Тормозные диски относятся к расходным материалам автомобиля, поэтому однажды наступает время, когда их пора заменять. Сроки замены и подробную инструкцию мы рассмотрим в конце статьи, а пока что определимся с выбором конкретной модели.
Торможение автомобиля осуществляется за счёт тормозных колодок – они бывают задние и передние. Под давлением они прижимаются к диску или барабану, если речь идёт о задних тормозах, в результате авто останавливается. Тормозная система – одна из важнейших, так как от ее исправного состояния зависит безопасность всех, кто находится в машине. Поддержание тормозов в рабочем состоянии – очень важная задача. Одним из главных этапов обеспечения их исправности является своевременная замена колодок.
Учитывая несложность конструкции, с заменой тормозных дисков на Ладе Весте может справиться любой желающий. Для этого потребуется минимальный набор инструментов:
Процесс замены состоит из следующих этапов:
После замены не спешите проверять качество торможения, так как колодкам и дискам нужно время приработаться, чтобы достигнуть максимальной эффективности.
тормозные диски Лада Веста
Тормозные диски для автомобиля Lada Vesta делает множество компаний, а точнее 37 производителей. Здесь собраны отзывы отзывы на каждую компанию и отсортированы по оценкам. Испольнуются данные из 20 отзывов от реальных водителей.
Страны производства тормозов:
Исходя из отзывов водителей, лучшие тормозные диски для Lada Vesta выпускает LYNX. Производитель имеет 100% положительных отзывов и общий рейтинг в 5 звезды из 5.
На втором месте стоит компания GALFER, а на третьем производитель TRW.
Отойдя от автомобиля Lada Vesta, глянем на общий рейтинг тормозных диски и там текущий ТОП-3 производителя находится на:
Тормозные диски для Lada Vesta лучше выбирать дополнительно опираясь на общий рейтинг, потому что информация от владельцев других автомобилей тоже полезна и ее стоит учитывать.
Также полезным будет покупать выгодно — наш сайт имеет фнкционал сравнения цен в разных интернет-магазинах.
Еще рекомендуем после просмотра тормозных дисков изучить другие рейтинги запчастей для Lada Vesta: тормозные колодки, воздушный фильтр и т.д.
Посмотреть все рейтинги можно на основной странице запчастей автомобиля Lada Vesta.
СодержаниеПоказать
Какие тормозные диски установить на Ладу Веста?
Официальный дилер и автовладельцы советуют менять тормозные диски на Весте каждые 60-80 тыс. км пробега. Обычно именно к этому моменту износ становится критичным при разных стилях вождения.
В статье мы разберемся, какие тормозные диски можно установить на Ладу Весту, какие недостатки и преимущества у каждого из вариантов.
Какие диски выбрать?
На рынке представлено множество брендов. Но выделяются из них всего несколько.
Объясним на примере передних тормозных дисков.
Лидер рынка Bosch. Но его цена и раньше могла неприятно удивить, а после событий весны 2022 года, выросла еще сильнее. Но если вы подбираете самые качественные комплектующие и готовы переплатить Bosch будет отличным выбором.
Бренд, который плавно завоевывает уважение автовладельцев и мастеров Trialli. Дешевле Bosch, но качество при этом также достойное. Однако, его цена на уровне оригинала и тут встает непростой выбор.
Можно по-разному относиться к оригинальным комплектующим от Lada, но тормозные диски концерн изготавливает «на совесть». Это подтверждает опыт многочисленных автовладельцев. Тормозные диски от Lada стоят как Trialli, а по качеству не сильно проигрывают Bosch.
Если же вы предпочитаете комплектующие других изготовителей, то в нашем магазине представлены тормозные диски от различных брендов:
Все тормозные диски и другие комплектующие вы можете найти в нашем каталоге на сайте. В каталоге указаны актуальные цены для разных типов оформления покупки.
Как понять, что пора менять тормозные диски?
