Основные неисправности
В результате регулярного использования автомобиля, со временем большая часть деталей изнашивается и может ломаться. Одним из самых уязвимых мест транспортного средства считается подвеска, которая сглаживает неровности дороги и принимает удары на себя.
Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри находятся шарики из изоляционного материала. Вся конструкция закрыта пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка, на графитной основе защищает материалы от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.
Без видимых причин, детали автомобиля, обычно не ломаются. Процесс происходит незаметно, но позволяет водителю успеть среагировать на поломку, если вовремя обратить внимание на характерные признаки.
Задача подшипников — обеспечивать вращение колёс, а также прочно удерживать ступицы. Разберём основные их неисправности и возможные причины возникновения:
- Люфт переднего колеса.
- Вибрации, несхожие по степени интенсивности.
- Резко выраженный гул и другие посторонние звуки при вращении колеса, похожие на скрежет металла, хруст, стук.
- Вибрация на руле, усиливающаяся с набором скорости.
- Автомобиль заносит в сторону.
- Езда по бездорожью, экстремальное вождение автомобиля, с резким торможением, с ускорениями (дрифт), способны вывести из строя любую, даже надёжную деталь автомашины.
- Причиной неисправности деталей может стать перегруз транспортного средства.
- В результате попадания песка, влаги, или грязи в крутящиеся детали подшипника, может улетучиться смазочное вещество, расколоться внутренний, или внешний обод. Во время длительной эксплуатации протекционные элементы детали приходят в негодность, нарушается герметичность конструкции, в рабочую зону может проникать грязь, вымывая из него смазку.
- Сами ролики разрушаются редко. Причиной может быть ненадлежащее заводское качество.
- Если механизм заменён неправильно, потребуется очередная замена.
Мастер посоветует вам, после обнаружения неисправности, направиться в ближайшую мастерскую, не превышая скорость 40 км/час.
Достоинства перетяжки
Перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей кожей позволяет придать салону лоск и солидность, ведь кожаная баранка смотрится очень презентабельно, а еще обмотка прекрасно сочетается с остальными элементами интерьера.
Впрочем, одной только эстетикой все не ограничивается. С кожаной перетяжкой руль Икс Рея и Весты приятен на ощупь и не так скользит, в том числе и благодаря перфорации. А в жаркую погоду этот момент более чем актуален, ведь скользящий в руках руль может стать причиной потери контроля над авто и аварии.
Кроме того, некоторые находят, что сечение обода руля Икс Рея и Весты слишком тонкое, из-за чего держать его неудобно. Ситуацию исправляет перетяжка кожей.
Как видно, сильных сторон у данного метода немало, потому неудивительно, что он настолько популярен.
Если воет в районе правого, или левого колеса, автоваз предлагает следующее:
Поменять весь узел в который входят следующие запчасти из этого письма.
Замена переднего ступичного подшипника лада веста — снятие и установка
- Установить поворотный кулак в стационарные тиски, выбить из него центральную часть детали.
- Для демонтажа внутренней части обоймы использовать зубило, нанося точечные удары молотком. Оставить наружную часть внутреннего кольца.
- Снять грязезащитное кольцо со ступицы.
- С помощью зубила сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.
- Съемником спрессовать деталь.
- Щипцами снять стопорное кольцо.
- Извлечь подшипник. Для этого разъединить внутреннюю обойму шарнира, удобно использовать круглозубцы.
- Вынуть деталь вместе со съемником.
- Очистить поверхность от скопившейся грязи, ржавчины, смазки. Смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
- Зачистить вмятины от зубила, если таковые образовались.
- На поверхность нанести тонкий слой графитовой смазки. Запрессовать новый механизм, стопорное кольцо должно состыковаться с кромкой детали.
- Запрессовать новый механизм в поворотный кулак, при этом усилия прикладывать к наружному кольцу.
- На проточку гнезда поворотного кулака установить стопорное устройство.
- Присоединить поворотный кулак к кронштейну амортстойки, совместить, затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака.
- Шлицевую часть наружного шарнира привода ввести в ступицу колеса. Надеть шайбу, завернуть новую гайку крепления, не затягивая.
- Присоединить шаровый палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернуть два болта.
- Установить защитный кожух и диск переднего тормоза.
- Закрепить двумя болтами передний тормоз на поворотный кулак.
