Сообщение от Skizzik
Мне кажется следущей темой будет: У меня магнитола стала тише играть!!!
Всё в норме, неволнуйтесь, 3-4 щелчка всё как по инструкции. Немного уже притёрлось и стало мягче работать.
А потом должен работать механизм самоподводки тормозного поршня! А не увеличение хода педали!!!
и ещё к слову- потом, в отличии от новой, пятно контакта тормозных колодок с диском больше! следовательно- выежая из салона тормоза не как не могут быть лучше чем в машине с неким пробегом.
Последний раз редактировалось ork; 13.03.2011 в .
Добрый день форумчани =)
Случайно проехался метров 50 на ручнике (было затянуто на 3 щелчка).
Понимаю, что ничего страшного нет, но задался вопросом – сколько максимально может быть щелчков на ручнике? (в анотации к авто сказано 5 при нагрузке 20 кг).
На данный момент максимум на сколько могу поднять ручник – 7 щелчков (машина прошла 1100 км).
На уклоне проверить работу тормоза пока не было времени.
Буду признателен, если поделитесь этой тайной инфой =)
проверил на уклоне – примерно 40 градусов – на 5 щелчках проскальзывает, еле катится, а на 6 стоит (чуток раскачал машину из салона=) ).
40 градусов – 6 щелчков – на одометре 1200 км. Это нормально?
p.s. ручник очень легко поднимается по сравнению с тем, что было в начале (реальные усилия применяются с 5-6 щелчка и до 7).
Ручной тормоз, называемый также ручником является одной из важнейших деталей автомобиля, так как спасал жизнь владельцев машин бесчисленное количество раз. Каждый водитель просто обязан содержать все его узлы и компоненты в исправном состоянии, так как неизвестно, когда он пригодится и каких последствий поможет избежать. Приведение его в идеальное состояние потребует небольшого количества времени и усилий, но перед тем, как подтянуть ручник на Хендай Солярис, следует произвести небольшие приготовления и изучить последовательность работ.
СодержаниеПоказать
Устройство тормозной системы
Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.
Стояночное устройство имеет следующие элементы:
Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.
Причины возникновения неисправностей и их устранение
Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции. Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается:
Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается. Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.
Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.
Регулирование натяжения
Регулировка троса ручного тормоза не является сложной процедурой и особых умений не требует. Сделать это можно, как правило, из салона машины, в котором располагается регулировочная гайка. Для ее обнаружения следует вынуть декоративную накладку возле рычага ручного тормоза. Затем гайка подкручивается ключом с периодической проверкой работы системы. Исправный ручник при поднятии издает 3-4 щелчка, а также не позволяет машине сдвинуться с места и вызывает прекращение работы мотора.
Перед тем, как совершать регулировку, необходимо внимательно проинспектировать состояние оболочки троса, надежность крепления, а также убедиться в исправности всех частей тормозного механизма. Регулировать ручной тормоз возможно лишь в том случае, если целостность узлов не вызывает никаких сомнений.
Процедура замены
Замена тросика стояночного тормоза является обязательной, если его натяжение какого-либо результата не обеспечивает либо же он поврежден. При обрыве одного из крепежных наконечников, разрыве нескольких нитей центрального каната, возникает потребность в его демонтаже с последующим ремонтом или заменой. Так же, как и регулировка, замена троса существенных сложностей не вызовет и осуществить ее сможет любой автолюбитель. Все этапы выполняются при опущенном рычаге и включают в себя:
Действенным также будет смазывание троса, для чего необходимо залить в его оболочку моторное масло или же трансмиссионную жидкость. При заливании тросик следует двигать, что позволит более эффективно смазать всю его поверхность.
Читайте также: Обзор штатной магнитолы (ММС) Лада Веста люкс — Dustershop77
Важно понимать, что пренебрежение использованием ручного тормоза для экономии ресурса его функционирования только ухудшает ситуацию. По причине нечастых перемещений в оболочке он может утратить свою подвижность, окислиться и оборваться в любой момент, приведя к самым неожиданным последствиям.
