Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Какая батарейка в брелке лада веста

АКБ на Ладе Веста снимается в таких случаях:

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Многих водителей интересует вопрос: можно ли снимать аккумулятор на Весте? Снимать автомобильную батарею необходимо только в случае крайней необходимости, так как при полном отсутствии питания настройки дополнительного оборудования (например, часов или навигатора) могут нарушиться, и их придется настраивать заново.

СодержаниеПоказать

Процесс снятия аккумулятора на Ладе Веста

Снятие батареи на Весте – процесс несложный. Для этого вам понадобиться минимальный набор инструментов, а именно, ключи размером 10 и 13.

Перед тем как снять аккумулятор Лада Веста нужно выключить зажигание и дождаться пока вентилятор охлаждения перестанет крутиться. В это же время происходит сохранение данных в блоке управления, поэтому ждать необходимо не меньше 1-2 минуты.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Новый аккумулятор (или старый после обслуживания) устанавливается точно таким же образом, в обратном порядке. Сначала подключается плюсовая и минусовая клеммы. Потом АКБ фиксируется при помощи планки. Если вы ставите на место старую батарею, необходимо тщательно зачистить  ее контакты, удаляя дорожную грязь, пыль и продукты окисления. Клеммы после этого лучше смазать любой антикоррозийной смазкой. После этой процедуры АКБ не будет иметь дополнительной утечки электроэнергии и прослужит дольше.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Вывод

Снятие аккумулятора на машине Веста нужно производить только по мере необходимости (смене батареи или ее обслуживании). Процесс этот  несложный и занимает немного времени. При снятии АКБ нужно придерживаться последовательности действий и никогда не производить этой процедуры при включенном зажигании.

Back to top button

При нажатии клавиш основного ключа потребляется энергия для передачи кода на приемное устройство автомобиля. Чем чаще водитель использует ключ, тем быстрее «садятся» элементы питания.

Первый признак того, что батарейка разрядилась — передача сигнала с небольшой задержкой. Автолюбителю следует в короткие сроки заменить элемент, в противном случае возникнут трудности с отпиранием двери.

Как разобрать ключ и поменять батарейку на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

Последовательность действий при разборе:

В брелоке используются элементы питания типа CR2032, мощность 3В. Средний срок эксплуатации гальванического элемента — 2 года, после чего нужна замена.

Вывод
Процесс самостоятельного разбора брелока, замены батарейки несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Неаккуратное обращение повредит микросхему, преждевременно выведет ее со строя.

При возникновении сложностей в процессе профилактики обратитесь к мастерам СТО для оказания методической помощи.

Отзывы владельцев

1.
Николай Васильевич, 41 год (drive2.ru): полтора года автомобилю, брелок работает исправно, замечаний нет. На всякий случай вожу с собой в барсетке запасной ключ.

2.
Валерий, 39 лет (prom.ua): была ситуация, когда в брелок попала вода, думал, что не подлежит восстановлению. Просушил, продул бытовым феном, все хорошо.

3.
Владислав, 38 лет (autotoday.com): три года машине, капиталовложений не делал, только плановые ТО. На выкидном ключе от Лада Веста появился небольшой люфт. Не считаю это дефектом, вполне естественно при ежедневной эксплуатации.

4.
Кирилл Маркович, 43 года (rozetka.ua):  в отличие от Лада Гранта в Весте качество изготовления ключей зажиганий намного лучше. Это сразу ощутимо после нескольких раз использования.

5.
Семен Викторович, 33 года, (avtoflit.com): нареканий на качество и функциональность брелока нет, работает в штатном режиме.

6.
Виталий Владимирович, 45 лет, (autotoday.com): мой положительный отзыв об автомобиле Лада Веста. Собран достаточно хорошо, запчасти в наличии, доступные цены.

7.
Виктор Степанович, 33 года, (drive2.ru): на третьем году эксплуатации машины первый раз заменил элементы питания, разобрался, как поменять батарейку в ключе Лада Веста, быстро.

8.
Сергей Владимирович, 41 год (prom.ua): проблемы с ключом начались еще после покупки машины. Часто посещаю официального дилера для профилактики, диагностики системы электрического оборудования.

