Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

СодержаниеПоказать

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция обогрева ветровика на Лада Веста идентична зарубежным аналогам. Управление функцией включается одной кнопкой включения, в салоне машины, отвечающей также за электрообогрев зеркал и заднего стекла. Максимальные комплектации Лада Веста оборудованы кнопкой «Defrost MAX». Эта функция предусматривает одновременное включение высоких оборотов вентилятора печки, которая значительно сокращает время прогрева. Функция одномоментно приводит в действие кондиционер, что необходимо для исключения эффекта запотевания, так как это причина ухудшения видимости — доставляет лишние неудобства водителю.

Как отключить курсовую устойчивость на «Весте»

Разработчики Lada Cross заверили автолюбителей, что индикатор ESP можно отключить одним нажатием, не покидая салон. Загораться датчик будет в том случае, если работа системы принудительно завершена.

Если появилось желание выключать ЕСП навсегда, во время длительной остановки или до момента старта:

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Несложно эту процедуру сделать самостоятельно, без участия автоэлектриков.

Почему не отключается ESP

Сидите в салоне, машинально нажимаете на индикатор, но все равно не отключается ESP на «Весте»? Рекомендуется нажать и удержать кнопку несколько секунд, пока датчик не загорится оранжевым цветом. Система электронного контроля устойчивости может автоматически включаться при резком наборе скорости до 60-70 км/ч.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля, как пользоваться правильно

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Всем привет! Безопасность на дороге является приоритетным направлением в развитии каждой ведущей автокомпании. Помимо уникального дизайна и комфортного салона, они заботятся об установке разного рода оборудования, нацеленного на безопасность. Потому сегодня хочу поговорить с вами о том, как работает антипробуксовочная система или просто ASR.

Да, встречаются и другие обозначения для этой технологии. Об этом также обязательно поговорим.

В течение нескольких десятков лет автомобильные технологии стремительно развиваются, появляются новые разработки в области контроля поведения авто. Да, стабилизаторы поперечной устойчивости, как элементы подвески, также влияют на комфорт и частично на безопасность. Основным условием безопасной езды справедливо считается опытный и аккуратный водитель.

Но чтобы помогать ему сохранять бдительность и верное направление движения на участках дороги разной сложности (снег, лед, лужи), автокомпании внедряют электронные системы помощи. Одной из них выступает ASR или антипробуксовочная система.

Альтернативные названия

Чаще всего в разных материалах встречается именно аббревиатура ASR.

Но это далеко не единственное название для антипробуксовочной системы. Это обусловлено тем, кто каждая автокомпания стремится выделить свой продукт, а потому называет практически идентичные разработки разными именами.

В частности, можно встретить такие варианты:

Но самое главное здесь то, что от названия суть не меняется. Конструкция и принцип работы везде практически идентичный, но со своими мелкими нюансами, которые глобально на работу системы не влияют.

Что это такое

Помимо того, что ее называют антипробуксовочной системой, среди автомобилистов встречается и понятие противобуксовочной системы.

Фактически от названия суть никак не меняется. Значок обычно у всех одинаковый на приборной панели, либо просто выполнен в виде аббревиатуры системы.

По факту антибукс, назовем его так, является второстепенным элементов, который входит в состав систем безопасности машины. Он работает в тесном тандеме с антиблокировочной системой, известной как ABS. Ее широко применяют на легковых машинах, кроссоверах, внедорожниках и грузовиках. Помимо управляющей электроники, ASR оснащается электрогидравлическими управляющими механизмами. Основная задача заключается в упрощении управления автомобилем на скользкой и влажной дороге. Фактически система не позволяет колесам потерять сцепление с покрытием, контролируя постоянно пробуксовку ведущих колес.

Если машина на переднем приводе, то контролируются передние колеса. Если на автомобиле стоит задний привод или полный, тогда система наблюдает и корректирует работу задней пары колес, либо всех покрышек одновременно.

Есть 2 основных условия для того, чтобы ASR успешно работала.

Первым из них является наличие систем ABS и ESP. Про последнюю мы немного рассказывали.

Вторым условием выступает применение на авто электронной педали акселератора. То есть на машине не должно быть прямой связи педали и дроссельной заслонки.

ASR можно описать как ABS наоборот. Если последняя отвечает за то, чтобы снять торможение с колеса машины для создания сцепления, то антибукса старается тормозить колесо, которое вращается слишком быстро, но цель преследует аналогичную, улучшить сцепление. В работе ASR система обрабатывает показания с тех же самых датчиков, которые работают на благо ESP и ABS. Стоит напомнить, что антибукс выступает именно как вторичная система помощи, а ABS можно назвать первичной.

https://youtube.com/watch?v=tf8HutjwneM%3Ffeature%3Doembed

Наличие в машине такой системы позволяет правильно ехать в заданном водителем направлении, обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием и помогает в равномерном разгоне авто при достаточно тяжелых погодных условиях, и в обычные солнечные дни.

