СодержаниеПоказать
Abs и esp (эку) 9.1 – описание, диагностика, схемы, коды неисправностей лада веста (lada vesta)
Примечание:
Смотрите также ABS и ESP 9.0
Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
В вариантном исполнении автомобили оснащаются электронной системой контроля устойчивости (ЭКУ, по ангийски ESP – Electronic Stability Program) которая в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной траектории движения автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.
Система ЭКУ выполняет также функции АБС.
В состав антиблокировочной системы тормозов ABS 9.1 входят:
– гидроагрегат (ГА) АБС;
– два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;
– два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;
– два ротора передних колёс;
– два ротора задних колёс.
Схема электрических соединений АБС приведена на рисунке 1.
В состав электронной системы контроля устойчивости входят:
– гидроагрегат (ГА) ЭКУ;
– два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;
– два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;
– два ротора передних колёс;
– два ротора задних колёс;
– датчик угла поворота рулевого колеса в составе соединителя с устройством вращающимся;
– выключатель системы курсовой устойчивости.
Общее рабочее состояние АБС контролируется сигнализатором диагностики антиблокировочной системы тормозов (символ желтого цвета), сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ красного цвета) и сигнализатором системы курсовой устойчивости “Состояние системы ESC” и сигнализатором “Отключение системы ESC”, расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 2 – 3 секунды и выключится. При возникновении неисправности в АБС и ЭКУ электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики. (вид сигнализаторов см. тут)
Схема электрических соединений системы ЭКУ приведена на рисунке 2.
На автомобилях с ABS 9.1 и ЭКУ реализован интерфейс обмена данными по шине CAN между электронным блоком управления (ЭБУ) гидроагрегата АБС / ЭКУ и другими устройствами автомобиля (контроллером ЭСУД, комбинацией приборов, колодкой диагностики и т.д.).
Рисунок 2 – Схема электрических соединений ЭКУ (ESP 9.1):
12 – генератор;
63 – предохранитель 7,5 A (F5);
113 – выключатель зажигания; 148 – контроллер ЭСУД;
151 – предохранитель 10 A (F25); 173 – предохранитель 25 A (F26); 175 – ДСК переднего левого;
177 – ДСК заднего левого;
179 – ЭБУ ГА ЭКУ
11 – блок предохранителей основной;
47 – дополнительное реле;
97 – датчик угла поворота рулевого колеса;
118 – комбинация приборов;
150 – колодка диагностики;
155 – выключатель сигнала торможения;
174 – предохранитель 7,5 A (F19);
176 – ДСК переднего правого;
178 – ДСК заднего правого;
180 – выключатель системы курсовой устойчивости
Гидроагрегат (ГА) АБС конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
В состав ГА ЭКУ также входит датчик давления ЭКУ, датчик поперечного ускорения, датчик продольного ускорения, датчик углового ускорения, инерционный датчик ускорения.
Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата. Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса) направляет управляющие команды к гидромодулятору. Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.
Назначение контактов разъёмов гидроагрегата АБС и гидроагрегата ЭКУ приведено в таблицах 1-2.
