СодержаниеПоказать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста. Сам электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.
Технологическая инструкция по работе климат-контроля на Lada Vesta
На автомобилях Lada Vesta с климат-контролем устанавливается система автоматического управления климатической установкой (САУКУ). Устройство, замена, конфигурирование и диагностика неисправностей этого блока представлена в технологической инструкции (ТИ 3100.25100.12066).
Как изменить температуру включения вентилятора лада веста
У крузака и ваза несколько разные двигатели, с разными темп. режимами, ты не согласен?
Если 90 грд. рабоч. темп., то включ. вентилятора, по твоему должна быть сколько 91 грд.?
Если 90 грд. рабоч. темп., то включ. вентилятора, по твоему должна быть сколько 91 грд.? .
Температуру включения вентилятора рассчитывают таким образом, чтобы при нормальной экспл. он практически не включался, т.е. должно хватать большого круга для охлаждения и приведения темп. в норму, Вкл. вентилятора уже перегрев, кратковременный, но тем не менее. Разница в 10 град. между нормой и аварийным включением это так называемый гистерезис, иначе вентилятор будет включаться и отключаться каждую минуту. То есть, вкл. вентилятора на Весте =102 гр. это уже есть перегрев, поставив термос на большую темп. Двигатель будет большую часть времени работать под температурой , выходящей за его расчетный диапазон. Это не значит, что он накроется очень быстро, но ресурс его будет снижен это уж точно.
Да и вообще , какой смысл ставить термос на большую темп.? машина прогревается также, разница в 5 гр. даст разницу в температуре воздуха на выходе дефлекторов только при прогреве выше заданной темп. термоса, НО эта же разница нивелируется просто чуть большим временем работы двигателя и обдувом на старом термосе или не согласен? Зато вот минусы от такой переделки будут очевидны, впрочем как и не удобства летом от более частого включения вентилятора. Зимой , нормально работающая печка отбирает столько тепла, что пока салон и воздуховоды нормально не прогреются то термос даже и не открывается ни штатный, ни ваш с завышенной темп. открытия.
Признаки неисправности
Когда датчик температуры выходит из строя на Лада Веста появляются следующие признаки его поломки:
Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности, то рекомендуется проверить или произвести замену датчика, так как стоимость его небольшая.
Проверка
Проверку можно произвести с помощью мультиметра, термометра и кипящей воды. Для проверки необходимо демонтировать датчик, выставить прибор на измерение сопротивление, а щупы прибора подключить к датчику, затем опустить датчик вместе с градусником в горячую воду и замерить в нем сопротивление. Полученные данные необходимо сравнить с таблицей и сделать вывод о состоянии датчика.
Конструкция
Ниже на картинке изображена конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Весты.
Контроллер управления двигателем
Контроллер отвечает за все процессы необходимые для работы двигателя и является главным устройством в автомобиле. Без данного блока работа двигателя автомобиля будет невозможна, так же как и при его поломке.
Поломка блока приведет к полной остановке двигателя и не предоставит возможности работать внутренним функциям автомобиля.
Датчик коленвала
Датчик считывает показания со вращения коленчатого вала сокращенно его называют (ДПКВ). Основной задачей ДПКВ является предоставление показаний о положении коленвала контроллеру для подачи искры.
В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:
Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха «На стекло»; 9 – переключатель режима направления потока воздуха «В ноги»; 10 – переключатель режима направления потока воздуха «В лицо»; 11 – выключатель обогрева заднего стекла; 12 – выключатель режима «Defrost MAX»; 13 – выключатель режима «AUTO»
Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.
Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.
Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.
Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.
Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:
Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.
Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.