Как это работает

Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.

В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:

Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.

Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.

Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.

Работу системы можно описать примерно так:

Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.

В чем преимущества

Есть несколько основных преимуществ, которые прекрасно характеризуют возможности рассматриваемой системы.

Это весомые основания для того, чтобы сделать такого ассистента обязательным элементом оснащения современного автомобиля уже в базовой заводской комплектации. Она позволяет:

Недостатков я здесь не вижу. А вы как считаете, есть ли у ASR и подобных ей систем какие-то весомые недостатки и аргументы в пользу того, чтобы не использовать их или отключать?

Когда надо отключить ЕСП

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля в следующих случаях:

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.

Активация функций через ELM327 и ПО Ddt4all

При помощи ELM327 адаптера можно изменить некоторые параметры, например:

СМ. все функции с ELM327.

p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.

А какие секретные функции у LADA знаете вы?

Ярлыки ММС Lada Vesta можно перетаскивать

Главный экран мультимедийной системы (ММС) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить по своему вкусу. Удерживаем на ярлыке несколько секунд, затем перетаскиваем его в нужное место. Примечательно, что об этом ничего не сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Индикатор ESP

Индикатор Vesta ESP (ESC) установлен на панели приборов. Имеется возможность отключить ЕСП на «Весте» в одно нажатие. Как следствие, система не будет ограничивать крутящий момент на ведущих колесах авто, притормаживать, помогая плавно вписаться в поворот, не допуская срыва авто в занос или неконтролируемого скольжения.

Включаться ESC «Лада Веста» может также автоматически при наборе скорости или при очередном включении зажигания. Помните, что желтый цвет индикатора означает отключение ESP на «Весте» – система временно прекращает работать.

Где находится механизм подогрева

В автомобилях семейства Лада Гранта и Лада Веста ЭПС расположены под передним водительским и пассажирским сиденьями.

Для проведения профилактики, диагностики предварительно демонтируйте сиденье.

Водителю на заметку. Перед демонтажем обязательно отключите зажигание, сбросьте клемму аккумуляторной батареи. Так как под каждым из сидений размещен блок AIRBAG, отключение концевиков при активированном питании приведет к обрыву цепи, ложном срабатывании датчиков.

Система курсовой устойчивости на Лада Веста

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Система курсовой устойчивости Активная безопасность автомобиля включает в себя электронику, позволяющую предотвратить аварию. Лада Веста оборудована множеством таких помощников, которые способствуют сохранению управляемости авто при поездках. Кроме всего прочего, водителю следует знать, как работает антипробуксовочная система Лада Веста.

Подключение

Внимание! Цвета проводов могут меняться в зависимости от комплектации автомобиля, либо вообще могут отсутствовать.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

На машинах до 2018 года подключение производиться к блоку управления стеклами, который находится в двери водителя (провода из среднего, большого разъема):

На машинах после 2018 года в двери «+» отключается, поэтому плюс нужно тянуть отдельно из салона.

Провода, управляющие закрытием окон:

Провод, подающий положительный импульс при закрытие центрального замка на блок доводчика стекол – розовый с красной полоской (двух контактная фишка на замке двери).

Так как управление ЭСП выполняется положительными проводами, которые идут к электродвигателям, следует соединить красный провод с красно черным.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Дальнейшее подключение доводчика:

Подключаем по схеме (в разрывы проводов), одноцветные провода к кнопкам, а двухцветные к проводам, идущие в двери.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Подробная видео инструкция по установке и подключения доводчиков стекол на Весту:

Повлияет ли установка доводчика своими руками на гарантию? Дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает. Более подробно про гарантию тут.

Кстати, если на Весте нет задних ЭСП, то их можно установить самому.

Признаки неисправности системы подогрева

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Принцип работы антибукса

Для передвижения машины важно сцепление с дорожным полотном. Но его надёжность сильно падает, если дорога мокрая или скользкая, из-за чего повышается вероятность пробуксовки. Она становится причиной таких неприятностей, как:

Система курсовой устойчивости на Lada Vesta работает в связке с противобуксовкой (TCS), которая позволяет водителю трогаться с места на скользкой поверхности с минимальной вероятностью пробуксовки.