Помимо обозначенного изготовителем рабочего ресурса, есть и другие признаки, указывающие на необходимость замены.
Самый очевидный из них: ухудшение торможения автомобиля. Если вы заметили, что при нажатии на тормоз у вас уходит больше времени на остановку авто, нежели раньше, то нужно обратиться в сервис.
Тормоза один из важнейших узлов автомобиля, от которого напрямую зависит ваша безопасность. Поэтому лучше не экономить на ремонте.
Другие признаки, указывающие на то, что пора менять диски и колодки:
Если вы заметили один или несколько признаков лучшим решением будет обратиться в сервис.
А также напоминаем, что в СтоВеста вы можете не только купить комплектующие, но и сразу заменить тормозные диски или тормозные колодки.
Об этом писалось в статье
SANGSIN Hi-Q ›
Тормозные колодки
На 13.000 пробега поставил корейские Hi-Q которые практически сразу заскрипели. Отъездив 5.000 со скрипом, заказал оригинал Renault.
TRW ›
Тормозные колодки
Оригинал (Трв), остаток 50%. Поменял потому что сильно заскрипели. Выработка на диске из-за оригинальных, как будто пробег после сорока тысяч городских пробок. Собственно вывод большинства о том, что они жёсткие и сильно изнашивают диск — да.
Радует, что износ равномерный у Трв, но диски пришлось чистить и «помыть». Опыт на Hi-Q есть, устраивает как качество, так и цена.
UBS Orange ›
Тормозные колодки
Колодки — UBS оранжевые не зашли (на 8к начали дико визжать), поменял на брембо P68033 — пока обкатываются.
ATE ›
Тормозные колодки
Колодки от АТЕ, результат: через 2300 км свист и пропадает после прогрева колодок, но время прогрева зависит от температуры на улице (при -23, так могут свистеть целый день).
Brembo ›
Тормозные колодки
С самого первого дня владения машиной знал, что с завода стоят очень жесткие тормозные колодки которые очень быстро стачивают тормозные диски. Тормозят то хорошо и вроде не скрипят особо, но диски точат дай боже! И было решено заменить их на хорошие аналоги.
Выбор пал на фирму Brembo по советам и опыту.
Хайку хорошие колодки, мягкие, но стираются быстрее. Финскийосетр плохие колодки, как и свечи и ремни и тд и тп. Трв хорошие колодки, жёсткие, скрипят от машины к машине, но не перегреваются.
Решил заменить задние колодки, поскольку стал надоедать гул при трогании задним ходом и в поворотах при температурах около нулевых и ниже. После установки заметил, что гул пропал, надеюсь навсегда.
Причем заметил, что колодки BN A002K527 все еще устанавливают на Весты с задними дисковыми тормозами (Lada Vesta SW Cross, Lada Vesta Cross, Lada Vesta Sport). Так что гул обеспечен всем!
Это лучший вариант тормозов для весты! Диски TRW, колодки UBS Performance (они же hankook frixa s1)! Все тормозит лучше стока. Ставьте не пожалеете, особенно при агрессивном стиле вождения.
NiBK ›
Тормозные колодки
У меня стоят такие колодки, тормоза хорошие, скрипов нет. Проехал 7 т. км.
Я сейчас докатываю на trw, пробег 51000, менял на 24000, очень мне нравятся эти колодки, иногда поскрипывают, но это очень редко. Сейчас снова купил колодки trw.
Напишите свой отзыв
о тормозных колодках
Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
На КиК написанно уже 75 отзывов.
Подшипник ступицы MARSHALL
Моторное масло Wolf
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей.
Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА
тормозные диски
EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ
ШРУСов
ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА
тормозные колодки
ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Причины и признаки изношенных колодок
Определить необходимость замены или профилактического осмотра колодок можно по ряду характерных признаков. Неисправности заключаются либо в некачественных комплектующих, вызывающих разрушение фрикционного материала, либо в естественном износе.
