Как установить климат-контроль вместо кондиционера на lada vesta
В настоящее время опция «климат-контроль» есть только в комплектациях «Luxe» и «Exclusive». Более простые версии Lada Vesta (Comfort и Classic Start) комплектуются кондиционером. А вы знали, что кондиционер можно заменить на климат-контроль своими руками? Разбираемся, как это сделать и что для этого нужно.
Основные отличия между опциями «кондиционер» и «климат-контроль»
- На автомобиле с климат-контролем кондиционер включается через CAN-шину (с опцией «кондиционер» — через отдельный провод, идущий в ЭБУ);
- На автомобиле с климат-контролем обогревы стекол и зеркал включаются через CAN-шину;
- На автомобиле с климат-контролем присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
- На автомобиле с климат-контролем управление температурой и заслонками сервоприводов управляет отдельный контроллер.
Внимание!
После установки климат-контроля нужно будет «прописать» его в ЦБКЭ либо доработать блок управления климатом (припаять кусок провода, см. фото ниже), в противном случае не будут работать обогревы стекол. Это происходит из-за разных типов сигналов. На простом кондиционере используется аналоговое управление, а на климат-контроле — цифровое, через CAN-шину.
- Датчик температуры салона (артикул 277200005R);
- Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер);
- Панель управления климатом (8450007074);
- Контроллер автоматического управления климатом (8450008027). Потребуется его прошивка (адаптация). В данном случае контроллер покупался с разборки, поэтому адаптация не потребовалась;
- Разъемы, 2 шт по 40 пинов (AMP 1379671), 1 шт. на 12 пинов (1898005460AS), фирмы TE Connectivity;
- Сами пины.
Примерная стоимость доработки 10 000 рублей
Климатическая система «классик» без кондиционера
Регулирование скорости воздушного потока
Регулирование скорости воздушного потока из сопел климатической системы осуществляется с помощью рукоятки 17 управления вентилятором салона.
Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости вентилятора).
Рис. 4. Панель управления климатической системой версии «Классик
Поворот против часовой стрелки – уменьшение воздушного потока (скорости вентилятора).
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
Информация об установленной скорости вентилятора отображается на информационном табло 10, правая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.
По достижении максимально заданной скорости вентилятора на информационном табло 10 (правая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к изменению скорости вентилятора.
Выключение вентилятора производится поворотом рукоятки 17 против часовой стрелки до положения, когда на информационном табло 10 (правая зона) погаснут все столбики шкалы.
Установка направления потоков воздуха
Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11…16. При нажатии на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.
Регулирование температуры воздуха в салоне
Регулирование температуры воздуха в салоне осуществляется с помощью рукоятки 9 управления температурой подаваемого воздуха.
Поворот по часовой стрелке – подаётся более тёплый воздух. Поворот против часовой стрелки – воздух подаётся прохладнее.
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
Информация об уровне заданной температуры подаваемого воздуха отображается на информационном табло 10, левая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.
При задании максимальной температуры (поворот рукоятки по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. Максимальная температура воздуха зависит от температуры наружного воздуха, температуры жидкости в двигателе (прогрев двигателя), скорости вентилятора отопителя и некоторых других факторов.
При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) погаснут все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. Минимальная температура подаваемого воздуха на автомобиле без кондиционера не может быть ниже температуры наружного воздуха.
Электрообогрев заднего стекла
Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами).
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 (см. рис. 3) на панели приборов для лучшей вентиляции салона. Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного удаления избытков тепла из салона. Нажмите кнопку
или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. Для обогрева заднего стекла нажмите кнопку 15.
Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
Полностью очистите от снега, льда, листьев и других возможных предметов отверстие и решётку воздухозаборника, расположенные перед ветровым стеклом, для повышения
эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.
Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
Климатическая система «комфорт» (с кондиционером, с ручным управлением)
Регулирование скорости воздушного потока
Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектации «Классик».
Рис. 5. Панель управления климатической системой версии «Комфорт» (ручное управление)
Установка направления потоков воздуха
Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11 …16. При нажатии – на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.
Регулирование температуры воздуха в салоне
Регулирование температуры воздуха в салоне аналогично комплектации «Классик».
Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).
Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.
Включение и выключение кондиционера
Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха.
При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3 °C до плюс 5 °C включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
ВНИМАНИЕ!Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 ’С.
При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля – это выводится сконденсированная из воздуха влага.
