Описание бортового компьютера лада веста
Бортовой компьютер Весты имеет множество полезных функций, некоторые из которых отсутствуют даже у европейских и восточных конкурентов. Перечислим некоторые функции данного типа бортового компьютера:
- Общий пробег за весь жизненный цикл автомобиля (не сбрасывается)
- Кратковременный пробег для замера отдельных расстояний (сбрасывается)
- Текущее время (чч:мм)
- Время, затраченное на текущую поездку
- Усредненный показатель скорости за поездку
- Рекомендация по выбору передачи
- Напряжение в электросети авто
- Расход топлива (за поездку, усредненный и текущий)
- Возможное расстояние пробега при текущем запасе топлива
- Температура воздуха за бортом
И это лишь основные частоиспользуемые функции, которые любезно предоставлены инженерами АвтоВАЗ. При таком обилии возможностей, управление компьютером не должно быть слишком простым. Далее перейдём к раскрытию темы статьи и расскажем о сбросе расхода топлива.
Описание функций
Обзор бортового компьютера Lada Vesta показывает, какие параметры выводятся на табло или дисплей передней панели. Чем существенно облегчают жизнь автолюбителю Лады. На Весте штатный бортовой компьютер показывает следующую информацию, кроме кодов ошибок:
- Величину напряжения сети автомобиля;
- Запас хода на топливе, находящемся в бензобаке;
- Текущий и средний расход топлива;
- Остаток топлива в баке;
- Время в пути по определенному маршруту;
- Среднюю скорость;
- Часы;
- Общий пробег;
- Контролирует температуру наружного воздуха;
- Дает подсказки переключения передач (со звуком или без);
- На Ладе с круиз контролем выводится информация об установленных параметрах;
- При наличии АМТ отображается включенная передача или режим авто — ручной.
Бортовой компьютер Лада Веста Настройка бортового компьютера на Лада Веста производится двумя клавишами правого подрулевого переключателя. С помощью клавиш, войдя в меню можно управлять показаниями БК Весты, выводя необходимые данные на панель управления. Таким образом, водитель постоянно имеет возможность контролировать требуемые параметры Весты.
«аппетиты» двигателя ваз 21129
На отечественном моторе с объемом 1.6 литра и 106 л.с. «аппетит» следующий:
- МКПП: 9.3 л / 100 км городской цикл и 5.5 л/100 км для «трассы»;
- Роботизированный вариант КПП: 8.9 л/100 км «город» и 5.3 л/100 км «трасса».
Средний расход с мотором 1.6 литра составляет 7.1 литра на «сотню».
Рекомендованное октановое число: АИ – 92, АИ – 95.
Lada vesta hr16de (1.6)
Иностранный вариант движка размером 1.6 л имеет 117 лошадей. При одинаковом объеме с ВАЗ-21129 мощность у иностранного движка больше. Они не приспособлены под автомат, есть только механический вариант. Показатели трат ГСМ по норме для этого двигателя:
- по городу – 8 л на 100 км;
- по трассе – 5 л на 100 км;
- при смешанной езде – 6 л на 100 км.
По факту Лада Веста HR16DE употребляет 6–9 литров. Допустимо заправлять такое авто метаном, что по затратам выходит гораздо дешевле.
Lada vesta ваз-21129 (1.6)
Первоначальный и наиболее популярный вид движка для Лады Веста — это 1.6 литровый 106 сильный двигатель с 10 клапанами. Есть два варианта таких моделей: они могут быть оснащены как механикой, так и автоматом. Это существенно повлияет на затраты топлива.
Lada vesta ваз-21179 (1.8)
Движок ВАЗ-21179 выпустили недавно, и он снабжает универсал. Показатели движка:
- 1.8 литра;
- параметры мощности – 122.5 лошадиные силы;
- 4 цилиндра;
- уровень сжатия – 9.
При перемещении по городу максимальный расход на такой двигатель составляет 11 л на сотню км. Но детали также зависят от коробки передач.
Алгоритм управления бортовым компьютером
1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).
2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.
3. Вход в режим установки параметра, выбор параметра.
3.1. Установка времени.
При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.
4. Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости».
В режиме индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» возможно переключение индицируемой функции бортового компьютера (пункт 1) и счетчиков общего и суточного пробега (пункт 2), индикация температуры наружного воздуха и времени недоступна, режимы установки параметров (пункт 3) недоступны.