На деле это выглядит так: если колесо при разгоне начинает слишком быстро вращаться, пробуксовочная система срабатывает и принимает корректирующие меры: притормаживание или снижение передаваемого крутящего момента. Автомобиль вместе с тем остаётся устойчивым.

На Ладе Весте антибукс работает во всех комплектациях.

Обзор цен производителей

*цены актуальны состоянием на 11.02.2019 года.

Последовательность действий

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

2) Езда по песку или грязи

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

Читайте также:  Колпаки на ступицу для штампованных дисков лада веста

Секретное меню ММС Lada Vesta

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:

Как попасть в этом меню мы рассказывали тут.

1) Дрифт, быстрый старт

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

Схема подключения

Подогрев сидений на Ладе Весте подключается по аналогии с автомобилем «Приора». На рисунке показана схема соединения электропроводки.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

На автомобиле XRay электропроводка тянется до блока предохранителей, к которому осуществляется подключение питания. Также можно подключить провода к подогреву передних сидений, при условии достаточной толщины их проводов. Если они тонкие, и рассчитаны только для передних обогревов, то лучше подключаться к блоку предохранителей.

Провода нужно фиксировать к кузову пластиковыми стяжками, а места соединений пропаивать. Для повышения безопасности необходимо прокладывать электропроводку в пластиковой гофре. Кнопки управления подогревом размещаются в любых удобных местах, на свое усмотрение.

Из-за крайне странной работы обогрева, автомобилисту стало крайне некомфортно ездить в своей машине.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

В сообществе о LADA Vesta «ВКонтакте» один из владельцев машины пожаловался, что его подогрев сидений – неисправен, поскольку работает так, как ему самому вздумается, не реагируя на подаваемые команды. По словам водителя, подогрев либо вообще не включается, либо работает со сбоями, либо – наоборот, греет слишком сильно, вызывая явный дискомфорт: «Жарит напалмом!».

Автомобилист заявил, что не видит и малейшей логической связи в работе важной опции, после чего попросил совета у бывалых водителей: «Кто-нибудь знает логику работы этого зверя?». Комментаторы в сети рассказали, что также иногда не представляют себе принципов работы обогрева сидений в LADA Vesta.

При этом, нашлись водители, предположившие, что виной всему – странные настройки теплового реле, которое в идеале должно предохранять автомобиль от перегрева и возможного возгорания сидений, но на деле же – реле в самовольном порядке отключает подогрев: «Подогрев не включится, если на сидении никого нет. Другое дело в том, почему не включается, когда там сидят?!».

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Несмотря на этот неприятный факт, комментаторы рассказали, что не только LADA Vesta так сильно страдает от дефектов в работе подогрева сидений. Как оказалось, некоторым иномаркам также присущ этот недостаток: «На Ниссанах новых тоже это реле, многие жалуются, что мозг любит, и адекватно работает только когда салон холодный».

Подписаться

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

В Москве представили «Ниву» нового поколения – LADA 4×4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4×4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Фото, цена, комплектации, технические характеристики

Владельцы Лада Веста уже подметили зависимость работы подогрева от погодных условий и температурного режима. Функция обогрева наиболее эффективна когда температура воздуха не выше -10 градусов. Когда снежный настил слегка подтаял и сдвинулся можно убрать его при помощи дворников, спешное включение может привести к деформации механизмов привода щеток в движение. При более низком температурном режиме необходимо больше времени для отогрева стекол. В этом случае не стоит ждать мгновенного результата работы функции.

Как установить своими руками

Подогрев сидений на Ладу Весту или XRay можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.

В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на Ладе Икс Рей и бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить подогрев сидений своими руками.

Прежде всего необходимо купить комплект подогрева. Для этого вполне подходит комплект от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими наборами, например, от Рено.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Чаще всего все перечисленное есть в наборе, но лучше уточнить наличие у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах.

Порядок снятия нижней подушки

Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Порядок снятия у Весты и XRay немно отличается. У первого авто подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем нужно подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. При этом следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.

Если у вас автомобиль XRay, то порядок действий иной. Вначале подушку поднимите от спинки и отведите вперед. При этом становится видно, как подушка закреплена на петлях. Остается только снять ее с петель.

Порядок установки подогрева

Чтобы установить подогрев задних сидений, нужно снять обшивку подушки. Она закреплена на кольцах, которые потом можно заменить на пластмассовые хомутики.

После этого ставится нагревательный элемент. Иногда он больше по размеру, чем имеется для него место. В этом случае ткань можно немного обрезать. Если в купленном комплекте оказались короткие провода, их можно нарастить, обеспечив качественный контакт в соединении. Эти места лучше пропаять, чтобы в процессе эксплуатации не было искрения и возгорания.

