Может пригодиться, брату захотелось узнать, где находится датчик холостого хода Лада Vesta в автомобиле. Не трудно было найти, в этом видео-ролике отчетливо видно где расположен датчик холостого хода Лада Vesta.
Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л.) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.
СодержаниеПоказать
Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины
Исходными данными для системы управления (СУ) силовой установкой является температура и объем воздуха, засасываемого через впускной коллектор. Тепловую характеристику отрегулировать не под силу – двигатель атмосферный и берет смесь кислорода и азота прямиком из окружающей среды.
Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.
Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.
На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления , но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:
Теоретические аспекты
На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора , но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:
Детальное описание и расположение датчиков
КСУД — контроллер системы управления двигателем (каталожный артикул 21127141102062). Это основной датчик, который принимает данные о состоянии технического средства от систем.
Установлен в моторном отсеке, слева по ходу движения машины. Вмонтирован в пластиковый корпус вместе с силовыми предохранителями.
Ресурс эксплуатации неограниченный согласно данных руководства по эксплуатации. На практике, не больше 5 лет, после чего нуждается в замене новым.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (артикул 2190-1306010). Контролирует температуру в системе охлаждения автомобилем. При достижении критической отметки сигнализирует на приборную панель для уведомления водителя.
Установлен в корпусе крышки термостата. Срок эксплуатации – 75-85 тыс. км. Ремонту не подлежит.
Датчик детонации (артикул 2346015900). Предназначен для фиксации высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при сгорании топлива.
Расположен на внешней стенке блока цилиндров. Срок эксплуатации неограниченный. Ремонту не подлежит.
Датчик положения коленчатого вала (артикул 8200701972-В). В режиме онлайн пересылает ЭБУ данные о частоте вращения коленвала, угле наклона.
Установлен в отверстии прилива крышки масляного насоса. Ресурс – 80-90 тыс. км. Ремонту не подлежит.
Сталкивались с проблемами двигателя, когда автомобиль глохнет в пробках или обороты двигателя неустойчивые? Причин этих неисправностей может быть несколько. Начинать поиск проблемы рекомендуется с диагностики, а если такой возможности нет, то сначала выполнять проверку, а только затем менять неисправные детали.
На современные автомобили Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY) АВТОВАЗ устанавливает однотипные двигатели, поэтому решение проблем для всех этих машин аналогичные.
Плавают обороты на холостом ходу, двигатель глохнет при движении (на ходу) или на месте, причины могут быть следующими:
А вы сталкивались с плавающими оборотами двигателя? В чем была причина неисправности? Решаем подобные проблемы двигателя в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с неустойчивыми оборотами могут присутствовать и другие проблемы, например, двигатель плохо заводится.
Машина дергается на малых оборотах или при разгоне? Двигатель троит и горит Check Engine? Автомобиль потерял динамику и не едет, как раньше? В статье расскажем про все возможные причины этих неисправностей и как решить проблему.
Стоит отметить, что причины неисправностей аналогичны для всех современных автомобилей Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY), т.к. АВТОВАЗ комплектует их одинаковыми по характеристикам двигателями.
Начинать поиск проблемы рекомендуется с диагностики (считывания ошибок). Если такой возможности нет, то сначала выполняем проверку (либо устанавливаем на время заведомо рабочую запчасть/датчик), а только затем меняем неисправные детали.
Если двигатель троит на холостом ходу, либо автомобиль дергается при разгоне (движении), возможные причины:
При снижении температуры воздуха ниже 15 градусов многие владельцы Lada Vesta начинают жаловаться что по утрам пропали прогревочные обороты, машина прогревается почти что на холостых, двигатель при этом зачастую и подтраивает (особенно этот эффект проявляется на 1.6 sw )
Почему так происходит?Давайте сначала разберемся с вопросом куда при температуре ниже 15 градусов пропадают «прогревочные» обороты?Дело в том что то, что многие Веставоды считают прогревочными оборотами на самом деле является не прогревом двигателя, а прогревом катализатора!Прогрев катализатора включается при температуре чуть выше 15 градусов, длится 60 секунд в течении которых двигатель работает на повышенных оборотах, но на очень бедной топливно-воздушной смеси ( бедная топливно-воздушная смесь горит жарче)
К слову сказать, на автомобилях евро6 ( веста sw АМТ прошивка i766ai03 ) и при прогреве катализатора обороты ХХ совсем небольшие, а с учетом обедненной смеси двигателю очень сложно равномерно работать.Тут сразу сделаю маленькое примечание, почти у всех вест sw 1.6 АМТ с «втыковыми» поршнями с завода стоит прошивка евро6 (i766ai03) хотя по документам авто евро5.
