. G-Energy
Относится к премиальному бренду моторных масел Gazpromneft производство которых налажено в г. Бари (Италия), а также в городе Фрязино Московской области на заводе Газпромнефть.
Главная особенность продукции G-Energy в том, что в ней реализована уникальная, как заявляет производитель, технология ACF суть которой улучшать эксплуатационные характеристики моторных масел подключая на разных режимах работы двигателя те или иные присадки.
Сам перечень продукции остается низменным, разве что добавляются смазочные материалы для водной техники.
Продукция бренда не дорогая и отлично подходит как для автомобилей отечественного производства, так и к старым иномаркам. А если использовать карту лояльности от Газпромнефти, то такое масло можно вообще заливать за копейки.
Один из отзывов.
Продукт подделывают редко, так как он дешевый. Но все же лучше покупать масла G-Energy на заправках «Газпромнефть», так как на фальсификат все же можно нарваться.
Как правило, подпольные дельцы не утруждают себя использованием высоких технологий и подделку легко выявить имея рядом оригинальную канистру.
При первых подозрениях на фальсификат, как и в случае с Gazpromneft, производитель рекомендует отправить им фото этикетки, где будет четко видно дату изготовления и номер партии. Других способов защиты не предусмотрено.
Так как продукт подделывают очень редко. 10 место в рейтинге. Если встречались с подделкой G-Energy пишите в комментариях.
. ZIC
Известный южнокорейский производитель моторных масел для легковых, грузовых автомобилей, сельхоз и малой техники, гидравлических и трансмиссионных жидкостей, автохимии, которые поставляются в более чем 40 стран мира. На нашем рынке с 1998 года.
Продукция бренда заливается на заводах Hyundai-KIA в России, имеет допуски таких автопроизводителей как Volvo, Porsche, Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, Scania, Mack MAN.
В нашей стране моторные масла ZIC представлены четырьмя линейками:
- Х5 – полусинтетика, изготовленная на синтетической основе Yubase III группы API.
- X7, X9 – синтетика изготовленная на основе базовых масел Yubase.
- Серия TOP – самая дорогая синтетика, изготовленная на основе премиального базового масла Yubase Plus и высококачественных присадок.
Также некоторые масла представленных выше линеек делятся на малозольные (LS), экономичные (FE), классические, Diesel (для дизелей) и LPG (на газу).
Все они отличаются между собой эксплуатационными качествами, но мы не будем углубляться в эту тему, так как она требует отдельного рассмотрения.
Главная особенность в том, что производство моторных масел ZIC налажено в Германии и Южной Корее.
Это нужно учитывать при осмотре канистр, так как есть отличия между ними в зависимости от страны изготовления.
Прежде всего обратите внимание на цвет тары, для линейки Х5 – это синий цвет, Х7 – графитовый, Х9 – золотистая этикетка на золотистой канистре как показано выше.
Для серии TOP характерна золотистая канистра с черной этикеткой.
Для продукции изготовленной в Южной Кореи свойственны следующие особенности.
1. Пластиковая канистра должна быть изготовлена из рифлёного непрозрачного плотного пластика с нанесенными вкраплениями.
2. Обратите внимание на надпись «ZIC» и желтую полосу на таре. На них используется технология микропечати логотипов, которые можно увидеть только под определенным углом. Если логотипы видны сразу, то это подделка.
3. На этикетке должны быть указаны дата изготовления в последовательности: год, месяц, дата и номер партии.
4. Крышка сверху покрыта термоусадочной пленкой с логотипом SK, подделать такую защиту не просто.
Также конструктивно в саму крышку с резьбой добавляется стопорное кольцо, которое остается на месте после вскрытия тары.
А когда канистра вскрыта то покупатель увидит там фольгу-заглушку с логотипом SK ZC.
Продукция из Германии начала поставляется в Россию с 2022 года, именно тогда там было налажено производство линеек масел Х9 и ТОР.
Отличия от корейских аналогов.
1. На канистре, которая имеет более темный оттенок, выдавлена надпись «Made in Germany». Ниже номер партии и дата изготовления.
2. Черная крышка с выдвижным носиком для удобства заливки.
3. Отсутствие фольги под крышкой (она запрещена в Германии).
4. Вместо микропечати логотипов для защиты от подделок используется голограмма с логотипом «Yubase », которая меняется под разыми углами обзора, типа освещения и вращении тары (создается эффект движущихся линий).
Также если голограмму увеличить, то можно увидеть различные защитные мелкие значки, логотипы, линии и т.д. В основном эта информация для представителей компании, чем для покупателей.
В итоге можно сказать, что бренд ZIC неплохо защищен от подделок, но при условии:
- покупатель знает, как проверять товар на фальсификат;
- знает цветовую гамму линеек производителя (легко запутаться);
- может отличить Корейскую продукцию от Немецкой.
Защита пробки и наличие фольги под крышкой, а в Немецкой версии выдвижного носика для заливки, голограммы, минимизируют вероятность изготовления подделки, но отсутствие возможности проверить товар по коду на сайте или с помощью специального приложения пока не позволяет нам поднять бренд выше 12 места в рейтинге.
. Mannol
Международная компания SCT GmbH работающая в более чем в 30 стран мира включая Россию и страны СНГ.
Кроме моторных и трансмиссионных масел практически для всех видов техники, также выпускает автохимию, профессиональный инструмент, комплектующие и запчасти к автомобилям.
Несмотря на то, что моторные масла Mannol относятся к бюджетному сегменту рынка, их тоже начали подделывать, в частности пластмассовые канистры.
На металлическую тару производитель активно начал переходить в конце прошлого года, поэтому тут про подделки говорить еще рано.
