СодержаниеПоказать
Что я купил себе
Приобрел прибор Viecar 4.0. Он не дешевый, стоит чуть больше 1000 рублей. Выбрал дорогую версию в пластиковом контейнере с доставкой из России. В течение 10 дней получил его. На нем больше ничего не написано, но это ЕЛМ327 версии 1.5 с блютуз 4.0.
У многих возникнет вопрос, почему я рекомендовал брать 2.1, а сам взял 1.5. Когда выбирал, то мало о них знал, мне порекомендовали его, сказали, что пользуются на Ладе Весте без проблем. О нем хорошие отзывы, но он практически ничем не отличается от прибора ELM 327 за 300 рублей. Сейчас я бы взял дорогую версию 2.1 за эту цену.
Что такое елм 327
Изначально ELM 327 – это микросхема, разработанная компанией «ELM Electronics». Она преобразует ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобиля, в единый протокол RS232.
Если упростить, то все современные автомобили, несмотря на наличие единого порта OBD 2, общаются с подключенным оборудованием на разных языках. Всего таких языков (их называют протоколами) в разных вариантах 9. ЕЛМ 327 служит своеобразным переводчиком, который переводит все языки на один общий.
Оборудование с установленным программным обеспечением способно общаться с автомобилями разных производителей. То есть, ELM 327 – адаптер или переходник для подключения вашего оборудования к автомобилям, оснащенным портом OBD 2.
В современном оборудовании интерфейс RS232 уже не используется. Раньше этот стандарт применялся в подключениях компьютеров. Поэтому выпускаемый сейчас прибор ЕЛМ-327 имеет на борту USB, Wi-Fi или блютуз преобразователь, в зависимости от модели.
Его можно подключать к компьютеру, планшету или мобильному телефону. Сейчас этот прибор стал популярным, изготавливается многими компаниями. Это произошло из-за востребованности прибора среди автолюбителей и простоты его копирования. Самый дешевый стоит 71 рубль, наиболее дорогой – более 2000 рублей.
Выглядеть этот прибор может по-разному, отличаются форма, цвет, название, аппаратная часть.
Я бы разделил ЕЛМ327 на 3 основные группы:
- Версия 1.5.
- Псевдоверсия 2.1.
- Версия 2.1.
Автомобили постоянно совершенствуются. Количество данных, которые можно считать через OBD 2, увеличивается. Поэтому и устройство тоже улучшается. Самый распространенный и средний по цене – это ЕЛМ327 версии 1.5 в полупрозрачном корпусе синего цвета. Он имеет 2 платы, в его основе стоит микроконтроллер PIC18F25K80.
У многих продавцов в интернет-магазинах, кроме описания прибора, есть фотография плат, по которым косвенно можно понять, правильно ли указана версия. Такое устройство в среднем стоит от 300 рублей.
Если вам нужен недорогой и беспроблемный приборчик, который подходит к большинству автомобилей, я бы рекомендовал покупать именно такой.
Обратите внимание, чтобы подключение было через блютуз. С ним намного удобнее, чем с вай-фай или ЮСБ. Если у вас смартфон не на андроид, а на iOS, то вам подойдут приборы только с блютуз 4.0. Они более дорогие.
Если вы присматриваете коробочку за 150-200 рублей, то это будет псевдоверсия 2.1. Она является более поздним выпуском, и считается лучше. Но если мы рассматриваем самые дешевые устройства, то все с точностью до наоборот. Если вы подключите его к телефону, то любая программа для диагностики автомобилей определит ее как 2.1.
К примеру, версия 1.5 поддерживает все прошивки на 100% (с ранних до 1.5). Аппаратная часть дешевых ЕЛМ более слабая – используется всего 1 плата и микроконтроллер неизвестного происхождения.
Отсюда и копеечная цена. Эти ЕЛМ тоже работают, но не со всеми автомобилями. Полноценно раскрыть ваше программное обеспечение они не смогут, так как слишком порезаны аппаратно. Грубо говоря, из этих устройств получаются очень плохие переводчики.
Многие нечистые на руку продавцы пытаются выдать эти недоделанные приборы за версию 1.5. Поэтому при выборе будьте аккуратны. Если вы готовы потратить немного больше денег (от 750 рублей), то можно рассчитывать на прибор с полноценной версией 2.1. Например, прибор iCar фирмы Vgate.