- «коротко» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию.
- «длительно» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени.
- желтый цвет – сегмент мигает (меандр, 1 Гц).
- при сбросе параметров маршрута (п. 3(г)) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.
Видео — сброс расхода
Хотелось бы обобщить информацию по поводу показаний БК касательно расхода топлива.При помощи кнопки “Info” на дисплее БК можно вывести четыре параметра:1) Текущий расход (CONSUM CUR L/100KM) — расход топлива в данный момент;2) “Средний”* расход (CONSUM AV L/100KM) — усредненный расход топлива после последнего сброса этого параметра;3)
*Слово “средний(яя)” в пунктах 2 и 4 не зря взяты в кавычки, т.к. данные параметры выводят не классические средние параметры, а данные за время работы двигателя, т.е. учитывают также и время стоянки автомобиля с работающим двигателем.Т.е., например, если после сброса вы завели двигатель и 1 час стояли (грелись и т.п.)
, а потом 1 час ехали со скоростью 100 км/ч (в итоге проехали 100км), то “средняя” скорость по БК будет = 100км/(1ч 1ч)=50 км/ч. Аналогичная ситуация и со “средним” расходом.Параметры из пунктов 2 и 4 можно сбросить (обнулить) выбрав данный параметр на экране и зажав долго кнопку “Info” (пока не обнулится, пара секунд).Т.е. если необходимо замерить эти параметры в движении, то перед началом движения обнуляем оба параметра и в путь, после остановки считываем параметры.
Наверное многие помнят те времена, когда сброс пробега осуществлялся простым механическим нажатием кнопки на приборной панели. Каждый раз перед автозаправочной станцией проихводилось это действие для того чтобы рассчитать средний расход топлива – так выглядели бортовые компьютеры тех лет.
Сейчас же всё намного проще – масса датчиков замеряет массу параметров и выдаёт всю необходимую информацию в реальном времени. Но чтобы познать это «проще» — нужно очень активно изучить руководство по эксплуатации бортового компьютера, после чего, возможно, у вас что-то начнёт получаться.
В данной статье мы кратко опишем основные функции бортового компьютера, а также дадим алгоритм действий, позволяющий осуществить сброс расхода бензина на бортовом компьютере вашей Lada Vesta — это избавит вас от долгого поиска инофрмации в многостраничных руководствах.
Где прописывается пробег
Особенно ценной для автоподборщиков и обычных частных соискателей стала информация о том, что Lada Vesta, получившая электронику от донора Renault Logan/Sandero, соответственно, приобрела и данные о записи пробега в ЭБУ. Как мы уже знаем «французы» хранят настоящий, независимый от приборной панели, километраж в блоке ABS.
С одной стороны, всё верно вы подумали. Для того, чтобы узнать пробег на Lada Vesta можно любым сканером, которым диагностируется Renault, зайти в блок АБС Весты и найти нужный параметр:
Дополнительное оборудование
Для Весты, не укомплектованной БК, можно купить дополнительный бортовой компьютер, а в сервисном центре произведут его подключение, настройка и управление аналогично штатному.
Все описанные функции поддерживаются, а в некоторых моделях присутствует функция отображения кодов ошибок. Цена бортового компьютера для Лада Веста может колебаться от 4500 до 9000 рублей. Стоимость зависит от производителя и контролируемых функций. При опросе владельцев Лады был получен положительный отзыв о БК. Можно сделать вывод: довольно удобный и выводит необходимые водителю показания.
Многих интересует вопрос, как сбросить показания бортового компьютера на Лада Веста. Достаточно востребованная функция в новинке АВТОВАЗа реализована достаточно просто, но не интуитивно понятно, поэтому у некоторых возникают сложности с ее поиском.
Дополнительные функции
Бортовой компьютер В БК имеется секретное меню, с помощью которого можно отрегулировать звук щелчков поворотников. Для этого необходимо зажать обе кнопки одновременно. Попадаем в дополнительное меню.
Включаем аварийную сигнализацию, регулировка звука щелчков производится кнопками вверх и вниз. Кратковременно нажав обе кнопки, можно изменить тональность щелчков.
Как настроить часы на лада веста: фото и видео
Причины повышенного расхода топлива. почему повышен расход топливаСобственники автомобиля Лада Веста иногда сталкиваются с трудностями использования бортового компьютера, так гордо называется программная начинка, следящая за всеми основными функциями машины.
