Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Разбор фары может понадобиться для чистки, замены сломанного внутреннего элемента, для покраски внутренней части, для установки дополнительных компонентов (к примеру, ангельские глазки, полоски ). Для большинства автолюбителей сама мысль о разборке фары может пугать. Однако, этот процесс не слишком сложный, если предварительно изучить информацию и всё сделать правильно. В этой статье разберёмся, как разобрать фару. Большинство современных фар имеют клеевое соединение корпуса фары с её рассеивателем (прозрачная часть фары). Рассмотрим способы разъединения этого соединения, их преимущества и недостатки, а также восстановление герметичности при сборке фары обратно.
СодержаниеПоказать
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары. На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются. Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
Как разобрать фару своими руками
Разные фары имеют разную конструкцию и могут по-разному разбираться. Большинство современных фар имеют герметичное клеевое соединение между корпусом и прозрачной частью (рассеивателем). Для разбора фары требуется нагреть это соединение. Это размягчит клей-герметик и позволит вам разделить две части фары.
Наиболее приемлемыми способами нагрева являются фен, либо применение духовки.
Рассмотрим преимущества и недостатки этих двух способов:
Теперь рассмотрим в подробностях как правильно применять эти два способа нагрева.
Рассмотрим как разобрать фару с применением фена. Не забывайте, что фен нагревает воздух до высокой температуры и, если немного передержать его на одном месте, то пластик фары может пострадать. Держите фен на расстоянии 10–15 см от фары. Можно и ближе, но тогда нужно быть особо осторожным. Не концентрируйте нагрев на одном месте, двигайте фен вдоль соединения. Прогрейте в течение минуты и пробуйте расщепить соединение плоским инструментом (можно использовать закруглённый нож для масла). Если нагрев недостаточен, то грейте дальше, потом снова пробуйте.
Как только плоский инструмент пролезет между двумя частями фары, то это будет стартовой точкой. Теперь нужно двигать влево и вправо и стараться расщепить, поворачивая инструмент. Этот процесс может занять 2 или 3 прохода феном по 1–2 минуте. После того, как Вы отсоедините одну сторону, всю остальную часть можно разделить голыми руками, прогревая феном. Далее убираете остатки клея, нагревая их, если потребуется.
Читайте также: Замена сайлентблоков ваз 2121 своими руками
Нагрев фары в духовке
Теперь разберём вариант как разобрать фару с использованием духовки. Нужно снять с фары всё, что снимается, перед нагревом в духовке.
Уберите все стеллажи из духовки. Установите один противень на самый нижний уровень духовки, чтобы фара смогла расположиться в середине печки. Можете дополнительно положить на противень картонку или полотенце.
Температура нагрева может быть разной для разных фар. Обычно это 100–120 градусов по Цельсию, максимум 130. Это безопасная температура для пластика фары. К примеру, 150 градусов уже может быть много. Пластик может начать плавиться.
Для оригинальной фары может уйти больше времени для размягчения клея. Обычно хватает 8–20 минут. Начните с минимума и увеличьте продолжительность, если нужно. Не доверяйте термометру духовки, лучше потратиться и купить цифровой термометр, чтобы быть на 100% уверенным.
Итак, как разобрать фару, применяя духовку? Алгоритм такой: предварительно прогрейте духовку до нужной температуры (100–120 градусов по Цельсию). Поместите фару внутрь и оставьте на 8–10 минут. Вытаскивайте прогретую фару, надев специальные варежки.
На корпусе фары могут быть защёлки, которые нужно освободить перед разъединением частей.
Используйте закруглённый нож для разъединения соединения двух частей фары.
Вставьте плоский инструмент (можно закруглённый нож для масла) между соединением рассеивателя (прозрачная часть фары) и корпусом фары. Начните отделять рассеиватель от корпуса фары с внутренней части фары (которая располагается ближе к решётке радиатора). Как только она начнёт отделяться, остановитесь и начните отделять рассеиватель с противоположной стороны. Лучше отделить равномерно. Медленно двигайте ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсоединяется, снова положите фару в духовку для прогрева на несколько минут, немного увеличив температуру в пределах нормы. Не расщепляйте соединение насильно, пока не просунете нож по всему периметру. Открывайте фару медленно, чтобы ничего не повредить.
Когда разделите две части фары, используйте нож, чтобы собрать герметик. Чтобы отчистить оставшийся герметик может потребоваться снова прогреть часть фары в духовке в течение 10 минут. После разделения, отложите части фары, чтобы они остыли. Постарайтесь не трогать внутренние детали. На отражатели могут легко оставаться отпечатки пальцев. Если потом убирать загрязнения, то могут появиться царапины.
Как собрать фару обратно?
Существует множество способов герметизировать фару.
Если на прозрачной части фар есть царапины или помутнения, то также можете прочитать статьи о правильной полировки фары и покрытии фар лаком.
Иногда возникает потребность в разборке автомобильной фары – для ремонта, для покраски, для установки дополнительных элементов или для других целей. Для этого можно обратиться к специалистам, а можно сделать это самостоятельно. Это не так сложно, даже если придется расклеить корпус фары.
Читайте также: Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД
Инструменты и оборудование для замены стекла в фаре
В первую очередь осветительный прибор потребуется демонтировать с автомобиля. Чтобы снять фару, потребуется набор мелкого слесарного инструмента – отвертки, гаечные ключи подходящих размеров.
Клеевой слой надо будет разогреть. Лучше всего для этого использовать строительный фен с точной регулировкой температуры – он позволяет прогреть шов локально, не перегревая остальные участки. Немного худший вариант – фен со ступенчатой регулировкой температуры. Если такой прибор недоступен, придется разогревать клей в духовке, но вместе с ним нагреется вся фара. Поэтому процесс потребует повышенной осторожности и внимательности.
