Обшивка задней двери
Для задней двери инструкция аналогичная (часть пунктов пропускаем).
Если увлекаетесь тюнингом или доработками, тогда после снятия обшивки двери рекомендуем установить дополнительную шумоизоляцию. Это позволит не только уменьшить шум от дороги и избавит от скрипов, но и значительно улучшит качество звучания музыки.
Ключевые слова: двери лада веста
Обшивка передней двери
Снимаем пластиковый треугольник бокового зеркала:
- Поддеть деталь сверху плоской отверткой и отщелкнуть фиксатор;
- Отсоединить колодку с проводами.
Снизу двери:
- Снять плафон освещения, поддевая его сбоку. Отсоединить разъем с проводами;
- Вывернуть три винта крепления обшивки.
С торца двери:
- Демонтировать заглушку;
- Открутить винт крепления.
В центральной части двери:
- Вывернуть винт, который находится внутри ручки;
- Снять блок управления электростеклоподъемниками, центральным замком и наружными зеркалам, поддевая его сбоку (это самый сложный момент);
- Открутить винт крепления.
Снятие обшивки передней двери начинаем с нижней части. Отщелкиваем фиксаторы (клипсы) по периметру, вставляя отвертку между обивкой и металлической частью двери.
Снятие обшивки передней двери, замка, ручек (снятие дверной карты) лада веста (lada vesta)
Разборка / сборка:
Дверь левая:
Снять облицовку 2, рисунок 3-2, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.
Отвернуть винты 4, самонарезающие нижнего крепления обивки 1 (головка Torx Т20).
Рисунок 3-2 – Крепление обивки левой передней двери:
1 – обивка двери;
2 – облицовка внутренняя наружного зеркала;
3 – ручка обивки передней двери левая;
4 – винты нижнего крепления обивки двери;
5 – винт крепления ручки;
6 – винт верхнего крепления обивки двери;
7 – заглушка.
Откинуть заглушку 7 и отвернуть винт 6 самонарезающий верхнего крепления обивки (отвёртка плоская, головка Torx Т20).
Отвернуть винт 5 самонарезающий крепления ручки 3 двери (головка Torx Т20).
Извлечь ручку из обивки двери потянув за ее край в сторону от двери для преодоления усилий крепежных фиксаторов.
Отсоединить колодки 3, рисунок 3-3, жгута проводов от модуля 4 двери водителя.
Отвернуть винт 2 среднего крепления обивки (головка Torx Т30).
Рисунок 3-3 – Крепление обивки левой передней двери:
1 – обивка передней левой двери;
2 – винт среднего крепления обивки;;
3 – колодки жгута проводов двери;
4 – модуль двери водителя;
5 – ручка обивки передней двери левая
Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвёртка плоская).
Дверь правая:
Снять облицовку 1, рисунок 3-4, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.
Рисунок 3-4 – Крепление обивки правой передней двери:
1 – облицовка внутренняя наружного зеркала;
2 – обивка правой передней двери;
3 – облицовка ручки обивки передней правой двери;
4 – винты крепления ручки двери;
5 – заглушка;
6 – винт верхнего крепления обивки двери;
7 – винты нижнего крепления обивки двери;
8 – переключатель стеклоподъёмника
Отвернуть винты 7, самонарезающие нижнего крепления обивки 2 (головка Torx Т20).
Откинуть заглушку 5 и отвернуть винт 6 самонарезающий верхнего крепления обивки (отвёртка плоская, головка Torx Т20).
Снять декоративную заглушку 3 и отвернуть винты 4 крепления ручки обивки двери, снять ручку.
Преодолевая сопротивление держателей отсоединить облицовку 1 от двери (отвёртка плоская).
Примечание:
Если в комплектации вашего автомобиля вместо облицовки 1 установлены высокочастотные динамики, смотрите этот раздел
Отсоединить колодку жгута проводов двери от переключателя стеклоподъёмника.
Отсоединить колодку 3, рисунок 3-5, жгута проводов двери от наружного зеркала.
Отвернуть винты 2 крепления наружного зеркала к двери 1, снять зеркало (головка Torx Т20).
