного масла.
Разборка двигателя ваз-21179, капремонт лада веста (lada vesta)
См. также Разборка двигателя H4M
Рисунок 1 – Внешний вид двигателя ВАЗ-21179
Общие требования
Двигатель, поступающий в ремонт, должен быть очищен от загрязнений, промыт снаружи и продут сжатым воздухом.
Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены тут.
Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений при выполнении сборки двигателя допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ.
Разборка
Установить двигатель на стенд для разборки и сборки агрегатов (таль электрическая или ручная, стенд для разборки и сборки агрегатов).
Снять крышку маслоналивной горловины, вывернуть пробку картера двигателя и полностью слить масло (ключ под внутренний шестигранник 8 мм, ёмкость для отработанного масла).
Снять с двигателя навесное оборудование
Снять заглушку 1, рисунок 2, натяжного ролика, ослабить гайку 2 крепления и перевести натяжной ролик 3 в направлении против часовой стрелки в верхнее положение (головка “на 13”, насадка Torx Т55).
Рисунок 2 – Снятие ремня привода навесных агрегатов:
1 – заглушка натяжного ролика;
2 – гайка крепления натяжного ролика;
3 – натяжной ролик;
4 – шпилька крепления натяжного ролика;
5 – ремень привода навесных агрегатов
Снять ремень 5 привода навесных агрегатов.
Отсоединить колодку жгута проводов форсунок от компрессора системы кондиционирования.
Отвернуть три болта 1, рисунок 3, крепления и снять компрессор 2 системы кондиционирования (головка “на 10”).
Рисунок 3 – Снятие компрессора системы кондиционирования:
1 – болт;
2 – компрессор системы кондиционирования
Отсоединить колодку жгута проводов форсунок от генератора.
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4, крепления и снять генератор 2 (головка “на 10”).
Рисунок 4 – Снятие генератора и кронштейна навесных агрегатов:
1 – болт;
2 – генератор;
3 – болт М8;
4 – кронштейн навесных агрегатов;
5 – шайба 10,
6 – болт М10
Отвернуть болты 3 и 6 крепления и снять кронштейн 4 навесных агрегатов (головка “на 13”, 17, удл.).
Снять модуль впуска
Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 5, проводов от катушек 5 зажигания и элементы крепления жгута от модуля впуска (плоскогубцы).
Рисунок 5 – Снятие жгута проводов катушек зажигания:
1 – жгут проводов катушек зажигания;
2 – болт крепления клеммы провода “массы”;
3 – шайба 6;
4 – болт крепления катушки зажигания;
5 – катушка зажигания;
6 – свеча зажигания
Отвернуть болт 2 крепления клеммы провода “массы” жгута проводов катушек зажигания, снять шайбу 3, отсоединить разъём жгута проводов от кронштейна крепления жгута и снять жгут проводов катушек зажигания с двигателя (головка “на 10”, удл.).
Отвернуть винт 3, рисунок 6, крепления трубки направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку 2 с указателем 1 уровня масла в сборе (отвёртка крестовая).
Рисунок 6 – Снятие трубки направляющей указателя уровня масла:
1 – указатель уровня масла;
2 – трубка направляющая указателя уровня масла с уплотнителем в сборе;
3 – винт;
4 – шайба 6
Отжать хомут и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров (плоскогубцы).
Отвернуть три гайки 1, рисунок 7, снять шайбы 2, снять дроссельный патрубок 3 и уплотнитель дроссельного патрубка (головка “на 10”, удл.).
Рисунок 7 – Снятие дроссельного патрубка:
1 – гайка М6;
2 – шайба 6;
3 – дроссельный патрубок
Отвернуть две верхние гайки 1, рисунок 8, крепления модуля 4 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка “на 10”, удл.).
Рисунок 8 – Снятие модуля впуска:
1 – гайка М6;
2 – шайба 6 специальная;
3 – уплотнитель дроссельного патрубка;
4 – модуль впуска;
5 – уплотнитель газового канала;
6 – шайба 8;
7 – болт М8х13;
8 – гайка М8
Отсоединить элементы крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвёртка плоская, плоскогубцы).