Читайте также: Если не включается задняя и пятая передача на Lada Vesta (рекомендации АВТОВАЗа) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
То есть- та минута что в теплую погоду автомобиль (за исключением евро6 ) работает на повышенных оборотах, это не прогрев двигателя, а прогрев катализатора!При температуре ниже 15 градусов прогрев катализатора не включается, и двигатель прогревается по таблице с калибровками холостого хода. Обороты ХХ в угоду экологии тут занижены очень сильно
То есть при пуске холодного мотора при температуре охлаждающей жидкости 15 градусов, на прошивке евро5 будет 1010 оборотов, а на евро6 — 990!
Для примера табличка калибровки оборотов холостого хода Калины 1.6 16кл евро4. Обороты двигателя при прогреве примерно на 100 оборотов выше при той же температуре двигателя!
Кто виноват?Виноваты во всем этом безобразии нормы токсичности которые заставляют автопроизводителей «душить» двигатели в угоду экологии, но в ущерб качеству работы двигателя и желаниям автовладельцев.Так происходит не только с автомобилями АвтоВаза, но и с любыми другими производителями.
Что делать?Варианта два.Первый это понять и смириться что такая работа двигателя обусловлена экологией.
Второй вариант прошить автомобиль, прошивкой в которой помимо всего прочего поправлены еще и прогревочные обороты,Пример прогревочных оборотах в наших прошивках ( vk.com/vestachip )
Все выше написанное так же относится к автомобилям Lada Xray, Largus и Granta!
Плавают обороты двигателя на холостом ходу на Лада Веста – точные причины и их устранение
Проблема с нестабильным ХХ часто встречалась на сырых машинах 2016 года. Тогда она проявлялась практически сразу и явно указывала на проблемы с электронной частью. Вскоре АВТОВАЗ подтвердил наличие дефектов, связанных с прошивкой блока управления мотором. Позже было выпущено новое программное обеспечение и неисправные машины заработали как часы.
Датчики
Обновленные версии прошивок для ЭБУ работают корректно и стабильно держат номинальные обороты. Корректным показателем для 129 силовой установки в 1,6-литровой модификации является 840 об/мин. Небольшая вибрация двигателя на холостых оборотах у Веста со 127 мотором наблюдается при отклонении от установленных 700 об/мин.
При колебаниях стрелки тахометра стоит осмотреть следующие сенсоры:
Наиболее простой способ проверки датчиков – замена на заведомо работающий. Впрочем, можно позаимствовать стратегию диагностики сенсоров Лада Приора непосредственно на двигателе.
Впуск
Поступление воздуха во впускной патрубок в обход датчиков именуется как подсос. Он имеет место быть при негерметичных соединениях. Его появление наиболее вероятно после чистки дроссельного узла, которую рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Качественная очистка сборочной единицы производится в демонтированном состоянии, а значит, при сборке соединения могут быть затянуты небольшим моментом, что вызовет неконтролируемое проникновение атмосферной смеси.
Неплотное крепление РХХ, ДАД, совмещенного с ДАТ, также может стать причиной плавающих холостых. При установке датчиков необходимо проверять наличие уплотнительных колец. Не стоит пренебрегать предписанным в руководстве по эксплуатации автомобиля моментом затяжки винтов.
Нередко проблема связана и с другими элементами:
Тормозная система
На Lada Vesta установлен вакуумный усилитель тормозов. При наличии дефектов, что встречается крайне редко, атмосферная область ВУТа соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным патрубком. При неисправности узла во впуск попадает дополнительный воздух, и начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста, но и на машинах других марок.
Результаты диагностики определяются визуально: мотор работает ровно и не меняет обороты после нажатия на педаль тормоза – ВУТ под замену.
Владельцы новых машин часто жалуются на хлипкую систему крепления шланга ВУТ к входному патрубку. Хрупкость связана с применением ненадежного пластикового хомута, который неплотно держит соединение. Из-за этого также возникает нестабильность ХХ. Доработка состоит в установке металлической конструкции или уплотнении пластмассовой изолентой.
