СодержаниеПоказать
Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой
Специалисты рекомендуют попутно произвести замену следующих компонентов:
Особенности конструкции и порядок самостоятельной замены водяной помпы на различных модификациях автомобилей «Газель»
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей должны качественно охлаждаться во время эксплуатации, чтобы не выйти из строя раньше гарантированного изготовителем срока. Охлаждение моторов в современных машинах строится на использовании жидкостей различного типа. Поэтому применяется название — жидкостная система охлаждения.
ГАЗ 31 ЗМЗ-406 › Бортжурнал › Установка газелевской помпы на печку.
Наконец-то и я сподобился, таки установил дополнительную помпу на выход радиатора печки. Эффективность этой доработки подтвердилась сразу же, при 70 градусах, воздух из левого дефлектора при максимальном режиме вентилятора, становился нестерпимо (для руки) горячим. Развив функциональность этой доработки, подключил к помпе через мощный диод провод от вентилятора охлаждения для автоматического включения помпы при работе вентилятора. В жару, особенно при остановленном двигателе, циркуляция охлаждающей жидкости обеспечит равномерное охлаждение двигателя без паровых пробок.
Теперь о самой работе. Купил помпу за 750 руб. с патрубками на 16. Для обеспечения поворотов, в сантехнике купил угольник со штуцерами «под шланг» на 18 (на поверку оказалось, что они меньше диаметром, чем на 16 на помпе) Два шланга, не знаю от чего, изогнутых под 90 град., хомуты, герметик, фум-ленту и ТОСОЛ. Помпу поставил в угол моторного отсека за петли капота. прикрутив ее за одно ухо болтом отбортовки проводов.
Шланг, идущий из радиатора печки к помпе двигателя, пережал фиксирующимися щипцами из набора инструментов (на манер медицинских зажимов), включил зажигание и перевел крутилку температуры в положение минимума, кран закрылся. Открутил хомут на шланге выхода печки, и стянул с него шланг. Вылилось около литра ТОСОЛа из радиатора. В шланг вставил сантехнический угольник, подмотав его фум-лентой, затянул хомут. На другой конец угольника надел «кривой» шланг и подцепил его на выход помпы (боковой штуцер). Кривым шлангом соединил штуцер выхода радиатора печки со входом помпы (центральный штуцер).
Замена помпы на ГАЗели 406, 421, 402 и других
Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).
Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).
Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.
Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля
Замена помпы на «Газели»
Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.
Где располагается водяной насос
В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.
Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.
Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ
Готовим инструменты
Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:
- гаечный ключ на 12;
- шестигранник на 6;
Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины
Сколько тосола слить/залить при смене помпы
Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.
Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.
Инструкции для разных модификаций моторов «Газели»
После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:
Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.
Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.
Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.
Снять ремень привода насоса.
После чего снять открученный шкив и отражатель.
От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.
Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.
После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.
Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.
Снять водяной насос.
С места посадки устранить уплотнитель.
Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.
Замена водяного насоса своими руками
Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.
На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.
Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы
Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.
Замена помпы газель
Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы системой водяного охлаждения двигателя. Сразу же оговоримся: сам термин «водяное» – условен, правильнее было бы называть эту систему гидравлической, да и то не в полной мере. Охлаждение самой жидкости и дополнительное охлаждение двигателя воздушным потоком сквозь решетку радиатора тоже еще никто не отменял. Но, тем не менее, охлаждение работающего мотора при помощи непрерывно циркулирующей охлаждающей жидкости – это основной элемент системы. Отсюда и ее название.
Замена помпы газель 406
Сама по себе охлаждающая жидкость через радиатор и двигатель не побежит, что-то должно ее толкать. Этой цели и служит водяной насос – в просторечии помпа. Объяснять, что выход водяной помпы из строя ведет к перегреву двигателя, было бы излишним.
Читайте также: Атта выхлопные системы автосервиса на Дмитровском шоссе
Расположена помпа в передней часть головки блока цилиндров. Конструктивно этот агрегат являет собой жестко закрепленную на валу крыльчатку, помещенную в герметичный корпус. Вращение валу и, соответственно, крыльчатке передается от двигателя при помощи ременной передачи. Вот эта самая крыльчатка и гоняет охлаждающую жидкость по кругу: сквозь двигатель (от которого она принимает тепло) в радиатор (где она сама охлаждается) и обратно.
Устройство помпы настолько просто, что ломаться в ней, вроде бы, и нечему.