Отвернуть два болта 7 и три гайки 8 крепления модуля впуска к головке цилиндров, снять шайбы, снять модуль впуска и уплотнители 5 газового канала (головка “на 13”, вороток и удл.).
Снять жгут проводов форсунок и рампу форсунок
Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 9, проводов форсунок от топливных форсунок 2, датчика детонации, разрезать два хомута 4 крепления жгута, отсоединить разъём жгута проводов от элемента крепления на кронштейне и снять жгут проводов форсунок с двигателя (нож, отвёртка плоская, плоскогубцы).
Отвернуть два болта 5 крепления рампы, снять шайбы 6 и рампу 3 с форсунками в сборе (ключ под внутренний шестигранник 5 мм).
Рисунок 9 – Снятие жгута проводов форсунок и рампы форсунок:
1 – жгут проводов форсунок;
2 – топливная форсунка;
3 – рампа форсунок;
4 – хомут крепления жгута;
5 – болт крепления рампы форсунок;
6 – шайба 6
Снять катушки и свечи зажигания
Отвернуть болты 4, рисунок 5, и отсоединить катушки 5 зажигания от свечей 6 зажигания и снять свечи (головка Torx Е8, ключ для свечей зажигания 16).
Снять датчики
Отвернуть болт 1, рисунок 10, снять шайбу 2 и датчик 3 положения коленчатого вала (головка “на 10”, вороток и удл.).
Рисунок 10 – Снятие датчиков:
1 – болт М6х20;
2 – шайба 6;
3 – датчик положения коленчатого вала;
4 – болт М8х25;
5 – датчик детонации
Отвернуть болт 4 и снять датчик 5 детонации (головка “на 13”, вороток и удл.).
Отвернуть и снять датчик 1, рисунок 11, контрольной лампы давления масла (ключ кольцевой 21).
Читайте также: Лада Веста Комфорт Мультимедиа
Рисунок 11 – Снятие датчика контрольной лампы давления масла:
1 – датчик контрольной лампы давления масла
Отвернуть болт 1, рисунок 12, и снять клапан 2 регулирования положения распределительного вала (головка “на 8”, вороток и удл.).
Рисунок 12 – Снятие клапана регулирования положения распределительного вала:
1 – болт М5х10;
2 – клапан регулирования положения распределительного вала
Отвернуть болт 1, рисунок 13, крепления и снять датчик 2 фаз (головка Torx Е8, вороток и удл.).
Рисунок 13 – Снятие датчика фаз:
1 – болт крепления датчика фаз;
2 – датчик фаз
Отвернуть и снять датчик 1, рисунок 14, температуры охлаждающей жидкости с термостата 5 (ключ кольцевой 19).
Рисунок 14 – Снятие термостата:
1 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
2 – гайка М8;
3 – шайба 8;
4 – шпилька М8х80;
5 – термостат;
6 – прокладка
Снять термостат
Отвернуть две гайки 2, снять шайбы 3, снять со шпилек 4 термостат 5 и прокладку 6 (головка “на 13”, удл.).
Снять трубу приемную глушителя с нейтрализатором в сборе
Отсоединить колодку 2, рисунок 15, жгута проводов датчика концентрации кислорода от элемента крепления на кронштейне 1 и вывернуть датчик 5 концентрации кислорода из приемной трубы 6 глушителя с нейтрализатором в сборе (отвёртка плоская, плоскогубцы, ключ кольцевой открытый 22).
Рисунок 15 – Снятие датчика концентрации кислорода:
1 – кронштейн крепления жгута проводов;
2 – колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода;
3 – гайка М8;
4 – кронштейн трубы подводящей водяного насоса;
5 – датчик концентрации кислорода;
6 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе;
7 – гайка М8
Отвернуть три болта М6х12, снять шайбы и два кронштейна крепления жгутов проводов (головка “на 10”, удл.).
Отвернуть гайку 3 крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка “на 13”, удл.).
Ослабить гайку 7 крепления приемной трубы 6 глушителя на шпильке крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса (головка “на 13”, удл.).