Рисунок 3-5 – Крепление наружного зеркала:
1 – дверь передняя;
2 – винты крепления зеркала;
3 – колодка жгута проводов двери
Отвести край наружного 1, рисунок 3-6, горизонтального уплотнителя опускного стекла в сторону от двери 3, для выхода фиксатора 2 уплотнителя из отверстия в панели двери, затем потянув вверх снять уплотнитель с панели двери (отвёртка плоская).
Читайте также: Ауди 80 б3 блок предохранителей что отвечает
Рисунок 3-6 – Уплотнители двери:
1 – наружный горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери;
2 – фиксатор наружного уплотнителя;
3 – дверь передняя;
4 – внутренний горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери;
5 – верхний уплотнитель стекла двери;
6 – уплотнитель рамки двери опускного стекла.
Снять внутренний 4 горизонтальный и верхний 5 уплотнители опускного стекла (отвёртка плоская).
Снять уплотнитель 6 рамки двери опускного стекла (отвёртка плоская).
Повернуть на 90° и извлечь из панели двери держатель 1, рисунок 3-7, винта верхнего крепления обивки.
Отвернуть винты 8 и снять ручку внутреннюю замка двери, отсоединив от нее трос 3 привода замка (головка Torx Т30).
Рисунок 3-7 – Арматура двери:
1 – держатель винта крепления обивки;
2 – гайки крепления направляющих стеклоподъёмника;
3 – трос внутренней ручки привода замка двери;
4, 7 – болты зажимов стекла
5 – гайки крепления стеклоподъёмника;
6 – кронштейн ручки обивки двери;
8 – винты крепления ручки замка внутренней;;
9 – уплотнитель жгута проводов;
10 – жгут проводов двери;
11 – заклепки крепления громкоговорителя
Временно подсоединить блок управления стеклоподъёмниками, подсоединить клемму “минус” к аккумулятору, приподнять стекло, до появления в проемах панели двери, зажимов крепления стекла.
Ослабить затяжку болтов 4 и 7 зажимов стекла и извлечь стекло из полости двери.
Отвернуть четыре гайки 2 крепления направляющих стеклоподъёмника (головка “на 10”).
Отвернуть три гайки 5 крепления электродвигателя стеклоподъёмника, извлечь стеклоподъёмник из полости двери, отсоединить колодку жгута проводов 10 от электродвигателя (головка “на 10”).
Отвернуть винты крепления кронштейна 6 ручки обивки двери, снять кронштейн (головка Torx Т30).
Отсоединить колодку жгута проводов от громкоговорителя, высверлить три заклепки 11 крепления громкоговорителя, снять громкоговоритель (дрель, сверло Ø5 мм).
Отсоединить колодку жгута проводов двери от замка двери, точки крепления жгута проводов от панели двери, извлечь уплотнитель 9 жгута проводов из отверстия в панели двери (отвёртка плоская).
Отсоединить колодку 2, рисунок 3-8, жгута проводов заднего от колодки 3 жгута проводов двери.
Отвернуть винты 1 крепления колодки жгута проводов двери к панели двери, извлечь жгут из полости двери (головка Torx Т20).
Отвернуть винт 4 крепления ограничителя 6 двери к передней стойке кузова (головка Torx Т40).
Отвернуть гайки 5 крепления ограничителя двери к панели двери, снять ограничитель (головка “на 10”).
Рисунок 3-8 – Крепление колодки жгута проводов и ограничителя открывания двери:
1 – винты крепления колодки жгута проводов двери;
2 – колодка жгута проводов заднего;
3 – колодка жгута проводов двери;
4 – винт крепления ограничителя открывания двери к передней стойки кузова;
5 – гайки крепления ограничителя открывания двери к двери;
6 – ограничитель открывания двери
Разжать фиксаторы 1, рисунок 3-9, рычага 2 выключателя 10 замка передней двери и снять рычаг с оси выключателя (отвёртка плоская).