При нажатой кнопке
Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.
Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела – это может привести к переохлаждению и заболеванию.
При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.
Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку 18 световой индикатор погаснет.
Включение рециркуляции воздуха
Для включения рециркуляции воздуха нажмите на кнопку 19, при этом на кнопке загорится световой индикатор. При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха, воздух в климатическую систему забирается из салона (рециркулирует в салоне).
Режим рециркуляции может быть использован для исключения попадания в салон дыма, выхлопных газов и загрязнён-
ного воздуха, при проезде тоннеля или при движении в дорожной «пробке». Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.
Длительное использование режима рециркуляции при неработающем кондиционере может привести к повышению влажности воздуха в салоне, что может вызвать запотевание или обмерзание остекления и ухудшение обзора.
Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку 19, световой индикатор погаснет. В салон будет подаваться приточный (наружный) воздух.
Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении), нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом).
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 на панели приборов для лучшей вентиляции и охлаждения салона. После стоянки автомобиля под солнцем для эффективного удаления избытков тепла из салона установите максимальную скорость воздушного потока. Нажмите кнопку Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку
или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Для осушки подаваемого воздуха включите кондиционер (кнопка 18). Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. Для обогрева заднего стекла нажмите кнопку 15.
Читайте также: Ремонт робота на весте и ремонт робота лада веста
Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50 °C по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока.
Полностью удалите снег и лёд с капота и с решётки воздухозаборника, расположенной перед ветровым стеклом, для повышения эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.
Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку
Климатическая система «люкс» (с кондиционером, с автоматическим климат-контролем)
Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».
Функции управления поворотными рукоятками 9 и 17 (рис. 6), кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».
РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектациям «Классик» и «Комфорт».
Рис.6. Панель управления климатической системой версии «Люкс
Включение кондиционера аналогично комплектации «Комфорт». Соблюдайте рекомендации и предостережения при использовании кондиционера.
Включение рециркуляции воздуха аналогично комплектации «Комфорт». Соблюдайте рекомендации и предостережения при использовании режима рециркуляции воздуха.
Установка направления потоков воздуха
Установка направления потоков воздуха осуществляется с помощью кнопок 15, 20…24 (рис. 6), в соответствии с таблицей:
Регулирование температуры воздуха в салоне
С помощью рукоятки 9 задаётся температура воздуха в салоне, информация о заданной температуре отображается на информационном табло 10, левая зона. Можно задать температуру от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус, либо минимальную (LO) или максимальную (HI) температуру.
ВНИМАНИЕ!При выключенном режиме «AUTO» (ручной режим управления) цифровое значение температуры на информационном табло является ориентировочным и служит только для информирования водителя о приблизительной температуре воздуха, которая установится в салоне при имеющихся условиях.
Реальная температура воздуха в салоне будет зависеть от погодных условий, интенсивности солнечного излучения, режима движения, направления и скорости воздушных потоков и от некоторых других факторов.
Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO».
При задании максимальной температуры (поворот рукоятки 9 по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «HI» (Highest – самая высокая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с максимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит.
При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «LО» (Lowest – самая низкая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с минимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит.
Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).
При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3 ’С до плюс 5 ’С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
При ручном режиме управления рекомендации по выбору режима работы климатической системы аналогичны рекомендациям для комплектации «Комфорт».
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO»)
Для включения автоматического режима управления климатической системой (автоматического климат-контроля) нажмите кнопку 20 «AUTO», загорится световой индикатор кнопки.
С помощью рукоятки 9 установите комфортную температуру воздуха в салоне. Комфортная температура может быть задана в интервале от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус. Также вращением рукоятки 9 можно установить режим минимальной (LO) или максимальной (HI)температуры. Информация об установленном значении температуры отображается на информационном табло 10, левая зона.
Автоматический режим выключается при изменении скорости воздушного потока рукояткой 17.
Особенности работы в режиме «AUTO»:
– при включении на кнопку 20 «AUTO» воздух распределяется по всем направлениям (контрольные сигнализаторы кнопок 21,22 и 23 не горят);
– при нажатии любой из кнопок 21, 22 и 23 (или их в любом сочетании) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке 20 «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном табло 10;
– при нажатии кнопки 24 «Defrost МАХ» контрольный сигнализатор кнопки 20 «AUTO» гаснет, климатическая система переходит в режим Defrost МАХ. При повторном нажатии на кнопку 24 «Defrost МАХ» режим «Defrost МАХ» выключается, и климатическая система переходит в режим «AUTO» (на кнопке 20 загорится световой индикатор);
– после выключения зажигания подсветка информационного табло 10 может сохраняться в течение 2-3 минут;
– возможно кратковременное включение сигнализаторов кнопок 15, 20, 21,22, 23, 24 при открытии двери при выключенном зажигании.