Разумеется, он будет поддерживать все те прошивки, которые поддерживает прибор 1.5. У многих подобных ЕЛМ 327 установлен блютуз 4.0, который работает шустрее. Благодаря ему можно подключать телефон не только на Андроид, но и на iOS.
Если у вас есть возможность, то лучше купить прибор в этом ценовом сегменте. Сам прибор ничего не читает, он всего лишь преобразует протоколы в понятные вашему оборудованию. Дальше все зависит от той специальной программы, которая установлена на смартфоне.
Автоматический режим
Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.
21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть.
Включение скрытых функций
На автомобилях Лада Веста очень много скрытых функций, которые можно активировать с помощью ЕЛМ 327. Либо можно деактивировать те, которые на автомобиле есть, но по разным причинам не нравятся. Жаль, что среди них нет автозапуска двигателя. Но это дело поправимое – благодаря разъему OBD 2, можно самостоятельно за 40 минут подключить автозапуск с телематикой, синхронизированный с охранной системой.
Я говорю о Весте Коннект. Это система автозапуска с GPS трекером, которая помимо автозапуска со штатного ключа, дает возможность заводить автомобиль и управлять центральным замком через приложение с помощью смартфона. Это можно делать с любого расстояния, даже из другого города.
Также можно отслеживать место расположения автомобиля по GPS. При чрезвычайной ситуации (угона авто) система уведомит звуковым сигналом. Система устанавливается самостоятельно за 40 минут без нарушения штатной проводки.
Все подключается к штатным разъемам автомобиля. На канале производителя есть подробное видео по установке.
Еще из скрытых функций можно активировать подсветку поворота, датчик давления шин, изменить алгоритм работы климат-контроля, отключить систему помощи трогания на подъеме и еще много чего. Среди этого множества есть 2 изменения, которые я хотел бы видеть на своем автомобиле Лада Веста.
Для внесения изменений понадобится программа EcuTweaker. В Плей Маркете ее нет, но можно найти в Интернете. Скачиваем программу, базы, устанавливаем на телефон.
Датчик температуры
Первое, что я хотел изменить – показания датчика температуры. Изначально алгоритм его работы мне не понравился. В диапазоне от 55 до 105 градусов всегда показывает 90. Покатавшись год на Весте, я к этому привык, но хотел бы сузить диапазон и установить 70-105.
Но с текущим диапазоном 55-105 мы этого просто не увидим, двигатель будет работать в режиме недогрева. Ставить реальную температуру я не хочу, так как стрелка будет прыгать от 80 до 100 градусов и отвлекать внимание. Это все равно допустимые пределы.
Подключаем ЕЛМ в диагностический разъем. На Ладе Весте он находится возле рычага открытия капота. Важно вставить его до конца.
Немало читал комментариев, где люди не понимали, почему ЕЛМ не подключается к телефону. Потом оказывалось, что это из-за неплотного вставления прибора в разъем.
Порядок действий:
- Включите зажигание и запустите на телефоне программу EcuTweaker.
- Дождитесь установки соединения между телефоном и ЕЛМ. В программе загорится зеленый индикатор.
- Нажмите на значок «лупа».
- Выберите пункт «All».
- Нажмите «Meter Cluster».
- Кликните «PP_vesta» — Настройки – Настройки 2.
В открывшемся меню можно сделать необходимые изменения.
Если вы хотите видеть реальную температуру, то пункт «ступенчатая» меняйте на «линейная» и нажмите Write Model Tempengine. Но я сделал изменение диапазона. В соответствующей графе вместо 55 указал 75, затем сохранил той же кнопкой.
Климатическая система «классик» без кондиционера
Регулирование скорости воздушного потока
Регулирование скорости воздушного потока из сопел климатической системы осуществляется с помощью рукоятки 17 управления вентилятором салона.
Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости вентилятора).
Рис. 4. Панель управления климатической системой версии «Классик
Поворот против часовой стрелки – уменьшение воздушного потока (скорости вентилятора).
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
Информация об установленной скорости вентилятора отображается на информационном табло 10, правая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.
По достижении максимально заданной скорости вентилятора на информационном табло 10 (правая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к изменению скорости вентилятора.
Выключение вентилятора производится поворотом рукоятки 17 против часовой стрелки до положения, когда на информационном табло 10 (правая зона) погаснут все столбики шкалы.