Источник
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Примечание. Заменяйте подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.
Каталожные номера деталей см. тут
Рисунок 5-5 — Кулак поворотный со ступицей в сборе: 1 — ступица переднего колеса; 2 — кольцо стопорное; 3 — подшипник ступицы; 4 — кулак поворотный
Установить поворотный кулак 1, рисунок 5-6, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, установить на ступицу 4 оправку 2 и выпрессовать ступицу из подшипника (оправка с маркировкой «1» из комплекта оправок 67.7853-9727).
При отсутствии пресса для замены подшипника можно использовать имеющийся в продаже съёмник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.
Рисунок 5-6 — Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака: 1 — кулак поворотный; 2 — оправка 67.7853-9727-1; 3 — кольцо стопорное; 4 — ступица; 5 — подшипник; Р — направление выпрессовки ступицы
Рисунок 5-7 — Спрессовка внутреннего кольца подшипника ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — внутреннее кольцо подшипника; 3 — упор 67.7853-9727-4; 4 — съёмник двухрычажный или трехрычажный
Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.
Для снятия наружной половины внутреннего кольца подшипника со ступицы сначала снимите защитную шайбу сальника подшипника.
Установить ступицу 1, рис.5-7, в тиски, установить на ступицу упор 3 и спрессовать съёмником 4.
. оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника
При отсутствии съемника наружную половину внутреннего кольца подшипника можно снять со ступицы, осторожно нанося удары по тонкому зубилу, вставленному между кромкой кольца и буртиком ступицы.
Снять стопорные кольца 3, рисунок 5-6 (съёмник внутренних стопорных колец).
Установить поворотный кулак 3, рисунок 5-8, на стол пресса на упор 4, установить на подшипник 2 оправку 1 и выпрессовать подшипник из поворотного кулака (оправки с маркировкой «2» и «5» из комплекта 67.7853-9727).
Рисунок 5-8 — Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака: 1 — оправка 67.7853-9727-2; 2 — подшипника; 3 — кулак поворотный; 4 — упор 67.7853-9727-5
Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца.
Рисунок 5-9 — Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак: 1 — оправка 67.7853-9727-2; 2 — подшипник; 3 — кольцо стопорное; 4 — кулак поворотный; 5 — упор 67.7853-9727-5
ВНИМАНИЕ Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, его можно повредить.
Установить наружное стопорное кольцо 3, рисунок 5-9, в канавку поворотного кулака 4 и запрессовать новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника (оправки с маркировкой «2» и «5» из комплекта 67.7853-9727).
Зафиксировать подшипник в поворотном кулаке вторым стопорным кольцом (съёмник внутренних стопорных колец).
Напрессовать поворотный кулак 1, рисунок 5-10, с подшипником в сборе на ступицу 3 до упора. Усилие запрессовки прикладывать на внутреннее кольцо подшипника через оправку 5 (оправки с маркировкой «3» и «6» из комплекта 67.7853-9727).
Читайте также: Гофра глушителя веста размеры
Рисунок 5-10 — Запрессовка ступицы переднего колеса: 1 — кулак поворотный; 2 — кольцо стопорное; 3 — ступица; 4 — упор 67.7853-9727-6; 5 — оправка 67.7853-9727-3; 6 — подшипник
Завести вал привода переднего колеса в шлицы ступицы, завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки передней подвески, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4.
Момент затяжки гаек 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой «на 18», головка «на 18»).
Рисунок 3-2
Вставить палец шаровой опоры рычага 3, рисунок 4-3, передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.
Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ угловой Torx Т40, ключ кольцевой «на 18», насадка кольцевая 18).
Рисунок 4-3
Вставить шаровой палец наконечника рулевой тяги 5, рисунок 5-4, в рычаг поворотного кулака 3 и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32. 42 Н.м (3,2. 4,2 кгс.м).
Рисунок 5-4
Установить датчик 1 скорости в посадочное отверстие поворотного кулака и завернуть болт 2 крепления.
Момент затяжки болта 6. 7 Н.м (0,6. 0,7 кгс.м).
Внимание. Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 1 г).
Установить жгут проводов датчика скорости в кронштейн крепления на стойке передней подвески.
Установить кожух 2, рисунок 5-3, защитный на поворотный кулак и завернуть три болта 1 крепления.
Момент затяжки болтов 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м).
