СодержаниеПоказать
Что представляют собой фары?
На внедорожнике УАЗ Патриот используются блок-фары, причем как передние, так и задние. Передняя фара выполняет следующие функции:
В блок-фаре используются однонитевые лампочки, что упрощает возможность их замены при выходе из строя. Для включения ближнего света имеется специальный переключатель в салоне, а для дальнего используется иная схема включения, которую рассмотрим ниже. Дальний свет фар включается с помощью реле, которое находится в монтажном блоке.
Фонари оснащены специальным приспособлением, которое называется электрокорректором. С его помощью осуществляется регулирование потока света в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. Ведь при загрузке автомобиля его задняя часть “садится”, а передняя поднимается. В таком случае ближний свет начинает светить как дальний.
Основными конструктивными элементами фары являются:
Рассмотрим, что же собой представляет схема управления фарой автомобиля УАЗ Патриот.
Схема управления передними фонарями автомобиля УАЗ Патриот
Как видно, схема отображает основные конструктивные элементы и узлы управления передними фарами. Не будем сильно углубляться и рассмотрим коротко, что же показывает нам схема.
Итак, под номером 1 представлены правая и левая блок-фары автомобиля. Номер 2 – представляет собой монтажный блок, с помощью которого осуществляется подача питания на фары. Под третьим номером изображен переключатель ближнего и дальнего света фар, который управляется водителем. Номер 4 – зажигание автомобиля. Без наличия зажигания включить ближний и дальний свет фар невозможно. Работает только аварийка и габаритные огни. Номер 5 – это кнопка непосредственного включения фар. И под номером 6 изображена контрольная лампа включения дальнего освещения.
Таким образом, если возникает неисправность блок-фары на УАЗ Патриоте, то схема поможет найти эту неисправность и устранить ее. Но помните, первым делом нужно проверить, исправна ли лампа.
Лампы для УАЗ Патриот
Блок-фара обязательно оснащается источниками свечения, которые представляют собой однонитевые галогеновые лампы. Что это за лампочки, и какие они имеют характеристики, представим в табличном виде.
Характер светаТип лампы МощностьКоличество
Данная таблица поможет правильно осуществить приобретение новой лампочки, если последняя перегорела.
Как заменить
Какая лампочка отвечает за ближний свет на УАЗ Патриот, мы выяснили, пора приступать. Чтобы поменять лампы, нам понадобятся:
Начнем с левой фары, как с операции более трудоемкой. Здесь доступ к тыльной стороне фонаря закрыт бачком гидроусилителя. Крепится он двумя болтами с головкой на 10 – я пометил их стрелками.
Берем ключ на 10 и отворачиваем болты. Сам бачок аккуратно отгибаем на патрубках и кладем набок.
Теперь мы можем добраться до крышки, закрывающей люк с лампочками. Крышка крепится при помощи замка.
Нажимаем на язычок замка и снимаем крышку, открывая доступ к лампочкам.
Важно! На некоторых модификациях УАЗ Патриот крышка крепится не замком, а двумя пружинными скобами, которые нужно раздвинуть в разные стороны (направление указано стрелками).
Теперь мы можем добраться до ламп с надетыми на них колодками питания. За ближний свет отвечает та, что расположена ближе к борту. На левой фаре она слева, на правой – справа.
Колодка питания лампы ближнего света левого фонаря
Аккуратно снимаем колодку и добираемся до цоколя лампы. Крепится она при помощи двух пружинных скоб. Разводим скобы в стороны, выведя их из-под фиксатора, и откидываем. На фото ниже верхняя скоба уже открыта.
Закрепляем новый осветительный прибор фиксирующей скобой и надеваем на его цоколь колодку питания. Осталось установить крышку фары и, конечно, не забыть поставить бачок гидроусилителя на место.
Читайте также: Сигнализация Старлайн для Весты цены и Автосигнализации, противоугонные системы — Магазин Веста
Теперь перейдем к правой фаре. Тут напротив ее тыла установлен воздухоочиститель, но при желании добраться до люка ближнего света можно.
До правой фары можно добраться и без демонтажа воздухоочистителя
Если у тебя большие кисти рук, то, возможно, придется демонтировать и воздухоочиститель, но я справлялся без его демонтажа. В остальном же процесс замены лампочки ближнего света в правой фаре ничем не отличается от алгоритма замены в левой.
Замена блок-фар УАЗ Патриот 3163
Вам потребуется торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите передний бампер (см. «Снятие, разборка и установка переднего бампера»).
3. Снимите облицовку радиатора (см. «Снятие и установка облицовки радиатора»).
6. Отверните гайку шпильки верхнего внутреннего крепления блок-фары к кронштейну и снимите шайбу.
7. Отверните гайку шпильки нижнего внутреннего крепления блок-фары к кронштейну и снимите шайбу.
12. Установите блок-фару в порядке, обратном снятию.
