Как самому заменить термомуфту (вискомуфта) на bmw.Данное руководство подойдет для замены термостата на 4-цилиндровых двигателях автомобилей Audi 80.
Устройство системы охлаждения 4-цилиндрового двигателя
1. Ключ на “13”.2. Ключ на “17”.3. Ключ на “22”.4. Головка на “13” (большой вороток). 5. Головка на “10” (малый вороток).6. Молоток.7. Плоскогубцы.
Пошаговая инструкция по замене термостата
В описываемом случае использовался термостат фирмы Wahler и купленная отдельно новая прокладка (оригинал).
В комплекте к термостату идут ещё 2 прокладки, но они не нужны, нужна только круглая (как по форме, так и в сечении, на фото – самая правая)!
Термостат Wahler и прокладки
1. Закрепить задние колёса. 2. Положить подпорки. 3. Поддомкратить автомобиль спереди-слева.4. Снять защиту картера, если таковая имеется.5. Основной процесс – это снятие компрессора ГУРа, так как его кронштейн (рис.1) мешает подобраться к фланцу, под которым находится термостат. По неопытности компрессор был снят целиком, но можно поступить проще, сняв только его кронштейн.
Рис.1. Кронштейн компрессора ГУРа – внешний вид (смочен смазкой WD40)
6. Для снятия кронштейна компрессора ГУРа нужно открутить болты №4, №5 и №6 (рис.2) и 2 болта крепления кронштейна к картеру.
Рис.2. Крепеж кронштейна компрессора ГУРа
7. Для снятия компрессора ГУРа необходимо открутить еще болт №3 на рисунке 3. На этом же рисунке изображенные болты №1 и №2 – регулировочные, для натяжения ремня ГУРа, а №4 – осевой.
Рис.3. Крепежные болты компрессора ГУРа 4-цилиндрового двигателя
8. Откручиваем хомут крепления нижнего патрубка (рис.4) – который подходит к фланцу с термостатом) и сливаем ОЖ.
Рис.4. Отсоединяем нижний патрубок ОЖ
9. Получив доступ к болтам, крепящим фланец (рис.5), под которым находится термостат, откручиваем их.
Рис.5. Откручиваем болты фланца нижнего патрубка охлаждающей жидкости
10. Вынимаем старый термостат (рис.6) – аккуратнее, может вытечь ещё часть ОЖ!. Возможно, что вытаскивать его придется при помощи плоскогубцев.
Рис.6. Вынимаем старый термостат
Читайте также: Rio X-line с 2017 года (с учетом обновления 2020 года)
11. Собираем. Сборка проводится в обратной последовательности.
Если говорить упрощенно, то термостат определяет, будет или нет охлаждающая жидкость циркулировать. То есть, он определяет, следует ли охлаждающей жидкости проходить по маленькому или большому контуру (см. об этом также в начале этой главы). Естественно, термостат управляет потоком охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Это происходит посредством наполненной специальным воском гильзы и укрепленной на ней тарелки клапана.
На иллюстрации водяной насос и корпус термостата показаны в разрезе, для того чтобы вы могли заглянуть внутрь. Отчетливо видно лопастное колесо (1) водяного насоса. Рядом расположен термостат (2).
После снятия крышки корпуса (3) на левой стороне двигателя у 5-цилиндрового двигателя появляется доступ к термостату (2). Позиция (1) показывает водяной насос.
При нагревании охлаждающей жидкости воск тает, расширяется и открывает тарелку клапана. До тех пор, пока поднимается температура охлаждающей жидкости, термостат все больше и больше открывает доступ холодной воде из радиатора. Если рабочая температура, наоборот, падает, то пружина в термостате снова прижимает тарелку клапана в положение «закрыто» («zu»), закрывая тем самым доступ холодной воде до наступления рабочей температуры.
Фотоотчет по замене термостата
Итак:1) Ставим на ручник. Домкратим автомобиль спереди, слева.2) Основная проблема это кронштейн крепления ГУРа, т.к. фланец с термостатом располагается аккурат под ним.3) Кронштейн держится на 4 болтах. 1 и 2 крепятся горизонтально к ГУРу, 3 и 4 крепятся вертикально к картеру (4 вообще спрятан за подушкой).
4) Кронштейн в снятом состоянии.
5) Откручиваем патрубок к термостату и сливаем ОЖ6) За кронштейном стоит фланец, откручиваем головкой на 10. Правый болт откручивается снизу (в положении лёжа), левый сверху.
7) Термостат прикипевший, поэтому держится довольно крепко. Вытаскивается небольшим усилием и плоскогубцами. Внимание! Как минимум стакан антифриза на лицо вам обеспечен.8) Берется новый термостат. Брал Wahler, в комплекте идет три прокладки, но нам нужна только одна — круглая во всех плоскостях 🙂 Она действительно подходит лучше всего. И тут внимание, порядок сборки: термостат, за ним прокладка и сверху фланец.9) Собирается всё в обратном порядке
Читайте также: Камера заднего вида плохо показывает
Отличие от приведенного выше руководства: не надо снимать ГУР, а также регулировочные болты, только кронштейн.