Рекомендуется фиксировать нагревательные элементы на двусторонний скотч. Клей лучше не использовать, так как при замене элементов их будет сложно удалять.

Как работает противобуксовочная система на лада веста

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

За один день невозможно понять автомобиль. Понять его можно, когда вы сами сядете на него и будете ездить. Проведем испытание Лады Весты на дороге.

Чем оборудована Лада Веста

Теперь есть настоящий иномарочный ключ зажигания, складной. В замке двери теперь нет видимого замка открывания двери. Он спрятан под заглушкой на ручке двери. Отщелкиваете ее и появляется замочная скважина. А так открывается только дистанционно. Для кого мы это рассказываем? На большинстве Солярисов стоит коробка автомат. А на Весте пока что только робот. Поэтому будем рассказывать для владельцев тазов Приоры, Калины люксовой.

У них есть возможность дотянуть до Весты. Садимся в Весту, обязательно надо пристегнуться, потому что она начинает также, как иномарка постоянно орать, пока не пристегнешься. Заводим машину. Покажем СБП. Это система безопасной парковки. По-буржуйски называется парктроник. Сзади есть четыре датчика. Они работают 50 см вокруг. Сейчас мы начнем сдавать назад, они начнут пикать. Когда начнет пищать постоянно, значит осталось всего 15 см до препятствия и пора останавливаться. Протестируем все приколы и новинки этой машины.

Важная функция — это очечник. Конечно, в иномарках это все есть. Мы делаем этот тест драйв для обычных тазоводов, чтобы они понимали, в чем разница, за что просят 600 тысяч рублей. Еще одна фишка есть в этой машине — это кондиционер. И не просто кондиционер, а климат контроль. На Калинах и Приорах тоже есть кондиционер, но на Весте он работает совсем по-другому.

На Приоре, когда жарко, кондиционер не всегда справляется. А здесь он будет справляться, потому что радиатор кондиционера занимает полностью все пространство перед всей мордой, поэтому он работает четко. Обогрев лобового стекла очень быстро разогревает стекло. Есть бортовой компьютер с разными функциями. Испытание Лады Весты реально показывает, что она намного лучше едет, чем Калина или Приора.

Чем лучше Солярис

Тем, что он не российский. Есть люди, которые принципиально не любят российское. Так вот, в Ладе Весте уже нет ничего типично тазоводского. Мотор Приоровский, 106 л. с. У него нормы Евро-5. Что это дает? Он не сразу реагирует. Еще здесь есть система стабилизации, которая выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе есть датчик, который считывает обороты колеса. Если знать обороты каждого колеса, можно понять по какой траектории движется машина. Вы поворачиваете руль. Внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее.

https://youtube.com/watch?v=0TQIc8wMkPY%3Ffeature%3Doembed

Машина понимает это. Как только передние колеса начинают скользить, машина сама обрубает вам газ, и выравнивает траекторию на более плавную. Она помогает вам управлять машиной в критической ситуации. Это не спасет от сильного гололеда. Но, если вас понесло на мокрой дороге, то это может спасти.

В Ладе Весте есть удобный подлокотник. Есть люди, которые ругают этот подлокотник. Им дали на 20 минут машину прокатиться, они не разобрались, и ругают этот подлокотник. Как он работает? Чтобы его откинуть, просто его откидываете. Когда вы его опускаете, то он встает в самое нижнее положение. Это не очень удобно. Его можно приподнять, на один или несколько щелчков.

Если подняли много, то можно снова его поднять до конца, и повторить всю процедуру. Он устойчивый, не болтается. На пассажирском сидении его нет. Маневренность автомобиля Лада Веста хорошая. А что насчет динамики? Такая же, как у всех тазов? Динамика хорошая. А за счет чего? Мотор такой же, 106 л.с. Но, коробка передач другая, более короткая.

У двигателя есть два пика крутящего момента. Первый пик на 2500 об/мин, второй на 4500. Во всем диапазоне двигатель хорошо тянет. Подрамник дает устойчивость автомобиля.

Работа антипробуксовочной системы

На каждом колесе стоят датчики, которые считывают обороты колеса. И как только компьютер понимает, что какое-то одно колесо из передних слишком быстро крутится, то дроссельная заслонка закрывается, глушится тяга. Когда скорость вращения колеса выравнивается, заслонка открывается. Эту систему можно отключить. Нажимаете кнопку, держите какое-то время, появляется значок отключения. Есть система помощи при экстренном торможении.

