Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Как заменить задние колодки на дисковых тормозах автомобилей LADA » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Как заменить задние колодки на дисковых тормозах автомобилей LADA » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Как определить что произошел износ колодок

Признаки износа тормозных колодок можно условно разделить на два типа. Первыми рассмотрим те симптомы, которые можно установить при движении автомобиля, находясь за рулем автомобиля.

  • Изменение поведения педали. В частности, если при торможении педаль тормоза начала сильно проваливаться вниз, то это может указать на неисправности не только с колодками, которые безусловно нужно проверить, но и с другими элементами тормозной системы (тормозной цилиндр, уровень тормозной жидкости).
  • Вибрация при торможении. При неравномерном износе тормозной колодки либо тормозного диска во время резкого торможения может происходить вибрация, которая будет ощущаться как непосредственно на педали тормоза, так и всем кузове автомобиля. В этом случае необходимо выполнить ревизию не только тормозных колодок, но и тормозных дисков.
  • Свистящие или скрипящие звуки во время торможения. Писк при торможении может быть вызван тремя причинами. Первая — работа так называемого «скрипуна», который является индикатором износа колодок. Вторая — некачественная работа фрикционного слоя колодки с диском. Третья — проблемы в работе тормозной системы.
  • Индикатор на панели приборов. Многие современные автомобили вместо пластинчатых индикаторов оборудованы электронной системой контроля износа колодок. Поэтому при минимально допустимом износе на приборной панели загорается лампа износа колодок. Работа системы основана на использовании датчика который начинает замыкать контакт при касании об диск.

    Однако проблема в том что такое оповещение может быть как ложным, когда имеется ошибка в памяти блока управления или коротком замыкании проводки датчика, так и малая информативность. Индикатор износа колодок загорается когда состояние внутренней колодки требует замены, хотя в целом можно проехать еще не одну сотню километров. Поэтому чтобы убедиться какой износ колодок на самом деле всегда необходимо снимать колесо и замерять линейкой.

  • Снижение эффективности торможения. По мере того, как накладки на колодках приходят в негодность, торможение становится менее эффективным. В частности, увеличивается тормозной путь. Однако данный факт заметить не просто.

Также всегда нужно следить за уровнем тормозной жидкости в системе. В случае, если в расширительном бачке ее стало мало, то тут возможны два варианта. Первый — утечка, и необходимо искать место где просачивается ТЖ чтобы устранить проблему.

Второй вариант — значительный износ тормозных колодок. По мере износа колодок в исполнительном механизме (суппорте) требуется больше жидкости, чтобы высовывать рабочий поршень для передвижения колодки к диску. Поэтому в бачке уровень жидкости будет падать.

Такой факт является прямым признаком износа колодок. Те автовладельцы, которые этого не знают, бросаются доливать жидкость вместо того, чтобы менять колодки, а потом, при замене, не получается вдавить поршень и установить колодки, так как жидкость в бачке сильно поднимается!

Быстрый износ колодок

То, что быстрый износ колодок на одной оси автомобиля будет у того автовладельца, который имеет очень агрессивный стиль вождения — это не удивительно. Однако если колодки изнашиваются быстрее чем предыдущий комплект при стандартной эксплуатации, то стоит обратить свое внимание на такие факторы:

