Термостат
Если говорить упрощенно, то термостат определяет, будет или нет охлаждающая жидкость циркулировать. То есть, он определяет, следует ли охлаждающей жидкости проходить по маленькому или большому контуру (см. об этом также в начале этой главы). Естественно, термостат управляет потоком охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Это происходит посредством наполненной специальным воском гильзы и укрепленной на ней тарелки клапана.
На иллюстрации водяной насос и корпус термостата показаны в разрезе, для того чтобы вы могли заглянуть внутрь. Отчетливо видно лопастное колесо (1) водяного насоса. Рядом расположен термостат (2).
После снятия крышки корпуса (3) на левой стороне двигателя у 5-цилиндрового двигателя появляется доступ к термостату (2). Позиция (1) показывает водяной насос.
При нагревании охлаждающей жидкости воск тает, расширяется и открывает тарелку клапана. До тех пор, пока поднимается температура охлаждающей жидкости, термостат все больше и больше открывает доступ холодной воде из радиатора. Если рабочая температура, наоборот, падает, то пружина в термостате снова прижимает тарелку клапана в положение «закрыто» («zu»), закрывая тем самым доступ холодной воде до наступления рабочей температуры.
Фотоотчет по замене термостата
Решил написать свой отчет по замене термостата на Ауди 80. При замене руководствовался следующим мануалом www.audi80.ru/Repair/Cool…stem/R4ThermostatReplace/ Но всё таки есть небольшие дополнения.
Итак:
1) Ставим на ручник. Домкратим автомобиль спереди, слева.
2) Основная проблема это кронштейн крепления ГУРа, т.к. фланец с термостатом располагается аккурат под ним.
3) Кронштейн держится на 4 болтах. 1 и 2 крепятся горизонтально к ГУРу, 3 и 4 крепятся вертикально к картеру (4 вообще спрятан за подушкой).
4) Кронштейн в снятом состоянии.
5) Откручиваем патрубок к термостату и сливаем ОЖ
6) За кронштейном стоит фланец, откручиваем головкой на 10. Правый болт откручивается снизу (в положении лёжа), левый сверху.
Читайте также: Штатный аккумулятор лада веста
7) Термостат прикипевший, поэтому держится довольно крепко. Вытаскивается небольшим усилием и плоскогубцами. Внимание! Как минимум стакан антифриза на лицо вам обеспечен.
8) Берется новый термостат. Брал Wahler, в комплекте идет три прокладки, но нам нужна только одна — круглая во всех плоскостях 🙂 Она действительно подходит лучше всего. И тут внимание, порядок сборки: термостат, за ним прокладка и сверху фланец.
9) Собирается всё в обратном порядке
Отличие от приведенного выше руководства: не надо снимать ГУР, а также регулировочные болты, только кронштейн.
1. Для замены термостата нужно открутить металлическую пластину, она закрывает доступ к термостату.
2. Закреплена пластина на четырех болтах на тринадцать. Два болта откручиваем из под капота, другие два из ямы.
3. Извлекаем металлическую пластину.
4. Выкручиваем 2 болта крышки термостата. Болты на десять. Посудину для слива жидкости поставьте заранее.
5. Достаем нерабочий термостат и ставим новый термостат. Сразу вставляется термостат потом уплотнительная резинка.
6. После установки термостата производим обратную сборку. Ставим крышку термостата и металлическую пластину.
Как самому заменить термомуфту (вискомуфта) на bmw.
Данное руководство подойдет для замены термостата на 4-цилиндровых двигателях автомобилей Audi 80.
Устройство системы охлаждения 4-цилиндрового двигателя
1. Ключ на “13”.
2. Ключ на “17”.
3. Ключ на “22”.
4. Головка на “13” (большой вороток).
5. Головка на “10” (малый вороток).
6. Молоток.
7. Плоскогубцы.
Пошаговая инструкция по замене термостата
В описываемом случае использовался термостат фирмы Wahler и купленная отдельно новая прокладка (оригинал).
В комплекте к термостату идут ещё 2 прокладки, но они не нужны, нужна только круглая (как по форме, так и в сечении, на фото – самая правая)!
Читайте также: Лада веста громко работает двигатель
Термостат Wahler и прокладки
1. Закрепить задние колёса.
2. Положить подпорки.
3. Поддомкратить автомобиль спереди-слева.
4. Снять защиту картера, если таковая имеется.
5. Основной процесс – это снятие компрессора ГУРа, так как его кронштейн (рис.1) мешает подобраться к фланцу, под которым находится термостат. По неопытности компрессор был снят целиком, но можно поступить проще, сняв только его кронштейн.
Рис.1. Кронштейн компрессора ГУРа – внешний вид (смочен смазкой WD40)
6. Для снятия кронштейна компрессора ГУРа нужно открутить болты №4, №5 и №6 (рис.2) и 2 болта крепления кронштейна к картеру.
Рис.2. Крепеж кронштейна компрессора ГУРа
7. Для снятия компрессора ГУРа необходимо открутить еще болт №3 на рисунке 3. На этом же рисунке изображенные болты №1 и №2 – регулировочные, для натяжения ремня ГУРа, а №4 – осевой.
Рис.3. Крепежные болты компрессора ГУРа 4-цилиндрового двигателя
8. Откручиваем хомут крепления нижнего патрубка (рис.4) – который подходит к фланцу с термостатом) и сливаем ОЖ.
Рис.4. Отсоединяем нижний патрубок ОЖ
9. Получив доступ к болтам, крепящим фланец (рис.5), под которым находится термостат, откручиваем их.
Рис.5. Откручиваем болты фланца нижнего патрубка охлаждающей жидкости
10. Вынимаем старый термостат (рис.6) – аккуратнее, может вытечь ещё часть ОЖ!. Возможно, что вытаскивать его придется при помощи плоскогубцев.
Рис.6. Вынимаем старый термостат
11.Собираем. Сборка проводится в обратной последовательности.
Оцените статью!