СодержаниеПоказать
Основные причины выхода из строя аккумуляторной батареи Peugeot 308
Основными причинами выхода из строя аккумуляторных батарей на автомобиле Peugeot 308 можно считать следующие факторы:
В большинстве случаев при выходе из строя аккумуляторной батареи не стоит бежать и покупать новую. Можно обратиться в специальные сервисы и узнать а вдруг возможен ремонт старой АКБ
Бренды, цены и другие тонкости для Пежо 308
Большинство магазинов сегодня предлагают для Пежо 308 ставить аккумуляторы следующих производителей:
Цены указаны для батарей емкостью в 77–80 А*ч.
Аккумуляторная батарея на Peugeot 308 – какую выбрать
Аккумулятор питает бортовую сеть автомобиля при остановленном моторе, а также дает энергию для запуска силового агрегата. В процессе эксплуатации батарея изнашивается, а ее емкость падает. Поэтому через 3-7 лет может потребоваться приобретение новой АКБ.
Компания Peugeot не занимается личным производством аккумуляторов. Она делает закупки у производителей, которые представлены в таблице ниже. При этом на авто, идущие на отечественный рынок, преимущественно устанавливаются источники питания фирмы Fiamm.
Независимо от фирмы производителя аккумулятора компания Peugeot предоставляет на батарею 12 месяцев гарантии. Согласно отзывам автовладельцев проблемы со штатным АКБ начинаются через 3-4 года эксплуатации.
При выборе аккумулятора, как родного так и сторонних брендов в первую очередь следует обращать внимание на какой рынок рассчитан автомобиль. Связано это с тем, что батареи существенно отличаются по размерам и не являются взаимозаменяемыми.
Немаловажным критерием является емкость батареи. Допускается небольшое отличие от родного аккумулятора. Существенная разница приведет к неоптимальной работе АКБ и снижению ее ресурса.
Согласно заверениям производителя при выборе АКБ наиболее важным параметром является пусковой ток. Его рекомендуемые значения приведены в таблице ниже.
Таблица — Ориентировочный рекомендуемый пусковой ток в зависимости от объема силовой установки Пежо 308
Тип или объем двигателя, л
Приблизительный пусковой ток, А
Порядок действий для запуска двигателя от дополнительной батареи или для зарядки разряженной аккумуляторной батареи.
В данной табличке указывается, что на автомобиле используется 12-вольтовая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея с особыми технико-эксплуатационными характеристиками и что ее отключение или замена должны осуществляться только в условиях сервисной сети PEUGEOT или в специализированном техцентре.
Несоблюдение этих требований может привести к сокращению срока службы батареи. После установки аккумуляторной батареи на автомобиль система «Стоп-старт» станет активной только через несколько часов – в зависимости от климатических условий и степени заряженности АКБ (примерно через восемь часов).
Заряд аккумуляторной батареи системы «Стоп-старт» осуществляется без отключения АКБ.
Доступ к батарее
Аккумуляторная батарея расположена под капотом.
Чтобы получить к ней доступ:
Не нажимайте слишком сильно на крышку клеммы, так как в случае ее перекоса крышка не встанет на место. В таком случае переустановите крышку.
Заряд батареи с помощью зарядного устройства
Примечание: – Автомобильные аккумуляторные батареи содержат вредные вещества – серную кислоту исвинец. Их следует утилизировать в соответствии с действующими правилами и ни в коем случае не смешивать с бытовыми отходами. – Отслужившие элементы питания и аккумуляторные батареи следует сдавать вспециализированные пункты сбора таких отходов.
Примечание: Если планируется не эксплуатировать автомобиль более одного месяца, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею от его бортовой сети.