Установка направления потоков воздуха
Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11…16. При нажатии на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.
Регулирование температуры воздуха в салоне
Регулирование температуры воздуха в салоне осуществляется с помощью рукоятки 9 управления температурой подаваемого воздуха.
Поворот по часовой стрелке – подаётся более тёплый воздух. Поворот против часовой стрелки – воздух подаётся прохладнее.
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
Информация об уровне заданной температуры подаваемого воздуха отображается на информационном табло 10, левая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.
При задании максимальной температуры (поворот рукоятки по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. Максимальная температура воздуха зависит от температуры наружного воздуха, температуры жидкости в двигателе (прогрев двигателя), скорости вентилятора отопителя и некоторых других факторов.
При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) погаснут все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. Минимальная температура подаваемого воздуха на автомобиле без кондиционера не может быть ниже температуры наружного воздуха.
Электрообогрев заднего стекла
Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами).
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
Читайте также: Сроки и список работ ТО 1, 2, 3, 4, 5, 6 Лады Весты 🦈
В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 (см. рис. 3) на панели приборов для лучшей вентиляции салона. Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного удаления избытков тепла из салона. Нажмите кнопку
или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. Для обогрева заднего стекла нажмите кнопку 15.
Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
Полностью очистите от снега, льда, листьев и других возможных предметов отверстие и решётку воздухозаборника, расположенные перед ветровым стеклом, для повышения
эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.
Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
Климатическая система «комфорт» (с кондиционером, с ручным управлением)
Регулирование скорости воздушного потока
Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектации «Классик».
Рис. 5. Панель управления климатической системой версии «Комфорт» (ручное управление)
Установка направления потоков воздуха
Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11 …16. При нажатии – на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.
Регулирование температуры воздуха в салоне
Регулирование температуры воздуха в салоне аналогично комплектации «Классик».
Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).
Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.
Включение и выключение кондиционера
Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха.
При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3 °C до плюс 5 °C включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
ВНИМАНИЕ!Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 ’С.
При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля – это выводится сконденсированная из воздуха влага.
При нажатой кнопке
Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.
Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела – это может привести к переохлаждению и заболеванию.
При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.
Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку 18 световой индикатор погаснет.
Включение рециркуляции воздуха
Для включения рециркуляции воздуха нажмите на кнопку 19, при этом на кнопке загорится световой индикатор. При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха, воздух в климатическую систему забирается из салона (рециркулирует в салоне).
Режим рециркуляции может быть использован для исключения попадания в салон дыма, выхлопных газов и загрязнён-
ного воздуха, при проезде тоннеля или при движении в дорожной «пробке». Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.
Длительное использование режима рециркуляции при неработающем кондиционере может привести к повышению влажности воздуха в салоне, что может вызвать запотевание или обмерзание остекления и ухудшение обзора.
Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку 19, световой индикатор погаснет. В салон будет подаваться приточный (наружный) воздух.
Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении), нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом).
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 на панели приборов для лучшей вентиляции и охлаждения салона. После стоянки автомобиля под солнцем для эффективного удаления избытков тепла из салона установите максимальную скорость воздушного потока. Нажмите кнопку Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку
или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Для осушки подаваемого воздуха включите кондиционер (кнопка 18). Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. Для обогрева заднего стекла нажмите кнопку 15.
Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50 °C по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока.
Полностью удалите снег и лёд с капота и с решётки воздухозаборника, расположенной перед ветровым стеклом, для повышения эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.
Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
Климатическая система «люкс» (с кондиционером, с автоматическим климат-контролем)
Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».
Функции управления поворотными рукоятками 9 и 17 (рис. 6), кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».
РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектациям «Классик» и «Комфорт».
Рис.6. Панель управления климатической системой версии «Люкс
Включение кондиционера аналогично комплектации «Комфорт». Соблюдайте рекомендации и предостережения при использовании кондиционера.
Включение рециркуляции воздуха аналогично комплектации «Комфорт». Соблюдайте рекомендации и предостережения при использовании режима рециркуляции воздуха.
Установка направления потоков воздуха
Установка направления потоков воздуха осуществляется с помощью кнопок 15, 20…24 (рис. 6), в соответствии с таблицей:
Регулирование температуры воздуха в салоне
С помощью рукоятки 9 задаётся температура воздуха в салоне, информация о заданной температуре отображается на информационном табло 10, левая зона. Можно задать температуру от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус, либо минимальную (LO) или максимальную (HI) температуру.
