Гул может идти и от диодного моста. Чтобы проверить, коротит ли диодный мост, следует демонтировать крышку сзади агрегата, снять диодный мост, подправить шайбы под фиксаторами, которыми он прикручивается. А если еще добавочно поставить по шайбе, то будет еще лучше.
генератор может шуметь также по причине короткого замыкания.
Гудеть может ремень грм, а владельцу казаться, что это генератор. В этом случае надо снять ремень и послушать – если шум исчез, значит, дело было в ремне.
У многих российских водителей генератор начинает гудеть после сильного дождя. Это означает, что внутрь агрегата попадает вода, и пока не разберешь элемент, не прочистишь все внутри, ничего не поможет.
Ну и конечно, реле или интегралка. Щетки стоят копейки, поэтому для проверки, желательно сначала поменять их. Затем прислушаться, есть ли гул.
Таким образом, гудеть генератор может по разным причинам, однако самыми распространенными являются: выход из строя подшипников, замыкание в диодном мосту или спадание провода.
Максим1986 00:29 10.03.2013
bobz 02:14 10.03.2013
Сообщение от Максим1986:
грешим на подшипники
Максим1986 11:45 10.03.2013
max76 11:57 10.03.2013
bobz 12:42 10.03.2013
Сообщение от Максим1986:
первые ошущения что разбило подшипники..
Сообщение от max76:
может ли генератор начинать шуметь при доп нагрузке в виде включенного кондея?
чей генератор?в сити есть про ремонт и замену.
сам неделю назад перебирал.
рукой возьмись за шкив и пошатай
ivvan 14:52 10.03.2013
а может компрессор кондиционера? т.е муфта, на сервис заехать и послушать фонендоскопом, чего гадать-то
Vitalytek 12:35 11.03.2013
На Б6 нет муфты, только предохранительная (на срыв). Тем более на BXE
evaks 13:03 11.03.2013
я менял себе передний подшипик в генераторе. снимал сам,отдал в котрору где ремонтируют генераторы и стартера . через 2.5 часа позванили забирайте (заменили передний подшипник). подшипник, чистка +замена в районе 22-25 баксов отдал. гарантия в нашем Кишлаке 2 месяца(без пробега т.к. принес сам и они показания снять не могли!(спросили подшипник Кетай илил не кетай соотв и цена дешевле на кетай на 4 уе) сказал что не кетай,а что поставили ХЗ!
а загудел на пробеге 55 тыс км, ездил почти 2 года. перед дальней поездкой заменил бо уже громко шелестел и езать далеко стремно было!
Первоочередно эксперты видят причину в подшипнике. Кроме него там гудеть нечему. Хотя в некоторых случаях может издавать гул и диодный мост. Следует знать, что чем больше в автомобиле задействовано потребителей, тем сложнее проворачивается генератор. Автоматически возрастает нагрузка на подшипники.
Как известно, подшипники генератора установлены для легкого вращения якоря ротора. Один из подшипников бывает поставлен в передней крышке, другой – напрессован на ротор. Примечательно, что оба подшипника запрессованы, поэтому осуществить их замену не так просто.
Как правило, если подшипники выходят из строя, то помимо гула пропадает зарядка аккумулятора.
Эксперты рекомендуют обратить внимание на характер гула. Если он напоминает свист, слышен преимущественно под капотом, то однозначно – изношен подшипник.
Перед заменой подшипников следует выяснить, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти гораздо выше.
В сервисе за работу по замене подшипников берут не меньше 600-700 рублей. Но это можно осуществить и своими руками.
Замена проводится так:
- заглушается мотор автомобиля;
- снимается ремень;
- демонтируется проводка, откручивается и снимается генератор;
- разбор генератора начинается со снятия задней пластмассовой крышки;
- снимаются щетки и реле;
- демонтируется диодный мост, который следует освободить от 3-х винтов;
- далее разбирается передняя часть, ротор зажимается аккуратно в тиски, снимается шкив;
- извлекается передняя крышка с подшипником;
- задний подшипник спрессовывается с якоря (используется съемник).