На информационном табло отображается заданное значение комфортной температуры воздуха в салоне. Данное значение является условным и оно не всегда будет равно температуре воздуха в салоне. Система управления автоматически регулирует температуру, скорость потоков и распределение воздуха в салоне в зависимости не только от заданного комфортного значения, но и в зависимости от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, режима движения и других факторов.
При включении автоматического климат-контроля рекомендуется сначала установить на информационном табло значение 22 градуса комфортной температуры (номинальное значение, одобряемое большинством пользователей) независимо от окружающих условий или состояния автомобиля (движение, стоянка).
Система работает таким образом, чтобы максимально быстро достичь заданного уровня теплового комфорта и в дальнейшем поддерживать его на постоянном уровне. Если при включенном автоматическом режиме, находясь в автомобиле в течение длительного времени (при работающем двигателе, в движении или на стоянке)
, Вы чувствуете избыточное тепло или холод, измените установленное значение комфортной температуры соответственно в большую или меньшую сторону. Используйте небольшую коррекцию (±1 градус) для того, чтобы найти наиболее комфортное для Вас значение. Не рекомендуется изменять значение установленной комфортной температуры слишком часто, т.к. системе требуется определённое время, чтобы достичь заданного уровня теплового комфорта.
Если в режиме «AUTO» установить на информационном табло значение минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры, регулирование температуры воздуха в салоне прекратится, и будет подаваться воздух с минимальной или максимальной возможной температурой.
Чтобы вернуться в режим автоматического поддержания теплового комфорта, установите на информационном табло цифровое значение температуры. Режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры не приведет к более быстрому охлаждению или прогреву салона после стоянки автомобиля.
Для правильной работы автоматического климат-контроля откройте и отрегулируйте сопла 5 и 6 (рис. 3) на панели приборов таким образом, чтобы воздух из них не попадал непосредственно на водителя или пассажиров. Рекомендуется направлять воздух из сопел вентиляции немного вверх.
Необходимо исключить возможность отсутствия одновременной индикации всех кнопок основных режимов работы (AUTO, MAX DEFROST, кнопок распределения потоков) при работающей климатической системе, в том числе:
– при принудительном выключении кондиционера в режимах AUTO, MAX DEFROST. Не выключать индикацию данных режимов;
– при выключении индикации режима MAX DEFROST.
При изменении скорости потока – индицировать актуальное направление распределения воздуха в режиме «на стекла».
ВНИМАНИЕ!Для корректной работы климатической системы в автоматическом режиме:• полностью откройте все сопла вентиляции 5 и 6 и установите направление потока воздуха из них рукоятками 4 в среднее по высоте положение или немного вверх;• закройте опускные стекла дверей;• не перекрывайте полностью или частично сопла 1, 2, 5, 6 подачи воздуха в салон посторонними предметами;• не загромождайте пространство в зоне воздуховодов к ногам водителя и пассажиров;• не размещайте посторонние предметы на кронштейне внутреннего зеркала заднего вида, не перекрывайте отверстие в облицовке кронштейна, предусмотренное для прохода воздуха к датчику температуры воздуха в салоне;• очистите воздухозаборник перед ветровым стеклом от снега, льда, опавшей листвы, иных посторонних предметов;• удалите грязь и лед с наружной стороны ветрового стекла в зоне датчика дождя и освещенности.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С КОНДИЦИОНЕРОМ(ВЕРСИИ «КОМФОРТ» И «ЛЮКС»)
Внимание:
Кондиционер работает только при работающем двигателе, при температуре наружного воздуха не ниже 5°С и при включенном электровентиляторе.
При включении и выключении кондиционера режим работы двигателя может незначительно изменяться, это нормальное явление, связанное с дополнительной нагрузкой на двигатель. Компрессор включенного кондиционера потребляет мощность двигателя, поэтому при использовании кондиционера расход топлива увеличивается.