Рисунок 5-3
Установить диск 1, рисунок 5-2, переднего тормоза на ступицу колеса и завернуть два болта 2 крепления.
Момент затяжки болтов 17. 23 Н.м (1,7. 2,3 кгс.м).
Рисунок 5-2
Внимание. Болты крепления переднего тормоза подлежат замене, повторное использование болтов не допускается.
Установить на поворотный кулак передний тормоз и завернуть два новых болта крепления.
Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м).
Внимание. Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.
Завернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы переднего колеса (головка «на 30»).
Установить переднее колесо.
Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса.
Момент затяжки гайки 238. 322 Н.м (23,8. 32,2 кгс.м).
Для восстановления рабочего зазора в переднем тормозе нажать на педаль тормоза 3. 5 раз. При выполнении операции следить за уровнем тормозной жидкости, после окончания довести уровень тормозной жидкости до нормы.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).
Видео
Источник
Замена подшипников на лада веста своими руками
Отечественный автомобиль LADA VESTA является чрезвычайно востребованным среди автолюбителей стран СНГ по причине невысокой стоимости и приемлемой надежности. При этом, самостоятельный ремонт машины не всегда прост. В отдельных случаях потребуется специализированный инструмент и четкое понимание сути процесса. Сюда относится замена несущих подшипников транспортного средства.
Замена подшипников передних ступиц
Стандартная замена подшипника ступицы Лада Веста осуществляется в условиях мастерской или оборудованного гаража. Для выполнения операции потребуются инструменты:
- набор гаечных ключей;
- инструмент для снятия колеса;
- домкрат и подставки «козлики»;
- специальный съемник подшипников;
- зубило;
- съемник стопорных колец;
- отвертка;
- молоток;
- пассатижи с круглыми губками.
Также для очистки грязи может пригодиться щетка по металлу, ветошь и жидкость типа WD40.
Замена ступичного подшипника лада веста москва
Замена ступичного подшипника – теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт Lada Vesta ниже дилерских!
Честная гарантия на ремонт 1 год или 20 000 км пробега! On-line сервисная книжка на Ваш автомобиль Лада.
Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.
Как заменить задний подшипник на весте
Стандартная замена заднего ступичного подшипника Лада Веста самостоятельно выполняется при только после измерения осевого зазора и проверки состояния детали. Если результаты дефектовки не удовлетворительные – подшипник нужно менять. Для операции будут нужны аналогичные инструменты. А сама процедура выглядит так.
- Подготовительные работы происходят аналогично процедуре замены переднего колеса.
- Диск снимается с машины и открывается тормозной барабан.
- Ключом №17 снимается колпачок ступицы и тормозной барабан демонтируется.
При использовании магнитного съемника выжимается магнитное кольцо. Деталь помогает удерживать конструкцию на месте.
После разборки механизма, ТБ следует установить на ровную поверхность и установить наставку во внутреннюю часть подшипника для его выпресовки. Для наилучшего эффекта потребуется пресс, если подобный отсутствует – можно применить молоток.
Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на logan
Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага — также являются причиной сокращения срока службы детали.
Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.
Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:
- Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
- Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
- Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.
В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой.
Как организовать замену подшипника передней ступицы на автомобиле рено логан и видео технологических процессов
Ремонтный процесс для авто, оборудованного АБС, аналогичен операциям с машиной без системы. Отличие состоит только в отсутствии установочного кольца для датчика, которое на авто с ABS размещено в гнезде поворотного кулака. Технология замены узлов качения для левого и правого колеса идентична. Ремонт удобнее всего выполнять на демонтированном кулаке.
Конструктивно, передняя и задняя ступицы автомобиля лада веста состоят из:
- металлической обоймы: внешней, внутренней;
- подшипника, с расположенными в нём металлическими шариками (роликами);
- изоляционных колец;
- специального наполнителя — смазки на графитовой основе.
Короткие рекомендации
Выбирая новую деталь для замены подшипника передней ступицы на автомобиль Рено Логан, внимательно изучайте состояние упаковки и наличие консервационной смазки. Важно, чтобы деталь при вращении не заедала. На корпусе должны отсутствовать следы коррозии, эти же рекомендации подходят при смене опорного шарикоподшипника Logan. Приобретать запчасти лучше в сертифицированных магазинах, причем, цена ниже 1 500 рублей должна настораживать.