Рисунок 3-9 – Замок передней двери и его привод: 1 – фиксаторы рычага выключателя замка; 2 – рычаг выключателя замка; 3 – тяга выключателя замка передней двери; 4 – замок передней двери; 5 – механизм ручки наружной замка передней двери; 6 – заглушка; 7 – винты крепления замка; 8 – накладка декоративная; 9 – заклепка крепления механизма наружной ручки к панели двери; 10 – выключатель замка передней двери; 11 – ручка наружная замка двери
Отвернуть винты 7 крепления замка 4 к двери, извлечь замок из полости двери в сборе с тягой 3 выключателя замка и тросом внутренней ручки замка, отсоединить от замка трос механизма 5 наружной ручки (головка Torx Т30).
Снять декоративную заглушку 8 с корпуса выключателя замка (отвёртка плоская).
Извлечь из отверстия в торце двери заглушку 6 и через открывшееся отверстие отвернуть винт фиксации выключателя замка, снять выключатель (отвёртка плоская, головка Torx Т20, удл.).
Читайте также: Кондиционеры и сплит-системы West: отзывы, инструкции к пульту управления
Для демонтажа ручки 11 наружной замка двери, необходимо взяться за ручку и, не оттягивая ее сдвинуть назад, затем в сдвинутом положении потянуть заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снять ручку.
Снять механизм 5 ручки наружной, аккуратно высверлив заклепку 9 крепления механизма к панели двери, не повредив лакокрасочное покрытие (дрель, сверло 05 мм).
Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:
– смазать трущиеся части стеклоподъёмника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка типа ЦИАТИМ-201, расход – 5 г);
– при установке ручки наружной, обеспечить захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 3-10;
Рисунок 3-10 – Установка ручки наружной привода замка двери: 1 – ручка наружная замка двери; 2 – корпус возвратного механизма наружной ручки; 3 – зацеп ручки наружной; 4 – рычаг возвратного механизма ручки наружной замка двери
– перед установкой обивки двери временно подсоединить блок управления стеклоподъёмниками, клемму “минус” к аккумулятору, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъёмника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму “минус” от аккумуляторной батареи и снять блок переключателей.
Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.
При установке корпуса возвратного механизма ручки наружной и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.
Двери должны легко открываться и закрываться, самопроизвольное открывание дверей не допускается; при блокировке замков дверей последние не должны открываться наружными ручками; механизмы стеклоподъёмников должны обеспечивать равномерное, без заеданий, полное реверсивное перемещение опускных стекол автомобиля.
Регулировка замка передней двери
Регулировку работы замков дверей производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (головка TORX Т40).
Видео
🚘 снятие и установка карты передней двери на ладе веста. фото. видео. | ▼ о ладе ▼
Картами дверей называются пластиковые дверные панели. С их помощью облагораживается интерьер автомобиля. Так же они играют роль в шумо/теплоизоляции авто.
Карты надо снимать по многим причинам. Для демонтажа или замены стекол, стеклоподъемников, динамиков, дверных замков, ограничителей открывания дверей. Для покраски, выравнивания вмятин. Для избавления от посторонних звуков, «сверчков». Для дополнительной виброизоляции, тепло/шумоизоляции.
Возьмемся за снятие карты водительской двери на Lada Vesta. Тем более водительская дверь самая сложная при этой операции. Про снятие карт задних дверей можно почитать в статье Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста.
При работе используем набор пластиковых монтажных лопаток, иначе можно повредить детали интерьера.
В некоторых местах пригодится плоская отвертка, ее надо обвернуть тканью во избежание царапин.
Итак, нам понадобятся:
1) Монтажные лопатки из пластика
2) Небольшая отвертка с плоским жалом, завернутым в ткань.
3) TORX 20
Схема крепления дверной карты к водительской двери:
- Заглушка, под ней винт в торце двери
- Треугольник зеркала (с динамиком или без)
- Винт в рукоятке двери
- Винт за блоком управления стеклоподъемниками
- Клипсы обшивки двери, 4шт.
- Винты, удерживающие низ карты, 3шт.
