Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay
Не говорите, что не ждали. Можно громко восторгаться дизайном Alfa Romeo, но в салон идти за Lada. В уже далеком 2015-м появление модели вызвало много шумихи, но смотрелась Vesta на фоне Volkswagen Polo Sedan / Kia Rio / Renault Logan вполне себе ничего. Тогда она стоила 8600 в пересчете на доллары. Прошло восемь лет, и производитель, несмотря на очевидную нехватку компонентов, представил обновление. В то же время нельзя обойтись без критики. И дело отнюдь не только в подросшей до $14 000 цене. Мы отправились в Санкт-Петербург, чтобы примерить на себя роль водителя новой Lada Vesta: как в кузове седан, так и в кузове универсал. Впечатления можно назвать неоднозначными.
СодержаниеПоказать
Почему обновили сейчас?
На презентации озвучили несколько достойных внимания фактов для белорусского рынка:
В «АвтоВАЗе» сделали ставку на эти озвученные параметры, выбирая, по какому пути должен двигаться рестайлинг. Последние события несколько скорректировали масштабные планы. Производитель столкнулся с острой нехваткой комплектующих — в первую очередь электроники. Что-то удалось заменить своими силами, наладить поставку из других стран (например, Китая). Как утверждают, появилось более 600 новых деталей. Но некоторые элементы новая Vesta пока что так и не получила. В первую очередь речь про ESP — первые экземпляры оснащены только ABS. Обещают, что система динамической стабилизации появится в следующем году. Также недоступны многие цвета кузова — пока их только два. Не хватает и датчиков дождя и света.
Производитель не скрывает: спешили, хотели побыстрее удовлетворить возросший спрос, охладить дефицит. Уверяют, что понемногу будут внедрять недостающие системы.
Что нового, когда и сколько?
Итак, к середине лета в Беларусь приедут версии Vesta в кузовах седан и универсал SW Cross, но только с одним двигателем (в отличие от РФ). Это мотор 21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Работать он будет в паре только с 5-ступенчатой «механикой».
В чем никак нельзя почувствовать описанный фактор спешки, так это в дизайне. Новинка по-прежнему выглядит узнаваемо или даже стильно.
Изменения коснулись передней и задней оптики — теперь она полностью светодиодная, кроме лампочек поворотников сзади.
Несколько изменились передний и задний бамперы.
Исчезла пластиковая накладка над номером на крышке багажника, появились фальш-трубы выхлопа.
Антенну заменили на «плавник».
Седан и универсал, помимо формы кузова, рейлингов и пластиковых накладок по периметру арок и порогов, отличаются еще и разными решетками.
Также есть информация, что у седанов оцинкованы все элементы кузова, кроме крыши. А универсал оцинкован весь, включая крышу.
Основные преображения — в салоне. Это и материалы отделки сидений, и обивка дверей, и широкое применение пластика «софт-тач», и полностью электронная приборная панель, и мультируль с 18 кнопками (правда, как выяснилось позже, не все они работают), и планшет мультимедиа.
Строчка на дверях, подлокотнике, руле и сиденьях выглядит весьма достойно. Пластик ни в коем случае нельзя назвать дубовым или дурно пахнущим. Качество отделки заметно выросло. Наиболее бюджетным выглядит материал бардачка. В остальном ничто не потревожит эстетические чувства кинестетиков. Аудиалы и визуалы тоже должны остаться довольными: детали подогнаны друг к другу неплохо, во время езды и прыжках на неровностях не скрипят.
Отдельная гордость производителя — 10-дюймовый вертикальный планшет с высокой интеграцией в мультимедиа всех сервисов «Яндекса», включая голосовую помощницу «Алису». Он доступен только в топовой комплектации. Можно выводить картинку на приборку — очень удобно при использовании карт навигации. Работает система удивительно быстро, без задержек. Самые нужные приложения (навигатор, музыка, браузер) уже установлены. Есть и веб-браузер, но в движении посерфить по сети или посмотреть видео пассажиру не получится. Это приложение работает только во время остановки — очевидно, чтобы не отвлекать водителя.
Приборка — тоже цифровая, собственной разработки. Может менять вид: водитель волен пользоваться классическими круглыми шкалами либо оставить только цифровые показания скорости и оборотов. Субъективно, первый вариант более привычен.
