В один прекрасный момент вы можете обнаружить, что ваш двигатель перестал заводиться. Первым делом нужно проверить состояние свеч зажигания. Если выясняется, что нет искры, Ваз 2106 требует ремонта. Эта статья поможет выявить причины и устранить неисправность.
Возможно несколько причин, из-за которых пропала искра. Ваз 2106 чаще всего укомплектован контактной системой зажигания. Но на некоторых моделях встречается и БСЗ. Поэтому рассмотрим оба эти варианта.
СодержаниеПоказать
Свечи зажигания
Если нет искры, или наблюдается слабая искра, первый элемент, на который обращает внимание владелец авто – это свечи. Нужно проверить, а не перестала ли одна из свечей работать. Сначала просмотрите, не стали ли свечи черные. В этом случае они нуждаются в обязательной замене.
Проверку можно осуществить в любых условиях. Даже прямо на дороге в случае неожиданной поломки. Важно иметь с собой в запасе комплект рабочих свечей на такой случай.
- устанавливаем новую свечу
- крутим стартер и смотрим, не появилась ли искра
- если все работает исправно, запускаем мотор и двигаемся дальше.
Иногда установка новой исправной свечи не помогает – искры по-прежнему нет. В таком случае нужно приступать к проверке следующих элементов системы, чтобы выяснить, почему все же нет искры.
Провода высокого напряжения
После того как свечи были проверены и оказалось, что проблема не в них, нужно протестировать, не случилось ли чего с высоковольтными проводами. Диагностика проводится в четыре простых шага.
- Если искра отсутствует только на одном цилиндре, меняем провода местами
- Проверяем, не устранилась ли проблема после этого действия
- Если на цилиндре искра появилась, но при этом она пропала на другом цилиндре, значит дело однозначно в проводе.
- Неисправный провод нужно заменить на новый.
Подобным образом не мешало бы проверить, исправен ли центральный провод, который подает ток на катушку зажигания. Иногда искра появляется после того, как этот провод сильнее прижимают к трансформатору, который находится на крышке трамблера.
Контакты распределителя зажигания
К этому шагу приступаем только после того, как безрезультатно выполнили два предыдущих.
Нужно открыть крышку распределителя зажигания. Очень внимательно визуально оцениваем, не возник ли нагар на контактах. Если такая беда присутствует, с помощью ножика очень осторожно убираем этот нагар.
Еще можно проверить, исправно ли работают контакты. Для этого, не закрывая крышку, крутим стартер и смотрим, размыкаются ли все контакты. Если некоторые контакты работают неправильно, придется отрегулировать нужный зазор в свечах зажигания на Ваз 2106.
Катушка зажигания
Итак, если выяснилось, что все свечи работают исправно, высоковольтные провода напряжение подают, центральный провод также исправно работает, а контакты не имеют повреждений, придется углубляться внутрь системы и диагностировать катушку зажигания.
Без специального оборудования здесь не обойтись. Нужно приготовить либо мультиметр, либо омметр. Ваша задача проверить с помощью этих приборов обе обмотки и убедиться, что сопротивление этих обмоток имеет нормальные показатели, соответствующие тем, что описаны в руководстве по Ваз 2106. Если удалось выявить отклонения от нормы, для устранения проблемы нужно будет ставить новую исправную деталь.
Читайте также: Renault Kaptur где также производится Renault Kaptur
Дополнительные моменты для электронного зажигания
Если вы являетесь счастливым обладателем БСЗ на Ваз 2106, то после всех предыдущих шагов можно обратить внимание на следующие моменты:
Некоторые владельцы бесконтактных систем также на всякий случай возят с собой свою предыдущую контактную систему зажигания, которая стояла перед заменой. Это позволит в дороге в случае возникновения неисправности на время поставить ее обратно и доехать до автосервиса, что очень удобно.
Как видите, если нет искры на Ваз 2106, исправить это достаточно несложно. Главное знать, где искать.
Alex78
13 Jun 2011
При чем тут трамблёр то? У него до трамблёра искра пропадает.