Увеличенный ход стояночного тормоза
https://youtube.com/watch?v=EQ18Y3pcUWI%3Ffeature%3Doembed
Так как Lada Vesta оснащается барабанными задними тормозами, то для нее этот признак актуален. В норме ручной тормоз поднимается на 3 или 4 щелчка. Признаком износа является подъём на 5-7 щелчков. При остановке на подъёме автомобиль катится при поднятом ручном тормозе – ручник не держит. Возможно, проблема заключается в растянутом тросе, но проверить колодки не помешает.
Читайте также: Сравнение лады весты с конкурентами
Датчик износа подаёт сигнал
На Весту в максимальной комплектации устанавливается датчик износа тормозных колодок. Когда накладка из фрикционного материала истончается до критического уровня, датчик при каждом торможении начнет издавать характерный звук. На некоторых автомобилях устанавливается датчик электронного типа, он сигнализирует об износе сигнальной лампой на панели приборов.
Снижается уровень тормозной жидкости
Если основной элемент тормозной системы находится в изношенном состоянии, то для его эффективного прижатия к диску или барабану суппорта цилиндры должны прилагать больше усилий, используя для этого больше жидкости. Соответственно, можно наблюдать снижение ее уровня. Объем тормозной жидкости может уменьшаться при неисправности цилиндров, повреждениях шлангов или магистрали.
https://youtube.com/watch?v=2Bt-p6LGW0g%3Ffeature%3Doembed
Педаль тормоза с увеличенным ходом
Как и в предыдущем случае – если колодки достаточно изношенные, то для их прижатия нужны большие усилия, соответственно, ход педали увеличивается.
Повреждения колодок
На дисковых тормозах механические повреждения (отслаивания, сколы, трещины) можно увидеть невооружённым взглядом. Их можно обнаружить и на самих дисках.
Неравномерно изношенные колодки
Если на одной из сторон наблюдается увеличенный износ фрикционного материала по отношению к другому, то это может свидетельствовать о выходе из строя (заклинивании) одного из суппортов. Если его не поменять, то замена комплекта колодок ничего не даст – износ будет такой же неравномерный, а торможение неэффективным и даже опасным, так как машину будет уводить в сторону.
Увеличенный тормозной путь
Необходимо срочно заменить запчасти тормозной системы, если тормозной путь автомобиля стал неестественно большим. Низкая эффективность торможения может свидетельствовать о сильном износе передних колодок – они изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, так как принимают большую нагрузку. Другой причиной может быть неисправность суппорта, негерметичность системы или низкий уровень тормозной жидкости.
Определить степень износа можно самостоятельно, по времени это занимает не более часа. Все, что нужно сделать – снять колеса и осмотреть фрикционный материал. В случае с барабанами нужно снять сначала их. Вместе с этим можно оценить состояние барабанов и дисков на износ, наличие трещин и других механических повреждений.
https://youtube.com/watch?v=NJniulbq_LU%3Ffeature%3Doembed
В самых запущенных случаях сигнализатором критического износа колодок станет скрежет при торможении. Это происходит, когда накладка стирается до основания, и металлические пластины колодок начинают тереться о диски или барабаны. Эксплуатация автомобиля при таком износе запрещена, так как может привести к заклиниванию барабанов и серьезным повреждениям дисков, в итоге их придется полностью заменить.
Проверка эффективности работы тормозной системы, износа колодок, дисков, барабанов, общая ревизия
Примечание: не существует каких либо установленных сроков, или ресурса пробега для замены колодок, дисков, барабанов. Износ этих деталей всегда зависит от особенностей эксплуатации, манеры езды и качества самих деталей. Поэтому определять сроки замены необходимо проводя периодические проверки – как технические, так и визуальные.
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах. В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.
Если автомобиль остановился без отклонения от прямолинейного движения, а замедление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной. В противном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не злоупотребляйте подобной проверкой, так как она связана с повышенным неравномерным износом шин.
Проверить работоспособность и состояние вакуумного усилителя тормозов.