Таблица 1 – Назначение контактов разъёма ГА АБС
Контакт |
Цепь |
1 |
К клемме “30” (Напряжение питания ЭВН гидроагрегата) |
4 |
Вход сигнала переднего правого ДСК |
8 |
Вход сигнала переднего левого ДСК |
13 |
“Масса” (Общий провод питания ЭВН гидроагрегата) |
14 |
Вход / выход. Шина CAN (L – линия) |
16 |
Выход напряжения питания переднего правого ДСК |
17 |
Выход напряжения питания заднего правого ДСК |
18 |
Вход сигнала заднего левого ДСК |
19 |
Выход напряжения питания переднего левого ДСК |
25 |
К клемме “30” (Напряжение питания ЭМК гидроагрегата) |
26 |
Вход / выход. Шина CAN (Н – линия) |
28 |
К клемме “15” (Напряжение питания ЭБУ гидроагрегата) |
29 |
Вход сигнала заднего правого ДСК |
30 |
Вход от выключателя сигнала торможения |
31 |
Выход напряжения питания заднего левого ДСК |
38 |
“Масса” (Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата) |
Таблица 2 – Назначение контактов разъёма ГА ЭКУ
Контакт |
Цепь |
1 |
К клемме “30” (Напряжение питания ЭВН гидроагрегата) |
4 |
Вход сигнала переднего правого ДСК |
8 |
Вход сигнала переднего левого ДСК |
13 |
“Масса” (Общий провод питания ЭВН гидроагрегата) |
14 |
Вход / выход. Шина CAN (L – линия) |
16 |
Выход напряжения питания переднего правого ДСК |
17 |
Выход напряжения питания заднего правого ДСК |
18 |
Вход сигнала заднего левого ДСК |
19 |
Выход напряжения питания переднего левого ДСК |
22 |
Вход от выключателя системы курсовой устойчивости ESC |
25 |
К клемме “30” (Напряжение питания ЭМК гидроагрегата) |
26 |
Вход / выход. Шина CAN (Н – линия) |
28 |
К клемме “15” (Напряжение питания ЭБУ гидроагрегата) |
29 |
Вход сигнала заднего правого ДСК |
30 |
Вход от выключателя сигнала торможения |
31 |
Выход напряжения питания заднего левого ДСК |
32 |
Выход к общему проводу датчика угла поворота рулевого колеса |
35 |
Выход напряжения питания датчика угла поворота рулевого колеса |
36 |
Вход SASB от датчика угла поворота рулевого колеса |
37 |
Вход SASA от датчика угла поворота рулевого колеса |
38 |
“Масса” (Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата) |
Состояние АБС контролируется сигнализаторами неисправности, расположенными в комбинации приборов: сигнализатором АБС (символ оранжевого цвета) и сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ красного цвета).
Состояние ЭКУ контролируется сигнализаторами неисправности, расположенными в комбинации приборов: сигнализатором АБС (символ оранжевого цвета), сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ красного цвета), сигнализатором ЭКУ (символ ESC оранжевого цвета), сигнализатором отключения ЭКУ (символ ESC OFF оранжевого цвета).
При включении зажигания в ЭБУ ГА включается режим самодиагностики АБС / ЭКУ длительностью около 2 с. При этом включаются все сигнализаторы. После прохождения самодиагностики, в случае отсутствия неисправностей в системе, сигнализаторы неисправностей должны выключится.
При наличии или возникновении (в ходе эксплуатации автомобиля) неисправности в системе АБС / ЭКУ электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики.
Управление сигнализаторами производится по шине CAN.
Коды неисправностей и параметры проведения диагностики АБС приведены в таблице 3, ЭКУ – в таблице 4.
Таблица 3 – Коды неисправностей и параметры проведения диагностики АБС
Код |
Описание и диагностика |
401001 |
Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК 1. Заменить ГА АБС |
401101 |
Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК 1. Заменить ГА АБС |
401401 |
Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК 1. Заменить ГА АБС |
401501 |
Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК 1. Заменить ГА АБС |
401801 |
Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК 1. Заменить ГА АБС |
401901 |
Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК 1. Заменить ГА АБС |
401С01 |
Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК 1. Заменить ГА АБС |
401D01 |
Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК 1. Заменить ГА АБС |
402049 |
Внутренняя неисправность ЭВН 1. Заменить ГА АБС |
403029 |
Отказ или недостоверный сигнал переднего левого ДСК 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 3. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 4. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ГА АБС. |
403101 |
Отказ в цепи переднего левого ДСК 1. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ГА АБС. |
40314А |
Неправильный тип переднего левого ДСК 1. Проверить маркировку установленного ДСК. При несоответствии заменить на требуемый. |