Акустическая система — вот что действительно удивило. Столь чистого звука от Lada мы не ожидали. Басы не гудели и не дребезжали даже на неприлично высокой громкости. Производителя системы не называют, но кем бы он ни был, у него получилось удовлетворить даже привередливых меломанов.
Руль регулируется по высоте и по вылету. С учетом регулировок сиденья (в том числе поясничной поддержки) можно легко найти удобное положение. Само рулевое колесо показалось довольно тонким, но это дело привычки.
Из того, чего не хватает: автомата для подъемников стекол, обогрева сидений в нескольких режимах, обогрева задних сидений, пиктограмм на приборке о включенных функциях (например, подогрева руля), удобной площадки или ниши для мобильника, камеры заднего вида с более высоким разрешением, движения разметки на камере заднего вида при повороте руля (это невозможно без датчика оборотов руля, встроенного в ESP).
Комплектации и цены в российских рублях можно увидеть на следующем слайде. Напомним, в РБ будут доступны только варианты со 106-сильным мотором. Белорусские прайсы пока неизвестны, представители «АвтоВАЗа» утверждают, что они не должны сильно отличаться. Для простоты восприятия переведем все цифры в доллары: Comfort — от $12 600, Life — от $13 200, Enjoy — от $13 600, Techno — от $14 700.
Читайте также: Предохранитель на абс ауди а4 б5
Как едет в городе. Первое «но»
Стартуем из центра Санкт-Петербурга в сторону спорткомплекса «Газпром Арена». Покрытие стандартное, на центральных улицах минимум «спящих полицейских». Движение в городе плотное, не без наглых водителей и превышений на нештрафуемые в РФ +20 км/ч. Хотя от светофора до светофора особенно не разгонишься. От Lada Vesta NG мы не ожидали бурных стартов с пробуксовками на месте. Можно сказать, слово «динамика» в случае этой машины лучше не употреблять. Обычная, спокойная езда. Впечатление от неспешной городской автопрогулки — скорее как от функциональной и прагматичной машины, без особых эмоций. Седан легче, и 106-сильный агрегат, можно сказать, справляется, а вот более тяжелый универсал явно просит мотор помощнее. Возможно, в городе и не нужно особой динамики, но почему-то наши таксисты считают иначе.
По паспорту разгон до 100 км/ч у седана — 11,3 секунды, у кросс-универсала — 14. Одним словом, мотор приходится крутить. Переключать передачу ранее, чем он достигнет 2—2,5 тысячи оборотов, безусловно, можно. Но выходит довольно грустно. Из тезиса «надо крутить» вытекает два вопроса: что с шумоизоляцией и какой расход?
Явно раздражающих посторонних шумов в салоне мы не услышали. Все в рамках приличия для авто этого класса. Главное, что не проникает гул двигателя. «Шепот» из-под арок также нельзя назвать достаточно громким, чтобы заметить его не прислушиваясь.
Официальные данные о расходе в комбинированном режиме — 7,3 литра на 100 км. Забегая вперед, заметим, что, проехав около сотни километров в разных режимах, мы увидели на приборке средний показатель около 11 литров. А вот датчик запаса топлива почему-то отказался делиться информацией: все время показывал, что бак полон. Лишь однажды пропало одно деление, но при новом запуске оно вернулось.
Если рассматривать Vesta в качестве исключительно городского «бюджетника», появляется вопрос: почему нет «автомата»? В «АвтоВАЗе» поправляют: «Пока нет, но обязательно появится». Вылазки в Питер в час пик доказывают: стоять в пробках на авто с «механикой» — такое себе удовольствие. Отметим лишь, что сцепление длинное — даже новичок заглохнет с трудом. А вот переключение показалось умеренно тугим — это не тот рычаг, который можно двигать двумя пальцами.
Как едет на трассе. Второе «но»
На парковке у спортивной арены была возможность немного покуролесить — взглянуть, как справляется машина с резкими маневрами без ESP. Да, ее качает при неком подобии лосиного теста. Водителю важно не пропустить момент первого вхождения в занос, иначе авто будет крайне сложно вернуть на нужную траекторию. Однако охать, опасаясь за собственную безопасность, во время испытаний не пришлось. Отметим лишь, что более приземистый седан с R16 справляется лучше, чем Cross-версия с «семнадцатыми» колесами.