Но это только кажущаяся простота. Вал помпы закреплен на двух подшипниках, которые со временем истираются, в них образуются люфты, вследствие чего сам вал может перекоситься и тем самым заклинить помпу.
Во-вторых, лепестки крыльчатки тоже подвержены износу – они могут источиться, сломаться, и тогда водяной насос будет работать вхолостую. В-третьих, в результате нарушения целостности корпуса помпы сквозь него может вытекать охлаждающая жидкость. Нередко причиной протечки оказываются изношенные сальники между крыльчаткой и корпусом.
И, наконец, поломка может произойти в области ременной передачи: ремень рвется и помпа просто-напросто встает.
Результат всех неисправностей помпы один: охлаждающая жидкость перестает циркулировать по двигателю автомобиля.
Признаки неисправности и замена помпы на газели
Существует несколько основных признаков поломки водяной помпы:
Доводить помпу до нерабочего состояния – это подвергать серьезной опасности весь двигатель, поэтому, чтобы необходимость замены помпы ЗМЗ-406 не застала вас врасплох, необходимо регулярно проверять ее работоспособность: следить за показаниями приборов на водительской панели и время от времени слушать и осматривать мотор.
Важно: при появлении любого из этих симптомов нужно незамедлительно проверить работоспособность водяной помпы и уровень охлаждающей жидкости. Не забывайте, что температура ее высока и при исправной помпе, а при ее поломке жидкость вообще может закипеть, так что, прежде, чем открывать бачок ОЖ, дождитесь хотя бы частичного остывания двигателя.
Даже небольшой капли горячей жидкости, попавшей на кожу, достаточно, чтобы получить одновременно термический и химический ожоги.
Важно: при поездке в автосервис с неисправной помпой старайтесь не разгонять двигатель автомобиля до высоких оборотов и, по возможности, двигайтесь небыстро и, главное, равномерно – это поможет мотору вашей Газели не перегреться.
Ремонт или замена?
Сломанный водяной насос проще, разумеется, заменить на новый. Тем более, что стоимость этого агрегата невысока. Но в ряде случаев возможен и его ремонт, например, замена износившихся подшипников вала. А вот имеет ли смысл это делать – вопрос.
Конечно, если причина выхода насоса из строя кроется в разрыве ремня, вращающего вал, то тут все просто: на место изношенного ставится новый ремень и помпа продолжает работать дальше. Если же поломке или износу подверглись элементы самого насоса, то, во избежание дополнительной головной боли, целесообразно установить на его место новый агрегат. Детали помпы изнашиваются приблизительно в одинаковой пропорции.
И, если износился один подшипник, резонно предположить, что и второй находится на грани выработки своего ресурса, да и сама крыльчатка тоже может уже потихоньку начинать дышать на ладан.
И еще один довод в пользу замены помпы: в Газели водяной насос расположен таким образом, что подобраться к нему непросто – для этого придется загонять машину на эстакаду или на подъемник. Поэтому многие мастера рекомендуют владельцам газелей производить замену помпы превентивно при каждой плановой замене гидрораспределительного ремня.
Выбор водяной помпы
Водяная помпа не относится к тем элементам двигателя ЗМЗ-406, которые в обязательном порядке должны быть определенной марки и определенного производителя. Замена помпы Газель 406 предполагает установку практически любого водяного насоса, предназначенного для работы на дизельном двигателе. И вот тут крайне важно не ошибиться с выбором.
Начать с того, что крыльчатка на водяных насосах может быть двух типов: традиционная чугунная и т.н. крыльчатка-вентилятор. Первая считается более долговечной, вторая – более производительной. Тем не менее, появившаяся недавно на рынке помпа ЗМЗ «Двойной ресурс» содержит именно крыльчатку-вентилятор, что, по словам многих специалистов, нисколько не укорачивает ее жизнь.
Некоторые автовладельцы предпочитают водяные помпы импортного производства, но далеко не всегда иностранное оказывается лучше отечественного. Поэтому в выборе помпы правильнее было бы положиться на мнение специалиста, которому вы доверили процедуру ее установки.
На какой бы водяной помпе вы ни остановили свой выбор, главное в этом деле не купить подделку. Отличить водяной насос сомнительного происхождения и качество от произведенного легально с соблюдением всех технических норм можно по следующим признакам:
все эти надписи на корпусе помпы должны быть литыми, а не выштампованными. Если они выбиты или выгравированы, это говорит не только о том, что вы держите в руках подделку, но и о том, что подделка эта очень низкого качества.
