СодержаниеПоказать
Как проверить датчик давления масла на калине?
Проверяем давление масла на Лада Калина
Замена датчика аварийного давления масла своими руками
Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:
Где находится
Многие задаются вопросом, где датчик давления масла на Калине, а ведь его и вправду сразу трудно заметить. Так же расположение датчика зависит от типа двигателя, а именно от количества клапанов.
Где находится датчик масла Калина?
Датчик давления масла на Калине расположен с обратной стороны двигателя в правой его части по ходу движения. К датчику подходит провод с пластиковой клеммой, обнаружить его на корпусе ГБЦ легко.
Замена ДДМ
Для всех автомобилей Daewoo порядок работ будет одним и тем же. Изначально потребуется подготовить отвёртку и накидной ключ на 24, а также тару для масла. Никаких других инструментов и приспособлений не потребуется.
Заменить устройство на «Дэу Нексия», «Дэу Матиз», «Дэу Ланос» можно только на смотровой канаве или эстакаде. Поэтому необходимо изначально позаботиться об удобном месте для проведения работы:
Открутить крепления грязезащитного щита двигателя.
Найти датчик и отсоединить от него колодку с проводами.
Сразу же лучше подставить под устройство ёмкость, так как в процессе отворачивания на поверхности выступит масло. Сливать масло перед процедурой не нужно.
Ключом на 24 ослабить затяжку датчика и выкрутить его из гнезда. Будьте осторожны, так как сразу же из отверстия покапает масло.
Вместе с датчиком снять алюминиевое колечко, которое выполняет роль уплотнителя.
После чего, когда масло стечёт, на место старого устройства вкручивается новое с новым уплотнительным кольцом.
К датчику подключается колодка.
Потребуется протестировать новый элемент: завести мотор, убедиться, что затяжка герметична, а лампочка-индикатор погасла.
Рекомендуется проверить уровень масла и в случае необходимости долить рабочую жидкость в двигательный агрегат.
Основные этапы замены ДДМ
Таким образом, процедура замены доступна практически каждому водителю. Единственное неудобство, которое приходится терпеть при работе, это то, что придётся проводить демонтаж и монтаж датчика над головой, стоя под днищем автомобиля.
Как самому заменить датчик давления на «Дэу Нексия»
Большинство операций по техническому обслуживанию автомобилей «Дэу» владелец может выполнить сам. При этом не потребуется сложного оборудования или специфических знаний и навыков. В вопросах замены датчика давления масла необходимо просто подобрать удобную эстакаду и аккуратно провести все этапы работы. Самостоятельное участие в замене устройства позволит водителю ещё лучше узнать свою машину и более внимательно относится к её состоянию.
Самостоятельная замена
Самостоятельно заменить неисправный датчик давления масла довольно просто, придерживаясь пошаговой инструкции:
Если после запуска мотора индикатор погаснет через несколько секунд, этот факт подтвердит, что лампочка загоралась именно из-за неисправности датчика давления масла.
Как можно понять, процесс замены ДДМ довольно прост и понятен, поэтому с такой работой способен справиться любой автовладелец Лады Калина. Если в процессе замены возникнут затруднения, следует в любое время просмотреть видеоинструкцию, подготовленную профессионалами своего дела.
Ошибка Р0523 и давление масла в двигателе
Владельцы Лада Веста с двигателем ВАЗ 21179 (1,8 л) сталкиваются с тем, что индикатор давления масла длительное время не гаснет при запуске мотора. Или же диод не загорается вообще.
Многие автолюбители паникуют по данному поводу, мол нужно заменить масло, пройти ТО, прочее. Не спешите бросаться в крайности, вероятнее всего, причина в датчике аварийного давления масла (далее — ДАД). Процесс самостоятельной замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Как проверить датчик давления масла рабочий или нет?
Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.