ВНИМАНИЕ!При выключенном режиме «AUTO» (ручной режим управления) цифровое значение температуры на информационном табло является ориентировочным и служит только для информирования водителя о приблизительной температуре воздуха, которая установится в салоне при имеющихся условиях.
Реальная температура воздуха в салоне будет зависеть от погодных условий, интенсивности солнечного излучения, режима движения, направления и скорости воздушных потоков и от некоторых других факторов.
Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO».
При задании максимальной температуры (поворот рукоятки 9 по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «HI» (Highest – самая высокая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с максимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит.
При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «LО» (Lowest – самая низкая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с минимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит.
Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).
При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3 ’С до плюс 5 ’С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
При ручном режиме управления рекомендации по выбору режима работы климатической системы аналогичны рекомендациям для комплектации «Комфорт».
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO»)
Для включения автоматического режима управления климатической системой (автоматического климат-контроля) нажмите кнопку 20 «AUTO», загорится световой индикатор кнопки.
С помощью рукоятки 9 установите комфортную температуру воздуха в салоне. Комфортная температура может быть задана в интервале от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус. Также вращением рукоятки 9 можно установить режим минимальной (LO) или максимальной (HI)температуры. Информация об установленном значении температуры отображается на информационном табло 10, левая зона.
Автоматический режим выключается при изменении скорости воздушного потока рукояткой 17.
Особенности работы в режиме «AUTO»:
– при включении на кнопку 20 «AUTO» воздух распределяется по всем направлениям (контрольные сигнализаторы кнопок 21,22 и 23 не горят);
– при нажатии любой из кнопок 21, 22 и 23 (или их в любом сочетании) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке 20 «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном табло 10;
– при нажатии кнопки 24 «Defrost МАХ» контрольный сигнализатор кнопки 20 «AUTO» гаснет, климатическая система переходит в режим Defrost МАХ. При повторном нажатии на кнопку 24 «Defrost МАХ» режим «Defrost МАХ» выключается, и климатическая система переходит в режим «AUTO» (на кнопке 20 загорится световой индикатор);
– после выключения зажигания подсветка информационного табло 10 может сохраняться в течение 2-3 минут;
– возможно кратковременное включение сигнализаторов кнопок 15, 20, 21,22, 23, 24 при открытии двери при выключенном зажигании.
На информационном табло отображается заданное значение комфортной температуры воздуха в салоне. Данное значение является условным и оно не всегда будет равно температуре воздуха в салоне. Система управления автоматически регулирует температуру, скорость потоков и распределение воздуха в салоне в зависимости не только от заданного комфортного значения, но и в зависимости от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, режима движения и других факторов.
Читайте также: Иридиевые свечи зажигания largus k4m и 9 лучших свечей зажигания для Renault Logan
При включении автоматического климат-контроля рекомендуется сначала установить на информационном табло значение 22 градуса комфортной температуры (номинальное значение, одобряемое большинством пользователей) независимо от окружающих условий или состояния автомобиля (движение, стоянка).
Система работает таким образом, чтобы максимально быстро достичь заданного уровня теплового комфорта и в дальнейшем поддерживать его на постоянном уровне. Если при включенном автоматическом режиме, находясь в автомобиле в течение длительного времени (при работающем двигателе, в движении или на стоянке)
, Вы чувствуете избыточное тепло или холод, измените установленное значение комфортной температуры соответственно в большую или меньшую сторону. Используйте небольшую коррекцию (±1 градус) для того, чтобы найти наиболее комфортное для Вас значение. Не рекомендуется изменять значение установленной комфортной температуры слишком часто, т.к. системе требуется определённое время, чтобы достичь заданного уровня теплового комфорта.
Если в режиме «AUTO» установить на информационном табло значение минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры, регулирование температуры воздуха в салоне прекратится, и будет подаваться воздух с минимальной или максимальной возможной температурой.
Чтобы вернуться в режим автоматического поддержания теплового комфорта, установите на информационном табло цифровое значение температуры. Режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры не приведет к более быстрому охлаждению или прогреву салона после стоянки автомобиля.