Чтобы справиться с этой непростой задачей, достаточно воспользоваться руководством для регулярной эксплуатации автомобиля, экземпляр которого обычно предоставляется в комплекте с новенькой Вестой.
Как обнулить расход топлива
Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что не могут понять, как же сбросить тот или иной параметр во вновь приобретённом автомобиле. Не прошёл этот вопрос и мимо Лады. Итак, для того чтобы обнулить расход бензина на автомобиле Лада Веста, необходимо выполнить следующие действия:
- Включить зажигание, повернув ключ в соответствующее положение
- Короткими нажатиями на две кнопки (одновременно), расположенные на торце левого переключателя, выбрать меню, в котором указан средний расход топлива
- Удерживая верхнюю клавишу (около 3 с), «провалиться» в меню изменения настроек (значение расхода топлива будет мигать)
- Повторно удерживая верхнюю клавишу, выполнить сброс расхода топлива (пока значение не перестанет мигать).
Выйдите из режима редактирования, нажав на нижнюю клавишу.
Спасибо за подписку!
Читайте также: Lada Vesta CNG (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых
Как видите, сброс среднего расхода топлива у Лады Веста выполняется довольно просто. Сброс данных выполняется аналогично для любых других настроек. Если вместо повторного длительного нажатия кнопки нажать её коротко, то у вас появится возможность менять определённые настройки.
Как проверить факт скручивания
Но, как бы не так. Как бы странно это ни звучало, Vesta защищена от корректировки одометра лучше, чем «французы». Проблема заключается в том, что пытливые русские «скрутчики» до сих пор не научились «отвязывать» приборную панель от блока ABS, в то время, как на Логане, это делается относительно просто.
Для того, чтобы у нашей современной Лады отмотать километраж приходится корректировать данные и в самом ЭБУ. То есть все проверки по определению настоящего пробега компьютерными методами после этого превращаются в самообман, ведь у любой Весты, к которой не залезешь в мозги, километраж вдруг оказывается оригинальным, хотя по машине видно совсем иное.
Как расшифровать коды ошибок лада веста?
Для начала нам нужно понять, к какой системе относится ошибка. Если первый символ B, то это ошибка кузовных систем, если C — ошибка вызвана подвеской, P — неисправности в ДВС или КПП. И если первый символ U — ошибка в шине обмена данными.Второй символ означает следующее:
0 — стандартный (SAE);1, 2 — заводской (OEM);3 — зарезервировано.
Третий символ указывает нам к какой системе относится ошибка:
1 или 2 — система подачи и впрыска топлива;3 — система зажигания;4 — снижение токсичности отработавших газов;5 — ошибки холостого хода;6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;7, 8 — трансмиссия (АКПП, АМТ и т.д.).
Последний символ — это код самой ошибки.
Даже, если мы не знаем полностью, что означает ошибка, то по первым трем символам мы можем понять к какой системе она относится.
Как уменьшить расход топлива на ладе веста
Чтобы уменьшить расход ГСМ в первую очередь следует регулярно проводить диагностику и ремонтные мероприятия для движка. Есть и другие способы уменьшить «аппетиты» автомобиля:
- снизить перегруз, убрав все лишнее из салона;
- регулярно выполнять проверку давления в шинах и лишнее сбрасывать;
- чтобы иметь возможность отслеживать затраты, нужно регулярно обновлять показатели счетчиков и проводить очистку топливной системы силового агрегата.
Лада vesta sw › бортжурнал › изменение настроек лада веста через ddt4all
Вот и у меня добрались руки до изменения некоторых настроек в моем автомобиле. Что сделано:
1) Подправил климат-контроль; 2) Включил систему контроля давления в шинах; 3) Отключил зуммер непристегнутого ремня безопасности; 4) Изменил диапазон отображаемой температуры ОЖ; 5) Отключил автоматическое включение щетки заднего стеклоочистителя.
Хотел бы сразу поблагодарить команду разработчиков: ELITE83, RUPARADOX, Pavel-Kor, Demacr. Всем Вам огромное спасибо за проделанную работу! Надеюсь, Вы нас еще удивите чем-нибудь хорошим!
Лада vesta sw 1.8 амт, luxe multimedia › бортжурнал › активация скрытых функций через ddt4all
Предисловие.