Таблица 1-1 – Распиновка контактов разъёмов контроллера САУКУ:
Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха “На стекло”; 9 – переключатель режима направления потока воздуха “В ноги”; 10 – переключатель режима направления потока воздуха “В лицо”; 11 – выключатель обогрева заднего стекла; 12 – выключатель режима “Defrost MAX”; 13 – выключатель режима “AUTO”
Лада Веста один из самых популярных автомобилей в странах СНГ. Она обладает отличным комфортом и надежностью, а самое главное доступной ценой. Веста, как и все современные автомобили, функционирует на инжекторном двигателе, а для правильной и надежной работы двигателя необходимо наличия множество датчиков контролирующих его работу.
Датчики, применяемые в Лада Веста довольно надежные, но есть некоторые, которые довольно часто выходят из строя из-за неправильной эксплуатации автомобиля или заводского брака.
В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Веста, а именно о его назначении, расположении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и замене данной детали на новую.
Замена
Чтобы произвести замену датчика, необходимо сливать антифриз, но есть способы, которые позволяют заменить датчик без слива ОЖ. Рассмотрим вариант замены ДТОЖ без слива охлаждающей жидкости, так как он наименее трудоемкий и наиболее быстрый.
Внимание! Работы необходимо выполнять на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.
Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.
Рис. 2.19. Вентилятор радиатора системы охлаждения (вид со стороны моторного отсека): 1 – блок дополнительных сопротивлений; 2, б – верхняя опора кожуха; 3 – разъём электродвигателя вентилятора; 4,8 – нижняя опора кожуха; 5 – кожух вентилятора; 7 – электродвигатель
Электровентилятор работает в двух режимах – с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.
Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °C, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта “Х1.1/Н2” контроллера.
Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °C.
Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °C, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта “Х1.1/НЗ” контроллера.
Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °C.
Рис. 1.4-01. Электрическая цепь вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей семейства LADA VESTA
Некоторые операции для наглядности показаны на снятом радиаторе.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
3. Снимите брызговик двигателя.
4. Снимите глушитель шума впуска. (см. тут)
5. Отсоедините от блока 1 (рис. 2.19) дополнительных сопротивлений колодку управляющих проводов.
б. Сдвиньте вниз фиксатор (желтого цвета).
7. . и отсоедините от блока дополнительных сопротивлений колодку силовых проводов.
8. Отсоедините колодку жгута проводов от разъёма 3 электродвигателя вентилятора.
9. Отожмите фиксатор правой нижней опоры 8 кожуха вентилятора.
10. Сдвиньте опору назад.
11. . и немного приподнимите правую сторону кожуха вентилятора.
Вставьте распорку (деревянную палочку, лезвие отвертки) в образовавшийся зазор между опорой кожуха и кронштейном на бачке радиатора: это предотвратит обратную фиксацию правой опоры в то время, когда вы будете отсоединять левую опору.
12. Аналогично отсоедините от кронштейна левую нижнюю опору 4 кожуха.
13. Равномерно, без перекосов, сдвиньте весь кожух вентилятора вверх до момента полного отсоединения всех четырех опор кожуха от кронштейнов на бачках радиатора.
14. Снимите кожух в сборе с вентилятором, вынимая его из моторного отсека вниз. Действуйте осторожно, чтобы не повредить соты радиатора.
15. При необходимости отожмите два пластиковых фиксатора, сдвиньте в пазах.
16. . и снимите блок дополнительных сопротивлений.
17. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.
18. Убедитесь в исправности электродвигателя вентилятора. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 102 °С, вентилятор при этом должен включиться на малой скорости.
Датчик температуры ОЖ
Служит для считывания показаний с системы охлаждения двигателем о температуры ОЖ. Передает показания на приборную панель, а так же контролирует включение и отключение вентилятора охлаждения при достижении температуры антифриза определенной температуры.
У меня на карбе стоит если не ошибаюсь 93-88
Тогда втыкайте родной датчик от карбовой, и живите спокойно.