  • Материал фрикционной накладки. Он может быть качественный и не очень, а также мягким или твердым. В первом случае понятно, что некачественная колодка в любом случае проходит мало. Что же касается жесткости, то мягкие колодки изнашиваются быстрее, однако они имеют пару преимуществ. Во-первых, они не так сильно изнашивают тормозные диски. А во-вторых, они “работают” мягче, то есть, тормозят плавнее. И наоборот, жесткие колодки быстрее изнашивают тормозные диски и обеспечивают более резкий тормоз. Если колодки пылят, то скорее всего фрикционный материал является не качественным либо колодки и вовсе поддельные!
  • Тип трансмиссии. Как указывалось выше, у машин, оборудованных коробкой-автоматом, тормозных колодки изнашиваются быстрее, поскольку торможение у них обеспечивается исключительно с помощью системы торможения автомобиля.
  • Колодка постоянно прижата к диску (барабану). Эта проблема связана с неправильной работой тормозного суппорта. Например, отсутствует смазка на направляющих, износ поверхности направляющих, погнут суппорт, произошло закисание (коррозия) направляющих либо суппорта. В случае, если какая-либо из колодок будет постоянно прижата к диску, то у машины упадут динамические свойства, она будет хуже разгоняться, а количество потребляемого топлива увеличится.
  • Изношенный тормозной диск (барабан). Если диск находится в плохом состоянии (например, погнут, на нем есть ржавчина или выбоины), то это также приведет к быстрому износу тормозных колодок. Изношенный либо бракованный диск нужно поменять на новый.

Датчик износа колодок не 100% показатель

Владельцам машин, оборудованных датчиком износа тормозных колодок, следует понимать, что ждать когда активируется значок на приборной панели не стоит. Так как на многих автомобилях электронные индикаторы стоят не на всех колесах. В зависимости от схемы тормозного контура датчик стоит на одном переднем и одном заднем колесе.

А значит, если будут проблемы в работе суппортов и износ будет происходить неравномерно, то можно упустить момент когда толщина тормозной накладки окажется на пределе. Ошибка “износ колодок” не покажется и при неравномерно изнашиваются внешняя и внутренняя колодка на одном колесе. Соответственно, нужно выполнять профилактический осмотр состояния тормозных колодок визуально.

Ошибка износа тормозных колодок в памяти ЭБУ с последующей активацией лампы на приборной панели может также возникнуть по причине обрыва/замыкания провода самого датчика. Многие мастера в автосервисах отмечают, что датчик корректно работает лишь в случае, если на машине используются более-менее новые тормозные диски, то есть, их толщина достаточно велика.

Таким образом, датчик износа является, по сути, страховочным, последним, средством, которое указывает, что колодки на машине полностью износились и надеятся на него, что он даст узнать когда нужно менять колодки не стоит!

Чтобы лучше разобраться в проблеме предлагаем рассмотреть конкретный пример относительно автомобиля LAND ROVER Discovery. Конкретные нормы износа колодок на других автомобилях будут незначительно отличаться (± 0,5-1 мм) но суть таже.

Итак, толщина накладки новой тормозной колодки составляет 12 мм. Автопроизводитель указывает, что минимально допустимый износ колодок на данной модели составляет 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика составляет 8,5 мм.

Читайте также:  ➤ Замена радиатора печки на Лада Веста —

Таким образом, датчик сработает, когда толщина накладки будет составлять порядка 3,5 мм. То есть, при загорании индикатора на панели выходит что уже нужно менять колодки, однако по сути какое то время можно еще поездить, но предельный износ не за горами и стоит планировать посещения сервиса или самому готовится к замене.

Диагностика причины по износу

Как правило, на всех автомобилях тормозные колодки на разных колесах изнашиваются неравномерно. В первую очередь необходимо указать, что на передней оси колодки всегда изнашиваются быстрее, чем на задней. Объясняется это достаточно просто. Дело в том, что в процессе торможения перед кузова автомобиля опускается вниз, и соответственно, задняя часть поднимется вверх (автомобиль как бы «клюет носом»).

По статистике, приблизительно на одну замену задних тормозных колодок приходится около трех замен передних комплектов колодок.

На многих современных автомобилях установлена система курсовой стабилизации (сокращенно ESP). Ее задача заключается в сохранении курсовой устойчивости автомобиля на дороге при резких маневрах, то есть, предотвращение заносов. На практике работа системы реализуется в подтормаживании одного или нескольких колес в критических ситуациях.

В остальном же, отдельный вид неравномерного износа колодок может быть также вызван причинами что отображены в таблице.