Следующая локация — дамба Финского залива. Добираться туда пришлось по скоростной трассе. Чтобы нагнать чужую скорость для комфортного перестроения в поток из разгонной полосы, пришлось постараться. Скажем так, выше третьей передачи не включали. В принципе, ее и использовали при любой необходимости резко ускориться.
Достигнув нужной скорости, Vesta ведет себя на трассе вполне уверенно: ее не сносили настойчивые питерские ветра, передвигаться на крейсерской скорости весьма комфортно.
В момент, когда захотелось еще больше расслабиться и насладиться комфортной ездой по прямой с прекрасными видами, неприятно удивил еще один нюанс — не включался круиз-контроль. Кнопки на руле предусмотрены, но жать их (в десятках разных комбинаций) оказалось бесполезным.
Только позже представители завода объяснили: пока функция не работает, нет поставщиков этой системы. Говорят, «круиз» установят позже. А вот можно ли будет дозаказать блок первым покупателям — вопрос.
В остальном Lada проявила себя на трассе примерно: дополнительных шумов слышно не было, руль во время опережений показался вполне информативным, машину под гнетом северных ветров с залива в стороны не бросало. Одним словом, предсказуемость — это скорее плюс на скоростных магистралях.
Как едет в пригороде. Третье «но»
Пора двигаться дальше — в сторону Константиновского дворца, что расположился в Стрельне, неподалеку от Петергофа. Дороги там отнюдь не плохие и не сельские, но все же уступают северо-столичным улицам.
Встретили в пригороде не одну искусственную неровность — можно сказать, специально, чтобы понять реакцию подвески. Утверждается, что элементы ходовой части выпускают в России. Передняя — независимая, задняя — полузависимая. По итогам испытания ставим «уд.», не более: на 30 км/ч встряхнуло на стыке. Но подвеска Vesta славится в первую очередь не комфортом, а бронебойностью. Видимо, к такому решению инженеров подтолкнули как раз российские дороги. Как показал наш опыт, машина спокойно переваривает ямы и выбоины, без пробоев. Но это не проглатывание неровностей, свойственное премиуму, когда пилот и пассажиры попросту их не замечают. Это другое — очевидно, акцент сделан на выживаемости при особенных условиях покрытия.
Читайте также: Приветствую вестоводы. Вопрос такой, нужно ли ставить задние брызговики на весту седан
Замахнулись мы и на экстремальное испытание — попробовали проехать по песку у пляжа Финского залива. Конечно, провалились и завязли. Говорят, Vesta — честный автомобиль, для тех, кто умеет ездить. Этими же словами можно попытаться оправдать отсутствие помощников, к которым большинство автомобилистов успело привыкнуть.
Во время теста песком непреднамеренно заглохли по собственной вине. Эта случайность вскрыла еще один — довольно существенный — нюанс. Речь о запуске. Да, замки открываются нажатием кнопки на брелоке, а мотор начинает работу после нажатия кнопки Start. Однако пуск не сработает, если ключ будет лежать в сумке или кармане. Его обязательно нужно положить на специальное место на центральной консоли. Вот так: не бросить в соседний подстаканник, не держать в руках, а именно положить на отведенное место. Более того, если проходит 45 секунд после открытия замков, а брелок не занял нужного положения, приходится вновь нажимать на кнопку разблокировки дверей.
Из песков нас с помощью троса вытащил полноприводный внедорожник. Экстрим закончился. Нужно было успеть заглянуть в Константиновский дворец и вернуться в Питер до наступления поры его вечерних заторов.
На финальном этапе тест-драйва стало окончательно ясно: Vesta NG — для спокойных, лишенных экстремальных замашек водителей, не любящих спешки и больших трат.