9.
Дмитрий Тимофеевич, 39 лет, (avtoflit.com): после аварии что-то нарушилось в электрической цепи, периодически пауза при передаче сигнала. Думаю, что нужно обратиться в мастерскую для дефектовки.

10.
Алесей Михайлович, 44 года, (drive2.ru): после года эксплуатации на выкидном ключе образовался люфт. Производитель видимо сэкономил на качестве материалов.

11.
Михаил Семенович, 50  лет, (autotoday.com):  качеством штатных ключей недоволен, слышал, что можно заменить от Ауди, но для этого нужно перепаять микросхему.

Видео – Замена батарейки

При помощи адаптера ELM327 можно получить доступ к настройкам электронных блоков Весты. Появляется возможность активировать полезные опции, например, подсветку поворотов при помощи ПТФ, индикатор давления в шинах, круиз-контроль и т.д. Самый простой способ сделать это – воспользоваться базой, в которой все необходимые параметры сгруппированы.

Над созданием базы PP_Vesta работала команда разработчиков: ELITE83, RUPARADOX, Pavel-Kor, Demacr

Возможности

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Установка

Все действия вы делаете на свой страх и риск!

Установка ПО на смартфон Android:

Установка ПО на ПК/ноутбук:

Ранее мы рассказывали про отдельные параметры отдельно:

Поговорим об одном полезном девайсе для автомобиля. Его называют по-разному: диагностическим адаптером, автомобильным сканером. Речь пойдет о приборах под названием ЕЛМ 327. В первой части обзора поговорим о приборах в целом, чем они отличаются, какой выбрать. Во второй части я расскажу, зачем прибор ЕЛМ 327 нужен мне, и что с его помощью можно изменить в автомобиле Лада Веста. Изменить можно много чего. Расскажу, что я давно хотел изменить и сделал это.

Что такое ЕЛМ 327

Изначально ELM 327 – это микросхема, разработанная компанией «ELM Electronics». Она преобразует ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобиля, в единый протокол RS232.

Если упростить, то все современные автомобили, несмотря на наличие единого порта OBD 2, общаются с подключенным оборудованием на разных языках. Всего таких языков (их называют протоколами) в разных вариантах 9. ЕЛМ 327 служит своеобразным переводчиком, который переводит все языки на один общий.

Оборудование с установленным программным обеспечением способно общаться с автомобилями разных производителей. То есть, ELM 327 – адаптер или переходник для подключения вашего оборудования к автомобилям, оснащенным портом OBD 2.

В современном оборудовании интерфейс RS232 уже не используется. Раньше этот стандарт применялся в подключениях компьютеров. Поэтому выпускаемый сейчас прибор ЕЛМ-327 имеет на борту USB, Wi-Fi или блютуз преобразователь, в зависимости от модели.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Его можно подключать к компьютеру, планшету или мобильному телефону. Сейчас этот прибор стал популярным, изготавливается многими компаниями. Это произошло из-за востребованности прибора среди автолюбителей и простоты его копирования. Самый дешевый стоит 71 рубль, наиболее дорогой – более 2000 рублей.

Выглядеть этот прибор может по-разному, отличаются форма, цвет, название, аппаратная часть.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Я бы разделил ЕЛМ327 на 3 основные группы:

  • Версия 1.5.
  • Псевдоверсия 2.1.
  • Версия 2.1.

Автомобили постоянно совершенствуются. Количество данных, которые можно считать через OBD 2, увеличивается. Поэтому и устройство тоже улучшается. Самый распространенный и средний по цене – это ЕЛМ327 версии 1.5 в полупрозрачном корпусе синего цвета. Он имеет 2 платы, в его основе стоит микроконтроллер PIC18F25K80.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

У многих продавцов в интернет-магазинах, кроме описания прибора, есть фотография плат, по которым косвенно можно понять, правильно ли указана версия. Такое устройство в среднем стоит от 300 рублей.

Если вам нужен недорогой и беспроблемный приборчик, который подходит к большинству автомобилей, я бы рекомендовал покупать именно такой.

Обратите внимание, чтобы подключение было через блютуз. С ним намного удобнее, чем с вай-фай или ЮСБ. Если у вас смартфон не на андроид, а на iOS, то вам подойдут приборы только с блютуз 4.0. Они более дорогие.

