СодержаниеПоказать
Температура двигателя Лада Веста
На приборной панели лада веста, помимо всего прочего, указывается температура охлаждающей жидкости двигателя. Автолюбители называют ее просто температурой двигателя и в какой-то степени они правы, ведь на ее показатель в основном влияет температура силового агрегата.
После обновления приборной панели, некоторые владельцы лада веста начали высказывать негативное мнение по работе датчика температуры двигателя. Дело в том, что стрелка поднявшись до 55 градусов начинала резко подниматься и за несколько секунд доходила до 90 градусов, хотя было очевидно, что реальная температура двигателя не могла так быстро подняться.
В дальнейшем оказалось, что это не дефект, а так называемый ступенчатый режим работы датчика. В таком режиме, когда температура двигателя находится между значениями 55-105 градусов, стрелка показывает значение в 90 градусов. Сделано это для того, чтобы не нагружать водителя бесполезной информацией во время движения. В случае перегрева двигателя или при выходе температуры из указанного диапазона стрелка будет двигаться линейно, указывая на реальное значение.
Лада Веста, как самостоятельно включить отображение реальной температуры двигателя
Подключившись к лада веста, в приложении нажимаем кнопку «Meter Cluster»:
и выбираем настройки 2:
В следующем окне обращаем внимание на первую строчку «Принцип отображения температуры двигателя»:
Именно этот параметр нам и предстоит заменить, переходим на правый экран приложения и меняем ступенчатый режим на линейный:
После чего сохраняем изменения кнопкой «Write modeltempengine». Теперь температура двигателя на вашей лада веста отображается в линейном формате, то есть стрелка указывает реальную температуру на текущий момент.
Самый простой способ сделать реальное отображение температуры двигателя на Lada Vesta
Особенность некоторых комбинаций приборов Lada Vesta — ступенчатое показание реальной температуры. После 55 градусов стрелка резко поднимается до 90 градусов. Разбираемся, как сделать так, чтобы стрелка приборной панели показывала реальные показания температуры охлаждающей жидкости.
Напомним, сделать реальное отображение температуры ОЖ на Весте можно еще при помощи программатора Usbdm OSBDM V4.95. Для этого щиток приборов нужно будет снять, разобрать и прошить.
Если считаете, что не сможете самостоятельно сделать отображение реальной температуры, обратитесь за помощью к специалистам.
Кстати, при помощи ELM327 адаптера еще можно:
Самый большой лайфхак по датчикам Весты
В современных автомобилях во многих процессах задействованы датчики. Мы постарались собрать для Вас, их все в одну большую статью, которая содержит данные о цене, артикул, неисправности и как заменить. В автомобиле Веста встречаются следующие датчики: (дмрв отсутствует см. ДАД), температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) он же ДТОЖ, заднего хода, положения распредвала (ДПРВ), кислорода, дождя и света, температуры наружного воздуха, датчик скорости, педали тормоза, давления масла, АБС, детонации, удара, абсолютного давления, он же ДАД, уровня топлива (ДУТ). Читайте статью и узнаете цену и как их ставить. Цена этих запчастей на Весту начинается от 350 руб и доходит д 3000 руб. Датчик не сложно поменять, о его поломке сигнализирует панель приборов.
Датчик температуры Лада Веста
Цена: 250 рублей
Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает владельцу Весты «нагружать» двигатель только в том случае, когда температура ОЖ находится в пределах нормы. Прогрев двигателя до рабочей температуры до начала движения – это знак хорошего отношения к автомобилю, потому что сама процедура увеличивает срок службы двигателя. При засорении решетки радиатора возрастает риск перегрева охлаждающей жидкости, и эксплуатация двигателя при высокой температуре тоже ни к чему хорошему не приводит.
Кроме того, сам ЭБУ, получая данные с ДТОЖ, корректирует частоту вращения коленвала, пропорции топливо-воздушной смеси и угол опережения зажигания. В качестве альтернативы можно использовать цифровой датчик температуры ОЖ на Ладу Веста (стоимость около 1000 рублей). Кстати, на автомобиле этой марки прибор давления масла и ДТОЖ находятся рядом – учтите это при замене.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
В автомобилях SW и SW Cross шкала на приборной панели показывает температуру неточно: 55 градусов – это 55 градусов по версии приборной панели, а вот 56 – это уже повод «перевести» стрелку на цифру 90. Никакого промежуточного положения — это скорее недочет конструкторов. К перегреву отношение то же самое – Вы можете долго ездить с перегретым двигателем, даже не замечая этого из-за погрешности в показаниях приборной панели.