Первое, на что нужно обратить внимание перед покупкой в начале 2021 года, это наличие знака «ESTER», который появился на пластмассовых канистрах совсем недавно и его еще не научились подделывать.
Для понимания, ESTER – это синтетическая присадка, которая обеспечивает гарантированное прилипание масла к трущимся поверхностям даже при очень высоких температурах работы двигателя. Дальше углубляться не будет, тема очень обширная и не входит в материал данной статьи.
Наличие данного знака пока еще гарантирует, что это не подделка, так как изготовлять такой фальсификат еще не научились. Но, это пока.
Дальше обратите внимание на верхний шов канистры, он должен быть идеально ровным. Любая кривизна уже должна вызвать подозрения.
На многих форумах встречается информация, что мол, Mannol с выбитой датой изготовления на крыше является оригинальным, а внизу корпуса – подделка.
На самом деле ориентироваться на места расположения дат изготовления не стоит. Как заявляет сам производитель, такое возможно, так как в малых партиях выпускается продукция на отдельной линии, где даты штампуются внизу канистр, а не на крышке.
Дальше, обратите внимание на дату производства тары, которая выштамповывается на днище канистры (ориентируйтесь на стрелку), она должна быть максимально приближенной к дате разлива, про которую написано выше, желательно в этом же году.
Также дата не должна стираться рукой, у фальсификата она легко стирается.
Приоткройте пробку до упора и нажмите на канистру создавая давление внутри. Никаких посторонних звуков не должно быть, т.е. внутренняя пломба, изготовленная из фольги, должна держать перепады давления.
Если слышны щелчки, значит защитная пломба изготовлена не из плотной фольги, а из полиэтилена или другого, не свойственного для оригинальной продукции материала.
Смотрите выштамповку на крыше «Mannol», она должна быть четкая без зализанных краев. А также на качество спаянных швов.
Обратите внимание на наличие каких-либо выштамповок, не характерных для оригинальной продукции, к примеру треугольников.
Окошко уровня масла у оригинала обычно широкое, а у подделок часто узкое.
Дальше уже обратите внимание на цвет и запах. Если вы уже опытный водитель, то сразу поймете, что перед вами фальсификат.
Mannol – качественное недорогое масло. Производитель, надеясь на то, что бюджетную продукцию никто подделывать не будет не позаботился об адекватной защите от подделок, хотя имеет свое представительство в Москве.
Поэтому будьте внимательные и если старенький ВАЗ еще «переварит» фальсификат, то современная иномарка вряд ли. 13 место в рейтинге.
. Motul
Известная французская компания, которая присутствует на рынке России с 2005 года.
Производит масла премиального класса по европейским стандартам для всех категорий транспортных средств.
По причине хорошего качества, несмотря на дороговизну, пользуется заслуженной популярностью среде автомобилистов, а значит и тех, кто занимается подделкой.
Тем более что канистры производителя не отличаются какой-либо оригинальностью.
Итак, защищаемся от подделки Motul.
1. Старайтесь приобретать продукцию бренда только у официальных дистрибьюторов.
2. Дальше, при осмотре крышки обратите внимание на ее цвет. У фальсификата она будет темного оттенка, а у оригинала – светлого.
3. Это же касается и самой канистры, у оригинала она будет со светло серым оттенком, у контрафакта – темная.
4. Обратите внимание на наличие зубьев под крышкой. Ну оригинала их нет (они скрыты под пластиковым кольцом).
5. Также вокруг надписи Motul на крышке у оригинала есть плохо заметное технологическое кольцо. У фальсификата его нет.
6. Проверьте качество канистры нажатием двумя пальцами на ручку. Если она легко сжимается, долго возвращается в исходное положение, то это подделка.
7. Форма канистры. Так как пластик у подделки мягкий, в чем мы убедились выше, то ее больше раздувает в стороны, форма у изделия более выпуклая по сравнению с оригинальной канистрой (квадратная, правильная форма).
8. Сравните уровни масла в канистрах и взвесьте их. Контрафакт, при меньшем уровне, скорее всего, будет весить больше.
Связано это с тем, что в качестве фальсификата используется дешевая минералка с большей плотностью и весит она больше.
9. Убедитесь в наличии технологических линий, расположенных по бокам от основного шва. Они идут вдоль ручки, а так же находятся под ней на канистре. Если их нет, то перед вами контрафакт.
10. Проверяем матричный код. У оригинала он прижигается лазером и стереть его можно только наждачной бумагой, а у подделки он стирается обычной смоченной ватной палочкой, так как это просто краска.
Сразу хотим отметить, что на полиграфию сильно обращать внимание не стоит, так как сегодня ее подделывают достаточно качественно, и даже две оригинальные этикетки могут тоже между собой отличаться.
Правда, в некоторых случая подделку и по этикетке не сложно вычислить.
Обратите внимание на наличие рисок на картинке, на оригинале они есть, на фальсификате – нет.
Выше перечисленных пунктов вполне будет достаточным что бы выявить контрафактное масло. Но если есть еще сомнения придется вскрывать канистру.
У фальсификата крышка снимется легко, у оригинала, придется помучиться. Т.е. они разные.
Даже длины носика разные, оригинал – 5 см, у подделки – до 4 см.
Ответ на опрос выше.
Не смотря на, казалось бы, слабый подход производителя к защите от подделок, зная несколько особенностей в конструкции канистры, а также нанесении полиграфии можно легко выявить контрафакт.
Но этого недостаточно для 100% гарантии, 14 место в рейтинге.
Читайте также: Что за вариатор стоит на лада веста
. Idemitsu
ООО «ИДЕМИТСУ ЛУБРИКАНТС РУС» является подразделением японской нефтяной компании Idemitsu Kosan Co.
