Старенький, побитый жизнью Шевроле Авео, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега.
Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана.
Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.
1) Все выставлено по меткам, валы-звездочки. Теперь точно знаем. Ошибок по рассинхронизации нету.
2) В параметрах смотрю выпускной вал. Управление есть, реакция на снятый разьем клапана есть. На картинке управление старается увести градусы в 0. Если снять разьем, то становится где то 6 градусов. Все вроде хорошо. Эти углы относительно коленвала?
3) А вот с впускным с этими же параметрами (camshaft position command, camshaft position variance) творится бяка (скриншота нету, не сохранил). % скачут и градусы прыгают от 6 до 10. Графики – колбаса. Снимаю разьем – получаем 15 градусов. Такое ощущение, что ECU пытается вывести параметр variance (градусы) в 0, но у него не получается.
Местами клапана менял, снимал, на столе шимил. Картинка не меняется. Клапана будем считать рабочими.
При дросселировании до 1200 об/мин глохнет махом. Если перескочить этот порог, то двигатель раскручивается и уходит на ХХ нормально. Проблема появилась так: поменяли двигатель в сервисе на другой, с ним пришла эта болячка. Пробег якобы на нем не больше 20 000 км это по заверению ЕвроАвто. Менялись звездочки, ремни, ролики, короче – все кроме валов уже.
Попробую снять осцилл с распредвалов и давление масла посмотреть.
Изменено 29 сентября 2015 пользователем Tonk_Theory
СодержаниеПоказать
Инструмент и приспособления
Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, здесь, цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.
Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.
Начинаем работу с внешнего осмотра.
Двигатель E-TEC II.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti
На фотоотчете рассматривается замена ремня ГРМ для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра, на примере двигателя F14D3 для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). При внимательном ознакомлении с деталями процесса замены ремня, процедура доступна для выполнения всем, кто периодически заглядывает под капот.
Для замены вам понадобится ремень с роликами (обводной + натяжной), можно остановить выбор на SWAG 89 92 3457 (цена около 3435 рублей), Febi 23457 (цена около 3215 рублей), Gates K015419XS (цена около 2790 рублей), Dayco KTB559 (цена около 2160 рублей), Contitech CT 887 K1 (цена около 2145 рублей).
Менять ремень на Lacetti рекомендуется через каждые 60 тыс. километров пробега.
Инструменты для выполнения работы стандартные:
Стоит помнить что при обрыве ремня на этом автомобиле гнет клапана.
Рассматриваемый двигатель — F14D3. Первым шагом снимаем верхнюю пластиковую крышку.
Ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо, а также пластиковый кожух, закрывающий нижнюю часть двигателя.
Головкой на 10 откручиваем 3 болта и снимаем верхнюю часть кожуха, закрывающий привод ГРМ и выставляем шестерни распредвалов по меткам, как показано на фото.
Снимаем ремень привода генератора, гидроусилителя руля и кондиционера. Для ослабления натяжения, поворачиваем ключом за головку болта натяжного ролика по часовой стрелке.
Откручиваем нижний шкив коленвала, если есть возможность, сделайте это гайковертом. Обратите внимание на положение метки нижней шестерни ГРМ в верхней мертвой точке первого цилиндра.
Чтобы заменить ремень, необходимо снимать правую опору двигателя. При этом сам двигатель либо вывешивается на траверсе, либо ставится на домкрат снизу.
Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Нижняя часть кожуха снята.
Снимаем кронштейн опоры двигателя и получаем доступ к натяжному ролику
Затем откручиваем ролики и снимаем ремень ГРМ. При замене помпы предварительно сливается охлаждающая жидкость, снимается внутренняя часть кожуха и откручиваются 3 болта, крепящих саму помпу.
Комплект для замены ремня ГРМ и роликов.
Устанавливаем новый ремень, контролируя положение меток. натягиваем ремень поворотом помпы таким образом, чтобы выступ на подвижной части натяжного ролика совпал с таким же «зубчиком» на неподвижной части.
Для проверки правильности установки дважды поворачиваем коленчатый вал и повторно контролируем совпадение меток.
Подготовительные операции
Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.
А так же корпус воздушного фильтра.
Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.
Читайте также: Lada Vesta Cross (2019 год). Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.
Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.
Вид из-под крыла.
Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.
Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.
Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.
На коленвале метка тоже должна совпасть.
Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет.
Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.
Перед нами предстает чудесная картина.
Замена помпы
Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.
Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.
Снимаем кронштейн опоры двигателя.
Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.
Снимаем старый ремень ГРМ.
Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.
Снимаем звездочки распредвалов.
Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.
Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.
Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.
Замена ремня ГРМ и помпы на Авео 1
Данная инструкция расскажет вам о том, кк произвести замену ремня ГРМ самостоятельно, без помощи специалистов. Приступать к работе сразу не нужно, в начале подготовьте себе место и выполните некоторые рекомендации.