Исходя из того, что эксплуатация автомобиля с холодным или перегретым двигателем – это убийство «лучшего друга», владельцы Вест решают поставить рядом с приборной панелью дисплей цифрового ДТОЖ, предварительно подключив его к диагностическому разъему. Он в отличие от своего «сотоварища» не врет и показывает точную информацию.
Есть симптомы неисправности датчика температуры ОЖ:
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Это можно сделать методом проб и ошибок, а можно – заранее, подключившись к «мозгам» Весты через диагностический разъем. Если такой возможности у Вас нет, замените экземпляр из-под капота на новый и исправный и последите за изменениями в работе двигателя. Старый ДТОЖ проверьте визуально на предмет коррозии, трещин и иных механических повреждений. Затем проведите с ним следующую процедуру:
Читайте также: Купить Мультимедийная система сенсорная штатная с навигацией на Гранта по цене 11 155 руб. — Интернет-магазин Авто Азбука
Как поменять
Чтобы заменить ДТОЖ на Весте, придерживайтесь инструкции:
Массового расхода воздуха, он же меряет воздух дросельнлой заслонки, однако на двигателях Весты его нет и вместо него стоит ДАД.
Датчик заднего хода
Цена: 1 000 рублей
В Лада Веста датчик заднего хода работает для того, чтобы в блоке задних фонарей загорались световые элементы при его включении. Эта функция помогает сообщить другим участникам движения, что водитель намерен двигаться назад, и его обзор может быть «урезан». Он предупреждает о создании потенциально опасной дорожной ситуации.
С неработающим светом заднего хода вряд ли получится пройти ТО на «честной» станции техобслуживания, да и «для себя» эту маленькую неисправность все же стоит исправить – белый свет более заметен, чем аварийный сигнал, который так любят включать при начале движения назад.
Характер неисправности один – не работает световой индикатор в заднем фонаре. Вот только выяснять причину, возможно, придется долго. Причин этому может быть несколько:
Для того чтобы локализовать неполадку на Весте, проверьте:
Замена
Как показывает практика, замена датчика не всегда исправляет проблему с огнем заднего хода. Но если его неисправность подтвердилась, купите новый экземпляр и приготовьтесь к ремонту:
Датчик кислорода
Каталожный номер: 226A41772R
Цена: 2 600 – 3 000 рублей
Датчик кислорода Лада Веста передает для ЭБУ данные о содержании кислорода в топливо-воздушной смеси. Лямбда зонд состоит из управляющего и диагностического датчика кислорода. Если они по каким-то причинам перестанут передавать свои показания, ЭБУ решит формировать топливо-воздушную смесь на основе ранее полученных показаний, из-за чего смесь может стать обогащенной или бедной.
Его работа тоже напрямую зависит от того, прогрет ли двигатель: когда автомобиль становится «теплым», температура зонда должна достичь 300-400˚С для корректного считывания температур. Если двигатель прогрет, неисправность ДДК и УДК можно выявить по следующим симптомам:
Проверить лямбда-зонд на Лада Веста можно с помощью мультиметра:
В качестве неприятного последствия и «добавки» выхода из строя лямбда-зонда может появиться еще и выход из строя каталитического нейтрализатора – важной и дорогостоящей частички системы выпуска отработавших газов, замену которого производить накладно. Поэтому если Вы понимаете, что в Вашей Весте сломался лямбда-зонд, быстрее отправляйтесь на починку.
Для начала ремонтных работ определите причину неисправности лямбда-зонда через диагностический разъем:
На основе полученных данных определите деталь, которую требуется заменить, и произведите ремонтные работы:
Датчик дождя и света
Датчик дождя. Артикул: 285356725R
Цена: от 8 000 рублей
Эти приборы на Лада Веста обеспечивают комфортную поездку. Оба они установлены на ветровом стекле автомобиля. Датчик дождя срабатывает при включенном зажигании, когда на ветровом стекле появляется влага, и самостоятельно активирует цикличную работу стеклоочистителей – водителю не приходится включать их подрулевым переключателем.