Вид износа Причина износа
Клиновидный
  • неправильная установка колодки;
  • некачественный материал фрикционной накладки;
  • работа тормозной системы с несколькими суппортами;
  • не дотянут крепежный болт на направляющие (скобе суппорта);
  • погнутая направляющая суппорта (при несоблюдении моментов затяжки);
  • люфт ступичного подшипника;
  • гнутая ось подшипника на стойке;
  • закисли направляющие.
Быстрый
  • мягкий либо некачественный материал фрикционной накладки;
  • резкий стиль вождения;
  • использование в машине системы курсовой устойчивости;
  • изношенный тормозной диск (барабан);
  • постоянно прижатая к диску колодка (проблемы с работой тормозного суппорта).
Износ внутренней колодки
  • закисший поршень;
  • сухие и/или поврежденные направляющие суппорта;
  • механическое повреждение суппорта.
Износ внешней колодки
  • закисшие направляющие суппорта;
  • износ поверхности направляющих либо отсутствие на них смазки;
  • погнутый суппорт.
Неравномерный износ на различных колесах
  • неисправности в работе главного тормозного цилиндра;
  • частое использование стояночного тормоза;
  • некачественный или разный по жесткости материал на различных колодках;
  • искривленный (поврежденный) тормозной диск.
Неравномерный износ на одном колесе
  • некачественный или бракованный материал фрикционной накладки на одной из колодок в комплекте;
  • закисание поршней суппортов.

Допустимый износ колодок

Независимо от марки автомобиля рекомендации по сроку замены, как правило, одинаковы. Так, если толщина фрикционной накладки на колодке составляет около 2…3 мм, то, соответственно, колодка подлежит замене. При этом чем больше масса автомобиля — тем толщина накладки должна быть больше.

Причина долгой их службы в том, что, во-первых, в процессе торможения по инерции масса автомобиля перемещается вперед, и соответственно, усилие на передние тормоза возрастает, а во-вторых на современных автомобилях, часто стоят отдельно задние дисковые, что работают при торможении и отдельно барабанные, которые используются лишь при установке автомобиля на стояночный тормоз.

Износ внутренней колодки

Внутренние колодки на дисковых тормозах заведомо изнашиваются быстрее, чем внешние. Поэтому по такому факту нельзя просто визуально оценивать состояние тормозов. Больший износ внутренних колодок обусловлен тем, что суппорт в первую очередь давит именно на внутреннюю колодку, то есть, она прижимается к диску первая.

Но, когда происходит ускоренный износ внутренней колодки, то нужно смотреть на величину разницы и проверить состояние суппорта. Могут быть определенные причины не типично большого износа именно внутренней колодки.

Зачастую внутренние колодки на дисковых тормозах сильно изнашиваются по причине проблем с закисшим поршнем. В частности, в случае, если отсутствует смазка на направляющих (либо они повреждены), либо закис поршень (на нем много грязи либо ржавчины), то внутренняя колодка не может нормально вернуться в свое исходное положение при отпущенной педали тормоза.

Поэтому она находится в прижатом положении к диску, пускай и с не таким большим усилием, как при нажатой педали. При этом машина теряет динамику, расходует больше топлива, а тормозной диск при длительной езде может значительно разогреться. Если на его поверхности образуются очаги перегрева, то такой диск лучше заменить на новый.

Как определить износ колодок

При техническом обслуживании автомобиля или возникновении признаков износа тормозных колодок всегда стоит самостоятельно убедится в остаточной их толщине. Однако перед тем, как выполнять соответствующую процедуру, необходимо найти в технической документации (руководстве по обслуживании и ремонту) предельно допустимый износ тормозных колодок для конкретного автомобиля.

При проверке требуется визуально оценить состояние внешней колодки, а также непосредственно тормозного диска. Если на диске имеются царапины или темные следы, то, скорее всего, колодка уже износилась. Ориентироваться на толщину одной только внешней колодки недостаточно, всегда осматривайте, а лучше вынимайте из с суппорта обе колодки с последующим замером толщины линейкой либо штангенциркулем.

