Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Как проверить подушку двигателя лада веста

Январь 3, 2018

СодержаниеПоказать

Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Периодически, для гарантии исправного передвижения транспортного средства, проводится замена опор (подушек) двигателя Лада Веста . Дальнейшая эксплуатация автомобиля требует четкости выполнения задачи по демонтажу и установки опор. Данные работы можно выполнить самостоятельно, но лучше доверить автослесарям на проверенном СТО.

Опоры для Лада Веста в Россию поставляют лучшие производители, поэтому наши машины с исправными составляющими всех систем – это комфорт и удобство.

Задняя (нижняя) опора подвески силового агрегата – замена

Примечание: см. также
Замена левой опоры силового агрегата
Замена правой опоры силового агрегата

Каталожные номера деталей – для H4M, с КПП JH3, JR5,
для 21807 и 21827

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму “–” от аккумулятора ( ключ “на 10”).

Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 10-9, крепления кронштейна 3 и штанги 5 к коробке 4 передач и снять кронштейн 3 (головка “на 18”, удл.).

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Рисунок 10-9 – Задняя опора подвески силового агрегата:
1 – болт крепления штанги задней подвески силового агрегата;
2 – болт крепления кронштейна;
3 – кронштейн;
4 – коробка передач;
5 – штанга задней подвески силового агрегата;
6 – гайка;
7 – болт крепления штанги задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику;
8 – подрамник передней подвески

Отвернуть гайку 6 болта 7 крепления штанги 5 задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику 8 и снять штангу (ключ кольцевой “на 18”, головка “на 18”, удл.).

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Установить штангу 5, рисунок 10-9, задней опоры подвески силового агрегата на подрамник 8, зафиксировать болтом 7 и навернуть гайку 6, не затягивая ее окончательно (головка “на 18”, удл.).

Установить кронштейн 3 и завернуть болты 1 и 2 крепления кронштейна 3 и штанги 5 к коробке 4 передач (ключ кольцевой “на 18”, головка “на 18”, удл.).

Затянуть требуемым моментом:

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Опоры двигателя для Лада Веста

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Многие владельцы Лада Веста жалуются на качество оригинальных опор двигателя. Ведь детали могут прийти в негодность уже через 10-20 тыс. км пробега.

При этом часто неисправность неочевидная двигатель просто начинает чуть сильнее «гулять» во время работы, увеличивая нагрузку на лонжерон и другие узлы авто. Водитель же думает, что ничего критичного не происходит и не устраняет поломку.

Функции опор двигателя

Во время работы мотор автомобиля вырабатывает энергию, которая расходуется на движение. А также за счет этой энергии ДВС «движется» и вибрирует. Задача опор: гасить эти колебания.

А также опоры двигателя нужны, чтобы:

К сожалению, штатные опоры Лады Весты часто не справляются с этими задачами.

Признаки неисправных опор двигателя

Если во время движения, разгона или торможения из-под капота слышны глухие постукивания, скрежет или другой посторонний шум в первую очередь нужно проверить опоры двигателя.

К счастью, определить неисправную опору нетрудно нужно просто ее осмотреть. Если же деталь выглядит целой даже при внимательном изучении скорее всего в стуке виновата не она.

Что делать, если опора повреждена?

Вариантов немного: деталь неремонтопригодная, независимо от ее расположения (слева, справа или сзади). И поэтому придется ее заменить на новую.

Единственный вопрос: какую именно запчасть установить?

штатные опоры от Лада не выдерживают никакой критики — детали могут выйти из строя уже через 10-20 тыс. км пробега. При этом такие крепления не фиксируют ДВС, который продолжает «гулять» во время работы.

Одно из возможных решений: установка усиленных опор. Мы подробно рассмотрели этот вопрос на нашем ютуб-канале. Многие владельцы Лада Веста (и наши мастера) считают, что это лучший выход из сложившейся ситуации.

Некоторые водители устраняют стук нанесением смазки или подкладываем дополнительных листов металла в опору. Но мы не считаем это решением проблемы. ДВС продолжает «гулять», а связанные с ним узлы подвергаются дополнительной нагрузке.