На старых тазах, если вы нажимаете на газ, то у вас, даже если есть АБС, оно срабатывает. Здесь есть такая система, когда каждое колесо тормозит с одинаковым усилием. Это контроль тормозного усилия на каждое колесо. И плюс к этому помощник при экстремальном торможении. Если вы резко нажимаете на педаль, то не нужно давить ее сильно. Достаточно нажать ее резко. Машина ровно тормозит, даже в том случае, если покрытие не одинаковое.

Есть функция блокировки салона. Например, вы едете за Камазом, он едет, воняет. Мы можем закрыть салон. Нажимаем кнопку рециркуляции. Теперь у нас салон полностью герметичный. Посторонний воздух с улицы не проникает. Слишком долго нельзя пользоваться этой функцией. Кислород в салоне заканчивается, и вас начинает клонить в сон.

Тестирование комбинации приборов

Чтобы выполнить автотестирование панели приборов следует зажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. Стрелки приборной панели сделают несколько взмахов, а все индикаторы загорятся. Тест завершится автоматически.

На Lada Granta/Kalina/Priora:

На Весте это делается так:

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Лада Веста, отказ круиз-контроля

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Как отключить антипробуксовочную систему

Включается ТКС сразу после запуска двигателя. Отключение возможно вместе с ESC. Для этого следует нажать клавишу на центральной консоли. Отдельное выключение не предусмотрено.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника на уаз буханка с дисковыми тормозами

Подготовка рабочего места

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Системы активной безопасности

Современные автомобили Lada Xray могут иметь до шести различных систем активной безопасности. Такие системы коррекции и помощи при вождении способны с большой долей вероятности предотвратить ДТП. Рассмотрим, какие есть системы курсовой устойчивости на автомобилях Lada Xray различной комплектации и как они работают.

https://youtube.com/watch?v=hAHzf0brM1g%3Ffeature%3Doembed

Автомобили Лада Чray в зависимости от комплектации могут оснащаться следующими системами электронного контроля устойчивости:

Функция abs lada xray

Антиблокировочная система, установленная на Lada Xray, предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами.

Торможение, регулируемое ABS на Xray, начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Предупреждение! Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.

Индикация состояния ABS Lada Xray осуществляется сигнализатором «ABS». Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.

Функция ebd lada xray

Система распределения тормозных усилий Lada Xray — продолжение развития системы ABS. Принципиальное отличие системы от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.

EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS. Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Предупреждение! Одновременное загорание сигнализаторов «ABS» и «Отказ тормоза», за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности ABS и EBD. В этом случае при торможении возможна преждевременная блокировка задних колес и опасный занос автомобиля. Неисправность должна быть устранена у дилеров как можно быстрее.

Функция ba lada xray

Распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

Меняем звук работы поворотников на Весте

Подробней об этом.

Как работает обогрев на Весте

Ветровое стекло пронизано тончайшими прозрачными нитями накаливания, которые непосредственно осуществляют основную функцию накаливания, расположены они в слоях стекла. Их можно рассмотреть при ярком солнечном свете, неудобств при вождении не доставляют. Механизм также включает в себя провода, реле, предохранитель, расположенные под передней панелью автомобиля. При включении реле замыкает контакты сетки нитей накаливания, в результате ток, распространяясь по системе, нагревает лобовое. Важной частью конструкции является электронный блок управления, регулирующий лишние затраты электроэнергии и при необходимости выключающий обогрев.

Функция проводи меня домой на Lada Granta/Kalina

Подробно о ней мы рассказывали ранее. На Lada Vesta и Lada XRAY ее нужно активировать (см. ссылки в конце статьи).

Не всех владельцев 2180 устраивает работа прогрева ветрового, заднего стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Из этой ситуации есть один выход — установка отдельной кнопки. Даже на моделях Весты не имеющих в штатной комплектации функции обогрева ветрового стекла возможно подключение этой весьма удобной функции при замене стекольного узла. В случае если понадобилась замена лобового с подогревом по техническим причинам следует обратиться к официальному дилеру Лада. По гарантии процедура производится бесплатно, после проведения экспертизы. Необходимо удостовериться, что замена лобового с прогревом единственное решение проблемы, так как ни одна деталь не прослужит лучше родной. Бережная эксплуатация, соблюдение рекомендаций специалистов значительно продлят срок службы прогрева. Следует исключить высокий напор воды на лобовое при посещении автомоек. Необходима своевременная замена щеток дворников, ведь не качественные дворники царапают стеклянную поверхность.