Как посмотреть износ барабанных колодок

Колодки барабанного тормоза имеют более длительный срок эксплуатации так как на них идет значительно меньшая нагрузка поэтому они отхаживают 2-3 замены передних дисковых. Такая закономерность уже может стать показателем износа, однако чтобы точно узнать необходимо посмотреть на них наглядно.

Контроль износа колодок в барабане часто непростая задача. Проще всего узнать износ задних колодок в барабане — посмотреть в смотровое окошко. Оно может быть как спереди барабана, так и сзади (под резиновой заглушкой). Поэтому часто это не совсем удобно, так как приходится либо ставить авто на смотровую яму, либо подлезать под машину.

Через окошко можно увидеть лишь износ одной колодки в то время как другая может изношена больше или и вовсе плохо прижиматься. Кстати минимально допустимой толщиной фрикционных накладок в барабанах считается 1,5 мм.

Лучше всего для визуальной оценки состояния задних барабанных колодок снять барабан. Так можно оценить еще работу механизма что разводит накладки, поршня и износ внутри барабана. При проверке необходимо обращать внимание на внутреннюю поверхность барабана. Если является блестящей и в меру изношенной, то, скорее всего, колодки работают.

Читайте также:  Разборка двигателя ВАЗ-21179, капремонт Лада Веста (Lada Vesta)

Если визуально колодка износилась на половину, то это фактически не 50%, а 70% износа! Естественно, что это в идеальном варианте, когда колодка изнашивается равномерно по всей своей рабочей площади.

Как проверить износ передних колодок

Чтобы узнать износ колодок на дисковом тормозе автомобиля необходимо демонтировать колесо, поднять суппорт и оценивать толщину колодок (можно и не поднимать). Попутно обязательно проверяйте направляющие суппорта и, подняв пыльник, внейший вид рабочего поршня. При потребности используется смазка суппорта и направляющих.

Хорошим ориентиром будет прорезь (продольная/диагональная) по фрикционной накладке что предназначена для отвода тормозной пыли. Если она еще есть, то колодка в нормальном состоянии.

Клиновидный износ

Первая причина появления косого износа — неправильная (кривая) установка самой колодки. В этом случае колодка будет прилегать не всей площадью к тормозному диску, и соответственно, изнашиваться будет лишь ее часть. Вторая причина может заключаться в некачественном материале колодки (брак).

Третья — актуальна для автомобилей, у которых тормозная система оборудована несколькими суппортами. В этом случае в момент торможения они выходят из своих посадочных мест не одновременно, а по очереди. И первым выходит суппорт, находящийся первым по ходу движения автомобиля.

Еще одна причина клиновидного износа колодок (обычно внешних) заключается в том, что может быть немного не дотянут крепежный болт на одной из направляющих либо на скобе суппорта. Клиновидный износ также возможен при:

  • гнутая направляющая суппорта (например, в результате аварии либо после неправильного ремонта);
  • люфт ступичного подшипника (из-за этого тормозной диск может стоять немного криво, хотя это очень редкая причина);
  • гнутая ось подшипника на автомобильной стойке (также достаточно редкая причина);
  • направляющие пальцы суппортов закисли в своих посадочных местах (при этом чаще всего будет сильнее изнашиваться внешняя колодка, причем немного косо).

Когда менять колодки

Замена колодок производится в двух случаях — либо при их значительном (критическом) износе, либо в соответствии с регламентным техобслуживанием (по истечению определенного срока либо при наступлении указанного производителем пробега). Чаще всего менять колодки приходится при критическом износе, однако не забывайте, что если вы автомобилем пользуетесь очень редко и они у вас ходят по 3-4 года, то лучше тоже задуматься о замене так как время не идет им на пользу.

В большинстве случаев значение пробега, при котором нужно менять колодки, составляет, в среднем, от 30 до 50 тысяч километров пробега. Однако, если автолюбитель не отмечает проблем с колодками даже после 50 и выше тысяч километров, то это означает, что истирается уже не колодка, а стирается тормозной диск (барабан).