“Нет искры с котушки. И вроде нету питания 1 в на котушке”
Когда вращающийся кулачок прерывателя размыкает , ток в первичной обмотке прекращается, и магнитное поле первичной обмотки индуктирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения, необходимый для получения искрового разряда на свечах зажигания, воспламеняющих рабочую смесь в цилиндрах.
Контакты то в трамблере.
В этих “темных” делах надо все смотреть.
Гость_Sayonara_*
13 Jun 2011
А вы уверены что НОВАЯ катушка исправна?
ну ессно нужно брать заведомо исправные детали. Я так искал причину слабой искры у меня – последовательно заменял по цепи детали. Брал с шохи друга – у него искрища, надо сказать, была – закачаешься! С толстую спичку. А у меня с волосок.
Найдите такой же трамблер на рабочей машине, и перекиньте на свою,
При чем тут трамблёр то? У него до трамблёра искра пропадает.
Жорик Л. 13 Jun 2011
Найдите такой же трамблер на рабочей машине, и перекиньте на свою, можно катушку.
Женька
16 Jun 2011
А так же зачистил контакты замка зажигания – обгоревшие полностью.
Ой, думал сообщения соединятся
Сообщение отредактировал Женька: 16 June 2011 – 23:24
Жорик Л. 13 Jun 2011
А с кОтушки искры никогда не бывает
Не , ну если кОтушку потереть пластмассовой линейкой против шерсти а потом варежкой погладить , то такие искры посыплются !
Alex78
13 Jun 2011
Авто ваз 2106 – зажигание контактное. Новая котушка/провода/конденсатор. Отрегулирован карб и зажигание.
Три дня подряд с утра после стоянки трудно завести, отсуствует искра. После ста попыток появляется искра – авто заводится. Сегодня утром тоже капризничала, еле завел, ездил часа 2, все было норм. 4 раза глушил-заводил, было нрмально. Постояла 4 часа и больше не заводилась. Нет искры с котушки. И вроде нету питания 1 в на котушке. Что делать, подскажите?
Причин много. Начните с простого. Найдите такой же трамблер на рабочей машине, и перекиньте на свою, можно катушку. Я так просто заменил весь трамблер, проблема исчезла. Это если “ненаучно”, но часто работает.
Читайте также: Форд мондео предохранитель багажника где находится
Гость_Sayonara_*
13 Jun 2011
Контакты то в трамблере.
В этих “темных” делах надо все смотреть.
Млин, точно! Я уж и забыл как оно на 2106 устроено. Про ВВ-часть помню, а про прерыватель забыл, где он там в цепи болтается.
Тогда была у меня похожая бяка. Контакт на прерывателе под оплеткой был не постоянным. Внешне смотришь – проводок целый.
А не заводится. Оказалось под оплеткой пайка проводника к контакту отвалилась и то есть контакт, то нету. Снял, зачистил, пропаял и потом пару лет без проблем.
Гость_Sayonara_*
13 Jun 2011
Авто ваз 2106 – зажигание контактное. Новая котушка/провода/конденсатор. Отрегулирован карб и зажигание.
А с кОтушки искры никогда не бывает
Искра бывает с кАтушки.
А вы где проверяете искру? На выходе центрального ВВ-провода или на выходе самой кАтушки?
(На всякий случай, для профилактики, хотя меня и зимой и в сырую погоду всегда этот способ выручал и помогал искру дрессировать – возьмите баллончик WD-40, хорошенько побрызгайте на ВВ провода (провода предварительно снять!), потом протрите провода тряпкой и поставьте на место.)
Шофер
30 Nov 2006
Если с контактами(есть зазор)
Гость_Sabres_*
30 Nov 2006
Нет искры на центральном проводе, который из катушки зажигания к трамблеру идет.
Пропала искра ни с того ни с сего. Куда смотреть?
ЭД76
14 Jun 2011
А чтобы зазря не менять проверить рабочим. Тем более все эти “штуки” в одном трамблере.
В принципе и так можно попробовать, отчасти даже лучше будет, да и проще.
Женька
13 Jun 2011
Авто ваз 2106 – зажигание контактное. Новая котушка/провода/конденсатор. Отрегулирован карб и зажигание.