Добрый день всем подписчикам и просто зашедшим читателям. Не ожидал, что моя предыдущая запись в которой я описал как активировать (или деактивировать) некоторые скрытые функции с помощью смартфона на Aндроид и адаптера ELM327 окажется достаточно популярной среди читателей.
Сейчас я попробую подробно описать процесс активации этих же функций плюс еще пару не упомянутых альтернативным способом: через ноутбук с ОС Windows и адаптер ELM327. Некоторые могут спросить: А почему ноутбук, а не компьютер? Сразу хочу ответить — каждый из вас может использовать тот тип компьютера, который ему удобнее.
Но, стоит учесть, что ваш ноутбук или компьютер должен иметь возможность подключиться к адаптеру ELM327. Для тех, кто не в курсе есть адаптеры ELM327 с разными типами подключения (интерфейсами). Наиболее распространены адаптеры с двумя беспроводными интерфейсами — Bluetooth или WiFi, а также один проводной тип подключения — USB.
Я сознательно не рассматриваю интерфейс подключения по COM-порту по двум причинам — достаточно сложно найти ноутбук или компьютер с COM-портом, а также сам адаптер с разъемом RS-232 или DB-9F. Также хочу отметить, что для успешного выполнения всех нижеуказанных процедур нужен адаптер ELM327 ver. 1.5. Увы, но адаптер версии 2.1 не подойдет, хотя с программой Opendiag он работает вполне сносно.
Лада веста коды ошибок двигателя
Код ошибки | Расшифровка |
P0030 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна |
P0031 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0032 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0036 | Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна |
P0037 | Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0038 | Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0106 | Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0107 | Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала |
P0108 | Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала |
P0111 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0112 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
P0113 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
P0116 | Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0117 | Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала |
P0118 | Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала |
P0122 | Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала |
P0123 | Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала |
P0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
P0131 | Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
P0132 | Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
P0133 | Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
P0134 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
P0135 | ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0136 | Датчик кислорода посте нейтрализатора неисправен |
P0137 | Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
P0138 | Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
P0141 | ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная |
P0172 | Система топливоподачи стишком богатая |
P0201 | Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна |
P0202 | Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна |
P0203 | Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна |
P0204 | Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна |
P0217 | Температура двигателя выше допустимой |
P0222 | Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала |
P0223 | Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала |
P0261 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу |
P0262 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0264 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу |
P0265 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0267 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу |
P0268 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0270 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу |
P0271 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0300 | Обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения |
P0301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения |
P0302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения |
P0303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения |
P0304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения |
P0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
P0328 | Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
P0336 | Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0340 | Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправен |
P0342 | Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала |
P0343 | Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала |
P0351 | Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления |
P0352 | Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления |
P0353 | Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления |
P0354 | Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления |
P0363 | Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порога |
P0441 | Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА |
P0443 | Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна |
P0444 | Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
P0458 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу |
P0459 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0480 | Реле вентилятора 1, цепь неисправна |
P0481 | Реле вентилятора 2, цепь неисправна |
P0504 | Выключатели «A/В» педали тормоза, рассогласование сигналов |
P0513 | Некорректный ключ иммобилизатора |
P0522 | Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала |
P0523 | Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала |
P0560 | Напряжение бортовой сети автомобиля |
P0561 | Напряжение бортовой сети нестабильно |
P0562 | Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
P0563 | Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
P0601 | Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
P0603 | Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ |
P0604 | Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ |
P0606 | Контроллер СУД, ошибка процессора |
P0627 | Реле бензонасоса, цепь неисправна |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P062F | Ошибка внутреннего EEPROM |
P0641 | Цепь питания датчиков, обрыв |
P0642 | Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала |
P0643 | Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала |
P0645 | Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна |
P0646 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
P0647 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0660 | Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи |
P0661 | Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу |
P0662 | Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0691 | Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу |
P0692 | Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0693 | Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу |
P0694 | Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P1301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1335 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
P1336 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонки |
P1388 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения педали акселератора |
P1389 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона |
P1390 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе |
P1391 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе |
P1545 | Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона |
P1558 | Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна |
P1559 | Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона |
P1564 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортовой сети |
P1570 | Иммобилизатор, цепь неисправна |
P1578 | Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона |
P1579 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями |
P1602 | Контроллер СУД, пропадание напряжения питания |
P1640 | Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM |
P2100 | Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления |
P2101 | Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна |
P2102 | Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массу |
P2103 | Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P2122 | Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала |
P2123 | Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала |
P2127 | Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала |
P2128 | Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала |
P2135 | Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов |
P2138 | Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов |
P2176 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена |
P2187 | Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу |
P2188 | Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу |
P2270 | ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси |
P2271 | ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси |
P2301 | Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P2304 | Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовю сеть |
P2307 | Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовю сеть |
P2310 | Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовю сеть |
Читайте также: Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше? » Лада.Онлайн
Настройка
После ознакомления с инструкцией по эксплуатации управление бортовым компьютером не представятся сложным. Для того, чтобы устанавливать или осуществлять управление параметрами, нажимаем клавишу вверх и удерживаем некоторое время. Попадаем в меню настроек, где можно:
- Установить время;
- Обнулить предыдущий пробег;
- Сбросить средний расход и среднюю скорость.
