Сообщество об автомобиле
Для выполнения работы потребуются прозрачная гибкая трубка, емкость объемом около 0,5 л, новая тормозная жидкость. Если жидкость из системы была полностью слита, то чтобы ускорить процесс, работу можно выполнить с помощником.
Доступ к прокачному штуцеру сверху моторного отсека затрудняет полка аккумуляторной батареи.
Снятие полки показано в разделе «Замена левой опоры». Операции можно выполнить снизу автомобиля, но при этом подсоединять трубку к прокачному штуцеру и открывать штуцер придется на ощупь.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).
3. Отворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Доливаем в бачок новую тормозную жидкость.
4. Очищаем штуцер рабочего цилиндра сцепления от грязи. Снимаем защитный резиновый колпачок 1 с прокачного штуцера (на фото для наглядности штуцер показан сверху).
5. Надеваем прозрачную трубку на прокачной штуцер. Другой конец шланга опускаем в подготовленную емкость. Шлицевой отверткой поддеваем пружинный фиксатор трубки 2 и приподнимаем его на один щелчок (на уровень пружинного фиксатора 3). Потянув наконечник трубки 4, смещаем его на один щелчок, после этого через прокачной штуцер начнет вытекать жидкости и стекать в емкость. После того, как пузырьки воздуха перестанут выходить по прозрачной трубке вместе с тормозной жидкостью, закрываем прокачной штуцер. Для этого возвращаем наконечник трубки 4 и пружинный фиксатор 2 на место.
Замечание. Если жидкость была полностью удалена из системы, то для ускорения процесса помощник может несколько раз нажать педаль сцепления.
6. Удаляем прозрачную трубку и надеваем на прокачной штуцер защитный колпачок 1.
7. Устанавливаем брызговик двигателя.
В настоящее время гидравлический привод сцепления используется на автомобилях Lada XRAY, Vesta, Largus и 4х4. Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Рассмотрим в деталях процесс прокачки гидропривода сцепления или замены тормозной жидкости в гидроприводе.
Когда выполнять замену тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления:
Для замены жидкости прокачайте гидропривод сцепления. Критерием завершения замены является прекращение выхода старой тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха.
Порядок удаление воздуха (прокачки, замены жидкости) из гидропривода сцепления:
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке. Не допускайте падения уровня в бачке ниже штуцера трубки, иначе в систему попадет воздух и прокачку придется повторить. При необходимости доливайте тормозную жидкость.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе выключения сцепления:
Пример прокачки гидропривода сцепления на Lada Vesta:
В случае появления других проблем, связанных с работой сцепления, следуйте этой инструкции по проверке.
Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) должно не «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии. А при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным – без рывков.
Порядок проверки технического состояния сцепления механической коробки передач с гидравлическим приводом:
1. При заглушенном двигателе нажимаем на педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, в отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов (см. щелчки после нажатия на педаль сцепления).
2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, усиливающийся при нажатии на педаль сцепления, то вероятнее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.
3. При работающем моторе нажимаем на педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передачи слышен треск, а выключение затруднено, значит сцепление выключается не полностью. Прокачиваем гидропривод выключения сцепления. Если воздуха в приводе нет, значит причина может быть в неисправности главного цилиндра сцепления, рабочего цилиндра сцепления, износе или снижении упругости диафрагменной пружины.
4. При запущенном двигателе включаем передачу и постепенно отпускам педаль сцепления. Проверяем плавность включения сцепления и отсутствие рывков и посторонних звуков в момент трогания. Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления, либо разрушением демпфера крутильных колебаний.
5. Во время движения на третей передаче резко нажимаем на педаль газа. Если обороты двигателя возрастают быстро, а автомобиль плохо разгоняется, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление запаха гари в салоне автомобиля, издаваемый сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения этой неисправности необходимо заменить сцепление.
Сцепление считается исправным, если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не были выявлены. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении или движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей.
