Lada > vesta
У семи нянек дитя без глазу. И Лада Веста на сегодняшний день — то самое дитя. Степень локализации производства составляет около 70%, а прочие детали и узлы либо собирают здесь из импортных комплектующих и материалов, либо закупают за границей.
Разработка автомобиля отечественная, но, как говорится, не без помощи. Двигатели и коробки передач делают в Тольятти, сборка организована в Ижевске. А расстояния у нас большие — и, бывает, бурно цветущая логистика приводит к увяданию качества.
Желаете увидеть это на конкретных примерах? В редакции ЗР сейчас две Весты: красная с роботизированной коробкой передач и коричневая с механикой. Придирчивый осмотр и первые тысячи километров пробега показали, что идеал пока не достигнут.
Как отрегулировать зазоры по кузову на ладе весте
Поговорим о внешних кузовных зазорах на моем автомобиле Лада Веста СВ Кросс, а также на Ладе Гранте – моем втором автомобиле.
Теперь расскажу конкретно о моей Весте, с какими недочетами по зазорам я встретился.
Расскажу, как я их устранил. При покупке новой Весты в основном многие люди встречаются с некачественно выставленными зазорами у капота в боковых местах и по фарам.
На многих Вестах с завода зазоры выставлены слишком большие. На своей машине зазоры по капоту я уже отрегулировал. Даже можно сделать еще меньше, но меня и так устраивает, красиво смотрится.
Чтобы боковые зазоры капота сделать красивыми на Весте, нужно снять замок капота. Он крепится на двух шпильках, притягивается гайками.
Отверстия в замке капота нужно расточить в овал вверх. Потом замок устанавливается, садится ниже. При закрытии капота боковые зазоры уменьшаются.
Еще хочу отметить такой момент: если вы себе на Весту устанавливаете газовые упоры, то из-за них боковые зазоры также могут быть увеличены. Но это не у всех производителей упоров.
Читайте также: Hyundai Solaris клуб Россия
У меня с правой стороны зазор увеличился, а с левой нет. Когда я нашел причину, то удивился. Вот крепление газового упора, которое идет в комплекте.
Как видите, отверстие я уже расточил. Изначально оно было в верхней части. Теперь газовый упор опустился. Причина была в том, что при закрытии капота он упирался в пластмассовый наболдажник.
На капоте есть выпуклость, которая упиралась в газовый упор.
Что интересно, с правой стороны капота есть эти выпуклости, а с левой нет, там все ровно.
Второе, что явно бросалось в глаза на моей Весте – боковые зазоры по крышке багажника.
С левой стороны зазор был гораздо меньше, чем с правой. Причем дверь багажника была справа немного выше. Пришлось повозиться, регулировать. Это тоже все устранимо, регулируется. Но нужно дольше возиться.
Для регулировки я использовал защелку замка. Она также регулируется.
Болтики откручиваются, и петлю можно перемещать. По бокам еще есть пластиковые улавливатели.
Главная регулировка – крепление задней двери.
Нужно слегка ослабить болты и передвигать дверь, подгоняя под правильные зазоры. Время уходит много – около 30 минут. Кому-то везет, что все хорошо сделано с завода. Но в моем случае не было так идеально, и это сразу бросалось в глаза.
Еще забыл сказать, что по углам двери есть резиновые упоры, которые сидят на резьбе – вкручиваются и выкручиваются.
При закрытии задней двери эти резинки упираются в болты, которые являются креплением заднего бампера.
Я предполагаю, что сделано это для того, чтобы лакокрасочное покрытие не повреждалось. В подкапотном пространстве есть подобные резинки.
В первую очередь для регулировки капота, задней двери сначала покрутите эти резинки, попробуйте отрегулировать ими. Если после этого у вас не получается, тогда используйте другие способы.
Читайте также: Как работает круиз-контроль на Лада Веста – плюсы и минусы
В самую последнюю очередь, если уже ничего нельзя сделать, то попробуйте отвинтить основные крепления двери и капота. Я не сторонник откручивать заводские крепления, потому что уже будет видно, что деталь снималась, смещена со своего места. Если вы автомобиль в свежем состоянии будете продавать, то грамотный покупатель сразу обратит внимание на эти моменты.
