Из статьи вы узнаете, какие двигатели устанавливают под капот новой Лада Веста (Лада Веста СВ/Лада Веста Кросс/Лада Веста СВ Кросс/Лада Веста Спорт) после рестайлинга, а также, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, расходом топлива и примерным ресурсом обладают силовые агрегаты. Кроме того, в публикации мы расскажем о том, с каким типом трансмиссии сочетается та или иная серия мотора.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛЬ УАЗ ПАТРИОТ — ЗМЗ 40906 2.7 MPI 16v 135 Л.С
Итак, рестайлинговую или фейслифтинговую (как сейчас модно говорить) версию первого поколения модели Лада Веста, которую российский автомобильный мир с нетерпением ждал еще с конца 2020 года, показали публики лишь в феврале 2022 года. Официальная презентация обновленной модели состоялась на выставочной площадке АвтоВАЗа в Ижевске, где в принципе и начала сходить с конвейера слегка модернизированная Lada Vesta 2022/2023/2024 модельных годов с приставкой “NG”, что означает “New Generation”.
С реальным расходом топлива новой Лада Веста 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.
Отечественная Лада Веста с первых дней выпуска (с 2016 года), позиционировалась, как эпохальная отечественная модель, которая была призвана ознаменовать качественный скачок в истории развития концерна АвтоВАЗ. Само собой, дело разумеющееся, двигатели автомобиля стали главной темой для разговоров миллионов российских автомобилистов. К тому же, представители АвтоВАЗа некоторое время умело выдерживали интригу, тем самым играя на нервах автолюбителей. В 2022 году интриги со стороны производителя не было, информация о моторах были известна за долго до выхода модели в свет.
С плюсами двс ВАЗ 11182 1.6 новой Лада Гранта/Лада Ларгус, вы можете ознакомиться здесь.
ДВИГАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ПОД КАПОТ НОВОЙ ЛАДА ВЕСТА 2022/2023
Как известно, новая, она же рестайлинговая Лада Веста (Lada Vesta NG) 2022/2023 с шильдиком “FL” (Facelift) первого поколения, оснащается четырьмя видами бензиновых двигателей — это три отечественных мотора (среди них один модернизированный, работающий по типу газ/бензин) и один импортный, разработанный концерном Renault—Nissan:
1. ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; система клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI; смешанный расход – 7,0 литров; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве – не гнет клапана); примерный ресурс – 250 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день, силовой агрегат ВАЗ 21129 1.6 MPI сочетается только с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от компании Renault.
Подробно ознакомиться с характеристиками двс ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с, вы можете здесь.
2. ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; механизм клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI с электронным управлением; комбинированный расход – 6,5 литров; потребляемое топливо – газ/бензин (пропан/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве – не гнет клапана); примерный срок службы – 230 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день, газобензиновая силовая установка ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI работает в паре только с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от компании Renault.
Ознакомиться с характеристиками мотора ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 106 л.с, вы можете здесь.
3. ВАЗ 21179/21179—77 1.8 MPI 16v мощностью 122/145 лошадиных сил (крутящий момент – 170/184 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; система клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI; смешанный расход – 7,7 литра; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве — гнет клапана); примерный ресурс – 260 тысяч километров пробега.
Для справки заметим, что движок серии ВАЗ 21179 1.8 MPI подразделяется на две мощностные версии: ВАЗ 21179 на 122 лошадиных силы и ВАЗ 21179—77 на 145 лошадиных сил. Базовая версия на 122 “лошади” ставится на массовые (стоковые) модификации Лада Веста, а форсированная версия на 145 “лошадок” устанавливается под капот лишь одной модификации модели – Лада Веста Спорт. К главным отличиям форсированной модификации движка серии ВАЗ 21179-77 в сравнении с базовой ВАЗ 21179 относят: измененные распределительные валы, улучшенную систему впускного/выпускного тракта и более продвинутую версию прошивки ЭБУ (электронного блока управления).
На сегодняшний день, бензомотор ВАЗ 21179 1.8 MPI функционирует в паре лишь с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от концерна Рено.
Подробно ознакомиться с характеристиками двс ВАЗ 21179 1.8 MPI 122/145 л.с, вы можете здесь.
4. Renault—Nissan H4Mk 1.6 MPI 16v мощностью 113 лошадиных сил (крутящий момент – 152 Ньютон на метр): рядный алюминиевый блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов без гидрокомпенсаторов; система клапанного привода DOHC; электронноуправляемый распределенный впрыск топлива с технологией MPI; комбинированный расход – 7,1 литра; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – цепь ГРМ (при перескоке/обрыве — гнет клапана); примерный ресурс – 270 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день, движок H4Mk 1.6 MPI безальтернативно работает в компании с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT серии JF015E от компании Jatco.
Ознакомиться с характеристиками двс Renault—Nissan H4Mk 1.6 MPI 16v 113 л.с, вы можете здесь.
Вышеперечисленные двигатели уже давно устанавливаются на разные модели автомобилей, как отечественные, так и зарубежные. Так, например, мотором серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра оснащается не только Лада Веста, но и такие популярные у россиян модели, как: Лада Гранта (с типом кузова лифтбек, седан, универсал и хэтчбек) и Лада Ларгус (с типом кузова универсал и фургон), которые выпускаются по сегодняшний день. Кроме того, до недавнего времени этим движком комплектовались Лада Калина и Лада Приора.
Мотором серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122/145 лошадиных сил, кроме Лада Веста (в разных вариациях кузова), также комплектуется еще одна популярная у покупателей модель концерна АвтоВАЗ — Лада Х–Рей (Икс Рей) с типом кузова кросс и пятидверный хэтчбек.
Что касается силового агрегата H4Mk (H4M) объемом 1.6 литра мощностью 113 лошадиных сил (именно такая отдача заложена в двс для отечественных автомобилей) от альянса Renault—Nissan, то его мощность для зарубежных моделей незначительно варьируется, в зависимости от вида комплектации и настроек самого движка. Так, например, бензомотор серии H4M также устанавливается на такие модели, как: Рено Каптюр (мощность — 114 л.с); Рено Дастер (мощность — 114 л.с); Рено Аркана (мощность — 114 л.с) и Рено Логан (мощность — 114 л.с).