- Бархотка
Для начала надо снять треугольник, закрывающий крепления зеркала заднего вида. В некоторых комплектациях в треугольнике установлен высокочастотный динамик. Надо поддеть треугольник с верхней стороны.
Там находится клипса. А с нижней стороны треугольник крепится за металл пластиковыми отливами (зацепами).
При наличии динамика необходимо отцепить штекер.
Затем берем TORX 20 …
…и выкручиваем винт, находящийся под ковриком в рукоятке двери.
Читайте также: Скандальная история 71 стр
Теперь надо снять блок управления электростеклоподъемниками (ЭСП) и зеркалами заднего вида. Это довольно сложная операция, требующая аккуратности. В противном случае блок может быть слопан или поцарапан, как и карта двери. Надо поддеть блок монтажной лопаткой или плоской отверткой и вытащить его из ниши карты двери. Все надо делать аккуратно, но с необходимым усилием.
Блок управления ЭСП крепится к обшивке двери с помощью четырех защелок. Одна находится со стороны салона:
Вторая со стороны двери:
Еще две находятся с торца, в задней части блока:
На фото стрелками указаны все защелки. Начиная с передней со стороны салона надо поддеть блок, потом вытащить его.
С обратной стороны блока расположены разъемы.
Красный – стеклоподъемники, черный – зеркала. Надо их отсоединить. Для этого надо нажать на кнопку – фиксатор, после этого штекера свободно вытаскиваются.
За блоком управления ЭСП должен быть болт, колотый прижимает карту к двери. Его необходимо выкрутить.
Некоторые прибегают к хитрости – при сборке двери не вкручивают этот болтик. Так как рядом с ним, в ручке двери, карта держится винтом, то особой роли это не играет. Зато при следующей разборке двери не потребуется снимать блок управления ЭСП, что заметно облегчит задачу.
Теперь необходимо удалить заглушку с торца двери. Она поддевается лопаткой или отверткой снизу, для этого есть специальная щель, и снимается. Под заглушкой находится еще один винт под торкс 20.
Внизу карты находятся еще три винта под торкс 20.
После выкручивания всех винтов надо снять карту двери. Она держится на четырех клипсах. Для этого надо вставить снизу монтажную лопатку и, помогая пальцами, отщелкнуть клипсы, двигаясь снизу вверх с одной стороны, потом с другой.
Клипса с обратной стороны карты:
При снятии клипсы иногда ломаются. При необходимости их необходимо заменить.
После этого карта остается висеть на бархотке. Теперь можно ее вообще снять.
Некоторые особенности водительской двери и ее карты:
1. Динамик на заклепках, как и остальные штатные динамики. Если соберетесь их менять – придется высверливать заклепки и ставить винты или саморезы
2. Сетка динамика сзади имеет пластиковые зацепы.
Спереди (по ходу движения) она крепится с помощью защелок. Так же сверху и снизу присутствуют дополнительные защелки. Но основные – передние. При снятии сеток их необходимо разжать маленькой отверткой. Если ковырять сетку снаружи, не снимая карты – можно защелки просто сломать. Тогда придется менять сетку или клеить ее к карте.
3. Рукоятка-подлокотник двери снимается. Это может потребоваться, к примеру, для замены или оклеивании рукоятки каким-либо материалом. Крепится к карте с помощью защелок.
4. Возле ручки открывания двери присутствуют еще две защелки. На самой двери – ответные части. При установке карты необходимо в них попасть.
5. Декоративные вставки в дверях так же на защелках.
Всё, мы разобрали снятие дверной карты водительской двери. Устанавливать карту в обратной последовательности.
Надо повесить карту на бархотку. Не надо забывать про разъемы, их сразу надо вытащить через отверстие для блока ЭСП. Иначе после установки карты они потеряются внизу и чтоб их вытащить – карту заново придется снимать.
Необходимо попасть защелками возле ручки двери, иначе карта не станет, как надо.
Затем надо закрутить на место все винты, подключить штекера к блоку управления ЭСП, проверить работу блока и вставить его на место до защелкивания фиксаторов.
Наглядное видео снятия и установки дверной карты водительской двери:
Оцените статью!