Последнее, что пришлось мне регулировать на своей Ладе Весте – заднюю правую дверь.
Настраивал я не сами зазоры, а глубину посадки двери при закрытии. С завода она выпирала наружу примерно на 1 мм, и это сильно бросалось в глаза.
С левой стороны было все хорошо, я ничего не регулировал. Это делается все просто. Крючок для защелкивания замка нужно ослабить, открутив 2 болта крепления.
Петля имеет достаточный люфт для перемещения, что позволяет правильно отрегулировать дверь. Теперь немного расскажу про Гранту, которую купил в 2022 году в Тольятти.
У нее все было идеально, никакие зазоры я ни разу нигде не регулировал.
Думаю, что кому-то мой обзор окажется полезным. Напишите в комментариях, пригодились ли вам мои советы, как вы регулировали зазоры на своей машине, что приходилось делать.
Читайте также:
Кузов
Седаны выигрышнее смотрятся с боковыми окошками, визуально продолжающими остекление задних дверей. И Весте они идут. Но вот вклейка этих треугольничков оставляет желать лучшего — сидят неровно и несимметрично.
У красной Весты зазор между крышкой багажника и задним крылом слева — 3 мм, а справа —5,5 мм, почти вдвое больше. При повторной продаже такую Ладу, скорее всего, примут за плохо восстановленную после аварии.
У обеих машин держатели противотуманных фар плохо подогнаны к проемам бамперов: на красной зияют неприкрытые щели, на другой неряшливо торчит уплотнитель. Брызговики и подкрылки неплотно прилегают к поверхности передних крыльев на обоих автомобилях. На коричневом сильнее топорщатся брызговики, на красном — подкрылки.
Читайте также: Как установить климат контроль вместо кондиционера на Lada Vesta
На коричневой Весте задние подкрылки сделаны из двух частей формованного нетканого материала и сшиты обычными стальными ржавеющими скрепками. Причем их количество в подкрылках правой и левой арок разное.
Внутренняя ручка передней пассажирской двери на коричневом автомобиле установлена с зазором больше 3 мм. Остальные подогнаны плотно.
Охлаждаемый перчаточный ящик появился на Ладе впервые. Но исполнение хромает. Сопло подачи воздуха наполовину перекрыто вылезшим поролоновым уплотнителем.
Все перечисленные дефекты — сборочные. Не важно, где находится конвейер — в Тольятти или Ижевске, подобные недоделки завод просто обязан устранять быстро.
Есть ли конструктивные недостатки? Найдутся.
Из-за недостаточной жесткости кронштейнов неплотно сидят в проемах лючки горловин бензобаков. Проще говоря, хлипковаты крепления. Люфты в вертикальной плоскости такие, что при сильной тряске возможен контакт лючков с боковиной кузова и как следствие повреждение лакокрасочного покрытия.
Рычаги блокировки замков капота прогибаются при открывании, а на одном из автомобилей рычаг еще и сильно болтается на оси. Отсюда постоянные заедания. Усугубляет ситуацию непродуманная конструкция передней части капота и верхней части решетки радиатора, которые направляют поток грязи на замок и ось рычага блокировки.
Хромает и качество комплектующих. Автомобили пробежали меньше 10 тысяч километров каждый, но стёкла передних дверей уже сильно поцарапаны. Это может свидетельствовать как о недостаточной твердости стекол, так и о неудачной конструкции их наружных уплотнителей.
В данном случае больше вопросов к стеклам, которые поставляет турецкая Sisecam Group. Почему сменили поставщика? К продукции Борского стекольного завода, которую ставят на тольяттинские автомобили других моделей, замечаний куда меньше. Перед редакцией стоят видавшие виды Гранта, Калина и Датсун mi-DО — на боковых стеклах ни царапины.
Оцените статью!