Как подтянуть ручник на Солярисе
В данной инструкции мы расскажем как отрегулировать ручник на автомобиле хёнда солярис. Нам нужно будет использовать ключ на двенадцать, которым мы будем крутить гайку, расположенную на планке. Прокручивать нам нужно будет пока ручка не щёлкнет 3 раз(возможно пять).
У каждого года выпуска свой алгоритм. Также есть ещё различие регулировки, если к примеру у вас есть подлокотник или нет.
Если у вас нет подлокотника. В данном случае затяжка выполняется очень просто, для этого, нам нужна будет плоская отвёртка. С её помощью мы подденем дно( там уже есть разрез, под который отвёртка войдёт), ищите разрез в районе рукоятка, посмотрите сзади неё. Под рукояткой найдите ещё тросы (2 штуки), там же есть и планка. Теперь найдём гайку, как раз её мы и будем крутить. Гайка располагается лицом к днищу, днище располагается между двух тросов.
Если у вас имеется подлокотник. Здесь немного сложнее. И так вам нужно в начале продвинуть сидение. Это поможет подобраться к болтам. Посмотрите на крышку, на ней располагаются болты, нам нужно их выкрутить. Посмотрите ещё там имеются защёлки. Теперь нам нужно выполнить всё с точностью как и в инстукции ниже.Теперь возьмём ключ с головкой на двенадцать и немного подкрутим гайку. Ниже вам предоставлена ссылка на видео, в котором вы сможете увидеть весь процесс подробно.
Если ваш автомобиль предусматривает наличие подлокотника, то после того, как вы выкрутите болты крепления крышки, вы можете увидеть ещё одну гайку. Возьмите и подкрутите её тоже. Крутите в направлении руля.
Вступление
Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки. Инструкцией по эксплуатации предписано проверять и регулировать систему стояночного тормоза после каждых 30 тысяч километров пробега. Для экономии времени и сил можно обратиться за помощью в автосервис. Если же лишних денег нет, придётся поработать самостоятельно.
Отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза в Солярисе можно самому, своими руками
Мы расскажем о том, как самостоятельно проверить и отрегулировать ручной тормоз на Солярисе.
Настройка ручника Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris) с дисковой тормозной системой
Натягиваем трос
Система регулировки стояночного тормоза расположена на днище авто.
Инструменты: домкрат, отвёртка, гаечные ключи, набор головок, плоскогубцы.
Сняв заглушку, вы получите доступ к регулировочной гайке
Регулировка привода стояночного тормоза Hyundai Solaris
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном (диском). Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства.
Рычаг стояночного тормоза.
Если количество щелчков не соответствует указанному или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Для регулировки привода стояночного тормоза барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
3. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.
4. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля поля для наглядности снята) добейтесь нужной высоты подъема рычага.
5. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для регулировки привода стояночного тормоза дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.
1. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.
2. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
3. Вращайте регулировочные гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля пола для наглядности снята).
4. Добейтесь вращением регулировочных гаек механизма стояночного тормоза чтобы рычаги Б на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров А на расстояние, равное 1–3 мм.
5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
Читайте также: Устраняем скрип дверей на автомобилях LADA » Лада.Онлайн
Заключение
Эксплуатируя Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris), не забывайте о регулярном техническом обслуживании стояночного тормоза. Потратив немного времени и сил, вы обезопасите себя от неприятностей возникновения аварийных ситуаций.
Возможно, у вас есть опыт настройки ручника? Дайте полезный совет нашим читателям в комментариях. Ваше собственное мнение и рекомендации будут очень полезны, особенно начинающим автолюбителям.
Алгоритм регулировки рычага ручного тормоза Хендай Солярис
Движение транспортного средства блокируется при помощи ручного тормоза и применяется на наклонной поверхности, дабы не допустить ската автомобиля. Эффективно работающий рычаг издает не более 4 – 7 щелчков своего храповика, достигая полного блокирования колес. При большем или меньшем количестве щелчков уверенности в исправности работы стояночного тормоза нет.
Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или замены выключателя сигнализатора стояночного тормоза. Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис). Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Рычаг стояночного тормоза крепится к кузову тремя болтами.