Где находится ДАД
Лада Веста, равно как и X-Ray, комплектуется двумя модификациями бензиновых моторов:
У обеих модификациях предустановлен один и тот же масляный насос. Очевидно, что в моторах с большим объемом помпа изнашивается быстрее, так как по техническим характеристикам не рассчитана на большие нагрузки.
Объем моторного масла в 1.6 л. 3.4 литра, в версии с 16-ти клапанным механизмом – 4.5 литра. Штатное расположение ДАД слева по ходу движения машины, за маслозаливной горловиной.
Видео — Неисправность датчика
Всегда лил масло Ravenol полусинь 5W-40! НО: досталась нахаляву канистра ESSO ULTRA 10W-40! При очередной замене я залил это халявное масло.
Ехал по трассе с прицепом — ну разумеется всякие обгоны, ускорения с выкручиванием двигла и т.п. Когда подъезжал уже к дому, заметил, что на приборке мерцает лампа давления масла!
На следущий день купил датчик давления масла и сразу его заменил! УРА — лампочка погасла. Проездил примерно километров 400 — 500 (три дня ездил). Потом опять на трассе еду-еду, фигак — мерцает сцука! :ooo: Сразу же купил еще один датчик. Поставил — непомогло, горит.
Решил заменить это халявное масло. Пробег на нем составил около 2000 километров. Купил фильтр (как всегда MAN) и масло свое — Ravenol полусинь 5W-40. Съездил поменял! Опять не помогло — все также горит (иногда мерцает) нехороший человек!
Сегодня решился снять поддон картера — посмотреть маслоприемник. Снял, посмотрел — сетка чистая. Продул ее воздухом, поменял колечко уплотнительное и засунул его обратно!
На этом моя история заканчивается. Что делать люди. Посоветуйте. я уже с этой горящей лампочкой проехал километров 200 и движок все также хорошо и ТИХО работает, не перегревается.
Что мне делать дальше? Смотреть маслонасос? Или сразу нахрен вкладыши?
Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ
Когда владелец автомобиля из семейства ДЭУ видит, что на панели перед ним загорелась красная лампочка в виде маслёнки, это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Включение этого аварийного сигнала означает, что давление смазки в моторе снизилось до критической отметки. Или сам датчик давляения масла сломался. Поменять его можно и своими силами. Рассмотрим, как это делается.
Горит индикатор давления масла в двигателе, что делать
Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в его системе смазки постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление. При низком давлении на панели приборов автомобиля загорается индикатор аварийного падения давления масла в двигателе. Разбираемся, почему это происходит и в чем причина неисправности.
Внимание! Если при работающем двигателе загорается лампа аварийного падения давления масла, немедленно остановитесь и заглушите двигатель. В противном случае это может привести к серьезной его поломке и дорогостоящему ремонту.
1. Проверить уровень масла в двигателе.
2. Внимательно осмотрите двигатель на наличие свежих потеков масла. Особое внимание уделите масляному фильтру. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда достаточно немного довернуть фильтр по часовой стрелке. Если лампа давления масла гаснет не сразу, то возможно масляный фильтр бракованный.
3. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.
4. Долить моторного масла в случае необходимости. Если после запуска двигателя сигнализатор на приборной панели погас, можно продолжать движение.
5. Если уровень масла оказался в норме, или лампа вновь горит после доливки, проверьте надежность крепления колодки к датчику давления масла. Он установлен на головке блока цилиндров со стороны моторного щита.
6. Если колодка с проводами надежно закреплена, попробуйте заменить датчик заведомо исправным.
7. Если с исправным датчиком давления масла индикатор продолжает гореть, необходимо измерить давление масла в системе смазки механическим манометром, установив его вместо датчика (обратитесь на СТО).
Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и повышается с ростом числа оборотов, возможна одна из причин:
Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста
Система зажигания двигателя 21129
В системе зажигания двигателя 21129 применяются 4 индивидуальные катушки зажигания (рис. 1)
Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.
Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили.