403329 |
Отказ или недостоверный сигнал переднего правого ДСК 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 3. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 4. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ГА АБС. |
403401 |
Отказ в цепи переднего правого ДСК 1. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС. |
403429 |
Недостоверный сигнал переднего правого ДСК 1. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 2. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 3. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС. |
40344А |
Неправильный тип переднего правого ДСК 1. Проверить маркировку установленного ДСК. При несоответствии заменить на требуемый. |
403629 |
Отказ или недостоверный сигнал заднего левого ДСК 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 3. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 4. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС. |
403701 |
Отказ в цепи заднего левого ДСК 1. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС. |
403729 |
Недостоверный сигнал заднего левого ДСК 1. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 2. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 3. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС. |
403929 |
Отказ или недостоверный сигнал заднего правого ДСК 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 3. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 4. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС. |
403А01 |
Отказ в цепи заднего правого ДСК 1. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС. |
403А29 |
Недостоверный сигнал заднего правого ДСК 1. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 2. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 3. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС. |
403В02 |
Недостоверный сигнал о скорости с двух и более колес 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить чистоту роторов. В случае загрязнения очистить. 3. Проверить зазоры между ДСК и роторами. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, роторов и кронштейнов. Поврежденные детали заменить. Проверить винты крепления ДСК к кронштейнам. При необходимости подтянуть. 4. Проверить электрические цепи и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепи исправны, ДСК не имеют обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправные. Если замена ДСК заведомо исправными не помогла, заменить ЕА АБС. |
403В29 |
Недостоверный сигнал о скорости 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить электрические цепи на обрыв. Поврежденные детали заменить. 3. Проверить чистоту роторов. В случае загрязнения очистить. |
403С19 |
Отказ в цепи ДСК 1. Проверить электрическую цепь от ЭБУ до ДСК на замыкание на “плюс”. Поврежденные детали заменить. |
407841 |
Отсутствие в EEPROM данных о длине окружности колеса 1. Ввести в ЭБУ ЕА АБС длину окружности колеса с помощью диагностического прибора. На диагностическом приборе выбрать: Выбрать тип автомобиля – “Анти-блок.система” – “BOSCH ABS 9.0” – “4: Доп.испытания” – “4: Размерность шин” – Далее подтвердить выбор размера шин и записать данные в контроллер. |
421149 |
Внутренняя неисправность ЭБУ 1. Заменить ЕА АБС |
520016 |
Низкое напряжение питания ГА АБС 1. Проверить соответствующий предохранитель. Поврежденный заменить. 2. Проверить работоспособность генератора. 3. Проверить соединение ГА АБС с “массой”. 4. Проверить состояние АКБ. При необходимости зарядить АКБ. |
520017 |
Высокое напряжение питания ГА АБС 1. Проверить работоспособность генератора. |
52001С |
Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона 1. Проверить соответствующий предохранитель. Поврежденный заменить. 2. Проверить работоспособность генератора. 3. Проверить соединение ГА АБС с “массой”. 4. Проверить состояние АКБ. При необходимости зарядить АКБ. |
520549 |
Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК 1. Проверить предохранитель F26. Поврежденный заменить. 2. Проверить надежность соединения в цепи питания и “массы” ЭМК (контакты “25” и “38” ГА АБС). |
521149 |
Внутренняя неисправность ЭБУ 1. Заменить ГА АБС. |
521501 |
Отказ в цепи выключателя сигнала торможения 1. Проверить предохранитель F25. Поврежденный заменить. 2. Проверить электрическую цепь выключателя сигнала торможения на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. 3. Проверить работоспособность выключателя сигнала торможения и правильность его подключения. При необходимости его заменить. |
521916 |