Если вы присматриваете коробочку за 150-200 рублей, то это будет псевдоверсия 2.1. Она является более поздним выпуском, и считается лучше. Но если мы рассматриваем самые дешевые устройства, то все с точностью до наоборот. Если вы подключите его к телефону, то любая программа для диагностики автомобилей определит ее как 2.1. Но если ее протестировать специальной программой, то мы увидим, что несмотря на то, что она поддерживает некоторые функции прошивок вплоть до 2.1, полноценно она не поддерживает ни одну из прошивок, начиная с самых ранних.

К примеру, версия 1.5 поддерживает все прошивки на 100% (с ранних до 1.5). Аппаратная часть дешевых ЕЛМ более слабая – используется всего 1 плата и микроконтроллер неизвестного происхождения.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Отсюда и копеечная цена. Эти ЕЛМ тоже работают, но не со всеми автомобилями. Полноценно раскрыть ваше программное обеспечение они не смогут, так как слишком порезаны аппаратно. Грубо говоря, из этих устройств получаются очень плохие переводчики.

Многие нечистые на руку продавцы пытаются выдать эти недоделанные приборы за версию 1.5. Поэтому при выборе будьте аккуратны. Если вы готовы потратить немного больше денег (от 750 рублей), то можно рассчитывать на прибор с полноценной версией 2.1. Например, прибор iCar фирмы Vgate. Если его прогнать в специальной программе, то мы увидим, что он на 100% поддерживает все прошивки (с самых первых до версии 2.1).

Читайте также:  Автомобильные чехлы на лада веста седан

Разумеется, он будет поддерживать все те прошивки, которые поддерживает прибор 1.5. У многих подобных ЕЛМ 327 установлен блютуз 4.0, который работает шустрее. Благодаря ему можно подключать телефон не только на Андроид, но и на iOS.

Если у вас есть возможность, то лучше купить прибор в этом ценовом сегменте. Сам прибор ничего не читает, он всего лишь преобразует протоколы в понятные вашему оборудованию. Дальше все зависит от той специальной программы, которая установлена на смартфоне. Таких программ огромное множество от разных разработчиков. Они позволяют диагностировать многие системы автомобиля, читать и стирать ошибки, вносить некоторые изменения в настройках ЭБУ.

Что я купил себе

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Приобрел прибор Viecar 4.0. Он не дешевый, стоит чуть больше 1000 рублей. Выбрал дорогую версию в пластиковом контейнере с доставкой из России. В течение 10 дней получил его. На нем больше ничего не написано, но это ЕЛМ327 версии 1.5 с блютуз 4.0.

У многих возникнет вопрос, почему я рекомендовал брать 2.1, а сам взял 1.5. Когда выбирал, то мало о них знал, мне порекомендовали его, сказали, что пользуются на Ладе Весте без проблем. О нем хорошие отзывы, но он практически ничем не отличается от прибора ELM 327 за 300 рублей. Сейчас я бы взял дорогую версию 2.1 за эту цену.

Включение скрытых функций

На автомобилях Лада Веста очень много скрытых функций, которые можно активировать с помощью ЕЛМ 327. Либо можно деактивировать те, которые на автомобиле есть, но по разным причинам не нравятся. Жаль, что среди них нет автозапуска двигателя. Но это дело поправимое – благодаря разъему OBD 2, можно самостоятельно за 40 минут подключить автозапуск с телематикой, синхронизированный с охранной системой.

Я говорю о Весте Коннект. Это система автозапуска с GPS трекером, которая помимо автозапуска со штатного ключа, дает возможность заводить автомобиль и управлять центральным замком через приложение с помощью смартфона. Это можно делать с любого расстояния, даже из другого города.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Также можно отслеживать место расположения автомобиля по GPS. При чрезвычайной ситуации (угона авто) система уведомит звуковым сигналом. Система устанавливается самостоятельно за 40 минут без нарушения штатной проводки.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Все подключается к штатным разъемам автомобиля. На канале производителя есть подробное видео по установке.

Еще из скрытых функций можно активировать подсветку поворота, датчик давления шин, изменить алгоритм работы климат-контроля, отключить систему помощи трогания на подъеме и еще много чего. Среди этого множества есть 2 изменения, которые я хотел бы видеть на своем автомобиле Лада Веста.