Система улавливания паров бензина
Ключевым элементом в этой конструкции является клапан адсорбера. Он открывает доступ топливным парам во впускной коллектор при определенной температуре и оборотах мотора. При заклинивании клапана в открытом положении подача паров осуществляется на холостом ходу, из-за чего возникают провалы.
Сразу же приговаривать устройство не стоит, лучше его проверить:
Если по ходу опыта нестабильность работы двигателя на ХХ устранена – проблема в клапане адсорбера.
Система зажигания
Владельцы Vesta часто жалуются на появление плавающих оборотов именно во влажную и холодную погоду. Непостоянное появление неисправности связано с дефектными катушками зажигания. Замена на исправные искореняет неполадку.
Маршрутная карта определения причин
Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:
Проблема такая: с периодичностью 1 раз из 10 после запуска двигателя падают обороты до 300-400 и далее мотор глохнет если педалью акселератора не работать. Далее приходится заводить повторно и тут уже проблем нет – обороты выравниваются до рабочих 800-900. Ездил к ОД – провели диагностику, ошибок не нашли, развели руками. Я уж и не знаю на что думать. Может у кого-то была аналогичная проблема и удалось порешать?
__________________ Истина где то рядом.
Странно как-то – если проблема частая, то уже должно было быть решение общее, как с втулками например.
А возможно что сначала бензонасос нормального давления не создает? Вот она и глохнет. Потом давление восстанавливается.
Читайте также: Как подключить ФМ-модулятор к автомагнитоле через прикуриватель для прослушивания музыки
Имеется ввиду не сразу стартером крутить, а выждать пару секунд? я обычно завожу до того момента пока не включится магнитола, т.е. относительно быстро, но при этом стрелка состояния бензина в баке “приходит” на свое метсо. Если выжидать, то включается магнитола, заводишь, отключается и снова включается. Напрягает
Здравствуйте! Возникла такая же проблема один в один! Подскажите пожалуйста, удалось ли вам победить возникший недуг.
Есть такое и у меня. Пару тройку раз в шумных местах в момент таких “перебойных работ” двигателя на малых оборотах после заводки в спешке я успевал втыкать передачу (А) и начинать движение – машина резко прыгала вперед.
Всем привет! Ни с того ни с сего загорелся чек, ошибка P0342 — низкий уровень сигнала датчика положения распредвала он же датчик фаз.
С помощью ELM+OpenDiag сбросил её, но через сутки ошибка появилась снова и уже больше не сбрасывалась, чек горел постоянно.
Кирдык датчику? Скорее всего да! Ездил я в таком режиме неделю, ездил штатно, но в работе двигателя и АМТ наблюдались непонятки в виде задумчивости при переключениях и дерганий в пробках. Забегу вперед, после замены датчика негативные симптомы исчезли, так что ездить долго с неисправным датчиком не рекомендую.
Купил новый датчик и дождался выходных, чтобы заменить его самостоятельно. Погуглив интернет, выяснил, что самостоятельная замена этого датчика — занятие весьма неблагодарное и без частичного демонтажа системы газораспределения практически невозможное. Сунулся в ближайший сервис, а там очередь и занято всё, поехал в другой — сказали оставлять машину, что половину двигателя нужно разбирать, а машина сегодня нужна. Короче, решил всё-таки попытаться сделать это самостоятельно.Менял датчик сверху без ямы, ничего не демонтировал за исключением провода массы, об этом ниже.
Итак, собственно сам датчик —арт. 21120-3706040-00 стоил мне 600 р.
Лада Веста детище отечественного автомобилестроения, которое действительно получилось довольно симпатичным. Веста получила все самое наилучшее и современное что может предложить АвтоВАЗ в настоящее время. Данная модель Лады является флагманом компании и получила несколько модифицированных двигателей конечно же и инжекторным впрыском топлива. Данный вид впрыска немного отличается от ранее привычных двигателей Лады.
В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Лада Веста и их симптомах неисправности.
Датчик фаз
Датчик положения распределительного вала (артикул A2C90920400). Информирует электронный блок управления двигателем о достижении поршнем верхней и нижней мертвой точки при такте сжатия.
Установлен на двигателе, ниже крышки клапанов. Ресурс – 90-100 тыс. км. Ремонту не подлежит.