Ремонт помпы своими руками
Центробежный насос охлаждающей жидкости двигателя представляет собой разборной узел. Если Вы по какой-либо причине решите отказаться от установки новой помпы и начнете ремонт имеющегося насоса, тогда существует возможность замены отдельных его элементов. Можно попытаться заменить подшипники центробежной помпы, вал, крыльчатку и т.д. Такой подход иногда позволяет снизить стоимость ремонта, но найти нужные запчасти не всегда удается в свободной продаже.
https://youtube.com/watch?v=C8F1ChsK-wA%3Ffeature%3Doembed
Необходимо отметить, что доступ к насосу для его частичной или полной разборки зачастую затруднен. Некоторые модели автомобилей устроены так, что Вам будет необходимо сначала немного открутить подушки силового агрегата. Делать это нужно будет снизу, так что очень желательно наличие смотровой ямы, определенных навыков и подручного инструмента.
https://youtube.com/watch?v=0RqV-qsl6Hw%3Ffeature%3Doembed
Процесс смены элемента с одной стороны простой, с другой потребуется где-то 2-2,5 часа времени. Для того чтобы помпа ЗМЗ 406 была заменена, придется демонтировать значительную часть деталей автомобиля. Как показывает практика, водяные насосы не ремонтируют, хотя для 406-го есть возможность сменить шкив.
Сначала стоит определить причины снятия изделия с автомобиля:
Причины были определены, и можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Во-первых, рекомендуется рассмотреть подробную схему разборки и сборки узла, которую предоставляет завод изготовитель. Во-вторых, собираем необходимый инструментарий (набор ключей и отверток). В-третьих, двигатель ЗМЗ 406 (помпа) ремонтируется достаточно легко. Для этого необходимо только строго соблюдать технологию.
https://youtube.com/watch?v=G9Zn23kT3nU%3Ffeature%3Doembed
Практически для всех моторов модификаций УМЗ, ЗМЗ, которые устанавливаются на машинах «Газель», основные действия по замене водяной помпы будут аналогичными. Возможны лишь незначительные отличия, касающиеся конструктивного расположения узла.
При выполнении работ на силовых агрегатах автомобиля «Газель-бизнес» модели УМЗ-4216 имеются некоторые отличия по действиям и их последовательности:
Особенности замены помпы Opel Astra
Порядок замены водяной помпы на автомобиле «Газель»
В случае возникновения неисправности водяного насоса рекомендуется незамедлительно произвести его замену на новую деталь, так как игнорирование ремонта может привести к более серьёзным последствиям и как итог — к существенным финансовым потерям. Речь идёт о работоспособности двигателя и, в частности, о деньгах на его капитальный ремонт.
При эксплуатации двигателя происходит неминуемый износ детали и помпу нужно заменять на новую. Ресурс водяного насоса может быть различным. К примеру, оригинальная помпа прослужит и более 80 тыс. км при удовлетворительных условиях эксплуатации. При использовании механизма неизвестного производителя либо подделки не стоит рассчитывать и на 20 тыс. км. В этом случае, кроме покупки преждевременно вышедшей из строя детали, придётся дополнительно приобретать и дорогостоящую ОЖ.
Основные отличия оригинальной конструкции от подделки:
Подготовка инструментов для самостоятельной замены водяного насоса
При демонтажных работах с механизмом, а также при последующей установке новой детали будут необходимы такие инструменты и материалы:
Читайте также: Как сделать чтобы диски лада веста выходили из колес?
Лучшим решением для проведения полноценного ремонта является набор качественных инструментов.
Предусмотрительные водители всегда имеют с собой инструменты, так как при любом самостоятельном ремонте авто они просто незаменимы
Порядок действий при осуществлении замены помпы и объём сливаемой ОЖ
В том случае, если помпа выработала весь ресурс, специалисты рекомендуют сливать максимально возможное количество ОЖ, находящейся в ЖСО авто. Подобным образом система охлаждения очищается от содержащихся всевозможных примесей в ОЖ. Это обстоятельство благотворно влияет на работоспособность устанавливаемого нового механизма.