Справочно заметим, что силовой агрегат Renault — H4M 1.6 MPI является чистокровным клоном движка Nissan — HR16DE 1.6 MPI. В свою очередь, серия HR16DE устанавливается под капот следующих безумно популярных на российском рынке моделей: Ниссан Тиида (мощность — 117 л.с); Ниссан Кашкай (мощность – 117 л.с) и Ниссан Жук (мощность – 117 л.с). Кроме того, данная серия двигателя также устанавливается и на те модели автомобилей, которые на российском рынке не представлены, на примере: Ниссан Микра, Ниссан Куб, Ниссан Латио, Ниссан Блюберд Силфи и другие модели.
Справочно заметим, что с середины 2015 года клонированная разновидность двигателей H4M/HR16DE, успешно собирается на заводе АвтоВАЗ в городе Тольятти под собственным индексом H4Mk.
Линейка моторов Лада Веста: ВАЗ 21129 1.6, ВАЗ 21179 1.8, ВАЗ 21179—77 1.8 и Renault H4Mk 1.6
Таким образом, как можем видеть изменений по части двигателей у новой Лада Веста (Lada Vesta) после рестайлинга с приставкой NG (“New Generation”) 2022/2023 модельных годов — не предусмотрено. Гамма силовых агрегатов модели, как и прежде состоит из бензиновых вазовских движков объемом ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 (106 и 122/145 лошадиных сил соответственно), а также одного импортного двс от альянса Renault—Nissan серии H4Mk объемом 1.6 литра (113 лошадиных сил). Также напомним, что все моторы АвтоВАЗа работают в компании лишь с пятискоростной “механикой”, а французо-японский двс сочетается только с бесступенчатым вариатором CVT от Jatco.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Независимый обзор посвящен бензиновому двигателю Лада Веста (Lada Vesta), Лада Веста СВ (Lada Vesta SW), Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross), Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross), Лада Веста Спорт (Lada Vesta Sport), Лада Х—Рей (Lada Xray) и Лада Х—Рей Кросс (Lada Xray Cross) — ВАЗ 21179 (179-й мотор) 1.8 MPI 16v 122/145 л.с (170/184 Нм). В статье рассмотрены технические характеристики, предельный ресурс, цены на разборках, отзывы автовладельцев, отличия, конструкция, технологические особенности, реальный расход топлива, надежность, сервисные интервалы техобслуживания, хронические болячки, распространённые поломки, достоинства и недостатки отечественного силового агрегата атмосферного типа концерна “АвтоВАЗ”.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛЬ УАЗ ПАТРИОТ — ЗМЗ ПРО 409 2.7 MPI 16v 150 Л.С
Презентация бензинового двигателя, относящегося к 16-ти клапанному семейству АвтоВАЗа серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122/145 лошадиных сил официально состоялась в феврале 2016 года на международном Московском автомобильном салоне (ММАС) под видом нового штатного движка пятидверного хэтчбека Лада Х—Рей (Икс—Рей), а с октября этого же года, этот мотор стал по умолчанию ставится под капот флагманской модели российского бренда – Лада Веста. Рассматриваемый атмосферный двигатель примечателен тем, что он является первым движком АвтоВАЗа, для которого была специально разработана и успешно внедрена в производство система фазорегуляции газораспределения с одним фазовращателем на впуске (функционирует по технологии VVT). Для справки заметим, что двс серии ВАЗ 21179 кроме Лада Веста/Лада Х—Рей, дополнительно планировали устанавливать на модели Лада Ларгус, Лада Гранта, Лада Калина и Лада Нива Тревел, но реализовать этот проект отечественным инженерам все же не удалось. Обозреваемая вазовская силовая установка производится на головном заводе АвтоВАЗа в городе Тольятти с февраля 2016 года по настоящее время (по слухам, данный мотор в конце 2022 года должна будет заменить более современная серия двс, о которой станет известно в ближайшее время).
Линейка двигателей «VAZ 16 Valve» включает в состав следующие серии двс: ВАЗ 11194 1.4 MPI, ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI и ВАЗ 21128 1.8 MPI.
Выпущенный в массовое производство в 2016 году двс серии ВАЗ 21179 заметно отличается от своих предшествующих собратьев по линейке. Главная отличительная особенность нового мотора сосредоточена в его увеличенном до 1774 кубических сантиметров рабочем объеме цилиндров. Кроме того, существенным изменениям подвергли компоненты шатунно-поршневой группы, детали механизма газораспределения, системы охлаждения и смазки. Основой же для создания обозреваемого двигателя ВАЗ 21179 1.8 стал чугунный блок цилиндров от серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра. Кроме базовой серии мотора ВАЗ 21179 1.8 мощностью 122 лошадиные силы, существует еще и форсированная модификация мощностью 145 лошадиных сил, которую АвтоВАЗ представил на суд общественности в 2018 году, как штатную силовую установку, предназначенную для лимитированной версии модели Лада Веста Спорт. Форсированная до 145 “лошадей” модификация вазовского движка, в отличие от массовой серии, оснащается модернизированными распределительными валами и улучшенным выпускным коллектором.
С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ БЕНЗОМОТОРА ВАЗ 21179 1.8 MPI 16V 122/145 Л.С
КОНСТРУКЦИЯ, СТРОЕНИЕ И ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21179 1.8 MPI НА 16 КЛАПАНОВ
Выход на рынок новых переднеприводных моделей, которые по габаритам стали крупнее, чем некогда безумно востребованная у российских автомобилистов, Лада Приора, потребовало от специалистов АвтоВАЗа, ускоренными темпами возобновить разработку, а также внедрение более современных, экологичных и мощных силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-5. При создании бензомотора серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра, за базовую платформу инженерами компании АвтоВАЗ, было решено взять классический четырёхцилиндровый блок от 16-ти клапанного движка ВАЗ 21126 1.6. Чтобы довести до ума “донорскую” серию ВАЗ 21126 и создать новую современную силовую установку, специалисты были вынуждены произвести ряд конструкторских и технологических изменений.
Читайте также: Обзор Лада Веста в кузове седан
С обзором новой Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.