Настройка бортового компьютера на лада веста
Вероятно, ответы по всем интересующим вопросам мы там не найдём, поскольку меню является сервисным. Оно необходимо в первую очередь специалистам по диагностике.
По замыслу АвтоВАЗа нет никакой необходимости предоставлять собственнику автомобиля доступ к функциям бортового компьютера Лада Веста. Если хозяин машины по ошибке выключит звук указателя поворота полностью, то эта ошибка может дорогого стоить, в случае происшествия это будет считаться поломкой.
Практика показывает, что многие самостоятельно разобрались со скрытыми функциями встроенного программного обеспечения, отрегулировав под себя тон и громкость при срабатывании индикаторов поворота, настройки аварийной сигнализации. Цель обзора не состоит в разгадывании секретов, недоступных обычному пользователю автомобиля. Наша тема касается классической трудности. Что делать, если текущее время на приборной панели указано? Как это исправить?
Настройки звуков бортового компьютера
Бортовой компьютер Весты, как мы уже написали в начале статьи, имеет множество интересных функций, способных удивить даже владельцев более дорогих марок автомобилей. Например, звуковое меню – оно позволяет включать/выключать звуки поворотников, предупреждающие звуки о необходимости переключения передачи и другие звуки.
Если одновременно зажать и удерживать обе кнопки с торца правого переключателя, то вы передёте в меню настройки громкости различных звуков. При добавлении громкости повротника, к основному звуку реле добавляется писк, которой вместе с настройкой также меняет и частоту (громче – частота ниже).
Долгожданным моментом стала также возможность изменять звук, раздающийся при непристёгнутом ремне. Помимо этого можно регулировать звуки датчика парковки.
На самом деле, все функции БК Весты ещё до конца не изучены, и каждый раз открывается что-то новое, что, несомненно, радует автовладельцев.
(2 оценок)
Непосредственная настройка времени
Установка времени производится по этой схеме.
Нужно войти в режим редактирования. Для этого необходимо нажать, удерживая около трёх секунд стрелочку «вверх». В этот момент на экране начнут мигать только цифры «0.0 km» во второй строке слева дисплея. Находясь в режиме редактирования, надо один раз нажать ту же самую стрелку. На экране заморгает индикатор часов, к примеру, «08:35».
Понадобится снова несколько секунд удерживать верхнюю клавишу, чтобы начать изменение показателя часов.
Начнёт пульсировать только первая цифра «0» из «08:35». Теперь стрелками можно изменять показания десятков, которых у нас только два. Чтобы перейти к единицам часов, снова удерживаем пару секунд кнопку «вверх», после чего начнёт пульсировать «8». Джойстиком выставляем нужные нам цифры от «0» до «9».
Ознакомление с функциями отображения показателей
Чтобы выбрать функцию управления необходимого нам параметра, нужно воспользоваться специальным джойстиком.
Ищем здесь!
Он находится с правой стороны сразу под рулём, прикреплён к рулевой колонке. Это рычаг, с торца которого находится наш пульт управления. На нём нанесено две стрелки указывающих направление «вверх» и «вниз», между ними – два ряда белых точек по три в линии.
Функции бортового компьютера.
Если кратковременно нажимать на указатель вверх либо вниз, то приборная панель последовательно будет выдавать изменение различных показателей: мгновенный, текущий расход топлива, температура, последние показатели пробега. Отображение происходит справа во втором ряду снизу главного дисплея.