Напомним, на МКПП и АМТ используется одинаковое сцепление, но способы его проверки отличаются. Проверка сцепления на Весте или XRAY с АМТ (автоматизированной трансмиссией) описана в этой статье. Кстати, в настоящий момент внедряются диски сцепления более прогрессивной конструкции, новые пружины демпфера, а также новый материал накладок. Эти модернизации позволят сделать переключения и начало движения еще более плавным, а также увеличат срок службы деталей. Отзывы о сцеплении можно оставлять тут.
СодержаниеПоказать
Где находится датчик сцепления
В модельном ряде Lada Vesta, Lada XRAY датчик хода педали сцепления установлен под торпедой, слева от рулевой колонки. Для проведения профилактики, замены комплектующих необходимо широко распахнуть водительскую дверь, лечь на полик и руками дотянуться к датчику.
DSC_9446 (Копировать)
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Устройство сцепления
На Ладе Весте, а также на всех ее модификациях, включая кроссовер X-RAY и версии Кросс, устанавливается стандартный узел с одним диском. Соприкосновение фрикционного и ведущего диска происходит под действием пружины. Главное отличие сцепления Весты от других моделей АвтоВАЗа заключается в приводе.
На механике устанавливается гидравлический привод, а на роботе – электромеханический.
Конструктивно сцепление Весты устроено по стандартному типу и представляет собой нажимной и ведомый диски, взаимодействующие между собой. В корзину устанавливается нажимной диск, сама корзина – это стальной корпус. Нажимной диск в корзине прижимается при помощи специального устройства в виде пружины. Корзина сцепления устанавливается непосредственно на маховик силового агрегата, крепится жёстко на болтовые соединения.
Диск с фрикционными накладками ставится между маховиком и ведущим диском. Ведомый диск сцепления также называют фрикционным из-за специальных накладок, закреплённых по обе стороны. По центру в отверстие устанавливается демпфер с пружинами, предназначенный для устранения колебаний во время включения сцепления. Фрикционный диск насажен через ступицу на первичный вал двигателя.
Особенности гидропривода сцепления Весты
Гидравлический привод состоит из трубопроводов и двух цилиндров (рабочий и главный). От главного цилиндра давление от штока передается на рабочий. Тот, в свою очередь, посредством трубопроводов оказывает воздействие на прижимное устройство. Рабочий цилиндр представляет собой модуль, где также расположен выжимной подшипник. Всё это смонтировано в картере сцепления.
Тормозная жидкость выполняет функции рабочей. Для обеспечения надёжности и работоспособности гидропривода необходимо своевременно менять рабочую жидкость согласно регламенту. К неполадкам в работе гидравлического привода чаще всего приводит воздух в системе. В запущенных случаях на автомобиле просто невозможно будет переключать скорости.
Особенности электропривода сцепления на Весте
Электрический привод, в отличие от гидравлического, устроен несколько иначе, он оказывает действие непосредственно на вилку сцепления. При повороте вилки усилие давит на выжимной подшипник, а тот, в свою очередь, – на лепестки пружины нажимного диска. Выжимной подшипник усиленный и находится в работе постоянно, а пружина всегда прижата к муфте из-за отсутствия каких-либо зазоров.
Выжимной подшипник не нуждается в периодическом обслуживании, т. е. смазка не нужна, производитель позаботился и об этом. Подшипник служит долго и при сбоях попросту меняется. Узнать об этом можно по характерному шуму. Выжимной необходимо заменить и при замене ведомого или нажимного дисков, вне зависимости от того, исправен подшипник или нет.
Читайте также: На какой автомобиль похожа лада веста
Сбои в работе гидропривода легко устранить своими руками, зачастую достаточно прокачать систему и избавиться от воздуха. А с электромеханическим приводом устранение неисправностей дела обстоят куда сложнее. Подобная процедура на автоматических и роботизированных КПП называется адаптация, и выполнять ее без знаний, навыков и оборудования невозможно. В таких случаях единственно правильное решение это обращение к официальному дилеру.
На сегодня завод АвтоВАЗ активно внедряет в свои автомобили современные технологии, это касается и сцепления. Сейчас для этого используют конструктивные элементы, отвечающие мировым стандартам качества. Фрикционные накладки и пружины значительно надёжнее и долговечнее.
