У них принцип заключается в том, что вместо родного механизма ставиться точно такой же, но вместо штырька для ручки там 4-х граное отверстие и в это отверстие изнутри двери ставиться электромотор
Вообще их всего несколько, но выполняться они могут по-разному. Поэтому, человек привыкший снимать ручки, например, на Hyundai будет мучиться с ВАЗом, и наоборот. Ниже рассмотрим основные типы креплений и особенности их демонтажа.
Как снять ручку стеклоподъемника? Водители боятся демонтажа этого элемента. Сказывается минимальное количество информации в интернете, а также байки опытных водителей о большом количестве сломанных ручек. Чтобы правильно демонтировать узел, нужно знать его конструкцию, в данном случае способ крепления. Все разновидностей крепежа 3:
Первый вариант чаще всего применялся на ВАЗах, и также некоторых европейских автомобилях. Стопорное кольцо можно встретить на подавляющем числе современных иномарок. Автомобили Renault комплектуются ручками со шлицевым креплением.
Такой способ креплений вызывает меньше всего вопросов у автолюбителей. На первый взгляд, тут все просто. Нужно отжать и вытащить защелку, этого достаточно для демонтажа. Но, странным образом, именно такие ручки ломают чаще всего. Поэтому, обратим внимание на некоторые нюансы этой работы:
Сборка происходит в обратном порядке. Желательно, ручку ставить в наиболее удобное для себя положение. Также, перед установкой защелки немного покрутите ручку, это позволит ей идеально встать в шлицы.
Это крепление часто вводит автолюбителей в ступор. Мало кто знает, как правильно снимать такого типа ручки. Это приводит к поломке ручки. Что на многих иномарках может оказаться весьма болезненно для бюджета. Поэтому, все же лучше снимать аккуратно, тем более что при правильных действиях шансы сломать ручку минимальны. Сразу стоит оговорить способ, которым пользоваться нежелательно. Это демонтаж с помощью тряпки. Таким образом, вы гарантированно сломаете ручку. Лучше при демонтаже действовать в следующем порядке:
Обратная сборка займет не так уж много времени. Самым сложным моментом будет размещение стопорного кольца на своем месте.
Шлицевое крепление. Это самый простой вариант. Применяется он на бюджетных автомобилях, связано это с минимальным количеством деталей в конструкции. Что снижает ее стоимость. Такая ручка просто надевается на шлицы без всяких дополнительных креплений. Демонтаж ее производится путем простого сдергивания со шлицов. В результате, процесс разборки оказывается максимально простым. Недостатком такого типа конструкций является постепенный износ шлицов, в результате чего, ручка начинает болтаться на них. И может сваливаться. Лечится это только заменой механизма или ручки, в зависимости от конкретного места износа.
Механизм стеклоподъемника. Довольно часто, причиной демонтажа ручки становится плохая работа стеклоподъемника. Причиной такого поведения часто является ржавчина на тросах и шестернях. Поэтому, обязательно смажьте эти элементы конструкции. Иногда может понадобиться регулировка механизма. В таком случае, важно добиться идеальной длины тросов, при которой стекло будет свободно ходить. При плохой регулировке тросы могут запутаться, что приведет к заклиниванию механизма или их обрыву.
В случае выявления большого износа деталей, следует заменить механизм. При его выборе учитывайте, что на многих моделях задние и передние стеклоподъемники могут отличаться.
Заключение. Ручка стеклоподъемника снимается в самых разных ситуациях. По сути, демонтировать ее необходимо при любом снятии обшивки двери. Поэтому, многие интересуются, как снять ручку стеклоподъемника и не сломать ее. Ведь эта пластиковая деталь довольно хрупка. На самом деле, даже абсолютно правильный демонтаж не убережет вас на 100% от необходимости в покупке новой ручки. Но, шансы обойтись без поломки значительно возрастут.
Несмотря на незамысловатость конструкции крепления ручки стеклоподъемника на классических моделей Жигулей, у многих автолюбителей демонтаж данной ручки вызывает много сложностей.
Если вы читаете эту статью, значит скорее всего еще не успели сломать данный узел, обычно же при первом демонтаже эта ручка просто ломается. Итак, в этой статье мы подробно расскажем о том, как снять ручку стеклоподъемника Ваз 2107
Бывает так, что неожиданно в автомобиле ВАЗ выходит из строя ручка стеклоподъемника. В летнее жаркое время это может оказаться особенно неприятным, однако все же не стоит сразу же спешить с обращением в специализированный автосервис, дабы там сняли старую сломанную ручку стеклоподъемника и поставили новую.