Отвернуть семь гаек 1, рисунок 16, снять шайбы 9, отвернуть два болта 4, снять приемную трубу 7 глушителя с нейтрализатором в сборе и прокладку 8 газопровода (головка “на 13”, удл.).
Рисунок 16 – Снятие приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе:
1 – гайка М8;
2 – кронштейн приемной трубы;
3 – опора кронштейна приемной трубы;
4 – болт М8х16;
5 – экран нижний;
6 – шпилька М8х25;
7 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе;
8 – прокладка газопровода;
9 – шайба 8 пружинная
Отвернуть четыре болта 4 крепления и снять кронштейн 2 приемной трубы, экран 5 нижний и опору 3 кронштейна приемной трубы (головка “на 13”, удл.).
Снять детали привода ГРМ
Установить на двигатель фиксатор 1, рисунок 17, и заблокировать маховик 2 (фиксатор 67.7820-9526).
Рисунок 17 – Блокирование маховика:
1 – фиксатор 67.7820-9526;
2 – маховик
Отвернуть болт 1, рисунок 18, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка “на 17”).
Рисунок 18 – Снятие демпфера коленчатого вала:
1 – болт;
2 – шайба;
3 – демпфер коленчатого вала
Отвернуть пять винтов 1, рисунок 19, с шайбами 2, и снять крышку 4 защитную привода ГРМ переднюю верхнюю (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Отвернуть три болта 1 с шайбами 2 и 5, снять крышку 3 защитную привода ГРМ переднюю нижнюю (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Рисунок 19 – Снятие передних защитных крышек ГРМ:
1 – винт;
2 – шайба 6 Ø12;
3 – крышка защитная привода ГРМ передняя нижняя;
4 – крышка защитная привода ГРМ передняя верхняя;
5 – шайба 6 Ø18
Ослабить болт 1, рисунок 20, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота, снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу 1, рисунок 21, и ремень 3, рисунок 20, привода ГРМ (головка на 15, отвёртка плоская – 2 шт.).
Рисунок 20 – Снятие ремняГРМ:
1 – болт М10;
2 – натяжитель автоматический ремня ГРМ;
3 – ремень ГРМ;
4 – ролик опорный;
5 – шкив выпускного распределительного вала;
6 – механизм поворота впускного распределительного вала со шкивом в сборе;
7 – болт крепления механизма поворота распределительного вала;
8 – заглушка механизма поворота впускного распределительного вала;
9 – болт крепления шкива;
10 – шайба
Отвернуть болт крепления и снять натяжитель 2 автоматический (головка на 15).
Отвернуть болт крепления и снять опорный ролик 4 (головка на 15).
Снять зубчатый шкив 2, рисунок 21, коленчатого вала (отвёртка плоская – 2 шт.).
Отжать хомут и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от крышки головки цилиндров (плоскогубцы).
Рисунок 21 – Снятие шкива коленчатого вала:
1 – шайба дистанционная;
2 – шкив зубчатый коленчатого вала;
3 – вал коленчатый;
4 – шпонка
Отвернуть пятнадцать болтов крепления и снять крышку 1, рисунок 22, головки цилиндров (головка Torx Е8, вороток коловоротный).
Снять две заглушки 3 головки цилиндров (выколотка технологическая, молоток, отвёртка плоская).
Рисунок 22 – Снятие головки цилиндров:
1 – крышка головки цилиндров;
2 – корпус подшипников распределительных валов;
3 – заглушка;
4 – впускной распределительный вал;
5 – головка цилиндров;
6 – прокладка;
7 – сальник распределительного вала;
8 – выпускной распределительный вал
Отвернуть болт 1, рисунок 23, крепления задающего диска 3, удерживая впускной распределительный вал 5 гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, снять шайбу 2, задающий диск 3 и центрирующую втулку 4 (ключ “на 17”, ключ под внутренний шестигранник 6).
Рисунок 23 – Впускной распределительный вал:
1 – болт крепления задающего диска;
2 – шайба 8×20;
3 – задающий диск датчика фаз;
4 – втулка центрирующая;
5 – впускной распределительный вал
Отвернуть и снять заглушку 8, рисунок 20, механизма поворота впускного распределительного вала, удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике (ключ “на 17”, головка “на 30”).