Расположение гаек крепления, поддерживающего кронштейна облицовки туннеля пола.
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к полу.
Снимаем рычаг стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза: 1 – уравнитель; 2 – передний трос; 3 – регулировочная гайка; 4 – кронштейн рычага; 5 – рычаг стояночного тормоза.
Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.
Когда необходимо производить регулировку
Регулировка стояночного тормоза Хендай Солярис различается для барабанных и дисковых тормозов, однако проводится в одних и тех же случаях, а в частности:
Собственно регулировка ручника Хендай Солярис начинается с приведения указанного конструктивного элемента в крайне нижнее положение и установке транспортного средства на передачу при механической, или в режим P при автоматической коробке. Далее следует совершить строго регламентированные манипуляции.
При установленных барабанных тормозах (задних):
Регулировка ручного тормоза Хендай Солярис с предустановленными задними дисковыми тормозами идентична барабанным в первых пяти пунктах, приведенных выше, однако дальше появляются различия:
Проверка исправности стояночного тормоза проводится путем нехитрых манипуляций. Ручник переводится в крайне верхнее положение, затем необходимо начать медленное движение вперед. На работоспособность ручного тормоза в данном случае укажет заглохнувший двигатель, в обратном случае движение будет продолжаться.
Так как главный элемент системы ручного торможения – трос, в процессе регулировки подтягивался именно он. В случае обрыва троса, регулировка не принесет никаких результатов, вследствие чего производится его замена.
Стоимость ремонтных работ по регулированию либо замене элементов ручной тормозной системы Хендай Солярис варьируется в зависимости от многих факторов, но обычно начинается от 150 рублей и увеличивается по мере роста сложности проводимых работ.
Ремонт стояночного тормоза заключается в замене тросов и рычага привода стояночного тормоза.
Регулировка же стояночного тормоза заключается в подтяжке тросов до определенного состояния
При правильно отрегулированном стояночном тормозе, при поднятии рычага привода вверх на 4-5 щелчков храпового устройства автомобиль должен удерживаться.
И при отпущенном рычаге стояночного тормоза задние колеса должны быть полностью разблокированы.
Узел для регулировки стояночного тормоза находится в салоне под облицовкой тоннеля пола
Для правильной регулировки стояночного тормоза нужно поднять заднюю часть автомобиля до отрыва задних колес
Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.
Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса
Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов
Поддеваем отверткой и вынимаем накладку в облицовке тоннеля пола
Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добиваемся нужной высоты подъема рычага
Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем легкость вращения задних колес. Они должны вращаться свободно и равномерно без рывков.
Устанавливаем снятые детали в обратном порядке
Если установлены на автомобиле дисковые задние тормоза
Поддеваем отверткой и вынимаем накладу в облицовке тоннеля пола
Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза
Вращением регулировочной гайки механизма добиваемся
Чтобы рычаги «Б» на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров «А» на расстояние, равное 1-3 мм.
Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем рукой задние колеса
Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод или тормозной механизм
Замена тросов привода стояночного тормоза
Обычно тросы привода стояночного тормоза заменяют, если они сильно вытянулись или имеют механические повреждения оболочки или самого троса
Снимаем облицовку тоннеля пола
Ослабляем затяжку механизма стояночного тормоза
Вынимаем наконечник троса из уравнителя
Выкручиваем болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля
Вынимаем из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза
Читайте также: Кнопка режимов акпп тойота
Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от разжимного рычага
Откручиваем гайку крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к балке задней подвески и отводим трос в сторону
Снимаем стопорную скобу
Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия тормозного щита
На автомобилях с дисковыми тормозами задних колес, потянув трос назад и вниз, выводим его наконечник из держателя рычага и, сняв скобу, вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна его крепления
Снимаем трос привода стояночного тормоза
Второй трос снимаем таким же образом
Устанавливаем тросы и все детали в обратном порядке
После установки тросов привода регулируем стояночную тормозную систему, как описано в начале статьи.