Продукция бренда представлена на рынке России и стран СНГ с октября 2022 года, в нее входят:
- Моторные и трансмиссионные масла для легковых, грузовых бензиновых и дизельных автомобилей, мототехники.
- Промешенные и консистентные смазки.
На рынке представлены две линейки:
- Idemitsu.
- Zepro.
Они в корне отличаются между собой, и каждая из них имеет свои особенности защиты от подделок.
Выявляем подделку Zepro в металлической таре (производство Япония).
1. Верхняя часть оригинальной канистры зашлифована параллельно как показано ниже.
Подделка, наоборот, перпендикулярно.
2. Припайка ручек тоже отличается. На подделке она не такая аккуратная и кажется не надежной.
3. На оригинале выштампован значок «I», на фальсификате его нет.
4. Разные пластмассовые язычки на крышке (цвет, прозрачность) не являются фактом подделки, так как сейчас японцы закупают их в Китае или Малайзии.
Хотя раньше считалось, что мягкий молочного цвета прозрачный язычок признак оригинальной продукции, а плотный, мутного цвета, с характерными вкраплениями – фальсификат.
Но что касается способа закрывания, на оригинале крышка зажимная, не имеет вмятин и не прокручивается.
А на фальсификате, если присмотреться, она повреждена, видно, что не заводская и прокручивается вокруг своей оси.
5. Если смотреть на швы, то отличий практически нет.
6. Обратите внимание на кант. У оригинальной канистры он блестящий хромированный, а у подделки матовый.
7. Присмотритесь к следам от колесиков конвейера на дне банки. Они должны присутствовать.
Но это не дает сто процентную гарантию, что перед вами не подделка.
Дело в том, что фальсификат к нам попадает двумя путями:
- Пустая тара: не оригинальное масло заливается у нас ручным способом, также и закатываются крышки.
- Уже готовый фальсификат, который производится в массовом количестве на конвейере. Отсюда и следы от колесиков.
Ну и повторное использование тары никто не отменял.
Что касается моторных масел Idemitsu в пластиковой таре, то они производятся в Сингапуре, Таиланде, Вьетнаме и других азиатских странах.
Как правило, они дешевле, обладают худшими характеристиками по сравнению с Zepro. Кстати, в Японию из стран Азии они не поставляются. Но и их тоже подделывают.
Тут важно иметь под рукой емкость, в которой ранее было оригинальное масло, и вы на 100% в этом уверены.
Дело в том, что пластмассовые канистры производятся массово, их дизайн, как правило, не меняется несколько лет, до момента официального ребрендинга, поэтому тут нужно просто брать и сравнивать качество печати, как приклеена наклейка, выцвела ли дата изготовления и номер партии.
Но проблема может быть в том, что даже у оригинальной продукции в пластмассовой таре может быть отличие, так как производственные линии могут быть разные. Этим моментом и пользуются фальсификаторы.
Но качество полиграфии и кустарный способ производства канистр их подводит.
Изучить визуально внешний вид масла, вязкость (жидкое как вода или густое, черное или светлое), понюхать — не характерный, прожжённый запах сразу должен насторожить.
К сожалению, несмотря на то, что масла Idemitsu считаются хорошим продуктом, особенно произведённые в Японии (Zepro), их начали массово подделывать и производитель не сильно об этом беспокоится.
Минимальные способы защиты, которые несложно обойти, особенно при повторном использовании тары, отсутствие проверки онлайн на официальном сайте, все это не позволяет нам поднять масла бренда выше 15 места в рейтинге по степени защиты.
Ответ на опрос выше.
ELF
Не менее известный производитель моторных масел — компания ELF, которая сегодня является частью французской марки Тотал.
История компании ведется с 1939 года. Первоначально предприятие было собственностью французского правительства, но в 1994-м оно перешло в частную собственность, а в 2000-м объединилось с Total.
Производитель ELF получил популярность, благодаря регулярному внедрению новаций и использованию лучших технологий.
Продукт бренда используется на гоночных автомобилях компаний Мазда, Рено, Ралли-Рейд и других.
Популярность ELF обусловлено высоким качеством, надежной защитой мотора и оригинальной упаковкой с высокой степенью защиты от подделок. Товары ELF продаются в более чем 100 странах мира.
Существует несколько способов, как отключить оригинал от подделки:
1. Крышка. Оригинальный продукт не имеет шероховатостей сверху, а сама поверхность отполирована до блеска. На торцевой части имеются ребра небольшой высоты.
На подделки ситуация обратная. Торцевая часть является более высокой, а поверхность закрутки имеет явную шероховатость.
Стоит обратить внимание на зазор между крышкой и емкостью. На оригинальной продукции Elf он будет иметь расстояние меньше 1,5 мм, а на подделке оно будет больше.
2. Кромка с указателем уровня масла. Для подлинной упаковке характерно сужение кромки в верхней части, где ее ширина не должна превышать 4 мм. У подделки это расстояние будет значительно больше и составит около 7 мм (иногда более).
3. Нижняя часть. На днище емкости для моторного масла должны быть полоски, которые имеют ширину не более 4 мм. Если расстояние 13-14 мм, это свидетельствует о подделке продукции.
4. Этикетка. Возле указателя литража имеется QR-код. Но есть нюанс. На оригинальном моторном масле ELF он должен быть спереди и сзади возле штрих-кода.
На подделке на задней этикетке QR-кода не будет, а внизу штрих-кода не будет никаких надписей.
Кроме того, на подлинном товаре задняя этикетка обязательно является двухслойной. Это можно увидеть визуально (с помощью просвечивающегося текста) или путем подрыва этикетки внизу с правой стороны.
5. Низкая рыночная цена. Заниженная стоимость с большой вероятностью свидетельствует о подделке.