ИМХО, высоковато. По мне так чем меньше температура двигателя ушла от рабочей к моменту включения вентилятора, тем лучше. Ведь 92 — это в радиаторе, причем на его выходе. Движок в этот момент еще горячее будет (уж если мы его охлаждаем 92-градусным тосолом). Поэтому у меня стоИт 87/82. Включается когда стрелка отползает где-то на миллиметр от привычного положения.
Поставьте БК Мультитроникс или аналогичный
можно поставить Штат подходящий, может дизайн у него похуже, но функционал на высоте — это адназначна, я себе установил Штат 07×3 — просто отличный приборчик (Штат 07×5 еще лучше), информацию выдает он просто исчерпывающую, не говоря уж про возможность сушки свечей, управления температурой включения/выключения карлсона. Рекомендую. А можно как я делал — изменить заводские установки значений температуры включения/выключения карлсона в прошивке контроллера. Но для этого надо перс.комп (ноут) с k-line адаптером, программу редактирования калибровок контроллера и прошивальщик FLASH (и EEPROM) памяти контроллера. Ну вобщем надо поработать руками, паяльником, головой — почти не надо
Читайте также: Багажник у Лада Веста. Вместительность и габариты
Датчик кислорода
Он же лямбда зонд, устанавливается в выпускном коллекторе и улавливает концентрацию выхлопных газов. Показатели должны быть в норме в противном случае равномерная работа всего ДВС будет невозможной.
Обнаружить ДТОЖ на Весте можно в подкапотном пространстве, а именно в корпусе термостата. Устанавливается он в корпус через резьбовое соединение, а между датчиком и корпусом имеется специальное кольцо, выполненное из мягкого металла (алюминий, медь). Чтобы было проще увидеть датчик необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Электровентилятор системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.
Электровентилятор системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью. Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости или при работающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н2» контроллера.
Пониженная скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С. Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.
При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н3» контроллера. Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.
Электрическая схема цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.
Код неисправности Р0480 (Р0481) — Реле вентилятора 1 (2), цепь неисправна.
Код ошибки Р0480 (Р0481) заносится, если:
— Двигатель работает. — Самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе отсутствие нагрузки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок электровентилятора.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности. 2. Проверяется цепь питания и массы блока реле вентилятора. 3. Проверяется цепь управления реле вентилятора на обрыв. 4. Проверяется исправность блока реле вентилятора.
Код неисправности Р0691 (Р0693) — Реле вентилятора 1 (2), замыкание цепи управления на массу.
Код ошибки Р0691 (Р0693) заносится, если:
— Двигатель работает. — Самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на массу.
Описание проверок электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности. 2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления реле вентилятора.
Код неисправности Р0692 (Р0694) — Реле вентилятора 1 (2), замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Код ошибки Р0692 (Р0694) заносится, если:
— Двигатель работает. — Самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на источник питания.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности. 2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления реле вентилятора. 3. Проверяется исправность блока реле вентилятора.
Диагностическая карта устранения неисправностей электровентилятора.
Диагностическая информация.
В контроллере используется драйвер реле вентилятора, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле. Замыкание цепи управления на источник питания может быть определено в момент, когда контроллер выдает команду на включение вентилятора.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста может быть включен с помощью диагностического прибора в режиме «Активные тесты; Управление выходом реле вентилятора 1 (2) системы охлаждения».
Стоимость
Приобрести новый ДТОЖ на Ладу Весту, можно начиная от 250 рублей, цена на датчик зависит от региона покупки, а так же производителя. Наиболее популярные датчики на рынке от фирмы СтартВольт.
Как изменить температуру включения вентилятора радиатора?
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
ВАЗ 11183 “Калина” 2006 г. выпуска. Контроллер Bosch MP 7.9.7+ , прошивка В101CR01. Есть адаптер USB-K-Line. Могу ли я с помощью ноутбука и адаптера изменить параметры (температуру) вкл. и выкл. вентилятора радиатора? Если да, то подскажите, как правильно это сделать. Спасибо!