Читайте также: Все двигатели Лады Весты. Подробный обзор доступных моторов
Во время ремонта стоит проверить состояние всех элементов передней подвески. Накидные головки могут быть использованы в качестве оправок. Если есть сомнения в своих способностях, то этап запрессовки шарикоподшипника лучше доверить мастерам. После ремонта нужно отрегулировать в сервисном центре развал-схождение.
Изучение посвященных эксплуатации продукции АВТОВАЗа интернет-форумов показало, что у счастливых обладателей LADA Granta накопилась масса претензий технического характера. Прежде всего, речь идет о надежности и качестве узлов и агрегатов машины. Мы решили особо не мудрить, а просто привести лишь самые характерные цитаты реальных владельцев LADA Granta.
— 38 000 км и 2,5 года владения: заменил дневные ходовые огни, глючила кнопка стеклоподъемника — снимал и протирал контакты. На 33 500 км защелкали опорные подшипники передних стоек. Зимой на 30 000 км закапал топливный шланг в быстросъемном соединении.
Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.
Вам потребуется отвертка.
Замена датчика положения дроссельной заслонки1. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
Подробнее…
Лайфхак: подшипник передней и задней ступицы автомобиля веста — инструкция по замене
Для того чтобы колесо вращалось, крепко держалось на своем месте, помимо шаровой опоры, в механизмах подвески предусмотрен подшипник ступицы. На автомобилях Лада Веста подшипник бывает передний и задний, так как, кое где на Вестах, стоят сзади барабаны, а не суппорта.
Замена детали на Сто обойдется от 1000 до 2000 рублей. Ступичный подшипник имеет свойство выть, первые автомобили Веста, прям славились этим недугом. Как всегда, первые модели выходят как сыромятина, наследую зачастую болезни предыдущих моделей. Лада Веста не стала нарушать этой традиции.
Автоваз давал даже объяснительное письмо с признанием, да правда воет переднее правое/левое колесо и советовал поменять узел в сборе. Ниже в статье Вы найдете офицальное письмо. Цена на подшипник передней ступицы автомобиля Веста от 1000 руб. Деталь бывает для машин с абс и без. Правда я ни разу не видел Весту без абс.
Необходимый инструмент
- Домкрат и зубило.
- Тиски и молоток.
- Ключ Torx T40 и Torx T30«.
- Оправка на 49 мм.
- Щипцы для снятия стопорных колец.
- Набор ключей и головок «на16», «на 30», «на 13», «на 17» и «на 18».
- Смазка Литол-24 или Циатим.
Особенности ступичного подшипника renault logan
Чтобы проверка или замена подшипника передней ступицы Рено Логан была выполнена грамотно, следует знать конструктивные особенности этого узла. Элемент качения установлен между осью поворотного кулака и ступицей, а фиксация осуществляется гайкой и упорной шайбой.
Перетяжка
Самостоятельная перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей в кожу вполне возможна. В инструкции по перетяжке все подробно расписано. Впрочем, многие отмечают, что лучше все же обратиться к профессионалу. Самое сложное в самостоятельной перетяжке руля Лада Икс Рей кожей заключается в стежках и формировании канавок «под заводские».
Впрочем, можно выбрать разные варианты стежков, какие вам больше нравятся. Главное — делать все размеренно и точно по инструкции. Тогда результат вас определенно порадует.
Наглядно процесс продемонстрирован в видео. В ней мастер на примере Тойоты показывает весь процесс перетяжки руля, включая демонтаж, изготовление лекал, подготовку оплетки и руля, а также установку
Так как оплетка руля для Лада Веста и Икс Рей уже готова, нужно особое внимание обратить на процесс перетяжки, который начинается на 14:45
Подшипник задней ступицы лада веста
Артикул — 8200600646R Цена: от 1000 до 2200 рублей.
Подшипник передней ступицы на автомобиль лада веста — артикул и цена
Деталь передней ступицы Артикул — 7700432405 Цена в пределах: от 1000 до 2300 рублей.
Последовательность действий
Процедура демонтажа опорного подшипника ступицы выполняется так.
- Загнать автомобиль в гараж и ослабить болты, удерживающие колесо. Важно болтики только отпустить – полностью откручивать их не нужно. Далее потребуется снять клеммы с аккумулятора.