Нажать 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом состоянии, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль должна “уйти вперед”. Если этого не происходит, вакуумный усилитель подлежит замене.
Нарушение герметичности, “присасывание” защитного колпачка к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха не допускается. Защитный колпачок должен плотно облегать посадочные места и не иметь разрывов.
Проверить регулировку стояночного тормоза.
Рисунок 40 – Регулировка стояночного тормоза
– вывесить автомобиль до отрыва от поверхности пола;
– снять заглушку туннеля пола;
– снять заглушку регулировочной гайки рычага стояночного тормоза;
– регулировочной гайкой натянуть трос привода до тех пор, пока поворот задних колес рукой станет невозможным;
Выполнить несколько торможений и убедиться, что ход рычага привода стояночного тормоза не изменился, задние колеса вращаются свободно, без прихватывания при крайнем нижнем (полностью опущенном) положении рычага привода стояночного тормоза.
Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.
Установить заглушку регулировочной гайки рычага стояночного тормоза на место.
Фиксатор на торце рычага стояночного тормоза должен обеспечивать надежную фиксацию рычага в заданном положении.
Проверить состояние задних тормозов: состояние колодок, герметичность рабочих цилиндров (барабанные тормоза).
Рисунок 41 – Проверка состояния задних тормозов без снятие тормозного барабана
Осмотр колодок можно производить через смотровое окно с обратной стороны щитка заднего тормоза, оно закрыто резиновой заглушкой. Однако, контроль толщины колодок через эти окна весьма сложен — оценивать толщину накладок приходится сквозь пружину подвески.
– на колодках не должно быть повреждений и деформаций; допустимая толщина накладок колодок не менее 1,5 мм. При толщине менее 1,5 мм., колодки заменить новыми. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах;
Примечание: полный осмотр задних колодок и ревизию заднего тормоза лучше проводить при снятом тормозном барабане
– трос привода стояночного тормоза не должен иметь деформаций и повреждений троса и оболочки;
– убедиться в герметичности колесных цилиндров. Контроль осуществлять осмотром тормозного щита и тормозного барабана на отсутствие течи тормозной жидкости и запотевания, при наличии течи цилиндры заменить.
Проверить состояние передних колодок, дисков, защитных чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза.
Осмотр накладок колодок производить через смотровое окно в суппорте. Допустимая толщина тормозной колодки – не менее 1,5 мм. При толщине хотя бы одной колодки менее 1,5 мм – все колодки заменить новыми. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах.
Замеряйте толщину колодок здесь
Измерьте толщину тормозного диска как показано на фото.
Если его толщина меньше минимально допостимой 19.8 мм, замените тормозной диск.
Рисунок 43 – Проверка смазки направляющих пальцев
Проверка гидропривода тормозной системы
ВНИМАНИЕ
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать таким образом давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
Проверьте герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений.
Рисунки 32 и 33 – Проверка герметичности тормозной системы
Подтекание и каплепадение тормозной жидкости в соединениях гидропривода, трещины и вздутие шлангов и трубок при нажатии на педали тормоза и сцепления не допускаются.
3. Проверьте соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром.
4. Осмотрите передние тормозные шланги. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
Читайте также: Как снять радиатор печки на фольксваген пассат б3
7. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на кузове. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.
10. Проверьте соединения трубопроводов с гидроэлектронным блоком анти-блокировочной системы тормозов (ABS).
11. Осмотрите внутреннюю сторону задних колес. Если на них есть потеки тормозной жидкости, значит, неисправны уплотнения рабочих тормозных цилиндров.
Проверка вакуумного усилителя тормозов
Для работы потребуются: отвёртка с плоским лезвием, резиновая груша.
ВНИМАНИЕ
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.
1. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов. Для этого при неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза.
2. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед.
7. Отсоедините клапан от вакуумного шланга.
Штуцер обратного клапана вставлен в шланг с большим натягом.