Внимание: – Перед началом работ с АКБ примите меры для защиты глаз и лица. – Работы с аккумуляторной батареей следует проводить в проветриваемом месте, вдали от открытого огня и источников искр, чтобы не допустить взрыва или воспламенения. Не пытайтесь зарядить замерзшую батарею. Сначала ее нужно отогреть, иначе она может взорваться. Если она замерзла, то, перед тем как поставить ее на зарядку, проверьте ее состояние в сервисной сети PEUGEOT или в специализированном техцентре. Там проконтролируют ее внутренние элементы и проверят корпус на отсутствие трещин, через которые может просочиться разъедающая токсичная кислота. – Не путайте полярность проводов и пользуйтесь только 12-вольтовым зарядным устройством. Запрещается отсоединять провода от батареи при работающем двигателе. При заряде батареи следует обязательно отсоединить от нее провода. По окончании работ вымойте руки. – Не пытайтесь запустить двигатель «с толчка» или «с буксира», если у вас секвентальная или автоматическая коробка передач.
Перед тем как отсоединить батарею
Прежде чем отсоединить провода от батареи, необходимо подождать две минуты после выключения зажигания.
Поднимите стекла и закройте все двери, перед тем как отсоединить батарею.
После подсоединения батареи
Каждый раз после подсоединения батареи включайте зажигание и ждите одну минуту, перед тем как запускать двигатель. Это необходимо для инициализации электронных систем. При обнаружении каких-либо нарушений в работе электрооборудования после установки аккумуляторной батареи следует обратиться в сервисную сеть PEUGEOT или вспециализированный техцентр.
Следуя рекомендациям, изложенным в соответствующих разделах, проведите инициализацию самостоятельно (взависимости от версии):
Система энергосбережения
Данная система управляет отключением некоторых потребителей электроэнергии с учетом степени заряженности аккумуляторной батареи. Во время движения автомобиля автоматически приостанавливается работа некоторых систем (кондиционера, обогревателя заднего стекла и др.). Повторное включение временно отключенных систем произойдет автоматически, как только позволят условия.
Режим энергосбережения
На автомобиле предусмотрен режим, управляющий продолжительностью работы некоторых систем, чтобы поддерживать необходимый уровень заряда аккумуляторной батареи. С момента остановки двигателя такие системы и механизмы, как аудиосистема, телематика, стеклоочиститель, фары ближнего света и плафоны, можно еще использовать в общей сложности в течение не более 30минут. Если батарея разряжена, то это время может существенно сократиться.
Читайте также: Топливный фильтр на Лада Веста: бензин, оригинал, аналоги — что лучше?
Включение режима энергосбережения
По истечении отведенного времени на дисплее появится сообщение о включении режима экономии электроэнергии, и работа указанных систем приостановится.
Примечание: Если в момент включения режима экономии электроэнергии бортовой телефон находился на связи:
Выключение режима энергосбережения
Функции всех перечисленных систем автоматически восстановятся при первом же запуске двигателя. Для немедленного восстановления работы указанных функций запустите двигатель и дайте ему поработать не менее пяти минут.
Внимание: Соблюдайте продолжительность работы двигателя для достаточной подзарядки батареи. Не злоупотребляйте частыми запусками двигателя для подзарядки батареи. Если аккумуляторная батарея разряжена, запуск двигателя окажется невозможным.
Как заменить аккумуляторную батарею на Peugeot 308 своими руками
Примечание: — Автомобильные аккумуляторные батареи содержат вредные вещества – серную кислоту исвинец. Их следует утилизировать в соответствии с действующими правилами и ни в коем случае не смешивать с бытовыми отходами. — Отслужившие элементы питания и аккумуляторные батареи следует сдавать вспециализированные пункты сбора таких отходов.
