Автовладельцы еще
эксплуатируют транспортные средства отечественного автопрома, однако далеко не
все их элементы долговечны. Примером является лампа в фарах ближнего света на модели ВАЗ 2106. Рассмотрим, какие лампочки лучше
всего подходят для их ремонта, из каких этапов состоит инструкция по их замене
и какие распространенные проблемы при этом встречаются.
Одной из причин снятия радиатора печки на ВАЗ 2106 является его течь, которая возникает из-за разгерметизации устройства. В большинстве случаев радиатор отопителя начинает течь в следствие длительной эксплуатации автомобиля, и самым разрушающим его фактором является время. Процесс замены довольно проблематичный, так как придется довольно долго повозиться, хотя сама по себе данная работа не сложная.
Для того, чтобы провести эту процедуру как можно проще, понадобится следующий инструмент:
СодержаниеПоказать
Видео про “Замена крана отопителя” для ВАЗ 2106
ВАЗ 2106# Замена крана отопителя
Замена краника печки ВАЗ
Замена крана отопителя печки Ваз 2106 классика
Другие материалы раздела
Если при работе двигателя ВАЗ 2106 слышен посторонний шум от водяного насоса(помпы) или появилась течь, то эту детль необходимо заменить. В большинстве случаев производят именно полную замену, а не ремонт, так как стоимость детали не так уж и высока, всего около 600 рублей.
Итак, для выполнения этого ремонта нам понадобится следующий набор инструментов:
Предварительно необходимо снять ремень генератора, а также полностью слить охлаждающую жидкость из системы.
Теперь ниже более подробно разберем процедуру снятия и установки помпы. Первым делом необходимо открутить хомуты крепления патрубков подвода охлаждающей жидкости:
После чего отсоединить патрубок от водяного насоса:
Теперь необходимо выкрутить две гайки крепления металлической трубки с левой стороны, которая подводит тосол (антифриз) к системе отопителя салона (радиатору печки):
И далее снимаем трубку со шпилек, с небольшим усилием сдернув ее и оттянув в сторону, как показано на фотографии ниже:
Затем нужно открутить три болта крепления помпы к блоку двигателя ВАЗ 2106. Один из которых находится в самом верху по центру:
И два болта еще крепят водяной насос ВАЗ 2106 снизу, наглядно это представлено ниже:
После чего можно спокойно вынимать помпу наружу:
При необходимости покупаем новый насос и производим установку в строго определенной обратной последовательности, устанавливая все снятые детали на свои места.
Ремонт освещения
Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Замена лампочки
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.
Совет! Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
Обратите внимание! В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть. Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.
На этом процесс замены лампочки завершен.
Настраиваем автоматическое включение фар
Для Жигулей «шестерки» не предусмотрено наличие дневных ходовых огней. С 2010 года каждый автомобиль в РФ может ездить только с включенными ДХО или фарами ближнего света при их отсутствии. Если ДХО включается автоматически при заводе мотора, то включать ближний необходимо самостоятельно. Многие автомобилисты проводят минимальное переоборудование электросхемы, чтобы ближний свет включался автоматически после завода двигателя и выключался при работающем моторе после того, как поднят ручной тормоз.
Есть несколько способов автоматизации ближнего света. Можно включить реле ближнего света в электросхему генератора, для этого используются дополнительные реле, которые размыкают и смыкают цепь в зависимости от работы генератора. Есть вариант установить дополнительный разъем, срабатывающий от работы датчика масла.
Замена лампочек ближнего и дальнего света, снятие блок-фары
На автомобилях ВАЗ 2106 доступ к лампам ближнего и дальнего света довольно простой. Конечно на некоторых моделях ВАЗа с этим делом все еще проще, но все же на Шестерке долго не придется мучиться, чтобы поменять их. Для того, чтобы добраться до лампочек, понадобится крестовая отвертка, а если вы решили снимать блок-фару в сборе, то понадобятся еще и плоскогубцы.
Стекла
При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.
Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.
Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.