Это обусловлено тем, что фрикционная накладка на колодке со временем твердеет (либо изначально очень твердая, как спортивная) и изнашивает барабан. Поэтому лучше при большом пробеге заменить колодку на новую, даже, если она находится в более-менее нормальном состоянии. Это обойдется дешевле, чем замена тормозного диска.

Порядок замены

1. Снять колесо.

2. Вывернуть два винта крепления корпуса суппорта (ключ «на 13», удерживаем ключом «на 17»).

3. Убрать корпус суппорта в сторону вместе с тросом ручника.

4. Снять тормозные колодки из скобы суппорта.

5. Утопить поршень суппорта, надавливая на него и одновременно вращая по часовой стрелке (ключ «на 24»).

6. Установить новые тормозные колодки в скобы суппорта (зачистить посадочные места от грязи).

7. Смазать направляющие суппортов.

8. Установить суппорт в обратной последовательности.

9. Установить колесо.

10. По окончанию сборки нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень жидкости в бачке.

Потребуется

Задние тормозные колодки (артикул оригинальных 11196350208900, аналоги TRW GDB 1384, Sangsin Brake SP1709, UBS – B1105007, Brembo P23064 и др.).

Купить можно в нашем интернет-магазине (категория Тормоза).

Причины износа тормозных колодок

Тормозные колодки автомобиля, по большому счету, являются расходными материалами, и их постепенный износ — естественный и нормальный процесс. Их рабочая поверхность в процессе торможения прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате такого воздействие от диска фрикционная часть колодки разогревается и стирается, собственно для этого и была предназначена. А вот интенсивность и равномерность такого истирания может быть вызвана различными неисправностями.

На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:

  • Качество материала фрикционных накладок. Этот параметр зависит исключительно от производителя тормозных колодок и использование им технологий производства. Как правило, дешевые колодки что изнашиваются быстро, что тормозят хуже.
  • Стиль вождения. Сюда относится частота и интенсивность торможения. Вполне естественно, что при частых и резких торможениях износ колодки будет происходить быстрее, но при этом на равномерности такая эксплуатация сказываться не должна.
  • Условия эксплуатации машины. Легкими условиями в данном случае может быть езда машины в городе. И наоборот, например, при езде по бездорожью, где много песка, пыли и воды, приближает необходимость в замене колодок на новые.
  • Исправность тормозной системы. Равномерность и интенсивность изношенности фрикционных накладок зависит от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Например, при перекосе тормозных цилиндров или закисании направляющих суппорта происходит неравномерный износ тормозных колодок и/или дисков.
  • Тип трансмиссии. На автомобилях, оборудованных автоматическими и роботизированными коробками передач, колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем на машинах с «механикой». Объясняется это очень просто. Автомобиль с АКПП водитель может остановить только при помощи педали тормоза, а на механике часто производят торможение двигателем.
  • Наличие системы АБС. Если машина оборудована антиблокировочной системы, то колодки у нее изнашиваются меньше. Объясняется это тем, что антиблокировочная система оптимизирует усилие, с которым колодка давит на тормозной диск.
  • Жесткость колодки. Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, однако они не так пагубно влияют на тормозной диск. И наоборот, твердый фрикционный материал колодки изнашивается дольше, но «убивает» тормозной диск. Так у производителя колодок часто бывает несколько серий (спорт, комфорт, классик). Они имеют разную твердость и скорость истирания.

Читайте также:  Ммс лада веста св кросс — Авто Брянск

Также колодки будут быстрее изнашиваться при эксплуатации машины в загруженном состоянии, то есть, при перевозке тяжелых грузов либо при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичные рассуждения справедливы для эксплуатации машины в горной или холмистой местности.