Какие изменения привнесли инженеры АвтоВАЗа в двигатель серии ВАЗ 21179?
— Улучшена система охлаждения межцилиндровых перемычек.
— Изменениям подвергли крепление кронштейна правой опоры двигателя.
— Добавлен специальный масляный канал, предназначенный для смазки фазовращателя
— Модернизации был подвергнут коленчатый вал, что отразилось на увеличении рабочего хода поршня, в результате чего был наращен общий объем цилиндров до 1774 кубиков, а шатуны были укорочены, при этом высота блока осталась прежней (197 миллиметров). Данное решение позволило увеличить скорость движения поршней, однако одновременно с этим повысились нагрузки на системы двс.
— Были уменьшены диаметры шатунных шеек (на 4 миллиметра), что позволило снизить трение между деталями. Кроме того, по новой схеме стала осуществляться смазка коренных вкладышей.
— Внедрены укороченные взаимозаменяемые шатуны, поставляемые из Индии.
— В системе питания установлены новые высокопроизводительные форсунки и топливная рампа от фирмы Continental.
— В системе охлаждения применяется водяной насос (помпа) от южнокорейской компании GMB, благодаря чему охлаждение силового агрегата стало более эффективным.
— В системе смазки был незначительно увеличен рабочий объем масла (на 0,4 литра), а также появился новый маслонасос с повышенной производительностью от южнокорейской фирмы GMB. Кроме того, был установлен новый литой картер из алюминиевого сплава.
— В механизме газораспределения появились два более выносливых ролика и модернизированный автоматический натяжитель.
— Мотор оснастили новым катколлектором отечественного производства от компании ООО “ЭкоАльянс”.
— Из конструкции силового агрегата удалили дополнительный ресивер с механизмом изменения длины воздушного тракта и установили типовой пластиковый коллектор от фирмы “Мотор-Супер”.
— Устанавливается лямбда-зонд (кислородный датчик) от немецкого производителя Bosch.
— Улучшен впускной модуль (вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), были установлены два новых датчика — температуры воздуха (ДТВ) и абсолютного давления (ДАД)).
— Появился дроссель с электроприводом и один фазовращатель системы VVT, предназначенный для изменения фаз газораспределения, который разместили на впускном тракте.
С полным перечнем всех изменений, которые были внесены инженерами АвтоВАЗа при разработке двигателя серии ВАЗ 21179, вы можете детально ознакомиться на изображении, которое размещено ниже в статье.
Какой конструкцией обладает базовая версия движка ВАЗ 21179 1.8 MPI 122 л.с?
Атмосферный бензиновый двигатель ВАЗ 21179 1.8, он же 179-й мотор, построен на базе высокопрочного не гильзованного чугунного блока от серии ВАЗ 21126 с рядным форматом расположения четырех цилиндров по схеме “R4”. Высота блока цилиндров осталась неизменной — 197,1 миллиметра. Поверхность каждого цилиндра подвергается хонингованию. В нижней части блока цилиндров находятся тонкостенные вкладыши из сталеалюминевого сплава и несколько усиленных опор модернизированного кованого коленвала (материал изготовления коленвала — высокопрочный чугун). Радиус кривошипа увеличен до 42 миллиметров против прежних 37,8 миллиметра, что непосредственно сказалось на рабочем ходе поршней, который стал равен 84 миллиметрам (у донорского двс серии ВАЗ 21126 — 75,6 миллиметра). Шатуны у вазовского мотора — укороченные и взаимозаменяемые.
Блок цилиндров оснащается стандартными поршнями (материал изготовления – алюминиевый сплав). Заводские поршни от американской фирмы Federal Mogul являются втыковыми (не оснащаются лунками на донышках), из-за чего, при обрыве ременной передачи газораспределения, клапана у двигателя гнутся наглухо (поршни при ударе о клапана также разрушаются). Юбки поршней вазовского движка покрываются специальным хромовым напылением, которое снижает износ деталей. В состав поршней входит три типовых кольца, два из которых являются компрессионными, а одно – маслосъемным.
В корпусе блока, в его нижней части, находятся модернизированные маслофорсунки, призванные охлаждать цилиндры и юбки поршней. Улучшенные масляные форсунки, в сравнении с серией ВАЗ 21126, более эффективно охлаждают компоненты цилиндро-поршневой группы. Система смазки в двигателе ВАЗ 21179 1.8 — комбинированная, а это означает, что масло между трущимися деталями разбрызгивается под высоким давлением при помощи нового высокопроизводительного маслонасоса от южнокорейской фирмы GMB. Система охлаждения у рассматриваемого силового агрегата – жидкостная (рабочая жидкость — антифриз).
Облегчённая алюминиевая головка блока цилиндров 179-го мотора устанавливается на металлическую прокладку. В ГБЦ располагаются два модернизированных распределительных вала (один впускной и один выпускной) с прессованными кулачками (изготовлены из порошкового металлического сплава), шестнадцать облегченных клапанов (по четыре на каждый цилиндр) и улучшенные гидрокомпенсаторы (автоматически регулируют клапанные зазоры). Распредвалы вазовского двигателя приводятся в работу по типовой технологии DOHC (Double OverHead Camshaft). Также отметим, что серия ВАЗ 21179 комплектуется стандартным пластиковым впускным коллектором. В свою очередь, выпускной коллектор мотора оснащается каталитическим нейтрализатором с улучшенной по составу керамической сердцевиной (более эффективно удаляет тяжелые фракции из выхлопных газов по сравнению с предшествующими сериями движков). Благодаря улучшенному катализатору и оптимальным настройкам систем двс, отечественный “атмосферник” в полном объеме соответствует экологическому классу ЕВРО-5.
Газораспределительная система у двигателя серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра оснащается водяной помпой повышенной производительности от фирмы GMB, прочным зубчатым ремнем ГРМ с износостойким автоматом-натяжителем от компании Gates и двумя роликами от немецкого концерна INA. По заявлениям завода-изготовителя, импортные компоненты ГРМ рассчитаны на 100-120 тысяч километров пробега до обновления. По отзывам автомобилистов, с заменой комплект газораспределения лучше не затягивать и осуществлять обновление ее компонентов до наступления 85-90 тысяч километров, так как в противном случае, при обрыве ременного привода, втыковые поршни без лунок на донышках наглухо гнут клапана, причем в 100% случаев.
