СодержаниеПоказать
Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Отверните пробку расширительного бачка.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки). Если у вас не нашлось шланга подходящего диаметра, можно воспользоваться, например, обрезанной канистрой.
5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера дроссельного узла.
6. Заверните сливной кран.
7. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.
8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
9. Заглушите двигатель и слейте воду.
10. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
11. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.
12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера дроссельного узла и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.
13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».
При работе двигателя наблюдайте за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если стрелка переместилась в красную зону шкалы, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Читайте также: Проверка термостатаСиловой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B3
Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Отверните пробку расширительного бачка.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
7. Заверните сливной кран.
8. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.
9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
10. Заглушите двигатель и слейте воду.
11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
12. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.
13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера промежуточной трубки и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.
14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».
При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля Опель Астра после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Читайте также: Отзывы о запчастях marel Для бизнеса
В соответствии с предписаниями предприятия-изготовителя охлаждающая жидкость для Опель Астра J должна меняться каждые 45000 километров или же каждые 2 года эксплуатации автомобиля.
Замена несложна и для этого не понадобится особых навыков и инструментов. Нам понадобится отвертка, плоскогубцы и емкость для слива отработанной ОЖ объемом 10 литров.
- Как поменять ОЖ
- Видео «Замена антифриза и других узлов Опель Астра j»
Как поменять ОЖ
Перед тем как заняться заменой необходимо усвоить несколько важных правил:
- Для замены используйте только ОЖ в основе которого этиленгликоль, то есть антифриз.
- Охлаждающую жидкость на Опель можно менять лишь на остывшем моторе.
- Антифриз исключительно токсичен и может причинить вред всему живому. Сливать его нужно только посредством воронки.
- При включении двигателя заглушка бачка для ОЖ обязательно должна быть завинчена, иначе из-под неё может потечь антифриз.
- Найдите ровную площадку и установите ваш автомобиль.
- Открутите заглушку бачка для охладителя.
- К патрубку сливного крана радиатора охлаждающей системы, подсоедините шланг.
- Подставьте заранее подготовленную емкость для слива отработанной ОЖ и открутите шланг.
- Дождитесь пока жидкость стечет полностью.
- Для того чтобы ОЖ слилась полностью нужно сжать усики хомутика и двигать его вдоль шланга.
- Снимите шланг.
- Закрутите кран для слива.
- Если вы обнаружили, что бачок для ОЖ очень грязный, то необходимо демонтировать его и вымыть.
- Запустите мотор. Он должен работать пока не включится электровентилятор.
- Выключите мотор.
- Из системы слейте грязную воду.
- Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока вода, которая сливается не будет чистой.
- В бачок для антифриза заливаем ОЖ, пока она не начнет течь из штуцера дроссельного узла и из шланга, который должен быть предварительно снят.
- Когда антифриз потечет устанавливаем шланг на место фиксируем его с помощью хомута.
- Запускаем мотор и ждем пока он прогреется, то есть когда включится вентилятора.
- Выключаем двигатель.
- Проверяем уровень ОЖ и в случае надобности доливаем до уровня «KALT/COLD».
Когда мотор работает необходимо наблюдать за стрелочкой, показывающей температуру ОЖ. В случае если указатель находится в красной зоне, а электровентилятор так и не заработал, то включаем обогреватель и пробуем, температуру воздуха, идущего через него. Если воздух теплый то, возможно, проблема в электровентиляторе. А в случае если идет холодный, то, значит, скорее всего, в системе образовалась воздушная пробка. Для удаления ее нужно выключить мотор, подождать пока, он остынет и открутить заглушку бачка для антифриза. Включите мотор, на 4–6 минуты и закрутите заглушку бачка.
- Для того чтобы избежать воздушных пробок необходимо время от времени прижимать шланги, идущие от радиатора.
- После замены ОЖ необходимо через 2-3 дня проконтролировать уровень жидкости. В случае потребности долить.