Напряжение питания ЭВН ниже рабочего диапазона 1. Проверить предохранитель 40 А. Поврежденный заменить. 2. Проверить надежность соединения в цепи питания и “массы” ЭМК (контакты “1” и “13” ГА АБС). |
С00187 |
Повреждение шины CAN 1. Устранить обрыв в шине CAN к ГА АБС. |
С00188 |
Короткое замыкание шины CAN 1. Устранить короткое замыкание в шине CAN к ГА АБС. |
Читайте также: Как обкатывать новый автомобиль лада веста двигатель 1 6
Таблица 4 – Коды неисправностей и параметры проведения диагностики ЭКУ
Код |
Описание и диагностика |
401001 |
Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК 1. Заменить ГА ЭКУ |
401101 |
Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК 1. Заменить ГА ЭКУ |
401401 |
Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК 1. Заменить ГА ЭКУ |
401501 |
Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК 1. Заменить ГА ЭКУ |
401801 |
Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК 1. Заменить ГА ЭКУ |
401901 |
Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК 1. Заменить ГА ЭКУ |
401С01 |
Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК 1. Заменить ГА ЭКУ |
401D01 |
Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК 1. Заменить ГА ЭКУ |
402049 |
Внутренняя неисправность ЭВН 1. Заменить ГА ЭКУ |
403029 |
Отказ или недостоверный сигнал переднего левого ДСК 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 3. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 4. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ГА ЭКУ. |
403101 |
Отказ в цепи переднего левого ДСК 1. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ГА ЭКУ. |
403129 |
Недостоверный сигнал переднего левого ДСК 1. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 2. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 3. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ГА ЭКУ. |
403329 |
Отказ или недостоверный сигнал переднего правого ДСК 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 3. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 4. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ. |
403401 |
Отказ в цепи переднего правого ДСК 1. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ. |
403429 |
Недостоверный сигнал переднего правого ДСК 1. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 2. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 3. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ. |
403629 |
Отказ или недостоверный сигнал заднего левого ДСК 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 3. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 4. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ. |
403701 |
Отказ в цепи заднего левого ДСК 1. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ. |
403729 |
Недостоверный сигнал заднего левого ДСК 1. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 2. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 3. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ. |
403929 |
Отказ или недостоверный сигнал заднего правого ДСК 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 3. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 4. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ. |
403А01 |
Отказ в цепи заднего правого ДСК 1. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ. |
403А29 |
Недостоверный сигнал заднего правого ДСК 1. Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить. 2. Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть. 3. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ. |
403В02 |
Недостоверный сигнал о скорости с двух и более колес 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить чистоту роторов. В случае загрязнения очистить. 3. Проверить зазоры между ДСК и роторами. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, роторов и кронштейнов. Поврежденные детали заменить. Проверить винты крепления ДСК к кронштейнам. При необходимости подтянуть. 4. Проверить электрические цепи и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепи исправны, ДСК не имеют обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправные. Если замена ДСК заведомо исправными не помогла, заменить ЕА ЭКУ. |
403В29 |
Недостоверный сигнал о скорости 3-х колес 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить чистоту роторов. В случае загрязнения очистить. 3. Проверить зазоры между ДСК и роторами. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, роторов и кронштейнов. Поврежденные детали заменить. Проверить винты крепления ДСК к кронштейнам. При необходимости подтянуть. 4. Проверить электрические цепи и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепи исправны, ДСК не имеют обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправные. Если замена ДСК заведомо исправными не помогла, заменить ЕА ЭКУ. |