Если не удалось вытянуть гребенку штуцера из шланга, отрежьте часть шланга возле штуцера: вакуумный шланг имеет достаточный запас длины. Срежьте остатки шланга со штуцера клапана.
8. Наденьте на штуцер обратного клапана (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.
9. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
10. Выньте из корпуса усилителя уплотнительную втулку обратного клапана и проверьте ее состояние. Затвердевшую или растрескавшуюся втулку замените.
11. Установите клапан в порядке, обратном снятию.
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Таблица 6.1. Допустимые размеры фрикционных накладок тормозных колодок, дисков и барабанов
1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (опоры).
ВНИМАНИЕ
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок и механизмов.
2. Снимите переднее колесо.
3. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы скобы.
4. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок колодок меньше допустимого значения (табл. выше), замените тормозные колодки (см. тут).
Измеряется только толщина фрикционной накладки без металлической пластины основания (для наглядности показано на снятой колодке).
5. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщина меньше допустимого значения (см. табл. 6.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска»).
Поверхность диска изнашивается неравномерно. На его наружной окружности остается буртик, поэтому в большинстве случаев удобнее измерять толщину диска микрометром.
6. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
7. Аналогично проверьте тормозной механизм другого колеса.
8. После окончания проверок передних тормозных механизмов несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
9. Проверьте легкость вращения ступицы заднего колеса: перед проверкой необходимо выключить стояночный тормоз. Если ступицу не удается провернуть или она вращается при приложении очень большого усилия, значит, заклинило поршни в тормозном цилиндре или неправильно отрегулирован стояночный тормоз.
10. Для проверки заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан (см.тут).
11. Измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки. Если толщина меньше допустимого значения (см. табл. выше), замените колодки (см. тут).
Измеряется только толщина фрикционной накладки без металлической пластины основания.
12. Осмотрите барабан: при наличии на рабочей поверхности борозд замените тормозной барабан.
13. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. выше), замените барабан.
14. Для проверки состояние уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвиньте пыльники с корпуса цилиндра. Наличие под пыльником подтеков тормозной жидкости, свидетельствует о неисправности уплотнительных манжет. Колесный цилиндр при этом подлежит замене (см. тут).
ВНИМАНИЕ
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.
15. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы затяните моментом 158-192 Н-м.
16. Проверьте легкость вращения барабана: допускается легкое задевание барабана о колодки.
17. Аналогично проверьте другой задний тормозной механизм.
18. После окончания проверок задних тормозных механизмов несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
Когда менять тормозные диски на Ладе Весте?
В техническом регламенте не указан срок замены данного элемента. Но на каждом ТО необходимо производить осмотр и замер толщины штангенциркулем. Так, допустимая толщина передних тормозных дисков составляет не менее 19.8 мм. При этом толщина колодок должна быть не менее 1.5 мм.
Как показывает практика, одних дисков хватает примерно на 2-3 комплекта тормозных колодок. При смешанной эксплуатации (50% трасса, 50% город) и умеренном стиле езды это около 70 – 100 тыс. км пробега. Однако в случае с Ладой Вестой стоит учитывать жесткость устанавливаемых с завода колодок, которые хоть и обладают хорошей эффективностью, но за счет этого сильно «съедают» диски, поэтому их замена может потребоваться в 2 раза раньше.
Регулировка тормозов на Лада Веста
https://youtube.com/watch?v=P62VQkbhgho%3Ffeature%3Doembed
Тормозная система не нуждается в настройке или регулировке, за исключением стояночного тормоза. Тросик ручника необходимо подтягивать каждые 30 тыс. км пробега. В зависимости от стиля вождения подтяжка ручного тормоза потребуется и чаще, если он ослабнет.
На Ладе Весте больше не нужно для этих операций лезть под днище, чтобы добраться до регулировочного механизма. Подтянуть трос ручника можно прямо из салона.