Впору задаться риторическим вопросом: а чего вы хотели за эти деньги и в нынешних условиях? В этом ценовом сегменте практически нет альтернатив. «АвтоВАЗ» уверен, что в России будут брать. У нас, в РБ, по мнению представителей завода, как будто более привередливая публика, не привыкшая становиться в очередь за Priora даже при легком дефиците. Белорус может и повременить с покупкой, дождаться исправления досадных недочетов, появления 1,8-литрового мотора, вариатора, выгодных кредитов, в конце концов. Если держать такую характеристику местного рынка в голове, то становится понятно, что Vesta NG может и не повторить бума премьерного для модели 2015 года, ныне уже столь далекого.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Технические характеристики Лада Веста седан: длина 4410 мм, высота 1764 мм, ширина 1497 мм. Клиренс 178 мм позволяет без проблем эксплуатировать авто в заснеженых регионах России. Привод передний, объем бензобака 55 л. В зависимости от комплектации устанавливаются колеса R15 или R16. Масса автомобиля 1,23 т, максимальная грузоподъемность 440 кг. Подробные характеристики смотрите в таблице ниже.
Двигатели, расход топлива, динамика Lada Vesta седан
Возможно, вам будет интересно посмотреть обзор Лада Веста седан, содержащий полную информацию об автомобиле.
Характеристики Лада Веста универсал: длина авто 4410 мм, ширина 1764 мм, а высота 1512 мм. В зависимости от комплектации оснащается двигателями объемом 1,6 (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Дорожный просвет стандартный для семейства Веста и составляет 178 мм. Объем топливного бака 55 литров, а объем багажного отделения 480 л. Масса Лада Веста универсал 1,28 т, максимальная грузоподъемность 450 кг, соответственно, допустимая полная масса 1730 кг. Передние тормоза дисковые, а вот задние барабанные. Остальные характеристики Лада Веста универсал смотрите в таблицах ниже.
Разработкой дизайна Лада Веста занимался автомобильный дизайнер Стив Маттин. До АвтоВАЗа он работал в таких монстрах автомобилестроения как Mercedes-Benz и Volvo. В Тольятти был приглашен, чтобы создать нечто не похожее на весь модельный ряд Лада. Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что ему это удалось. И вот, в августе 2012 года, на московском международном автосалоне был представлен проект Lada XRAY Concept. Данный концепт положил начало новому единому Х-стилю Лада.
Первым автомобилем, который был запущен в производство, стала Лада Веста седан. Это был прорыв для отечественного автопрома. Новая модель не имела абсолютно ничего общего с другими моделями Лада, так еще и от разработки прототипа до запуска производства в Ижевске прошло меньше года.
Веста седан — автомобиль В-класса. Данный класс популярен не только в России, но и по всему миру, поэтому конкурентов у Весты достаточно много. Среди самых заметных Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и огромная армия китайских машин, которые дебютируют на российском рынке чуть ли не каждый день.
Внешний вид
Стиву Маттину действительно удалось создать неповторимый автомобиль и заложить основу для теперь уже фирменного Х-стиля Лады. Идеальные пропорции и сбалансированность силуэта выделяют Весту в потоке и на парковке. Идеально подобранные колесные диски 16-го размера придают машине солидности и гармоничности.
Среди внешних элементов Веста получила боковые зеркала с повторителями, антенну-плавник на крыше и спойлер на крышке багажника. Отдельного внимания заслуживают противотуманные фары с функцией освещения поворотов — они включаются автоматически при повороте руля. Подобных опций отечественные автомобили никогда не получали.
Читайте также: Методы ремонта ручек межкомнатных дверей. Отремонтировать ручку на двери можно с помощью специального инструмента
Интерьер
В салоне Весты достаточно много места и пространства для автомобиля В-класса. Водители с ростом более 190 см не будут чувствовать себя “сажатыми”. Водительское сиденье имеет необходимые регулировки, так же как и рулевая рейка. Благодаря этому каждый водитель сможет подобрать для себя удобную посадку.
Что касается материалов, то панель хоть выполнена из жесткого пластика. Но на удивление он не дешевит салон. Материалы для отделки подобраны очень практичные и по мере возможности качественные. Панель приборов имеет три колодца — тенденция многих современных авто. Однако, судя по отзывам владельцев Весты, с панелью есть над чем поработать — многие отмечают неудобство считывания показаний приборов.