- Поднять машину на домкрате и поставить ее на козелки. При возможности рекомендуется использовать подъемник. Так выполнение операции пройдет более комфортно.
- Снять колесо с машины. Далее, используя мягкую щетку, следует очистить все поверхности от грязи, налета и пыли. Дальнейшая процедура должна выполняться с соблюдением предельной чистоты. Также не будет лишним под рабочую зону подстелить картон или тряпку.
- Далее нужно открыть колпачок ступичной гайки и при помощи 30 головки открутить ее. При этом следует применить рычаг – устройство зажимается достаточно сильно и закернена, что препятствует ее непроизвольному откручиванию.
- Когда появился доступ к суппорту, нужно при помощи плоской отвертки отодвинуть поршень и развести колодки. Во время процедуры нужно контролировать уровень тормозухи в РБ. Если жидкость переливается – ее излишки удобно убирать шприцем.
- Следующий этап – демонтаж суппорта. Используя ключ №18, следует выкрутить два крепежных винта и подвесить тормоз на пружину или другой элемент. При этом, потребуется проявить аккуратность и убрать тормозную магистраль подальше от острых предметов.
Дальше откручивается тормозной диск. Для этого берется головка TORX соответствующего размера и выкручивается два винта крепления. Сам диск нужно аккуратно положить на чистую поверхность. Во время снятия рекомендуется меньше трогать рабочую поверхность ротора – часть чувствительна к жировым загрязнениям.
Следом, теми же торксами потребуется открутить защитные кожухи и датчик скорости. Сенсор для удобства также можно примотать к пружине.
Затем, используя наставку нужно выбить ступицу вместе с подшипником из поворотного кулака. Здесь главным правилом является аккуратность. Бить по наставке нужно осторожно, чтобы не повредить деталь.
Читайте также: какую гофру ставить на весту размеры
Последовательность действий при замене передних тормозных дисков на лада веста
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «22», «17», «14»;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- новые диски (далее — ТД);
- резиновый пыльник;
- жидкость типа WD – 40 или аналоги.
Алгоритм:
- Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, домкратом.
- Баллонным ключом срываем болты, снимаем колесо.
- С тыльной стороны выкручиваем направляющие винты.
- Снимаем распорную пластину.
- Поочередно извлекаем фрикционные накладки.
- Отводим в сторону суппорт.
- Отвинчиваем гайку ступицы.
- Извлекаем диск.
- После проведения диагностики устанавливаем конструкцию вновь.
По аналогии заменяем ТД с левой стороны.
Замена тормозного барабана:
- Вывешиваем заднюю часть машины.
- Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
- Баллонным ключом срываем болты, снимаем диск колеса.
- Выкручиваем два болта-фиксатора, выстукиваем барабан с посадочного места.
- После диагностики собираем детали в обратной последовательности.
Прежде, чем приступать к разборке механизма, необходимо провести диагностику ступичного механизма. с этой целью:
- Установить машину на ровную платформу, отжав стояночный тормоз, для проверки переднего ряда.
- Установите противооткатные башмаки, чтобы проверить задний ряд: домкратим переднюю (или заднюю) часть.
- Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
- Руками расшатать колесо вверх — вниз, люфта быть не должно. Если он есть, проводим демонтаж, заменяя изношенные детали, узлы.
Ремонт выжимного устройства
Также частой причиной обращения на СТО становится плановая или экстренная замена выжимного подшипника Лада Веста.
Ремонт генератора
Далее описывается процедура ремонта скользящих вставок, устройства генерации электроэнергии. Замена подшипника генератора Лада Веста потребует наличия инструментов, указанных в начале статьи. Непосредственно процедура ремонта выглядит совершенно по другому.
- Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
- Отключить питание от аккумулятора.
- Ослабить натяжной ролик ремня коленвала и дополнительного оборудования.
- Крестовой отверткой открутить силовые жилы генераторного устройства и отвести их из зоны ремонта.
- Генератор снимается при помощи ключа на 13 и отвертки. Для этого нужно найти и открутить две болта на кронштейне крепления устройства к блоку двигателя.
- Далее можно аккуратно снять само устройство с машины для последующего ремонта.
- После демонтажа, отверткой выкручиваются два винтика крышки и последняя снимается.
- Под облицовкой расположен диодный мост и регулятор. Детали закреплены на специальной панели, которая стягивается с вала вместе с подшипником.