Перед регулировкой нужно около пяти раз поднять и опустить рычаг стояночного тормоза, тем самым приведя тросы в рабочее положение.
Необходимо провести следующие манипуляции:
Процесс регулировки осуществляется следующим образом:
https://youtube.com/watch?v=kOzK9-PnnMc%3Ffeature%3Doembed
Если тормозные колодки устанавливаются на уже используемые барабаны или диски, то следует учитывать, что рабочие поверхности будут отличаться от гладких поверхностей новых деталей. Поэтому торможение первые 100 км будет не очень эффективным. При этом необходимо заранее рассчитывать увеличенный тормозной путь – возможно, диски будут греться, а значит, запах гари также допускается.
Менять колодки только на одной стороне нельзя, замена осуществляется на всей оси, а в идеале – сзади и спереди. Осмотр можно совместить с сезонной сменой резины – заодно проверьте состояние дисков или барабанов. При обнаружении дефектов можно своевременно их заменить. Не стоит пренебрегать тормозной системой, откладывая замену колодок на потом. Ведь от этой, казалось бы, незначительной детали зависит безопасность водителя и его пассажиров.
Замена задних колодок
Чтобы заменить задние колодки своими руками, не прибегая к помощи специалистов, понадобится около двух часов свободного времени и минимальный набор инструментов: молоток, отвёртка, плоскогубцы и торцевая головка на 36 мм. Все действия выполняются в следующем порядке:
Перед тем как собирать узел в обратной последовательности, необходимо тщательно прочистить все детали от пыли и ржавчины и смазать барабан специальной смазкой.
Нужно ли с тормозными дисками менять колодки?
Да, заменить тормозные колодки также необходимо, несмотря на их износ.
Дело в том, что колодки подстраиваются под диск, с учетом его формы и всех деталей поверхности. Учитывая то, что вы заменяете диск, когда его толщина уже близки к критически допустимой, то вполне возможно он стал конусовидный. А колодки, даже после небольшого пробега, уже подстроились под этот нюанс, но визуально это не будет заметно.
Читайте также: Подтяжка ручника веста кросс дисковые тормоза
Также со временем на диске образуются борозды, которые повторяются на колодках. И при установке новых тормозных дисков площадь соприкосновения при торможении окажется намного меньше положенного (из-за бороздок на старых колодках). В связи с этим возможен перегрев, и как следствие, деформация тормозного диска со всеми вытекающими последействиями.
Замена передних колодок на Весте
По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:
По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.
Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума. Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.
Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник.
С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.
Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.
Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются. Новые колодки также подвергаются осмотру и вставляются в направляющие гнезда. Далее данный узел собирается в обратном порядке, после чего можно переходить к замене на другой стороне.
По завершении всех работ нужно несколько раз до упора нажать педаль тормоза до появления сопротивления, это значит, что поршни заняли своё место и находятся в рабочем положении. Затем необходимо долить уровень тормозной жидкости до отметки «максимум».
Характеристики штатных тормозных колодок Весты
С завода Веста оборудуется спереди вентилируемым дисковым механизмом торможения, а сзади – тормозами барабанного типа. Каталожный артикул штатных передних колодок – 8200 432 336 TRW, позаимствованы они у Рено Логан. Передние и задние расходные материалы тормозной системы представляют собой металлические пластины со специальным материалом. Благодаря ему трение о диск или барабан становится наиболее эффективным для торможения.
https://youtube.com/watch?v=zAOeWh3Efdc%3Ffeature%3Doembed
Обычно для изготовления этого материала используется каучук с добавлением смол, волокон органического происхождения, других наполнителей. Химический состав колодок Лады Весты достаточно сложный. Объясняется это тем, что покрытие должно выдерживать высокий температурный режим, в котором оно пребывает во время трения о металл.
Что касается задних тормозов Лады Весты – «АвтоВАЗ» предлагает дисковый вариант только в версии Спорт.