Что касается самой канистры, даже на оригинальном товаре могут быть небольшие шероховатости. Главное, чтобы такие дефекты не были слишком явными.
Не смотря на то, что производитель не предусмотрел суперсовременные технологии защиты, те, которые есть вполне действенные.
Наличие QR кода, двойная этикетка, особые отличительные особенности канистры, затрудняют сделать 100% подделку и позволяют покупателю отсеять контрафакт еще на этапе покупки. 4 место в рейтинге.
А как Вы думаете? Пишите в комментариях.
Лукойл
Всем известная российская нефтяная компания, одним из направлений деятельности которой являются моторные масла и технические жидкости для всех категорий транспорта, включая и суда.
Каталогом продукции увлекаться не будем, он мало чем отличается от других производителей, перечисленных выше, но стоит отметить, что масла бренда являются лидерами по количеству продаж в России, а значит и подделывать их пытаются тоже. Получается ли?
Степень защищенности от подделки у данного производителя довольно высокая, при осмотре товара обратите внимание на:
- Вплавлена ли этикетка. Такой способ защиты не позволяет заменить этикетку, так как при попытке ее сорвать она расслаивается и внутренний впаянный слой остается на месте.
- Наличие термической лазерной маркировки, которую невозможно стереть. Она находится внизу тыльной стороны канистры под штрих кодом. Первые шесть цифр – дата изготовления, вторые четыре – номер партии.
Ниже идет десятизначный индивидуальный номер тары, где год ее изготовления отображен в первых двух цифрах.
Наличие специальной красной вкладки в крышке канистры, алюминиевой вставки и гарантийного кольца, которые исключают повторное использование тары.
- Наличие фольги в горловине после вскрытия является дополнительной защитой.
- Стоит обратить внимание, что канистры Лукойл изготовлены по новой технологии и имеют три слоя. Повторить такое в кустарных условиях вряд ли получиться. Минус в том, что узнать об этом можно только после вскрытия тары и ее разреза.
- Пять дополнительных маркировок, расположенных на дне канистры: товарный знак, используемый материал, номер пресс-формы, экологическая маркировка, дата изготовления.
Они больше несут информационную составляющею, чем защитную, но про них стоит знать.
Теперь поговорим про степень защиты новой линейки бренда, которая поступила в продажу с начала апреля 2022 года — LUKOIL GENESIS.
Новая линейка масел вышла с обновленными этикетками с двух сторон и наличием на одной из них (тыльной) QR-кода.
Разницу между старой и новой наклейками смотрите ниже.
Также обратите внимание на наличие на канистре аббревиатур:
- HK — для корейских авто.
- GC — для немецких.
- JP — для азиатских.
- FD — для американских и британских.
Вся суть проверки на оригинальность заключается в сканировании QR-кода и переход по сгенерированной зашифрованной ссылке.
Это можно сделать на устройствах, работающих на Android, iOS 10 и ниже, iOS 11 и выше.
К качеству продукции Лукойл можно относиться по-разному, анализ некоторых марок показал, что их характеристики не соответствуют заявленным, к примеру, как рассказано в видео ниже на примере Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30.
Но с уверенностью можно сказать, что производитель принял адекватные меры к защите своей продукции и сделал много усилий, чтобы усложнить жизнь фальсификаторам. 7 место в рейтинге.
LIQUI MOLY
Известный немецкий бренд, основанный в 1957 году, поставляет свою продукцию в более чем 130 стран мира.
Основные категории выпускаемой продукции:
- Моторные, трансмиссионные, гидравлические масла и смазки для всех категорий автомобильного транспорта, мототехники, снегоходов, квадроциклов и т.д.
- Специальные жидкости: тормозные, антифризы, для пневмотормозов и т.д.
- Потребительская и профессиональная автохимия.
- Автокосметика.
Хочется отметить, что какой-либо программы защиты свой продукции от подделки производитель не предусмотрел как, к примеру, Газпромнефть.
Но не смотря на это, фальсификат, который в промышленных масштабах заполонил бы на рынок, встретить сложно.
Но если уже встретили, то от оригинала отличить вряд ли сможете, так как контрафакт уже научились делать качественно.
На разных форумах можно встретить информацию, что мол нужно обращать внимание на качество канистры, мягкая – подделка, более жёсткая – оригинал.
Но сама компания LIQUI MOLY тару не производит. Делают это три завода с разными производственными линиями и наличие отличий между емкостями допускается.
Это же касается и набитых на пластик дат, и другой информации.
Т.е. если Вы приобрели масло LIQUI MOLY и обнаружили, что канистра мягкая, а дата выбита не глубоко и не четко, не нужно сразу думать, что куплен контрафакт.
Многие не знают, что на канистре в трех местах есть защитные голограммы, которые можно увидеть в темноте с помощью ультрафиолета.
Сегодня ультрафиолетовую лампу приобрести не сложно. Зайдите в темное помещение, посветите на канистру ультрафиолетом.
В трех местах: на крышке, ручке и в задней части появятся знаки определенной формы. Если их нет, то значит перед вами фальсификат.
Также у производителя существую как дешевые так и дорогие масла. Некоторые дельцы закупают не дорогую продукцию и наклеивают на нее поддельные этикетки от дорогой.
Тут уже важно обращать внимание на то, как наклеена этикетка, что на ней напечатано и на качество самой полиграфии.
Ну и покупайте продукцию бренда в проверенных местах, там, где дорожат своей репутацией и не будут связывается с подозрительными поставщиками. И внимательно относитесь к товару со слишком заниженной ценой.
Отсутствие современных программ защиты, не смотря на то, что на продукции предусмотрены скрытые уникальные логотипы, которые еще не научились подделывать не дает нам права поднять масла LIQUI MOLY выше 8 места в рейтинге. А как Вы думаете? Пишите в комментариях.