Nikkell
На автомобилях с блоками БОШ 7.9.7 никогда не было проблем с поздним включением вентилятора. Расскажи, плиз, для чего ты хочешь провести данную процедуру?
Мурзик
Нет, не сможете. Во первых нужен софт в котором можно поменять порог включения вентилятора, во вторых нужен загрузчик. Из фриварного под ваш блок ни того ни другого нет.
Vadik
Действительно, а зачем? Если все исправно, то все работает. Только если есть неистребимое желание что-то изменить в этой жизни и начать с вентилятора.
SVKokorev
SVKokorev, а ошибки не будет?
если эбу увидит высокий уровень там где его не должно быть?
Домовой Кузьма
домовой Кузьма, а как оно его увидит? На реле же питания ВСО. ИМХО, наверное не стОит это делать. Все таки и термостат расчитан на определенную температуру, все это вместе с ПО ЭБУ должно правильно работать, т.е. определенный температурный режим двигателя.
Sergcr
говорим, + на одном выводе обмотки с ГР, на другой – минус с ЭБУ идет, коротнем его напрямую думаю блок ругацо начнет
ошибся выше, сигнал низкого уровня
вот нашел: для М797 – Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1: обрыв, замыкание на массу или на +12В.
Ага, но это тока теоретически. ИМХО, я против таких извращений.Сегодня уже упрашивали сделать так, чтобы ВСО включался при 80 гр. Грят, замучились бачки менять. Лучше бы тосол залили.
домовой Кузьма, согласен, моя неправда. Сначала написал, потом подумал
Диагностируется только цепь управления, сила диагностике не подлежит. Подавать надо “землю”, а не +12В и непосредственно в силовую цепь включения вентилятора. Поэтому тумблер там скорее всего неуместен, т.к. шибко уж амперы на вентиляторе большие (тумблер на 15А лично я не припомню). Так что подавать “земелю” нужно через аналогичное реле прямо на вентилятор и все будет хорошо (в плане драйверной диагностики ЭБУ).
Да там целый букет. Двиг 21124 с Я7.2 .Залита жижа какая-то. Это во-первых. Во вторых – прогар прокладки под головкой в систему охлаждения. Кста, оборудована ГБО. Форсунки пришли в полную негодность. И самое главное – прошивка от паулюса. Какая-то R** – * цифры какие-то, счас не помню, именно три символа в идентах. Счас ремонтируются опять у мотористов. Мотористы, как всегда, попутали валы, опять притянули ко мне, снова отправил. Ну полтора года кататься с прогоревшей прокладкой и от этого рвало бачки – думаю вряд-ли. Лили в сис. охлаждения воду в перемешку с оставшимся тосолом – как делали всегда на Космичах. Дети гор. Вот подробно.
Бесполезно уменьшать температуру включения вентилятора без замены термостата на более холодный. Простое уменьшение температуры включения вентилятора приведет к тому, что температура двигателя и ОЖ останется практически той же, а может и выше, давление в системе будет тем же, только всё это будет происходить при практически постоянно работающем вентиляторе и в то же время холодном радиаторе. А “горный” режим можно включать тумблером, простым подключением резистора паралельно ДТОЖ .
Shura_with_KINEF
Всем спасибо! Все понятно! Без определенных знаний и девайсов этого не сделать. Просто в летнюю жару в пробке, даже при включении вентилятора на 102-103гр. температура продолжает некоторое время рости до красной зоны, а только потом снижается и до 90 не падает, а до ~95, а затем опять растет и т.д. Система охлаждения работает исправно, и термостат, и вентилятор. Вот я и подумал, что более раннее включение вентилятора может позволить избежать этого.