Зимние опции в оснащении автомобилей становятся актуальными в холодное время года. Особенно интересует этот вопрос тех людей, которые хотят купить новую модель Автоваза – Ладу Весту. Ведь никому не хочется садиться на промерзшее сиденье в морозный день, тем более в новую машину. Как вы наверняка догадались, речь пойдет про подогрев сидений на Весте. Вы узнаете о комплектациях авто, оснащенных этой опцией, ее характеристиках и установке своими руками.

Секретное меню магнитолы Lada XRAY

Чтобы попасть в это сервисное меню магнитолы следует зажать на несколько секунд кнопку MENU. После этого откроется секретное меню, где будут отображаться ошибки магнитолы, можно будет провести тестирование на работоспособность отдельных её блоков, а также получить информацию о текущей скорости, напряжении в сети и температуре в салоне.

Управление ЭСП на Lada Granta/Kalina с брелока

В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.

Опускание стекол происходит во время удержания кнопки разблокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей.

Отключаем зуммер непристегнутого ремня безопасности

На автомобилях Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4 есть возможность отключить звуковой сигнал непристегнутого ремня безопасности программным путем. Для этого нужно нажить и удерживать кнопку сброса суточного пробега на панели приборов, и в течение 10 секунд 2 раза застегнуть и расстегнуть ремень. Для включения: та же процедура, только нужно 3 раза застегнуть и расстегнуть ремень.

Внимание! Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности!

Подогрев передних и задних сидений

С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.

В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.

У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.

Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2018 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.

Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.

Нычка в багажнике универсала Lada Vesta

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Багажник универсала Lada Vesta радует хорошей организацией пространства. При проектировании его внутреннего пространства в компании учитывали мнение автолюбителей. Для комфортного размещения в нем предусмотрены различные ниши, крючки и карманы. Однако это не предел возможностей. Один из владельцев Lada Vesta SW нашел еще одно скрытое место в багажнике своего автомобиля, где можно хранить тряпки и другие мягкие вещи. Подробней.

Разные режимы открытия автомобиля с брелока

На Lada Granta и Lada Kalina можно выбрать один из двух режимов закрытия автомобиля:

Чтобы сменить режим открытия нужно включить зажигание (не заводить двигатель), нажать и удерживать 1 и 2 кнопки брелока одновременно до появления звукового сигнала.

3) Дождь и снег, скользкая дорога

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

Как включить курсовую устойчивость на «Весте»

ЕСЦ как аналог ЕСП входит в базовую комплектацию «Лада Веста». При движении по сложным участкам дороги автоматически работает на «Весте» курсовая устойчивость, базируясь на показаниях датчиков.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

ESP входит в базовую комплектацию «Весты»

Электроника на больших скоростях обязательно «вмешается» в управление: ослабит и перераспределит тормозные усилия, уменьшит крутящий момент колес, чтобы вернуть машине безопасную траекторию движения.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Экстренное отключение ESP

Экстренное отключение ESP не такое уж и немедленное. Ведь водителю надо будет остановиться, заглушить мотор, выключить зажигание, дать машине остыть, и только в этом случае демонтировать в моторном отсеке один-единственный предохранитель, отвечающий за ESP и АБС.

Можно и в салоне нажать на индикатор, дождаться отключения системы, потом уже осторожно маневрировать, набирая скорость до 40 км/ч и не больше, иначе сработает автоматика.

ESP на «Весте» работает слаженно и имеет кнопку отключения функционала курсовой устойчивости.

Белорусские автоблогеры Павел Мурашко, Павел Козловский и Евгений Дударев испытали седан LADA Vesta на трассе скоростного маневрирования. На своем канале Test-drive TV они выложили видео, в котором рассказывают о том, как показал себя автомобиль с системой ESP, и как эта система влияет на скоростные характеристики седана.

Читайте также:  Чем отличается прадо от 200

Тестирование LADA Vesta проходило на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин при ГНК «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси». На этом полигоне Весту оценивали в рамках трек-дня. Основными правилами трек-дня стали: не сменяемая конфигурация трассы на протяжении всего сезона и конвейерный метод выступлений. Благодаря такому формату испытатели смогли оценить, как меняется скорость прохождения круга при включенной и выключенной системе ESP.

Подводя итог тест-драйва, Весты белорусские автоблогеры отметили: «LADA Vesta – молодец. Хорошее шасси, отменные настройки и, главное, вполне лояльная система стабилизации». А как собственно проходил тест-драйв Весты смотрите в видео.

Хотелось бы поделиться впечатлениями о системах безопасности на Весте. Их работу оценил уже при первых заморозках и гололеде в начале ноября, ибо в этом году зима у нас ранняя. Специально не писал сразу, дабы оценить поведение машины во всех условиях зимнего периода. Зима, конечно, только началась, но ее “прелести” уже успел оценить, сначала гололед, затем обильный снег, а вот теперь и мокрая, противная каша при плюсовой температуре.