Внимание: — Перед началом работ с АКБ примите меры для защиты глаз и лица. — Работы с аккумуляторной батареей следует проводить в проветриваемом месте, вдали от открытого огня и источников искр, чтобы не допустить взрыва или воспламенения. Не пытайтесь зарядить замерзшую батарею. Сначала ее нужно отогреть, иначе она может взорваться. Если она замерзла, то, перед тем как поставить ее на зарядку, проверьте ее состояние в сервисной сети PEUGEOT или в специализированном техцентре. Там проконтролируют ее внутренние элементы и проверят корпус на отсутствие трещин, через которые может просочиться разъедающая токсичная кислота. — Не путайте полярность проводов и пользуйтесь только 12-вольтовым зарядным устройством. Запрещается отсоединять провода от батареи при работающем двигателе. При заряде батареи следует обязательно отсоединить от нее провода. По окончании работ вымойте руки. — Не пытайтесь запустить двигатель «с толчка» или «с буксира», если у вас секвентальная или автоматическая коробка передач.
Какой аккумулятор лучше выбрать
Оптимальным вариантом всегда является установка аккумулятора того типа, который рекомендуется производителем. В технической документации к Peugeot 308 указано, что авто совместим с малосурьмянистыми, кальциевыми, гибридными и гелиевыми аккумуляторами с напряжением 12,6–12,9 Вольт ёмкостью 64–77 А*ч. Поэтому лучше ставить батареи с такими же характеристиками, так как именно на них и рассчитана система зарядки авто. Более высокая ёмкость батареи приведёт к повышенной нагрузке на неё, да и просто в отсек под АКБ она не поместится.
Полярность – обязательно обратная, где плюсовая клемма находится слева. Если поставить несовместимый аккумулятор, то сразу же сработает предохранитель, в худшем случае – сгорит блок управления двигателя.
Размер – стандартный «евро», что соответствует 278х175х190 мм. Защитный корпус под АКБ рассчитан именно на такие габариты.
Пусковой ток – не менее 640А. Если установить батарею со значением пуска ниже, то автомобиль хоть и будет работать исправно, но батарея износится намного быстрее, нежели заявленный для неё эксплуатационный срок. Для двигателей 2.0 литров рекомендуемый пусковой ток – 650А, для дизелей – 760А. Естественно, использовать АКБ с большим показателем можно (так как указывается критическая нагрузка, а ток потребления регулирует сам стартер).
В плане технологии изготовления лучшими считаются:
Как снять аккумулятор пежо 3008
Аккумулятор на Peugeot 308 1.6 бензин: Bosch 60Ah R+
Замена аккумулятора на автомобиле Пежо 307, 308 Citroen C4 (2010-2015 гг.)
Снимаем аккумулятор Пежо-308/408
Batería peugeot 3008 desmontar battery(1)
Как снять аккумулятор с Пежо 408
Batería peugeot 3008 desmontar battery(2)
Batería peugeot 3008 desmontar battery(3)
Пежо 308 аккумулятор.mp4
Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт)
Peugeot Partner Tepee Battery Removal
В случае неисправности
Пуск двигателя от дополнительной батареи
Запустите двигатель на автомобиле-
«доноре» и дайте ему поработать несколько минут.
Включите стартер «разряженного»
автомобиля и дайте двигателю поработать.
Если двигатель не запустился с первого раза, выключите зажигание и подождите несколько секунд перед новой попыткой.
Дождитесь устойчивой работы двигателя
на холостом ходу, затем снимите соединительные провода в обратном порядке.
Наденьте пластиковый кожух на вывод (+),
если он имеется на автомобиле.
Дайте двигателю поработать на месте или
на ходу не менее 30 минут, чтобы батарея достигла достаточного уровня заряда.
Если штатная АКБ автомобиля разряжена, двигатель можно запустить от дополнительной батареи (внешней или расположенной на другом автомобиле) при помощи стартерных кабелей или от пуско-зарядного устройства (бустера).
Запрещается запускать двигатель от зарядного устройства.Никогда не пользуйтесь пуско-зарядным устройством с напряжением 24 В и выше.Сначала убедитесь, что номинальное напряжение батареи-«донора» рассчитано на 12 вольт, а ее емкость, как минимум, равна емкости разряженной батареи.Оба автомобиля не должны контактировать друг с другом.Выключите все бортовые потребители электрической энергии (радио, стеклоочистители, световые приборы, . ).Следите за тем, чтобы провода, соединяющие батареи, не располагались вблизи подвижных узлов двигателя (вентилятора, ремня, . ).Не снимайте провод (+) с вывода АКБ при работающем двигателе.