Процедура замены лампочек
Крестовой отверткой отворачиваем болтики, которые находятся по всей окружности ободка. Всего их нужно открутить три штуки(если мне не изменяет память), именно те, которые которые выполняют функцию замка:
Читайте также: Опоры двигателя ростеко отзывы
Теперь немного поворачиваем кольцо по часовой стрелке и после этого можно вынимать отражатель вместе со стеклом, как показано на фото ниже:
Далее все делается очень просто. Необходимо сначала отсоединить провода, ведущие к контактам лампы:
А затем сжать двумя пальцами фиксатор лампочки (концы тонкой металлической защелки):
После чего откидываем ее вверх и спокойно вынимаем лампочку:
При необходимости производим замену сгоревших лампочек, ставим новые и собираем все в обратной последовательности. Если же вы решили полностью поменять блок-фару в сборе, то придется сделать еще несколько шагов:
Задние фары
Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:
Блок закрыт стеклом или пластиком с отдельными ячейками под каждую фару. Менять лампы в задних фарах необходимо после того, как демонтирована обшивка багажника, поскольку гайка крепления рассеивателя находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака расположен возле задних фар. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит по этапам.
Независимо от того, какую лампу необходимо поменять, габарит или стоп, все лампочки снимаются с задней фары ВАЗ 2106 одинаково.
Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.
Пошаговая инструкция
Для замены сгоревшей лампы в оптике для ближнего света на ВАЗ модели 2106 понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным наконечником) и плоскогубцы. Сама процедура ремонта состоит из следующих шагов:
В ходе замены лампы для ближнего света на модели ВАЗ 2106 нельзя касаться грязными перчатками и голыми руками ее стеклянной колбы. Отпечатки, оставшиеся на ее поверхности, приведут к неравномерности внутренних процессов, что быстро приведет к ее повторному перегоранию.
Основные выводы
Для замены перегоревшей лампы ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать штатно устанавливаемые галогенки с характеристиками H4 на 12 В и 55 Вт. Среди других проблем, приводящим к сбою в данном модуле оптики, выделяются:
При замене лампочек нужно строго следовать предложенной инструкции.
Если вы хотите поделиться своим опытом, как выбрать и заменить лампу ближнего света на ВАЗ 2106, обязательно напишите об этом в комментариях.
Эволюция головного света на ВАЗ (20 фото)
За без малого 50-летнюю историю автомобилей с ладьей на капоте их оптика прошла длинный путь эволюции от классической круглой фары с обычной лампой накаливания до изделий современной конструкции с раздельным блоками БС/ДС, дневными ходовыми огнями и электрокорректором.
Поскольку ВАЗ-2101 являлся модернизацией итальянского автомобиля Fiat 124, то его привычные по виду круглые фары отличались от советских аналогов именно светораспределением. В то время как на исконно советских автомобилях применялась так называемая «американская» схема светораспределения с симметричным световым пучком, на «фиате» (и, разумеется, «копейке») фары светили асимметрично — с характерными «галками», освещая больше правую сторону дороги, в то время как слева световой пучок был подрезан и по высоте, и по ширине для того, чтобы не слепить встречных водителей.
Европейская схема светораспределения (справа) имеет ярко выраженную асимметричность.
Именно так светили итальянские фары Carello, которыми комплектовались первые экземпляры «Жигулей».
Фара раннего ВАЗ-2101 1970 г.в.
В дальнейшем производство аналогичной фары с индексом ФГ-140 было налажено и в СССР, после чего именно такая круглая фара стала наиболее распространённой на советских автомобилях (не только марки ВАЗ, а также не только на легковых).
Интересно, что габаритные огни на ВАЗ-2101 располагались не в фаре головного света, а в «подфарнике», выполнявшем еще и функцию указателя поворотов. Однако при модернизации на модели ВАЗ-21011 «габарит» разместили внутри фары, а подфарник стал выполнять функцию ислючительно «поворотника». На части автомобилей первой модели (преимущественно — экспортных) устанавливались фары фирмы AutoPAL (Чехословакия). Без особых изменений круглая фара ФГ-140 на Жигулях продержалась на конвейере вплоть до 1988 г., когда ВАЗ-21013 сняли с производства.
ВАЗ-21013 с фарами типа ФГ-140 (производства AutoPAL). Обратите внимание на щеточный очиститель — он являлся так называемым дилерским допоборудованием.
Однако в дальнейшем фара-долгожительница продолжила свою конвейерную жизнь, поскольку такой оптикой оснащалась и «Нива».
Фара ФГ-140 (и её чешский аналог) стояла на копейках и Ниве. Обратите внимание на нестандартное расположение щеточных очистителей на предсерийном прототипе ВАЗ-2121 1976 г.