Для внесения изменений понадобится программа EcuTweaker. В Плей Маркете ее нет, но можно найти в Интернете. Скачиваем программу, базы, устанавливаем на телефон.

Датчик температуры

Первое, что я хотел изменить – показания датчика температуры. Изначально алгоритм его работы мне не понравился. В диапазоне от 55 до 105 градусов всегда показывает 90. Покатавшись год на Весте, я к этому привык, но хотел бы сузить диапазон и установить 70-105. Почему именно такой? Если термостат заклинит и до конца не закроется, антифриз будет циркулировать по большому кругу. При выезде на трассу температура будет падать примерно до 70 градусов.

Но с текущим диапазоном 55-105 мы этого просто не увидим, двигатель будет работать в режиме недогрева. Ставить реальную температуру я не хочу, так как стрелка будет прыгать от 80 до 100 градусов и отвлекать внимание. Это все равно допустимые пределы.

Подключаем ЕЛМ в диагностический разъем. На Ладе Весте он находится возле рычага открытия капота. Важно вставить его до конца.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Немало читал комментариев, где люди не понимали, почему ЕЛМ не подключается к телефону. Потом оказывалось, что это из-за неплотного вставления прибора в разъем.

В открывшемся меню можно сделать необходимые изменения.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Если вы хотите видеть реальную температуру, то пункт «ступенчатая» меняйте на «линейная» и нажмите Write Model Tempengine. Но я сделал изменение диапазона. В соответствующей графе вместо 55 указал 75, затем сохранил той же кнопкой.

Срабатывание заднего дворника

Второе, что я хотел изменить в автомобиле Лада Веста с первого дня приобретения – отключить автоматическое срабатывание дворника на крышке багажника. У меня комплектация «люкс мультимедиа». Алгоритм работает таким образом, что если в течение 2 последних минут было срабатывание дворников на лобовом стекле, то при включении задней скорости автоматически включается дворник на крышке багажника. В большинстве случаев он просто трет по сухому и портит стекло.

Отключать будем также с помощью программы Эку Твикер на русском языке. ЕЛМ установлен в OBD 2, зажигание включено.

Неплохо было бы, если бы где-то в настройках оказалась кнопочка отключения «масложора» на Ладе Весте. Кто ее нашел, напишите об этом.

Срок службы АКБ зависит от условий эксплуатации. Высокая интенсивность поездок, использование автомобиля в сильные морозы, плохая работа генератора, изношенность электрической системы – причины быстрого выхода из строя аккумулятора.

Бесперебойная работа электрической системы автомобиля «Лада Веста» зависит от качества аккумулятора. Потеря батареей рабочих характеристик, предусмотренных заводом-изготовителем, приведет к затруднениям в запуске двигателя и сбоям при эксплуатации энергоемких узлов.

Аккумулятор, устанавливаемый производителем в «Ладу Весту»

Аккумулятор в «Весте» марки АКОМ производства Саратовского завода, являющегося официальным поставщиком АвтоВАЗа. Параметры батареи:

Допускается установка АКБ других производителей с характеристиками, меньше предусмотренных. Можно применять изделия с емкостями ниже 62 А-ч и пусковым током 540-560 ампер. При использовании таких источников питания на «Лада Веста» срок их службы снижается.

Признаки разряженного аккумулятора

При включении двигателя основная часть энергии АКБ расходуется на его раскрутку. Затрудненный запуск силового агрегата, продолжающийся несколько секунд, если клеммы батареи не окислены и плотно закреплены – первый признак разряженного аккумулятора.

Тусклый свет фар также подскажет автолюбителю о слабой зарядке батареи, но только до момента завода двигателя, когда они будут получать питание от генератора. Кроме двух основных признаков, существуют следующие свидетельства неисправности АКБ:

Тусклый свет фар указывает на слабую зарядку АКБ

Это основные признаки, по которым владелец без использования приборов сможет определить неисправность в работе аккумулятора.

Для определения заряда АКБ используют мультиметр. Щупы прибора присоединяют к клеммам. На незаведенной машине показатели должны соответствовать 12,5-13 вольтам. При запущенном двигателе на исправном источнике питания должно быть 14,7 В. Если значения меньше допустимых, аккумулятор нуждается в зарядке.