Дело в том, что с подобной неприятностью самостоятельно может разобраться практически любой автовладелец, проще говоря, каждому под силу ремонт ручки стеклоподъемника своими руками. Для этого водителю всего лишь необходимо узнать точно, как именно производится правильная замена ручки стеклоподъемника и применить эти знания на практике.На самом деле сделать это не так уж и сложно. Легче всего рассмотреть процесс замены данного автомобильного элемента на примере. В частности, для того, чтобы аккуратно произвести снятие ручки механического стеклоподъемника автомобиля марки ВАЗ 2107, автомобилисту потребуется плоская отвертка и, само собой разумеется, новая работающая ручка, имеющая в комплекте защелку и шайбу.
Кстати, для того чтобы установить ручку действовать необходимо в обратном порядке. Далее вставляете новую шайбу, которая должна входить в комплект с новой ручкой. Чуть придерживая новую шайбу рукой, нужно аккуратно установить новую ручку стеклоподъемника на механизм. Специалисты советуют немного повращать новую ручку. Делается это для того, чтобы новая ручка хорошо «зацепилась» за шлицы шестеренок стеклоподъемника. Теперь можно закреплять установленную ручку защелкой из того комплекта. Не лишним будет в конце проверить, как работает новая ручка стеклоподъемника. Для этого достаточно просто несколько раз подряд поднять и опустить стекло двери.Итак, самостоятельный ремонт ручки стеклоподъемника довольно прост. Однако этот метод может решить проблему не всегда. В частности, могут возникнуть определенные трудности со снятием сломанной ручки и установкой нового аналога в том случае, если на двери транспортного средства само по себе очень туго поднимается и отпускается стекло.
Более того, скорее всего, в этом случае замена старой ручки на новую может и вовсе не решить возникшую проблему. Чаще всего, в случае если окно плохо поднимается и опускается, неисправность заключается не в ручке, а в самом механизме стеклоподъемника.
Также существует вероятность того, что некорректно работает поднимающий/опускающий трос или отработали свой срок шлицы шестеренки стеклоподъемника. Если причина действительно заключается в этом, то здесь может помочь только замена самого механизма стеклоподъемника.
Для большей наглядности к статье прилагается видеоролик, который поможет лучше разобраться с вопросом — как снять ручку стеклоподъемника Ваз 2107.
СодержаниеПоказать
Снимаем ручку стеклоподъемника на ВАЗ-2114
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что была необходимость снимать ручку стеклоподъемника двери на ВАЗ 2114. Это необходимо для того, чтобы заменить элемент или демонтировать дверную карту. Как провести данный процесс быстро и своими руками расскажет наша статья.
На видео ниже показан процесс снятия задней дверной обшивки на ВАЗ-2115. Аналогично снимается и ручка стеклоподъёмника на ВАЗ-2114:
https://youtube.com/watch?v=J4kMOmcuhGA%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Видеоматериал расскажет о процессе съема ручки стеклоподъёмника, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса.
Читайте также: Принцип работы термостата ваз 2109 и системы охлаждения ваз 2109
Процесс демонтажа ручки стеклоподъёмника на ВАЗ-2114
Ручка заднего стеклоподъёмника.
Если автомобилисту необходимо снять ручку стеклоподъёмника, то не обязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Этот процесс достаточно простой и занимает 10 минут времени, а поэтому нет смысла тратить деньги и время для посещения СТО.
Итак, рассмотрим, как выглядит непосредственно сам процесс:
Вставляем отвертку и разжимаем упорную шайбу и ручку.
Снимаем ручку стеклоподъёмника с двери ВАЗ-2107. НА Ваз-2114 аналогично.
Замена такого важного элемента, как ручка стеклоподъемника необходима при демонтаже карты дверей, проведении ремонтных операций или замене самой ручки вследствие поломки.
Снять ручку стеклоподъемника достаточно просто и с данной задачей способен справиться даже ребенок. Так, нет необходимость стоять в очереди в автосервис, поскольку операцию можно выполнить самому в гараже.
