Функции климат контроль
Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говорят
какую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенный
на 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы,
например, изменить поток воздуха.
Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает
кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные
условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.
Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», то
включается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У меня
теперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»
Нет, именно работа системы климат-контроля, хладагента не
работает, компрессор отключен. Это можно проверить, открыв капот. Там будет
видно, включился ли вентилятор радиатора. Если проверять летом, то при каждом
нажатии «авто», кондиционер будет включаться.
Я объясняю эту систему просто: когда работает климатическая
установка, то она задействует возможности кондиционирования в случае
необходимости. Но в зимнее время нужды такой нет. И не надо нести всякий бред в
Интернете.
Через ПК
Порядок активации функции:
- Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
- В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
- Выбираем поиск по CAN.
- Выставляем значения в левых окнах, как указано на фото ниже.
- В правом окне находим параметр «CL_CountryCfg»
- Меняем значения (1-жаркий климат с плавным изменением температуры (по умолчанию); 2-жаркий климат с резким изменением температуры; 3-умеренный климат; 4-холодный климат)
- Включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
- Сохраняем кнопкой «CL_CountryCfg», которая находится правее номера зоны.
Автоматический режим
Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.
Читайте также: Коэффициент лобового сопротивления лада веста – АвтоТоп
21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть. В салоне станет холоднее. Чтобы было теплее, для поддержания установленной температуры, нужно всегда нажимать кнопку «Auto».
Несколько зон
Двухзонные и четырехзонные климатические установки – это все
полная чушь. Как может быть в одной машине двум разным людям – одному холодно,
другому жарко? Разница температур в маленьком салоне может быть всего 1 градус,
это научно доказано. Смысла в двухзонной климатической установке я не вижу. Это
лишняя переплата денег и маркетинг. Если у вас много денег – платите хоть за
стозонный.
Отзывы
Логически пораскинув мозгами и обдумав названия режимов, сделал вывод, что 2й режим наиболее подходит для центральной России — он более агрессивно (быстро) подстраивается под изменения температуры, что делает работы системы более комфортной в плане быстрого нагрева или охлаждения салона и более четкое поддержание температуры при изменениях нагрева (солнце/тень, туннель/улица/город/лес и тд). Проехался. Субъективно раза в 1.5 салон быстрее прогрелся…
Отличие работы все таки есть. Климат стал шустрее работать по сравнению с прошлой настройкой. Для Башкирии самое то. То было 30, а сейчас у нас 12, в выходные опять 30.
А вы готовы сделать такую доработку в своем автомобиле?
Ключевые слова: кондиционер lada xray | кондиционер лада веста | ELM327
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности
Отзыв о Лада Веста после 50 000 км пробега
Ночной фото обзор подсветки Lada Vesta SW
Как правильно прокачать тормоза на Лада в одиночку
Минусы
Недостаток, о котором я хотел сказать – температура не регулируется половинчатыми градусами. Например, всегда считались оптимальными 22.5 градуса. Но такую температуру в Ладе Весте выставить невозможно. Можно поставить 22 или 23 градуса. Я считаю, что половина градуса для организма много значит. Человек это чувствует.
Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко.
Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты
меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28
градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас
комментариев.
Оцените статью!