Внедрение современных технологий и материалов позволяет обеспечить мягкий старт, а переключения передач сделать более чёткими и плавными.
Замена сцепления ЛАДА Веста
Замена сцепления – это сложная процедура в независимости от того, на какой модификации LADA Vesta она проводится и какой срок эксплуатации автомобиля – работа должна быть качественной, а потому доверять ее стоит лишь специалистам.
Поменять сцепление самому возможно. Однако для этого необходимо огромный в подобной сфере, да и к тому же, после замены следует провести ее настройку, а на автомате этого не сделать без специального оборудования.
Замена сцепления на АМТ
Проводить замену необходимо, когда вы точно знаете, что сцепление работает неправильно или вы уверены в поломке определенной детали. Процедура выглядит следующим образом:
Замена сцепления на механике
Что касается замены сцепления на МКПП, то процедура выглядит также, как и в случае с автоматикой – расписывать ее еще раз нет смысла. Вот только после ее завершения вам следует обязательно провести прокачку гидравлики, чтобы убрать весь воздух из системы. Процедура прокачки выглядит следующее:
Таким вот образом, можно самостоятельно поменять сцепление и выполнить прокачку, сэкономив солидную сумму на услуги специалистов.
DSC_9654 (Копировать)
Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
P1040965 (Копировать)
Такая работа – не из простых, независимо от того, какого типа трансмиссия установлена. От качества выполненных операций будет зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля, а потому лучше доверить это квалифицированным специалистам. Стоимость таких работ достаточно высока и в зависимости от сложности и типа трансмиссии может варьироваться от 3 500 до 15 000 рублей. Конечно, замена сцепления Лада Веста робот и тем более на механике – вполне реальна. Но для этого нужен богатый опыт и навыки, а в случае с роботизированной КПП – ещё и специальное программное обеспечение, без которого невозможно провести регулировку трансмиссии (адаптация).
Чтобы поменять его на Весте с роботизированной трансмиссией, потребуется полностью демонтировать коробку передач. Дальнейший алгоритм действий такой.
Чтобы не проводить трудоемкий процесс демонтажа сцепления по нескольку раз, рекомендуется сразу поменять все детали в сборе.
Для регулировки потребуется специальное оборудование и знания. Здесь без специалистов точно не обойтись.
Замена сцепления на МКПП
Конструктивно данный узел на механике ничем не отличается от автоматизированной трансмиссии, за исключением некоторых нюансов. Процесс замены идентичен, однако в случае с гидравлическим приводом потребуется процедура прокачки системы от воздуха. Выполняется эта работа следующим образом.
Выявить неисправности сцепления на Весте, будь то механическая коробка передач или роботизированная, сможет даже новичок, если соблюдать все инструкции. Другое дело – замена сцепления. С этим не справится не только новичок, но и многие опытные автолюбители. Дело в том, что, помимо инструмента, понадобится специальное оборудование, а также большой опыт.
Проще сэкономить уйму времени и нервов, доверившись профессионалам. Кроме того, на такую работу можно получить гарантию качества, а значит, быть уверенным в дальнейшей эксплуатации без каких-либо проблем.
ЛАДА Веста – автомобиль производства отечественной компании АвтоВАЗ, который поступил в продажу в не таком далеком 2015 году. По внешнему виду, дизайну салона, а также по набору опций Vesta шагнула далеко вперед от классического российского автопрома. Автомобиль стал больше похож на американские, японские и европейские легковые автомобили, нисколько не уступая им в качестве, а местами даже превосходит их.
Как отрегулировать педаль сцепления на Весте
Сообщение rom4ikh » 16 июн 2016, 12:41
Как отрегулировать педаль сцепления?
Сообщение pavel9457979 » 04 июл 2016, 07:19
Сообщение Mohnach » 06 авг 2016, 18:57
Сообщение Dzhusik » 30 янв 2017, 19:36
Сообщение dmitriivesov » 11 мар 2017, 16:22
Сообщение nickolya-1989 » 23 мар 2017, 17:31
Лада Веста стала новым флагманом АвтоВАЗа в 2015 году. Внешний дизайн, интерьер и оснащение стали кардинально отличаться от всех предыдущих моделей. Новинка впервые за долгие годы смогла составить конкуренцию самым популярным иномаркам из Европы и Азии. Более того, Веста не уступает им по качеству, а в некоторых случаях может дать им фору.