Как снять ручку стеклоподъемника ВАЗа
Дело в том, что с подобной неприятностью самостоятельно может разобраться практически любой автовладелец, проще говоря, каждому под силу ремонт ручки стеклоподъемника своими руками. Для этого водителю всего лишь необходимо узнать точно, как именно производится правильная замена ручки стеклоподъемника своими руками у автомобилей ВАЗ, и применить эти знания на практике.
На самом деле сделать это не так уж и сложно. Легче всего рассмотреть процесс замены данного автомобильного элемента на примере. В частности, для того, чтобы аккуратно произвести снятие ручки механического стеклоподъемника автомобиля марки ВАЗ – 2109, автомобилисту потребуется плоская отвертка и, само собой разумеется, новая работающая ручка, имеющая в комплекте защелку и шайбу.
1. Автомобилист должен вставить плоскую отвертку между защелкой и шайбой сломавшейся ручки стеклоподъемника. Далее, при помощи этого инструмента необходимо попытаться аккуратно отжать заклинившую защелку ручки. После чего следует осторожно потянуть защелку на себя и вынуть этот элемент наружу.
2. Следующий этап заключается в снятии самой сломанной ручки стеклоподъемника. Для начала необходимо вынуть шайбу.
https://youtube.com/watch?v=M5Yx3b8TfDQ
- Как снять дверную ручку и починить ее в 2018
- как поменять внутренности дверного замка в 2018
Как снять ручку двери
- Дверные ручки в 2018
- как снять дверную ручку в 2018
Как починить стеклоподъемник
Как разобрать кнопку стеклоподъемника
Как подключить кнопку стеклоподъемника
Несмотря на простоту конструкции и видимую надежность, ручка стеклоподъемника имеет свойство ломаться. Если такое событие произошло с вами, не торопитесь ехать на СТО — проблему можно решить своими руками. Для этого необходимо снять ручку, которая вышла из строя, и поставить, на ее место, исправное устройство. Ниже рассмотрим, как сделать эту работу самостоятельно, на примере машины ВАЗ 2109.
Пошаговая инструкция по замене
Чтобы снять ручку стеклоподъемника, подготовьте все необходимое. Вам потребуется плоская отвертка, а также новое изделие, в комплекте с шайбой и защелкой. Далее действуйте так:
Поставьте новую деталь по обратному алгоритму:
Как заменить механизм стеклоподъемника?
Если при подъеме или опускании стекла, последнее движется очень туго, то ручка стеклоподъемника здесь не причем. В этом случае, можно говорить о неисправности самого механизма устройства. Как правило, проблемы возникают с тросиком или шлицами шестерни механизма. Единственное решение — поменять сам механизм и установить новый стеклоподъемник, без снятия стекла и разборки дверей.
Проделайте следующие шаги:
Теперь возьмите ключ на «десять» и выкрутите, с его помощью, два болта, которые удерживают стекло на механизме стеклоподъемника. После этого, поднимите стекло в верхнюю позицию и, с помощью головки на «десять», выкрутите крепежные гайки стеклоподъемника.
Далее сделайте следующие шаги:
Если проверки показали правильность выполненной работы, то необходимо снять ручку и поставить на место дверную обивку. В завершение, верните на место кнопку блокировки, ручки подлокотника и стеклоподъемника, а также карман с накладкой, на дверную ручку.
Помогла статья? Оцените её
Порядок работы
https://youtube.com/watch?v=4BwXJzzYnLU%3Ffeature%3Doembed
Замена ручки стеклоподъёмника — несложная операция, которая по силам любому автолюбителю. При приобретении комплекта на рынках вы рискуете получить бракованное изделие. В таком случае лучше приобрести комплект для более поздней модели в специализированном магазине. Специалисты также рекомендуют во время замены проверять также сам механизм, поскольку там имеются детали, со временем выходящие из строя.
Если вы не уверены в своих силах, то можно обратиться на СТО.
Особенно, если проблема обнаружится в механизме подъёма стекла. Чтобы продлить жизнь механизму, не стоит совершать резких движений при подъёме и опускании стекла и не нужно дергать за ручку. Попадание посторонних предметов в механизм недопустимо. Удачи и лёгких дорог!