2103/2106
Четырёхфарная система головного света, которая появилась на ВАЗ-2103 (и затем по наследству перешла на ВАЗ-2106) давалась заводу нелегко, поскольку она требовала высокой точности соблюдения геометрических параметров отражателя и рассеивателя.
К этому из г. Киржач Владимирской области оказался не очень готов, поэтому пришлось осваивать новую оптику «всем миром». Так, оптический элемент в сборе приобретали у ) в ГДР, а в Киржаче делали только так называемый «горшок», то есть сам корпус. Затем такие фары начала выпускать уже упоминавшаяся чешская из города Н. Йичин.
Какие лампы подходят
Фары ближнего света – наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто. Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106 штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55 Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей – что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.
Существуют несколько разновидностей ламп для автофар ближнего света:
Совет! При замене штатно установленных ламп в фарах ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать проверенных производителей. Например, это может быть проверенный российский бренд «Маяк».
Читайте также: Замена втулок стабилизатора!
Распространенные проблемы
Среди других, наиболее распространенных проблем, приводящих к тому, что лампы ближнего света могут не гореть даже после замены, относятся следующие:
Рекомендация! Чтобы улучшить степень освещения от ближнего света в ВАЗ 2106 вдвое, можно подключить третий контакт в модуле дальнего света – так как там также установлена лампа с двумя нитями.
Особенности светодиодного освещения в квартире: виды, схемы, монтаж
Главная › Автомобильный свет
Автовладельцы еще эксплуатируют транспортные средства отечественного автопрома, однако далеко не все их элементы долговечны. Примером является лампа в фарах ближнего света на модели ВАЗ 2106. Рассмотрим, какие лампочки лучше всего подходят для их ремонта, из каких этапов состоит инструкция по их замене и какие распространенные проблемы при этом встречаются.
Замена лампы в подфарнике
Примечание! Прежде чем приступить к замене, давайте разберём что такое подфарник. Во-первых он установлен под передними фарами автомобиля, кстати от сюда и название «Подфарник». В нём находиться две лампы одна из которых вставляется в указатель поворота, который указан буквой «Б», а другая вставляется в габаритный свет который указан буквой «А»!
Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же лампой которая идёт на габаритный свет А12-5 (На фото справа), а так же лампой которая идёт на указатель поворота А12-21-3 (На фото она изображена слева)!
1) В начале отверните два винта, которые крепят рассеиватель и вследствие чего снимите его.
2) Далее выберите лампу которую вы будете заменять, они обе заменяются аналогично, поэтому для примера, снятие лампы указателя поворота происходит так. Сперва вам нужно будет надавить слегка на ту лампочку которую вы собираетесь заменять, а после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы которые присутствуют на цокольной части лампы, не совпадут с пазами, а после совпадения извлеките данную лампу из патрона.
194 ВАЗ 2106 снятие установка фар Внутренние и внешние фары отличаются рассеивателями и количеством электрических выводов. Левые и правые фары в сборе невзаимозаменяемы. Работа по замене фар показана на примере левой внутренней фары. Все четыре фары имеют одинаковое крепление к кузову и заменяются точно также.
5. Открутите три винта фиксации фары к кузову. 6. Демонтируйте с автомобиля ваз 2106 фару. 7. Поставьте свежую фару на транспортное средство ваз 2106 в порядке, обратном снятию. Обеспечьте надежное соединение фары с «массой» автомобиля.
Предостережение Фару на транспортное средство ваз 2106 устанавливают в определенном положении, при котором вырезы а на кузове совпадают с регулировочными винтами б.
8. Поставьте обшивку фар на обшивку радиатора нижними фиксаторами, далее надавите на верхнюю часть обшивки фар и защелкните ее. 9. Состыкуйте к фаре кабеля. Проконтролируйте и при надобности откорректируйте направление световых пучков фар.
Замена лампочки дальнего света
Примечание! Как вы уже заметили заголовок опять был написан так сказать по простому, на самом деле замена лампочки в данной статье будет осуществляться на внутренней фаре, а внутренние фары как вы уже поняли располагаются ближе к решётки радиатора, для большей наглядности они указаны на фото чуть ниже:
Для замены лампы дальнего света вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же самой лампочкой 3Н412V 55WH1. (Как выглядит данная лампа, смотрите ниже)
Ещё перед тем как начать менять данную фару, обязательно просмотрите рубрику «Замена лампочки ближнего света», там будет описываться как нужно правильно снимать и устанавливать на место облицовку передних фар, так вот обязательно её снимите и только после этого приступайте к операции которая описывается ниже!