Замена рычага привода стояночного тормоза
Откручиваем гайку крепления уравнителя
Снимаем уравнитель со штока рычага привода стояночного тормоза
Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза
Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза
Снимаем рычаг привода стояночного тормоза
Устанавливаем рычаг и все детали в обратном порядке и регулируем стояночную систему тормозов
Работоспособность ручного тормоза иногда недооценивается начинающими водителями. Более опытные понимают важность этого узла, поэтому всегда содержат его в исправном состоянии. Для того, чтобы подтянуть ручник на Солярисе с подлокотником не требуется много времени и наличие специального инструмента.
Секрет надежной работы
Правильная эксплуатация – залог продолжительной работы узла. Для того чтобы поставить авто на ручник следует сначала нажать на педаль тормоза, а только затем потянуть ручку стояночного тормоза на себя. В этом случае колодки будут раздвигаться с помощью гидравлического усилия, а трос зафиксирует уже прижатые колодки к тормозному диску. При соблюдении этого нехитрого совета трос прослужит максимальный срок, так как он практически не будет растягиваться.
Учитывая то, сколько раз приходится пользоваться ручным тормозом, растяжение троса является основной причиной, почему требуется постоянная подтяжка ручника. Также необходимо учесть износ тормозных колодок. Кроме этих случаев регулировку необходимо проводить:
Для того чтобы определить необходимость регулировки, а затем подтянуть ручник на Хендай Солярисе, достаточно выехать на площадку с уклоном и затянуть ручной тормоз максимально вверх. Допустимое количество щелчков рычага при затягивании составляет от 4 до 7.
Порядок регулировки
Если при этом авто надежно удерживается, то все в порядке. Если машина начинает скатываться назад, а ручник больше затянуть невозможно, то необходимо подтянуть ручник.
Регулировка ручника в Hyundai Solaris на этом завершена. Если гайка закручена до отказа и автомобиль не удерживается на подъеме, возможно, что трос растянулся и его необходимо заменить. Также может потребоваться замена тормозных колодок в комплекте с диском.
а ешё книжки продаются
Вот вам товарищи фотоинструкция:
Для подтягивания троса ручника (как многие писали) нам понадобятся: плоская маленькая отвертка и ключ-головка на 12 с трещеткой (либо обычный ключ с наклонной накидной головкой (см.фото 6). Приступаем к работе.
Фото 1. Общий вид. Подлокотника в моей комплектации нет. Показано место, откуда нужно вынуть донышко.
Фото 2. Аккуратно плоской отверткой поддеваем и поднимаем дно.
Фото 3. В этом донышке имеется специальный небольшой вырез, чтобы можно было подцепить.
Фото 4. Открывается пространство, где видно два троса и выравнивающую планку. Нас интересует гайка, которой натягивают тросы. Гайка расположена не горизонтально, а чуть “клюет” в сторону днища.
Фото 5. Крутить гайку можно либо ключом головкой с трещеткой (моим ключом это не удалось, т.к. слишком большое раасстояние (см. фото))
Последний раз редактировалось БАН; 15.12.2011 в 13:59.
Собственно и все. Удачи)
Сообщение от SkippeR
Мини инструкция :
открыл бардачек, заглушку и не могу найти ни какой гайки болта,
ручник при этом опустить надо? и в какой стороне искать что крутить?если я сижу по ходу машины
что то мне подсказывает что бардачек снять надо
Сообщение от BoxerMen
открыл бардачек, заглушку и не могу найти ни какой гайки болта,
ручник при этом опустить надо? и в какой стороне искать что крутить?если я сижу по ходу машины
я надеюсь под “бардачком” вы имеете в виду подлокотник?
Ручник опустить естественно надо. Она ж натягивается и поджимается под ручку.
Сообщение от ~ALEX~
я надеюсь под “бардачком” вы имеете в виду подлокотник?
да сори подлокотник,
в общем сниму подлокотник и найду что крутить
БАН, спасибо большое за простой и понятный отчет! Приятно, когда находишь то, что ищешь. У меня тоже оптима. Теперь ручник без проблем смогу подтянуть сама.
Оцените статью!