Читайте также: Как отрегулировать метки грм ej20 и заменить ремень грм на субару форестер своими руками
Ilsac
ILSAC – стандарт Ассоциации японских и американских инженеров, разработанный специально для их стран. Включает в себя пять классов в виде GF, однако уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлено описание каждого из классов:
- GF-1 – считается устаревшим. соответствует классификации API SH и имеет следующие вязкостные классы: 10W-XX, 0W-XX, 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, совместим с классификацией API SJ и имеет следующие вязкостные классы: 0W-20, 5W-20, а также классы от GF-1.
- GF-3 – действует с 2001 года. Совместим с классификацией API SL, обладает улучшенными антиокислительными и противоизносными характеристиками (в отличие от GF-2 и API SJ). Меньше испаряется обладает энергосберегающими свойствами (по сравнению со схожими классами ILSAC CF-3 и API SL).
- GF-4 – вступил в силу в 2004 году, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими характеристиками. Совместим с вязкостными классами 0W-20, 5W-20, 10W-30, а также 5W-30 и 0W-30. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению и имеет улучшенные моющие свойства. Менее склонен к образованию отложений и совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые улучшают экологичность современных бензиновых моторов.
- GF-5 – действует с 2022 года, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Совместим с каталитическими системами и эластомерами. Меньше испаряется и обладает моющими свойствами, а также устойчив к образованию отложений. Защищает системы турбонаддува от продуктов износа.
Исходя из перечисленных классов, выделим ключевые особенности стандарта ILSAC по сравнению с другими классами:
- Выраженный комплекс энергосберегающих свойств
- Улучшенная степень воздействия противоизносных свойств на детали двигателя во избежание их перегрева и износа раньше времени
- Повышенная совместимость с каталитическими системами, которые необходимы современным бензиновым ДВС для улучшения экологичности.
Mobil
Продукция этой марки на сегодняшний день является одной из наиболее разрекламированных, но её заявленные достоинства не завышены – её в качестве заводской используют такие бренды, как Chevrolet, Mercedes-Benz, Acura, Porsche, Nissan и Lexus. У Mobil самый широкий выбор не только для автомобилей с разными пробегами, но и для новых машин.
Особенностью Mobil является наличие в его составе промывочных присадок, избавляющих от необходимости промывать двигатель при переходе на продукцию этого бренда.
При правильном подборе вязкости, хорошим выбором, как для трёх ВАЗовских моторов Lada Vesta, так и для двигателя HR16DE-H4M (Nissan), будут Mobil Super 3000 или Mobil 1.
Использование в двигателях «Лада Веста» одного из перечисленных выше масел обеспечит минимальный износ силового агрегата, что не даст мгновенного эффекта, но в конечном итоге сэкономит значительные средства на ремонт мотора.
Качественное масло не добавит мощности двигателю и отзывчивости педали газа, но гарантированно не уменьшит эти показатели, как контрафактные ГСМ.
При правильном подборе вязкости защиту двигателя обеспечит продукция любого известного производителя, поэтому покупать смазочные жидкости сомнительного производства категорически не рекомендуется.
Варианты масел для «лада веста»
Производитель данной марки машин категорически рекомендует заливать в машину синтетическое масло SAE5W-30 или SAE5W-40. Значение этих букв будет рассмотрено ниже.
SAE – это аббревиатура, которая означает общество автоинженеров.
Значение от 0W до 30W используется для зимы, всего существует масел 6 с шагом в 5W.
Для остальных времен года существует еще 5 масел для моторов, от 20 до 60, с шагом в 10.
Сейчас будут приведены примеры, какое моторное масло лучше для «Лада Веста».
SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают в данную марку машин на заводе, благодаря своей тягучести и вязкости оно останется в обычном состоянии от 35 до -35, такие показатели полностью совпадают с климатом Европы и России.
Завод в Волжске, советует заливать в машины масло от российских компаний, от Лукойл и Роснефть.
Только две этих компании имеют привилегию от завода-создателя машин, а это означает, что смазка отлично совмещается с другими деталями машины.
Также можно заливать в двигатель и иностранные масла с категорией 5W30:
- Mobil, еще можно использовать 5W40, 0W40 – только к новым машинам
- Motul Specific DEXO S2
- Shell HELIX HX8
Где покупать
Есть три (ну, четыре места) где вероятность нарваться на подделку минимальна.
1. Сайты официальных дистрибьюторов. Почти у всех есть доставка во все регионы. Тут уж точно всё оригинальное. НО! Важно не путать официалов с другими сайтами, где тоже можно купить масло (иногда они даже прикидываются официалами). Всякие онлайн магазины — это почти стопроцентная подделка.
2. Региональные дистрибьюторы моторного масла (не путать с аффилированными ими автомагазинами). Они есть только в относительно крупных городах. Сервис должен быть правильно оформлен, люди там должны быть в спецодежде от производителя. Вообще, лучше всегда проверять сертификаты или позвонить официальному поставщику масла и уточнить, является данный сервис официальным или уже давно нет, а сертификат просрочен. На официальных сайтах так же всегда есть актуальный список авторизованных сервисных центров.
3. Крупные сетевые гипермаркеты. Это всякие Ашаны, Ленты, Магниты, Метро. Риск нарваться там на подделку минимален, но все-таки есть. Единичные случаи были. Правда, скорее всего, появление подделок на полках магазинов связано с желанием мелких управляющих на местах подзаработать по серой схеме. Потому как вообще такие крупные торговые сети закупают масло напрямую у производителей вагонами.