Shura_with_KINEF, открытие термостата по-любому происходит раньше срабатывания вентилятора. Так что уменьшения на 3-4°С ни к чему плохому не приведёт. Насчёт 80°С – это бред, конечно. Насчёт рекомендации залить Тосол. Речь идёт не о закипании, а о повышении давления. При 101° давлением срывает крышку бачка (да, вот такие говённые бачки), резкое падение давления с закипанием и выплёскиванием Тосола. Снижение до 98° улучшает ситуацию. Проходил неоднократно. И не надо говорить “купи нормальный бачок”. Знать бы заранее, какой из них нормальный.
Rokkk
rokkk, Дима, а давление то от чего повышается? Наверное вследствии испарения жидкости в герметично закрытом сосуде, не так ли? А температура кипения тосола несколько выше, чем у воды. И крышки срывает от той жидкости, что залили в систему охлаждения. А детям гор что, например жаба давит залить всю систему тосолом, они ее и разбавляют водой. Бывает, даже и дистилированной. Типа так умнее.
Дык вроде ж у ВАЗа они все (термостаты) на одну температуру открытия настроены, или я не прав?
Эт чего же получается, что радиатор холодный, температура ОЖ упала (согласно показаниям ДТОЖ ЭБУ), а двиглу похеру, его температура не изменится. Чудеса!
Именно такая ситуация сподвигла меня программно скинуть 5 град. на включение/отключение карлсона.
Shura_with_KINEF, sergcr, уверяю вас, все работает как надо. При движении авто система охлаждения работает как и раньше, т.к. температура тосола до температуры включения карлсона не доходит. А в пробках карлсон срабатывает чуток пораньше.
Сие есть инерционность (запаздывание) регулирования температуры. Поэтому при включении вентилятора при 101 град. температура некоторое время будет продолжать расти.
Не совсем так. ДТОЖ меряет температуру в малом круге, и ЭБУ “похеру” какая температура ОЖ в радиаторе, хоть вообще холодный, такое бывает при термостате, заклиненом в закрытом положении (если точнее, не заклиненом а разгерметизированном). И карлсон будет молотить, и крышку с раширительного будет срывать и сами расширительные будут лопаться как грелки.Уж поверь за десятилетие насмотрелся. А ведь по началу, только что пересевшие с карбюраторных, клиенты приезжали с большими такими глазами: – “Чудо, радиатор холодный, вентилятор работает непрерывно, а движок перегреввается.
Читайте также: Замена главного тормозного цилиндра на ваз 2110 своими руками
Часный случай одного автомобиля с негерметичным термостатом (перепускающим тосол по большому кругу)
Назначение
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) применяется для контроля за температурой антифриза, так же датчик участвует в процессах формирования топливной смеси и автоматически включает вентилятор охлаждения ДВС при достижении критических значений температуры.
Датчик работает по принципу терморезистора, то есть с изменением температуры жидкости, он меняет свое сопротивление и передает эти показания на блок управления двигателем, который после полученных показаний регулирует топливную смесь, а так же при необходимости включает вентилятор охлаждения двигателя.
Многие могут заметить работу датчика при пуске мотора в холодное время года, когда двигатель запустился на тахометре можно наблюдать повышенные обороты холостого хода, которые по мере прогрева двигателя начинают падать. Это явная работа датчика температуры, который начинает изменять свое сопротивление по мере прогрева жидкости охлаждения.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
говорим, + на одном выводе обмотки с ГР, на другой — минус с ЭБУ идет, коротнем его напрямую думаю блок ругацо начнет
вот нашел: для М797 — Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1: обрыв, замыкание на массу или на +12В.
Диагностируется только цепь управления, сила диагностике не подлежит. Подавать надо «землю», а не +12В и непосредственно в силовую цепь включения вентилятора. Поэтому тумблер там скорее всего неуместен, т.к. шибко уж амперы на вентиляторе большие (тумблер на 15А лично я не припомню). Так что подавать «земелю» нужно через аналогичное реле прямо на вентилятор и все будет хорошо (в плане драйверной диагностики ЭБУ).