Механизм газораспределения отечественного 1.8-ми силового агрегата впервые стали комплектовать системой изменения фаз газораспределения (справочно: система фазорегуляции VVT оснащается одним фазовращателем, который монтируется на впускном распределительном валу).
Система питания атмосферного двигателя ВАЗ 21179 1.8 компонуется электронно управляемым инжектором и в сравнении с предшествующими сериями двс АвтоВАЗа является модифицированной. Топливная рампа у обозреваемого мотора, разработанная компанией “Континенталь”, изготовлена из прочной стали (нержавейки). Горючее в камеры цилиндров в вазовской силовой установке подается распределенными порциями по технологии многоточёчного впрыска топлива – MPI (Multi Point Injection). Бензин в цилиндры попадает следующим образом (порядок впрыска топлива): первый цилиндр – третий цилиндр – четвертый цилиндр – второй цилиндр.
О том, что лучше купить — Рено Логан или Лада Веста, вы можете узнать здесь.
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, LADA VESTA SW С ДВС ВАЗ 21179 1.8 MPI 122 Л.С
Расположенный ниже в статье информационный график, наглядно демонстрирует справочные данные о реальном расходе горючего атмосферным двигателем (базовая версия) с заводским индексом ВАЗ 21179 объемом 1774 см³ мощностью 122 лошадиные силы с распределенным впрыском MPI в городском/загородном/смешанном форматах езды. Показатели топливной экономичности, взяты с технической документации переднеприводного автомобиля Лада Веста 2022 года выпуска (первое поколение до рестайлинга) с типом кузова SW (универсал), силовая установка которого работает в компании с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией (5-МКПП) марки Renault серии JR5.
СПИСОК МОДЕЛЕЙ LADA, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЮТСЯ ДВС ВАЗ 21179 1.8 MPI 122/145 Л.С
— Лада Веста с типом кузова седан (марка кузова – 2180), первая генерация до обновления (годы выпуска: с октября 2016 по апрель 2021).
— Лада Веста СВ с типом кузова универсал (марка кузова – 2181), первая генерация до обновления (годы выпуска: с сентября 2017 по февраль 2021).
— Лада Веста Кросс с типом кузова кросс-седан (марка кузова – 2180), первая генерация до обновления (годы выпуска: с мая 2018 по сегодняшний день).
— Лада Веста СВ Кросс с типом кузова кросс-универсал (марка кузова – 2181), первая генерация до обновления (годы выпуска: с сентября 2017 по сегодняшний день).
— Лада Веста Спорт с типом кузова седан (марка кузова – 2180), первая генерация до обновления (годы выпуска: с декабря 2018 по сегодняшний день).
— Лада Х—Рей (Икс—Рей) с типом кузова пятидверный хэтчбек (марка кузова – GAB), первая генерация до обновления (годы выпуска: с февраля 2016 по апрель 2021).
— Лада Х—Рей Кросс (Икс—Рей Кросс) с типом кузова кросс-хэтчбек (марка кузова – GAB), первая генерация до обновления (годы выпуска: с ноября 2018 по сегодняшний день).
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ “АТМОСФЕРНИКА” СЕРИИ ВАЗ 21179 ОБЪЕМОМ 1.8 ЛИТРА
Если отталкиваться от отзывов владельцев автомобилей Лада, то определенная доля автомобилистов хвалят бензомотор серии ВАЗ 21179 за хорошую тягу, высокий крутящий момент и оптимальные настройки, которые позволяют резво разгоняться во всем диапазоне оборотов, при этом расход горючего вазовского движка находится в разумных пределах, относительно его мощностных показателей. К недостаткам обозреваемого мотора автомобилисты часто относят повышенный расход смазки на угар (масложор), а также частые сбои в электрике (для многих автовладельцев не является редкостью возникновение на приборке индикатора в виде красной масленки или “Check Engine”). Не стоит забывать и о довольно трудоемкой процедуре по обновлению ременного привода системы газораспределения, которая способна вымотать даже очень опытного автомеханика.
ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21179 1.8 MPI 122/145 Л.С (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ МОДЕЛЕЙ LADA)
1. Повышенный расход масла на угар. На профильных автомобильных форумах все чаще можно встретить жалобы владельцев моделей Лада Веста/Х—Рей, относительного прогрессирующего масложора, который в некоторых случаях может стартовать с первых километров пробега. Со слов автомобилистов, расход смазки иногда составляет 1000-1500 грамм на 10 тысяч километров пробега. Со слов инженеров производителя, компании АвтоВАЗ, к неисправности эта конструкторская особенность не относится, к ней просто нужно привыкнуть. Однако, по мнению автомехаников, жор масла у обозреваемого движка – это серьезный конструкторский просчёт отечественного автопроизводителя. Автомеханики советуют воспользоваться следующими способами решения данной проблемы: во-первых, изменить калибровки регулятора фаз газораспределения; во-вторых, заменить низкокачественные заводские клапана и маслосъемные колпачки на сторонние компоненты; в-третьих, заменить заводскую смазку 5W-30 на более вязкую, в соответствии с классификацией SAE; в-четвертых, изменить конструкцию или заменить маслоотражатель.
2. Гнутся клапана и разрушаются поршни при обрыве ремня ГРМ. С завода, вазовский двигатель по умолчанию оснащается типовым комплектом ГРМ, в состав которого входят стандартные поршни втыкового типа, на донышках которых отсутствуют специальные цековки (лунки). Сами по себе данные поршни считаются довольно хрупкими. В случае обрыва ремня ГРМ, хрупкие втыковые поршни моментально ударяют по клапанам, которые изготовлены из мягкого сплава, после чего первые компоненты двс банально растрескиваются, а вторые попросту сгибаются. Результатом такой “дружественной” встречи является дорогостоящий капитальный ремонт движка. Одним единственны вариантом решения подобной проблемы является покупка и установка ремкомплекта ГРМ, а также замена стандартных втыковых поршней (без лунок на донышках) на сторонние – безвтыковые (с лунками на донышках).