Возможные неисправности и проявления неисправностей
Короткое замыкание в бортовой цепи
Механическая деформация датчика
Износ датчика фаз
Датчик температуры ОЖ
Служит для считывания показаний с системы охлаждения двигателем о температуры ОЖ. Передает показания на приборную панель, а так же контролирует включение и отключение вентилятора охлаждения при достижении температуры антифриза определенной температуры.
Признаки неисправности
От функциональности контролера зависит работоспособность всего автомобиля. Важно проводить систематическую диагностику, профилактику.
Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не нарушайте регламент. При покупке запчастей тщательно сверяйте каталожные артикулы.
Датчик коленвала
Датчик считывает показания со вращения коленчатого вала сокращенно его называют (ДПКВ). Основной задачей ДПКВ является предоставление показаний о положении коленвала контроллеру для подачи искры.
Датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен для фиксации расположения газораспределительного механизма по отношению к коленчатому валу при работающем моторе.
В режиме реального времени ДПРВ пересылает импульсы электронному блоку управления (ЭБУ). Последний, на основании анализа автоматически корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.
Неисправности датчиков или их цепей
Это такая вторичная унылая тема. Ты бы еще лет 10 подождал перед тем как выпускать это. Тема гибридов успела родится, просуществовать и подойти к своей смерти, т.к. уже электромобили наступают, но нет, Асафьев выпускает видео в 18 году где всем открывает глаза что такое гибрид.
Без этих отверстий под охлаждайку кольца не проедут и 10000км, они не просто так там
Кто-нибудь знает сколько это г..вно стоит, а то я из-за своего ‘невежества’ даже на удосужился узнать? Прям хоть выкинуть деньги на ветер и себе в тачку залить, с замером компрессии До и После. Тока на 700 км бенза боюсь никак не хватит, даже по трассе.
Хорошее видео,у меня сломался негде было :подкрутил обороты на заслонке,поставил вовнутрь 25 коп,наружу 5 коп НА ГЕРМЕТЕ,тем самым заглушив и отрегулировав обороты.РАБОТАЕТ ХОРОШО,но надо ставить дебильный регулятор
А я заказал за 1200 более-менее нормальную. А вот то что на видео – я бы постеснялся ставить на свою машину.
Замена датчика положения распределительного вала своими руками на автомобиле Лада Веста
Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:
При условии соблюдения регламента установки, средний ресурс эксплуатации 80 – 90 тыс. км.
Роман Кравченко ответил Сергею
Сергей, могу лишь предположить, что у тебя дроссель засрался. Бенз хренового качества льешь, либо масло мотор жрет.
Евгений, покажите где в весте есть датчик холостого хода, есть каталожный номер? Удивлюсь если найдете
Сергей Каширин ответил Сергею
Обоорев включен в это время? У меня такое бывает если включить обогрев зада, лобового+зеркал(все на одну кнопку) и тогда обороты очень странно себя ведут, даже после чипа
Та же ситуация. Пробег 30000 км. Диагностика показала пропуски в 4-м цилиндре. Свечи заменила. Катушки местами поменяли. Чек не горит, обороты при запуске ощутимо плавают. Если чуть подгазовать, то выравниваются, и дальше все ровно и стабильно. Ребят, кто нашёл проблему, отпишитесь, плиз
Читайте также: Лада веста св кросс отзывы 2021 вариатор
Наталья, ну как решили проблему. точно такая же и у меня , причём решается нажатием на газ и все работает дальше ровно .
Другие неисправности двигателя и систем
А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.
Где находится ДПРВ
В автомобилях семейства Лада датчик фаз установлен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), за шкивом распределительного вала.
Доступ к контролеру для проведения профилактики через верх моторного отсека. Дополнительного демонтажа не требуется.
Так как на современных автомобилях чаще всего можно заметить фазированный впрыск топлива, то и Веста этому не исключение. На ней тоже имеется фазированный впрыск топлива. Датчик помогает определить в какой фазе происходит работа двигателя и подает показания на контроллер.
Указанный перечень каталожных артикулов датчиков используйте при покупке запчастей, новых комплектующих. Несмотря на простоту конструкции, устанавливайте оборудование в сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. При возникновении сложностей обращайтесь за консультацией к менеджерам официальных представительств марки авто.
Лямбда-зонд
Датчик концентрации кислорода (артикул 226A41771RF). Сепарирует поток газов в выпускном коллекторе, информирует ЭБУ о концентрации газов.