При высокой температуре окружающего воздуха и неблагоприятных режимах движения кондиционер может автоматически отключаться с целью предупреждения перегрева двигателя. Включение кондиционера в этом случае происходит при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже допустимою предельного значения.
Кондиционер может автоматически кратковременно отключаться в моменты интенсивного разгона, когда требуется максимальная мощность двигателя.
При работе кондиционера возможно появление влаги под днищем кузова. Это нормально, так как система выводит из салона воду, сконденсировавшуюся на испарителе кондиционера.
Рекомендуется принудительно включать кондиционер хотя бы раз в месяц на 1-2 минуты для поддержания его рабочих характеристик. В холодное время года используйте для этого отапливаемые парковки или выбирайте дни с температурой окружающею воздуха выше 5 ‘С.
Для гарантированного принудительного включения кондиционера климатической системы версии «Люкс» нажмите кнопку 20 «AUTO» и вращайте рукоятку 9 против часовой стрелки до момента, когда на информационном табло слева отобразятся символы LO («Low»).
Читайте также: Как помыть карбюратор быстро и без разборки?
Рекомендуется один раз в два года проводить очистку теплообменников, контроль и дозаправку кондиционера хладагентом у авторизованного дилера LADA.
• При высокой относительной влажности (80…100%) наружного воздуха не направляйте охлажденный кондиционером воздух на ветровое стекло, так как это может привести к запотеванию стекла снаружи и ухудшению обзора.• Не рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха на органы дыхания и открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и заболеванию.
• При включенном кондиционере не перекрывайте все сопла вентиляции 5 и 6 регулирующими колесами 3, так как это может привести к обмерзанию испарителя кондиционера, которое проявляется в неожиданном прекращении подачи воздуха в салон. При обмерзании испарителя выключите кондиционер, откройте все сопла вентиляции, установите небольшую интенсивность подачи воздуха в салон поворотом рукоятки 17 (2-3 столбика диаграммы справа на информационном табло 10) – до оттаивания испарителя и восстановления подачи воздуха в салон.
• При использовании кондиционера при низкой температуре окружающего воздуха (ниже 5’С) для предотвращения обмерзания испарителя рекомендуется устанавливать среднюю или высокую интенсивность подачи воздуха в салон (3 и более столбиков диаграммы).
Коды неисправностей сауку
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Ошибки». Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».
Таблица 3-1 – Перечень кодов неисправностей САУКУ:
Код неисправности | Описание неисправности |
В1101-11 | Датчик температуры воздуха салона — короткое замыкание на массу |
В1101-15 | Датчик температуры воздуха салона — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1104-11 | Датчик температуры испарителя — короткое замыкание на массу |
В1104-15 | Датчик температуры испарителя — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1105-49 | Контроллер САУКУ — внутренняя неисправность электроники |
В1105-55 | Контроллер САУКУ — отсутствует конфигурирование |
В1109-12 | Управление вентилятором — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1109-14 | Управление вентилятором — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1150-08 | Неисправность шины LIN1 |
В1151-08 | Неисправность шины LIN2 |
В1160-12 | Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1160-14 | Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1161-12 | Моторедуктор распределения воздушного потока — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1161-14 | Моторедуктор распределения воздушного потока — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1171-12 | Моторедуктор заслонки воздухосмешения — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1171-14 | Моторедуктор заслонки воздухосмешения — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В11А7-02 | Панель управления — обрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на бортовую сеть |
U3003-16 | Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
Лада vesta 1.6 амт › бортжурнал › установка климат-контроля вместо кондиционера
ВНИМАНИЕ!
Работу обогревом можно сделать легко в обход ЦБКЭ. Причем обогрев заднего стекла реализуется практически штатно, а лобовое через отдельную кнопку, как это предлагает АвтоВАЗ. Реализация вся тут —> Установка климата
UPD 20.08.18. ВНИМАНИЕ!
Кто задумал ставить климат, существует один нюанс. Обогревы стекол не будут работать. Это происходит из за разных типов сигналов. На простом кондиционере аналоговое управление, на климате — цифровое, через CAN-шину. Климат нужно прописать в ЦБКЭ, тогда обогревы должны начать работать.
UPD 26.08.18. ВНИМАНИЕ!