Спортивные авто не оснащаются антиблокировочной системой, к тому же диски позволяют гораздо эффективнее справляться с заносами. В пользу задних барабанов можно заявить, что они долговечнее, а для гражданской версии авто они достаточно эффективны и не вызывают нареканий.
Какие передние тормозные диски на Ладу Весту лучше выбрать?
Большой ассортимент вариантов от разных производителей объясняется широкой популярностью данной модели автомобиля. Рассмотрим среди них самые популярные с положительными отзывами от владельцев.
Недорогие тормозные диски для Весты с оригинальным заводским артикулом. Продаются как по 1 штуке, так и комплектом. Стоимость начинается от 2000 руб. в интернет магазинах. Компания основана в России на Южном Урале в 1999 году, занимается производством тормозных систем не только для отечественных автомобилей, но и иномарок, таких как Renault, Volkswagen, Hyundai и др.
Отзывы о них преимущественно положительные, отмечается невысокая цена, хорошее качество обработки, отсутствие биения и вибрацией. Так как данные диски продаются, в том числе по 1 шт., то будьте внимательнее при заказе.
Trialli DF 095106
Бюджетные тормозные диски от российского бренда Trialli. Цена на них начинается от 2500 рублей. Производятся они из высококачественного чугун G11H18 с содержанием большого количества углерода. Благодаря этому достигается высокая механическая прочность и износостойкость. Устойчивость к термической деформации достигается благодаря продуманной системе вентиляции.
Максимальной эффективности торможения можно добиться, установив вместе с дисками колодки данного производителя под артикулом PF1402.
Trialli DF 095106
Популярные тормозные диски для Lada Vesta, которые продаются даже у официальных дилеров. Купить их можно по 1 штуке, стоимость от 2000 рублей. Обладают эффективной вентиляцией, не перегреваются и не скрипят. Имеют специальное напыление, защищающее от коррозии. Отзывов не так много, но все они положительные, каких-либо проблем с установкой и эксплуатацией отмечено не было.
Sangsin Brake SD3067
Передние тормозные диски от известной южнокорейской компании, которая известна многим, в том числе в России, благодаря популярным колодкам Hi-Q. Их цена немного выше чем у рассмотренных выше аналогов – от 3000 руб. Специальный сплав из чугуна и других компонентов гарантируют уверенное торможение, отсутствие вибраций и долгий срок службы. Эффективный отвод тепла позволяет свести к минимуму риск перегрева.
Sangsin Brake SD3067
Brembo 09. 9078. 20 (09. 9078. 21)
Одни из лучших тормозных дисков для Лады Весты от самого известного производителя тормозных компонентов из Италии. Продукция компании зачастую используется в гоночных и спортивных автомобилях, поэтому в их эффективности не может быть сомнений.
Учитывая их высокую цену, от 5000 руб., они не пользуются большой популярностью, соответственно отзывов о них практически нет.
Артикулы других производителей
Большой выбор вариантов и отсутствие отзывов не позволяет нам рассказать обо всех из них. Поэтому далее мы просто перечислим артикулы тормозных дисков для Лады Весты:
Многих из них нет на маркетплейсах, поэтому придется заказывать в специализированных магазинах автозапчастей. Вероятность того что они будут где-то в наличии тоже невелика.
Как выбрать тормозные колодки
Автолюбители считают, что оригинальные колодки гораздо эффективнее и долговечнее, чем их многочисленные аналоги. Штатные запчасти, рекомендованные заводом-изготовителем, производятся без применения асбеста в составе, опасность для окружающей среды которого доказана. Но многие автовладельцы рассматривают вариант покупки неоригинальных запчастей. Главный критерий такого выбора заключается в низкой стоимости аналогов. На рынке автомобильных запчастей можно найти неоригинальные тормозные колодки довольно высокого качества, не уступающие оригиналу. Но есть немало откровенных подделок – чтобы избежать их покупки, следует приобретать запчасти и расходные материалы в проверенных местах или же напрямую у официального дилера «Лада».
Оцените статью!