Видео про «Замена блок-фар» для УАЗ 3163
Замена стекла на пластик в блок фарах Фара левая УАЗ 3163 Патриот Разборка дорестайлинговой фары УАЗ Патриот
Замена фары головного света и лампы в ПТФ
По возвращению домой, в самом центре (Жуковский мост) застала меня непогода — ливень с градом. Довольно не просто было ехать, так как видимость была весьма ограничена. Вот отрывок с видеорегистратора:
Я даже не знаю как лучше описать процесс демонтажа фары для людей, которые до этого этим не занимались. Наглядно это прорисовано в «букваре».
Единственный нюанс в том, что на фарах с ДХО другой разъем, чем на фарах без них.Фара меняется буквально минут за 30 неспешной работы.
Так же у меня перегорела лампочка в ПТФ, которую я так же заменил. Вот краткая инструкция по демонтажу ПТФ.Фонарь извлечен.
Приобрел вот эту лампу (160р):
Вот так же краткая инструкция по замене лампы в ПТФ. Делал это все я впервые, трудностей не возникло.
Вот, собственно и результат:
Ну а старая фара будет подвержена вскрытию и ремонту. Самое сложное «выкурить» стекло из герметика, нанесенного в пазы корпуса фары. Первый раз у меня не получилось снять стекло — не хватило терпения. Но будем пробовать еще!
Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot
Задача : установить дневные ходовые огни и покрасить оптику в УАЗ Patriot
Материалы для установки ДХО и покраски оптики на УАЗ Patriot:
1. Чёрная матовая краска
3. Дневные ходовые огни
Процесс работ по установке и покраске
Снимаем левую фару. Для этого необходимо: 1. Снять решётку радиатора (откручиваем саморезы 1-6); 2. Открутить 3 гайки крепления фары (7-9); 3. Для удобства вытаскивания фары из кузова, ослабляем планку крепежа 8 и отводим её назад и вниз; 3. Отсоединить 2 электрические колодки питания (ближний/дальний/габарит 11 и поворотник 10).
снимаем левую фару (крупнее)
Вся процедура заняла минут 20. Читал несколько раз, что некоторые Патроводы, чтобы открутить нижние саморезы (5,6) решётки радиатора снимали передний бампер, ЗАЧЕМ?! Достаточно нырнуть под машину и эти саморезы доступны для откручивания. Вопрос только в том, как их обратно ввернуть.А вот с вытаскиванием самой фары пришлось немного повозиться: то кронштейны мешаются, то выступающие элементы задней части фары упираются. Пока её оттуда «выколупывал», не заметил и немного поцарапал стекло (оно у меня пластиковое) об острый угол крыла (см. след. фото, помечено цифрой 4).
Читайте также: Лада веста сиденье водителя с лифтом цена
А вот процедура снятия правой фары немного сложнее: Чтобы получить доступ к болтам 6,7 крепления фары необходимо снять гофру 1 воздушного фильтра (на фото уже снята), а чтобы снять гофру, необходимо ослабить на ней хомут 5 и повернуть корпус воздушного фильтра вокруг оси, предварительно ослабив его крепление 3 и сняв патрубок 2. Для удобства вытаскивания фары из кузова, ослабляем планку крепёжа 6 и отводим её назад и вниз;
снимаем правую фару
Ну, вот, фары сняты, теперь надо снять с них стекла. Снимаем пять скоб-держателей. Стекло намертво приклеено густым герметиком чёрного цвета. Попытки снять стекло в тот день не увенчались успехом. Было принято решение греть фару, чтобы герметик дошёл до кондиции жвачки. Основное опасение было, что пластиковое стекло при нагреве потеряет структуру и помутнеет (станет рыхлым).
В общем, взял я обычный электрический обогреватель, разместил над ним блок фару (предварительно сняв крышку для замены ламп, чтобы тепло поступало в саму блок-фару) и накрыл всё это дело деревянным коробом. В обогревателе стоит автоматическое отключение от перегрева. Дождался, когда он выключится и в бой! Фара прогрелась прилично! Всё прошло успешно, и, с помощью отвёртки, ножа и такой-то матери удалось-таки отодрать стекло от корпуса:
фара со снятым стеклом, видны ошмётки толстого слоя чёрного герметика
Чтобы снять отражатель, необходимо: 1. выкрутить 3 самореза с внутренней шестигранной резьбой (я подобрал по ширине обычную плоскую отвёртку); 2. отсоединить цоколь лампы габарита; 3. отсоединить цоколь указателя поворота, повернув его на 45 градусов;
фара со снятым стеклом и отражателем
Теперь можно приступать к процедуре покраски. Некоторые, чтобы не заморачиваться, красят отражатель полностью, а кто-то закрывает внутреннюю часть отверстий отражателя малярным скотчем, изолентой, полиэтиленом. А я решил, поупражнявшись в фигурном резании картона, сделать в размер круги и вставить, как заглушки:
заглушки повторяют контуры отражателя
Крашу в несколько тонких слоёв (чтобы краска не растекалась) и прогреваю над обогревателем:
Ну вот, последний слой просушил, начинаю ставить ДХО:
Дневные Ходовые Огни (ДХО), или Daytime Running Light (DRL)
Результат покраски и первая примерка ДХО
Определившись с расположением, необходимо запитать ДХО от габаритов. Так как контактная группа габарита неразборная (залита в резину), решаю её просто обрезать и обжать:
Отрезаю цоколь габарита
Обжимаю под разъёмы для ДХО
После этого подключаю ДХО и иду, на всякий случай, проверять работоспособность. И не зря: по логике, серый провод габаритов — это «масса», а коричневый — это «+». Оказалось, что наоборот! Затем, сквозь нижнюю кромку отражателя габарита надежно закрепляю ДХО на саморезы.