403В64 |
Отсутствие сигнала с двух ДСК 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить чистоту роторов. В случае загрязнения очистить. 3. Проверить зазоры между ДСК и роторами. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, роторов и кронштейнов. Поврежденные детали заменить. Проверить винты крепления ДСК к кронштейнам. При необходимости подтянуть. 4. Проверить электрические цепи и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепи исправны, ДСК не имеют обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправные. Если замена ДСК заведомо исправными не помогла, заменить ЕА ЭКУ. |
403С19 |
Отказ в цепи ДСК 1. Проверить электрическую цепь от ЭБУ до ДСК на замыкание на “плюс”. Поврежденные детали заменить. |
404701 |
Отказ в цепи датчика давления ГА ЭКУ 1. Заменить ГА ЭКУ |
404729 |
Недостоверный сигнал датчика давления ГА ЭКУ 1. Заменить ГА ЭКУ |
40511С |
Напряжение питания датчика угла поворота рулевого колеса ниже или выше рабочего диапазона 1. Проверить работоспособность генератора. 2. Проверить соединение ГА ЭКУ с “массой”. 3. Проверить состояние АКБ. При необходимости зарядить АКБ. |
405129 |
Недостоверный сигнал датчика угла поворота рулевого колеса 1. Заменить соединитель с устройством вращающимся в сборе. |
406129 |
Недостоверный сигнал датчика поперечного ускорения 1. Заменить ГА ЭКУ |
406229 |
Недостоверный сигнал датчика продольного ускорения 1. Заменить ГА ЭКУ |
406329 |
Недостоверный сигнал датчика углового ускорения 1. Заменить ГА ЭКУ |
406349 |
Внутренняя неисправность датчика углового ускорения 1. Заменить ГА ЭКУ |
406А29 |
Недостоверный сигнал инерционного датчика ускорения 1. Заменить ГА ЭКУ |
406А49 |
Отказ в цепи инерционного датчика ускорения 1. Заменить ГА ЭКУ |
406А54 |
Неоткалиброван инерционный датчик ускорения 1. Произвести калибровку инерционного датчика ускорения с помощью диагностического прибора. На диагностическом приборе выбрать: Выбрать тип автомобиля – “Анти-блок.система” – “BOSCH ESP 9.0” – “4: Доп.испытания” – “5: Калибр.отклон” -Далее следовать указаниям диагностического прибора. 2. Если код неисправности не пропадает, заменить ГА ЭКУ. |
407841 |
Отсутствие в EEPROM данных о длине окружности колеса 1. Ввести в ЭБУ ГА ЭКУ длину окружности колеса с помощью диагностического прибора. На диагностическом приборе выбрать: Выбрать тип автомобиля – “Анти-блок.система” – “BOSCH ESP 9.0” – “4: Доп.испытания” – “4: Размерность шин” -Далее подтвердить выбор размера шин и записать данные в контроллер. |
421149 |
Внутренняя неисправность ЭБУ 1. Заменить ГА ЭКУ |
520016 |
Низкое напряжение питания ГА ЭКУ 1. Проверить соответствующий предохранитель. Поврежденный заменить. 2. Проверить работоспособность генератора. |
3. Проверить соединение ГА ЭКУ с “массой”. 4. Проверить состояние АКБ. При необходимости зарядить АКБ. |
|
520017 |
Высокое напряжение питания ГА ЭКУ 1. Проверить работоспособность генератора. |
52001С |
Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона 1. Проверить соответствующий предохранитель. Поврежденный заменить. 2. Проверить работоспособность генератора. 3. Проверить соединение ГА ЭКУ с “массой”. 4. Проверить состояние АКБ. При необходимости зарядить АКБ. |
520549 |
Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК 1. Проверить предохранитель F26. Поврежденный заменить. 2. Проверить надежность соединения в цепи питания и “массы” ЭМК (контакты “25” и “38” ГА ЭКУ). |
520601 |
Отказ в цепи питания клапана высокого давления 1 1. Заменить ГА ЭКУ |
520701 |
Отказ в цепи питания клапана высокого давления 2 1. Заменить ГА ЭКУ |
520801 |
Отказ в цепи питания управляющего клапана 1 1. Заменить ГА ЭКУ |
520901 |
Отказ в цепи питания управляющего клапана 2 1. Заменить ГА ЭКУ |
521149 |
Внутренняя неисправность ЭБУ 1. Заменить ГА ЭКУ. |
521196 |
Неисправность ЭБУ 1. Проверить надежность соединения в цепи питания и “массы” ЭБУ, если цепи исправны, заменить ГА ЭКУ. |
521255 |
Отсутствие варианта кодирования гидроагрегата ЭКУ 1. Ввести в ЭБУ ГА ЭКУ вариант кодирования с помощью диагностического прибора. На диагностическом приборе выбрать: Выбрать тип автомобиля – “Анти-блок.система” – “BOSCH ESP 9.0” – “4: Доп.испытания” – “3: Комплектация” -Далее из предложенного списка выбрать соответствующую комплектацию. |
521501 |