DSC_9405 (Копировать)
При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Сцепление ЛАДА Веста
Компания АвтоВАЗ устанавливает на автомобили своего производства однодисковое сцепление сухого типа. Сцепление на механической коробке передач гидравлическое, а на автомате – электромеханическое.
Из чего стоит сцепление? Первая деталь – это ведомый диск, а вторая – нажимной диск в сборе или просто «корзина», как ее называют водители.
Корзина состоит из стального кожуха, куда установлен нажимной диск.
Корзина и диск сцепления ЛАДА Веста были разработаны немецкой компанией LuK. АвтоВАЗ получил право на производство продукции немцев на своем заводе в городе Ульяновск.
Гидравлический привод сцепления — удаление воздуха (прокачка)
При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:
— появление свободного хода педали сцепления;
— нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;
— затруднение переключения передач.
Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления
Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям:
— невозможность переключения передач;
— повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления;
— утечкам из гидравлического привода сцепления.
Варианты оборудование для прокачки гидравлического привода сцепления:
— установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости типа ОМА 883;
— шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.
Прокачка с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом и выключить зажигание.
Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха. При фиксации педали сцепления не применять чрезмерных усилий, дополнительное перемещение педали сцепления вверх может привести к изменению регулировочных параметров выключателя сигнала положения педали сцепления.
Отвернуть пробку бачка гидротормозов и присоединить на ее место установку для удаления воздуха из системы гидропривода (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883).
Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.
Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в технологическую ёмкость, расположенную выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, ёмкость технологическая).
Нажать на фиксатор 1, рисунок 12-4, и вытянуть на один щелчок трубку 3 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
Читайте также: Регулировка моновпрыска пассат б3
Открыть систему между установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.
Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.
Сбросить давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.
Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.
Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.
Отсоединить установку для удаления воздуха.
Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра.
Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.
Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.
Проверить работу выключателя сигнала положения педали сцепления и при необходимости выполнить повторную регулировку (см. тут).
Прокачка вручную с помощью шприца
Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции прокачки. При фиксации педали сцепления не применять чрезмерных усилий, дополнительное перемещение педали сцепления вверх может привести к изменению регулировочных параметров выключателя сигнала положения педали сцепления.
Снимите глушитель шума впуска (резонатор) (см. тут)
Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок.
Нажать на фиксатор 1, и одновременно вытянуть (поднять) на один щелчок трубку 3 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
то же на КПП JH3
Отвернуть пробку бачка гидротормозов и залить в бачок тормозную жидкость, так чтобы она полилась из трубки для прокачки гидравлического привода сцепления.
Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления, наполненный 60 мл. тормозной жидкости, к концу прозрачной трубки.
Медленно и полностью вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.
Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра.
Как прокачать сцепление на Лада Веста
Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:
Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.
Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.
Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.
В случае механического повреждения датчика (ДС) замените его новым. На рынке представлены две модели: отечественного и французского производителя. Обе детали качественные, с оригинальными каталожными артикулами. Окончательный выбор за владельцем авто.
Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на Лада Веста
Необходимые инструменты, материалы:
Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.
При исправном датчике регулировка хода сцепления на Лада Веста происходит автоматически в зависимости от положения педали. Часто слышны щелчки при переходе штока в фиксированное положение.
Порядок действий при регулировке сцепления на Лада Веста
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.
– появление свободного хода педали сцепления;
– нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;
– затруднение переключения передач.
– невозможность переключения передач;
– повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления;
– утечкам из гидравлического привода сцепления.
Для удаления воздуха из гидравлического привода сцепления использовать следующее оборудование:
– установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости типа ОМА 883 ф. «ОМА» (Италия);
– шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.
Процедуры по удалению воздуха из гидравлического привода сцепления
Если сняты части гидропривода сцепления
Выполнять операции удаления воздуха с помощью устройства для удаления воздуха через бачок для тормозной жидкости или с помощью нового шприца через штуцер для удаления воздуха, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).
