Что внутри генератора —устройство
Поскольку коленвал двигателя приводит в действие генератор, устройство размещают впереди мотора. В автомобиле Лада Веста он предназначен для выработки электроэнергии параллельно с аккумуляторной батареей при температуре воздуха от – 40 до 45 С.
Заводской генератор и артикул
В модели автомобиля Лада Веста установлен узел от производителя Bosсh типа TG 12C209 ф. «Valeo». Согласно техническим характеристикам он трехфазный, синхронный. Имеет выпрямительный блок(встроенный) и регулятор напряжения. Устройство правого вращения со стороны привода.
Работающий агрегат выдает напряжение, равное 14,4-15,1 В. Именно такой показатель обеспечивает энергией всю электронику («начинку») машины.
Обратите внимание на ремень генератора Vesta, который на различных модификациях может идти как с натяжным роликом, так и без него. Согласно рекомендациям по эксплуатации, замену нужно проводить каждые 90 тыс.км пробега, при наличии и отсутствии неисправностей цепи.
АвтоВАЗ отдельно выпускает в продажу узлы и агрегаты, например: генераторный узел для машин Lada Vesta и X RAY с артикулом 8450006900.
Заводской ремень генератора лада веста
Ремень этого узла служит для того, чтобы передавать вращение двигателя внутреннего сгорания к агрегатам. Иногда он может ослабиться, рассохнуться. В таких случаях необходимо менять расходник, даже если пробег не составил 90000 км.
Главный признак изношенности «родного» ремня — особенно неприятный писк либо свист, который может возникать по ряду причин:
- загрязнение ремня маслом, тормозной жидкостью или антифризом;
- слабое натяжение из-за которого может провисать и растягиваться;
- слишком перетянут;
- неправильная установка шкив, на которых он вращается;
- полный износ подшипника;
- сильный износ ремня.
АвтоВАЗ выпускает дополнительные комплектующие для Lada Vesta. Артикул ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) – 8450006328/6РК1039.
Заводской ролик генераторного ремня лада веста
Иногда в работе генератора автомобиля можно услышать дополнительные шумы, шуршание. Стетоскоп определяет, какая деталь износилась. Чаще, короткие звуки шуршания на холостом ходу провоцирует неисправный натяжной ролик ремня.
Замена генератора лада веста (lada vesta)
На автомобили Lada Vesta с двигателями ВАЗ устанавливается генератор типа TG12С209 “Valeo” переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до 45 °С и влажности до 90% при температуре 27 “С.
На валу генератора расположены ротор, крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.
Технические характеристики генератора TG 12С209 ф. “Valeo”:
– Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин-1) – 120А
– Передаточное отношение двигатель-генератор – 2,4
На автомобили с двигателями H4M устанавливаются генераторы BOSCH.
Генераторы от двигателей ВАЗ и H4M невзаимозаменяемы т.к. имеют различный крепёж, разъёмы, шкивы (и, соответственно ремни).
Читайте также: металлический звук при запуске двигателя на холодную на весте
Примечание: Каталожные номера деталей см. тут
Таблица применяемости генераторов для Лада Vesta и X-Ray
Снятие
Для автомобилей всех комплектаций
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом.
Выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от аккумулятора (ключ “на 10”).
Снять правое переднее колесо (см. тут).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять передний правый подкрылок (см. тут).
Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).
Снять ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов (см. тут).
Рисунок 4-1 – Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:
Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
Отвернуть три болта 1, рисунок 4-2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (головка “на 10”, крючок).
Рисунок 4-2 – Снятие компрессора системы кондиционирования:
1 – болт;
2 – компрессор системы кондиционирования;
3 – кронштейн навесных агрегатов
Для автомобилей всех комплектаций
Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 4-3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка “на 13”, удл.).
Рисунок 4-3 – Подключение жгутов проводов к генератору:
1 – гайка;
2 – клемма жгута проводов к генератору;
3 – жгут проводов;
4 – хомут;
5 – генератор
Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4-4, крепления и снять генератор 2 (головка “на 10”).