Отвернуть болт 7, рисунок 20, крепления механизма поворота распределительного вала, удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, и снять механизм 6 поворота распределительного вала (ключ “на 17”, насадка Torx Т55, отвёртка плоская – 2 шт.).
Отвернуть болт 9, рисунок 20, крепления шкива, удерживая выпускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, снять шайбу 10 и шкив 5 выпускного распределительного вала (ключ “на 17”, головка “на 17”, отвёртка плоская – 2 шт.).
Читайте также: Какие тормозные диски для Lada Vesta, XRAY, Largus лучше выбрать » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Снять маховик
Отвернуть шесть болтов крепления, снять маховик 2, рисунок 17, и фиксатор 1 (головка “на 17”, вороток и удл.).
Снять головку цилиндров
Отвернуть болты 1, 2 и 3, рисунок 24, с шайбами и снять кронштейн 5 правой опоры двигателя (головка “на 13”, 17, удл.).
Рисунок 24 – Снятие кронштейна правой опоры двигателя:
1 – болт М8х80;
2 – болт М8х90;
3 – болт M10х 1,25×30;
4 – шайба 10;
5 – кронштейн правой опоры двигателя;
6 – шайба 8
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 25, крепления с шайбами 2 и снять заднюю защитную крышку 4 ремня ГРМ в сборе с уплотнительными кольцами 3 и 5 и уплотнителем 6 (головка “на 10”, удл.).
Рисунок 25 – Снятие задней защитной крышки ГРМ:
1 – болт М6х16;
2 – шайба 6;
3 – уплотнитель;
4 – крышка защитная привода ГРМ задняя;
5 – кольцо уплотнительное;
6 – уплотнитель
Отвернуть 20 болтов крепления и снять корпус 2, рисунок 22, подшипников распределительных валов (головка Torx Е8, удл.).
Снять впускной 4 и выпускной 8 распределительные валы, сальники 7.
Отвернуть 10 болтов крепления и снять головку цилиндров 5 и прокладку 6 (головка Torx Е14, удл.).
Снять детали системы смазки
Отвернуть масляный фильтр 1, рисунок 26 (ключ для масляного фильтра).
Отвернуть штуцер 2 крепления масляного фильтра (ключ кольцевой 24).
Рисунок 26 – Снятие масляного фильтра и штуцера:
1 – масляный фильтр;
2 – штуцер крепления масляного фильтра
Отвернуть шестнадцать болтов 1 и 2, рисунок 27, и снять масляный картер 6 (головка “на 10”, вороток коловоротный, приспособление 67.7812-9712 для снятия картера, молоток с пластмассовым бойком).
Рисунок 27 – Снятие масляного картера:
1 – болт М6х45;
2 – болт М6х20;
3 – шайба 6;
4 – пробка;
5 – кольцо;
6 – картер масляный
Отвернуть болт 1, рисунок 28, два болта 3, и снять приемник 2 масляного насоса (головка “на 8”, удл.).
Отвернуть пять болтов 5 крепления, снять масляный насос 6 и прокладку 4, извлечь сальник из корпуса насоса (головка Torx Е8, выколотка, молоток).
Рисунок 28 – Снятие приемника масляного насоса и масляного насоса:
1 – болт фланцевый;
2 – приемник масляного насоса;
3 – болт фланцевый;
4 – прокладка масляного насоса;
5 – болт фланцевый крепления крышки масляного насоса;
6 – насос масляный
Снять детали системы охлаждения
Отвернуть два болта 1, рисунок 29, снять шайбы 2, снять трубу 3 подводящую водяного насоса и прокладку 4 фланца трубы подводящей (головка “на 10”, удл.).
Отвернуть гайку 5, снять шайбу 6 и отсоединить кронштейн 7 крепления от трубы подводящей водяного насоса (головка “на 13”, удл.).