Бесполезно уменьшать температуру включения вентилятора без замены термостата на более холодный. Простое уменьшение температуры включения вентилятора приведет к тому, что температура двигателя и ОЖ останется практически той же, а может и выше, давление в системе будет тем же, только всё это будет происходить при практически постоянно работающем вентиляторе и в то же время холодном радиаторе. А «горный» режим можно включать тумблером, простым подключением резистора паралельно ДТОЖ .
Добавлено через 21 минуту
Не совсем так. ДТОЖ меряет температуру в малом круге, и ЭБУ «похеру» какая температура ОЖ в радиаторе, хоть вообще холодный, такое бывает при термостате, заклиненом в закрытом положении (если точнее, не заклиненом а разгерметизированном). И карлсон будет молотить, и крышку с раширительного будет срывать и сами расширительные будут лопаться как грелки.Уж поверь за десятилетие насмотрелся. А ведь по началу, только что пересевшие с карбюраторных, клиенты приезжали с большими такими глазами: — «Чудо, радиатор холодный, вентилятор работает непрерывно, а движок перегреввается
Датчик детонации
Предназначен для учета нестабильной работы двигателя. При появлении в ДВС различного рода шумов и детонаций он улавливает их и посылает на контроллер, который корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения детонаций.
LADA VESTA. ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.
Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н2» контроллера.
Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.
Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н3» контроллера.
Рис. 1.5-01. Система вентиляции картера двигателя 21129: 1 — модуль впуска; 2 — шланг первого контура; 3 — крышка головки цилиндров; 4 — шланг второго контура; 5 — шланг впускной трубы; 6 — вытяжной шланг
LADA VESTA. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Система вентиляции картера (рис. 1.5-01) обеспечивает удаление картерных газов.
Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный в крышке головки цилиндров на двигателе 21129.
Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания.
Первый контур имеет калиброванное отверстие диаметром 1,7 мм. Калибровочное отверстие расположено в трубке крышки головки цилиндров. К трубке крышки головки цилиндров (штуцеру маслоотделителя) присоединяется шланг первого контура (шланг малого диаметра). Шланг первого контура идет от маслоотделителя к модулю впуска.
Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.
На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.
На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов. В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания. ВНИМАНИЕ. При нарушении герметичности шланга первого контура (подсосе воздуха вне калибровочного отверстия 1,7 мм) ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 — 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.
Датчик давления масла
Давление масла важный параметр в двигателе, без его наличия двигатель не способен проработать и часа. Данный датчик сигнализирует о допустимом значении давлении масла в двигателе при его пуске.
В зависимости от температуры двигателя и комплектации Весты электровентилятор системы охлаждения может работать в двух режимах (низкая и высокая скорость вращения). Если двигатель перегревается, первым делом убедитесь в исправности вентилятора. Если он не включается в нужный момент, выполните его проверку.
Инструкция для автомобили Лада Приора, Калина, Гранта, Ларгус и Нива 4х4 отдельная . Далее речь пойдет про Lada XRAY и Vesta.
Порядок проверки вентилятора системы охлаждения:
Порядок проверки блока управления электровентилятором:
Подключаем к электровентилятору напряжение 12 В от аккумулятора:
А вы сталкивались с проблемой, когда вентилятор радиатора не включается из-за чего двигатель начинает перегреваться? В чем была причина неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту, обслуживанию и доработке можно найти в этом содержании для Весты или для XRAY.
Датчик фаз
Так как на современных автомобилях чаще всего можно заметить фазированный впрыск топлива, то и Веста этому не исключение. На ней тоже имеется фазированный впрыск топлива. Датчик помогает определить в какой фазе происходит работа двигателя и подает показания на контроллер.
Надоело наблюдать температуру 80 градусов, печка не греет, на предыдущих авто было теплее — значит вам сюда
Собственно идея не новая и не моя, на драйве есть отчеты и очень много полезной информации на грантофоруме.