Катушки зажигания имеют следующие цепи:
Цепь питания первичных обмоток
Напряжение бортсети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт «3» индивидуальной катушки зажигания.
Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания
Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров:
— контакт «1» индивидуальной катушки зажигания.
Система гашений детонации двигателя
Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.
Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.
Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.
Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.
В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей.
Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.
Электровентилятор системы охлаждения двигателя
Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.
Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.
Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере.
При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н2» контроллера.
Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.
Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.
При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н3» контроллера.
Читайте также: Во что превращается Лада Веста после 100 000 км. Рассказывают владельцы
Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.
Система вентиляции картера двигателя 21129
Система вентиляции картера (рис. 4) обеспечивает удаление картерных газов.
Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный в крышке головки цилиндров на двигателе 21129.
Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания.
Первый контур имеет калиброванное отверстие диаметром 1,7 мм. Калибровочное отверстие расположено в трубке крышки головки цилиндров. К трубке крышки головки цилиндров (штуцеру маслоотделителя) присоединяется шланг первого контура (шланг малого диаметра). Шланг первого контура идет от маслоотделителя к модулю впуска.
Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.
На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.
Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.
На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.
В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.
При нарушении герметичности шланга первого контура (подсосе воздуха вне калибровочного отверстия 1,7 мм) ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 — 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.
Система впуска воздуха двигателя 21129
Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.
Воздушный фильтр 6 (рис. 5) служит для очистки воздуха от механических частиц.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.
После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.
Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.
Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.
Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.
На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.
Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.
Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 6) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска.
Система холостой ход (ХХ)
Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода.
Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.)
Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей.
Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ («Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)» % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)» %) и параметра адаптации момента («Параметр адаптации регулировки холостого хода» %).
Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.
Система улавливания паров бензина
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов.
Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) (рис. 8) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью «TANK».
Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру.
Воздух подводится в адсорбер через патрубок «AIR», где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.
Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).
Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с УДК.
Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу (значение параметра «Коэффициент концентрации топлива в адсорбере» около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий – значение параметра «Коэффициент концентрации топлива в адсорбере» около 0%).
Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя.
По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.
Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.
Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:
— температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;
— система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;
Неисправности и их причины
Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:
— неисправность электромагнитного клапана продувки;
— повреждения или неправильные соединения шлангов;
— пережатие или засорение шлангов.
Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера
Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.
Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.
Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.
При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °С), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов.
При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов.
Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.
Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора.
В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-5, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.
Контроллер включает реле компрессора кондиционера при поступлении сигнала запроса включения кондиционера. Компрессор кондиционера включается в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.
Сигнал запроса включения кондиционера поступает на контакт «Х1.1/J5» контроллера ЭСУД.
На автомобилях с климатической системой сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД по шине CAN с контроллера системы автоматического управления климатической установкой.
Датчик давления хладагента (рис. 12) установлен в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.
Возможные неисправности и проявления неисправностей
На приборной панели системная ошибка бортового компьютера Р0523
Ослабленный контакт клемм ДАД
После запуска двигателя длительное время горит лампа аварийного давления масла
Низкое давление в двигателе
В процессе запуска мотора на приборном щитке не горит индикатор аварийного давления моторного масла
Повреждена электрическая цепь бортового питания
Ремонт, обслуживание, тюнинг
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Читайте также: Euro ncap lada vesta
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе. Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика. От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя. Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект. После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый. Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт. Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется. В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе. Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам: качество масла или потеря его свойств; течи сальников, прокладок, уплотнителей; масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера); неисправности маслонасоса, другие поломки; силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д. Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами. Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические параметры Daewoo Matiz 0.8 / Дэу Матиз в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 52 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2009 г.