SAE 13:41 08.11.2007
В общем у меня был и свист, и гул. Генератор Valeo 90А. И честно говоря забодало меня это очень. Вечером с включенными фарами (нагрузка на генератор) вообще не слышно как работает мотор – только свист и гул. Ну, как водится, начал с подшипников – по нулям, щётки, токосъёмные кольца – ничего. Да что-же там шумит-то ё-моё? Звоню в контору по ремонту стартеров и генераторов – мол подскажите чё дальше делать! Они – менять генератор на новый БОШ. Я – а другие варианты? Они – нет таких. Я – а почему шумит? Они (спасибо им за это) – шумит наборное железо статора, как в сетевых трансформаторах. Опа! Берем лак для пропитки трансформаторов (МЛ-92). Снимаем с генератора статор, моем его, чтобы смыть пыль и грязь. Я мыл спирто-бензиновой смесью, сушим.
Опускаем статор в лак минимум на пол-дня, а лучше на сутки. Я пропитал за двадцать минут, т.к. под руку попалась камера для вакуумирования. Заодно и ротор пропитал, хотя там и нет наборного железа. Подождал часа 3 пока стекут излишки лака, насухо протёр привалочные поверхности – и в печку (100-120 градусов) на сутки. Дальше сборка и установка на машину – и ТИШИНА! Вот так. Целый год он меня доставал.
Читайте также: Замена масла в коробке передач на Лада Веста.
! OFF А по чем нонче новый генератор БОШ ?
Spaze 16:29 08.11.2007
SAE, пойду откупоривать канистру с лаком, да разогревать вакуумную печь
Где ж мы это добро достанем-то?
SAE 16:37 08.11.2007
Сообщение от SAE:
Берем лак для пропитки трансформаторов (МЛ-92).
Сообщение от SAE:
под руку попалась камера для вакуумирования
Сообщение от Spaze:
Где ж мы это добро достанем-то?
Так у них “ящик” у каждого второго на кухне ЯР
imported_White837 16:50 08.11.2007
Сообщение от SAE:
Я мыл спирто-бензиновой смесью
Ну предположим бензин я найду. А на СПИРТ- рука не поднимется лить его в бензин
А так очень доходчиво и оригинально , но только не в домашних условиях. Т.К. вряд ли женщины разрешат использовать духовку как вакуумную печь
SERegaSV 16:52 08.11.2007
Век живи! Век учись! Возмем на заметку!- только вот с вакуумной камерой и печью проблемы! нет их у простых смертных! хотя- и без них эта операция пройдет успешно, толька чуточку дольше! САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО БЫ РУКИ расли из нужных мест!
TheTERMINATOR 18:24 08.11.2007
Сообщение от SAE:
под руку попалась камера для вакуумирования
Чтоб я так жил!
За отчет – зачет!
Sonic 19:28 08.11.2007
MADMAXAKTAU 08:06 27.01.2009
Ребята, нужен ваш очередной совет, я стал замечать иногда шум (как бы трущийся-шелестящий какойто) в районе где крутится ремень генератора. Он проявляется не всегда, чаше на хорошо прогретой машине, иногда когда влажно. Ремень у меня новый, ролик натяжной новый, прослушивали мастера привод кодера тоже вроде норма, они мне приговорили ролик, я его поменял но что то шум не ушел. Брызгал специальным аэрозолем на ремень, думал он шуршит, может мало брызгал. Как вы думаете чтобы это могло быть?
Denis_er 09:26 27.01.2009
Вообще вещь неприятная, у меня тоже около года назад появился шум, который периодически то появлялся, то исчезал, возил авто в сервис VW, проверяли все вращающиеся узлы, всё в порядке. В результате недавно развалилась муфта привода генератора, хорошо, что произошло это около дома, а не на трассе, в итоге муфту поменяли и всё стало ОК. Причину шума надо найти и устранить, лучше с ентим не шутить !