В начале нам нужно снять коробку которая закрывает воздушный фильтр. Далее установите автомобиль на домкрат и демонтируйте колесо. После снимите защитный кожух. Гофру впускного коллектора демонтируйте, а после поставьте двигатель на домкрат. Ещё нам нужно будет убрать ремень привода агрегатов навесных, а после выкрутите шкив коленчатого вала. После того, как мы выполнили все эти подготовительные работы, после можно начинать демонтировать ремень.
Приступин к замене ремня. В начале нам нужно снять переднее колесо, предварительно установив переднюю часть на домкрат, не забывайте, что нужно устанить опоры протиооткатные, чтобы обезопасить себя. 2. Защиту пластикоую демонтируйте, которая находится со стороны колеса. Двигатель тоже выставите на домкрат. (здес поможет ключ на десять). 3. Теперь нам нужн демонтировать корпус фильтра воздушного, для этого избавитесь от трёх болтов. Датчик температуры тоже отсоединяем. Хомут ослябляем(по желанию). 4. Двигатель установили на домкрат и теперь открутите кронштейн, который крепет дигтель.(здесь поможет головка на 17, на 14 и вороток) 5. Теперь нам нужно заблокировать маховик, десь помоет отёртка Начинайте выкручивать болты, которые крепят его. Шкив коленчатого вала тоже демнтируем.( помогут головка на 17, вороток и отвёртка). 6. Теперь ремень генератора демонтируем, а после выкрутим ролик натяжителя ремня. Советуем ролик тоже поменять. (поможет ключ на 14). 7. Верхнюю часть кожуха нам нужно выкрутить с помощью головки на 10. 8. Далее тоже делаем с нижней частью кожуха ГРМ, также головкой на 10.
9. Болт, который крепет шкив, нам нужно снова закрутить и по направлению часоой стрелки нужно прокрутить кленвал. десь обязательно нужно смотреть чтобы метки совпале. Метка на зубчатом шкиве с меткой в нижней части кожуха ГРМ. 10.Теперь нам нужно совместить отерстие вала регулировочного рычага зуб. ремня с тверстием в кронштейне. 11. Теперь возьмём шестигранник и немного ослабим натяжение болтов, которые крепят насос охлаждающей жидкости. Возьмите ключ шестигранный на 5. 12. Чтобы прокрутить насос ОЖ возьмём специальный ключ, крутите против направления часовой стрелки. 13. Ремень ГРМ демонтируйте. 14. Нужно выкрутить болт, который крепит натяжной ролик, а после демонтируйте его.(здесь поможет ключ на 13).
Таким образом мы сняли ремень, можем заменить и собрать всё обратном порядке.
В начале нам нужно закрутить ролик натяжной. Проверьте, чтобы метка на зубчатом шкиве совпадала с меткой, которая располагается на нижней части кожуха ремн ГРМ. 3. Нам нужно посчитать зубья на новом и старом ремне, количество должно быть одинаковым. 4. Новый ремень начинаем одевать по направлению сниху вверх. 5. Теперь возьмём специальный ключ с помощью которого мы прокрутим насос ОЖ по направлению часовой стрелки. 6.Винты, которые крепят насос ОЖ аккуратно затяните. 7. Отверстия вала регулировочного автоматич. натяжного устройства ремня зубчатого, намнужно совместить с кронштейном автомат. устройства натяжного устройства зуб. ремня. Поместте в отверстие сверло. 8. Прокрутите с помощью воротка коленвал, по напралению часовой стрелки, на полные два оборота. 9 Метку на зубчатом шкие нам нужно совместить с меткой, которая располагается на задней части кожуха привода. 10. Излеките сверло, которое мы устанавлиали в автоматическое натяжное устройство. Немного ослабьте винты, которые крепят насос ОЖ. 11. Насос ОЖ прокрутите настолько, чтобы метка регулировочного рычага совместилась с меткой, которая на кронштейне автомат. натяжного устройства. 12.Винты крепления хорошо затяните. 13.Установите на место нижнюю часть кожуха соместите с клжухом верхним, после два кожуха закрутите. 14. ПОсле шкив коленала закрутите. 15. Новый ролик установите . 16. Теперь начинаем устанавливать новый ремень, здесь поможет ключ накидной, по направлению часоой стрелки немного отедите ролик и ремень оденьте. 17. кронштейн прикручиваем, который крепит двигатель. 18. Двигатель с домкрата уберие. 19. Корпус устанавливаем на место. 20. Защиту пластиковую колеса тоже устанавлиаем. 21. Можем двигатель запустить . Считайте, что работа выполнена. Отличного вам дня!
Читайте также: ➤ Лада Кросс тюнинг — фото и наглядные примеры 2021 года
Установка нового ремня ГРМ
Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,
Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.
Проверяем все метки.
Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.
Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео.
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика Авео Шевролет с двигателем F14 D3
Согласно рекомендации завода- изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше)
Также заменяйте ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.
Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.
Вам потребуются: торцовый ключ на 10, на 14, на 17, раздвижные клещи и ключ-шестигранник «на 5».
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр.
Снимите правое переднее колесо.
Снимите правый брызговик двигателя.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом.
Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).