Устройство механизма
Стеклоподъемник – довольно простой механизм, но важно знать, что конструкция для передних и задних дверей некоторым образом отличается. Тем не менее в обоих случаях их комплектация совершенно одинакова. Так внутри салона располагаются:
Стеклоподъемный механизм состоит из:
И последняя часть – система крепления стекла. В нее входят:
От более ранних классических моделей ВАЗ, 2107-я отличается формой передних стекол – они пятиугольные. В старых, как многие помнят, имелась отдельная форточка, от которой стремящийся к оптимизации рабочих процессов производитель отказался. Из-за данного решения пришлось изменить схему размещения тросика и его подачи, потому в семерке имеется дополнительный (натяжной) ролик. Этот нюанс необходимо знать, чтобы без трудностей снять стеклоподъемник.
Замену любого элемента конструкции всякий желающий может произвести самостоятельно, не обращаясь на станцию техобслуживания. Однако важно все работы выполнить аккуратно и без ошибок.
Инструменты для снятия двери
Ручка стеклоподъемника не подлежит ремонту. Потому ее просто меняют на новую, благо последняя стоит от 30 до 70 рублей.
Демонтаж выполняется в следующем порядке:
Теперь останется только установить новый элемент, произведя все описанные действия в обратном порядке.
Зачастую случается так, что осуществленная замена ручки стеклоподъемника оказывается напрасной, потому что после этого стекло боковой двери опускается и поднимается механизмом очень тяжело, и для этого приходится прикладывать некоторые усилия.
Это говорит о неисправности механизма стеклоподъемника и о необходимости установки нового. Наиболее частой причиной его поломки являются стертые шлицы шестеренки и выработавший свой ресурс трос, который больше не способен выполнять свои функции так, как должен.
Для монтажа нового стеклоподъемника, который не предусматривает изъятие стекла, требуется разобрать дверь автомобиля в такой последовательности:
Замените механизм стеклоподъемника
Установка нового элемента осуществляется в обратной последовательности. Стекло закрепляется в специальных держателях. Ручка стеклоподъемника ставится на место. Проверяется работоспособность всего механизма путем опускания и поднимания бокового стекла. Убедившись, что все детали установлены добротно и прекрасно функционируют, останется снять ручку и прикрепить обратно дверную обивку и все ее компоненты.
Перед началом выполнения манипуляций необходимо подготовить инструменты. Для работы будут нужны:
Инструменты для снятия обшивки
Это узкоспециализированный инструмент, не у каждого владельца автомобиля он есть. В таком случае возможно, придется закупить новые крепежи обивки, так как старые могут сломаться от воздействия на них неподходящих инструментов. Можно попробовать заменить лопатки сапожным ножом или подобным инструментом, но хороший результат не гарантируется, так как можно, опять же, сломать крепления или поцарапать обивку.
Читайте также: 205 55 r16 подойдет жилет и R16 на штатные литые 16е заводские диски. Лада Веста 2016 Нигде не трет при повороте руля
Виды креплений
Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.
Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.
Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:
Когда стеклоподъемник функционирует надлежащим образом – его лучше не трогать, если только не собираетесь ставить электрический. Механизм хорошо регулируют еще на заводе, потому любое встревание в его работу обычно заканчивается поломками.
Тем не менее, как все другое, стеклоподъемники иногда выходят из строя. Об этом сигнализируют такие признаки:
Появляющиеся при попытке опустить окно неприятные звуки говорят об износе подвижных элементов. Как правило, данный симптом появляется незадолго до окончательного отказа всего узла. Избавиться от проблемы не очень трудно – вскройте дверцу, пропылесосьте внутреннюю полость и смажьте (либо замените) ролики.
Иногда нежелательные шумы появляются, когда стекло перестает плотно прилегать к резинкам. В этом случае в пазы проникает пыль – вот она и скрипит. Здесь:
Изредка стекло попросту застревает. Так происходит из-за:
Часто в старых машинах присутствуют все эти проблемы одновременно. Ремонт производится путем замены вышедшей из строя детали или всего механизма в сборе.
Демонтировать стеклоподъемник приходится только в том случае, если он перестал работать или когда на машину устанавливается электрический механизм.
Работы начинаются с удаления ручки, о чем мы уже писали выше. Далее снимается облицовка дверцы. Чтобы выполнить данное действие, понадобится вывернуть три болтика, удерживающие рукоять закрытия. Саму обшивку необходимо поддеть отверткой, и она легко соскакивает с фиксаторов.
Первое что следует сделать, получив доступ к стеклоподъемнику – это обвязать тросики проволокой. Данная мера не даст тяге ослабнуть и выскочить из направляющих. Если это произойдет, то для возврата механизма на место понадобится больше времени и труда.