1967s 09:35 27.01.2009
Сообщение от MADMAXAKTAU:
стал замечать иногда шум (как бы трущийся-шелестящий какойто) в районе где крутится ремень генератора. Он проявляется не всегда, чаше на хорошо прогретой машине, иногда когда влажно. Ремень у меня новый, ролик натяжной новый, прослушивали мастера привод кодера тоже вроде норма, они мне приговорили ролик, я его поменял но что то шум не ушел
MADMAXAKTAU 09:51 27.01.2009
Ребята а где там этот подшипник и муфта стоят, может их надо целиком сразу менять? Это сложно? Если конечно это они Найти никто ничего не может
Denis_er 09:59 27.01.2009
Шкив привода генератора, в нутри муфта с роликами, ну это так у меня, не знаю как на твоём моторе, примерно одинаково, а подшипник в генераторе, посмотри по ЕТКЕ. Сколько пробег на авто??
MADMAXAKTAU 10:59 27.01.2009
Denis_er пробег 153000 км
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Кстати, а где можно узнать ребята какой тип генератора стоит на моем авто и сколько он стоит?
KYM 11:11 27.01.2009
Сообщение от MADMAXAKTAU:
Брызгал специальным аэрозолем на ремень, думал он шуршит, может мало брызгал
Читайте также: Цена кузовного ремонта Лада Веста – дилер и СТО
Denis_er 11:55 27.01.2009
MADMAXAKTAU
Разберись сначала откуда шум идёт, а то генератор поменяешь а шум останется
Тип генератора на на самом генераторе написан или смотри в ЕТКе, разновидностей до фига и больше. Примерная стоимость генератора у оффиц. 30 000 р.
Drago 20:10 27.01.2009
У меня подобный шум тоже был, его издовал ремень который приводил в движение ролик кондиционера. Подтянул всего лишь одну гайку и усе..норм
MADMAXAKTAU 20:32 27.01.2009
Drago а какую гайку то подтянул?
Denis_er 11:30 28.01.2009
Drago говорит о натяжном ролике ремня кондиционера, который тоже может шуметь. Это просто определить, если скинуть ремень и послушать мотор без него.
Добрый день! Честно говоря есть такая же проблема как описал MADMAXAKTAU шелестяще-трущейся звук. Пока ничего не предпринимал, хотя наверное надо. Просто интересно, а комплектующие генератора отдельно продаются или только всё в сборе? Может кто подскажет как грамотно продиагностировать генератор на механический износ из-за которого этот звук скореё всего и появился?
Привет всем. Тоже шумит что-то. Ну я разобрался путем разборки и снятия ролика ГРМ, помпы и генератора. Так вот оказалось что шумит подшипник генератора. Отнес его мастерам, ну генератор всмысле , а они мне грят типа подшипник не поменяем из-за того, что сам генератор не разборный. Ну типа разобрать то можно, только его нужно распаивать. Сказали что пытались как-то такой распаять – только генератор угробили. Так вот что получается, что поменять нельзя или мастера такие “профессиональные”. Мож кто знает, подскажите плиз
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Привет всем. Тоже шумит что-то. Ну я разобрался путем разборки и снятия ролика ГРМ, помпы и генератора. Так вот оказалось что шумит подшипник генератора. Отнес его мастерам, ну генератор всмысле , а они мне грят типа подшипник не поменяем из-за того, что сам генератор не разборный. Ну типа разобрать то можно, только его нужно распаивать. Сказали что пытались как-то такой распаять – только генератор угробили. Так вот что получается, что поменять нельзя или мастера такие “профессиональные”. Мож кто знает, подскажите плиз
KYM 14:58 29.01.2009
блин не уж то я такой слепой, что в поиске не нашел
MADMAXAKTAU 07:05 14.02.2009
Denis_er 20:13 14.02.2009
Ну этот шум у тебя же периодически бывает, некритично, езди там посмотришь!