В СтоВеста вы можете приобрести несколько типов креплений для двигателя:

Мы считаем, что, несмотря на переплату, второй вариант предпочтительнее. Устанавливая усиленные комплектующие, вы решаете проблему со стуком раз и навсегда. Чтобы убедиться в том, что это утверждение правда достаточно просто сравнить конструкцию штатных и усиленных опор.

Читайте также:  Нужно ли переключать робот на светофоре на нейтраль

Независимо от вашего решения, в СтоВеста вы также можете заменить левую и правую опоры ДВС. Наши мастера быстро выполнят работу и подскажут, как избежать неисправностей в будущем.

Об этом писалось в статье

Примечание: см. также
Замена левой опоры силового агрегата
Замена задней опоры силового агрегата

Каталожные номера деталей – для H4M, с КПП JH3, JR5,
для 21807 и 21827

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму “–” от аккумулятора ( ключ “на 10”).

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 10-6, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Рисунок 10-6 – Вывешивание силового агрегата:
1 – траверса для вывешивания силового агрегата;
2 – крюк траверсы;
3 – рым двигателя

Для автомобилей с двигателями 11189 и 21129

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 10-7, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Рисунок 10-7 – Правая опора подвески силового агрегата:
1 – болт крепления силового агрегата к правой опоре;
2 – правая опора подвески силового агрегата;
3 – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка Torx E12, удл.).

Для автомобилей с двигателем HR16

Отсоединить от держателей топливную трубку 1, рисунок 10-8, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Рисунок 10-8 – Правая опора подвески силового агрегата HR16:
1 – трубка топливная;
2 – трубка системы улавливания паров бензина;
3 – болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю;
4 – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову;
5 – правая опора подвески силового агрегата

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески силового агрегата.

Отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка “на 16”, удл.).

Отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору 5 (головка “на 16”, удл.).

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Установить на кузов правую опору 2, рисунок 10-7, подвески силового агрегата.

Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка Torx El2, удл.).

Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (головка Torx Е12, удл.).

Установить правую опору 5, рисунок 10-8, подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову (головка “на 16”, удл.).

Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Извлечь крюк 2, рисунок 10-6, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.

Присоединить клемму “–” к аккумулятору.

Левая опора подвески силового агрегата (левая опора КПП) – замена

Примечание: см. также
Замена правой опоры силового агрегата
Замена задней опоры силового агрегата

Снять резонатор и воздушный фильтр (см. тут).

Отсоединить разъёмы жгута проводов системы зажигания 1, рисунок 10-1, и жгута проводов переднего 2 от контроллера 3 ЭСУД и отвести жгуты в сторону.

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Рисунок 10-1 – Контроллер ЭСУД:
1 – разъём жгута проводов системы зажигания;
2 – разъём жгута проводов переднего;
3 – контроллер ЭСУД

Ослабить болт 1, рисунок 10-2, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата (головка “на 16”, удл.).

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Рисунок 10-2 – Кронштейн воздушного фильтра:
1 – болт;
2 – кронштейн воздушного фильтра;
3 – левая опора подвески силового агрегата

Установить технологический рым 1, рисунок 10-3, на верхнюю шпильку крепления термостата и закрепить его гайкой 2 (головка “на 13”).

Установить на автомобиль траверсу 4 для вывешивания силового агрегата, завести крюк 3 траверсы в проушину технологического рыма с левой стороны двигателя и вывесить силовой агрегат (траверса для вывешивания силового агрегата).

Читайте также:  Как сделать чтобы диски лада веста выходили из колес?

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Рисунок 10-3 – Вывешивание силового агрегата:
1 – рым технологический;
2 – гайка;
3 – крюк траверсы;
4 – траверса для вывешивания силового агрегата

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 10-4, крепления силового агрегата к левой опоре 2 (головка “на 18”, удл.).

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Рисунок 10-4 – Крепление левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач:
1 – болт крепления силового агрегата к левой опоре;
2 – левая опора подвески силового агрегата;
3 – болт крепления кронштейна к коробке передач

4 – кронштейн

Отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры к коробке передач и снять кронштейн (головка Torx Е12, удл.).