Приподнимите пластиковый кожух
вывода (+), если он имеется на автомобиле.
Подсоедините один конец красного
провода к выводу (+) неисправной батареи A (там, где находится изгиб), а другой к выводу (+) дополнительной батареи B или пуско-зарядного устройства.
Читайте также: Скрытые опции Lada Vesta SW Cross и Forum Lada Vesta SW Cross
Подсоедините один конец зеленого
или черного провода к выводу (-) дополнительной батареи B или пуско-зарядного устройства (или к массе автомобиля-«донора»).
Подсоедините другой конец зеленого
или черного провода к массе C «разряженного» автомобиля.
Некоторые бортовые системы, в т.ч. и «стоп-старт» не будут работать до тех пор, пока АКБ не будет достаточно заряжена.
Казалось бы, что нужно сделать чтобы снять аккум? Правильно! Снять воздухозаборник!Откручиваем хомут гофры и снимаем колпак с воздухозабоника (1 защелка)
Теперь снимаем сам корпус, его держит еще одна защелка снизу, выделил ее на снятом воздухане.
Когда нам ничего не мешает подлезть к аккуму снимаем левую крышку и отсоединяем плюсовую «+» клемму.Потом открываем правую и откручиваем гайку на 13 (выделил) и не забываем про серую фишку снизу.
Когда это все сняли можно сдёрнуть монтажный блок с кожуха аккума. Внимательно ищем 2 защелки снизу и справа. Убираем его в сторону.
Теперь залезаем глубже и видим минусовую клемму. Откручиваем сперва гайку на 13 которая крепит провод массы, затем гайку на 10 ослабляем саму клемму и снимаем.
Освободив аккум от клемм, нежно снимаем пластиковый кожух движением вверх и на себя.
Слева внизу откручиваем крепежную скобу и снимаем аккум.
Как снять и заменить аккумулятор на Peugeot 308 – пошаговая инструкция
Аккумуляторная батарея обязана обеспечивать надёжный и быстрый пуск двигателя при любой погоде и на любом морозе. К сожалению, срок её службы ограничен и зависит от массы самых разных моментов, в том числе и количества потребителей на борту автомобиля. Какой аккумулятор стоит на Пежо 308 с завода и какой выбрать лучше для замены, придётся думать уже после первых двух—трёх лет эксплуатации машины.
В сегодняшней статье я расскажу вам как самостоятельно снять и заменить аккумуляторную батарею на Peugeot 308 в случае ее разрядки или выхода из строя.
Какой аккумулятор стоит на Пежо 308
На Peugeot 308 оригинальный аккумулятор идёт с маркировкой L2D 400-EN640 бренда Fiamm (для РФ и других стран бывшего СНГ), CFEC, C.E.A.C. или Delco Remy. Это батареи так называемой «профессиональной» сборки, которые в свободную продажу не поступают. Поэтому заводские аккумуляторы приобрести можно преимущественно на разборках.
Указанная на L2D 400-EN640 ёмкость составляет 77 А*ч, типоразмер: 278х175х190 мм (их нередко называют «европейским стандартом», хотя не на всех иномарках установлены батареи таких размеров). Пусковой ток – 640А, полярность – обратная (плюсовая клемма – слева). Именно на эти параметры следует опираться при покупке совместимого аккумулятора.