Для правильной работы автоматического климат-контроля откройте и отрегулируйте сопла 5 и 6 (рис. 3) на панели приборов таким образом, чтобы воздух из них не попадал непосредственно на водителя или пассажиров. Рекомендуется направлять воздух из сопел вентиляции немного вверх.
Необходимо исключить возможность отсутствия одновременной индикации всех кнопок основных режимов работы (AUTO, MAX DEFROST, кнопок распределения потоков) при работающей климатической системе, в том числе:
– при принудительном выключении кондиционера в режимах AUTO, MAX DEFROST. Не выключать индикацию данных режимов;
– при выключении индикации режима MAX DEFROST.
При изменении скорости потока – индицировать актуальное направление распределения воздуха в режиме «на стекла».
ВНИМАНИЕ!Для корректной работы климатической системы в автоматическом режиме:• полностью откройте все сопла вентиляции 5 и 6 и установите направление потока воздуха из них рукоятками 4 в среднее по высоте положение или немного вверх;• закройте опускные стекла дверей;• не перекрывайте полностью или частично сопла 1, 2, 5, 6 подачи воздуха в салон посторонними предметами;• не загромождайте пространство в зоне воздуховодов к ногам водителя и пассажиров;• не размещайте посторонние предметы на кронштейне внутреннего зеркала заднего вида, не перекрывайте отверстие в облицовке кронштейна, предусмотренное для прохода воздуха к датчику температуры воздуха в салоне;• очистите воздухозаборник перед ветровым стеклом от снега, льда, опавшей листвы, иных посторонних предметов;• удалите грязь и лед с наружной стороны ветрового стекла в зоне датчика дождя и освещенности.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С КОНДИЦИОНЕРОМ(ВЕРСИИ «КОМФОРТ» И «ЛЮКС»)
Внимание:
Кондиционер работает только при работающем двигателе, при температуре наружного воздуха не ниже 5°С и при включенном электровентиляторе.
При включении и выключении кондиционера режим работы двигателя может незначительно изменяться, это нормальное явление, связанное с дополнительной нагрузкой на двигатель. Компрессор включенного кондиционера потребляет мощность двигателя, поэтому при использовании кондиционера расход топлива увеличивается.
При высокой температуре окружающего воздуха и неблагоприятных режимах движения кондиционер может автоматически отключаться с целью предупреждения перегрева двигателя. Включение кондиционера в этом случае происходит при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже допустимою предельного значения.
Кондиционер может автоматически кратковременно отключаться в моменты интенсивного разгона, когда требуется максимальная мощность двигателя.
При работе кондиционера возможно появление влаги под днищем кузова. Это нормально, так как система выводит из салона воду, сконденсировавшуюся на испарителе кондиционера.
Рекомендуется принудительно включать кондиционер хотя бы раз в месяц на 1-2 минуты для поддержания его рабочих характеристик. В холодное время года используйте для этого отапливаемые парковки или выбирайте дни с температурой окружающею воздуха выше 5 ‘С.
Для гарантированного принудительного включения кондиционера климатической системы версии «Люкс» нажмите кнопку 20 «AUTO» и вращайте рукоятку 9 против часовой стрелки до момента, когда на информационном табло слева отобразятся символы LO («Low»).
Рекомендуется один раз в два года проводить очистку теплообменников, контроль и дозаправку кондиционера хладагентом у авторизованного дилера LADA.
• При высокой относительной влажности (80…100%) наружного воздуха не направляйте охлажденный кондиционером воздух на ветровое стекло, так как это может привести к запотеванию стекла снаружи и ухудшению обзора.• Не рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха на органы дыхания и открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и заболеванию.
• При включенном кондиционере не перекрывайте все сопла вентиляции 5 и 6 регулирующими колесами 3, так как это может привести к обмерзанию испарителя кондиционера, которое проявляется в неожиданном прекращении подачи воздуха в салон. При обмерзании испарителя выключите кондиционер, откройте все сопла вентиляции, установите небольшую интенсивность подачи воздуха в салон поворотом рукоятки 17 (2-3 столбика диаграммы справа на информационном табло 10) – до оттаивания испарителя и восстановления подачи воздуха в салон.
• При использовании кондиционера при низкой температуре окружающего воздуха (ниже 5’С) для предотвращения обмерзания испарителя рекомендуется устанавливать среднюю или высокую интенсивность подачи воздуха в салон (3 и более столбиков диаграммы).