Почему разряжается аккумулятор

Существует несколько причин быстрой разрядки АКБ. Они зависят от условий эксплуатации, манеры езды и технического состояния автомобиля. Своевременное обслуживание увеличивает время бесперебойной работы источника питания.

Ресурс батареи подходит к концу

Срок службы батареи рассчитан от 3 до 5 лет эксплуатации автомобиля. Со временем элементы источника питания изнашиваются и приходят в негодность. При продолжительной эксплуатации АКБ теряет заряд и емкость, быстро садится. Наблюдается деформация, корпус может раздуваться.

Неправильная работа генератора

Во время движения автомобиля АКБ заряжается. При неисправности генератора батарея не получает достаточного питания, и аккумулятор может полностью утратить энергию, требующуюся для выполнения основных функций.

Температурный режим

Во время сильных морозов аккумулятор способен быстро разряжаться. При низких температурах электролитный состав прибора становится густым, батарея теряет свои свойства, емкость резко снижается, сила пускового тока не достигает требуемых значений. Запуск двигателя и работа электрических систем автомобиля затрудняются.

Утечка тока

Токовые потери являются причиной разрядки батареи. К этому приводят окислы на токопроводящих элементах, разрушение изоляции проводов, неисправность электрики. Монтаж дополнительных нештатных приборов также может привести к неправильной работе системы.

Другие причины

Батарея разряжается очень быстро, если, поставив автомобиль на стоянку, водитель забывает выключить фары или автомагнитолу, ставит машину на сигнализацию. Последнее необходимо, но если в таком состоянии авто простоит неделю, аккумулятор потеряет свой заряд.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

При неисправном источнике питания даже после длительной поездки батарея может полностью разрядиться за короткое время. В этой ситуации возникает проблема, как открыть «Ладу Весту», если сел аккумулятор, ведь попытки разблокировать автомобиль брелоком сигнализации не приведут к успеху.

Читайте также:  Замена бампера лада веста цена

Открытие дверей

На водительской двери «Весты» замок защищен декоративной пластиковой заглушкой. Накладка имеет внизу вырез для демонтажа.

Чтобы открыть дверь ключом, нужно снять пластиковую заглушку

Если разряжена АКБ или в брелоке села батарейка, необходимо удалить этот элемент плоской отверткой и открыть двери ключом зажигания.

Закрытие дверей

Закрыть двери на «Весте» без аккумулятора можно с помощью специальной кнопки, установленной в торцевом углублении механизма замка. Надавить на этот элемент можно ключом зажигания, отверткой или другим предметом, подходящим по размеру.

Перед тем как закрыть «Ладу Весту» без аккумулятора, необходимо нажать на кнопку каждой двери, а водительскую и багажник запереть ключом зажигания.

В случае затруднения рекомендуется посмотреть на тематических сайтах фото и видео материалы о том, как закрыть «Весту» без аккумулятора.

Способы зарядки аккумулятора

Если обстоятельства не позволяют использовать стандартное зарядное устройство, можно «прикурить» от другого автомобиля. Штатный аккумулятор Lada Vesta быстро подзаряжается.

Автомобиль-донор должен иметь полностью заряженную АКБ. С помощью специальных зажимов к клеммам аккумулятора подсоединяются провода, и происходит запуск двигателя.

Необходимо соблюдать правила безопасности:

Если двигатель автомобиля-донора оставить включенным (такое приходится делать при слабом аккумуляторе на нем), становится возможным повреждение блока управления автомобилем, поэтому лучше не рисковать. Всегда предпочтительнее применить стандартное зарядное устройство.

Источник питания демонтируется и присоединяется к зарядному устройству, работающему от сети переменного тока. Если батарея полностью разряжена, на ее восстановление уйдет не менее 10 часов.

При сильных морозах электролитная жидкость густеет, АКБ теряет силу пускового тока и не способна раскрутить стартер автомобиля. В этом случае достаточно поместить батарею на несколько часов в теплое помещение и после прогрева произвести запуск двигателя.

Когда необходимо менять батарею

Срок службы АКБ зависит от условий эксплуатации. Высокая интенсивность поездок, использование автомобиля в сильные морозы, плохая работа генератора, изношенность электрической системы – причины быстрого выхода из строя аккумулятора. Он может потребовать замены до истечения гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем.