Алгоритм демонтажа таков:
Когда стеклоподъемник снят, проверьте, насколько хорошо функционируют его элементы. Особое внимание обратите на ролики.
Как установить новую ручку стеклоподъёмника?
Для этого необходимо взять шайбу, идущую в комплекте с новой ручкой, и установить её на место предыдущей. Чтобы вставить новую ручку, придерживайте рукой шайбу. Новую установленную ручку желательно провернуть несколько раз. Благодаря этому будет достигнуто лучшее сцепление со шлицами шестерёнок стеклоподъёмника. При подъёме и опускании стекла не должно быть резких движений. Стекло должно опускаться и подниматься плавно, без заеданий и скрежета.
Если стекло заедает посередине, значит, в механизме присутствует инородное тело либо комплект был бракованный. Также, как упоминалось выше, проблема может крыться в самом механизме.
Если после разборки двери выяснилось, что поднимающий механизм вышел из строя, то его придется заменить. Новый приобрести нетрудно, а установить его сможет при надлежащем старании кто угодно.
Стеклоподъемник советуем еще в магазине осмотреть – крайне важно, чтобы его тросики были зафиксированы пластиковыми стяжками. Последние дают гарантию, что тяга в процессе установки не слетит с роликов. Фиксатор разрешается убирать не ранее чем механизм будет закреплен на своем месте.
Порядок монтажа выглядит следующим образом:
Теперь остается отрегулировать тягу натяжным роликом и закрепить последний еще одной гайкой. Старайтесь действовать максимально осторожно, чтобы не запутать тросик.
Убедитесь в надежности крепления механизма и верните на место облицовку двери, а также обе ручки.
Когда замена завершена, следует проверить, как работает весь механизм. Ручка, в частности, не должна болтаться и прокручиваться вхолостую. Работа подъемника, если все сделано правильно, происходит бесшумно – стекло опускается и поднимается плавно, без лишних усилий со стороны человека.
Как нетрудно убедиться, снятие и установка ручки стеклоподъемника, а также его механизма в целом – процедура не слишком хлопотная. Здесь важно действовать аккуратно и выполнять требуемые манипуляции в описанной выше очередности.
Кстати, вместо механики многие теперь монтируют электрический привод – они сейчас продаются в комплекте и поштучно. С таким усовершенствованием ваша семерка станет заметно комфортнее. Установка данного приспособления мало чем отличается от алгоритма, приведенного ранее.
Пластиковая защелка
https://youtube.com/watch?v=oSzVGXUlQfs%3Ffeature%3Doembed
Как снять ручку стеклоподъёмника на ВАЗ-2114
https://youtube.com/watch?v=J4kMOmcuhGA%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Процесс сборки проводится в противоположном порядке.
Выводы
https://youtube.com/watch?v=M5Yx3b8TfDQ
Снимаем ручку стеклоподъемника своими руками
Если ваш маленький автопарк состоит из автомобиля, который сделан отечественным производителем, то будьте готовы к тому, что могут появиться проблемы с ручками стеклоподъемников. Время от времени они могут ломаться, поэтому следует иметь минимальное представление о том, как произвести замену этого элемента, не прибегая при этом к помощи специалистов. Даже если ваш опыт в ремонте элементов автомобильного салона минимален, вы все равно справитесь с такой нетрудной задачей.
Что нужно для снятия ручки стеклоподъемника
Для того чтобы снять и установить новую ручку стеклоподъемника, вам нужно будет достать:
1) Плоскую отвертку;
2) Только что купленную ручку, в комплекте с которой идут шайба и защелка.
Не нужно никаких специальных съемников или же редких инструментов. Именно поэтому ремонт механизма стеклоподъемника не будет чрезмерно затратным с точки зрения финансов.
Порядок снятия ручки стеклоподъемника
Чтобы снять ручку стеклоподъемника, вам нужно будет предпринять следующие простые действия:
1) Поместите плоскую отвертку меду шайбой ручки и защелкой. Последнюю нужно поддеть и отжать от поверхности так, чтобы потом вы смогли ее снять, просто потянув на себя. Ручка легко выйдет из «посадочного места».
2) После снятия ручки нужно вынуть шайбу старой ручки.
