Хотел бы затронуть несколько вопросов о работе систем
автомобиля Лада Веста. Климатическая установка, которая имеется в автомобиле,
меня полностью устраивает. Есть, конечно, некоторые заморочки с
климат-контролем в колесиках управления. Но это мелочи. Хотелось бы затронуть
момент, о котором никто не говорит.
Трудно представить современный автомобиль без комфортных условий для водителя и пассажиров. Практически все зарубежные автомобили комплектуются кондиционером или климатической установкой, работающей в автоматическом режиме. АвтоВаз начал производство новой версии «люкс» Лада Веста с климат-контролем.
До этого машины оборудовались системой обогрева и охлаждения. Она состоит из печи обогрева, используемой в холодное время, и кондиционера, применяемого в теплое время. Управление системой осуществляется в ручном режиме.
При комплектовании авто современной климатической установкой отпадает необходимость в ручной установке параметров. Веста «люксовской» версии сама, в автоматическом режиме поддерживает заданный диапазон, осуществляя контроль и регулировку сразу нескольких параметров. Современный блок электроники постоянно контролирует температуру:
Система климат-контроля с помощью блока управления сравнивает показатели и выбирает оптимальный способ работы кондиционера, печки и устройства вентиляции. Температура внутри Лады Весты поддерживается постоянной.
В отличие от комплектаций «комфорт» и «классик» где установлен кондиционер на Lada Vesta, а регулировка климатического устройства осуществляется при ручном управлении, в «люксовом» авто имеется кнопка АUТО. При нажатии, которой включается электронный блок регулировки климатом.
СодержаниеПоказать
Функции климат контроль
Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говорят какую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенный на 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы, например, изменить поток воздуха.
Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.
Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», то включается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У меня теперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»
Нет, именно работа системы климат-контроля, хладагента не работает, компрессор отключен. Это можно проверить, открыв капот. Там будет видно, включился ли вентилятор радиатора. Если проверять летом, то при каждом нажатии «авто», кондиционер будет включаться.
Я объясняю эту систему просто: когда работает климатическая установка, то она задействует возможности кондиционирования в случае необходимости. Но в зимнее время нужды такой нет. И не надо нести всякий бред в Интернете.
Как узнать о температуре
Показатели температуры салона Lada Vesta отображаются на индикаторе, установленном между ручками управления. Водитель ориентируется по изображению на графической шкале и оборотам вращения вентилятора, поскольку цифровые значения в блоке управления отопителем отсутствуют.
Конструкторы этой модели Веста оборудовали климат контроль несколькими версиями подачи воздуха. Как контроль климата работает? Имеется пять комбинаций: простые – исключительно обдув ног, и совмещенные – параллельный обдув ног и лица водителя.
Читайте также: Mercedes-Benz W906
Переключение проводится посредством кнопок, расположенных снизу и сверху индикатора по три штуки. Средняя кнопка из нижнего ряда используется для синхронного обдува лобового стекла, обогрева боковых зеркал и заднего стекла. При активации опции включается подсветка светодиода.
Автоматический режим
Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.
21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть. В салоне станет холоднее. Чтобы было теплее, для поддержания установленной температуры, нужно всегда нажимать кнопку «Auto».
Коды неисправностей САУКУ
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Ошибки». Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».
: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Таблица 3-1 – Перечень кодов неисправностей САУКУ:
Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Несколько зон
Двухзонные и четырехзонные климатические установки – это все полная чушь. Как может быть в одной машине двум разным людям – одному холодно, другому жарко? Разница температур в маленьком салоне может быть всего 1 градус, это научно доказано. Смысла в двухзонной климатической установке я не вижу. Это лишняя переплата денег и маркетинг. Если у вас много денег – платите хоть за стозонный.
Плюсы и минусы салона Лады Весты
Принцип использования устройства
Каждый вид авто индивидуален и отличается уровнем комплектации. Поэтому и средства управления климат-контролем могут отличаться в зависимости от того, насколько дорогой и известный автомобиль. Как правило, сегодняшние модели оснащают классической системой управления, состоящей из кнопок и селекторов-крутилок, либо сенсорной, где все настройки выполняются при помощи встроенного дисплея доступа к функционалу.
Читайте также: В чем дело? Как чистят инжектор лада веста, если они плохо работают. Кто-нибудь пользовался такой штукой в автосервисе или стоит сразу ехать чистить форсунки
В целом, система активируется при помощи нажатия клавиши On/Off. Чтобы включить работу кондиционера, потребуется нажать A/c. Регулировка температурного режима осуществляется при помощи вращающегося селектора либо задается соответствующее значение на сенсорном дисплее. Для возможности автоматически поддерживать установленные параметры производитель предусматривает кнопку Auto. Отдельно при помощи вращающегося селектора либо сенсорных настроек можно указать направление обдува на пассажиров, либо окна.