Датчик света работает по-особенному. Если днем спасают ДХО, то в темное время суток, которое определяет сам автомобиль благодаря этим приборам, он может включить габаритные огни или ближний свет фар самостоятельно – опять же, без участия водителя в переключении подрулевых переключателей.
Датчик распредвала (фаз)
Цена: 350 рублей
ДПРВ (датчик положения распределительного вала) Лада Веста, получивший также название «датчик фаз», расположился под модулем впуска (его, кстати, лучше снять для удобной замены) рядом с шкивом впускного распредвала. ДПРВ по шкиву определяет положение поршня в первом цилиндре в такте сжатия и передает данные ЭБУ. Он на основе полученных цифр выстраивает «ритмичность» работы распредвала, порядка и объема впрыска топливо-воздушной смеси.
Неисправность ДПРВ может не проявляться на работе двигателя, но в некоторых случаях это можно прочувствовать:
Ошибку определим по коду, который высветится при подключении к диагностическому разъему:
Для проверки ДПРВ:
Хороший ДПРВ должен обладать магнитными свойствами: если Вы поднесете к нему металлический ключ, он должен притянуться.
ДПРВ на восьмиклапанных двигателях Лада Веста находится в левой части головки блока цилиндров. Что касается шестнадцатиклапанных моторов, ДПРВ скрыт под правой передней его частью. Для замены:
Прочие датчики
Работа автомобиля буквально «завязана» на датчиках – они передают ЭБУ информацию о «положении дел» под капотом, чтобы компьютер раздал правильные команды всем узлам и агрегатам и автомобиль работал исправно. Впрочем, многие приборы также призваны поддерживать уровень комфорта водителя и пассажиров в автомобиле – и они тоже сообщают получаемые данные ЭБУ.
На электронный блок управления ложится огромная ответственность за получение и обработку данных, а также формирование правильных команд – без этого современный автомобиль буквально встанет на месте. «Неисследованных» датчиков в Лада Веста остается еще немало.
Читайте также: Установка мультируля на Лада Веста классик и комфорт » Страница 4
Температуры наружного воздуха
Цена: 150 рублей
ДТВ на Лада Веста показывает на дисплее приборной панели данные о температуре воздуха за бортом. Он установлен в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения мотора автомобиля.
Основная его неисправность – это отражение неточных данных о температуре воздуха на улице. В некоторых случаях это может быть связано с тем, что Веста просто сильно перегрелась, стоя под палящими лучами солнца, и показывает температурные данные нагретого кузова.
Для проверки ДТВ на Лада Веста предлагается собрать такую цепь:
Затем пустить на ДТВ 3,2 В с постоянным сопротивлением в 4420 Ом (создание условий работы в электросети автомобиля). По напряжению Ux на мультиметре определите работособность ДТВ согласно нормативному сопротивлению.
Для замены этого ДТВ в Лада Веста придется снять передний бампер и защиту двигателя, чтобы подобраться к нему и заменить.
Цена: 420 рублей
Педаль выключения сцепления имеет достаточно тонкую организацию – это помнят все водители еще с тех времен, когда учились вождению. Ее нельзя бросать, потому что от того, как плавно нога отпускает рычаг, зависит сама плавность сопряжения двух дисков в блоке сцепления. Даже на роботизированной АКПП сцепление работает – и важно, чтобы включение всегда происходило равномерно.
Неисправность датчика сцепления проявляется в том, что электронный блок управления получает не вовремя или не получает вовсе данные о состоянии сцепления. Последствия помех в работе или неисправности детали таковы:
Чтобы список «подозреваемых» в неисправности автомобиля сузить до одной маленькой детали, воспользуемся мультмиметром:
Неисправная деталь находится рядом с валом рулевого управления, блока сцепления.
Скорости
Переднее колесо. Артикул: 8450006892
Цена: 3000 рублей.
