Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей LADA, свечи зажигания меняются каждые 30 000 км пробега. В зависимости от двигателя для замены свечей зажигания потребуется снять высоковольтные провода или индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). Рассмотрим этот процесс в деталях.
На автомобилях Lada Vesta, XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично.
Ни один автомобиль с бензиновым мотором не обходится без периодической замены свечей зажигания. Естественно, отечественные модели не исключение. А потому вопрос замены свечей зажигания на Лада Веста волнует многих владельцев, равно, как и возможность сделать все самостоятельно, чтобы сэкономить на СТО.
Что касается регламента, отраженного в мануале, то в соответствии с ним установка новых компонентов обязана осуществляться каждые 30000 км.
В настоящий момент двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE устанавливается на две модели LADA: Vesta и XRAY. Некоторые операции по обслуживанию этого мотора отличаются от тех, что выполняются на двигателях ВАЗ. Например, на H4M-HR16DE для замены свечей зажигания придется снимать впускную трубу.
По регламенту свечи зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE меняются на ТО-2 (29500-30500 км пробега) и ТО-6 (89500-90500 км. пробега). Это внутреннее решение производителя. Оно обусловлено данными предпродажных испытаний. Об этом сообщили нам в пресс-службе АВТОВАЗа.
Согласно регламенту, замена свечей зажигания на двигателях ВАЗ переднеприводных автомобилей LADA предусмотрена каждые 30 тыс. км. пробега. Как заменить свечи и индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ) своими руками рассказывается в технологической инструкции завода.
1. Отвернуть болты 4, рисунок 5, и отсоединить катушки 5 зажигания от свечей 6 зажигания (головка сменная Torx Е8, вороток).
2. Снять свечи (ключ для свечей зажигания 16).
2. Перед установкой катушек зажигания на внутреннюю поверхность резинового уплотнителя свечи зажигания нанести смазку типа НИИНП-233 ТУ 38.101687 толщиной 1 мм. Норма расхода 1 г на двигатель.
Как закрутить свечу зажигания с нужным усилием без динамометрического ключа рассказали эксперты журнала «За Рулем»:
1. Закрутить свечу от руки до касания шайбы о стенку.
2. Довернуть новую свечу на 200-220 градусов или уже ранее устанавливаемую свечу (кольцо уже обжато) примерно на 30 градусов.
А вы используете моментный ключ при замене свечей зажигания?
Где купить? Оригинальные свечи LADA и аналоги можно купить в нашем интернет-магазине:
В любом автомобиле система зажигания играет роль, без которой работа двигателя внутреннего сгорания не была бы возможной. Как известно, свеча, посылает разряд напряжением несколько десятков тысяч вольт в цилиндр – таким образом, происходит воспламенение топливовоздушной смеси.
Регламентные работы по замене свечей зажигания на «Весте» следует проводить точно так же, как и на любой другое машине. «АвтоВАЗ» рекомендует осуществлять эту операцию через каждые 30 тыс. км пробега. Хотя профессионалы утверждают, что реальный ресурс свечей зажигания минимум вдвое выше, условия эксплуатации в российских условиях вкупе с подчас сомнительным качеством бензина вынуждает руководствоваться именно тем пробегом, который запланирован производителем. В противном случае водитель рискует столкнуться со следующим последствиями:
Вы вполне можете справиться с заменой свечей на новые, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Эта операция несложна, однако требует некоторой аккуратности.
«Ладу Весту» на заводе оснащают комплектом свечей марки BRISK Super DR15YC-1.
Перед тем, как выбрать новые свечи, убедитесь, что они:
Помните, что производитель использует четыре типа двигателей в зависимости о комплектации «Весты»: ВАЗ-11189 (8 клапанов), ВАЗ-21129 (16 клапанов), ВАЗ-21179 (16 клапанов) и Renault-Nissan HR16DE/H4M (16 клапанов).
Для работы вам потребуются следующие инструменты:
Процесс замены свечей будет показан для 16-клапанного двигателя. Отличия замены для 8-клапанного двигателя будут описаны ниже.
Операцию по замене свечей необходимо выполнять на холодном моторе.
Перво-наперво вам потребуется отсоединить клемму «–» на аккумуляторной батарее. Далее будет описана процедура замены одной свечи. Следующие 3 штуки необходимо менять тем же образом.
Снимите черный пластиковый кожух, установленный на моторе. Для этого необходимо рывком потянуть его вверх.
Читайте также: Панель лада веста седан
К каждой катушке зажигания подсоединяются кабели, закрученные на общем штекере. Штекер потребуется отключить от колодки катушки, нажав защелку на самом штекере.
После этого требуется отвинтить болт, на который посажена катушка. Используйте для этого головку типа шестиконечной звездочки (E8).
Вытащите катушку из свечного колодца. Используя головку на 16, посаженную на удлинитель, выверните старую свечу.
Иногда свеча не может удержаться в резиновой вставке ГБЦ, и ее тяжело вытащить при помощи головки и удлинителя. В этом случае используйте катушку, которую можно надеть на свечу и вытащить ее наверх.