Слив ОЖ, как правило, осуществляется из следующих узлов:
Для этого необходимо:
Если ОЖ находится в нормальном состоянии (отсутствуют осадочные соединения), то её можно использовать и повторно. При этом нужно учитывать то, что полностью избавить систему от ОЖ не получится. Остаточный объём в различных компонентах неизбежен, что учитывается при заливке новой ОЖ. Общий же объём охлаждающей жидкости в различных моделях может доходить до 11,5–12 л. При замене ОЖ либо при ремонте сливается из системы около 8,5 л.
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ 405 автомобиля «Газель»
После освобождения системы охлаждения от ОЖ можно начинать демонтаж механизма:
Установка новой помпы
Обратный монтаж нового механизма осуществляется по пунктам, начиная с конца пошагового списка для съёма насоса.
Особенности монтажа новой помпы:
Пошаговая инструкция самостоятельной замены водяного насоса
Например ,шкив коленвала со ступицей в сборе от ЗМЗ , соответственно два шкива помпы, генератор переменного тока под двуручейчатый ремень, или все шкивы под одноручейчатый ремень поставить от последних УМЗ ! То есть на ХХ двигатель вращается на оборотах, а производительность помпы как на об. Уменьшенный шкив на помпу. Один на помпе на виско муфте с дефлектором радиатора от го двигателя. Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. Замена помпы с новым шкивом.
Газель двигатель 4216 Евро 4 — замена помпы.
Что же заставляет работать водяную помпу? Конструкторы решили этот вопрос чрезвычайно просто: Серия была разработана сравнительно недавно, но уже признана многими потребителями одним из самых удачных вариантов двигателей внутреннего сгорания.
Прайс на ремонт Газель. Каталог ремонтных операций Газель. Стоимость услуг техцентра Радиатор отопителя салона Газель Бизнес Next замена.
Выпускается 14 модификаций для автомобилей Газель, Соболь со старой и новой рамой. В модельном ряду присутствуют моторы с компрессором и без, со шкивом ГУР и без. Под й и й бензин. Замена ремней привода вспомогательных агрегатов — достаточно распространенная операция на моторах. Ресурс ремней по пробегу сильно различается в зависимости от производителя, и от условий эксплуатации контроль натяжения, соосность роликов, профиль шкивов и находится в диапазоне: Необходимость замены выясняется после визуального осмотра специалистом.
Так же, при замене ремней необходимо осмотреть состояние натяжных роликов и самого механизма натяжения для поликлинового ремня. Часто несоосность натяжных роликов или механизма натяжения может быть причиной повышенного износа ремня, или его кромки, или его сползания со шкивов — в этом случае необходимо выявить проблемный ролик и заменить его, или устранить причину несоосности например, лопнувший или согнутый кронштейн ролика, ГУРа, и т.
Двигатель УМЗ имеет два вида конфигурации ремней:
Замена помпы Газель 405
Полный размер Всем здорова парни! После последнего рейса с которого я вернулся в субботу, отдохнул один денек и в понедельник с утра полетел грузиться на область. Стою на загрузке и кинул взгляд на переднюю балку.
На моторах «Газель-бизнес» УМЗ радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины.
Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства. Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола.
Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения. Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса. Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.
Снять ремень привода насоса. После чего снять открученный шкив и отражатель. От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.
Стоимость услуг
Конструкция водяного насоса Камминз довольно проста, он состоит из корпуса стального, алюминиевого, дюралевого , крыльчатки, вала с уплотнительным сальником и шкива. Через приводной ремень, вращение коленвала передается на водяную помпу, которая в свою очередь обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Мы предлагаем Вам только качественные водяные помпы Камаз, , Газель Бизнес и на другие популярные марки автомобилей.
Купить водяную помпу очень просто — достаточно нажать кнопку»Заказать». Ниже Вы можете ознакомиться с основными причинами и симптомами поломки водяных насос, а также ознакомиться с инструкцией по замене водяной помпы для автомобиля Камаз. Техническая информация о водяных насосах Камминз В случае поломки водяного насоса, возможен перегрев и даже»закипание» двигателя Камминз.
В этой статье будут затронуты вопросы отличия, взаимозаменяемости, ремонта водяных насосов (помпа) для автомобилей ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ, УАЗ.
Ремонт помпы водяного насоса Газель Назначение водяной помпы автомобиля состоит в обеспечении равномерной циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Последствия ее выхода из строя весьма плачевны, так как становятся причиной перегрева и закипания двигателя. Своевременное обнаружение неисправности помпы позволяет автовладельцу принять необходимые меры.