Был у дилера сегодня и ушел собственно нисчем. Блок ЦБКЭ прошивается с завода один раз и окончательно. Изменить в нем что либо НЕЛЬЗЯ! И прошивается он через онлайн. Других способов нет. То есть, если вы решили поставить обогрев лобового и у вас есть подготовка с завода, работать он не будет.
А всё потому, что ЦБКЭ конфигурируется под то, что есть в автомобиле. Поэтому поставив климат, обогревы не включаются, поскольку ЦБКЭ просто не понимает команды. И да, на люксах с климатом стоит другой ЦБКЭ, отличающийся от простого. Поэтому мне приговорили на замену, и обучение блока.
Стоит начать с того, что задумка появилась пару месяцев назад. Все время мониторил форумы, надеялся что найдется умелец, первопроходец так сказать, и появится способ установки климата вместо обычной печки с кондиционером. И вот решив самому попытаться реализовать свою идею, начал сбор необходимых деталей. И не прогадал, попытка оказалась успешной.
ВНИМАНИЕ!
Реализация климата возможна только при наличии кондиционера, то есть в самой простой комплектации Старт его сделать не получится. Так же имейте в виду, новые контроллеры могут идти без прошивки, то есть для его функционирования ВОЗМОЖНО его нужно будет прошить (адаптировать) у дилера (но честно сам не уверен, проверить тоже не могу, поскольку брал контроллер с разбора, уже адаптированный). То есть вы рискуете так же, как рисковал и я.
От себя добавлю. Кто умеет со схемами работать, тому будет легко. Трудно найти нужные детали. Сам искал все почти 2-3 месяца.
Основное отличие печки и климата заключается в следующем: 1. Кондиционер в климате включается через CAN-шину, тогда как в других комплектациях через отдельный провод, идущий в ЭБУ; 2. Обогревы стекол и зеркал в климате также включаются через CAN-шину; 3.
Необходимые детали: 1. Датчик температуры салона, кат. №277200005R 2. Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер, используется в Каптюре, например и кличется датчик температуры печки) 3. Панель управления климатом, кат.
№ 8450007074 4. Контроллер автоматического управления климатом, кат. №8450008027 5. Разъемы, 2 шт по 40 пинов, 1 шт. на 12 пинов; ну и сами пины. Разъемы используются фирмы TE Connectivity. Если найду их номера, напишу. Говорю сразу найти их возможно будет непросто. Разъем на 12 пинов: 1898005460AS Разъемы на 40 пин: AMP 1379671 (спасибо nikAVl (Николай Власов)
)ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Перед покупкой разъема сравните направляющие на фишках с разъёмами на контроллере, абы кабы, а может не подойти)
Особенности работы и технического обслуживания климатической системы
Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:
– пустите и прогрейте двигатель до стабилизации оборотов холостого хода, кондиционер должен быть выключен;
– включите вентилятор на 6-ю скорость работы;
– установите минимальную температуру охлаждения;
– выберите направление потока воздуха
– включите рециркуляцию;
– включите кондиционер и дайте ему поработать не менее 5 минут при оборотах двигателя не более 1200 об./мин.
При эксплуатации автомобиля в холодное время года рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже 2 °C) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.
Все версии климатических систем «Классик», «Комфорт» и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции или при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях.
Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер со стороны переднего пассажира, предварительно демонтировав крышку фильтра.
Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками у дилера LADA для избегания травм и дополнительных поломок.
Трубка удаления конденсата, расположенная под ковром с правой стороны туннеля пола (см. тут), не требует периодического обслуживания. Однако, при появлении неприятных запахов в салоне, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера. Трубка слива конденсата выводится под днище (см. тут).
Теплообменные поверхности конденсатора климатической системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность как кондиционирования салона, так и охлаждения двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие трубки удаления конденсата, следует следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выход трубки под днищем автомобиля.
Регулярно включайте кондиционерДаже зимой включайте кондиционер не реже раза в месяц, иначе резиновые уплотнители внутри высохнут и из системы испарится фреон. Вы не повредите компрессор — система защитит его при низких температурах и включит кондиционер только когда поднимется температура под капотом.
Нарушение работы
В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилеру LADA.
Снижение эффективности системы обогрева и обдува стёкол или работы кондиционера. Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.
Отсутствует производство холода. Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему и обратитесь к дилеру LADA.
Читайте также: Срок действия и условия гарантии на автомобиль Лада Веста
Расход топлива с учётом работы климатической системы
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.
В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без автоматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.