Заднее колесо. Артикул: 8450006894
Эти датчики на Лада Веста установлены рядом со всеми колесами автомобиля – они измеряют скорость вращения колес и через блок управления антиблокировочной системой ABS передают информацию в ЭБУ, а точнее – в электронную систему управления двигателем. ЭБУ распределяет по колесам усилие, необходимое для движения и в том числе для правильного маневра.
При их появлении в системе выявляются следующие симптомы:
Во-первых, проверьте цель на наличие разрыва, а контакты – на наличие грязи. Обратите особое внимание на провода около штекера.
Во-вторых, можно выполнить проверку, не разбирая автомобиль:
Для замены датчиков скорости:
Датчик педали тормоза
Цена: 250-300 рублей
Механизм педали тормоза Лада Веста во многом определяет эффективность торможения: он должен вовремя схватывать усилие, которое прикладывает водитель к нажатию педали. ДПТ передает два сигнала – А и В по дуплексной связи, преобразуя их в сигналы STP и STP-1. Блок ЭБУ получает их, посылая команды тормозной системе о том, какое усилие ей нужно приложить к торможению автомобиля.
Неисправность ДПТ возникает, когда в ЭБУ сигналы STP и STP-1 (о нажатой и об отпущенной педали тормоза) приходит одновременно – ЭБУ не может определить, какой сигнал отдавать тормозной системе. Эта проблема получила код ошибки Р0504.
Замену производить в следующей последовательности:
Давления масла
Цена: 200 рублей.
Датчик давления масла показывает уровень давления масляной системе, которая обеспечивает смазку двигающихся агрегатов и элементов, чтобы снизить силу трения при их соприкосновении. Недостаточность давления масла снизит эффективность работы механизмов под капотом, потому что большая часть вырабатываемой ими энергии будет тратиться на преодоление силы трения, а не для создания полезной энергии.
В Весте масло тратится еще и на фазовращатель, который стоит рядом с модулем впуска, а в двигателе рабочим объемом 1,8 литра тем более требуется постоянная поддержка уровня давления масла.
Ранее было уделено особое внимание мотору 1,8, не просто так – с момента разработки его «прародителя» компанией Porsche в 80-х годах прошлого века двигатель прилично изменился: вместо четырех цилиндров его оснащают восемью, а на модуле впуска появился фазовращатель.
Основная неисправность датчика отражается ошибкой Р0523, что переводится на человеческий язык как «завышенный сигнал датчика давления масла». Предварительно Вы увидите чек на приборной панели.
Проверка давления масла выполняется вручную при помощи манометра и шланг с резьбой М14х1,5. При прогретом двигателе, когда он работает на холостых оборотах, нормой считается давление больше 0,9 атм. Если этот показатель снизился, то, скорее всего, в масляную систему попала металлическая стружка в обработке. Помните, что в Весте с мотором 1,6 объем системы смазки равен 3,4 литра, а в Весте с мотором 1,8 литров – до 4,5 литров.
К сожалению, детали в продаже идут с большой долей брака. Будьте готовы к этому.
Цена: 1000 рублей;
Заднее колесо. Артикул: 8450006894;
Цена: 1800 рублей.
Датчики АБС отвечают за то, чтобы при торможении колеса Весты не заблокировались, а прокрутились дальше – так эффективность Вашего торможения увеличится в разы. Сегодня без этой системы не обходится ни один хороший автомобиль. На Лада Веста датчики установлены по кругу – на всех колесах, чтобы предотвращать блокировку каждого из них (например, когда правое колесо на асфальте, а левое – на льду).
Читайте также: Победили рык при резком нажатии на газ
Неисправность датчика АБС обозначается соответствующи значком в приборной панели. Он может загореться из-за:
Диагностика проводится с помощью OBD-переходника к диагностическому разъему. Ошибка С0035-39 «Шасси» обозначает неисправность одного из датчиков скорости вращения колес (это второе название механизма торможения АБС).
После того как по коду Вы выяснили, с каким колесом возникла проблема, приступите к замене:
Детонации
Датчик детонации Лады Веста работает следующим образом: он стоит на блоке цилиндров и через пьезокерамический чувствительный сигнал получает данные о работе двигателя, создавая сигнал для ЭБУ, схожий по параметрам с вибрацией двигателя. В момент детонации формируется сигнал с повышенной амплитудой, ЭБУ корректирует угол зажигания.