Окончательные нюансы и завершение работы
По той же схеме изменяем значения десятков минут и минуты.
Показания текущего времени установлены, осталось их зафиксировать
Для этого важно правильно выйти из режима редактирования, не сбросив снова показания прибора. Нужно не кратковременно, а длительно подержать стрелку вверх
Все готово, время установлено, часы настроены.
По своему принципу процедура настройки часов на Лада Веста не представляет большой сложности. Если есть элементарные навыки пользования «допотопными» электронными часами конца прошлого века, то все получится отлично. Можно не обращаться к специалистам, а своими руками настроить как надо.
Показатели разгона и сжигания бензина
Для большинства автолюбителей это покажется новинкой, но чем сильнее торможение, резвее набор скорости, тем больший расход топлива на сотню километров.
Практикуйте умеренный стиль вождения, без рывков, без резких переходов с одной передачи на другую. К тому же роботизированный вариант КПП не любит агрессивного стиля вождения.Топливо с октановым числом АИ – 92 сгорает быстрее и в большем количестве, нежели АИ – 95. Этот фактор учитывайте при заправке транспортного средства, поездках на длительные дистанции.
Показатели расхода топлива на разных двигателях: норма и реальные данные
Сколько машина должна «кушать» по норме прописано в технических документах. Но по факту реальные цифры всегда отличаются. Эта разница складывается из следующих факторов:
- масса автомобиля;
- объем двигателя;
- стиль вождения;
- условия вождения: трасса или город;
- привод.
Причины большого расхода бензина
Если расход топлива отличается от паспортных показателей больше, чем на 30% — нужно отправляться на диагностику. Причин повышенных затрат ГСМ может быть несколько:
- Неверный, слишком резкий стиль вождения, с резким торможением и мгновенным разгоном.
- Некачественный бензин.
- Плохая работа силового агрегата и его компонентов.
- Отрицательная температура, езда по зимним дорогам.
- Постоянная работа обогревателя, кондиционера и других приборов в салоне.
Если правильно эксплуатировать автомобиль, то можно максимально приблизиться к показателям, которые есть в документах.
Причины повышенного расхода топлива лада веста
Затраты на расход бензина сегодня ощутимо бьют по кошельку. Редко обладатель Весты не заметит, что расход бензина увеличился. Большой расход топлива зачастую говорит о неисправностях автомобиля, но это не всегда так. Разберемся в причинах увеличения потребляемого бензина по примеру Лады Весты Кросс СВ.
На механике все зависит от опыта водителя, но даже неправильное переключение передач увеличит жор автомобиля. Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. С нужной передачей, при подходящей скорости, машина бы уже уехала дальше, получается используется топливо впустую.
Робот автоматически переключает передачи, получается 100 км для МКПП затратнее, чем для РКПП. С роботизированной коробкой универсал легче переносит резкие ускорения, торможения, коими характеризуются городские поездки. По трассе всегда высокие передачи и большая скорость и потребление на 1,5-2 литра ниже.
Читайте также: Что лучше: Лада Веста или Лада Х Рей? Отзывы владельцев
Включенные потребители энергии берут заряд от работы двигателя, влияют на количество сжигаемого бензина. Причем, это касается не только кондиционера или сабвуфера, но и обычных фар машины.
Зимой сжигание топлива увеличивается за счет постоянного включения дополнительного оборудования, за счет прогревания двигателя перед началом езды.
Неравномерное давление в шинах повышает нагрузку на ДВС. Слишком узкие или слишком широкие покрышки также способны повлиять на потребление топлива.
Расход топлива двигателя hr16 de-h4m (1,6, 117 л.с.)
Силовой агрегат от французского бренда Рено с объемом 1.6 литра и предустановленной механикой работает на АИ-92, АИ-95.
Потребление в городском режиме — 8.1 л/100 км, трасса — 5.4 л/100 км.
Такие данные указывает изготовитель в руководстве по эксплуатации.На практике показатель близок к отметке в 9.5 – 10.0 литров на сотню. С целью снижения расхода бензина на двигателе HR16 DE-H4m заинтересованные автолюбители устанавливают газобаллонное оборудование.
Расход топлива лада веста на 3-ёх модификациях двигателя
Расход топлива важный критерий для автомобиля, ведь Лада Веста — автомобиль среднего ценового сегмента. А значит ее покупатель не сидит на нефтянной трубе. Вместе с техническими характеристиками автомобиля, человека интересует расход топлива покупаемого авто.