Снятие
Снять руль Лада Веста или Икс Рей не слишком сложно, особенно с учетом того, что все делается по одному и тому же алгоритму. Для начала нужно снять клемму с аккумулятора. Кроме того, следует немного подождать (хотя бы пару минут), чтобы разрядился конденсатор активатора.
Список необходимых инструментов:
— 2 тонких прутка или отвертки;
— трещотка;
— бита Torx 50;
— удлинитель;
— 2-рычажный съемник.
Для начала требуется снять подушку безопасности, чтобы получить доступ к креплению самого рулевого колеса. Для этого нужно вооружиться парой тонких прутков или гвоздей, диаметром около 5 мм.
По бокам баранки находятся углубления, куда и нужно вставить оба прутка, а затем одновременно надавить на них. Это зажмет пружинные фиксаторы, а сама подушка немного приподнимется. Тут понадобится помощь, так как модуль подушки нужно будет снять и отсоединить штекера.
Когда модуль демонтирован, вы получите доступ к болту (отмечен цифрой 3), фиксирующему руль. Чтобы его открутить, понадобится трещотка, удлинитель и бита Torx 50. Колеса авто необходимо поставить прямо, после чего выкрутить болт в центре ступицы. Далее руль нужно потянуть на себя и снять, одновременно протолкнув разъемы проводов подушки и звукового сигнала в отверстие в центре. Кроме того, если ваш авто оборудован мультирулем, необходимо будет отключить соответствующую колодку.
Далее остается только вынуть из рулевого кармана предохранитель (транспортировочный), отмеченный цифрой 5, после чего вставить его во вращающийся механизм.
На этом процедура снятия руля Лада Веста завершена. Остается только предварительно снять с него пластиковую вставку. Сделать это непросто, так как она держится на 8-ми фиксаторах, которые вставляются в резиновое основание.
Наглядно процесс снятия показан в видео
Спецификация изделий
Основная особенность передних подшипников для Logan заключается в том, что они бывают двух типов:
- Для автомобилей с ABS.
- Для автомобилей без ABS.
Размеры обоих типов одинаковы — 37×72×37 мм. Визуально отличить детали просто — деталь для машины, оборудованной антиблокировочной системой, имеет магнитное кольцо, которое расположено в торце на месте резинового сальника. В другом варианте магнитная полоса отсутствует. Согласно документации производителя:
- на моделях без АБС спереди устанавливается оригинальный узел качения под индексом 6001547696, в качестве аналога возможна установка SNR-R155.62;
- на машинах с АБС, выпущенных до марта 2007 года, установлена оригинальная деталь с индексом 6001547686, аналог — SNR-R155.80;
- на автомобилях с ABS, выпущенных после марта 2007 года, установлен оригинальный узел с индексом 6001550915, аналог — SNR-R155.75
Важно! При выполнении замены подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан с антиблокировочной системой необходимо использовать деталь с магнитным кольцом. В противном случае датчик АБС будет не в состоянии выполнять возложенные на него задачи.
Установка
Установка руля Весты осуществляется в обратной последовательности, однако есть несколько нюансов.
Выкрученный в процессе демонтажа болт крепления руля использовать нельзя. Нужно купить новый болт, а момент его затяжки обязан быть в пределах 38-50 Нм, что эквивалентно 3.8-5.0 кг/с.
В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, необходимо проинспектировать положение, в котором находится контактный диск блока (вращающегося) подрулевых переключателей. Если он стоит неровно, его нужно поставить в среднее положение
Важно совместить шлицы на валу и ступице баранки, а также совместить отливы на руле с пазами.
Цена безопасности
Неплохо зарекомендовали себя изделия под маркой FAG, стоимость которых находится в диапазоне от 2 600 до 5 000 рублей. В бюджетный ценовой сегмент от 1700 до 2 600 входит продукция неплохих брендов SNR, NTN и Swag. Противоречивое мнение у автолюбителей сложилось об аналогах под маркой Febest и ASVA, здесь как повезет — можно купить запчасть как приличного качества, так и откровенный брак.
Симптомы разбитого подшипника сцепления
Яркими признаками того, что выжимной «приказал долго жить»:
- Сильный гул при нажатии на педаль сцепления;
- Рычаг выключения коробки передач немного дергается на нейтралке.
Оцените статью!