Основные признаки, указывающие на то, что необходима замена источника питания:

После появления этих признаков необходимо заменить АКБ в кратчайшие сроки.

Какой аккумулятор лучше выбрать для «Лады Весты»

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, какой аккумулятор стоит на «Весте» с завода. Производителем ставится батарея марки АКОМ. При поиске новой АКБ лучше выбирать изделия с характеристиками не ниже рекомендованных для штатного источника питания. Полярность обратная, адаптированная для европейского рынка.

Наиболее популярные марки:

Цена от 3500 до 6000 рублей. Допускается применение батарей с характеристиками, ниже штатных, и габаритами, позволяющими установку в «Весте». АКБ «Веста Ред 60» ценой до 4000 руб. имеет много положительных отзывов, рекомендующих купить именно этот источник питания.

До августа 2017 года «Веста» в комплектации класса «Люкс» имела проблему с самопроизвольной разрядкой батареи. В люксовой версии автомобиль дополнительно укомплектован электронным блоком EMM. В данный момент эта недоработка заводом устранена.

Замена АКБ на «Лада Веста»

Аккумулятор в «Лада Веста» необходимо менять правильно. Снимать батарею нужно в следующем порядке:

Установка нового изделия производится в обратном порядке. Использованный аккумулятор не рекомендуется утилизировать самостоятельно. Многие магазины предоставляют скидку за сданную батарею, вышедшую из употребления.

Обслуживание АКБ на Lada Vesta

Согласно регламенту завода-производителя, обслуживание АКБ производится каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля. Для поддержания батареи в рабочем состоянии необходимо:

Своевременное обслуживание аккумуляторной батареи позволит продлить срок его службы, предотвратит выход из строя, обеспечит комфорт в управлении автомобилем.

На базе чего сделана Лада Веста?

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.

Из чего состоит платформа LADA B

Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).

В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.

Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Характеристики ДВС 21179 и 21129

Список «от и до»

Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:

По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:

Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:

Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.

Кузов, ходовая часть, рулевая рейка

Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Подрамник Весты – элемент передней подвески

Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.

Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.

Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:

LADA B-платформа для LADA Vesta. Из какого ты теста?

LADA Vesta вернее ее платформа, была построена, первоначально на базе LADA B, которая в свою очередь была продолжением платформы LADA C-совместного проекта АВТОВАЗа и канадской компанией Magna International. Эта интересная платформа имела в особенности, очень красивый дизайн, высокие показатели краш-тестов и коэффициент сопротивления. Однако в серию не пошла, а с приобретением части акций АВТОВАЗа концерном Renault-Nissan , а также приходом к руководству Бу Андерссона, платформа стала все больше унифицироваться с продуктами Renault-Nissan.

Если уточнить, на какой построен платформе автомобиль сейчас, то увидим собственную платформу, основанную на LADA B, но с дизайном разработанным Стивом Маттином. Многие удачные разработки концерна Renault-Nissan также нашли применение там, где аналогичные российские не отвечали требованиям качества, надежности или технологичности.

Бу Андерссон, когда задавался вопросом, на базе чего строить абсолютно новую модель, вполне логично решил, что у нового продукта должна быть своя собственная платформа. Этим параметрам подходила платформа LADA B. Она имела историю разработки с 2006 года. А значит, была хорошо проработана. Проект Vesta имел современный дизайн и должен был произвести фурор, что и произошло, благодаря дизайну Стива Маттина. Многие удачные разработки концерна Renault-Nissan также нашли применение там, где аналогичные российские не отвечали требованиям качества, надежности или технологичности.

Проект Vesta предусматривал дальнейшее развитие платформы и дальнейшую унификацию деталей с другими моделями концерна Renault-Nissan, что с успехом было достигнуто.

А вот ответ скептикам, которые утверждают, что LADA Vesta начал разрабатывать Игорь Комаров.

«Lada B-новейшая платформа, на которой будет создана новая LADA Priora, а в будущем возможно и автомобиль класса С. Об этом рассказал президент АВТОВАЗа Игорь Комаров в интервью газете Ведомости». Он также напомнил, что всего у «АВТОВАЗа» будет три основных платформы: B0, GrantaKalina, Lada B.

