Автомат вместо механики на lada granta
Установка АКПП на «Гранту» вместо механики проходит в два этапа:
- первый – демонтаж старой коробки;
- второй – монтаж новой.
Следует не забывать о следующих моментах:
- Переделка креплений. Установка автомата на «Гранту» требует замены опор двигателя вместе с кронштейнами. Замене подлежат и опоры коробки передач.
- Переделка электрики. Умельцы-самоделкины не рискуют: идут проторенной специалистами «АвтоВАЗа» дорогой. На «Ладе Гранте» завод-изготовитель установил АКПП Jatco JF414E с электронным управлением переключениями. При замене МКПП на автомат проще монтировать новую электропроводку, чем реконструировать старую. Изменения не минуют и приборную панель.
- Масляное охлаждение. Привычной механике много не надо: фиксированный объем масла внутри и своевременная его замена. В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.
- Перепрошивка ЭБУ. Устанавливать автомат на «Гранту» вместо механики бессмысленно без вмешательства в блок управления. Большинство моделей оснащаются блоками Итэлма М74. При монтаже новой трансмиссии необходима перепрошивка или установка нового ЭБУ.
Автомат или ручка: стоит ли овчинка выделки
Спорить о вкусах – равно, что осушать Тихий океан. Бесполезно и нелепо. Когда речь заходит о замене механической коробки передач автоматом, на ум приходит единственный «профит» таких перемен – комфортная городская езда. В летних полуденных пробках драйвер редко оставляет в покое рычаг механической трансмиссии, то и дело измываясь над педалью сцепления. С автоматикой проще: нажал газ – поехал, сильнее нажал – быстрее поехал. С плюсами автоматических КПП – все.
Теперь о грустных «минусах». Автоматические коробки переключения передач (АКПП), в отличие от механических конкурентов, конструктивно сложны и требовательны к условиям эксплуатации. Кроме недешевого обслуживания и ремонта, владельца ждет целый список «нельзя»:
- запускать мотор «с толкача»;
- буксировать авто на расстояния более 30 км;
- выбираться из грязи «враскачку»;
- буксировать машину со скоростью более 30 км/ч;
- не прогревать коробку перед выездом.
Сюрпризы готовят расход топлива и динамика разгона: первый обещает вырасти, вторая – наоборот.
Амт в мкпп на примере lada vesta
Автор odnoprocentnyi
Артикулы запчастей:
Порядок действий:
- Разбираем салон. Снимаем обшивки центральной консоли.
- После демонтажа видим утеплитель/шумоизоляцию центрального тоннеля. Нужно его удалить, ибо сами по себе тросы ставить весьма проблематично.
- Под утеплителем, в самом дальнем районе стоит заглушка, заглушка под троса. Убираем её и вставляем тросы (будет трудно).
- Перебираемся под капот. Устанавливаем все запчасти из списка. Наплыв в коробке будет мешать включению передач, его нужно удалить (не уроните в КПП).
- Ставим механизм выбора и кронштейн тросов.
Читайте также: Лада веста какой двигатель стоит
Напомним, ранее АВТОВАЗ сравнивал АМТ и АКПП и давал рекомендации по эксплуатации этих трансмиссий.
Ключевые слова: коробка передач лада приора | коробка передач лада гранта | коробка передач лада веста | коробка передач лада калина | коробка передач lada xray | сцепление лада приора | сцепление лада гранта | сцепление лада веста | сцепление лада калина | сцепление lada xray
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гидроавтомат или робот: свет в конце тоннеля
Гидромеханика завоевала симпатии автомобильного мира. «Коллега по цеху» – роботизированная коробка перемены передач (РКПП, или попросту – робот), отчаянно рвется на пьедестал почета. И рвется не зря.
С одной стороны, гидроавтомат спецы «изъездили» вдоль и поперек: их не пугает задача установить АКПП на «Гранту» своими руками. С другой – «капризный» гидротрансформатор требует внимания и заботы: ведь одновременно исполнять роль сцепления и гидромуфты – дело непростое.