Рекомендации по уменьшению расхода топлива и защиты окружающей среды при использовании кондиционера:
– движение автомобиля с открытыми соплами вентиляции и поднятыми стеклами;
– если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем пустить двигатель.
Видео
Простой способ увеличить эффективность кондиционера за счет трв на lada vesta
30 июнь 2021 Лада.Онлайн
31 976
Для регулировки подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ). В зависимости от модели автомобиля он может быть установлен по-разному. Одна из доработок кондиционера на Весте связана с этим вентилем. По отзывам автолюбителей простая доработка конструкции позволяет значительно увеличить эффективность работы кондиционера.
Один из владельцев Lada Vesta (lego242) отметил, что на его автомобиле в жару от 30оС в салоне ехать невозможно.
пишет владелец.
Затем он изучил работу кондиционера и попробовал доработать конструкцию. Он обратил внимание на терморегулирующий вентиль. Он нужен для того, чтобы обеспечить необходимое количество перегрева в испарителе. От данного параметра будет зависеть, насколько эффективно будет работать испаритель.
На Весте ТРВ находится за утеплителем моторного щита.
1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.
А, например, на Гранте, Калине, Солярисе и др. автомобилях он установлен открыто под капотом и греется двигателем.
Доработка заключается в том, чтобы открыть доступ для горячего воздуха моторного отсека к ТРВ. Для этого можно немного удалить закрывающий ТРВ поролон:
Либо сделать распорку из проволоки (автор фото sergeyezhko):
пишет владелец Весты.
Если раньше температура из воздуховодов был 15оС это на холостом ходу и 12-11оС во время движения, то после доработки она стала 8,8оС и 5-7оС соответственно.
Другие владельцы Вест присоединились к эксперименту и тоже отмечают положительный эффект, кондиционер начинает холодить лучше:
А вас устраивает работа кондиционера? Будете пробовать открыть ТРВ?
Другие доработки:
Ключевые слова: кондиционер лада веста
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Устройство сауку
В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:
- панель управления САУКУ;
- контроллер САУКУ;
- моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
- моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
- моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
- регулятор частоты вращения (РЧВ);
- датчик температуры испарителя (ДТИ);
- датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
- датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).
Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха «На стекло»;
Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.
Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.
Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.
Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.
Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:
- температура наружного воздуха не ниже 5 °С;
- температура испарителя выше 5 °С;
- включен электровентилятор отопителя.
Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.
Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.
Таблица 1-1 – Распиновка контактов разъёмов контроллера САУКУ:
Показать / Скрыть текст
Контакт | Цепь |
Разъем A | |
8 | Сигнал ДТВС |
10 | Шина CAN (Н — линия) |
18 | Масса контроллера |
20 | Напряжение питания 12В |
28 | Шина LIN |
30 | Шина CAN (L — линия) |
38 | Масса ДТВС |
Разъем В | |
1 | Питание МЗВС (MSPL) |
2 | Питание МРВП (DSPL) |
4 | МЗВС (МОТ4) |
5 | МЗВС (МОТЗ) |
7 | МЗВС (МОТ 1) |
9 | МРВП (МОТ2) |
10 | МРВП (МОТ4) |
13 | МЗРВ (МОТЗ) |
14 | МЗРВ(МОТ1) |
21 | Питание МЗРВ (RSPL) |
23 | Сигнал ДТИ |
25 | МЗВС (МОТ2) |
26 | Масса ДТИ |
28 | МРВП(МОТ1) |
29 | МРВП (МОТЗ) |
32 | МЗРВ (МОТ4) |
33 | МЗРВ (МОТ2) |
34 | Управление вентилятором (РЧВ) |
Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. ДТИ выдает на контроллер САУКУ сигнал, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления ДТИ в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Датчик температуры воздуха салона установлен в корпусе облицовки датчика дождя.