Машин с ESP и прочими системами безопасности в личном пользовании никогда не было, разве что на бывшей Калине стояла ABS. Про ABS, кстати, тоже хотелось бы написать пару слов. Ее работа специфична) И требует привыкания, срабатывает сразу при неаккуратной работе педалью тормоза. Но привыкнуть легко, пара поездок по гололеду и уже понимаешь как нужно дозировать педаль, главное без резких движений. Людям, любящим “дышать в задницу” в потоке, без привычки стоит быть особенно аккуратными)

Теперь непосредственно про ESP. Ездить стараюсь аккуратно, поэтому в гололед системы никак не вмешивалась в мое вождение, но когда сыпнул хороший снежок, тут уже система решила помочь) Навалило снега. Заезжал в поворот 90 град., скорость небольшая, при повороте почувствовал небольшой снос кормы и пощелкивания где-то в районе заднего колеса. Заругалась ESP, понял говорю, больше не буду) Следующий раз проходил этот же поворот с меньшей скоростью, сноса не было, система, естественно, промолчала) В глубоком морозном снегу пока не буксовал, TRACKSHEN CONTROL не срабатывал, машина едет уверенно. Резина, к слову, у меня Pirelli ICE ZERO R15 185/65. Еще пример: ехал по обычной русской нечищенной дороге в снегопад, и тут на встречу какой то хрен по всей дороге несется, толи дорогу не видит, толи пьяный, в общем решил я его посторониться, и правой стороной прихватил обочину, и тут ESP выручила, думал немного утащит, но заморгал индикатор на приборке, и на удивление машина даже не дернулась, вернулся назад, все обошлось) Тоже порадовало.

Что касается каши и небольшой плюсовой температуры, то это самое нелюбимые мной погодные условия. Передвигаться по каше всегда сложней, независимо от машины и привода. Веста тут не исключение, машину подтаскивает, но это еще и вопрос к резине. Почитав отзывы про ICE ZERO, с сожалением заметил, что слабым местом этой резины как раз является снежная мокрая каша. Что же, буду вдвойне аккуратней. Сегодня ехал в гору по каше, без разгона, TRACKSHEN CONTROL срабатывал на первой передаче, но авто все равно едет, не закапывается. Пришлось переключить АМТ в ручной режим и включить повышенную передачу, поехал повеселей, гору приодолел без проблем)

Кстати об АМТ, в обзорах пугали, что в снегу и по гололеду колеса буксуют, коробка переключается на 2ю и тронуться с места проблематично. Бред абсолютный. Трогается как обычно и в гололед и в снег, даже не гальмовал нигде (достоинства ICE ZERO). Если трогаться в режиме “газ в пол”, то может быть это возможно. Пока робот ведет себя вполне адекватно, переключается как надо, ручным режимом воспользовался один раз, особой нужды нет.

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

Как отключить ДХО без вмешательства в проводку

На автомобилях LADA дневные ходовые огни загораются автоматически после запуска двигателя. В некоторых ситуациях необходимости в работе ДХО нет (например, во время автозапуска ночью).

Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (Гранта, Калина и Приора), у которых управление светом производится при помощи МУС (модуля управления светотехникой), следует установить ручку блока в среднее положение между «кружком» и «габаритами».

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (XRAY, Веста и Ларгус), у которых управление светом осуществляется при помощи левого подрулевого переключателя, следует аналогичным образом выставить положение регулятора в промежуточное положение.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Скрытое меню ММС Lada XRAY

Чтобы выйти в меню «TEST MODE» необходимо:

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Подробно об этом мы рассказывали ранее.

Складывание зеркал через штатный брелок на Lada Vesta

В конце 2019 года на обновленную Lada Vesta завод стал устанавливать боковые зеркала нового образца с электроскладыванием. Как выяснилось, не все владельцы знакомы со всеми функциями этих зеркал. Например, многие не знают, что эти зеркала могут складываться автоматически при закрытии автомобиля.

Достаточно зажать кнопку блокировки на брелке на 2 секунды:

Способы устранения

Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, замените его на новый, из комплекта запасных, или купите аналогичный. Но тут стоит задуматься, почему сгорел старый, может быть где-то в цепи происходит замыкание.

В случае отсутствия индикации при включении, следует поменять кнопку на новую, потому что эта деталь не подлежит ремонту. Аккуратно извлеките тумблер из посадочного места, отсоедините штекер и замените деталь.