Чтобы разъединить клеевой шов, потребуется узкое лезвие. Удобно использовать столовый нож для масла – у него закруглено лезвие. Если его нет, подойдет другой нож или отвертка.
Чтобы поменять стекло в фаре могут потребоваться и другие инструменты – в зависимости от конструкции.
Из расходников понадобится герметик для последующего восстановления герметичности корпуса. Для восстановления светодиодных устройств (включая противотуманные фары на базе LED) может потребоваться термопаста.
Как разобрать фару на герметике
Большинство фар, установленных на современных автомобилях, имеют соединение корпуса рассеивателем (стеклом), герметизированное клеевым составом. Этот слой надо размягчить и разъединить детали фары. Сделать это можно различными способами.
Специальность: Проектирование и монтаж изделий электротехники.
Разъединение корпуса механическим путем, без размягчения шва – плохая идея, обреченная на неудачу. К тому же потом возникнет проблема удаления пыли из внутреннего пространства фары. Распаять место склейки – тоже не лучший вариант, так как после ремонта загерметизировать место соединения с сохранением внешнего вида будет крайне сложно.
С использованием жидкости для снятия стекла
В автомагазинах (или в интернет-магазинах) можно приобрести специальный состав для размягчения клеевого слоя. Основным действующим веществом большинства подобных составов является дихлорметан, поэтому можно использовать дихлорметан (не путать с дихлорэтаном!) в чистом виде.
В интернете имеются непроверенные сведения, что бутиловый герметик неплохо размягчает сольвент. Можно проверить эти данные опытным путем, а также попробовать и другие растворители – поле для экспериментов здесь не ограничено.
Как самостоятельно восстановить отражатель фары
Без применения специальной жидкости
Если специальной жидкости нет, герметизирующий слой можно попытаться нагреть. Самый очевидный способ – воспользоваться строительным феном, но существует опасность расплавить прозрачный рассеиватель.
Большинство «стекол» для фар изготовлены из поликарбоната. Его температура плавления составляет 255..270 градусов Цельсия.
Лучше использовать фен с точной установкой температуры, хотя такой инструмент более дорогой. Зато риск испортить фару намного ниже. Надо выставить температуру воздушного потока не более 200 градусов (если получится – до 150 градусов). Если фен имеет ступенчатую регулировку, надо поставить регулятор на нижний уровень.
Прогрев клеевого шва строительным феном
Держать раструб фена надо не ближе 10 см от фары и не греть в одной точке. Надо передвигать источник горячего воздуха вдоль клеевой линии примерно в течение минуты-двух. После надо попробовать острым инструментом поддеть рассеиватель и попытаться расклеить шов. Если сразу не выйдет, надо греть дальше. Как только удастся просунуть лезвие в щель, надо пробовать двигать нож или отвертку в одном направлении, одновременно прогревая шов феном и расширяя его инструментом.
Читайте также: Когда менять масло в двигателе на новой лада веста св кросс
Расклеивание разогретого шва
Если фена нет, можно попробовать прогреть осветительный прибор в духовке обычной бытовой газовой и электрической плиты. Из духовки надо убрать все полки, решетки и противни, кроме одного, который надо установить в самое нижнюю позицию. На эту решетку надо постелить толстый картон или плотную ткань и положить разбираемую фару.
Нагревание фары в духовке
Проблемы, которые могут возникнуть при таком способе:
Обе эти проблемы могут привести к расплавлению корпуса фары, поэтому не стоит нагревать внутреннее пространство выше 120 градусов (по шкале встроенного измерителя температуры).
Для более точной установки температуры в духовом шкафу можно приобрести дополнительный, более точный термометр. При его использовании можно нагреть внутренний объем до 150 градусов.
В большинстве случаев достаточно греть осветительный прибор 10..20 минут. Потом надо попытаться расклеить шов с помощью острого инструмента. Если клей успеет остыть до конца операции, прогрев придется повторить.
Более детально в видео.
Рекомендуем: 6 способов полировки фар в домашних условиях
Чем можно очистить герметик с фары
После разборки и ремонта (доработки) фары возникает еще одна проблема – как убрать остатки герметика с фары. Если этого не сделать, выполнить качественно повторную сборку будет очень сложно, но и полностью удалять герметик не следует. Поверхность склейки должна быть шероховатой, тогда при герметизации качество шва будет выше. Часть клея можно снять «на горячую» тем же ножом, пока место нанесения герметика не остыло. При необходимости придется прогреть место шва заново с указанными предосторожностями. Этого достаточно – «до блеска» зачищать не нужно.
Удаление остатков герметика
Вклейка стекла на бутиловый герметик
По завершению работ фару придется склеить заново. Для этого потребуется герметик.
Помутнение рассеивателя под действием силиконового герметика
Бытовой силиконовый герметик лучше не применять – он дает неразборное (неразмягчаемое нагревом) соединение. А если такой герметик еще и кислотный (с резким запахом уксуса), он при застывании выделяет испарения, которые могут вызвать локальные помутнения рассеивателя.
Ленточный бутиловый герметик
Оптимальный вариант – применение бутиловых герметиков, которые выпускаются в виде ленты. Порядок действий при применении такого герметика следующий:
Фиксация половинок фары с помощью нескольких зажимов «крокодил»
На этом процедура сборки блок-фары завершена. Ее можно монтировать обратно на автомобиль и подключать проводку. Правильность действий покажет время. Если при эксплуатации на рассеивателе не образуется конденсат, значит, все сделано правильно.
Оцените статью!