Коды неисправностей сауку
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Ошибки”. Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “активный”, если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивный”, если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.
“Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме “Ошибки; Стереть и обновить”.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Таблица 3-1 – Перечень кодов неисправностей САУКУ:
Код неисправности |
Описание неисправности |
---|---|
В1101-11 |
Датчик температуры воздуха салона – короткое замыкание на массу |
В1101-15 |
Датчик температуры воздуха салона – обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1104-11 |
Датчик температуры испарителя – короткое замыкание на массу |
В1104-15 |
Датчик температуры испарителя – обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1105-49 |
Контроллер САУКУ – внутренняя неисправность электроники |
В1105-55 |
Контроллер САУКУ – отсутствует конфигурирование |
В1109-12 |
Управление вентилятором – короткое замыкание на бортовую сеть |
В1109-14 |
Управление вентилятором – обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1150-08 |
Неисправность шины LIN1 |
В1151-08 |
Неисправность шины LIN2 |
В1160-12 |
Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха – короткое замыкание на бортовую сеть |
В1160-14 |
Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха – обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1161-12 |
Моторедуктор распределения воздушного потока – короткое замыкание на бортовую сеть |
В1161-14 |
Моторедуктор распределения воздушного потока – обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1171-12 |
Моторедуктор заслонки воздухосмешения – короткое замыкание на бортовую сеть |
В1171-14 |
Моторедуктор заслонки воздухосмешения – обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В11А7-02 |
Панель управления – обрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на бортовую сеть |
U3003-16 |
Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
Особенности работы и технического обслуживания климатической системы
Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:
– пустите и прогрейте двигатель до стабилизации оборотов холостого хода, кондиционер должен быть выключен;
– включите вентилятор на 6-ю скорость работы;
– установите минимальную температуру охлаждения;
– выберите направление потока воздуха
– включите рециркуляцию;
– включите кондиционер и дайте ему поработать не менее 5 минут при оборотах двигателя не более 1200 об./мин.
При эксплуатации автомобиля в холодное время года рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже 2 °C) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.
Все версии климатических систем «Классик», «Комфорт» и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции или при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях.
Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер со стороны переднего пассажира, предварительно демонтировав крышку фильтра.
Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками у дилера LADA для избегания травм и дополнительных поломок.
Трубка удаления конденсата, расположенная под ковром с правой стороны туннеля пола (см. тут), не требует периодического обслуживания. Однако, при появлении неприятных запахов в салоне, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера. Трубка слива конденсата выводится под днище (см. тут).
Теплообменные поверхности конденсатора климатической системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность как кондиционирования салона, так и охлаждения двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие трубки удаления конденсата, следует следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выход трубки под днищем автомобиля.
Регулярно включайте кондиционерДаже зимой включайте кондиционер не реже раза в месяц, иначе резиновые уплотнители внутри высохнут и из системы испарится фреон. Вы не повредите компрессор — система защитит его при низких температурах и включит кондиционер только когда поднимется температура под капотом.
Нарушение работы
В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилеру LADA.
Читайте также: Замена подушек (опор) двигателя Лада Веста – снятие и установка
Снижение эффективности системы обогрева и обдува стёкол или работы кондиционера. Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.
Отсутствует производство холода. Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему и обратитесь к дилеру LADA.
Расход топлива с учётом работы климатической системы
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.
В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без автоматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.
Рекомендации по уменьшению расхода топлива и защиты окружающей среды при использовании кондиционера:
– движение автомобиля с открытыми соплами вентиляции и поднятыми стеклами;
– если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем пустить двигатель.
Видео
Срабатывание заднего дворника
Второе, что я хотел изменить в автомобиле Лада Веста с первого дня приобретения – отключить автоматическое срабатывание дворника на крышке багажника. У меня комплектация «люкс мультимедиа». Алгоритм работает таким образом, что если в течение 2 последних минут было срабатывание дворников на лобовом стекле, то при включении задней скорости автоматически включается дворник на крышке багажника. В большинстве случаев он просто трет по сухому и портит стекло.
Отключать будем также с помощью программы Эку Твикер на русском языке. ЕЛМ установлен в OBD 2, зажигание включено.
- Выберите значок «лупа» — «BM LADA» — «Body Control Module».