Если части гидропривода сцепления не сняты
Выполнять операции удаления воздуха шприцом только с помощью впрыска тормозной жидкости через штуцер для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять защиту картера двигателя (см.тут)
Процедура удаления воздуха, если нет снятых частей гидропривода
Удаление воздуха с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода
Присоединить установку для удаления воздуха из системы гидропривода к бачку для тормозной жидкости (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883 ф. «ОМА», Италия).
Снять заглушку 1, рисунок 8-1, со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре 4 привода сцепления.
Подсоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, сосуд технологический).
Нажать на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
1 – заглушка штуцера для удаления воздуха; 2 – фиксатор; 3 – трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления; 4 – рабочий цилиндр привода сцепления; 5 – коробка передач
Нажать на фиксатор и установить трубопровод в рабочий цилиндр до щелчка
Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить заглушку на штуцер.
Удаление воздуха с помощью шприца
Снять заглушку со штуцера 1, рисунок 8-1, для удаления воздуха на рабочем цилиндре 4 привода сцепления.
Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок (трубка технологическая).
Залить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, так чтобы она полилась из штуцера для прокачки гидравлического привода сцепления.
Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления к концу прозрачной трубки, наполненный 60 мл тормозной жидкости (шприц технологический).
Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха.
Поставить заглушку на штуцер для удаления воздуха.
Процедура подготовки удаления воздуха, если части гидравлического привода сцепления сняты
Заполнить трубопровод, рисунок 8-2, гидравлического привода сцепления с помощью шприца.
Присоединить заполненный трубопровод к рабочему цилиндру привода сцепления для предотвращения утечки тормозной жидкости.
Подготовка рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления
Заполнить рабочий цилиндр, рисунок 8-3, гидравлического привода сцепления с помощью шприца под собственным весом.
Установить соответствующую деталь (или детали) на автомобиль
Процедура удаления воздуха, после снятия части гидравлической системы
Залить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, так чтобы она полилась из штуцера для прокачки привода сцепления.
Подсоединить новый шприц к концу прозрачной трубки, наполненный 60 мл тормозной жидкости.
Медленно и полностью вытеснить жидкость из шприца в гидропривод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.
Установить заглушку на штуцер для удаления воздуха. Довести до нормы уровень тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра.
Установить защиту картера двигателя
Что собой представляет гидропривода сцепления
Рабочий и главный цилиндры, а также трубопровод вкупе составляют гидропривод включения сцепления. К рабочему цилиндру давление подводится через трубопровод. После цилиндр передает давление на пружину сцепления. Рабочий цилиндр укомплектован в единый блок вместе с выжимным подшипником и установлен в картер сцепления.
Тормозная жидкость используется в качестве рабочей жидкости. Она поступает из главного тормозного цилиндра в главный цилиндр сцепления. Рабочую жидкость на ЛАДА Веста необходимо постоянно менять, чтобы обеспечивать полноценную работоспособность системы сцепления автомобиля.
Водитель должен следить, чтобы в системе сцепления отсутствовал воздух, иначе он может привести к сбоям. В худшем случае вы просто не сможете переключить передачу. Чтобы исправить неполадку и удалить воздух необходимо провести прокачку гидропривода.
DSC_9443 (Копировать)
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Читайте также: Пробка редукционного клапана масляного насоса лада веста
После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Можно также частично заменить жидкость в гидроприводе сцепления. Полной замены жидкости без демонтажа всех узлов не произойдет, так как рабочий цилиндр сцепления, совмещенный с подшипником выключения сцепления, является своего рода «гидравлическим тупиком». Штуцер прокачки находится на середине магистрали, и через него всю жидкость заменить не удается. Перемешивание жидкости позволит несколько обновить ее.
Неисправности сцепления
У Весты, в зависимости от типа трансмиссии, может отличаться привод. Соответственно, и проблемы у них могут быть разными.