Выверните три болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма
Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите ее.
Так расположены места крепления крышек газораспределительного механизма.
Ослабьте затяжку трех болтов крепления водяного насоса
Поверните его корпус против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Установите под двигатель надежную опору.
Снимите правую опору подвески силового агрегата.
Извлеките ремень привода газораспределительного механизма.
Для замены натяжного ролика выверните три болта крепления к блоку цилиндров.
Установите ролик в порядке, обратном снятию.
Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы распределительных валов.
Заднюю ветвь ремня наденьте на шкив водяного насоса и заведите за натяжной ролик.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего поворачивайте корпус водяного насоса по часовой стрелке, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика.
При этом подвижный указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика.
Читайте также: Лада веста кросс 2017 универсал в новом кузове комплектации и цены фото отзывы
Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают.
В этом положении затяните болты крепления водяного насоса.
Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива.
Проверните за болт коленчатый нал на два оборота.
Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
Проверьте отсутствие утечки жидкости из-под корпуса водяного насоса.
При необходимости замените его уплотнительное кольцо.
Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба».
Ррегулировка приводного ремня газораспределительного механизма – LDE, LED, LFJ, LXV, 2H0, LUW, LFH
• EN-652 Стопор для маховика
• EN-6333 Стопорный штифт
• EN-6340 Стопорное приспособление
• EN-6628-A Стопорное приспособление
• EN-45059 Комплект датчика угла затяжки
Эквивалентный местный инструмент см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
Примечание: Правая половина стопорного инструмента EN-6340 указывается на нем надписью “right” (“правая сторона”) и стрелкой.
4.2. Снять переднюю панель (1) с правого стопорного инструмента EN-6340.
• Метка-точка (4) на регуляторе исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала впускных клапанов не совмещена с канавкой левого стопорного инструмента EN-6340 (1) во время этого процесса, но должна располагаться чуть выше.
• Метка-точка (3) на регуляторе исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала выпускных клапанов должна быть совмещена с канавкой правого стопорного инструмента EN-6340 (2).
Примечание: Требуется второй человек.
Удерживать соответствующий распредвал за шестигранник.
Процедура установки
Примечание: Не затягивайте болты регулировочного инструмента распредвала.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Осторожно: См. Предупреждение по затяжке крепежных элементов до предела текучести во введении.
3.1. Сначала затяните их до 65 Н·м (48 фунт-футов).
3.2. Второй этап: затяните до 120°.
Примечание: Ведущая шестерня приводного ремня ГРМ и корпус масляного насоса должны быть установлены соосно.
Примечание: Необходимо учитывать направление вращения.
21.1. Поверните коленвал на 720° в направлении вращения двигателя за болт балансира коленвала.
Примечание: Обращайте внимание на метки регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
21.2. Установить стопорный инструмент EN-6340 в звездочки распределительных валов.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Авео (Chevrolet Aveo, Daewoo Kalos) с двигателем 1. 2 литра.
На двигателе данного автомобиля, установлен ремень газораспределительного механизма, и рекомендуемый срок его замены 60 000 км.
Снятие ремня грм.
1. При помощи отвертки откручиваем патрубок и крышку воздушного фильтра.
2. Ключом 10 мм, откручиваем три болта, и снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Откручиваем 4 болтика, и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ.
4. Ослабляем болт крепления генератора, ключом 12 мм, отодвигаем генератор и снимаем ремень.
5. Снимаем переднее правое колесо, и пыльник.
6. Теперь понадобится снять опору двигателя, есть два варианта. Первый, можно снять защиту и подпереть мотор домкратом, либо установить подходящий брусок между защитой и поддоном двигателя. После этого откручиваем и снимаем опору двигателя, два болта 17 мм, три болта 14 мм.
7. Откручиваем шкив коленвала, и снимаем его, он крепится болтом 17мм.
8. Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ, открутив три болтика, ключом 10 мм. Так же можно открутить трубку щупа, что бы не мешалась, она кренится одним болтиком 10 мм. Оставшееся отверстие, нужно закрыть от попадания грязи, чистой ветошью.
9. Устанавливаем метки на шкивах коленчатого вала и распределительного вала.
10. Откручиваем ролик натяжитель, снимаем его и ремень ГРМ.
Установка ремня ГРМ.
1. Первым делом проверяется правильность установки меток на шкивах.
2. Устанавливаем новый ролик с пружинкой на место, отводим его до конца, в сторону генератора и затягиваем, не сильно.
3. Теперь устанавливаем ремень, и ослабляем болт ролика. Ролик с помощью пружины натягивает ремень до нужного состояния, остается только затянуть его.
4. Проверяем метки на шкивах, прокручиваем шкив коленвала два, три оборота по часовой стрелке, и снова проверяем метки. Если все метки совпадают, то собираем всё обратно, в обратной последовательности. Такой ремонт автомобиля своими руками, может выполнить практически любой автолюбитель.
Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва
СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Видео замены ремня ГРМ Шевроле Авео
Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!
Оцените статью!