Расход топлива одной и той же модификации Весты не одинаков. Приведем несколько примеров, от чего бензин тратится быстрее:
Например, по городу расход бензина увеличивается из-за частого стояния на светофоре, и в дорожной пробке. Двигатель тратит дополнительные ресурсы на трогание и переключение передач, потребление на 1-2 л. меньше по трассе, где автомобиль не останавливается и едет в одном режиме и на повышенной передаче трансмиссии.
Во время простоя с включённым двигателем, автомобиль работает в режиме холостого хода, при котором сгорает топливо. В итоге такого холостого потребления получается на истраченные, 10 литров, приходится меньше пройденных километров -машина стояла,бензин улетел в атмосферу.
Для базовой комплектации Весты норма расхода топлива седана составляет от 7 до 10 литров на 100 километров пробега автомобиля. Так указано заводом-изготовителем. Показатели неизменны для Вест в другом кузове: св кросс и универсал, и в комлектациях: Classic, Comfort, Luxe.
Цифры потребления топлива разные из-за ряда причин. По трассе сжигание бензина двигателем мощностью 106 л.с. и КПП роботом с минимумом использованного оборудования составляет 5,3 литра. А груженный 1,8 на механике, еще и зимой, может перевалить за 12 л. 92 бензина.
Расход топлива на лада веста: по паспорту и реальный
Расход ГСМ — один из основных показателей, который должен интересовать будущего автовладельца. Если авто слишком «прожорливое», то его эксплуатация выйдет в копеечку и проблемный автомобиль лучше не приобретать. Расход топлива на 100 км у Лады Веста, снабженной двигателем механикой с объемом 1.
Рекомендации специалистов
В инструкции по эксплуатации автомобилем не указано, как обнулить расход горючего на Лада Веста. Методическую информацию водители вынуждены черпать из сети, обращаться к автоэлектрикам, в официальные представительства АвтоВАЗа.
С двигателем 1.6 механика
Нормы потребления для коробки передач типа механика в паспорте авто указаны следующие:
- для управления в городской местности – 9.4 л на сотню км;
- для передвижения по ровной загородной трассе – 5.7 л на то же расстояние;
- при смешении циклов езды – 6.8 литров.
В реальности показатели для механики:
- езда в городской местности – 10.4 литров;
- по загородной дороге – 6.4 л;
- при смешении типов езды – 8.1 л.
Если водитель привык к плавному управлению, то параметры затрат ГСМ всегда будут немного меньше, чем при езде с постоянным торможением и резким стартом.
С двигателем 1.6 робот
Затраты как по норме, так и по факту при автоматике немного ниже. Показатели по паспорту:
- городские условия – 8.9 л на 100 км;
- дорога за городом – 5.3;
- при смешении – 6.6 л.
Реальные цифры: для города 9.9 литров, для трассы – 6.2 л, а при смешанной езде — 7.5 л.
Это при хорошем вождении, без учета дополнительных факторов. В среднем Лада Веста «кушает» 8–10 литров на 100 км при наличии двигателя 1.6.
С двигателем 1.8 механика
Показатели для механики по паспорту:
- по городу – 11 литров;
- за городом – 6 л;
- смешанная езда – 7 л.
В реальности механика с таким двигателем употребляет от 8–12 л в зависимости от условий езды.
С двигателем 1.8 робот
Автомат тратит меньше:
- по городу – 10 л;
- за пределами городских условий – 5.5;
- на смешанной езде – 6.5.
По факту показатели колеблются от 7 до 11 л на 100 км.
Сбрасываем показания суточного пробега в весте
Для сброса показаний используются две кнопки на рычаге управления стеклоочистителями.
- Удерживаем несколько секунд кнопку вверх (бортовой компьютер переходит в режим редактирования);
- Еще раз удерживаем кнопку вверх до сброса показаний суточного пробега;
- Нажатием кнопки вниз выходим из меню редактирования.
Вот и все, более наглядно функцию сброса и настойки можно посмотреть в видео.
Остальные материалы по обслуживанию Лады Весты всегда можно найти на нашем сайте.
Сбрасываем показания суточного пробега на лада веста
- Глушим двигатель машины.
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Включаем нейтральную передачу.
- Проворачиваем ключ в замке зажигания в положение «1».