Также Игорь Комаров отметил, что АВТОВАЗ не стал использовать уже имеющуюся платформу Renault-Nissan, решив, что проще и экономичнее доработать собственную, разработка которой началась еще несколько лет назад в рамках Project C. Платформа B будет очень простой, максимально удешевленной и при этом-универсальной, полностью сделанной в цифре.

Читайте также:  Где лучше домкратить ладу вегас кросс?

Выходит, что Vesta была недосягаемой мечтой и только лишь фантазией тогдашнего руководителя АВТОВАЗа, а в планах было запустить новую LADA Priora.

Вся информация, размещённая в статье взята в открытых интернет-источниках. Все файлы, видео и картинки были найдены в интернете в свободном скачивании.

История развития платформы B0

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Продолжая тему автомобильных платформ, нельзя обойти стороной конструкцию, ставшую основой для миллионов автомобилей нескольких производителей. Одна из самых массовых платформ современности – поначалу называемая у нас просто «логановской», а ныне известная уже практически всем под своим официальным индексом В0. Сегодня она может с успехом считаться «платформой всех времен и народов», ведь на ней выпускают не только обычные седаны, хэтчбеки и универсалы, но и полноприводные кроссоверы, коммерческие фургончики и даже пикапы!

Природа не терпит пустоты

В конце девяностых годов положение французской компании Renault было не лучшим. Новому руководству Renault Group в лице Карлоса Гона стало ясно, что успешным коммерческим проектом нового века может стать по-настоящему массовый автомобиль – этакий Renault 4 современности. Тем более, что «переехавший» в Турцию Renault 19 к этому времени уже откровенно устарел, а страны второго-третьего мира по-прежнему нуждались в надежной, доступной и неприхотливой машине, но – современной. Успех конкурентов в виде перелицованного Opel Kadett под названием Daewoo Nexia и более современного Lanos, а также собственное «зондирование» восточноевропейского рынка с помощью «переходных» моделей Dacia Nova/Solenza дали однозначный ответ: бывшие страны соцлагеря, экс-республики СССР и огромная (потенциально) аудитория вероятных покупателей в Южной Америке с удовольствием будут ездить на автомобиле ценового сегмента «лоу-кост» – конечно, если он окажется достаточно качественным.

Почему эта платформа сразу задумывалась как основа для множества различных моделей? Ответ очень простой – снижение затрат. Тотальная унификация позволяла как заметно сократить расходы на разработку отдельных моделей, так и снизить себестоимость их производства. Судите сами: вместо двух разных штампов можно сделать один, используя, к примеру, одну и ту же боковую дверь на совершенно разных, казалось бы, автомобилях – городском хэтчбеке (Sandero) и компактном кроссовере (Duster). Действительно, унификация отдельных моделей, построенных на «всереношной» платформе, достигает 70%! А это сулило сокращение производственных издержек, уменьшение ассортимента деталей и увеличение рентабельности. Деньги правят миром – и под руководством Карлоса Гона, известного как «убийца расходов», инженеры Renault Group занялись разработкой глобальной основы для автомобилей так называемого сегмента В. Он – самый массовый, универсальный и доступный не только у Renault, но и у других производителей. Но именно в Renault с помощью будущего Логана и ряда других моделей решили отнять у конкурентов крупный кусок рыночного пирога.

Технические особенности

Ключевым критерием при разработке новой платформы была цена серийного автомобиля: согласно техническому заданию, необходимо было уложиться в 5 000 евро для базовой комплектации четырехдверного седана. Такое жесткое ограничение бюджета наложило свои отпечатки на подход к проектированию платформы.

Во-первых, это классическая для этого класса компоновка: привод на передние колеса, поперечное расположение силового агрегата, передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полузависимая балка (но не П-, а Н-образная).

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Во-вторых, никаких сложных технических решений и максимальное использование узлов и агрегатов от предыдущих моделей. Несмотря на оригинальность и новизну платформы В0, конструкторы не уходили от прежних компонентов, а лишь вписали их в будущую гамму кузовов и моделей. Передняя подвеска и рулевое управление Логана были позаимствованы у Renault Clio и Symbol, задняя подвеска – от Renault Modus, сцепление с коробкой передач – «мегановские».