- В случае если спустя некоторое время жидкость стала коричневатой или бесцветной, то, скорее всего, вам продали некачественную жидкость или подделку. Такая жидкость может повредить систему охлаждения и её немедленно нужно слить, систему промыть и залить новую. Цвет качественного антифриза или тосола исключительно устойчив и по истечении времени, может лишь немного потемнеть.
Читайте также: Сайлентблоки передних рычагов тигуан 2012
Из этого видео вы сможете узнать не только как проходит замена на Опель Астра, но и как заменить другие узлы автомобиля.
В соответствии с предписанием предприятия-изготовителя замена антифриза Опель Астра H должна проводиться каждые 45000 километров или же каждые два года эксплуатации автомобиля.
Настоятельно рекомендуется применение ОЖ для автомобиля Опель на основе этиленгликоля, то есть антифриза. Замена должна проводиться лишь на полностью остывшем двигателе. Антифриз исключительно токсичен, вследствие этого во время работы с ним нужно соблюдать меры осторожности.
- Как поменять ОЖ
- Почему течет?
- Видео «Замена антифриза своими руками»
Как поменять ОЖ
Запуская мотор, проследите за тем, чтобы заглушка на бачке была плотно завинчена. Во время работы мотора создаётся существенное давление, вследствие чего, при недостаточно плотно закрытой крышке, может потечь антифриз. В целом процесс замены несложен и если вы внимательно изучите предлагаемый нами материал, то сможете поменять охлаждающую жидкость правильно и быстро своими руками, не прибегая к помощи работников СТО.
- Автомобиль обязательно должен быть установлен в идеально ровном месте.
- В первую очередь необходимо открутить заглушку бачка.
- На трубку крана для слива на радиаторе системы охлаждения, находящегося внизу бачка справа от радиатора, нужно надеть шланг, предварительно подставив емкость и открутить кран.
- Сливаем ОЖ. Внимание! Антифриз исключительно опасен! Во избежание нанесения вреда окружающей среде, необходимо производить слив посредством воронки.
- Для стопроцентного слива ОЖ из системы и удаления из нее воздушной пробки во время заправки нужно плотно сжать усики хомута, а сам хомутик продвигать по шлангу.
- Далее необходимо снять шланг со штуцера.
- Закручиваем кран.
- В случае если бачок очень грязный, то необходимо снять его и хорошо вымыть.
- Для промывки системы охлаждения нужно установить шланг на свое место и залить воду в систему.
- Включаем мотор и даем ему поработать, покамест не заработает вентилятор.
- Глушим мотор и сливаем воду.
- Промывка должна продолжаться до тех пор покуда сливающаяся вода не будет чистой.
- Отсоединяем шланг.
- Льем ОЖ в бачок, покуда она не потечет из штуцера и из снятого шланга. В этот момент необходимо поставить шланг на свое место и зафиксировать с помощью хомута.
- Запускаем мотор и прогреваем, пока не заработает вентилятор, наблюдаем за датчиком температуры. Выключаем двигатель и проверяем уровень ОЖ, он должен находиться чуть выше «KALT/COLD».
- Через 2-3 дня работы автомобиля необходимо произвести проверку уровня жидкости и её состояние. Если уровень низкий, то нужно долить. Если жидкость изменила свой цвет на коричневатый, то вполне возможно, что вам не повезло и вы залили поддельную жидкость. Немедленно проведите ее замену.
Если обнаружена течь охладительной жидкости и поднялась температура на датчике, то причины могут быть в следующем:
- плохо затянуты хомуты;
- трещины в патрубках;
- в системе воздушная пробка;
- также не стоит исключать и другие факторы.
Видео «Замена антифриза своими руками»
На этом видео показано, как можно произвести замену антифриза своими руками.
https://youtube.com/watch?v=13Nj4PGKCGU%3Frel%3D0
Ждем в комментариях ваших отзывов или замечаний!
Оцените статью!