Рисунок 29 – Снятие трубы подводящей водяного насоса:
1 – болт М6х20;
2 – шайба 6;
3 – труба подводящая водяного насоса;
4 – прокладка фланца трубы подводящей;
5 – гайка М8;
6 – шайба 8;
7 – кронштейн крепления трубы подводящей
Отвернуть три болта 1, рисунок 30, с шайбами 2, снять водяной насос 3 и прокладку 4 корпуса водяного насоса (вставка сменная Torx ТЗО, переходник, удл.).
Рисунок 30 – Снятие водяного насоса:
1 – болт крепления водяного насоса;
2 – шайба 6;
3 – насос водяной;
4 – прокладка корпуса водяного насоса
Снять держатель заднего сальника
Отвернуть шесть болтов 1, рисунок 31, снять держатель 3 заднего сальника коленчатого вала с сальником 2 в сборе и прокладку 4 (головка Torx Е8, удл.).
Извлечь сальник 2 коленчатого вала задний из держателя 3 (молоток, выколотка).
Рисунок 31 – Снятие держателя заднего сальника коленчатого вала:
1 – болт держателя сальника;
2 – сальник коленчатого вала задний;
3 – держатель заднего сальника коленчатого вала;
4 – прокладка;
5 – блок цилиндров
Снять коленчатый вал
Отвернуть болты 1, рисунок 32, снять крышки и вкладыши 3 шатунных подшипников (головка Torx Т10, удл.).
Рисунок 32 – Снятие деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала:
1 – болт крепления шатуна;
2 – шатун;
3 – вкладыш шатуна;
4 – палец поршневой;
5 – полукольцо упорного подшипника коленчатого вала;
6 – вкладыш коренного подшипника нижний;
7 – вкладыш коренного подшипника верхний;
8 – вал коленчатый;
9 – блок цилиндров;
10 – поршень;
11 – поршневое кольцо
Отвернуть болты крепления, снять поочередно крышки коренных подшипников и извлечь из них нижние вкладыши 6 коренных подшипников (головка “на 17”, удл.).
Снять коленчатый вал 8, верхние вкладыши 7 коренных подшипников и упорные полукольца 5.
Снять шатунно-поршневую группу
Извлечь из блока цилиндров поршни 10 с шатунами 2 в сборе (выколотка технологическая пластмассовая или деревянная диаметром 30 мм и длиной 300 мм).
Снять с поршней поршневые кольца 11 (отвёртка плоская, клещи типа 11069-1 код 74152001).
Снять стопорные кольца, извлечь поршневые пальцы 4 и разъединить поршни 10 с шатунами 2 (отвёртка плоская).
ПРИМЕЧАНИЕ.Для сохранения порядка установки промаркировать детали шатунно-поршневой группы любым способом, не приводящим к повреждению деталей.
Промыть детали двигателя и продуть сжатым воздухом (установка L-90 для мойки узлов и деталей, пистолет типа АН 050101 для обдува сжатым воздухом).
См. также Дефектовка деталей двигателя, Сборка двигателя
Видео
Сколько ходит двигатель на ладе веста?
Как уверяет производитель, ресурс двигателя ВАЗ-21127 составляет более 200 тысяч км. На самом деле бесхлопотно движок может пройти намного больше. В задачи владельца авто входит своевременная замена масла, заправка качественным топливом, периодическая проверка натяжения ремня.
1.8-литровый «ниссановский» мотор получил увеличенный поршень, больший радиус кривошипа, более экономичные масляные каналы. Также отсутствие ремня ГРМ и наличие цепи вносит свою лепту в ресурс двигателя Лады Веста. Импортная сборка служит бесперебойно около 280 тысяч км, позволяя владельцу сэкономить на замене расходных материалов. Данная модификация двигателя допускает модернизацию и тюнинг. Владелец Lada Vesta может оснастить свой автомобиль ГБО.
Реальные показатели по отзывам владельцев авто
Стандартный 1.6-литровый двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой и роботом. Качество трансмиссии в целом у владельцев нареканий не вызывает. Также водители часто задаются вопросом, какой бензин лучше всего заливать в Lada Vesta? Производитель рекомендует заправляться только 95-м бензином, с этой информацией можно ознакомиться в документации к автомобилю.
Оцените статью!