- Дальше важно не перепутать – выберите строку T4_VS_BCM_DDT2000_SW15_1.
- Далее нажмите Rear Wiper – Rear Wiper Configuration.
- Листайте до конца вправо: вместо «true» поставьте «false».
- Сохраните изменения «send».
Неплохо было бы, если бы где-то в настройках оказалась кнопочка отключения «масложора» на Ладе Весте. Кто ее нашел, напишите об этом.
Устройство сауку
В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:
- панель управления САУКУ;
- контроллер САУКУ;
- моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
- моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
- моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
- регулятор частоты вращения (РЧВ);
- датчик температуры испарителя (ДТИ);
- датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
- датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).
Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха “На стекло”;
Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.
Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.
Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.
Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.
Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:
- температура наружного воздуха не ниже 5 °С;
- температура испарителя выше 5 °С;
- включен электровентилятор отопителя.
Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.
Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.
Таблица 1-1 – Распиновка контактов разъёмов контроллера САУКУ:
Контакт |
Цепь |
---|---|
Разъем A |
|
8 |
Сигнал ДТВС |
10 |
Шина CAN (Н – линия) |
18 |
Масса контроллера |
20 |
Напряжение питания 12В |
28 |
Шина LIN |
30 |
Шина CAN (L – линия) |
38 |
Масса ДТВС |
Разъем В |
|
1 |
Питание МЗВС (MSPL) |
2 |
Питание МРВП (DSPL) |
4 |
МЗВС (МОТ4) |
5 |
МЗВС (МОТЗ) |
7 |
МЗВС (МОТ 1) |
9 |
МРВП (МОТ2) |
10 |
МРВП (МОТ4) |
13 |
МЗРВ (МОТЗ) |
14 |
МЗРВ(МОТ1) |
21 |
Питание МЗРВ (RSPL) |
23 |
Сигнал ДТИ |
25 |
МЗВС (МОТ2) |
26 |
Масса ДТИ |
28 |
МРВП(МОТ1) |
29 |
МРВП (МОТЗ) |
32 |
МЗРВ (МОТ4) |
33 |
МЗРВ (МОТ2) |
34 |
Управление вентилятором (РЧВ) |
Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. ДТИ выдает на контроллер САУКУ сигнал, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления ДТИ в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Датчик температуры воздуха салона установлен в корпусе облицовки датчика дождя.
ДТВС выдает на контроллер сигнал, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)
ДТИ |
ДТВС |
|||
---|---|---|---|---|
Т(°С) |
Rnom (Ом) |
Rmin (Ом) |
Rmax (Ом) |
R (Ом) ± 3% |
-40 |
92757 |
89459 |
96054 |
– |
-35 |
66870 |
64733 |
69007 |
– |
-30 |
48790 |
47399 |
50181 |
176100 |
-25 |
35937 |
35031 |
36842 |
129900 |
-20 |
26757 |
26168 |
27347 |
96810 |
-15 |
20223 |
19721 |
20485 |
72810 |
-10 |
15252 |
15007 |
15497 |
55250 |
-5 |
11664 |
11510 |
11818 |
42290 |
0 |
9000 |
8910 |
9090 |
32640 |
5 |
6998 |
6906 |
7090 |
25390 |
10 |
5485 |
5400 |
5571 |
19900 |
15 |
4330 |
4251 |
4408 |
15710 |
20 |
3443 |
3372 |
3513 |
12490 |
25 |
2757 |
2694 |
2819 |
10000 |
30 |
2221 |
2166 |
2276 |
8056 |
35 |
1800 |
1752 |
1849 |
6530 |
40 |
1468 |
1426 |
1511 |
5325 |
45 |
1204 |
1167 |
1242 |
4367 |
50 |
993,2 |
960,3 |
1026 |
3601 |
55 |
823,2 |
794,4 |
851,9 |
2985 |
60 |
685,8 |
660,6 |
711,1 |
2487 |
65 |
574,2 |
552,0 |
596,3 |
2082 |
70 |
482,9 |
463,5 |
502,4 |
1751 |
75 |
408,3 |
391,2 |
425,5 |
1480 |
80 |
346,8 |
331,7 |
361,9 |
1256 |
85 |
295,6 |
282,2 |
308,9 |
1070 |
При поступлении запроса на включение компрессора кондиционера с контроллера САУКУ контроллер ЭСУД включает компрессор кондиционера в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.