Автомобильный светКак выбрать и заменить лампочку подсветки приборной панели ВАЗ 2114
Автомобильный светВсе о лампах ближнего света для Газели
Замена лампы в противотуманном фонаре
Примечание! Для замены вам потребуется: Отвёртка и сама новая лампа А12-21-3!
1) Чтобы заменить лампу сперва выверните винты крепящие рассеиватель и после чего снимите рассеиватель с фонаря.
2) Далее слегка нажмите на лампу которая установлена в фонаре и после чего чуть крутнув её на против часовой стрелки, выведите выступ цокольной части лампы из зацепления через пазы патрона и тем самым снимите данную лампу.
Примечание! Новая лампа в противотуманный фонарь устанавливается в обратном порядке снятию!
Автор темы Chicaga, 24.8.2007, 11:21
#1 Chicaga
Сообщение добавлено 24.8.2007, 11:21
#2 NitroOxid1
Сообщение добавлено 24.8.2007, 11:30
#3 Chicaga
Сообщение добавлено 24.8.2007, 11:39
#4 NitroOxid1
Сообщение добавлено 24.8.2007, 11:43
#5 Slesarjuga
Сообщение добавлено 24.8.2007, 12:12
#6 NitroOxid1
Сообщение добавлено 24.8.2007, 12:51
А какие именно? От какой машины, какой мощности? Как вообще ты их там закрепил.
#7 Bosyak
Сообщение добавлено 24.8.2007, 15:43
на шахе нормальный свет, честно говоря на 05-07 не заметил что он лучше. но тем не менее свет на шахе далек от света на ино, проблема решается координально, но не особо бюджетно, в ближний просто устанавливаешь ксенон + покупается новая оптика, шаха с ксеноном очень конкретно светит, даже в ксенон-центре мастера говорят что ксенон на шахе гораздо интереснее чем на 05-07, на удивление маленькая шестая фара довольно приятно фокусирует светопоток. ксенон оказался одним из тех тюнингов на шаху за который мне совершенно не жалко денег, новому свету радовался о души как ребенок.
Тюнинговая оптика на «шестерку»
К самому быстрому и относительно недорогому варианту тюнинга оптики ВАЗ 2106 можно отнести способ полной смены комплекта фар, причем наиболее доступным является технология замены передней оптики на аналогичную систему от BMW Е34.
Работу по установке тюнингованной оптики следует проводить по следующему алгоритму:
Читайте также: Веста цвет серый номер краски
Ставший уже классическим тюнинг задней оптики ВАЗ 2106 состоит в замене сигнальных ламп электропроводки платами на светодиодных элементах. Для демонтажа задней оптики следует провести следующие мероприятия:
При обратной установке требуется подсоединить отрицательный провод к нижнему крепежу фонаря слева и к крепежам фонаря с правой стороны. Технологически возможно самостоятельное изготовление тюнингованной оптики при условии, что предлагаемые к реализации варианты не устраивают автолюбителей. Тогда необходимо создать электронные платы самостоятельным путем.
Для этого требуется запастись необходимыми компонентами:
Подобная альтернативная оптика на ваз 2106 на светодиодах собирается в следующей последовательности:
1. Подготавливаем монтажные платы необходимой конфигурации под светодиоды из ранее подготовленных заготовок. 2. С помощью дрели просверливаем в платах небольшие отверстия для крепежа светодиодных элементов. 3. Смазываем основание диодных элементов специальным клеем, устанавливаем их в соответствующих гнездах и проводим распиновку контактов. 4. Плюсовые разъемы каждых 3-4 диодов припаиваем и подсоединяем к ним сопротивление. 5. Минусовые разъемы тех же элементов также соединяем методом пайки. 6. Так же соединяем отдельный проводок к контактам всех сопротивлений на монтажной плате. Другой проводок пайкой подсоединяем все минусовые выходы диодных элементов. 7. К цоколю старой лампочки подсветки, на место которой будет установлен светодиод, припаиваем концы проводов, при этом к плюсовому контакту лампы подсоединяется провод от сопротивлений, а к минусовому контакту – провод от минусового диодного контакта. 8. Монтируем новинку на место лампы подсветки и проверяем ее на работоспособность.