4. Фирменные заправки. 100% оригинальное масло на фирменных АЗС. Но гарантировать оригинальность можно только того масла, какого бренда заправка. То есть на Лукойле можно гарантировать оригинальность только лукойловского масла, на Газпромнефти — газпромовского, на Shell — шелловского, на BP — Castrol и так далее. У ZIC, Mobil, Total и других в России своих АЗС нет, так что гарантий нет.
Из чего делают фальсификат?
Можно привести много примеров, когда автовладелец заливал фальсификат в мотор и начинал понимать об этом только через несколько лет.
Так идеально научились подделывать моторные масла, что от оригинала отличить их практически невозможно.
Так из чего их делают?
Состав может быть разным, но как правило, это:
- Гидравлические (веретенные), трансформаторные масла в смеси с недорогими моторными.
- Дешевые минеральные жидкости, которые выдают за дорогие масла от именитых брендов.
- Обычная очищенная и регенерированная отработка.
- Другие смеси, требующие лабораторного анализа.
Т.е. умелые дельцы могут смешать что угодно, главное, чтобы вязкость была хотя бы приблизительно близка к оригиналу, а в идеале и цвет.
Естественно, никакой речи о наличии присадок, которые являются самым дорогим компонентом, говорить не приходится. В лучшем случае их или не будет совсем или количество их будет минимальным.
Пластиковые и металлические емкости, как правило:
- Изготовляют кустарно или в подпольных цехах в промышленных масштабах.
- Используют ту тару, которая остается на станциях техобслуживания после замены масла.
При втором варианте отличить подделку от оригинала практически невозможно и даже продуманные производителем способы защиты тут могут не сработать. Но об этом дальше.
К чему это может привести?
Поддельные моторные масла мало того, что не попадают ни под какие классификации, в них нет необходимых присадок, загустителей и других компонентов, а значит показатели их вязкости, другие характеристики не будут соответствовать нормам при определенных температурных режимах работы двигателя.
При высоких нагрузках такие масла становятся очень жидкими, в системе падает давление и это приводит к быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы.
При низких температурах, наоборот, подделка сильно густеет и аккумулятору не хватает пускового тока, чтобы провернуть коленчатый вал. Это самая безопасная для мотора ситуация, которая может произойти при загустении масла.
Также использование фальсификата может вызвать коррозию на стенках внутренних полостей узлов и агрегатов.
Происходит это по причине полного или частичного отсутствия тех же присадок, количество которых определяется в результате анализа по щелочному числу, чем оно меньше, тем меньше необходимых компонентов в масле, а значит оно не качественное. Но это все определяется в лабораторных условиях.
Все это в совокупности приведет к капитальному ремонту двигателя уже на 30 – 50 000 км пробега, а может быть и раньше.
Бывали случаи, когда после 5000 км пробега на внутренних деталях мотора образовывались такие отложения (в виде карамели), что приходилось полностью разбирать последний, снимать поршни, вкладыши коленвала, чтобы спасти агрегат.
Дальше представлен рейтинг производителей моторных масел по степени защиты от фальсификата.
Назначение
Роснефть Магнум Ультратек 5W-40 используется в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей легкового класса, а также LCV (малотоннажная техника). Речь идет о бензиновых и дизельных двигателях, включая атмосферные и турбированные ДВС с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами.
Это могут быть и высокотехнологичные экономичные моторы, работающие на биотопливе, природном газе и т. д. Наличие разнообразных допусков от известных автопроизводителей подтверждает высокую популярность масла среди владельцев современных и поддержанных машин.
Масло с маркировкой 5W-40 является универсальным, пригодным для большинства мировых климатических поясов. Таким образом, данная маркировка позиционирует масло в качестве всесезонной смазки, которая сохраняет свои вязкостные характеристики в любое время года.
Опасайтесь подделок!
Рынок автомобильной химии предлагает очень много качественной продукции, но, к сожалению, нередко встречается и фальсификат.
Хотя в сети можно найти различные советы, как распознать подделку, порой определить ее удается лишь лабораторным путем.
Гарантировать полную защиту от контрафактных масел невозможно, но риск значительно снизится, если придерживаться правил:
- всегда приобретать автохимию в специализированных торговых точках;
- не покупать товар по подозрительно низкой цене;
- проверять упаковку на наличие голограмм,
- обращать внимание на качество этикетки;
- спрашивать у продавца наличие сертификата.
Поддельное моторное масло зачастую невозможно определить по внешнему виду, но с ним может увеличиться масляный расход, усложниться запуск ДВС, особенно на морозе, а сама смазочная жидкость быстро потеряет прозрачность.
При любых подозрениях на фальсификат масло следует незамедлительно слить, произвести его внеочередную замену, так как гораздо важнее сохранить работоспособность двигателя, чем сэкономить на моторном масле.
Особенности масел eneos
В основе масел Eneos может быть минеральная, синтетическая или полусинтетическая основа. Состав продукта определяет область и особенности его использования.
Весь процесс брендирования продукции на заводах Японии и Пусана непрерывно контролируется.
На производстве используются инновационные технологические линии, есть отделы контроля качества, продукция каждой партии тщательно проверятся.
Такой подход не только гарантирует соответствие состава масла заявленным параметрам, но и позволяет поддерживать спрос на товар, что для производителя является крайне важным.
Применение масла Энеос дает несколько очевидных преимуществ:
- Двигатель легко запускается даже при температуре в -40 градусов.
- Уберегает детали силового агрегата от коррозии и повышает их износостойкость.
- Предотвращает образование шламовых отложений.
Перечисленными свойствами наделено только качественное оригинальное масло. Покупка подделки может привести к быстрому выходу из строя двигателя, что естественно крайне нежелательно.
Продукцию Eneos используют во многих странах и не всегда качество товара удовлетворяет. Причина этого одна – приобретение фальшивки.