После этого можно собирать фары. Но герметик остыл и стал дубовый. Стёкла прилегают с зазорами и не ровно. Снова нагрел над обогревателем и, на сколько возможно, почистил корпуса фар и стекла от старого герметика.
Затем промазываю всё это дело свежим автогерметиком, при этом весь перемазался т.к. жутко неудобно из тюбика попадать в тонкую канавку и ничего не испачкать. Пришлось делать насадку «носик», который постоянно норовил выскочить и заляпать свежевыкрашенные отражатели. Поэтому фотографий этой процедуры нет.
Перед приклеиванием протираю стёкла изнутри от отпечатков моих лап и пыли, и, наконец-то, собираю фары.
С установкой на место решётки радиатора поступил просто: нижние проушины решётки завел к местам крепления к кузову (на первом фото помечено 5 и 6) не снизу, а сверху. Наживил, немного отогнув решётку на себя, чтобы руку с отвёрткой можно было просунуть. Выставил равные зазоры до фар и затянул. Всё! Думаю, это намного проще, чем скидывать передний бампер, чтобы закрутить 2 самореза!
Читайте также: Насадка глушителя веста св кросс
ДХО светят довольно ярко, на фото почему-то яркости не видно. Может быть, потому, что установлены под углом, а не перпендикулярно кузову.
Результат : работы по установке дневных ходовых огней и покраске оптики для УАЗ Patriot выполнены.
Установка «ангельских глазок» УАЗ Patriot
Задача: установить «ангельские глазки» на УАЗ Patriot. Получил я посылку с долгожданными «глазками» и решил заняться
Замена ламп УАЗ Патриот 3163
Для правильной работы системы освещения и световой сигнализации применяйте лампы, указанные в приложении 4.
Перед заменой ламп в приборах освещения автомобиля отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.
Для замены лампы дальнего света фар выполните следующие операции.
Операции по замене ламп в блок-фаре для наглядности показаны на снятой фаре.
Галогенные лампы при работе нагреваются до высокой температуры. Не касайтесь колбы лампы руками: на ней останутся жировые следы, вследствие чего лампа быстро перегорит. Если вы нечаянно коснулись колбы, протрите ее чистой тряпкой, смоченной спиртом.
6. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы ближнего света фар выполните следующие операции.
Запомните порядок подключения проводов к выводам лампы.
5. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы габаритного света выполните следующие операции.
1. Снимите крышку ламп блок-фары (см. выше).
2. Пассатижами или пинцетом извлеките патрон вместе с лампой и выньте лампу из патрона.
3. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы переднего указателя поворота выполните следующие операции.
1. Поверните против часовой стрелки патрон лампы переднего указателя поворота и извлеките его из блок-фары.2. Повернув лампу в патроне против часовой стрелки, выньте ее из патрона.
Для замены лампы в боковом указателе поворота выполните следующие операции.
4. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции.
1. Снимите противотуманную фару (см. “Замена противотуманных фар”).
7. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены любой лампы в заднем фонаре выполните следующие операции.
Лампы габаритного и противотуманного света объединены в одну лампу (двухнитевую).
6. Остальные лампы фонаря на заднем крыле заменяйте аналогично.
Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале выполните следующие операции.
1. Снимите дополнительный стоп-сигнал (см. “Замена дополнительного стоп-сигнала”).
5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
Заменять лампу в фонаре освещения номерного знака надо в следующем порядке.
1. Снимите соответствующий фонарь освещения номерного знака (см. “Замена фонарей освещения номерного знака”).
Для замены лампы в плафонах освещения салона выполните следующее.
1. Аккуратно отожмите тонкой отверткой край пластмассового корпуса, чтобы защелка рассеивателя вышла из отверстия в корпусе, и снимите рассеиватель.2. Аккуратно отожмите контакты и выньте из них лампу. Вставьте новую лампу и защелкните рассеиватель в корпусе.
Видео про “Замена ламп” для УАЗ 3163
УАЗ Патриот (UAZ Patriot) 2016 года замена ламп в Противотуманных фарах(ПТФ)
Замена лампы и регулировка света фар Патриота.
Замена лампы ближнего света на УАЗ ПАТРИОТ
Оцените статью!