Неполадки гидропривода сцепления
В рабочий цилиндр тормозная жидкость поступает из главного цилиндра по трубопроводам. У этих двух основных деталей механизма встречаются следующие неисправности:
Гидравлический привод отличается высокой надёжностью, но и он может подвести, если в систему попадет воздух. Главный признак завоздушивания: неполное отключение сцепления. Из-за этого передачи будут включаться либо с большим трудом либо это будет практически невозможно сделать. Обычно воздух в систему попадает при критически низком уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, а также по причине потери герметичности. Для устранения неполадок достаточно прокачать систему, для этого предусматривается специальный штуцер.
Регулировать гидравлический привод сцепления в процессе эксплуатации автомобиля не надо.
Долговечность системы зависит от того, какой стиль вождения предпочитает владелец и условий эксплуатации. Исправное сцепление не будет пробуксовывать и полностью передавать крутящий момент от двигателя к КПП при отпущенной педали. При выжиме педали трансмиссия должна полностью отключаться от силовой установки.
Проверить работоспособность гидропривода механической КПП Лады Весты можно самостоятельно, действуя по определенному алгоритму.
Заглушить мотор и нажать на педаль сцепления два-три раза.
В механизме привода не должно чувствоваться заеданий, скрипа, стука и любых других посторонних звуков.
Запустить двигатель.
Если при этом от МКПП слышится воющий звук, который становится отчётливее при выжиме педали, значит, выжимной подшипник сильно изношен и его нужно заменить.
На запущенном двигателе выжать педаль сцепления и включить любую скорость.
При этом не должно раздаваться никаких скрипов, стуков, хруста. В противном случае посторонние звуки свидетельствуют о неполном выключении сцепления. Обычно это говорит о завоздушивании системы. Если воздух отсутствует – значит есть неисправность главного или рабочего цилиндра, поломка диафрагменной пружины.
На заведённом моторе включить скорость и плавно отпускать педаль сцепления.
В момент, когда автомобиль начнёт трогаться, не должно быть рывков и посторонних шумов. В противном случае причина сбоев может заключаться в повреждении дисков, демпфера или попадания масла на диски.
Во время движения нужно резко нажать на педаль акселератора.
Если обороты выросли, а автомобиль практически не ускорился, значит, сцепление буксует. О пробуксовке легко понять по характерному запаху гари от фрикционных накладок диска в салоне. Проблема решается заменой дисков.
Если после выполнения всех этих шагов проблемы не были выявлены, сцепление можно считать исправным. Срок службы узла сокращается не только из-за неполного выключения или пробуксовки, но и при езде на бездорожье, с максимальной нагрузкой, при движении с прицепом или буксиром, агрессивном стиле вождения. И даже в случае такого безобидного на первый взгляд действия, как удержание педали сцепления в нажатом состоянии при работающем моторе.
Неисправности и способы их диагностики на АМТ
Роботизированную КПП Лады Веста, а также Калины, Гранты, Икс-Рей и др. нельзя назвать идеальной. У многих автолюбителей при эксплуатации робота могут возникнуть проблемы. Самые распространенные неисправности – это толчки, вой, скрип, стук, рывки во время переключения скоростей.
Источником шума также может быть изношенный выжимной подшипник. При замене дисков он тоже подлежит замене независимо от состояния. Ремонт сцепления на АМТ на самом деле непрост, и называется такая процедура «адаптация». Хотя она проводится специалистами с использованием соответствующих компьютерных программ, диагностировать неисправности можно и самостоятельно.
Для этого следует выполнить такие действия.
Если восстановить работоспособность АМТ не представляется возможным, надо попробовать перевести робот в ручное управление. Особенно это актуально при отсутствии запасных частей. Для этого нужно удалить механизм переключения скоростей и электромеханический привод сцепления. Также потребуется демонтировать трос привода. О том, что сцепление неисправно, говорит и запах гари от фрикционных накладок, а также отсутствие динамики во время ускорения. Разнообразные скрипы и другие посторонние шумы могут указывать на проблемы с актуатором.
Скрип актуатора сцепления Лада Веста считается самой частой причиной обращения к официальному дилеру.