На этом все. Но не всегда именно заменой ручки можно все исправить. Например, при появлении трудностей в поднятии и опускании стекла следует обратить внимание на сам механизм стеклоподъемника. Может быть, виной всему трос, который опускает и подымает стекло. Также причиной могут быть изношенные шлицы шестеренки системы стеклоподъемника. Если это так, то придется менять весь механизм. Чтобы это сделать, не нужно вынимать стекло. Действия следующие:
1) Сначала нужно разобрать саму дверь машины.
2) Демонтируйте ручку и подлокотник. Для этого достаточно поддеть декоративные заглушки отверткой, после чего, используя крестовидную отвертку, придется открутить винты, которые держат саму ручку подлокотника. Открутив саморезы, которые удерживают карман двери, уберите его.
Читайте также: Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (с. 2,3) — Ford Focus 2
3) На ручке, которая открывает дверь, есть накладка. Ее нужно легонько поддеть, после чего снять. Далее нужно отвинтить кнопку, которая блокирует дверь.
4) С помощью плоской отвертки нужно поддеть обивку, которую одерживают восемь пистонов. После этого снимите ее.
5) Стекло крепится к стеклоподъемнику двумя болтами, которые нужно отвернуть головкой на «10». Стекло подымайте вверх. Этой же готовкой нужно отвернуть гайки, которыми крепится сам механизм стеклоподъемника. Детали нужно вынимать через окно панели двери. Заменив стеклоподъемник, соберите все в обратном порядке.
6) После установки нового механизма стеклоподъемника нужно будет закрепить стекло, установить новую ручку. Далее нужно проверить роботу системы. Только если все в порядке, можно будет возвращать на место обивку вреди, кнопку блокировки, подлокотник, карман и накладку на ручку.
В принципе, никаких проблем возникнуть не должно. Эта работа не отличается особой сложностью.
Замена ручки стеклоподъемника
Установка новой ручки стеклоподъемника осуществляется посредством выполнения вышеописанных действий в обратном порядке. Нужно взять ту шайбу, которая идет в комплекте с новой ручкой, и вставить ее на место старой. Эту шайбу нужно придерживать рукой, в это время вставляя новую ручку на место прежней. Многие специалисты говорят о том, что новую ручку нужно несколько раз провернуть. Это будет способствовать лучшему сцеплению новой ручки со шлицами шестеренок подъемника. Только после того как вы убедитесь, что ручка держится хорошо, можно устанавливать защелки, которые идут в комплекте с ручкой. По окончании всех работ проверьте работу ручки стеклоподъемника. Просто поднимите и опустите стекло несколько раз. Идти оно должно плавно. Если это не помогло, то придется лезть к самому механизму.
Итак, собственноручная замена ручки стеклоподъемника под силу даже самому неопытному автовладельцу. Специалисты утверждают, что будет нелишним проверить исправность всего механизма, чтобы потом больше не возвращаться к подобной проблеме. Только если у вас не вышло решить проблему со стеклоподъемником самостоятельно, следует обратиться к профессионалам за помощью или консультацией. Но высока вероятность того, что в подобных действиях не возникнет необходимости.
Обнаружив в салоне своего отечественного автомобиля сломанную ручку стеклоподъемника, не стоит спешить в автосервис, чтобы ее починить. С ее заменой может справиться любой человек, не имеющий даже минимального опыта в ремонте машин.
Процесс замены ручки стеклоподъемника
Снятие ручки стеклоподъемника и установка новой – процедура, которая не представляет собой ничего сложного. Не обойтись в этой ситуации без плоской отвертки и новой ручки, которая должна комплектоваться шайбой и защелкой.
Приступая к демонтажу ручки стеклоподъемника, нужно выполнить следующее:
Снимите шайбу и защелку
При установке новой детали действие происходит наоборот: устанавливается на свое место входящая в комплект шайба, которую нужно придерживать рукой, чтобы успешно поставить на механизм ручку стеклоподъемника.
После этого не забудьте слегка повращать ее, чтобы она закрепилась за шлицы шестеренки. Сборка данного элемента заканчивается установкой защелки, которая фиксирует ручку стеклоподъемника и не дает ей отскочить. Вот, как снять ручку стеклоподъемника.
После замены целесообразно проверить исправность функционирования замененной детали путем опускания и поднимания с ее помощью стекла двери.
Процесс замены стеклоподъемника
https://youtube.com/watch?v=M5Yx3b8TfDQ
— плоская отвертка; — новая ручка в комплекте с защелкой и шайбой.