Важные нюансы
Эта деталь удерживается двумя очень хрупкими пластиковыми защёлками, которые легко ломаются, особенно на морозе. Незначительный с виду колпачок может стать для водителя источником настоящей головной боли, так как найти его в продаже практически невозможно. Эта деталь не продаётся по отдельности. И покупать её придётся только вместе с новой запчастью (и то при условии, что покупаемый образец будет укомплектован собственной проводкой и колпачком, что бывает далеко не всегда);
выкручивая датчик из гнезда масляной магистрали, нельзя забывать о медном уплотнительном кольце, которое находится под этим устройством. Если снимать устройство без должной осторожности, уплотнительное кольцо падает и проваливается прямо в картер двигателя. И для его извлечения картер придётся полностью демонтировать;
Медное уплотнительное кольцо легко падает с масляного датчика автомобиля ДЭУ в картер двигателя
для того, чтобы льющееся из двигателя масло не попало на пол гаража, под отверстие датчика следует поставить какую-нибудь ёмкость. Для этой цели идеально подойдёт небольшой таз;
Моторное масло при замене датчика лучше сливать в небольшую ёмкость
Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения.
Что показывает датчик давления масла?
Датчик давления масла — прибор, преобразующий механическое усилие в электрический сигнал разного напряжения, который после расшифровки позволяет судить о давлении в системе смазке в режиме реального времени.
Как определить неисправность масляного датчика?
Если индикатор давления масла продолжает гореть даже после доливания моторного масла до максимального уровня, это явный признак нарушения работы датчика. Включение и выключение индикатора во время движения автомобиля также говорит о высокой вероятности неисправности датчика.
Как снять провод с датчика давления масла Калина?
Снимаем пластиковую крышку мотора. Датчик давления масла установлен на задней стороне двигателя, а именно ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров справа. Нажимаем на фиксаторы колодки провода и отсоединяем колодку провода от датчика. Ключом на «21» отворачиваем датчик и снимаем его.
Читайте также: Размер динамиков лада веста св кросс и какие динамики подходят на весту
Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ
Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.
Инструменты и материалы
Всем привет! С наступившим Новым годом и Рождеством! Давно меня тут не было, т.к.проблем с машинкой не было. Вот новая запись и обо всем по порядку.
В общем, поставила я машинку 30 декабря и до 4 января не ездила. К нам пришли морозы. Ночью до -25, днем -16-18 градусов. Наконец-то все салаты и горячее съели, и собралась я на фитнес с подругой. Я решила съездить за подругой в другой район города и потом уж вместе на фитнес. Тем более за руль уже хотелось, аж руки зудели и чесались))) Завела я машинку с пол оборота, несмотря на долгий простой и морозы. Чему я ей очень благодарна, ласточка моя) НО! у меня не погасла маслёнка. Да еще и пищать начала. Я сразу заглушила двигатель. В памяти всплыло, что так надо сделать(читала когда-то в книге). Пошла смотреть уровень масла. В норме. Густое, конечно, но не сметана. Завела еще раз, та же фигня. Что ж, потопала на фитнес пешком, подруге написала, чтобы сама добиралась. К слову, потянулись мы тогда хорошо, я растяжкой занимаюсь) Придя домой, начала опрашивать знакомых в чем проблема может быть, залезла в интернет и книгу. Причин море:датчик, маслонасос, масляный фильтр, засорена сетка маслоприемника и др. Решила начать с самого простого это с замены датчика. Съездили купили 2 шт на всякий случай, т.к.рядом с домом нет автомагазинов. Менял друг, я бы сама не выкрутила. Уж слишком он туго там сидел. Пригодился ключ на 21, который я покупала для выкручивания свечей. Заменили, подключили, завели. Горит. Ждем. Уже и двигатель прогрелся, все равно горит. Ладно, Ok, Google. Начала искать знакомых, что бы замерить давление масла. А ехать на СТО сама боюсь, начиталась в интернете, что могу на капитальный ремонт двигателя попасть. И тут она, масленка, погасла! Счастью моему нет придела. Ура!)) Обошлись малой кровью, заменой датчика.
Вот так начался новый год, с мелкого ремонта!) Надеюсь, завтра я подругу все-таки заберу и поедем снова тянуться)
Добрый день, горит красная масленка на панели после запуска и масло сочится не знаю откуда. Что это может быть? Уровень масла в норме.