Как снять аккумулятор с 2. 0 Дизеля
Все, у кого я спрашивал как снять аккумулятор с моей машины — либо не помнят как это делалось на их машине, либо помнят, но у нас разная «начинка» под капотом. Увидел 3 разные машины и под капотом у одной 1.6 было немного «не так», ввиду размера двигателя. У двух других было так, да не так, как у меня 🙂
Для работы нам понадобится:— торцевой ключ на 10 с длинным штоком— рожковый ключ на 10— рожковый ключ на 13— ключ torx t30 «звёздочка» (у меня бита из обычного набора для бытового применения)
Перед началом всех работ — глушим авто, ждем 6 минут для правильного завершения всех процессов в авто. После этого скидываем клемму плюса (красная бандура на АКБ). Учтите, что как только скинули клемму — центральный замок замрет в том состоянии, в каком его оставите.После подключения + клеммы необходимо подождать около минуты, прежде чем лезть в салон авто.
Официальная инструкция подоспела позже:
Но для меня она была не очень информативна, т.к. это мой первый автомобиль и первая подобная работа и у многих инструкций всё всегда по типу «как нарисовать сову». Особенно если это про автомобиль:
И так, первое — что нам надо — это снять резонатор. Это такая большая коробка, в которой находится воздушный фильтр:
Для начала выкручиваем 6 саморезов (отметил их цифрами на фото выше) и поднимаем крышку вверх. Под ней как раз будет находиться воздушный фильтр. Вытащите его и положите куда-то в чистое место. Крышка будет «на гофре» висеть, так и должно быть. Можно и не вынимать, но если Вы первый раз будете делать это — можно и убрать 🙂 Чтоб меньше «засирать» его 🙂
Если я правильно понял — эта большая коробка (резонатор) крепится просто на пластиковой защелке. Обвел её зеленым. Я «шатал» его «туда-сюда» и тянул вверх. Каким чудом оно вышло. На деле это всё очень просто. Теперь имеем картину следующую в подкапотном. На фото ниже видно, что верхняя крышка воздушного фильтра просто висит сверху на своей гофре:
Теперь для большей гибкости — снимаем фиксатор проводки: На фото я уже снял. Просто потащил с силой вверх — клипса вытаскивается:
Теперь надо снять блок защиты и распределения электропитания. Вот тут скрывается дьявол. У одних моделей авто там всё просто — берется торцевой ключ и снимаются два болта. А у меня так не получается 🙂
Красным обвел болт, который легко выкручиваем головкой на 10. А вот зеленый — хрен там. Торцевой не залезет, т.к. сверху кусок пластиковой крышки. И снять болт можно только рожковым ключом. В итоге аккуратно выкручиваем его:
Читайте также: Подсветка ног лада веста св кросс люкс мультимедиа
Выкрутили. Пластик легко поддается и можно его отогнуть. Вытаскиваем болт. Теперь следующий шаг — снять планку, прижимающую АКБ сверху. Хотя, правильнее говорить — просто кусок пластика, который ничего не может прижимать, кроме как держать вообще другую запчасть (слева от АКБ). Если не ошибаюсь — это модуль управления двигателем.
Берем Torx ключик на 30 и выкручиваем клемму массы. Кстати, эта клемма нужна, когда пытаетесь вдуть своему аккумулятору силами другого АКБ 🙂 Когда сняли болт — тащите на себя пластину и немного вверх. Выезжает легко. Но так же легко отламывается странный усик, которого у меня уже нет. Отметил красным, где он был 😀 Такое ощущение, что это некий индикатор, что снимали самостоятельно и никакую функциональную особенность он не несет.
Далее выкручиваем гайку и болт (гайка справа). Не бойтесь, коробочка (блок защиты и распределения электропитания) перед аккумулятором легко отгибается и туда прекрасно проходит торцевой ключ на 10.