Аккуратно зачистив концы элемента, скрутите их между собой, предварительно удлинив спаиваемые части другим проводником. Это может быть кусок тонкого медного провода. Обязательно заизолируйте место соединения, во избежание возгорания.

При отсутствии питания на проводке авто, лучшее решение – обратиться в сервисный центр, так как выяснить причину самостоятельно в этом случае довольно затруднительно.

Меня часто упрекают в том, что я пишу очевидные вещи. Типа я тупой “Капитан очевидность”, а все остальные обладают тонким умом и являются незаурядными личностями.

Я давно к этому привык и, хотя иногда отвечаю в комментариях, но не обращаю внимания на эти выпады. Кстати, если вы решитесь когда-нибудь завести канал на Дзене, то будьте готовы к тому, что в комментариях вас будут обливать дерьмом.

Наше общество больно, и в Интернете очень много людей, которые самоутверждаются, оскорбляя и унижая других. Ну не повезло людям – двойку в школе получили или девочки не любят. Это надо просто принять как то, что Земля вращается вокруг Солнца.

Хотя нет. Ещё немного “прелюдии”.

Также часто меня упрекают в том, что надо сначала читать инструкцию, а потом садиться в машину. Ну да. Конечно. Все типа так и делают.

На самом деле 99% людей просто садятся и едут. Для того и сделан “интуитивно-понятный интерфейс”, чтобы любой водитель мог сесть и поехать, не читая никаких инструкций.

Но современные автомобили, кроме основных функций, предоставляют множество дополнительных. И вот эти дополнительные возможности как раз и преподносят сюрпризы, о чем я уже много раз писал.

И вот очередная неожиданность от подогрева сидений. Я уже говорил, что в выходные ездил в Омск . В машине было тепло, но жена почему-то мёрзла. Поэтому она включила подогрев сидений. Как вы наверняка знаете, при первом нажатии кнопки включается один из трёх режимов подогрева, при этом горят все три лампочки.

Логично предположить, что это самый мощный режим. И действительно – в этом режиме сиденье нагревается очень быстро и довольно ощутимо. Но это если вы сели в холодную машину.

А вот в прогретой машине сидение вообще почти не нагревается, на что и пожаловалась жена.

В пути я, конечно, разбираться с этим не стал. Но когда вернулся домой, то полез в инструкцию. И оказалось, что в этом режиме обогрев сидений работает на автомате и температура сидений зависит от температуры в салоне.

Автоматический режим устанавливается при первом включении (см. стр. 27 инструкции).

Уверен, что не все об этом знают (ну во всяком случае среди тех, кто купил машину недавно). Так что не благодарите )))

И да – для кого-то я “Капитан очевидность”. Но только для тех, кто сразу родился умеющим ходить, говорить и не писать в штаны. А вообще человек разумный развивается и учится всю жизнь. Не стыдно чего-то не знать. Стыдно не стремиться к познанию.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Кнопки подогрева сидений на Ладе Веста

Основные этапы при демонтаже и разборке:

Регулируемая пауза взмаха щеток на Lada Granta/Kalina

Владельцы Гранты и Калин в комплектации «Люкс» утверждают, что на их автомобилях частоту работы дворников можно регулировать. Для этого нужно сделать один взмах щетками (без фиксации рычага), подождать пока ветровое стекло не станет грязным, и включить работу дворников в первое положение. Щетки будут работать с той той паузой, которую настроили.

Диагностика

Выявить причину неисправности поможет последовательная диагностика этого дефекта. Прежде всего, следует убедиться в целостности предохранителя, отвечающего за подогрев сидений. Для этого откройте блок предохранителей, находящийся в левой нижней части панели приборов. Найдите предохранитель F5 15А (см. фото), выньте его и убедитесь, что он целый.

Как работает блокировка стеклоподъемников на лада вестаКак работает блокировка стеклоподъемников на лада веста

Если он в порядке, стоит убедиться в работоспособности кнопки. При включённом зажигании на ней должна загораться индикация. Как правило, кнопки очень редко выходят из строя, поэтому, если индикатор загорается, идём дальше.

Для следующего шага вам потребуется мультиметр и способность обращения с ним. Практически на всех подобных приборах имеется функция прозвонки электроцепей. Теперь нужно подобраться к штекерам, которые соединяют проводку автомобиля, и разъёмы на нижней части сидения.

Для облегчения доступа к соединениям рекомендуется открутить сиденье и наклонить его в нужную сторону.

Отсоединив штекер, нужно убедиться, что подаётся питание на провод автомобильной проводки, при нажатии кнопки. Затем “прозвонить” разъём на сидении, если нагревательный элемент целый прибор издаст характерный звук.

Оцените статью!