Робот еще именуют полуавтоматической КПП. На самом деле, это та же механика, где нужная передача включается без вмешательства водителя, с помощью специальных устройств – актуаторов. Внешние датчики фиксируют нагрузку на мотор, скорость автомобиля, положение педали акселератора, пробуксовку колес и передают параметры в электронный блок управления (ЭБУ).
Увы, роботизированные коробки с единственным сцеплением грешат рывками при движении и медленными переключениями. Эти недостатки отсутствуют в автомобиле с преселективной РКПП (модификация с двумя сцеплениями).
Достоинства робота перед гидроавтоматом:
- ремонтопригодность механики;
- выше скорость переключений;
- ниже расход топлива;
- выдерживает больший крутящий момент.
Недостатки:
- срок службы сцепления и актуаторов – 80-100 тысяч километров;
- высокая стоимость и «нулевая» ремонтопригодность сервоприводов;
- дорогой ремонт электроники.
На какой из трансмиссий остановить выбор, каждый решает сам. Японцы, к примеру, отказались от робота в пользу гидромеханической коробки передач на модели Toyota Corolla 2007 г. в. То же сделали в Honda: рестайлинговый Civic 8 получил полноценный автомат.
Легкое б/у против нового: вечный спор
Установка автомата на «Гранту» требует серьезных затрат: специалисты оценивают такие переделки в стоимость половины автомобиля. Всех, кто не испугался вывернуть карманы и готов идти дальше, ждет непраздный вопрос: какую коробку купить.
Бюджет, и без того поиздержавшийся, требует режима экономии. Тут ко двору придется автомат тысяч за 40-45 «деревянных», с разборки. Правда, последствия такой бережливости туманны: бывший хозяин наверняка утаил половину «приключений» повидавшего виды агрегата.
Новая коробка с полноценной гарантией выглядит предпочтительнее. Единственный минус – цена: за новый узел просят 70-90 тысяч рублей.
Читайте также: Схема электропроводки лада веста св 2019 и схема электропроводки лада веста
Проблемы с гибдд и страховой: правда или вымысел
Установка АКПП на «Гранту» вместо механики относится к изменениям конструкции, влияющим на безопасность. Такое переоборудование регистрируют в ГИБДД. Правда, сам процесс больше напоминает кинофильм «Санта-Барбара»:
- обращение в специализированную испытательную лабораторию;
- оформление в департаменте технического надзора ГИБДД разрешения на внесение изменений в конструкцию;
- собственно занесение изменений специализированным сервисом;
- обращение в лабораторию для тестирования безопасности конструкции;
- проведение нового техосмотра;
- получение от службы технадзора ГИБДД свидетельства о соответствии автомобиля, с внесенными инновациями, параметрам безопасности;
- обращение в Госавтоинспекцию для внесения изменений в паспорт транспортного средства и в свидетельство о его регистрации (в случае с коробкой данный пункт не пригодится).
Одним словом, не переделка с МКПП на АКПП на «Ладе Гранте», а многосерийная мыльная опера.
На поверку, 9 из 10 автолюбителей отказываются играть в эти игры: ездят до следующей перерегистрации. А там – авось пронесет.
Тайные переоборудования на «Ладе Гранте» – установка АКПП, к примеру, – нет-нет, да сыграют злую шутку с владельцем. Безобидное мелкое ДТП с наступлением страхового случая вскроет конструктивные изменения в машине. В будущем они станут весомым аргументом для отказа выплатить страховку.
Авось и здесь пронесет: нарушать, так нарушать!
Прошивка «робота» амт lada • всё о прошивке. плюсы и минусы.
Многих владельцев автомобилей Lada Granta, Lada Vesta и Lada XRAY, с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) первого поколения, или как её прозвали в народе — «робот», не устраивала работа трансмиссии. Рывки, толчки, а также «задумчивость» робота порядком надоели автовладельцам и не позволяли комфортно эксплуатировать автомобиль.