Блок управления климатом выполнен в виде трех крутилок, объединяющих в себе и кнопки управления кондиционером и печкой. Да, они удобнее и лучше, чем на Калине, но утверждать, что они прям самые удобные, не будем. Многие автовладельцы отмечают нехватку тактильных ощущений и часто выставляют нужный режим не с первого раза.
Блок управления стеклоподъемниками “переехал” на Весту с Калины. Он неудобный — порой кажется, что вот-вот сломаешь палец, пытаясь открыть окно — настолько тугие и жесткие кнопки. Вероятно у разработчиков просто не было времени на проработку и создание нового блока, потому что автомобиль создавался в очень сжатые сроки.
Сиденья преимущественно тканевые. Только на самой дорогой комплектации Exclusive в отделке применяется искусственная кожа. Многие автовладельцы в своих отзывах о Весте отмечают стойкость материала к износу и грязи. Водительское и пассажирское сиденья имеют боковую поддержку и регулируемые подголовники. Задний диван складывается в пропорции 60/40, что позволяет перевозить габаритные вещи в салоне автомобиля.
Трансмиссии
Выбор коробок у Весты не ограничивается только механической КПП, которая отличается от проблемных ВАЗовских коробок, устанавливаемых в своем время на «девятки», «десятки» и «приоры». Помимо механики Веста имеет в оснащении разработанную в России роботизированную КПП, которая отличается небольшим расходом топлива в городе, и японский вариатор Jatco. К слову, купить новую Весту с «роботом» уже нельзя, т.к. коробка имеет ряд недостатков и была снята с производства в силу малого спроса. Главный недостаток этой коробки — затянутые переключения передач. А вот вариатор пришелся российским покупателям по душе. Полноценного «автомата», такого, например, который устанавливается на Гранту, на Весте не было, нет и не ожидается.
В гамму силовых агрегатов Весты попали три двигателя. Это 1,6-литровые отечественный мотор ВАЗ 21129 мощностью 106 л.с. и HR16 совместного предприятия Renault и Nissan мощностью 113 л.с. (он комплектуется только с вариатором). Еще один отечественный представитель — двигатель ВАЗ 21179 объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. Но он печально известен повышенным расходом масла, поэтому не получил распространения у широкого круга автовладельцев. Многие вестоводы в своих комментариях пишут, что приходится доливать до 1 литра масла после 1000 км пробега. Но эта проблема затрагивает не всех.
Ходовая
Техническая начинка ходовой Лада Веста, можно сказать, стандартная для многих авто — спереди независимая МакФерсон, сзади — торсионная балка. Однако на настройку у разработчиков ушло много времени. И как оказалось не зря — большинство журналистов в ходе тест-драйвов отмечали комфортную и читаемую управляемость машиной. Однако на первых выпущенных машинах наблюдались проблемы с задней подвеской — на неровной дороге были слышны глухие удары. Но данную проблему получилось вылечить на ранних этапах выпуска.
Цвета кузова
Белый «Ледниковый» (код цвета: 221)
В кузове седан выпускаются как базовые Лада Веста, так и Веста кросс, а также спортивная модификация Веста Спорт и Веста CNG — с мультитопливным двигателем, который работает и на бензине, и на метане.
Опции и безопасность
Лада Веста — первый отечественный автомобиль, который получил по-настоящему богатый набор опций:
Полный список опций можете посмотреть на нашем сайте в разделе комплектации Lada Vesta.
Заключение
АвтоВАЗ, безусловно, сделал прорыв в отечественном автомобилестроении, выпустив Весту. Автомобиль получился сдержанный, сбалансированный и весьма популярный среди покупателей в России. Многие даже называют Весту лучшей машиной в классе, но я бы не рискнул задирать планку. Долгие годы до кризиса 2022 года Лада Веста занимала верхнюю строчку самых продаваемых автомобилей. Будет ли «новая генерация NG» пользоваться таким же спросом — покажет время, ведь все зависит от соотношения цена/качество, которое никак не должно уступать набирающим популярность машинам из поднебесной.
Комплектации и цены
Luxe Enjoy Pro
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
Узнайте условия покупки Lada Vesta седан в кредит или трейд-ин по программе Lada Finance.
Тест-драйв (видео)
https://youtube.com/watch?v=Gqs9voNgDUo%3Fcontrols%3D0
Оцените статью!