Рисунок 4-4 – Крепление генератора:
1 – болт;
2 – генератор;
3 – кронштейн навесных агрегатов
Установка
Для автомобилей всех комплектаций
Установить генератор 2, рисунок 4-4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1.
Момент затяжки болтов крепления генератора 21…27 Н.м (2,1…2,7 кгс.м) (головка “на 10”).
Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4-3, проводов к генератору.
Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления.
Момент затяжки гайки крепления клеммы 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка “на 13”, удл.).
Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.
Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
Установить компрессор 2, рисунок 4-2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1.
Момент затяжки болтов крепления компрессора 21 …27 Н.м (2,1 …2,7 кгс.м) (головка “на 10”).
Для автомобилей всех комплектаций
Установить ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегато.
Установить брызговик (защиту) двигателя.
Установить подкрылок правого переднего крыла.
Установить правое переднее колесо.
Как заменить натяжной ролик
Чтобы заменить ролик ремня генератора Lada Vesta (артикул 8450006996), установите машину на подъемник и произведите следующие работы:
- снимите правое колесо спереди;
- снимите щиток с правого переднего колеса;
- снимите ремень как рекомендовано в инструкции;
- отверните гайки крепления лонжерона к подрамнику и извлеките болты;
- отпустите болт крепления лонжерона к раме радиатора и снять правый лонжерон подрамника;
- нужно вывесить двигатель с правой стороны автомобиля траверсой;
- отверните болты крепления двигателя к правой опоре подвески мотора;
- опустите мотор на высоту, которая будет подходящей для снятия натяжного ролика с генераторного узла и со крепления;
- отверните гайку крепления натяжного ролика и демонтируйте сам ролик.
Читайте также: Доработка подключения ЦБКЭ (подсветка панели вместе с зажиганием) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Как заменить ремень генератора на веста
Чтобы осуществить замену ремня этого узла, нужно выполнить несколько правил.
Механики разъясняют, что нет механизма подтяжки ремня на Лада Веста, либо его регулировки. Поэтому замену на автомобиле Vesta нужно производить каждые 90 000 км пробега. Проверку износа этого узла необходимо делать каждые 15 000 км пробега — как на девятке прям.
Покупая новый ремень для lada vesta без кондиционера, нужно уточнять у продавцов торговой сети принадлежность запчасти к соответствующей модификации машины.
Какие генераторы ставят на лада веста
Революционным решением, принятым АвтоВАЗом, стал генераторный узел с силой тока 115А. Для модификации Лада 2180, оборудованной обогревом ветрового стекла, агрегат обладает силой тока 120-150А.
В случае выхода из строя заводского (родного) генератора Lada Vesta, можно приобрести новый сверхмощны LG 0108 от компании StartVolt. Он обладает следующими характеристиками:
- полностью ремонтопригоден;
- имеет детали, взаимозаменяемые со штатными узлами;
- увеличенный срок эксплуатации всех комплектующих;
- характеристики увеличенной мощности.
Фирма СтарВОЛЬТ много лет применяет инновации на производственном процессе запчастей для машин 2180. Совсем недавно в продажу поступили две новые модели с выходным током в 140А и 200А. Если сравнить агрегаты с «родным» АвтоВАЗовским узлом, обе модификации в значительной мере превосходят последний по производительности (120А).
Принцип действия новейших генераторов от StartVolt построен так, что АКБ потребляет ровно столько тока, сколько нужно для быстрого заряда. В случае подключения дополнительных энергопотребляющих устройств (бортовой компьютер, навигатор, мощная акустическая система), генераторный узел от СтарВОЛЬТ будут лучшим вариантом. Каждая запчасть от компании StartVolt сопровождается техническим паспортом.
Кроме того, российский завод КЗАТЭ им. А.М.Тарасова, выпускает качественные запчасти, адаптированные для Lada Vesta. Например, генератор 9402.3701-01 с аналоговым регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком, который имеет следующие характеристики: 14В, 80А. Эта модель поставляется АвтоВАЗом в качестве штатного узла.