Читайте также: Аксессуары для лада веста седан
Отличительные особенности равенол
Внешне отличить настоящее масло от некачественного суррогата трудно. Но оригинал легко узнаваем по упаковке.
Компанией используется несколько способов защиты смазочных средств. Одни из них подделать практически невозможно, другие настолько сложны в исполнении, что повторять их недобросовестным мошенникам просто экономически не выгодно.
Равенол на упаковке использует 5 степеней защиты и только наличие их всех гарантирует покупку оригинала:
1. Главный элемент защиты – скрытые одноразовые коды. Они размещены на задней части канистры, а чтобы их увидеть, необходимо стереть верхний слой.
Одни из кодов предназначен для продавца, второй для покупателя.
Цифры вводятся в соответствующем поле на сайте производителя bonus.ravenol.su, если они настоящие, то немедленно появится подтверждение.
2. Голограмма. Находится внизу упаковки слева. Голограмма состоит из нескольких слоев, она прочно вплавлена в бумажную основу и при проведении сверху пальцами ее края не ощущаются.
3. Трехкомпонентная пробка. Изготовлена по запатентованной брендом Ravenol технологии на дорогостоящих технологических линиях. На крышке разные цвета в виде зубцов вплавлены в пластик.
После первого вскрытия пробка в первоначальное положение до конца не устанавливается, что подтверждает оригинальность масла.
4. Водяные знаки. На этикетке с лицевой стороны ниже логотипа RAVENOL нанесена невидимая невооруженным взглядом надпись компании. Знаки становятся отчетливо видны только под ультрафиолетовым излучением.
5. Многослойная этикетка с описанием состава и особенностей его применения. На каждом из слоев информация приведена на одном из иностранных языков.
Каждый слой должен легко отделяться, не оставляя следов краски и отпечатков на нижележащем.
Ravenol – масло №1 в мире по мнению многих пользователей. Покупая продукт, нужно всегда обращать внимание на упаковку, швы должны быть ровными, не должно быть не предусмотренных производителем наклеек и не характерных для оригинального продукта степеней защиты.
Подделать практически невозможно – 1 место в рейтинге.
Подведя итог, можно сказать, что важно изучать бренды всех масел, которые вы заливаете в свой автомобиль, моторные, трансмиссионные и другие.
Обращайте внимания на количество ступеней защиты и их сложность.
Предпочтение отдавайте производителям, имеющим одноразовые скрытые коды, которые проверяются на официальных сайтах только один раз.
И остается только надеется, что все производители скоро придут к пониманию надежной защиты своей продукции от подделок, как сделала это компания Ravenol.
Пишите в комментариях, попадалась ли вам контрафактная продукция? И какие еще моторные масла вы знаете хорошо защищённые от подделок.
Отличия от подделок
JXTG Nippon Oil & Energy при производстве масел Энеос использует несколько степеней защиты, которые подтверждают оригинальность продукта.
1. Металлическая прямоугольная тара. Упаковка из металла стоит достаточно дорого, поэтому поддельным фирмам невыгодно ее использование.
2. Нанесение на тару краски и обозначений способом цифровой печати. Информацию на оригинальной упаковке нельзя стереть, она устойчива к влаге и к воздействию растворителей.
3. Отсутствие каких-либо наклеек на таре.
4. Наличие кода на дне и верхней части тары. Код также наносится цифровой печатью, поэтому стереть его нельзя.
5. Оригинальная крышка и ручка. На южнокорейском масле крышка изготовлена из белого пластика. На продукции из Японии крышка также светлая, но сверху на нее нанесены иероглифы.
6. На каждой таре есть уникальная маркировка. В ней указана даты брендирования и розлива (день, месяц, год изготовления), номер партии, завод-изготовитель.
7. Наличие QR-кода. Сканирование этого кода смартфоном позволит попасть на официальный сайт производителя.
8. Колористика тары, то есть ее оттенки, зависят от состава находящегося внутри типа моторного масла.
Избежать приобретения подделок поможет и покупка масла Eneos у надежных поставщиков. На фальсификат проще нарваться на рынке и на непроверенных интернет площадках.
Рассматривая упаковку, нужно обратить внимание на четкость цифр, буквенных обозначений, на оригинальном продукте не должно быть и тех степеней защиты, которые изначально не предусмотрены производителем.
Наличие QR-кода, качественная полиграфия, металлическая канистра и отсутствие пластмассовой тары, уникальная маркировка практически не оставляют шансов подделать продукцию бренда, но и конкуренты представленные дальше не стоят на месте.
Пока 9 место в рейтинге.
Периодичность замены масла в моторе ваз-21129 на практике
Хотя АвтоВАЗ и рекомендует менять ММ на Весте через каждые 15000 км пробега, в реальности же эту операцию желательно выполнять чаще.
На регламент замены влияет:
- условия эксплуатации машины;
- сорт и качество самого масла;
- техническое состояние двигателя;
- общее количество моточасов.
Если машина эксплуатируется в зимнее время, с короткими поездками, много времени уходит на прогрев двигателя, соответственно, увеличивается количество моточасов.
Также автомобиль может работать с большими нагрузками (на высоких скоростях, в тяжелых дорожных условиях), что тоже значительно влияет на периодичность проведения ТО.
Поэтому многие собственники Лада Веста производят смену масла через каждые 10000 километров пройденного пути, нередко и с периодичностью 7000-8000 км, а если применяется минеральный состав, интервал можно сократить и до 5000-6000 км.
При эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда необходимо внеплановое обслуживание двигателя:
- смазочная жидкость преждевременно потемнела, в ней появились частички шлаковых отложений;
- машина куплена с рук, и когда на ней проводилось ТО, новому хозяину неизвестно;
- произошло смешивание разных сортов масла (например, в дороге водителю пришлось в мотор, заправленный синтетической смазкой, долить «минералку»).