3. Заклинивание редукционного клапана маслонасоса. К критической поломке обозреваемого бензомотора, многие автомобилисты относят заклинивание редукционного клапана маслонасоса в открытом положении. Основной причиной проблемы является чрезмерное загрязнение клапана продуктами сгорания (сажа/кокс/грязь), которые попадают на рабочую поверхность компонента двс. Кроме того, к быстрому загрязнению узла может также приводить частое применение низкокачественного моторного масла.
4. Подтеки смазки через уплотнители. Подобные неприятности, как правило, устраняются при помощи обновления заводских сальников или прокладок на сторонние. В некоторых случаях, достаточным действием для устранения проблемы является чуть более сильная затяжка креплений сальников.
5. Стуки на холодную. Как правило, появление стуков из-под капота на непрогретом вазовском моторе зачастую указывают на неполадки в работе гидрокомпенсаторов. Данная неприятность не является смертельной, однако профессиональную диагностику на станции техобслуживания лучше все же провести. В большинстве случаев, при возникновении проблем с гидрокомпенсаторами, официальные дилеры их без особых вопросов меняют по гарантии. При возникновении подобной неприятности на автомобиле с большим пробегом, в первую очередь стоит задуматься о том, чем мы заправляем машину и, какое масло в двс заливаем.
Читайте также: Как снять заднее сиденье на лада веста св кросс видео
6. Хронические болячки. К хроническим болячкам рассматриваемого в статье движка зачастую относят: лопающиеся расширительные бачки; появление из глушителя сизого дыма (происходит по причине заводских низкокачественных клапанов, изготовленных в Китае); частые течи технических жидкостей в местах уплотнителей; лопающиеся патрубки системы охлаждения и другие неприятные моменты.
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС ВАЗ 21179 1.8 MPI (РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, КОМПАНИИ ОАО “АВТОВАЗ”)
Как рекомендуют специалисты, при выборе моторного масла (если автомобиль уже не на гарантии), лучше всего отдавать свое предпочтение тем брендам, которые полностью соответствуют допускам производителя (советуем заливать в вазовский движок оригинальное синтетическое масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40 по классификации SAE). Объем смазки, необходимый для замены составляет примерно 4,0-4,1 литра. Для справки заметим, что моторное масло в двигателе ВАЗ 21179 1.8 лучше всего менять не 1 раз в 15 тысяч километров пробега, как прописано в сервисной документации, а каждые 7-9 тысяч километров, чтобы максимально уменьшить износ деталей ШПГ.
Со слов завода-изготовителя, газораспределительный ременной привод от фирмы Gates рассчитан на 90-100 тысяч километров пробега, хотя по факту, ремень ГРМ способен “ходить” до 150 тысяч километров, но лучше не рисковать и не испытывать судьбу. Как рекомендуют специалисты, ремень ГРМ с роликами, желательно обновлять на пробегах 80-90 тысяч километров, ведь при его обрыве, заводские втыковые поршни от Federal Mogul неминуемо “встретятся” с клапанами, после чего первые разрушатся, а вторые намертво согнет намертво, что приведёт к капитальному ремонту двс.
Напомним, что благодаря установленным гидрокомпенсаторам, автовладельцам больше не требуется производить периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов в бензиновом моторе серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра.
Для справки заметим, что масса базовой версии двигателя серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122 лошадиных силы без навесного оборудования составляет 99,5 килограмм (по каталогу производителя). В свою очередь, заводской номер данного движка располагается стыке с коробкой передач.
СТОИМОСТЬ НОВОГО И БЭУШНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21179 1.8 122 Л.С (БАЗОВАЯ ВЕРСИЯ)
На сегодняшний день, купить на разборках базовую (массовую) версию вазовского двигателя серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122 лошадиные силы не составляет особого труда. Стоимость контрактных движков ВАЗ 21179 1.8 на автомобильных разборках стартует с отметки 40 000 российских рублей (с пробегом более 100 тысяч километров), далее следуют варианты за 50-55 000 российских рублей (с пробегом от 70 до 100 тысяч километров) и замыкают список экземпляры за 65-75 000 российских рублей (с пробегом до 70 тысяч километров). Также отметим, что некоторые отечественные автомобилисты, при замене двигателя, обращаются прямиком к официальным дилерам, у которых новый вазовский мотор серии ВАЗ 21179 сегодня оценивается в 140-150 тысяч российских рублей (примерно 2100-2200$ по текущему курсу).
Капремонт двигателя Лада Веста СВ Кросс — ВАЗ 21179 (179-й мотор) 1.8 MPI 16v 122 л.с
В завершении обзора добавим, что надежность 16-ти клапанного двигателя серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра ежегодно вызывает ожесточенные споры среди автомобилистов и до сих пор к общему знаменателю прийти не удается. По мнению специалистов, общий вывод по данному мотору не утешительный — надежность серии ВАЗ 21179 находится на уровне ниже среднего. В целом, ремонтопригодность вазовского движка в меру удовлетворительная, однако в гаражных условиях этот двс не ремонтируется. Примерный ресурс двс ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v 122/145 л.с, со слов автомехаников, составляет в пределах 250-270 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем. Однако в реальности, как отмечают таксисты, при должном обслуживании и уходе за бензиновым движком серии ВАЗ 21179, он способен “отходить” до капремонта или замены 350-400 тысяч километров пробега. Хотя по большему счету, базовая версия серии ВАЗ 21179 мощностью 122 “лошади”, выглядит довольно “сырой” и недоработанной, на что указывает его плавный уход с конвейера АвтоВАЗа (справочно: до конца 2022 года этот движок будет полностью вытеснен с рынка новой серией, которая находится на финальной стадии разработки).
СодержаниеПоказать
Двигатели Лада Веста
За все время производства на Лада Веста ставили два отечественных бензиновых двигателя: первый силовой агрегат с индексом ВАЗ 21129 объема 1.6 литра и мощностью 106 л.с. 148 Нм, второй силовой агрегат с индексом ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. 170 Нм.
Двигатели Лада Веста 1. 6 литра
Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД + ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.
Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.