Датчик детонации – еще одна из причин появления «Чека». К его ошибкам относятся коды:
Проверяется работа датчика мультиметром:
Датчик удара
Цена: 100 рублей
Этот механизм – прекрасный способ обезопасить внутренности капота от кражи и обезопасить самого себя. Не все добавляют его в штатную сигнализацию сразу же при покупке, но к штатной сигнализации его все равно можно будет подключить, вот только придется докупить пятиконтактное реле со штекером и пятиметровый акустический кабель.
Установка
Установить датчик удара Лада Веста можно по следующей принципиальной схеме:
Абсолютного давления Веста ДАД
Артикул: 28234360 63521
Цена: 1350 рублей.
ДАД ставится в новые модели автоВАЗ вместо ДПРВ. Он передает постоянный ток напряжением от 0,15 до 0,46 В в зависимости от давления воздуха во впускной трубе как сигнал для ЭБУ. Если датчик перестает передавать показания, на приборной панели высвечивается ошибка, а ЭБУ рассчитывает пропорцию топливо-воздушной смеси исходя из частоты вращения коленвала и угла открытия дроссельной заслонки.
ДАД находится рядом с ДТВ чуть выше впускного коллектора. Работы по замене проведите следующим образом:
Датчик уровня топлива
Цена: 400 рублей.
ДУТ – это именно то, благодаря чему Вы всегда видите запас топлива в баке Весты. Он является неотъемлемой частью топливной системы, и инженеры автоВАЗа настоятельно рекомендуют менять топливную систему в сборе. Владельцы Вест, которые уже проходили через замену ДУТа, говорят, что проблем при аккуратной работе не возникает.
ДУТ выходит из строя нечасто, но заметить это можно, если стрелка шкалы уровня топлива встанет на отметке 100, не убавляясь при этом.
Для начала приготовьте головку на 10, молоток и отвертку. Придется «попотеть». Последовательность работы:
Система охлаждения – это один из самых важных узлов, напрямую влияющий на «здоровье» двигателя вашего автомобиля. В составе этого узла находится ряд элементов, работоспособность которых важно постоянно поддерживать: помпа, вентилятор радиатора, радиатор, и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Речь пойдёт как раз о датчике, поскольку именно его работа является главным показателем исправности или неисправности системы охлаждения. ДТОЖ Лада Веста доступно расположен на корпусе термостата, поэтому его диагностика и замена не составит большого труда.
Иногда, перед тем как полностью выйти из строя, датчик выдавать неверные показания – такая неисправность точно также может привести к тому, что вы своевременно не обнаружите серьёзную поломку (разгерметизация охлаждающей системы, выход из строя вентилятора охлаждения или помпы и т.д.). Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости имеет следующие симптомы:
Если своевременно не отреагировать на поломку датчика, то можно упустить более серьёзные поломки двигателя.
Для проверки ДТОЖ на Lada Vesta можно использовать различные методы. Самым простым, как написано ваше, является чтение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера. Это самый верный и точный метод. Если же возможности выполнить такую проверку у вас нет, то можете воспользоваться таким прибором, как мультиметр — он позволят определить электрические характеристики датчика и сделать вывод о его состоянии. Для диагностики ДТОЖ вам потребуется выполнить следующие действия:
Сопротивление должно меняться при прогреве двигателя от 9500 Ом при нулевой температуре до 180 Ом при температуре жидкости в 100 градусов по Цельсию.
Коды неисправностей ДТОЖ
С таким процессом, как проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ Лада Веста, мы разобрались. Осталось перечислить коды неисправностей данного датчика. Существует несколько таких кодов, каждый из которых сообщает об определённой поломке – то есть, расшифровав код ошибки, вы будете знать, что именно произошло с датчиком. Итак, перечислим коды неисправностей:
Как видите, встроенная система диагностики может не только опознавать неисправность, но и детально описывать её суть. Поэтому, не забывайте реагировать на сигналы бортового компьютера об ошибках – это поможет вам предотвратить более серьёзные поломки. И, самое главное – не перегревайте двигатель, поскольку последствия такого упущения очень печальны.
Оцените статью!