Немного теории:На весте стоит термостат от гранты и соответственно проблемы по наследству.
Суть метода — замена термоэлемента штатного термостата на более «горячий»При этом повышаем температуру двигателя и эффективность печки, прогрев салона и т.д.
Заводской термостат ВЕСТЫ(как и гранты) маркирован на 85 градусов. В реальности если посмотреть по сканеру, НЕ штатному борт компьютеру и т.д, то будет видно, что на прогреве температура доходит до 84 градусов. Далее термостат начинает открываться и температура падает до 80 градусов.
Далее в пути она колеблется 80-82.Реальных 85 градусов в движении при минус 10 и ниже не возможно увидеть- если только без печки ехать.
Если долго ехать, то салон все таки прогреется, но как правило такая скорость прогрева многих(как и меня) не устраивает.
Многие владельцы вест очень бояться куда либо лезть, разбирать и т.д.Переживают за гарантию. Если все делать аккуратно о ваших действиях никто не узнает. Заводские детали остаются у нас поэтому доработка обратима.
Процесс опишу подробно, чтобы любой чайник взяв в руки ключ, напильник и плоскогубцы смог осуществить данную доработку.
Работы производил при минус 5 градусов на улице рядом с гаражом -т.е. не в тепле.
Из самого тяжелого из за мороза — снимать «пластик» впуска- дубеет.Я грел обычным феном для волом и потом снимал пластиковые части.
Остальное навесное горячее от мотора.
Для опытных смотрим пункт 6 сразу
Нам потребуется:1. сосок от колеса резиновый- 10 руб в любом автомагазине2. термостат всборе W44SC88 TAMA около 300 руб3. прокладка термостата 21100130301700 LADA около 20 руб4. антифриз Sintec Lux G12 1 литр на доливку- именно он используется при первой заливке, около 160 руб5. стандартный набор инструментом типа «чемодан», торксы6. удобные плоскогубцы/кусачки чтобы стягивать хомуты с шлангов
Практика1. домкратим правое переднее колесоили другими методами добиваемся уклонаЭто необходимо чтобы меньше антифриза пролилось при снятии термостата
2. необходимо частично слить антифризНа весте сливная пробка на блоке закрыта стартером и не сняв его не слить, на радиаторе тоже нет пробкиПоэтому сливаем через расширительный бачок
Снимаем пароотводящий шланг, опускаем в бутылку, натягиваем сосок, насосом качаем в пределах 1 атм при закрученной пробке- антифриз сливается. Больше 1 атмосферы не качаем- может сорвать где нибудь.
Чтобы вообще ничего при снятии термостата не потерять- рекомендую слить порядка 4 литров. Легко сливается около 3 литров, далее поток ОЖ становится слабее и с воздухом
3. снимаем рессивер впускаРядом с воздушником черная коробка, ну и сопутствующие провода мешающие доступу к термостату.
4. снятие термостатаподкладываем под термостат тряпку, емкость(из бутылки вырезать) или что то еще чтобы сохранить грамм 300-500, которые могут вытечь даже если выполнить предыдущие пункты.
Я на своей авто снимал термостат 3 раза- экспериментировал и еще на гранте делал такую же доработку.
Читайте также: Обновление прошивки teyes cc3
Каждый раз сливалось по разному в зависимости от того как торопился и сколько сливал через бачок.
После того как корпус у вас в руках — откручиваем 3 винта торкс, снимаем крышку.Одеваем головку на 15 на элемент(или руками), давим поворачивая и вынимаем элемент с пружиной.
6. Замена термоэлемента и доработка напильником
Изначально ТАМА выглядит примерно так
Разрезаем ножницами по металлу/кусачками боковые «усы». От нового термостата нам нужны пружина, термоэлемент и его шток.ВНИМАТЕЛЬНО: шток мелкий и не фиксируется, поэтому не терять.
Вынимаем шток и примеряем новый элемент в старый корпус.Видим что он не садится ровно- упирается в упор для заводского штока.