Об отличиях данного мотора от двс 21127 рассказывает журнал За Рулем
С конца 2019 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.
К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.
Двигатель Лада Веста 1. 8 литра
Этот 1.8-литровый силовой агрегат является новой разработкой концерна АвтоВАЗ и первым отечественным двигателем с системой регуляции фаз газораспределения на впускном валу. Еще тут облегченные клапана и распредвалы, более производительные маслонасос и помпа, продвинутый катколлектор от Экоальянс, а также многие другие мелкие и крупные доработки.
Статистика характерных неисправностей еще наполняется, но уже сейчас можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. Пока все жалобы сводятся к масложору и заеданию редукционного клапана масляного насоса с весьма печальными последствиями. Еще припомним недавние отзывные компании по бракованным клапанам и топливной рампе.
Подробно о конструкции данного агрегата рассказывает журнал За Рулем
Подробный обзор всех двигателей Lada Vesta
Выбирая автомобиль, не достаточно только определиться с цветом, комплектацией и дополнительными функциями. Важно также определиться с техническими параметрами — двигателем и КПП. Как Вы знаете, на автомобили Лада Веста СВ Кросс устанавливается всего два типа двигателей — бензиновые 21129 и 21179. Давайте определимся, какой двигатель лучше Лада Веста СВ Кросс?
Мы уже подробно рассматривали каждый из двигателей на нашем сайте. Поэтому Вы всегда можете перейти в нужные материалы и изучить мотор 1.6 и 1.8 более детально. А в нашей статье мы будем сравнивать эти два мотора.
Итак, если обратиться к сайту LADA.RU, то можно увидеть вот такую картинку, где представлены самые главные отличия двигателей Лада Веста СВ кросс 1.8 и 16.
Внешне эти моторы практически не отличаются друг от друга, то внутри у них имеются отличия. Если опустить все технические моменты, то основными отличиями будет объем камеры сгорания, мощность и крутящий момент. Также будут отличаться разгон до 100 км/час, максимальная скорость и расход топлива. Именно эти показатели прежде всего важны для конечного потребителя. А само устройство мотора уже не так принципиально для покупателя. Но и до этого мы доберемся в нашей статье.
Итак, чтобы понять, какой двигатель Лада Веста СВ Кросс лучше, нужно сравнить все данные. Для этого мы будем использовать сводную таблицу.
Двигатель 1.6 л 106 л.с. (21129)
Двигатель 1.8 л 122 л.с. (21179)
мощность, л.с / квт
106 / 78
122 / 90
макс. крутящий момент, нм
148
170
разгон до 100 км/ч, сек (амт)
12,6
11,2 (13,3)
макс. скорость, км/ч (амт)
172
180 (181)
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ (АМТ)
в городе
9,7
10,3 (10,1)
Двигатель 1.6 л слабее, чем 1.8 л на 16 л.с. и 12 кВт. Соответственно, крутящий момент у мотора 1.8 больше — 170 Нм против 148 Нм у 1.6. Да, кстати, объем камеры сгорания отличается на 178 куб.см.
Динамические показатели у двигателей Лада Веста СВ Кросс тоже отличаются. Разгон до 100 км/час у 1.8 на МКПП составляет 11.2 сек, у 1.6 с той же механикой — 12.6 сек, а у 1.8 на роботе — 13.3. В последнем случае робот не показывает каких-то хороших результатов. Зато за ручку КПП дергать постоянно не надо. Но сейчас не об этом, про робот Лада Веста СВ Кросс мы уже писали в одной из наших статей.
Что касается максимальной скорости, то 21129 разгоняется до 172 км/час, а 21179 с МКПП — до 180, а на АМТ — до 181 км/час. В данном случае разница в максималке совсем незначительная.
По расходу топлива оба двигателя тоже показывают различные результаты. 1.6 в городе кушает 9,7 л/100 км и 7,5 л в смешанном цикле. А мотор 1.8 потребляет 10,3 л в городе ( 10,1 на АМТ) и 7,9 в смешанном цикле (7,7 с роботом). Таким образом, самым экономным является мотор с индексом 21129.
Стоимость Лады Весты СВ Кросс с двигателем 1.6 и 1.8 литра не сильно отличаются. Комплектация Luxe с мотором 1.6 л обойдется покупателю примерно в 770 000 рублей, а с двигателем 1.8 л — 795 000 р. Разница, как Вы могли заметить, составит всего 25 тысяч рублей. Но есть один существенный минус. Если Вы все таки решили брать мотор 1.6 л, то придется довольствоваться комплектацией LUXE. Если нужно оснащение богаче, то выбора у Вас уже не будет — только 1.8 л.
Каких-то глобальных отличий у этих двух мотором больше нет. Конструкция у них примерно одинаковая. Конструктивно это один и тот же мотор. Можно сказать, что эти двигатели как два брата-близнеца. С одной существенной разницей — у 21179 переработана ЦПГ. А именно, были изменены форма коленвала, шатуны и поршни. Таким образом, за счет хода поршня удалось увеличить объем камеры сгорания. Также была переработана программа управления двигателем. На выходе мы получили больше мощности со всеми отсюда вытекающими «последствиями».
Также в интернете есть много отзывов про то, что двигатель 1.8 кушает масло. Это действительно так на большинстве машин. Увы, но это такая характерная особенность этого мотора. Но и на мотор 21129 есть не самые хорошие отзывы. Многие жалуются на слабую податливость и недостаточную мощность этого силового агрегата. В данном случае это лишь субъективная оценка и опровергнуть или согласиться с ней нельзя. А так в целом оба мотора достаточно ресурсные и беспроблемные. Что выбрать Вам? Решайте сами, но надеюсь эта статья будет Вам полезна и поможет с выбором. Спасибо за внимание и до новых встреч.
undefined undefined добавленав список сравнения
Смело вперед
от 1 542 900 ₽от 15 674 ₽ / мес
Апгрейд ей к лицу
Уникальный дизайн LADA Vesta Cross новое поколение стал более энергичным. Развитый рельеф бамперов создает современный и динамичный образ автомобиля, а новая светодиодная оптика делает его по-настоящему заметным.