1. Для замены термостата нужно открутить металлическую пластину, она закрывает доступ к термостату.
2. Закреплена пластина на четырех болтах на тринадцать. Два болта откручиваем из под капота, другие два из ямы.
3. Извлекаем металлическую пластину.
4. Выкручиваем 2 болта крышки термостата. Болты на десять. Посудину для слива жидкости поставьте заранее.
5. Достаем нерабочий термостат и ставим новый термостат. Сразу вставляется термостат потом уплотнительная резинка.
Форумчане всем привет! Сильно прошу не пинать за клонирование темы,просто хочу поделиться своим опытом,может кому и поможет.
Делал сам! Так что если есть технические ошибки,извиняйте!
Долго стал прогреваться движок
,а в движение 30 гр.выше не поднимаеться,сначала проверил работу всей системы охлаждения,на холостых,открыл капот потрогал верхний патрубок он был теплый по мере прогревания он становился все горячее,машина маслала минут 20,а температура только стала подниматься к отметке 70,выдернул ДТОЖ температура упала на ноль,воткнул обратно,температура 70,значит датчик рабочий,когда стрелка подходила к 90 гр.включился вентилятор,значит и с работой вентилятора и с датчиком вкл.вентилятора все отлично
Знакомый продавец в магазине сказал,что не хуже ориг.стоит в два раза дешевле,хотя на форуме кто,что пишет,ну посмотрим
Народ пишет,что можно без ямы,у меня защита картера снята так, что я решил,найти гараж с ямой.И вот в пятницу 13 решил заняться .
1.Отсоединил минус с аккам.
2.Отсоединил хомут с нижнего патрубка,стоит обычный,хотя были в начале ориг.доблесные ремонтники сперли два хомута
4.Отсоединил патрубок,там стоит ориг.хомут,были только узкогубцы,ну ничего снял с первого раза,одевал долго
5.Ослабил клиновый ремень,там болт натяжнои,гол.на 13,подал насос ГУРА назад,от двигателя,постучал немного молотком,шкив сдернул,открутил болты которыми кронштейн насоса ГУРА прикреплен к двигателю,хотел отогнуть насос в обратную сторону,а он не идет,видно что люфт есть, а все равно что-то держит,там есть один хитрый болтик,нах. он чуть выше шкива насоса ГУРА со стороны нижней части короба воздушного фильтра.
6.Открутил этот болтик и все окей,насос подвинулся,шланги насоса отсоединять не нужно,отвести насос вперед от двигателя
Читайте также: Не тянет двигатель лада веста
7.И вот мы добрались до патрубка
8.Откручиваем два болтика гол. на 10 и вот наш долгожданный термостат
сам патрубок,пытался его разъеденить,скобку снял,и на этом все,дальше не стал рисковать пластик хрупкий
9.Снял термостат,ничего не вылелось,как пишут что еще 1-1,5 охлаждающей жидкости,повидемому у меня термостат вообще ничего недержал.
Термостат стоял Behr повидемому ориг.
Запомнил как он стоял,чтоб потом правильно поставить,поставил новый, поставил прокладку, взял патрубок,аккуратно придерживал с одной стороны термостат с прокладкой и потихоньку прикладывал патрубок,как пишут на форуме, что через патрубок придерживаем термостат,надо было патрубок разъединить,у меня не получилось,сложного ничего нет,главное не торопиться чтоб все ровно встало,прикрутил болтами от руки без фанатизма, ключа у меня динаметрического нет.
И вот наш термостат на месте
Поставил насос обратно прикрутил все болты,хотя без косяков не обошлось
Думал все хана попал на насос ГУРА,ан нет пострадал немного,взвесил все,главное сам насос не пострадал,только ушко,думал на герметик болт посадить,так как назло ничего под рукой не оказалось,только изалента,обматал изолентой болт пока так поезжу.
Вопросик
как лучьше съделать?)
Вот отверствие куда этот болт вкручивается
Вот вид снизу
Залил новый антифриз,вошло ровно 4л.сжимал верхний и нижний патрубок
уровень между Max и Min
Накинул клему завел поработала гр.до 70 прогрелась,залез вниз проверил подтеки,все нормуль,выгнал машину пока закрывал гараж,работала на холостых,сел температура за 90 вкл. вентилятор,доехал до дома стрелка выше 80 не поднималась,это нормально или должно быть больше?
Сегодня езъдил за город 200км.стрелка все время в таком положении.
Выше 80 не поднимается,машина греется быстро,так работой доволен,если бы не это долбанное ушко
Оцените статью!