Установлен на внешней стенке выпускного коллектора. Ресурс свыше 100000 км. Ремонту не подлежит. Признаки неработоспособности:
Датчик массового расхода воздуха (артикул 8450020039). Установлен за корпусом воздушного фильтра. Считывает количество потребляемого воздуха двигателем при движении.
Датчик скорости автомобиля (артикул 8450006894). Измеряет фактическую скорость движения, передает данные электронному блоку правления двигателем.
Установлен вверху, на крышке картера сцепления. Ресурс свыше 100000 км. Ремонту не подлежит. Признаки неработоспособности:
Датчик давления масла (артикул 8200671275). Установлен за головкой блока цилиндров. При достижении минимального уровня контакты замыкаются, сигнал об ошибке передается на приборную панель.
Перечень датчиков, установленных на Лада Веста
Неисправности в системе зажигания
Датчик сцепления (артикул 253250007R). Установлен на рычаге блока педалей. При нажатой педали контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя.
ДАД и ДТВ
Датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха (артикул 21150382821003). Информирует ЭБУ о количестве потребленного воздуха с целью корректировки обогащения горючей смеси в камере сгорания.
Установлен на коллекторе воздушного патрубка. Ресурс – 90-100 тыс. км. Ремонту не подлежит.
Неисправности в топливной системе
Предназначен для учета нестабильной работы двигателя. При появлении в ДВС различного рода шумов и детонаций он улавливает их и посылает на контроллер, который корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения детонаций.
ДАД и ДТВ предназначены для определения давления во впускном ресивере и его температуры. Напрямую участвует в формировании топливной смеси замеряя параметры воздуха и передавая их на контроллер.
На той неделе сыну стало необходимо выяснить, где находится датчик холостого хода Лада Vesta SW Cross в машине. Не сложно было отыскать, в этом видео предельно ясно видно где расположен датчик холостого хода Лада Vesta SW Cross.
Тоесть с твоих слов получается если уплотнительное кольцо,не красного цвета,это подделка!? Да и самое главное.солидола ты не пожалел. Хотя он там нахрен не нужен!
Электрик от Аллаха!! Сколько его видосов смотрю везде подходит к делу с аналитикой, ищет причину а не (на купи эту деталь, ее поставишь если заработает значить она виновница поломки) так делают сейчас современные электрики. Успехов в работе!
Пипец червячный хомут стоит на ШРУС пыльника Он разобьет вам ШРУС Там стоит свой хомут металлический ленточного типа или зажимного фиксатора
привет. Давно подписан на твой канал и смотрю твои видосы. сейчас решил и сам этим заняться. подпишись и ты на мой канал. поддержи меня. заранее спасибо?
А я такого не встречал) нет винта вообще, это потому что был выкручен сильно? А надо было увеличить просто жиклер хх?
Здравствуйте у меня пассат 1.8т. показывает 1.8в в заведённом 1.9в.при проверке с спричом отпускается до 0.5в тяги нет.
У мене опель кадет катаюсь на газу коли стою даю газу набирає десь до п’яти тис більше ні, що це може бути, а при їзді то даю повний газ передача 3 то ніби щось тримає її
Спасибо, теперь датчик меня на испуг не возьмёт а то пару раз решил мня постащать потом исчез,теперь знаю где он живет
Подскажите троит движок1.9 ТД пасат3 запах столяры с Глушаков менял юорсунки без изменений и дымит что может быть
Здравствуйте! У меня мерс 102 двигатель. Плавают обороты от тысячи до трех. Что делать? Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.
Здравствуйте. Повышенные обороты на матизе. Отсоединял шланчит продувки подсорбера зажимал обороты прям маленькие после того как я его одеваю на датчик с обратной стороны шланга они поднимаются что может быть. И когда вынимаю где клапан которые регулируют карьерные газы когда закрываешь его тоже обороты падают.подскажите пожалуйста из-за чего.
Контроллер управления двигателем
Контроллер отвечает за все процессы необходимые для работы двигателя и является главным устройством в автомобиле. Без данного блока работа двигателя автомобиля будет невозможна, так же как и при его поломке.
Поломка блока приведет к полной остановке двигателя и не предоставит возможности работать внутренним функциям автомобиля.
Оцените статью!