Обзор генератора на лада веста
Компания Lada не занимается самостоятельным производством генераторов. На Весту устанавливаются источники питания производства Valeo или Bosсh.
На Лада Веста стоит трехфазный синхронный генератор. В его конструкции предусмотрены встроенный выпрямительный блок и регулятор напряжения. Вал ротора вращается вправо относительно стороны привода.
При работе генератора считается нормальным диапазон выходного напряжения на уровне 14,4-15,1 В. Данный показатель зависит от уровня нагрузки и оборотов коленчатого вала.
Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Лада Веста и его аналогов
Оригинальный генератор Лада Веста имеет артикульный номер 8450006900. Цена на новый узел колеблется в приделах 15000-26000 рублей. При этом продаваемый под брендом Lada генератор производится компаниями Valeo и Bosсh.
Читайте также: Лада Веста 2022 может получить полный привод и адаптивную подвеску: первая информация о готовящейся новинке от «АвтоВАЗа»
Стоимость на бывший в использовании узел начинается от 2.5 тыс. рублей. Генератор, приобретенный на авторазборках, имеет неопределенный остаточный ресурс, что отталкивает многих владельцев от его покупки.
Другим альтернативным вариантам являются источники питания от сторонних производителей. Наилучшие бренды, которые прекрасно показали себя в эксплуатации на Лада Веста, представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Лада Веста
Процесс замены генератора на лада веста
Замена генератора на автомобиле Лада Веста выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
- Установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
- Подложить под задние колеса противооткатные башмаки.
- Зафиксировать машину стояночным тормозом.
- Поддомкратить правое переднее колесо.
- Подставить опору, предотвращающую падение автомобиля.
- Открутить крепления правого переднего колеса и снять его.
- Открутить саморезы, которые фиксируют локер в колесной арке.
- Убрать защитный подкрылок.
- Снять штатную защиту днища. Она крепится с помощью 13 болтов. При их прикипании требуется обильно полить места фиксации проникающей смазкой.
- Поддеть с помощью отвертки пластиковый колпачок, который закрывает ролик.
- Снять пластиковый колпачок.
- Ослабить гайку, которая прижимает ролик. Так как работа проводится в стесненных условиях, наиболее удобно использовать накидной ключ.
- Вставить биту Torx T-55 диной не более 28 мм в технологическое отверстие, которое находится на ступице шкива.
- Провернуть биту против часовой стрелки. Для этих целей следует воспользоваться небольшим воротком. Проворачивать биту следует перестать, когда натяжение ремня достаточно ослабнет.
- Отключить электрические провода от генератора.
- Открутить болты, которые крепят генератор.
- Изъять генератор.
- Установить новый узел в порядке обратном снятию.
- Проконтролировать работоспособность генератора и уровень напряжения бортовой сети.
Ремонт генератора
Цена на новый генератор Лада Веста весьма высока. Поэтому при части поломок более целесообразно произвести ремонт узла, а не замену. Восстановление работоспособности обычно начинается со снятия источника питания с автомобиля.
При проблемах электрического характера рекомендуется воспользоваться мультиметром. С помощью прозвонки следует убедиться в отсутствии обрыва обмотки, пробоя ее на корпус или межвиткового замыкания.
Наиболее часто проблемы возникают из-за истирания щеток. Их замена позволяет восстановить надежный электрический контакт.
Истирание контактных колец обычно происходит при длительной эксплуатации генератора.
Снимается узел таким образом:
Во-первых, нужно снять защитный колпачок, отверните гайку крепления и клемму жгута проводов снимите ключом (на 13), после колодка с проводами легко отсоединится.
Во-вторых, 13 ключом, или на 10 (на различных моторахот ВАЗ-21179 и ВАЗ-21129 соответственно) ослабьте болты крепления с двигателем, после можно снять сам агрегат.
Требуемые инструменты
Для ремонта и замены генератора на Лада Веста требуются инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора
Работы по снятию и установке генератора удобно проводить со стороны днища автомобиля. Поэтому желательно иметь возможность поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду.
Оцените статью!