MADMAXAKTAU 19:09 15.02.2009
вот приходиться ездить
sergej-OMON 14:26 16.02.2009
Был похожий шум-снял разъем электрокорректора с левой фары-чистый звук мотора.попробуй дело одной минуты.
а как насчет спецключа для снятия шкива? кто что пробовал?
- Почему возникает шум
- Как устранить шум генератора?
- Вопросы и ответы:
Самой распространенной поломкой генератора (помимо износа щеток) является выход из строя его подшипников. Эти детали находятся под постоянной механической нагрузкой. Другие элементы больше подвергаются нагрузкам, связанным с работой электромагнитных процессов. Подробно конструкция этого механизма рассматривается в отдельной статье.
Сейчас же сосредоточимся на том, как заменить подшипник генератора.
СодержаниеПоказать
Почему возникает шум
Хотя генератор – один из самых стабильных механизмов, ни один автомобиль не застрахован от его поломки. Часто неисправность сопровождается шумом, исходящим от подшипников. Если водитель слышит писк, это свидетельствует о плохом натяжении ремня. В этом случае ситуацию исправит его натяжка. О том, как проверить работоспособность других элементов генератора, читайте отдельно.

Об износе подшипников всегда свидетельствует гул. Если водитель стал слышать подобный шум из-под капота, не стоит медлить с ремонтом. Причина в том, что без генератора машина далеко не уедет, потому что аккумулятор в электросистеме транспортного средства выполняет функцию стартового элемента. Для езды его заряда недостаточно.
Изношенный подшипник начинает шуметь, потому что он имеет прочную сцепку с коленчатым валом мотора. Усилия на него передаются через шкив. По этой причине шум будет увеличиваться с повышением оборотов.
Как устранить шум генератора?
Существует всего два выхода из ситуации. Первый – самый простой, но при этом самый дорогостоящий. Просто покупается новый механизм, и ездим, пока не «умрет» старый. Затем просто меняем его на новый. При этом стоит учесть, что поломка может произойти в самый неподходящий момент, когда не будет возможности выполнить ремонт, а ехать срочно нужно.
По этой причине, а также из экономических соображений, большинство автомобилистов после появления шумов от генератора, покупают новые подшипники, и следуют на атвтосервис. Ну или пытаются заменить запчасть самостоятельно.

Хотя на первый взгляд замена детали кажется простой, она требует некоторых навыков. По этой причине не каждому будет под силу качественно сделать это, не испортив механизм.
Читайте также: Замена масла в 8-клапанном двигателе и масляного фильтра Renault Logan
Как понять неисправность подшипника?
Вначале стоит убедиться, действительно ли шум связан с поломкой генератора. Вот как в этом можно убедиться:
- Поднимаем капот и проводим визуальный осмотр (конструкция многих автомобилей позволяет увидеть генератор так). Эта простая диагностика поможет увидеть трещины и другие повреждения в области шкива;
- Иногда стабильный гул устраняется затяжкой гайки вентилятора. Если крепление разболталось, в процессе работы механизма тоже может создаваться приличный шум;
- Можно разобрать генератор и проверить его электрическую часть;
- Аналогичный шум может создавать плохой контакт щеток с кольцами. В этом случае тоже придется снять устройство, открутить крышку и почистить каждое кольцо на валу. Чтобы не повредить элементы, лучше это сделать мягкой ветошью, предварительно смочив ее в бензине. Если гул будет оставаться, то это точно подшипник;
- Передний подшипник проверяется на наличие люфта. Для этого крышка раскачивается и проворачивается (усилия не должны быть большие). В этот момент шкив необходимо придерживать. Наличие люфта и неравномерного вращения (заедает) указывает на износ подшипника;
- Задний подшипник проверяется так же, как передний. Для этого беремся за наружный элемент (кольцо), и пытаемся раскачать его и раскрутить. Люфт, рывки, постукивание и другие похожие признаки указывают на то, что деталь нужно менять на новую.