Для предотвращения серьезных поломок требуется замена неисправной помпы.
Распространенными признаками неисправного состояния помпы, помимо перегрева двигателя, являются: Диагностика такого состояния помпы проводится следующим образом — двигатель запускается на холостые обороты, верхний шланг радиатора зажимается пальцем, а спустя несколько секунд отпускается, отсутствие скачка давления охлаждающей жидкости указывает на неисправное состояние помпы; чрезмерный люфт помпы.
Для диагностики неисправности необходимо нажимая на вентилятор слегка покачать вал. Большой люфт указывает на повреждение подшипников. Еще один способ проверки состояния помпы. Необходимо на ночь положить под автомобиль чистую бумагу. Основания неисправного состояния помпы:
Помпа водяная
Газелексус с мотором 2. Ну вроде больше ничего по мотору. Коробас пару раз По ходовке как и все думаю, все болячки одинаковые..
Очень важно заблаговременно выявить причину неисправности водяной помпы и устранить её либо своевременно поменять помпу на новый водяной .
Точнее помогло, но не сильно. Поэтому решено было идти от простого к более сложному — сначала проверить радиаторы и патрубки на засор и потом уже смотреть дальше. Снимаем, кожух с задней печки.
ГАЗель в деталях
То не откладывайте замену приводного ремня в долгий ящик, а сразу же замените этот расходник.
Признаки износа ремня генератора Газель Бизнес Размер ремня генератора Газель Бизнес Газель Бизнес, так же как любой другой автомобиль отечественного производства имеет массу неудобств, например ремень генератора установленный с завода изготовителя под маркировкой: Трещёткой крутим приводной ремень через шкив генератора Поддеваем ремень на шкиве помпы от двигателя и вращаем трещёткой шкив генератора по часовой стрелке: Перехватываемся после небольшого схода ремня, продолжаем постепенно вращать шкив генератора: Поддеваем и скидываем старый ремень генератора Продеваем ремень по всем роликам, надеваем всеми ручейками на шкивы!
Ремонт помпы (водяного насоса) Газель. Назначение водяной помпы автомобиля состоит в обеспечении равномерной циркуляцию охлаждающей жидкости в Сцепление Газель Бизнес. Сцепление Газель
10 янв тыс еще ходит ,как и все остальное навесное , : Все как в сказке. У меня залит был тоссол Феликс производства г. У тебя что не ответ то какая то сказка ,то ты 15 ку пролетел за месяц то помпа у тебя тыс ходит Что то ты лукавишь. Вот с этого момента подробно как ты ее обслужил он про обсуживание не помпы написал.. Вот с этого момента подробно как ты ее обслужил шкиф с нее с ними и у видешь ,там есть очень интересная вешь Нравится Не нравится 10 янв даже и не знаю что ответить..
Читайте также: Ммс лада веста св кросс — Авто Брянск
А где взять нормальную помпу? Родная помпа залюфтила после пробега 60 тык. И это был рекорд. Была забракована после того, как прикрутил ее к блоку и двумя руками ухватился за вал и пошатал от души. Ну и откуда взяться позитиву? Результаты моего общения с помпами УАЗ:
Водяной насос | Помпа | 2,8 | ГАЗель 3302 | 2705 | 2752 |
Товарищ давно собирался брать себе что-нибудь эдакое дешево-экономично-семейно-рабочее. Выбор пал на ГАЗель-Бизнес. Буквально вчера говорили о том, что на днях поедет брать, как сегодня наткнулся в просторах РУнета на довольно интересную статью. Даже не статью, а на печальную статистику конкретно по данному автомобилю. Он решил все-таки взять — подержанную.
Ну а я почувствовал, что я молодец, я огородил его от горя Статейка под катом 1.
Ремень генератора автомобиля Газель Бизнес отвечает за передачу может воздействовать на помпу, насос гидравлического усилителя руля, . Следующая записьКак поменять вспомогательные и ремень генератора на.
Доброго всем времени суток, хочу поделиться своей проблемой и выслушать авторитетные мнения форумчан имевших дело в подобной ситуации Итак, около 2х месяцев назад возвращался из рейса на своей Газели с двигателем из поездки, вдруг совершенно неожиданно начала падать температура по крайней мере так показывал ДТОЖ на приборной панели двигателя до нерабочей градусов, из печки подуло холодом. Решил банально выяснить почему же загорелся после проведения ноутбучной диагностики выявились следующие ошибки — датчик температуры, датчик абсолютного давления, и датчик фазы.