Как улучшить свет в салоне классики
Для оптимального освещения салона нужно взять лампу мощностью 20 Ватт. Остальные будут или слишком слабые, либо наоборот, будут давать чересчур много света. Как же поставить это чудо? Разберем весь процесс установки по этапам.
Для начала, нужно снять накладку с потолка. Накладка потолка в классических Жигулях крепится в нескольких точках: под салонным зеркалом заднего вида, под креплениями солнцезащитных козырьков и под ручками над передними дверями. Соответственно, после снятия всех этих деталей, накладка освобождается и ее можно вытащить из машины. Здесь есть нюанс – она достаточно тяжела, поэтому нужно крепко держать и лучше, перед началом работ по снятию, открутить пластиковые накладки передних стоек. Это надо, чтобы было легче вытащить накладку, иначе, можно повредить мягкий материал на ее уголках.
Как написано выше, материал накладки весьма нежный. Поэтому, чтобы его не поцарапать, лучше выполнять работу на какой-то мягкой подстилке. Для начала нужно прикинуть расположение лампы. Конечно, логичнее разместить ее в центре между солнцезащитными козырьками. Более того! В центре, в металлическом основании накладки, чаще всего есть заводское (вероятно технологическое) отверстие, которое можно использовать для прохода «цоколя» галогенки. Для этого прикладываем лампочку к нужному месту и обводим ее карандашом или шариковой ручкой. При этом такая разметка должна быть чуть-чуть меньше диаметра лампочки, потому что держаться она будет в натяг, за счет мягкости и упругости материала накладки. Кроме этого ее будет держать патрон, подсоединение которого будет рассмотрено ниже.
Вырезать отверстие накладки лучше небольшим острым ножом, строго по размеченному кругу. Внутренний «поролон» убирать пальцами. А вот потом надо будет долго и нудно растачивать напильником заводское отверстие до размера цоколя лампы. Отверстие нужно точить до момента, когда цоколь начнет проходить в него и лампа встает в подготовленное отверстие.
Для замены сгоревшей
лампы в оптике для ближнего света на ВАЗ модели 2106 понадобятся отвертки (с плоским
и крестообразным наконечником) и плоскогубцы. Сама процедура ремонта состоит из
следующих шагов:
Фары ближнего света –
наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто.
Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных
ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106
штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55
Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей –
что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.
Существуют несколько
разновидностей ламп для автофар ближнего света:
Порядок выполнения работы по демонтажу радиатора печки на ВАЗ 2106
Для начала необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
Далее под капотом ВАЗ 2106 необходимо открутить хомуты на шлангах охлаждающей жидкости, которые идут к радиатору. Наглядно это показано на фото ниже:
И снимаем их, приложив определенное усилие, потянув на себя:
После всего выполненного выше, идем опять в салон и откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки, именно здесь и понадобится головка на 7. Краник находится с правой стороны (пассажирской):
Даже до конце ее не нужно отворачивать, как тросик сам соскочит с краника:
Теперь откручиваем две гайки крепления радиатора, которые хорошо видны на фотографии:
Теперь его можно сдернуть вниз, как наглядно продемонстрировано на картинке, приложив немалое усилие:
И взявшись за трубку, вытягиваем радиатор отопителя назад:
Результат окончания работы по демонтажу приведен ниже:
Если необходимо заменить краник, то делается это очень просто: откручиваем две гайки его крепления к радиатору:
И снимаем его, подняв немного вверх со шпилек:
Цена нового зависит от металла, и которого он произведен. Медный дорогой и он стоит около 1400 рублей, а вот алюминиевый можно купить всего за 600 рублей. При замене все процедуры проводятся в обратной последовательности.
Среди других, наиболее
распространенных проблем, приводящих к тому, что лампы ближнего света могут не
гореть даже после замены, относятся следующие:
https://youtu.be/S2rtfo2VOuY
Если вы хотите поделиться
своим опытом, как выбрать и заменить лампу ближнего света на ВАЗ 2106,
обязательно напишите об этом в комментариях.
Оцените статью!