Вставьте отвертку между защелкой и шайбой ручки стеклоподъемника. Подденьте и отожмите инструментом защелку ручки. Потяните защелку на себя и выньте ее (фото 1). 2
Снимите неисправную ручку стеклоподъемника. Выньте шайбу (фото 2). Для установки ручки действуйте в обратном порядке. Установите шайбу, входящую в комплект с новой ручкой. Слегка придерживая шайбу рукой, поставьте ручку на механизм стеклоподъемника. Слегка повращайте ручку, чтобы она «зацепилась» за шлицы шестеренки стеклоподъемника. Закрепите защелкой установленную ручку. Проверьте работу замененной детали, подняв и опустив стекло двери. 3 Если на двери вашей машины очень тяжело поднимается и отпускается стекло, то замена ручки тут не поможет. Проблема в самом механизме стеклоподъемника. Возможно, неисправен поднимающий/опускающий трос или сработались шлицы шестеренки механизма. В этом случае необходима замена стеклоподъемника. Чтобы поставить новый стеклоподъемник, не вынимая стекла, разберите дверь автомобиля. 4
Снимите ручку стеклоподъемника и ручку подлокотника на двери, поддев отверткой декоративные заглушки и открутив крестообразной отверткой винты ее крепления. Открутите саморезы кармана двери, снимите его. Слегка подденьте накладку на ручке, открывающей дверь, и выньте ее. Отвинтите кнопку блокировки двери. Подденьте плоской отверткой обивку, которая крепится восемью пистонами, снимите ее. 5
Отверните головкой «на 10» два болта крепления стекла к механизму стеклоподъемника. Поднимите стекло руками вверх. Головкой «на 10» отверните гайки крепления механизма стеклоподъемника. Выньте деталь через окно панели двери. Установите новый стеклоподъемник, проделав все операции в обратном порядке. 6 Закрепите стекло. Установите ручку стеклоподъемника. Проверьте работу механизма, несколько раз подняв и отпустив стекло. Если все в порядке, снимите ручку и прикрепите обивку двери на место. Затем поставьте кнопку блокировки, ручки стеклоподъемника и подлокотника, карман и накладку на ручку двери.
Открутите 4 винта, фиксирующие крышку моторедуктора стеклоподъемника. Снимите крышку.
Извлеките ведомую шестерню редуктора стеклоподъемника. Открутите два винта, с помощью которых корпус редуктора крепится к электродвигателю.
Пометьте на колодке место установки каждого провода электродвигателя и извлеките провода из колодки. Протолкните провода вместе с уплотнителем в корпус электродвигателя.
Отсоедините корпус редуктора от двигателя.
Аккуратно зажмите вал якоря электродвигателя в тиски и выбейте якорь при помощи молотка. Удары молотка по корпусу электродвигателя следует наносить через прокладку из мягкого металла.
Извлеките пластмассовый упор, находящийся в отверстии в конце вала, при помощи острого предмета.
Обработайте заднюю втулку специальной жидкостью, найдите надежный упор. Нанося удары молотком по концу вала через пробойник, отсоедините заднюю втулку от вала.
Аккуратно удалите ржавчину с вала якоря и внутренней поверхности корпуса электродвигателя при помощи наждачной бумаги. Тщательно промойте все детали бензином.
Поместите заднюю втулку в корпус электродвигателя. Запрессуйте ее в посадочное место при помощи молотка. Удары молотка следует наносить через прокладку.
Утопите щетки электродвигателя в щеткодержателе и зафиксируйте их с помощью проводов.
Установите якорь в корпус редуктора. Отмотайте провода, освободив щетки электродвигателя и проверьте их контакт с коллектором.
Верните пластмассовый упор на его место в торце вала. Обработайте конец вала специальной смазкой.
Сдвиньте уплотнитель таким образом, чтобы от него до клемм осталось расстояние в 5 см.
Установите провода и уплотнитель в корпус электродвигателя.
Установите ведомую шестерню в корпус редуктора стеклоподъемника. Закройте редуктор крышкой. Зафиксируйте крышку при помощи четырех винтов.
Соедините вал редуктора с корпусом электродвигателя. Закрепите электродвигатель при помощи двух винтов.
Проверьте работу моторедуктора стеклоподъемника. Установите колодку.
Действия по ремонту стеклоподъемника, также как и их последовательность могут отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля и модели моторедуктора.
Оцените статью!