Что собой представляет механизм с электроприводом
Что касается электропровода, то он непосредственно воздействует на саму вилку системы сцепления. Если происходит поворот вилки, то определенная сила начинает воздействовать через выжимной подшипник на лепестки нажимной пружины.
В приводе выключения отсутствует зазор – это обеспечивает постоянное прижатие лепестков пружины к муфте, а подшипник работает без какого-либо перерыва.
Смазку в подшипнике менять не требуется – она заложена на весь срок службы этой детали. Если смазка закончилась, то подшипник будет издавать шум. В таком случае его стоит заменять – это же требуется делать и при замене дисков сцепления и неважно в каком подшипник находится состоянии.
Если неполадку на гидроприводе можно исправить путем прокачки воздуха, то регулировка сцепления на автомате куда более сложная процедура и называется она адаптация. Провести подобную операцию можно только у официального дилера специализированными мастерами – настройка выполняется при помощи компьютера.
Сейчас АвтоВАЗ внедряют в свою продукцию систему сцепления улучшенной конструкции мирового стандарта, которая отличается более прочным материалом накладок и прочными пружинами демпфера. Новые технологии позволят сделать старт автомобиля еще мягче, а переключение передач –плавным.
P1040971 (Копировать)
Происходит разгерметизация трубопровода, и жидкость получает возможность под действием силы тяжести постепенно вытекать из штуцера. При этом жидкость будет обновляться в главном цилиндре сцепления и пластиковой трубке. Следите за уровнем в бачке и не допускайте его понижения. Пролив таким образом около 150 мл жидкости, можно считать замену законченной. Вдвигаем пластиковую трубку на место, при этом контур герметизируется. Проволочная скоба защелкивается сама. Еще раз уточняем уровень жидкости в бачке.
DSC_9388 (Копировать)
Обратите внимание, что здесь и далее колеса сняты только для наглядности.
DSC_9646 (Копировать)
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Отзывы
1.
Семен (www.zr.ru): пробег 70000 км сцепление в норме.
2.
Андрей (autobann.su): ход педали естественный, не увеличенный. Заметил, что в сильные морозы ПС становится туговата.
3.
Георгий (lada-vesta.net): замечаний к ДС нет, работает в штатном режиме.
4.
Степан (otzovik.com): ход педали стандартный, 68000 км активного драйва без профилактики и ремонта.
5.
Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет.
6.
Александр (autobann.su): у меня предустановлен ДС со штоком от Рено Логан, слышал, что качество у французов лучше отечественного.
7.
Михалыч (http://forumvesta.ru): все штатные агрегаты, узлы работают исправно, без нарушений.
8.
Виталий (lada-vesta.net): Лада Веста собрана качественно, у меня претензий нет.
9.
Тимофей (otzovik.com): за четыре года эксплуатации единожды заменил датчик, не считаю это дефектом или браком.
10.
Станислав (www.zr.ru): сам эксплуатирую Ладу и другим советую.
11.
Геннадий (autobann.su): пробег 85000 км без ремонтов и замены оборудования.
12.
Алексей (http://forumvesta.ru): скоро 100000 км., состояние машины на твердую «4». Многое зависит от водителя, как он соблюдает сроки технического осмотра.
13.
Константин (www.zr.ru): российский датчик прослужил два года, после чего вышел из строя шток. Заменил французским от Рено Логан.
14.
Виталий (otzovik.com): неплотная фиксация ДС, периодически он выворачивается с пазов.
15.
Григорий (autobann.su): после года эксплуатации машины полетел ДС. Благо, что на гарантии, заменил бесплатно.
16.
Кирилл (lada-vesta.net): несколько раз прокачивал систему, но безрезультатно.
Инструкция, рекомендации мастеров
Часто владельцы Lada Vesta сетуют на стук, заклинивание при переходе с первой на вторую передачу. Реже замечены толчки при включении третьей скорости. Причина такого поведения трансмиссии состоит в износе датчика сцепления, нарушении зазоров, увеличении свободного хода педали.
Своими руками отрегулировать узел вполне реально, обращаться в мастерскую не обязательно. Исключение составляет действующая заводская гарантия на техническое средство.
Оцените статью!