Отказ в цепи выключателя сигнала торможения 1. Проверить предохранитель F25. Поврежденный заменить. 2. Проверить электрическую цепь выключателя сигнала торможения на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. 3. Проверить работоспособность выключателя сигнала торможения и правильность его подключения. При необходимости его заменить. |
521502 |
Отказ выключателя сигнала торможения 1. Проверить установку выключателя сигнала торможения. 2. Проверить работоспособность выключателя сигнала торможения и правильность его подключения. При необходимости его заменить. |
521529 |
Недостоверный сигнал выключателя сигнала торможения 1. Проверить установку выключателя сигнала торможения. 2. Проверить работоспособность выключателя сигнала торможения и правильность его подключения. При необходимости его заменить. |
521916 |
Напряжение питания ЭВН ниже рабочего диапазона 1. Проверить предохранитель 40 А. Поврежденный заменить. 2. Проверить надежность соединения в цепи питания и “массы” ЭМК (контакты “1” и “13” ГА ЭКУ). |
522095 |
Неправильное подсоединение жгутов к ДСК 1. Проверить правильность подключения жгутов к ДСК. |
С00187 |
Отсутствие сигналов в шине CAN 1. Устранить обрыв в шине CAN к ГА ЭКУ. |
С00188 |
Короткое замыкание в шине CAN 1. Устранить короткое замыкание в шине CAN к ГА ЭКУ. |
D70186 |
Недостоверный сигнал, передаваемый по шине CAN, с контроллера ЭСУД 1. Устранить обрыв или замыкание в шине CAN к ГА ЭКУ. |
D71186 |
Недостоверный сигнал, передаваемый по шине CAN, с контроллера АКП 1. Устранить обрыв или замыкание в шине CAN к ГА ЭКУ. |
Читайте также: Система коррекции и помощи при вождении — описание ABS, ESC, EBD, HHC Лада Веста (Lada Vesta)
Видео
Система коррекции и помощи при вождении – описание abs, esc, ebd, hhc лада веста (lada vesta)
Система электронного контроля устойчивости
Автомобили оснащаются системой электронного контроля устойчивости, которая выполняет следующие функции:
– антиблокировочную (ABS – Antilock Braking System);
– распределения тормозных сил (EBD – Electronic Brake Force Distribution);
– вспомогательного торможения (BA – Brake Assist);
– контроля устойчивости (ESC – Electronic Stability Control);
– противобуксовочную (TC – Traction Control);
– предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме (ННС – Hill Hold Control).
Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в техже условиях с заблокированными колёсами. Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5-8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3-5 км/ч.
При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.
Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.
Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором «ABS»
. Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.
Читайте также: Диагностика и проверка подвески Лада Веста своими руками
При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.
Функция EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS.
Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
Одновременное загорание сигнализаторов «ABS» и «Отказ тормоза», за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности ABS и EBD. В этом случае при торможении возможна преждевременная блокировка задних колес
и опасный занос автомобиля. Неисправность должна быть устранена у дилеров как можно быстрее.
Функция ВА распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.
Функция ESC в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории движения (снос или занос) автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.
Функция ТС оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя. После пуска двигателя ESC и ТС включаются автоматически. Для отключения ESC и ТС при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5-1 секунды кнопку выключателя ESC (см. рис.). Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя «ESC» или автоматически при достижении скорости 50 км/ч.
Срабатывание ESC и ТС сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.
Срабатывание ESC и ТС свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач (CVT) при предельных режимах и при постоянном или увеличивающемся нажатии на педаль акселератора возможен переход коробки передач в режим «заморозки» передаточного отношения. Это не является неисправностью, а защитной функцией коробки передач для предотвращения ее выхода из строя при движении с большой нагрузкой на дорогах с переменным сцеплением. Для выхода из данного режима рекомендуется снять ногу с педали акселератора, затем продолжить дальнейшее движение в режиме, наиболее соответствующем дорожным условиям.