Позже выяснилось, что эти проблемы заключались не в механической части АМТ, а в её программном обеспечении, или, как еще говорят, «прошивке». К счастью, все эти недостатки были успешно устранены в новых версиях АМТ, но надежды обладателей авто с устаревшими «прошивками» были омрачены тем, что официальные дилерские центры LADA не занимаются обновлением программного обеспечения АМТ. В результате автовладельцы были вынуждены обращаться к частным специалистам, что и породило множество слухов о происхождении этих «прошивок» и их вредоносности для автомобиля. Вот лишь некоторые из них:
- Новая прошивка — это поделка «гаражных» мастеров
- Замена прошивки невозможна, т.к. коробки имеют механические отличия
- Старые автомобили нельзя прошить на новую версию. т.к. блоки управления АМТ отличаются
- Нужно сразу прошивать не только блок управления трансмиссией АМТ, но и блок управления двигателем ЭБУ
- Установка новой прошивки сокращает срок службы сцепления
- и т.д.
Читайте также: Шины и диски на Лада Весте СВ Кросс 2019. Размеры шин, в том числе размеры колес для лада веста св кросс
Прошло уже достаточно много времени и многие автовладельцы обновили прошивки на своих авто, но до сих пор к нам обращаются клиенты с подобными вопросами. Несмотря на то, что все эти слухи уже много раз были опровергнуты, мы сделаем это еще раз.
- Все прошивки АМТ — это официальные версии АВТОВАЗ. Самодельных прошивок на эти трансмиссии не существует, т.к. формат прошивок неизвестен и держится производителем в тайне. Вносить изменения могут только разработчики АМТ.
- Замена прошивки возможна, но с некоторыми оговорками, о которых мы расскажем далее.
- Прошивать АМТ можно отдельно, не трогая прошивку ЭБУ
- Установка новой прошивки не только не уменьшает срок службы сцепления, но даже может его немного увеличить, т.к. АМТ будет работать в оптимальном режиме. У нас есть предположение о том, откуда появился этот слух, но об этом чуть позже.
Итак, о самих прошивках. Всего следует выделить две версии.
Роботизированная коробка передач. амт. | страница 35 | lada xray клуб :: форум лада икс рей, xray cross
Я и подумать не мог, что там такая ситуация возможна, до Весты тестил Рэя на варике, менеджер сказал, что на Весте тоже самое, ну и про робота есно ч тоже подумал, сто тоже самое. А оновонокак.
Ну так-то понятно, что мой косяк, но как теперь быть, на ручке не вариант, меня нога левая травмирована.
Где то читал, сто и дилеры некоторые прошивали, найти не могу. Может есть кто здесь кто после прошивки обслуживать продолжил у дилера.
Установка акпп, ркпп самостоятельно
Желающих обременить себя увлекательным занятием – установить автомат на «Ладу Гранту» своими руками – ждут следующие этапы работ:
- демонтаж того, что мешает снять КПП;
- демонтаж механической коробки передач;
- разборка педального узла;
- снятие маховика;
- разъединение, демонтаж гидравлических патрубков;
- монтаж охлаждающего устройства для АКПП;
- установка задней опоры двигателя;
- замена стартера;
- замена электропроводки и панели приборов;
- монтаж новых патрубков радиатора;
- установка нового электронного блока управления;
- монтаж селектора.
Установка РКПП включает те же этапы, кроме монтажа охлаждающего устройства, а также требует подключения внешних датчиков.
Комплект установки АКПП на «Гранту стандарт»:
- коробка передач;
- радиатор для АКПП;
- селектор с тросами;
- электрическая проводка;
- шланги радиатора;
- ЭБУ для АКПП;
- приборная панель и датчик спидометра;
- новый стартер (заводской артикул 21902370801000);
- педальный узел;
- подушки крепления АКПП с кронштейнами.
Подводя итог, отметим, что весь процесс нуждается в тщательной подготовке: подробного изучения электрических, монтажных схем конкретной марки автомобиля, чтения специализированной литературы, оттачивания практических навыков работы с трансмиссиями.
Оцените статью!