Информация о давлении на контроллер ЭСУД поступает с датчика давления хладагента (ДДХ), установленного в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.
В целях безопасности контроллер ЭСУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:
- недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка);
- давление в контуре высокого давления выше 28 бар;
- обороты двигателя превышают определенный порог (настройка контроллера ЭСУД).
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:
- компрессор;
- конденсатор с ресивером – осушителем (установлен на рамке радиатора);
- терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испаритель (входят в состав отопителя).
Функциональная схема системы кондиционирования приведена на рисунке 1-2.
Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)
Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1-3.
Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 117 – датчик температуры воздуха салона; 159 – отопитель в сборе; 160 – контроллер САУКУ; 164 – панель управления САУКУ;
Функции климат контроль
Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говоряткакую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенныйна 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы,например, изменить поток воздуха.
Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работаеткондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенныеусловия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.
Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», товключается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У менятеперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»
Нет, именно работа системы климат-контроля, хладагента не
работает, компрессор отключен. Это можно проверить, открыв капот. Там будет
видно, включился ли вентилятор радиатора. Если проверять летом, то при каждом
нажатии «авто», кондиционер будет включаться.
Я объясняю эту систему просто: когда работает климатическаяустановка, то она задействует возможности кондиционирования в случаенеобходимости. Но в зимнее время нужды такой нет. И не надо нести всякий бред вИнтернете.
Центральные и боковые сопла вентиляции
Направление потока воздуха регулируется ручками 4 (см. рис. 3. «Органы управления системой вентиляции и отопления салона») центральных и боковых сопел вентиляции изменением положения наружных горизонтальных лопаток вверх-вниз и вертикальных (внутренний ряд) лопаток влево-вправо.
Для поступления воздуха в салон из каналов центральных и боковых сопел вентиляции, а также для перекрытия канала того или иного сопла вентиляции откройте/закройте поворотной рукояткой 3 (см. рис. 3. «Органы управления системой вентиляции и отопления салона») заслонку сопла.
Соответствующие символы на поворотной рукоятке управления заслонками сопел вентиляции:
– вертикальный прямоугольный штрих белого цвета -ЗАКРЫТО (рис. 8 и рис. 7, поз. 1);
– вдавленный прямоугольный туннель на белом фоне в виде скругленного прямоугольника – ОТКРЫТО (рис. 7, поз. 2). Допускается регулировать поступление воздуха (поток) из того или иного сопла вентиляции установкой поворотной рукоятки в промежуточное положение между «открыто» и «закрыто».
Рис. 7. Центральные (левое и правое) сопла вентиляции салона
Рис. 8. Боковое левое сопло вентиляции салона (рукоятка управления заслонками сопла в положении «ЗАКРЫТО»)
При этом всегда необходимо помнить, что промежуточное положение заслонки сопла не фиксируется и может менять свое положение под воздействием сильного воздушного потока.
ПредупреждениеНикогда не перекрывайте все сопла вентиляции при пользовании кондиционером, так как это может привести к обмерзанию испарителя (воздухоохладителя) модуля HVAC.
При возникновении ситуации, связанной с обмерзанием испарителя, откройте все сопла вентиляции салона, времен но отключите кондиционер, вентилятор включите не далее 2-й ступени. Под воздействием теплого наружного воздуха происходит оттаивание испарителя, вода (конденсат) удаляется из модуля HVAC по дренажной системе – кондиционер готов к работе.
Отзывы
Логически пораскинув мозгами и обдумав названия режимов, сделал вывод, что 2й режим наиболее подходит для центральной России — он более агрессивно (быстро) подстраивается под изменения температуры, что делает работы системы более комфортной в плане быстрого нагрева или охлаждения салона и более четкое поддержание температуры при изменениях нагрева (солнце/тень, туннель/улица/город/лес и тд). Проехался. Субъективно раза в 1.5 салон быстрее прогрелся…
Отличие работы все таки есть. Климат стал шустрее работать по сравнению с прошлой настройкой. Для Башкирии самое то. То было 30, а сейчас у нас 12, в выходные опять 30.
А вы готовы сделать такую доработку в своем автомобиле?
Ключевые слова: кондиционер lada xray | кондиционер лада веста | ELM327
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Оцените статью!