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 10-5, крепления левой опоры 2 подвески силового агрегата к кузову и снять левую опору (головка “на 16”, удл.)

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Установить левую опору 2, рисунок 10-5, подвески силового агрегата на кузов автомобиля и закрепить болтами 1. Болт крепления кронштейна воздушного фильтра окончательно не заворачивать.

Установить кронштейн 4, рисунок 10-4, левой опоры подвески силового агрегата на коробку передач и закрепить болтами 3.

Установить два болта 1 крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата.

Установить и задвинуть до упора в кузов кронштейн 2, рисунок 10-2, воздушного фильтра.

Момент затяжки болта 1 крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову

Извлечь крюк 3, рисунок 10-3, траверсы 4 для вывешивания силового агрегата из проушины технологического рыма 1 и снять траверсу с автомобиля.

Отвернуть гайку 2 и снять с верхней шпильки крепления термостата технологический рым (головка “на 13”).

Присоединить разъёмы 1 и 2, рисунок 10-1, жгутов проводов к контроллеру 3.

Установить резонатор и воздушный фильтр.

Для крепления силового агрегата в подкапотном пространстве используется опора двигателя. Лада Веса оснащается разными моторами, а потому, замена опор на ней происходит по-разному. Самое время узнать, как подбирают подушки и как их правильно заменить.

Диагностика опор двигателя Lada Vesta

При работе двигатель внутреннего сгорания неизбежно вибрирует. Все дело в особенностях конструкции коленчатого вала. Если бы двигатель был прикручен к кузову при помощи резьбового соединения жестко, то кузов передавал бы вибрацию от двигателя, доставляя дискомфорт всем находящимся в машине. Кроме того, вибрация эта создает огромную нагрузку на сварные соединения. Чтобы снизить уровень вибраций, используют опоры двигателя с резиновой подушкой.

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Со временем, подушка двигателя на Весте изнашивается и на ней образуются трещины. Из-за этого проявляются следующие неисправности:

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

При появлении этих симптомов, необходимо выполнить диагностику, которая включает в себя визуальный осмотр и проверку надежности крепления двигателя. При неисправной подушке двигатель будет свободно перемещаться в подкапотном пространстве от руки. На резиновой части могут появиться трещины и их размер прямо пропорционален степени износа.

Как выбрать опоры двигателя на Ладу Весту

Чтобы не ошибиться с выбором подушек двигателя, необходимо учесть, что они отличаются, в зависимости от стороны. Но отличий по типу применяемых двигателей и коробок передач у них нет. Единственная разница – это кронштейны, которые имеют разницу по точкам крепления. Но общий принцип замены остается прежним.

Упростить задачу по подбору запчастей поможет таблица с каталожными номерами:

Как проверить подушку двигателя лада вестаКак проверить подушку двигателя лада веста

Двигатель и коробка передач соединены вместе и держатся на двух подушках по правой и левой стороне подкапотного пространства. Чтобы мотор не накренялся назад при ускорениях и стоял устойчиво, внизу к КПП крепится кронштейн с нижней опорой. При выходе их строя, хотя бы, одной опоры, вибрации неизбежны и следует сразу же менять неисправную подушку в сборе.

Как заменить подушки на двигателях 21129, 21179 и HR16DE

На всех трех двигателях Лады Весты замена опор двигателя производится по одинаковому алгоритму. Производитель создал грамотную унификацию благодаря переходным кронштейнам.

Замена правой опоры

Правую опору менять проще всего. Чтобы это сделать, необходимо:

Удобнее всего использовать подкатной домкрат, так как клиренс Лады Весты не позволяет использовать другой тип подъемных механизмов под двигателем.

Читайте также:  Рулевое управление Лада Веста (устройство, отзывы) — Dustershop77

Замена левой опоры ДВС на Весте

Замена левой подушки двигателя аналогична правой. Для этого нужно установить домкрат под коробку передач, приподнять ее и открутить крепления опоры.