Чтобы установка как можно дольше эксплуатировалась без каких-либо проблем, производители рекомендуют ежегодно проводить ее профилактику, определяя герметичность системы и устраняя возникающие проблемы. В случае необходимости, специалисты сервиса проводят дозаправку системы специальным хладогеном.
Минусы
Недостаток, о котором я хотел сказать – температура не регулируется половинчатыми градусами. Например, всегда считались оптимальными 22.5 градуса. Но такую температуру в Ладе Весте выставить невозможно. Можно поставить 22 или 23 градуса. Я считаю, что половина градуса для организма много значит. Человек это чувствует.
Почему плавают обороты при включении кондиционера на Ладе Гранте
Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко. Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28 градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас комментариев.
Задняя часть Лады Весты
Комплектация самая обезжиренная, поэтому мы не увидим датчиков парктроника. Вместо них стоят заглушки. Нет камеры заднего вида, но в остальном все на своих местах. Для удобства открытия крышки багажника под декоративной накладкой имеется кнопка замка. Удобная штука, и это решение гораздо лучше, чем если бы кнопка располагалась в салоне (не надо к ней идти).
Объем багажника пусть и не рекордный для своего класса (480 литров), но все же большой и вместительный.
Я ни разу не слышал, чтобы от владельцев были жалобы на то, что в багажнике проблематично перевозить грузы или предметы. Под основным полом располагается полноразмерная запаска, дорожный инструмент. Причем он здесь не просто валяется, предусмотрен органайзер. Есть небольшой трехсекционный бокс для хранения предметов. По краям проложена шумоизоляция.
Несмотря на то, что комплектация самая простая, на крышке багажника есть декоративная обивка и ручка закрытия. Штука удобная и полезная, не надо браться за крышку и пачкать руки.
2) Двигатели и трансмиссии
На обеих моделях возможна установка нескольких моделей моторов, результаты одинаковых силовых установок выдают разные цифры:
— двигатель мощностью в 106 л.с. объемом 1,6 л. серии ВАЗ-21129, с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, разгоняет Весту до 100 км за 11.32 сек., а Икс Рей – за 11.54 сек. Образец надежности, испытанный временем, но уступающий по мощности второму предложенному; — Российская инновация серии ВАЗ – 21179, мощностью 122л.с., объемом 1,8л., разгон до сотни 10.9 сек.
Читайте также: Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross. Тест-драйв lada vesta sw cross — ДРАЙВ
В первый год выпуска модель Икс Рэй предлагала на выбор и третий вариант двигателя — разработка Рено-Ниссан серии HR16DE, мощностью 110л.с., объемом 1,6л., разгон до сотни 11.1 сек. Но проект оказался нерентабельным, и остались два агрегата. Модели оснащены одинаковыми трансмиссиями, представленными в двух вариантах. Либо 5-тиступенчатая французская МКПП, либо роботизированная АТМ (АКПП) отечественного производства. К отличиям относится: у Весты 1,6-л. движок идет в сочетании с МТ и АМТ, а 1,8-литровый – исключительно с АМТ. У Икс Рея – наоборот, что дает хэтчбеку механику на самом мощном моторе в Вазовской линейке и небольшое преимущество.
Про рециркуляцию
Включение рециркуляции производится рукояткой №3 (Granta, Kalina) или нажатием на кнопку со стрелками по кругу №19 (Vesta, XRAY).
Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говорят
какую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенный
на 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы,
например, изменить поток воздуха.
Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает
кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные
условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.
Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», то
включается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У меня
теперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»
Нет, именно работа системы климат-контроля, хладагента не
работает, компрессор отключен. Это можно проверить, открыв капот. Там будет
видно, включился ли вентилятор радиатора. Если проверять летом, то при каждом
нажатии «авто», кондиционер будет включаться.
Я объясняю эту систему просто: когда работает климатическая
установка, то она задействует возможности кондиционирования в случае
необходимости. Но в зимнее время нужды такой нет. И не надо нести всякий бред в
Интернете.
Двухзонные и четырехзонные климатические установки – это все
полная чушь. Как может быть в одной машине двум разным людям – одному холодно,
другому жарко? Разница температур в маленьком салоне может быть всего 1 градус,
это научно доказано. Смысла в двухзонной климатической установке я не вижу. Это
лишняя переплата денег и маркетинг. Если у вас много денег – платите хоть за
стозонный.
Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко.
Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты
меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28
градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас
комментариев.
Оцените статью!