ДТВС выдает на контроллер сигнал, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)
Показать / Скрыть текст
ДТИ | ДТВС | |||
Т(°С) | Rnom (Ом) | Rmin (Ом) | Rmax (Ом) | R (Ом) ± 3% |
-40 | 92757 | 89459 | 96054 | — |
-35 | 66870 | 64733 | 69007 | — |
-30 | 48790 | 47399 | 50181 | 176100 |
-25 | 35937 | 35031 | 36842 | 129900 |
-20 | 26757 | 26168 | 27347 | 96810 |
-15 | 20223 | 19721 | 20485 | 72810 |
-10 | 15252 | 15007 | 15497 | 55250 |
-5 | 11664 | 11510 | 11818 | 42290 |
0 | 9000 | 8910 | 9090 | 32640 |
5 | 6998 | 6906 | 7090 | 25390 |
10 | 5485 | 5400 | 5571 | 19900 |
15 | 4330 | 4251 | 4408 | 15710 |
20 | 3443 | 3372 | 3513 | 12490 |
25 | 2757 | 2694 | 2819 | 10000 |
30 | 2221 | 2166 | 2276 | 8056 |
35 | 1800 | 1752 | 1849 | 6530 |
40 | 1468 | 1426 | 1511 | 5325 |
45 | 1204 | 1167 | 1242 | 4367 |
50 | 993,2 | 960,3 | 1026 | 3601 |
55 | 823,2 | 794,4 | 851,9 | 2985 |
60 | 685,8 | 660,6 | 711,1 | 2487 |
65 | 574,2 | 552,0 | 596,3 | 2082 |
70 | 482,9 | 463,5 | 502,4 | 1751 |
75 | 408,3 | 391,2 | 425,5 | 1480 |
80 | 346,8 | 331,7 | 361,9 | 1256 |
85 | 295,6 | 282,2 | 308,9 | 1070 |
При поступлении запроса на включение компрессора кондиционера с контроллера САУКУ контроллер ЭСУД включает компрессор кондиционера в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.
Информация о давлении на контроллер ЭСУД поступает с датчика давления хладагента (ДДХ), установленного в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.
В целях безопасности контроллер ЭСУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:
- недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка);
- давление в контуре высокого давления выше 28 бар;
- обороты двигателя превышают определенный порог (настройка контроллера ЭСУД).
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:
- компрессор;
- конденсатор с ресивером — осушителем (установлен на рамке радиатора);
- терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испаритель (входят в состав отопителя).
Функциональная схема системы кондиционирования приведена на рисунке 1-2.
Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)
Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1-3.
Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 117 – датчик температуры воздуха салона; 159 – отопитель в сборе; 160 – контроллер САУКУ; 164 – панель управления САУКУ; 169 – реле электровентилятора отопителя (К5); 208 – предохранитель 30А (F45); 215 – предохранитель 5А (F31)
Центральные и боковые сопла вентиляции
Направление потока воздуха регулируется ручками 4 (см. рис. 3. «Органы управления системой вентиляции и отопления салона») центральных и боковых сопел вентиляции изменением положения наружных горизонтальных лопаток вверх-вниз и вертикальных (внутренний ряд) лопаток влево-вправо.
Для поступления воздуха в салон из каналов центральных и боковых сопел вентиляции, а также для перекрытия канала того или иного сопла вентиляции откройте/закройте поворотной рукояткой 3 (см. рис. 3. «Органы управления системой вентиляции и отопления салона») заслонку сопла.
Соответствующие символы на поворотной рукоятке управления заслонками сопел вентиляции:
– вертикальный прямоугольный штрих белого цвета -ЗАКРЫТО (рис. 8 и рис. 7, поз. 1);
– вдавленный прямоугольный туннель на белом фоне в виде скругленного прямоугольника – ОТКРЫТО (рис. 7, поз. 2). Допускается регулировать поступление воздуха (поток) из того или иного сопла вентиляции установкой поворотной рукоятки в промежуточное положение между «открыто» и «закрыто».
Рис. 7. Центральные (левое и правое) сопла вентиляции салона
Рис. 8. Боковое левое сопло вентиляции салона (рукоятка управления заслонками сопла в положении «ЗАКРЫТО»)
При этом всегда необходимо помнить, что промежуточное положение заслонки сопла не фиксируется и может менять свое положение под воздействием сильного воздушного потока.
ПредупреждениеНикогда не перекрывайте все сопла вентиляции при пользовании кондиционером, так как это может привести к обмерзанию испарителя (воздухоохладителя) модуля HVAC.
При возникновении ситуации, связанной с обмерзанием испарителя, откройте все сопла вентиляции салона, времен но отключите кондиционер, вентилятор включите не далее 2-й ступени. Под воздействием теплого наружного воздуха происходит оттаивание испарителя, вода (конденсат) удаляется из модуля HVAC по дренажной системе – кондиционер готов к работе.
Оцените статью!