Новое лицо Vesta
Эмоциональный рельеф и интеграция с формой фар
Выбери свой автомобиль
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Цветовая гамма
Серебристый “Платина” (691) – металликДоплата: 15000 ₽
Азарт вождения
Оптимально подобранное сочетание надежного и экономичного двигателя с трансмиссией определяет, насколько комфортной будет ваша поездка при любых скоростях и на дорогах с самым разным покрытием. LADA Vesta Cross следует за вашими желаниями.
Читайте также: Задний бампер лада веста св кросс в цвет цена новый
148 Нм при 4200 об/мин
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.О наличии автомобилей узнавайте в официальных дилерских центрах LADA
Сравнение комплектаций
Вы можете в удобной форме узнать различия автомобилей LADA всех семейств и комплектаций.
ЗАПРОС ДИЛЕРУ
Отправляя сообщение, я соглашаюсь с
политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ» осуществлять обработку
моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, домашний или рабочий
мобильный телефоны, адрес электронной почты), в том числе сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
обезличивание, уничтожение персональных данных, передачу третьим лицам
– уполномоченным АО «АВТОВАЗ» на основании договоров организациям
(перечень уполномоченных организаций размещен по ссылке:
https://www.lada.ru/personal-data), в целях, связанных с продвижением
товаров и услуг АО «АВТОВАЗ», включая: направление материалов
рекламного характера, связанных с деятельностью АО «АВТОВАЗ»,
проведение статистических исследований и маркетинговых программ
(акций) и опросов (аудиты, анкетирования, исследования), в том числе с
целью выяснения мнения пользователя относительно продукции АО
«АВТОВАЗ». Согласие на обработку персональных данных в соответствии с
указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я
уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной
отозвано посредством направления письменного заявления заказным
почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под
подпись.
Если вы не согласны предоставить согласие на обработку персональных данных, то для оказания данной услуги можете обратиться к ближайшему
Дополнительные материалы
*Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО ”АВТОВАЗ”.
Лада Веста Кросс
Лада Веста Кросс 1-го поколения в кузове седан выпускается с 2018 года на заводе в Ижевске и представляет из себя относительно редкое сочетание классического трехобъемного кузова с большим клиренсом, развитым пластиковым обвесом и крупными для своего класса колесами.
К семейству Vesta также относят модели:
Sedan,
Sport,
SW и
SW Cross.
Модификации Lada Vesta Cross
Седаны Лада Веста с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом появились в 2018 году.
На выбор предлагают три бензиновых силовых агрегата с механикой, роботом или вариатором:
¹ — от робота АМТ отказались в 2019 году
На нашем сайте имеется отдельный и подробный материал про все двигатели Лада Веста
А также у нас на автопортале есть аналогичная большая статья и про коробки Лада Веста
Обзор Lada Vesta Cross 2018 от MegaRetr
Технические характеристики Лада Веста Кросс 1. 8 л. 5-ркпп
Кузов и салон
Цена Lada Vesta Cross на вторичном рынке
На нашей вторичке предлагается около сотни экземпляров стоимостью от 600 тысяч рублей.
Lada Vesta I Cross
650 000 ₽
* Цена на данное авто указана справочно
Краткий обзор всех недостатков Лада Веста Кросс
Лада Веста СВ Кросс
Лада Веста СВ Кросс 1-го поколения в кузове 2181 собирается на ижевском заводе с 2017 года и на данный момент времени является одним из лидеров в своем классе на российском рынке. Руководство концерна АвтоВАЗ вскоре планирует выпуск спортивной версии этого универсала.
К семейству Vesta также относят модели:
Sedan,
Cross,
Sport и
SW.
Модификации Lada Vesta SW Cross
Универсал с повышенным клиренсом и пластиковым обвесом добавили в линейку в 2017 году.
За все время выпуска предлагали три бензиновых двс в сочетании с мкпп, ркпп и вариатором:
¹ — данная версия появилась в 2019 году
² — от робота АМТ отказались в 2019 году
В 2022 году представили рестайлинговый универсал, но массовая сборка начнется в 2023 году.
На портале имеется отдельная и довольно подробная статья про все двигатели Лада Веста
Также на нашем автосайте есть весьма развернутый материал про все коробки Лада Веста
Обзор Lada Vesta SW Cross 2017 от MegaRetr
Технические характеристики Лада Веста СВ Кросс 1. 8 л. 5-мкпп
На нашей вторичке предлагается около 500 универсалов, а их стоимость от 700 тысяч рублей.
LADA (ВАЗ) Vesta I SW Cross
700 000 ₽
Обзор Лада Веста СВ Кросс с пробегом от канала Авто Плюс
от 1 511 900 ₽от 15 355 ₽ / мес
Кроссовер нового поколения
Внедорожный, спортивный, контрастный — вот фирменный стиль LADA Vesta SW Cross новое поколение. Развитый рельеф бамперов создает современный и динамичный образ автомобиля, а новая светодиодная оптика делает его еще более ярким.
1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Оптимально подобранное сочетание надежного и экономичного двигателя с трансмиссией определяет, насколько комфортной будет ваша поездка при любых скоростях и на дорогах с самым разным покрытием. LADA Vesta SW Cross следует за вашими желаниями.
143 Нм при 3800 об/мин
90 л.с. (66 кВт) при 5000 об/мин
Еще 3 года назад по сети начали расползаться слухи о разработке на АвтоВАЗе нового мотора объемом 1.8л. Мотор предназначался для какой-то новинки, которую держали в секрете. Сейчас мы уже знаем, что данная разработка — это двигатель 1.8 Лада Веста Кросс. До этого уже были попытки разработать двигатель 1.8, который в дальнейшем успешно был собран дочерним предприятием Лады «Супер-Авто». Этот мотор имел индекс 21128 и даже устанавливался на Lada Priora Sport некоторое время. Но как показало время, мотор оказался ненадежным и имел малый ресурс. После чего АвтоВАЗ снова собрались с силами выпустили новый двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс, в котором устранили все недочеты мотора 21128.