Когда гайка и болт у Вас в руках, а не как у меня, рукожопа, упала куда-то в моторный отсек — вынимаем планку, которая и держит АКБ (фото ниже):
Теперь необходимо снять проводку от минусовой клеммы:
Сначала снимаем провод из клипсы и поддеваем зажим у разъема, снимаем разъем и переходим к откручиванию клеммы. Когда провод сняли — АКБ можно приподнять на сантиметр и сдвинуть на пару сантиметров «на себя», чтоб удобнее было накинуть рожковый ключ (накидной) ключ на 13 на свою гайку. Её полностью выкручиваем и минусовая клемма поднимается и скидывается:
На фото ниже — минусовая клемма «скинута», гайку закрутил назад, чтоб не проетерять 🙂
Теперь самое интересное — вытаскиваем АКБ:
Можно не переживать за блок защиты и распределения электропитания — он подвижный, мы его уже открутили и он ходит вперед-назад достаточно сильно (наклоняется) для того, чтоб вытащить АКБ. Мне в какой-то момент показалось, что «не все открутил», но это не так — АКБ очень тяжелый, поэтому его сдвинуть с места не просто и кажется, что он за что-то зацепился.Сняли:
На фото мы видим, что АКБ уже нет. Так же видно, что блок защиты и распределения электропитания весьма подвижный, поэтому не бойтесь.
Сборка происходит в обратном порядке.
Для чего я снимал АКБ? Чтоб зарядить его. Поездки на малые расстояния высасывали для запуска авто больше электроэнергии, чем компенсировалось поездкой.
И еще сразу подсказка:Когда ставите назад резонатор — у него есть резиновый наконечник и площадка для пиптика. На фото этот пипкик и отдельно вывел то, как со стороны водителя это смотрится:
Еще советую вернуться в самое начало — отметил зеленым защелку, которая крепится в железную пластину:Пластну отметил оранжевым, а место крепления «пиптика» — так же зеленым.
На этом всё 🙂 Надеюсь помог кому-то. Инфы по машине очень мало и меня удивляет идиотизм PSA. А теперь представьте, что я это всё делал при температура минус 23 и ветре за окном! Зачем такие сложности — не понятно.
UPD:Говорят, что можно не разбирать резонатор, а снять гофру возле резонатора и весь резонатор вытащить.
Как заменить аккумуляторную батарею на Peugeot 308 – пошаговая инструкция + фото
Для того, чтобы снять и заменить аккумуляторную батарею на автомобиле Ford Focus нам понадобиться выполнить следующий порядок действий:
Замена и выбор аккумуляторной батареи на Peugeot 308
Устанавливаемый производителем аккумулятор для Peugeot 308 рассчитан на 4 года эксплуатации (указано в технической документации). В дальнейшем его требуется заменить на совместимый в сервисном центре. Самостоятельно замену произвести тоже можно, но в данном автомобиле это выполняется при частичной разборке пластикового подкапотного кожуха и со снятием воздушного фильтра.
- Какой аккумулятор стоит на Пежо 308
- Бренды, цены и другие тонкости для Пежо 308
Алгоритм замены АКБ
Перед тем как снять для последующей замены аккумулятор на Пежо 308, необходимо выждать, когда полностью остынет двигатель (минут 40 после выключения зажигания). Также следует проверить, идёт ли зарядка на АКБ при запущенном двигателе. Если на приборной панели горит ярлык отсутствия тока с генератора, то первым делом лучше проверить предохранители.
Для снятия аккумулятора с последующей заменой на Пежо 308 понадобятся такие инструменты:
Процедуру ни в коем случае не следует выполнять при минусовой температуре окружающей среды. Как показала практика, пластиковые детали подкапотного кожуха на морозе лопаются от малейшего давления на них. При температуре выше +5℃ таких проблем не возникает.
Снятие батареи выполняется следующим образом:
Указанная инструкция актуальна для Peugeot 308 модели 2010 года. В 2011 единственное отличие – это свой собственный корпус для блока предохранителей, он идёт с 3 кронштейнами. Далее остаётся только поменять АБК на новый, установка выполняется в обратном порядке. Батарею предварительно нужно зарядить.
Итак, замена аккумулятора в Peugeot 308 выполняется не так просто, как в том же ВАЗ. Доступ к АКБ здесь закрыт, без частичной разборки не обойтись. Самое сложное при всём этом – не сломать пластиковые крепления всех кожухов, декоративных вставок. На всю процедуру потребуется минут 20–30.
Оцените статью!