Что делать если горит индикатор давления масла
Случается, что на автомобиле загорается индикатор давления масла, а это свидетельствует о серьезных неисправностях в работе двигателя. При обнаружении такой сигнальной лампы на своем авто, необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель.
Причинам зажжения лампы давления масла могут быть:
Если на вашем автомобиле загорелась лампа давления масла, то после остановки необходимо проверить следующее:
Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
11180382901003 От 650
Fram 2656534154(1) (Лада Веста 1.6) От 500 — 550
*цены указаны состоянием на 01.05.2019 года
Самостоятельно заменить датчик давления масла в автомобиле Лада Веста не сложно. Задача под силу каждому автолюбителю. В случае возникновения затруднений, обратитесь за помощью к специалистам СТО. Соблюдайте меры безопасности, не начинайте работы на «горячую». При покупке запчастей тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Какое давление масла должно быть на калине?
У исправного, прогретого до рабочей температуры, двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3 — 637,4 кПа (4,5 — 6,5 бар). Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Из каких элементов состоит ДДМ
Прежде всего, следует разобраться, из каких комплектующих состоит датчик.
Итак, в рассматриваемый прибор входят следующий элементы:
Разобравшись с составляющими прибора, намного проще будет понять принцип его работы.
Давление масла в системе смазки двигателя Лада Веста и Икс Рей играет даже большую роль, чем в других ВАЗовских 16-клапанниках. Во-первых, объем побольше, а во-вторых, на впуске установлен фазовращатель, который тоже потребляет масло и требует определенного давления. Ошибка Р0523 на моторах ВАЗ 21179 (Веста, X-Ray) как раз сообщает водителю о проблемах с давлением масла или системой его измерения.
Датчик ДАВЛЕНИЯ МАСЛА на Весте. Работает ли он? Отвечаю — РАБОТАЕТ. Показываю для неверующих.
Несмотря на первый ролик, мне продолжают поступать вопросы по поводу того, работает ли на автомобиле Лада Веста датчик давления масла в системе смазки двигателя. Пользователей смущает тот факт, что, при включении зажигания, лампа давления масла загорается в тестовом режиме на непродолжительное время и тут же гаснет. Я решил записать исчерпывающий видеоответ и показать, что с системой сигнализации об отсутствии давления масла все нормально, а такое поведение сигнализации обусловлено тем, что система тут цифровая, а не аналоговая, к которую многие привыкли видеть на старых автомобилях. Короче, приступаем!
1. Вооружаемся мультиметром, настроенным на измерение сопротивления в цепи:
2. Снимаем клемму с датчика давления масла:
3. подключаем мультиметр к датчику следующим образом: один провод к датчику, а другой на массу. Вот так:
4. Теперь запускаем двигатель и видим, что цепь разорвалась, появилось давление, контакты датчика разомкнулись:
5. Убедившись, что датчик работает, приступаем к проверке сигнальной цепи, или, по простому, загорится ли на панели приборов лампочка «масленка», указывающая на отсутствие давления масла в системе. Мы помним, что при отсутствии давления масла в системе смазки, контакты датчика сомкнуты, поэтому чтобы проверить исправность цепи контрольной лампы, мы должны просто замкнуть колпачок разъема на массу. Вот так:
6. Переходим в салон, разъем закорочен на массу, двигатель работает, а на панели при боров мы видим горящую «масленку» и слышим писк зуммера!
7. Глушим двигатель и снова запускаем, а так как колпачок все еще замкнут на массу — снова загорается сигнальная лампа и звучит сигнал!