Чтобы извлечь опору, может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра и аккумулятора, так как они стоят прямо над ней.

Замена нижней опоры КПП

Процедура осложняется тем, что для ее замены необходимо находиться под автомобилем, а в яме не всегда есть возможность использовать подъемные устройства. Лучше для этих целей подходит вертикальная гидравлическая стойка. Но в гараже можно применить хитрость – подставить доску поперек ямы, а на доску установить домкрат.

Обязательно ли менять все подушки?

Многие автовладельцы задаются вопросом: допускается ли менять опоры двигателя по одной? Да, так делать можно, так как опоры не являются элементом подвески и не задают симметрии. Кроме того, допускается установка подушек от разных производителей и с разным качеством исполнения. Самое главное, чтобы они подходили к машине по VIN номеру.

Замена опор на двигателе Лады Весты – несложная процедура. Справиться с этим сможет любой автовладелец, имея гараж, инструменты и 30 минут свободного времени.

Замена подушек на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179

Процесс замены требует четкого выполнения прописанных ниже инструкций. Ничего сложного нет, важно выполнить действия по алгоритму. Отличий в процессах работы по установке новых опор для мотора данных моделей нет.

Для снятия правой подушки, прикрепленной к двигателю тремя и к ланжерону двумя болтами, необходимо:

Монтаж новой детали проводится в обратном порядке.

Левая часть меняется быстрее. Она крепится к коробке передач двумя и к ланжерону четырьмя болтами. Алгоритм действий по демонтажу такой:

Дополнительная опора, расположенная сзади, снимается следующим образом:

Меняем опоры двигателя HR16DE-H4M

Конструктивные особенности HR16DE-H4M как двигателя, который используется не только для Весты, а и для других машин (например, Ниссан Кашкай) требуют применения несколько другого алгоритма действий для решения поставленной задачи по улучшению безопасности работы двигателя транспортного средства.

Замена левой подушки на сервисе или в домашних условиях осуществляется следующим образом:

Теперь можно монтировать новую левую подушку.

https://youtube.com/watch?v=UMxb2DM2IRg%3Ffeature%3Doembed

Поменять заднюю подушку можно быстро, так как она закреплена к кузову всего лишь двумя болтами.

Правая подушка демонтируется также без проблем. Для этого необходимо:

Как не ошибиться с выбором опор для двигателя Лады Весты

В процессе поиска важно помнить два момента:

Опытный мастер определит правую, левую или нижнюю опору на глаз, а для обычного обывателя есть такой ориентир как артикул.

Общепринятые числовые показатели таковы:

В процессе монтажа важно быть внимательным и проверить артикул, когда подушка уже находится в руках и готова к установке, чтобы не переделывать всю работу заново.

Как определить износ подушки двигателя Лада Веста

В процессе работы во время движения автомобиля двигатель неизменно вибрирует. Причиной данного процесса являются особенности функционирования коленчатого вала. Устранить этот момент невозможно, поэтому приходится подстраиваться.

Как производители решают проблему? Первый вариант – монтаж жесткого резьбового крепления мотора к кузову. Этот способ не подходит, потому что:

Второй вариант – установка подушек для дополнительной опоры двигателя. Они выполняют функцию поддержки его в более – менее статичном положении и выступают в роли амортизаторов вибрации.

Подушки, как и все остальные детали, периодически изнашиваются. Изучить ситуацию необходимо, если:

Данные проявления говорят про износ и появление трещин на резиновой подушке. К сожалению, отремонтировать ее невозможно, требуется только замена.

Заключение

В некоторых автомобилях могут быть свои особенности. Особенно это касается Ниссанов, поэтому сколько опор надо поменять лучше смотреть в конкретном случае. После установки детали надо сразу провести тестирование, так как иногда требуется доработка для закрепления ненадежно прикрученных болтов.

Нельзя забывать про безопасность во время движения. Если машина проехала уже около 100000 километров без замены подушек, проверка их состояния обязательна, так как проблема может обнаружиться неожиданно.

Удачного пути! Ни гвоздя, ни жезла! Крепких подушек!

Оцените статью!