В-третьих, современный подход. Компьютерное проектирование, отсутствие ходовых макетов – все эти факторы позволили уложиться в 360 миллионов евро, сэкономив при этом около 20 миллионов. Обладая изрядным опытом в области создания подобных машин, французские инженеры минимизировали работу «по живому», работая, в основном, с математическими моделями. Необходимый практический опыт сочетания различных узлов все же был получен: «реношники» применили довольно ловкий «чит-код», проверив чуть ранее на деле элементы платформы В0 на румынских автомобилях Dacia переходного периода (Nova/Solenza). Именно поэтому к моменту запуска автомобиля в серию у них уже был положительный ответ относительно того, окажется ли будущая машина удачной. Простота конструкции приносила свои плоды – в простом, как автомат Калашникова, Логане было просто нечему ломаться!

Исходя из нелегких условий эксплуатации, в которых этим машинам предстояло жить и трудиться, конструкторы применили простую и надежную схему несущего кузова с прямыми передними лонжеронами и массивным подрамником. Снизу силовой агрегат прикрыли мощным металлическим листом – разительное отличие от западноевропейских и азиатских «неженок» с их хлипкими пластиковыми «защитами». Разумеется, клиренс практически любой модели на этой платформе мало в чем уступает иному кроссоверу, даже если это обычный седанчик вроде Логана первого поколения. «Живучести» на направлениях, которые у нас именуются дорогами, автомобилям должны были добавить и высокопрофильные колеса (80% на базовых Логанах!). Интересно, что запас прочности ходовой части таков, что в доработанном виде она «держит» не только обычную легковушку, но и кроссовер, а также семиместный компактвэн, грузовой фургончик и даже пикап! Пожалуй, до Renault-Nissan никто еще не выпускал на одной и той же платформе столько разных машин, причем не в ущерб потребительским качествам каждой из них.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

При этом «базовый» Логан технически недалеко ушел от обычной Самары – он был лишен даже таких «иномарочных» признаков, как гидроусилитель руля и кондиционер. Это и позволило в итоге снизить стоимость «входного билета» до уровня ВАЗов и бюджетных корейцев.

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Важное отличие любого автомобиля на платформе В0 от более старых одноклассников вроде Нексии или Ланоса – длина колесной базы, достигшая 2,6 м. Этот важнейший параметр определяет вместимость салона и комфорт пассажиров, ведь именно от расстояния между передней и задней осями зависит, насколько автомобиль будет просторным внутри. Более длинная и низкая Нексия, к примеру, оказывается довольно бестолковой в плане удобства обитателей салона – какой смысл в длиннющих переднем и заднем свесах, если водителю за рулем тесно, а задним пассажирам банально некуда деть ноги?

АВТОВАЗ объяснил отказ от платформы Весты

Какая батарейка в брелке лада вестаКакая батарейка в брелке лада веста

Согласно стратегии Renaulution, которую компания Renault представила в январе, автомобили Лада к 2025 году полностью перейдут на общекорпоративную модульную платформу CMF-B. Это означает, что АВТОВАЗ откажется не только от действительно устаревших платформ Гранты и Нивы, но и от сравнительно современной «тележки» Весты. Эта платформа спроектирована самим АВТОВАЗом с использованием некоторых элементов Renault, она получилась удачной и имеет неплохой потенциал для модернизации. Но все же Веста отправится в отставку: в заводской многотиражке «Волжский автостроитель», вышедшей 26 мая, АВТОВАЗ объяснил такое стратегическое решение.

Технические характеристики собственной платформы АВТОВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. Доработка платформы LADA B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе.

Переход на единую платформу CMF-B позволит унифицировать Лады с автомобилями Dacia и некоторыми моделями других брендов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а это сулит экономию на разработке уже готовых узлов и на эффекте масштаба. При этом АВТОВАЗу предстоит разработать «внедорожный блок» для этой платформы: в той же публикации подтверждено, что новая Лада Нива на платформе CMF-B, которая должна выйти в 2024 году, будет иметь большой клиренс и полноценную систему полного привода с понижающим рядом передач. В арсенале Renault такой трансмиссии сейчас нет. Впрочем, первые Лады с архитектурой CMF-B появятся уже в 2023 году: по предварительной информации, это будет новая Гранта в двух разных версиях. А на 2025-й намечен дебют кроссовера Лада C-сегмента.

Оцените статью!