А вот весь эксперимент в видеоформате:
Параноики и хейтеры могут бесконечно обсуждать достоинства и недостатки данной схемы, но бесспорно одно — она работает и я вам это доказал! Ездите спокойно и не думайте ни о чем, все уже продумано за вас конструкторами автомобиля)
Если же у вас паранойя и вам постоянно хочется быть уверенным в целостности сигнальной цепи датчика, то воспользуйтесь советом, который я даю в конце ролика)
Назначение и конструкция
Основная функция датчика давления масла в Калине – это информирование водителя об наличии давления масла в двигателе. Датчик представляет собой клапан, который размыкает свои контакты при определенном давлении.
При включении зажигания на приборной панели автомобиля можно заметить масленку красного цвета, она свидетельствует о том, что сейчас в двигателе нет давления масла и это правильно, ведь ДВС не запущен. Как только стартер начнет вращение и двигатель запуститься лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если этого не происходит, значит в ДВС нет давления масла, что может привести к поломке двигателя.
Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ
Датчики масляного давления для машин семейства ДЭУ производятся несколькими крупными компаниями из разных стран. На большинстве автомобилей, сошедших с конвейера, установлены расходники немецкой фирмы FEBI.
Датчик давления масла для автомобилей ДЭУ, произведённый фирмой FEBI
До 2008 года автомобили ДЭУ комплектовались масляными датчиками, изготовленными датской компанией JP.
Датчик давления масла для автомобилей семейства ДЭУ от компании JP
А с 2014 года на большинстве машин ДЭУ устанавливаются устройства итальянской фирмы ERA, которая является крупнейшим европейским производителем автомобильного оборудования.
Датчик давления масла для автомобиля ДЭУ, произведённый фирмой ERA
Принципиальных различий в конструкции всех этих датчиков нет. По надёжности они тоже не уступают друг другу. А переход концерна ДЭУ от одного производителя к другому обусловлен лишь стремлением сэкономить на стоимости этих деталей.
Признаки неисправности Причины
На приборной панели системная ошибка бортового компьютера Р0523 Ослабленный контакт клемм ДАД
После запуска двигателя длительное время горит лампа аварийного давления масла Низкое давление в двигателе
В процессе запуска мотора на приборном щитке не горит индикатор аварийного давления моторного масла Повреждена электрическая цепь бортового питания
Расположение датчиков давления масла в автомобилях ДЭУ Нексия и Матиз
Практически на всех двигателях, установленных на машинах ДЭУ, устройства вкручены в гнездо маслопровода, который проходит прямо под мотором, справа. И для того, чтобы добраться до этого устройства, водителю потребуется снять колесо и защитный кожух картера (при условии, что он предусмотрен конструкцией автомобиля).
Замена датчика давления масла на Ладе Калина
Большая часть автовладельцев не до конца понимают, что собой представляет датчик давления масла, установленный на Ладе Калина. Ведь, как показывает практика, владельцы автомобилей не часто заглядывают в специальный буклет, прилагаемый к машине при ее приобретении, поэтому зачастую многие даже не подозревают, о чем говорит тот или иной символ, предусмотренный на приборной панели.
Чаще всего знакомиться с ДДМ приходится владельцам Лады Калина с 8-клапанным двигателем после того, как на панели загорится и долго не будет гаснуть индикатор давления. Это, разумеется, должно насторожить любого водителя.
Обнаружив горящий индикатор, одна часть автовладельцев поспешит обратиться за помощью на СТО, а другая принимает решение самостоятельно решить возникшую проблему. Попробуем разобраться, по каким причинам загорается индикатор и как
поэтапно производится замена датчика давления масла на Калине.
Однако перед тем как приступить к рассмотрению основного вопроса, следует понять, какая именно причина вызвала загорание индикатора. Ведь специалисты утверждают, что лампочка действительно подсказывает на критический уровень масла в системе.
Но, ко всему прочему, индикатор может длительное время не гаснуть и в том случае, если сам датчик вышел из строя.
Не приступайте к работе, не выяснив причину загорания индикатора. Это можно сильно ухудшить техническое состояние автомобиля и привести к более серьезным проблемам по время эксплуатации.
Оцените статью!