Берем напильник и пилим «носик» до тех пор пока «тарелка» нового элемента не станет ровно ложиться в заводской корпусПилить потребуется примерно 4-5 мм. А лучше по месту точим и примеряем
После подточки и удачной примерки очищаем от опилок посадочное место штока — достаточно поковырять ножиком немного разработав его.
Вставляем шток на место, ставим пружину ТАМА и с фиксатором от ЗАВОДСКОЙ пружины собираем обратно.С вставленным штоком тареклка снова будет ложиться не ровно- не пугаемся так и должно быть.Поджим дополнительно осуществляется резиновой тарелкой, которая есть на новом термоэлементе.
В собранном виде пробуем ртом продуть через большой вход.Если дуется- снова разбираем, поворачиваем тарелку, собираем и снова дуем.На весте у меня все сразу идеально встало, а вот на гранте в некоторых положениях тарелки продувалось- видимо корпус чуть овальный или дефект литья. Крутил вертел нашел положение в котором «не дулось» и поставил.
Когда не продувается — ставим верхнюю крышку обратно и все собираем как и было.
7. Заливаем слитый антифризСразу весь не зальется ибо воздушная пробка. Заливаем на середину бачка и заводимПо мере прогрева и открытия термостата уровень уйдет — подливаем до нормы.Печка не сразу может дуть теплом также из за воздушной пробки- но на быстро выходит
Исходя из гранто форума я остановился именно на термостате TAMA
ЕЩЕ на себе испробовал термостат Vernet 92, рекомендуемый некоторыми.
Мне он не понравился, т.к. периодически клинил в открытом положении и прогрев становился хуже чем на заводском. Вообщем мучался с ним неделю, притирал но так и не добился хорошей работы
На ТАМА проехал около 1000 км и по трассе в минус 15 и по городу с короткими поездками в минус 20 и по городу в +4Результатом доволен.Температура по БК примерно 85-87 градусов. По приборке это почти 90В салоне комфортно и даже при городских поездках в минус 15-20 убавляю печку на одно деление по температуре и использую вторую скорость вентилятора а не 3-4 ю.
Кроме термостата на моей авто доработок никаких- ни картонок, не автоодеял.
Хотел изначально заказать защиту радиатора «ярпласт».Смутил способ крепления и как я понял оно не расчитано на частое снятие/ установку, поэтому отмел.
Автоодеяло/автотепло это деньги на ветер ИМХО, борьба со следствием, а не причиной с эффектом 0
Картонка вообщем хороший рабочий вариант- но колхозно и без снятия бампера тяжело запихнуть особенно в мороз пластик отгибать.
Ранее многими был опробован и рекомендован термоэлемент Wahler (вахлер). Сам я поначалу тоже хотел его взять, но оказалось, что он стоит либо 2500 руб в наличии, либо 700-800 руб с поставкой около месяца от «не надежных» поставщиков эмекса/автодока- поэтому отмел.
ЗЫДанная вставка не одна единственная подходящая.Наверняка есть масса других, просто надо иметь доступ к запчастям чтобы визуально понять может пожойти или нет и пробовать ставитьИз еще часто встречающихся «гейтс на 92», но отзывов мало
ЗЫ2Для более холодных районов типа сибири где щас минус 50 вероятно одной заменой термостата не ограничиться.Рекомендую использовать вставку на 92 градуса и частично закрывать радиатор
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха
ДАД и ДТВ предназначены для определения давления во впускном ресивере и его температуры. Напрямую участвует в формировании топливной смеси замеряя параметры воздуха и передавая их на контроллер.
Lada Vesta (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения. Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.
Термостат Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно. Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.
Помпа Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем. Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.
Засор каналов системы охлаждения Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор. Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.
Загрязнение радиатора Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора. Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.
Воздушные пробки Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости. Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.
Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.
Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.
Оцените статью!