Технические характеристики двигателя 1. 8 Лады Веста Кросс
Индекс — 21179
Объем — 1.8 л
Мощность — 122 л.с. (при 6050 об/мин)
Крутящий момент — 170 Нм (при 3750 об/мин)
Норма токсичности — Евро 5
Топливо — бензин АИ92 или АИ95
Средний расход топлива — С МКПП:
Городской цикл — 10.7 л/100 км
Загородный цикл, 6.4 л/100 км
Смешанный цикл, 7.9 л/100 км
— С АМТ:
Городской цикл — 10.1 л/100 км
Загородный цикл, 6.3 л/100 км
Смешанный цикл, 7.7 л/100 км
Подробно про расход топлива Лада Веста Кросс можно узнать в нашей статье на сайте.
Средний ресурс двигателя — 200 000 км.
Минусы двигателя 1. 8 Лада Веста Кросс СВ
Двигатель 21179 впервые был установлен на новые седаны LADA Vesta, которые появились в продаже лишь в конце 2016 года. Прошел год, за который были выявлены самые частые неисправности данного ислового агрегата. Среди них:
— Стук гидрокомпенсаторов. Это довольно частая болячка всех 16-клапанных моторов АвтоВАЗ. В основном такая проблема возникает из-за недостаточного количества масла в двигателе или из-за использования неподходящего моторного масла. В самом плохом случае придется менять нерабочие гидрокомпенсаторы. Согласен, что не очень приятно, но процедура не очень дорогая и вполне по карману среднестатистическому покупателю Весты.
— Повышенный расход моторного масла. И это тоже частая болячка 16-клаппаных двигателей ВАЗ. Тут в подавляющем большинстве случаев выход только в замене шатунно-поршневой группы на новую. Если автомобиль на гарантии, то в дилерском центре эту процедуру выполнят бесплатно. Если нет — придется потратиться на замену.
В остальном двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ показал себя только с хорошей стороны. При правильном обслуживании такой мотор проходит 150-200 тыс. км без проблем. Да и АМТ на Лада Веста Кросс СВ имеет ресурс, как у обычной механики.
Какое моторное масло заливать в двигатель 1. 8 Лада Веста Кросс СВ 2017?
Для того, чтобы ответить на вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.8 Лады Весты Кросс 2017», надо понять в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для начала определимся с вязкостью. В данном случае АвтоВАЗ в инструкции по эксплуатации Лада Веста СВ рекомендует использовать следующие вязкости по SAE:
Но не все вязкости подойдут одинаково. Например, если машина используется в холодных регионах, то лучше использовать более жидкие масла, такие как 5W-30 или 5W-40. В новые двигатели с небольшим пробегом допустимо заливать даже масла 0W-40.
Если автомобиль используется только в теплое время года или в жарких регионах, то отлично подойдут масла 10W-40 или даже 15W-40.
Теперь определимся с классом качества. Завод-изготовитель рекомендует использовать масла с классом качества по API не ниже SM и по ILSAC — не ниже GF-4.
Касательно производителя ничего рекомендовать не буду, так как на эту тему вообще ведутся постоянные дискуссии. важно не то, какой производитель, а то, удовлетворяет ли он всем требованиям и оригинальное ли это масло.
Гнёт ли клапана двигатель 1. 8 Лада Веста Кросс при обрыве ремня ГРМ?
Ответ утвердительный! Двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ с индексом 21179 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Это характерная особенность любого современного двигателя. Все дело в том, что у современных авто пытаются выжать максимальную мощность, не увеличивая при этом объем двигателя. Делается это путем облегчения шатунно-поршневой группы, а также увеличения степени сжатия. В таком случае невозможно сделать проточки в поршнях, чтобы при обрыве ремня ГРМ они не встретились с клапанами. Поэтому, при заклинивании помпы, натяжного ролика или просто обрыве ремня — капитальный ремонт двигателя неизбежен.
На каких компонентах собран двигатель 1. 8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?
Многим наверное интересно, какие детали использовались для сборки мотора 21179. Сейчас об этом и поговорим.
1. Ремень ГРМ — Continental. Производители заявляют, что ресурс ремня около 180 тыс. км. Сомневаюсь, что это реально, но заявлены именно такие цифры. Читайте тут как заменить ремень ГРМ Лада Веста СВ Кросс своими руками.
2. Форсунки — Continental. Данные форсунки имеют больший, чем у Приоры ресурс, а также имеют увеличенную производительность.
3. Клапана — Mahle.
4. Помпа — GMB. Ресурс как и у ремня ГРМ — 180 тыс. км.
5. Масленый насос — GMB. Имеет улучшенную производительность.
6. Распредвалы — Toyota Tsusho. Решение использовать данные РВ было обусловлено тем, что старые чугунные РВ были тяжелее тойотовских.
7. Механизм регулировки фаз INA.
Особенности двигателя 1. 8 Лады Веста СВ Кросс 2017
Внешне мотор 21179 очень похож на другие 16-клапанные двигатели ВАЗ и двигатель 1.6. Но достичь объема в 1.8 л удалось не благодаря увеличению диаметра цилиндров, а увеличению хода поршня в стандартном цилиндре. Для этого пришлось переработать всю шатунно-поршневую группу, а также установить новый коленвал.
Кроме этого, 21179 — это первый вазовский мотор, на котором применены регуляторы фаз газораспределения.
От предыдущих версий двигатель 1.8 Весты отличается еще и полностью переработанными масляными и охлаждающими каналами.
Из-за увеличения объема двигателя пришлось утсановить новые форсунки с большей производительностью, увеличенную дроссельную заслонку, а также увеличить объем масла в моторе. Теперь масляный поддон вмешает 4.4 л моторного масла, а под картером находится более производительный масляный насос. Впускные каналы тоже стали больше, чем раньше.
Еще одной характерной особенностью двигателя 21179 стал отказ от классической модели использования датчика массового расхода воздуха. Теперь показания снимаются с помощью датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.
Внешние скоростные характеристики двигателей 1. 8 Лада Веста Кросс 2017 и 1
На графике хорошо видно, что разработчики очень неплохо поработали и над настройкой мотора 21179. Уже на 4 тысячах об/мин мотор 179 выдает максимальный крутящий момент в 170 Нм, а на 5,5 тыс. об/мин — максимальную мощность в 122 л.с.
Оцените статью!