Признаки непригодного к использованию подшипника генератора
Помимо визуальной диагностики косвенными признаками поломки одного из подшипников (или сразу обоих) является:
- Посторонние шумы (например, стук, гул или свист), доносящиеся от механизма во время работы силового агрегата;
- Конструкция за короткий промежуток времени сильно нагревается;
- Шкив проскальзывает;
- Бортовой вольтметр фиксирует скачки в показателях зарядки.

Большинство «симптомов» могут лишь косвенно свидетельствовать о поломках подшипников. Часто эти признаки идентичны неисправностям других элементов.
Как заменить подшипник генератора?
Проводиться замена подшипника должна аккуратно, чтобы случайно не поцарапать контактные кольца, обмотку, корпус и другие важные части устройства. Для выполнения работ нужно будет использовать молоток и отвертку. Также не обойтись без съемника.
Вот последовательность процедуры:
- Для предотвращения замыкания в автомобиле нужно отсоединить аккумулятор. Хотя при демонтаже генератора достаточно отсоединить сам минус;
- Далее нужно открутить крепежи клемм проводов на самом устройстве;
- Откручиваем крепежи механизма. Во многих авто они фиксируют его на раме, но есть и другие варианты фиксации, поэтому следует отталкиваться от конструкции своего автомобиля;
- После демонтажа производим чистку всего механизма. Крепежи необходимо сразу смазать;
- Далее снимаем переднюю крышку. Она фиксируется защелками, поэтому достаточно воспользоваться плоской отверткой, чтобы поддеть ее;
- Фигурной отверткой демонтируем щетки и регулятор напряжения;
- Демонтируем кожух, закрывающий доступ к переднему подшипнику (он снимается аналогично крышке);
- Некоторые автомобилисты, чтобы выпрессовать деталь, якорь генератора зажимают в тисках. Затем с двух сторон поддевают подшипник рожковыми ключами. Эту процедуру нужно выполнять аккуратно, чтобы не испортить деталь. Легче всего сделать это специальным съемником;
- Та же процедура проводится со вторым элементом;
- Прежде чем устанавливать новые детали, вал необходимо почистить, удалив с него загрязнения и накопившийся налет;
- Существует несколько разновидностей подшипников. Одни нуждаются в смазке, а другие запрессованы в обойму, и уже смазаны;
- Новая деталь устанавливается на вал (якорь при этом зафиксирован в тисках) и запрессовывается его при помощи молотка и полой прочной трубки. Очень важно, чтобы диаметр трубки соответствовал размерам внутренней части обоймы;
- Установка переднего подшипника в корпус элемента качения производится также при помощи молотка. Единственное отличие – теперь диаметр трубки должен соответствовать диаметру наружной части обоймы. Лучше во время запрессовки деталей использовать именно трубку, а не аккуратно постукивать по подшипнику молотком. Причина в том, что во втором случае крайне сложно избежать перекоса детали.
В завершение ремонтных работ собираем генератор, закрепляем на месте и натягиваем ремень.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА. Как заменить щетки и подшипники. #ремонтавто “Гараж №6”
Вопросы и ответы:
Можно ли ездить, если шумит подшипник генератора? Это делать нежелательно, потому что при блокировке подшипника генератор перестанет вырабатывать энергию для бортовой системы авто. В таком случае АКБ быстро разрядится.
Как понять, что надо менять подшипник генератора? Во время работы мотора прислушаться к работе генератора. Свистящие шумы, гул – признак неисправности подшипника генератора. Шкив может проворачиваться, зарядка идет нестабильно, быстро и сильно греется.
Почему шумит подшипник генератора? Основная причина – естественный износ из-за выработки смазки. При этом подшипник начнет шуметь. Затягивать с его заменой не стоит, так как он может сломаться при большой нагрузке.
Оцените статью!