Три дня подряд с утра после стоянки трудно завести, отсуствует искра. После ста попыток появляется искра – авто заводится. Сегодня утром тоже капризничала, еле завел, ездил часа 2, все было норм. 4 раза глушил-заводил, было нрмально. Постояла 4 часа и больше не заводилась. Нет искры с котушки. И вроде нету питания 1 в на котушке. Что делать, подскажите?
Ars1117
14 Jun 2011
Причин много. Начните с простого. Найдите такой же трамблер на рабочей машине, и перекиньте на свою, можно катушку. Я так просто заменил весь трамблер, проблема исчезла. Это если “ненаучно”, но часто работает.
Для проверки можно не перекидывать,а только проводочки подсоединить и рукой покрутить за вал!
Гость_Sabres_*
01 Dec 2006
как проверить работоспособность контактной группы.
На искру? Если будет искра на свечу то все нормал? правильно?
Как не ошибиться на 180 градусов с установкой трамблера??
Женька
16 Jun 2011
В общем, поменял контакты и бегунок. Выставил зажигание, но не по метке, а по слуху, так как залил негодный бензин, и теперь мучаюсь. Завтра утром посмотрю, что она скажет мне.
Читайте также: Калькулятор ТО автомобилей LADA — Официальный сайт LADA
Ikaz2008
15 Jun 2011
В принципе и так можно попробовать, отчасти даже лучше будет, да и проще.
А там можно конкретнее что неисправное узнать.
Гость_Sayonara_*
13 Jun 2011
Проверяю на выходе центрального вв провода
Кроме того, что я сказал в предыдущем посте, еще внимательно проверьте ЦП, проверьте и зачистите контакты на нем. И еще. Попробуйте перед утренним запуском поменять ваш ЦПровод на заведомо исправный. Ну там у соседа спросите, у кого нет проблем с запуском.
Да, кстати и саму катушку стоит протереть WD-40, а заодно проверьте подключение силовых проводов на массу. В том числе и “массу” катушки. Там где она к кузову крепится часто окисляется контакт.
Alex78
14 Jun 2011
Вопрос:- сама катушка греется? , при безуспешной заводке двигателя. Если да, то причина кроется в замыкании провода контактов прерывателя на массу(тоесть на распределитель зажигания).А вообще причин не много:-конденсатор,бегунок и сами контакты. Я бы посоветовал всё это поменять .
А чтобы зазря не менять проверить рабочим. Тем более все эти “штуки” в одном трамблере.
Гость_Sabres_*
01 Dec 2006
по ходу теперь я понял где собака порылась
а ведь поставил новый трамблер вчера!
так что в нем сгорело из за катушки???
949
30 Nov 2006
Проверить приходит ли питание на катушку (при включенном зажигании может быть, а со стартером нет) – замок зажигания.
Контактную группу – может проводок обломился, не всегда сразу заметно.
Уголек-контакт в крышке трамблера, резистор в бегунке.
Karlin
13 Jun 2011
А вы уверены что НОВАЯ катушка исправна?
ЭД76
14 Jun 2011
Вопрос:- сама катушка греется? , при безуспешной заводке двигателя. Если да, то причина кроется в замыкании провода контактов прерывателя на массу(тоесть на распределитель зажигания).А вообще причин не много:-конденсатор,бегунок и сами контакты. Я бы посоветовал всё это поменять .
Женька
17 Jun 2011
Проблема решена. В месте, где низковольтный провод входит через изоляторы из котушки в трамблер – коротило. Изоляторов не было, был напхан картон. Из многожильного провода один усик незаметно цеплял за корпус. Из пластика выточил кембрики, что б не коротило.
Всем спасибо за советы!
Женька
13 Jun 2011
На счет исправности новой катушки я уверен. Просто и со старой и с новой, есть перебои с подачей питания на них. Ладно, завтра посмотрю уже.
Кидал ЦП и старый и новый – итог тот же.
Сообщение отредактировал Женька: 13 June 2011 – 22:49
Женька
13 Jun 2011
А вы где проверяете искру? На выходе центрального ВВ-провода или на выходе самой кАтушки?
Проверяю на выходе центрального вв провода
Оцените статью!