- Зажимаем две кнопки с торца направом переключателе.
- В бортовом меню спидометра выбираем категорию «суточный пробег» (справа).
- Удерживаем 2 секунды, показатели мигают.
- Отпускаем обе кнопки, повторно зажимаем вновь.
- Выходим из меню.
Сколько потребляет ваз 21179
Последняя версия автовазовского двигателя — ВАЗ 21179, выпускается с 2021 года, объем 1,8 и мощность 122 лошадки. Комплектуется двумя типами коробок- МКПП и АМТ. Расход топлива на 100 км с коробкой 5 МКПП в городском цикле равен 10,7 л, в загородном — 6,4.
Для Весты, укомплектованной коробкой 5 АМТ с 21179 движком по городу расход — 10,1, по трассе — 7,7. В смешанном режиме двигатель использует 8 литров топлива на 100 километров пробега, заправляется 95 бензином. Такой двигатель устанавливается на новые модели Лады Весты, у которых ещё больше дополнительных функций (оборудования) – на деле выходит большее количество используемого горючего, порядка 10 – 12 литров по городу.
Статистика потребления гсм на разных моделях lada vesta
Лада Веста имеет целый ряд различных моделей. В зависимости от комплектации и непосредственно автомобиля меняются и средние показатели расхода топлива.
Модель Лады Веста | Расход ГСМ, л/100 км | |
---|---|---|
Затраты по документам | Реальные цифры | |
SW 1.6 | 5.7-9.2 | 6.5-10 |
Кросс Люкс | 8-11 | 8.5-12 |
СВ Кросс | 7.4-10.7 | 8-11.5 |
СВ 1.8 | 6-10 | 7-11 |
Факторы, увеличивающие расход
- снаряженная масса технического средства;
- объем мотора;
- тип предустановленной КПП;
- размер, высота, ширина покрышек;
- стиль и манера управления;
- состояние агрегатов машины;
- периодичность использования оборудования в машине;
- температурный режим за бортом.
Вывод
Независимо от типа предустановленной трансмиссии сократить «аппетит» мотора вполне реально, если придерживаться описанных рекомендаций.
Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.
Бытует мнение, что заправка сторонних химических присадок способствует снижению «аппетита» мотора, придает мощности, динамики разгона.К подобным высказываниям топливщики СТО относятся настороженно, так как считают, что это больше маркетинговый ход, нежели реальная экономия. Конечно, окончательное решение за владельцем технического средства.
Функции бк лада веста
- Счетчик общего пробега
- Счетчик пробега за поездку
- Время
- Время в пути
- Средняя скорость
- Подсказка переключения передач
- Напряжение бортовой сети
- Текущий расход топлива
- Средний расход топлива
- Расход топлива за поезду
- Запас хода
- Работа АМТ и номера включения передачи
- Температура окружающего воздуха
- Индикация ограничения скорости
- Индикация скорости круиз-контроля
- Вкл/выкл звуковой подсказки переключения передач
Характеристики расхода топлива на движках лады весты
Современные автомобили стремятся показать экономию в расходниках и топливе и Лада Веста расход которой в среднем 8,5 л. идет той же дорогой. Как выяснилось потребление топлива зависит от массы причин, в совокупности они пожирают топливо: Характеристика мотора, доп оборудование, частое трогание со светофора, простой на холостом ходу, открытые форточки затрудняют обтекаемость и потребление увеличивается.
Динамичное трогание с места, частые торможения, также влияют на расход. Вы резко стартуете со светофора и через 100 метров тормозите- будет больше сожжено бензина. Причин много но есть расчеты и наблюдения, по каждому двигателю Лады Весты- рассмотрим их по отдельности!
Характеристики расхода топлива на лада веста
Производитель заявляет о среднем потреблении авто — 8.5 литров на сотню километров. На практике показатель отличается в сторону увеличения.
Причины тому следующие:
- стиль и манера управления техническим средством;
- тип предустановленной трансмиссии;
- климатические особенности региона;
- показатель давления в шинах;
- периодичность использования (активации) дополнительного оборудования: магнитола, кондиционер, цифровые гаджеты;
- скоростной режим;
- техническое состояние силового агрегата.
Больше всего «поедают» бензин городские пробки, ежедневные простои отбирают не один десяток литров по итогам месяца.
Оцените статью!