Вам вполне по силам оценить состояние старых свечей. Для этого вы можете воспользоваться материалом, которые мы подготовили.
Установите новую свечу в свечной ключ. Проследите, чтобы она должным образом встала в пазы.
После этого свечной ключ со свечой необходимо опустить в колодец. Затем закручивайте свечу ключом по часовой стрелке. Старайтесь не докручивать свечу со всей силы – если у вас есть возможность посадить на удлинитель динамометрический ключ, учтите, что момент затяжки свечи должен составлять от 25 до 30 Нм. В противном случае вы можете сорвать резьбу на ГБЦ, а исправление этой ошибки очень ощутимо ударит по вашему карману.
После этой операции необходимо вернуть катушку на ее место, затем закрутить ее головкой E8 torx и вернуть штекер колодки на свое место.
СодержаниеПоказать
Порядок действий
1. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
2. Снять шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксатор.
3. Снять разъем с датчика атмосферного давления, нажав на фиксатор. Вытащить провод из паза и отвести в сторону.
4. Снять разъем с датчика температуры впускаемого воздуха, сжав фиксатор.
5. Отсоединяем патрубок от клапана адсорбера к впускному коллектору, сжав две защелки по бокам. Освобождаем шланг из зацепления.
6. Снять шланг системы вентиляции картера двигателя.
7а. Отсоединить дроссельный узел от впускной трубы, не отсоединяя от него шлангов подогрева, и колодку жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки (вывернуть 4 болта крепления дроссельного узла к впускной трубе). Отвести дроссельный узел вместе с воздуховодом в сторону (воздуховод можно снять для удобства). Извлеките уплотнительную прокладку дроссельного узла из пазов впускной трубы.
7б. Есть возможность не снимать дроссельный узел, а отсоединить только подходящий к нему воздуховод.
8. Снять патрубок на клапан вентиляции картерных газов, сжав хомут.
9. Вывернуть 5 болтов крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.
10. Вывернуть два болта заднего крепления впускной трубы.
11. Отводим впускной коллектор в сторону.
12. Закрыть отверстия двигателя чистой ветошью, чтобы ничего не попало в двигатель.
13. Снять разъемы с катушек зажигания, сжав фиксаторы.
14. Снять катушки, вывернув по одному болту крепления на каждой.
15. Снять свечи, вывернув их свечным ключом.
Установка выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки 15-20 Нм.
Пример замены свечей зажигания на Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan H4m:
Стоит отметить, что услуга по замене свечей зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE у официального дилера LADA может быть в пределах от 1500 до 5000 рублей.
Напомним, ранее мы сравнивали стоимость обслуживания двигателей ВАЗ и Renault-Nissan.
Замена свечей зажигания
Потребуется: подождать, пока двигатель остынет, а также высокая свечная головка в зависимости от двигателя:
Этапы замены свечей на Лада Веста
Замена свечей зажигания Лада Веста — это важный пункт технического обслуживания авто. Но чаще всего автовладельцы ей пренебрегают. Считается, что если свечи работают, то их можно ни менять до полного выхода из строя.
Но это далеко не так. Если свеча зажигания начинает «умирать», то она может потянуть за собой катушку, которая в разы дороже свечки. Дело в том, что если изолятор свечи пробит, то она начинает пробивать на катушку. В итоге катушка не выдерживает и тоже ломается.
Читайте также: Веста регулировка руля и количество оборотов рулевого колеса
Замена свечей зажигания на Ладе Веста
Хотя профессионалы утверждают, что реальный ресурс свечей зажигания минимум вдвое выше, но условия эксплуатации вкупе с подчас сомнительным качеством бензина вынуждает руководствоваться именно тем пробегом, который запланирован производителем. В противном случае водитель рискует столкнуться со следующим последствиями:
После этого свечной ключ со свечой необходимо опустить в колодец. Затем закручивайте свечу ключом по часовой стрелке. Старайтесь не докручивать свечу со всей силы – если у вас нет возможности посадить на удлинитель динамометрический ключ.
Учтите, что момент затяжки должен составлять от 25 до 30 Нм. В противном случае вы можете сорвать резьбу на ГБЦ, а исправление этой ошибки очень ощутимо ударит по вашему карману.
Отличия для 8-клапанного двигателя
Во-первых, учтите, что для двигателя с 8 клапанами (ВАЗ-11189) используется ключ не на 16, а на 21 мм. Во-вторых, вместо отключения колодки на каждой катушке потребуется отсоединить кабель питания хвостовика на каждой свече.
Есть и конструктивные отличия – на 8-клапанном двигателе свечи расположены непосредственно наверху блока цилиндров. Однако в результате ничего сложного здесь тоже нет, вкратце процедура выглядит так (описано для каждой свечи):
Неправильная работа из-за неисправности катушки зажигаиня
Перейдём к основным причинам, вследствие которых происходят сбои в системе зажигания автомобиля.