Индикация состояния ESC и ТС осуществляется сигнализаторами «ЕSС» и «ESC OFF». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и ТС сопровождается миганием сигнализатора «ESC». При отключённых с помощью выключателя «ESC» функциях сигнализатор «ESC OFF» горит постоянным светом.
Во всех других случаях загорание сигнализатора «ESC» свидетельствует о неисправности ESC и ТС, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.
Во избежание ограничения работоспособности ABS, EBD, ESC и ТС не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.
Функция ННС предотвращает скатывание автомобиля при трогании передним или задним ходом на подъёме.
При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза, при включенной передаче, функция ННС сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов в течение не более 2 секунд, позволяя начать движение без скатывания автомобиля под уклон.
Срабатывание ННС может сопровождаться характерным шумом исполнительных механизмов.
Функция ННС не работает при:
– остановке длительностью менее 1 секунды;
– трогании передним или задним ходом на спуске;
– использовании стояночного тормоза;
-установке рычага переключения передач МКП в нейтральное положение;
– неисправности функций ESC и ТС.
Видео
Вывод
Полученные результаты вновь свелись к тому, что главным преимуществом управления служит мастерство водителя. Однако, даже опытным автомобилистам, со временем станет ясно, что ESP и ABS намного могут облегчить вождение Лады Весты.
Оснащённость автомобиля активными системами безопасности является одним из важнейших факторов оценки комплектации. Перечень этих систем с развитием автомобилестроения дополняется новыми, а имеющиеся устройства совершенствуются. Одной из них является ESP – система курсовой устойчивости автомобиля в движении, которая получила эту аббревиатуру, наиболее распространённую в Европе, от немецкого определения Elektronisches Stabilitatsprogramm, так как первыми 20 лет назад ею стали оборудовать свои автомобили концерны Mercedes Benz и BMW.
В зависимости от производителя автомобиля, это устройство может обозначаться и по-другому – ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC, но суть его работы от этого не меняется — автоматическая корректировка курса автомобиля в условиях потенциального заноса:
- нейтрализация резких рывков руля при заносе;
- распределение воздействия тормозной системы индивидуально на каждое колесо;
- корректировка оборотов двигателя для обеспечения необходимой степени контроля курса автомобиля;
- контроль угловой скорости и поперечного ускорения для фиксации начала заноса.
Значение каждой из этих функций ESP в обеспечении безопасности эксплуатации машины трудно переоценить, поэтому новые модели своих автомобилей, в том числе Lada XRay даже базовой комплектации, оборудует этой системой и концерн АвтоВАЗ.
Наличие модуля ESP в базовой комплектации — безусловное достоинство, но после старта продаж Lada XRay выявилось несовместимое со статусом «кроссовер» обстоятельство – автомобиль при клиренсе в 190 мм вязнет в жидкой грязи и незначительных сугробах, не может разогнаться на скользком покрытии или не идёт по нему на подъём.
Особенно это проявляется в ситуациях, когда шины вязнут в песке или снегу, а система стабилизации подтормаживает пробуксовывающее колесо и одновременно снижает число оборотов двигателя, лишая водителя возможности «газануть» и выехать с проблемного участка.
Достоинства каждой отдельно взятой функции ESP в обеспечении безопасности в критической ситуации заноса обернулись проблемой при их одновременном действии в условиях лёгкого бездорожья, усугубляемой настройкой электроники системы первых партий кроссовера на асфальтовое покрытие. Ситуация усугублялась отсутствием ручного отключения модуля стабилизации.
На сегодняшний день АвтоВАЗ решил эту проблему – с конца сентября 2021 г. на Lada XRay устанавливается кнопка отключения ESP, а система, кроме того, настроена на разные типы покрытия и допускает умеренную пробуксовку – по достижении скорости 50 км/час стабилизация курсовой устойчивости автоматически включится.
Но для многих владельцев, кто приобрёл Lada XRay без опции ручного выключения ESP, проблема остаётся актуальной. Рассмотрим способы её решения – как отключить систему курсовой устойчивости самостоятельно, экстренно или долгосрочно.
Оцените статью!