Что конкретно не так с ними программа не выдает, но пишет мол, что некорректный сигнал.
Далее,»знающие сервисмэны» в голос меняй мол датчик температуры и будет тебе щастье Кароче глушу мотор, и о чудо Тосол начинает выплевывать в расширительный бачок да причем так, что пробку едва не срывает. Один спец выдвинул предположение, что прокладке под ГБЦ пришел каюк, меняй мол Итог, мотор продолжает закипать при движении, при этом датчик температуры во время движения начинает показывать что темпер мол падает — на самом деле это не так Подскажите люди добрые, может кто сталкивался с болячками умз , что это за симптомы и ка их лечить Самая страшная мысль приходит — возможно ГБЦ трындец, но я пока ее гоню
Газель Замена помпы ЗМЗ 405
Основные компоненты ЖСО автомобиля
Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.
Особое внимание рекомендуется обращать на исправность системы трубопроводов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), а также на корректную работу основной детали жидкостной системы охлаждения (ЖСО) — водяного насоса либо по-другому — водяной помпы автомашины.
Водяная помпа на двигатель является основным компонентом ЖСО в любом современном автомобиле
В силу конструктивных особенностей силовые агрегаты современных автомашин эксплуатируются при высоких уровнях температуры. К примеру, отечественные автомобили марки «Газель» рассчитаны на диапазон рабочей температуры силового агрегата, составляющий 92—99 °C.
Отечественные автомобили марки «Газель» являются довольно распространёнными бюджетными вариантами для местных грузоперевозок
В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче к элементам мотора ОЖ рабочая температура силового агрегата быстро приходит к необходимым показателям, а значительные нагрузки для авто становятся не страшны. В качестве ОЖ в системах охлаждения различных моделей «Газели» применяются антифриз либо тосол.
Антифриз — один из популярных вариантов качественной ОЖ
Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.
Более дешёвый вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол
Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.
Общее устройство помпы для «Газели»
В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:
Корпус помпы всегда изготавливается из прочных сплавов
Вал с крыльчаткой являются основным рабочим элементом помпы
Подшипник помпы обеспечивает свободное вращение вала, а сальник — герметичность устройства
В конструкции помпы для некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора обдува радиатора. Речь идёт об электромуфте. Замена помпы в этих моделях двигателей (к примеру, в ЗМЗ 405) возможна лишь вместе со всем механизмом.
Один из удачных вариантов установки электромуфты — монтаж в одном узле с помпой
К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:
Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.
Оптимальный вариант обеспечения функционирования водяного насоса — подсоединение через приводной ремень от коленвала
Принцип работы помпы состоит в следующем:
Для избежания нежелательной утечки ОЖ между блоком цилиндров и корпусом помпы устанавливается специальная уплотнительная прокладка. При этом необходимо тщательно зачищать поверхности соприкосновения на двигателе и помпе.
При ремонте необходимо в обязательном порядке заменять прокладку под помпу
Выход вала помпы оборудуется сальником, способным к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он состоит из резинового рукава и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.
Сальник помпы не должен пропускать в насос воздух, обеспечивая её полную герметичность
Во всех модификациях машин марки «Газель» замена водяного насоса подразумевает практически одинаковые действия. В любом случае из ЖОС мотора удаляется ОЖ, а также демонтируется ремень привода. Процедура не является сложной: она вполне по силам водителям с базовыми навыками по техническому обслуживанию автомобиля.
Пошаговые действия по самостоятельной замене водяной помпы на различных двигателях «Газели»
Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.
При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ». Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.
В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.
Процесс замены
Замена помпы ЗМЗ 406 своими руками:
Замена, артикулы, фото
Владельцы двигателя ЗМЗ 406 сталкивались с течью водяного насоса. Это означает, что деталь пришло время сменить. Сам процесс достаточно простой и потребует только наличие необходимого инструментария и минимальных конструктивных знаний автомобиля.
Аналоги
Кроме оригинального водяного насоса ЗМЗ 406, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов. При этом качественные показатели деталей не хуже, а вот стоимость может быть ниже. Но, большинство автолюбителей, при покупке, все же предпочитают оригинал.
Оцените статью!