Сокращение интервала замены масла никаких отрицательных последствий не имеет, и во многих случаях только приветствуется. Но в частом обслуживании совсем нет необходимости, если двигатель полностью исправен, всегда заправляется высококачественной ПАО-синтетикой, при этом автомобиль в основном эксплуатируется на загородных трассах.
Производство в россии
С 2022 года в Калужской области работает завод, осуществляющий выпуск продукции компании Total и Elf. На строительство потрачено около 50 млн долларов, которые пошли на обустройство территории площадью около 70 000 кв. метров.
Для хранения сырьевой продукции применяются специальные емкости объемом на 5500 «кубов». На территории завода имеется своя химическая лаборатория.
Российский завод выпускает все виды смазок для компании Total, но наибольший упор делается на популярные товары.
Что касается моторного масла, на территории завода происходит смешивание и разлив смазки в тару. Аналогичный подход характерен для трансмиссионных и промышленных жидкостей.
Сегодня российский завод Total выпускает продукцию, которая занимает около 4% рынка смазочных материалов России. На данном этапе все, что сделано с заводом, используется на внутреннем рынке.
В будущем планируется экспорт в другие страны, но география продаж вряд ли будет сильно расширена. Сегодня у компании имеются заводы во многих странах мира.
Российские масла Total и Elf направляются на заводы АвтоВАЗ, Автотор, Рено, а также на автозавод в Калуге, занимающийся производством автомобилей Ситроен и Пежо.
Кроме того, компания Тотал выпускает оригинальные масла для машин марок Мазда, Датсан и Ниссан. При этом открытие заводов в России не влияет на розничную цену для потребителей.
Отзывы
- Алексей, Нижегородская область. У меня Лада Веста 2021 1.6 – добротная рабочая лошадка, она у меня и днем и ночью колесит и приносит прибыль. После покупки машины решил немного опробовать заводское масло (было залито на заводе), а потом заливал различные масла, включая даже Шелл, Мобил, Кастрол и т. д. В конце концов, я окончательно определился с выбором в пользу Роснефть Магнум Ультратек 5W-40, которое почти ничем не уступает более дорогим маслам – двигатель работает как часы, а масло эффективно прокачивается при запуске или многочасовой работе мотора, не давая деталям тереться, перегреваться и изнашиваться раньше времени. Таким образом, я уже на практике сам пришел к выводу, что заливаю настоящую синтетику, которая по эффективности не хуже всяких Мобилов. А вот что касается устойчивости моющих присадок, то Роснефти хватает на 7-8 тыс. пробега, тогда как в случае с Кастрол я накатывал по 10-11 тыс. до очередной замены. И все же, я остался доволен. К тому же, у Роснефти минимальная вероятность подделок, а Кастрол лучше покупать только в крупных и дорогих магазинах.
- Ярослав, Пятигорск. Роснефть Магнум Ультратек 5W-40 – надежная ультрасентитка по демократичной цене, за которую минусов и быть не может. Смущает разве что короткий межсервисный интервал в сравнении с маслом Шелл у моего знакомого (у нас одинаковые авто Сузуки Витара), который заливает масло на 12 тыс. км пробега. У меня этот показатель всего 8 тыс. км. При этом российская смазка начинает темнеть на 3-й тысяче – видимо, таким образом (по щупу) можно определить эффективность моющих присадок, которые на удивление не утрачиваются вплоть до следующей замены масла. У меня еще один знакомый заливает Роснефть Магнум Ультратек 5W-40 в двигатель Газели Некст. Он постоянно хвастается, что мотор Газели отлично пускается на холодную, да и обладает превосходными моющими свойствами. В целом, и в моем, и в другом случае (у друзей), силовой агрегат работает мягко – по крайней мере, гидрокомпенсаторов я вообще не слышу.
- Игорь, Ленинградская область. На Ниссан Кашкай ездит супруга, но поскольку она мало в этом разбирается, отзыв будет от меня. В конце концов, я тоже катаюсь на Ниссане, но не так часто. С завода в движок было залито фирменное ниссановское масло. Как только пришло время менять, мы сразу доверились отечественному бренду, но сначала это был Лукойл, потом Газпром, и вот теперь Роснефть Магнум Ультратек 5W-40 – заменили масло уже два раза. Регламент замены 8-9 тыс. км. Все хорошо и четко – смазывающие свойства справляются со своей задачей лучше, чем у конкурентов (Лукойл и Газпром). Утечек и подтеков не возникает, расход топлива в пределах нормы. Но пробег у Кашкая приближается к 150 тысячам (машина первого поколения), и скоро придется переходить на масло с большей вязкостью.
- Владислав, Иркутская область. Роснефть – не очень раскрученный бренд, известный разве что российскому потребителю. Но с другой стороны, это и хорошо, поскольку подделок у данного масла я никогда не встречал даже в мелких магазинах. Изначально заливал масло Лукойл – мне его рекомендовал официальный дилер АвтоВАЗ (машина Лада Гранта). Я ничего не имею против Лукойла, но чисто из любопытства решил перейти на Роснефть 5W-40 Магнум Ультратек, которое по характеристикам почти не уступает зарубежным аналогам. В итоге заливаю уже третий раз, за это время проездил около 30 тыс. км, то есть интервал замены 10 тыс. Естественно, меняю вместе с масляным фильтром. Давление масла в норме, угара почти нет, испаряемость – минимальная. В мороз синтетика не густеет в отличие от полусинтетики и тем более минералки. Но с другой стороны, синтетика больше подходит для новых машин. У моей пока 50 тыс. на одометре. Как только стукнет 100 тыс., наверняка придется перейти на 10W-40.
Посмотреть цены на масло
Оцените статью!