Разный износ колодок

Тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно даже на одной оси автомобиля. Причиной этому могут быть:

  • Неравномерные усилия в тормозной системе. При использовании параллельной либо диагональной системы может иметь место неравномерный износ в случае некорректной работы главного тормозного цилиндра. В первом случае будет наблюдаться неравномерный износ на колодках на одной оси, во втором случае (диагональная система) будет наблюдаться неравномерный износ колодок по диагонали (переднее левое колесо — заднее правое, и переднее правое — заднее левое).
  • Неправильно отрегулирован ручной тормоз. Задние колодки могут чрезмерно изнашиваться по причине неправильной регулировке стояночного тормоза, либо его заклинивания. Как правило, при этом чрезмерно изнашиваются обе пары колодок на задней оси.
  • Некачественный материал колодок. В редких случаях неравномерный износ может быть спровоцирован тем, что одна из колодок в паре сделана с браком или либо из другого, некачественного, материала.
  • Искривленный (деформированный) тормозной диск. Если один из дисков будет поврежден, то велика вероятность, что и соответствующая пара колодок (или одна колодка) также будет быстро выходить из строя. Обычно диски не ремонтируют (не протачивают), а меняют на новые. Причем желательно менять их комплектом на одной оси.

Что же касается неравномерного износа колодок на одном колесе, то тут существует всего две основные причины:

  • Некачественный материал одной из колодок в комплекте. В идеале обе колодки должны быть сделаны из одинакового материала (с одинаковой жесткостью).
  • Закисание поршней суппортов. В этом случае на дисковых тормозах обычно быстрее изнашивается внутренняя тормозная колодка, поскольку она даже при отжатой педали тормоза будет прижата к тормозному диску. У барабанных тормозов ситуация аналогичная, только у них иногда закисает рабочий тормозной поршень (это происходит когда повреждается либо слетает резиновый пыльник).

Рекомендации

Напоследок дадим несколько рекомендаций по данной теме. И первое, что важно понимать – замена колодок должна производиться сразу на всей оси (4 колодки на двух колёсах). Крайне не рекомендуется выполнять замену колодок только для одного колеса — это может привести к неравномерности торможения.

Во-вторых, не забывайте проводить своевременную диагностику – так вы избежите опасности в виде заклинившего колеса, а также продлите срок жизни тормозного барабана.

В-третьих, покупайте только проверенные тормозные колодки для вашей Лада Веста. При покупке колодок недостаточно увидеть фото в интернет-магазине. Если попадутся жёсткие колодки – они могут создавать неприятный скрип, а также перегревать и быстро изнашивать барабан. Если попадутся слишком мягкие колодки, то срок их службы может быть в разы меньше оригинальных.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять задние колеса.

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять тормозные барабаны заднего тормоза.

Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 10-1 (клещи для тормозных пружин).

Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок: 1 – нижняя стяжная пружина; 2, 7 – тормозные колодки; 3 – скоба крепления направляющей колодки; 4 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – тормозной цилиндр; 8 – рычаг ручного привода колодок; 9 – упор

Снять скобы 3 направляющих колодок (плоскогубцы).

Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снять тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018.

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. “Stahlwille”).

Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвертка плоская, плоскогубцы).

Развести клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 10-2, установить распорную планку 2 и отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2…202,7 мм (клещи 67.7812- 710, штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).

Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза: 1, 5 – колодки заднего тормоза; 2 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – гайка регулировочная распорной планки

Установить тормозной барабан в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей технологической инструкции.

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Отрегулировать стояночный тормоз.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Заключение

Необходимо регулярно следить за состоянием тормозных колодок и проверять их в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Если машина оборудована датчиком и индикатором состояния колодок, то это не гарантирует что при его срабатывании пришло время срочно менять колодки.

Желательно убедиться в величине износа наглядно, а также не доводить до минимальной толщины фрикционного материала — эффективность срабатывния снижается а тормозной путь увеличивается, особенно если тормозной диск значительно нагревается в результате интенсивного торможения.

Средний допустимый износ колодки составляет около 2…3 миллиметров остатка фрикционной накладки, и соответствует расстоянию, на которое «утоплен» тормозной диск по сравнению с его бортиком. В любом случае помните, что ездить с изношенными колодками не только некомфортно, но и попросту опасно, соответственно, менять их нужно своевременно!

Оцените статью!