Распространённой причиной выхода из строя ИКЗ является влияние внешних факторов, не исключается применение поддельных запчастей. Такой фактор может подпортить функцию системы зажигания. В холода тоже замечается ухудшение работы системы зажигания.
К основным проблемам относятся:
Штатная катушка — артикул и цена
Рассмотрим артикулы, стоимость ИКЗ, вы сможете ориентироваться по цене. В последнее время часто встречаются поддельные детали. Покупая такую подделку, вы сокращаете срок использования ее вдвое. Чтобы автомобиль работал хорошо, к выбору деталей стоит подойти с полной ответственностью.
Как видите, катушки зажигания по ценам доступны и приобрести их можно без значительного ущерба для своего кошелька. Как отличить подделку от заводской ИКЗ:
Производители и стоимость аналогов катушек
Некоторые индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ), которые можно использовать в качестве аналогов:
Хорошим качеством отличаются детали «francecar» fcr20v014, на этот бренд стоит обратить внимание и возможно установить в свою машину именно его.
Если обнаружили масло в свечных колодцах
У Лады Веста есть неприятная недоработка. Недостаточно надежная герметизация двигателя, между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Из-за этого в свечные колодцы попадает масло. Проблему можно устранить у дилера по гарантии – нужно лишь переклеить пастель распредвалов и надежно загерметизировать двигатель. Или же обратиться на СТО.
Чаще всего масло «подтекает» во 2 и 4 свечной колодец. Это связано с особенностями работы двигателя.
Проблема встречается на автомобилях, где заводом изготовителем не предусмотрено прокладок в классическом их понимании. Используется анаэробный герметик, который уплотняет между собой ГБЦ, постель распредвалов и клапанную крышку.
В таком случае, учитывая непостоянное качество сборки АвтоВаза, наблюдается проблема нарушения герметичности плоскостей соединяющихся в верхней части ГБЦ. А так как в ГБЦ давление масло довольно высокое (около 3-4 бар), то масло начинает поступать в свечные колодцы
Чем может грозить попадание масла в свечные колодцы
Из-за течи масла свечи и катушка зажигания быстрее выходят из строя. Свечи и катушка ломаются не сразу после попадания на них масла. Но со временем детали выйдут из строя – они не предназначены для работы в таких условиях.
Многие водители отмечают, что из-за масла в колодцах свечей двигатель начинает троить. А также он может тяжелее запускаться. Особенно часто это проявляется в холодное время года.
Двигатель троит из-за масла в свечных колодцах? Заглушите и заново запустите мотор. В большинстве случаев проблема отступит на время. Этого времени хватит, чтобы доехать до СТО.
Читайте также: Как проверить трамблер ауди 80 б3
Повреждения свечей, катушки зажигания и общая нагрузка на двигатель зависят от условий эксплуатации. Многие водители, которые используют авто в щадящем режиме, узнают о течи масла только при замене свечей зажигания.
До этого момента неисправность не доставляет дискомфорта. Если же водитель любит агрессивную езду, то рабочий ресурс свечей, катушки зажигания и двигателя заметно уменьшается.
Когда менять свечи, какие устанавливать
Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.
Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше. Но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.
Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:
Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta
Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta, вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.
Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.
8-клапанный двигатель ВАЗ-11189:
16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179:
16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M:
Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом. А для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.
Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.
Во-первых, учтите, что для двигателя с 8 клапанами (ВАЗ-11189) используется ключ не на 16, а на 21 мм. Во-вторых, вместо отключения колодки на каждой катушке потребуется отсоединить кабель питания хвостовика на каждой свече. Есть и конструктивные отличия – на 8-клапанном двигателе свечи расположены непосредственно наверху блока цилиндров. Однако в результате ничего сложного здесь тоже нет, вкратце процедура выглядит так (описано для каждой свечи):
Потребуется
Инструмент: свечной ключ «на 14», головка «на 8», «на 10», пассатижи.
Артикулы свечей зажигания:
Прокладка впускного коллектора:
Прокладка дроссельной заслонки:
Период замены
Производитель гарантирует беспроблемную работу свечного комплекта, устанавливаемого на предприятии, в течение полутора лет (если пробег не выходит за рамки 20 тыс. км). После замены штатного исчерпавшего ресурс комплекта на новый последующие замены, как было уже описано, необходимо осуществлять через каждые 30 тыс. км. пути.
Замена индивидуальных катушек зажигания
На двигателе установлены четыре индивидуальные катушки зажигания (по одной для каждого цилиндра). Катушки зажигания закреплены непосредственно на свечах зажигания, а высоковольтные провода при этом отсутствуют.
Потребуется: отсоединить провод «минус» от аккумулятора и приготовить ключ в зависимости от двигателя:
Подбор свечей зажигания
Для «Весты» производитель предусмотрел нижеприведенные комплекты свечей:
Каждая исправная свеча должна содержать правильный зазор, расположенный между электродами. Правильные значения должны составлять от 1мм до 1,15мм. В случае использования двигателя HR16/H4M от Renault-Nissan зазор несколько иной: от 0,85мм до 0,95мм.
Оцените статью!