Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Какая коробка стоит на Лада Веста: описание, характеристики

Какая коробка стоит на Лада Веста: описание, характеристики

Коробка передач лада веста (lada vesta)

Роботизированная и механическая коробки передач Lada Vesta производятся одинаково. В механической коробке передач водитель переключает передачи вручную, в то время как в автоматической коробке передач (робот) работает специальный механизм. Использование как механической, так и автоматической коробки передач

Коробка передач передает крутящий момент от двигателя к переднему ведущему колесу автомобиля. Он выполнен как единый узел, состоящий из сцепления, коробки передач (трансмиссии) и переднего привода.

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются механическая, или роботизированная пятиступенчатые коробки передач.
Ранее (до 2021 года) устанавливались механические КПП JH3, JR5 французского производства, а после стали устанавливать МКП ВАЗ-21807 и роботизированную ВАЗ-21827 (автоматизированная механическая трансмиссия – АМТ). Коробки выполнены по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединены с дифференциалом и главной парой. Кроме того устанавливаются так же и бесступенчатые автоматические трансмиссии (АКП, CVT).

. Коробку передач вашего автомобиля можно определить по VIN-номеру; например, если присутствует GFL11, то коробка передач от автомобиля, установленная на Renault, является именно этой. Чтобы узнать больше, нажмите здесь.

Привод управления коробкой передач может быть тросовым или электронно-механическим (актуатор, для роботизированной коробки).

Технические характеристики редукторов

Тип DE Transmission

4×2, с передним приводом и средним дифференциальным валом

Передача

МТ

21807

JR5 515

Блок управления коробки передач

Тросовый

Транспортный номер:

I

3,636

3,727

II

1,950

2,048

III

1,357

1,321

IV

0,941

0,971

V

0,784

0,756

Назад

3,500

3,545

Главная передача

3,938

4,214

Много коробок передач:

Ручная коробка передач 21807

– 31,6 кг.

 
МКПП 2180 – 32,0 кг.
АМТ 2182 – 32,8 кг.
МКПП JH3 510 – 35.0 кг
МКПП JR5 515 – 34,0 кг

роботизорованная кпп амт vestaроботизорованная кпп амт vesta

Автомобиль МТ ВАЗ-2182 имеет две автоматические коробки передач и одну автоматическую механическую коробку передач в сборе с ВЧВП.

Основой роботизированной коробки передач АМТ-2182 LADA является типичная механическая коробка передач ВАЗ2180, дополненная приводами и электроникой немецкой компании ZF. Принцип работы этой коробки передач аналогичен классической, за исключением того, что водитель не выжимает сцепление и не переключает передачи, а этим занимается электронная система управления коробкой передач. Коробка передач может работать как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Автоматическая коробка передач имеет четыре рабочих режима:

1. нейтральное положение (N), соответствует режиму с работающей механической коробкой передач.

2. Автоматическая (А), где переключение передач происходит по указанию компьютера и в соответствующее время.

3. ручная (М), при которой водитель переключает передачи вручную: с себя – следующей передачи (” “) на себя – предыдущей передачи (“-“). Рычаг не фиксируется в положениях ” ” и “-“, а ЭБУ коробки передач имеет режим защиты от хаотичного переключения. Также невозможно включить нейтраль или задний ход, когда селектор находится в ручном режиме.

4. Ровация (R).

Текущий режим коробки передач отображается соответствующим индикатором на приборной панели (режим A, M). Кроме того, на дисплей выводится информация о включенной передаче и нажатой педали тормоза. Следует также отметить, что роботизированная коробка передач является адаптивной – она подстраивается под стиль вождения с помощью 26 карт переключения.

В механической коробке передач автомобиля ВАЗ-2182 ЭСУ составляют следующие блоки:

– Процессами сцепления и переключения передач управляет роботизированный контроллер управления трансмиссией (RTCC). На левой колесной арке, под кронштейном крепления аккумулятора, находится CURCP;

Привод селектора коробки передач и привод переключения передач (ATA), которые включают нужную передачу, когда автомобиль находится в нейтральном положении. Он расположен на корпусе коробки передач (21820-1705012-00);

На корпусе коробки передач/корпусе сцепления нанесен букварь ABC (АВС);

– Селектор передач (SPP, номер детали 8450007089) находится внутри автомобиля;

– Датчик частоты вращения оси главной передачи (VCHS, номер детали 21700-385803030-00), расположенный на задней крышке коробки передач. Во время работы VCCB генерирует импульсный сигнал, соответствующий скорости вращения ведущего колеса пятой передачи. Сигнал VHFV является опорным сигналом, по которому VHFVTC определяет скорость главной коробки передач.

кпп амт ваз-21827кпп амт ваз-21827

Роботизированная коробка передач ВАЗ-21827: 1 – исполнительный механизм (актуатор) привода выключения сцепления; 2 – картер сцепления; 3 – жгут проводов; 4 – исполнительный механизм (актуатор) переключения передач; 5 – сапун; б, 9 – транспортные проушины; 7 – пробка наливного отверстия; 8 – задняя крышка; 10 – датчик частоты вращения первичного вала; 11 – выключатель света заднего хода; 12 – картер коробки передач; 13 – электронный блок управления

АвтоВАЗ начнет обновлять прошивку АМТ в апреле 2021 года. В версии 2.0 добавлен режим ползания. При оттягивании рычага назад в первом автомобиле отключается тормозная система. Время переключения передач сократилось на треть, что является главным преимуществом обновления.

время переключения на следующую передачу на АМТ 2.0время переключения на следующую передачу на АМТ 2.0

Роботизированная коробка передач ВАЗ-21827 и главная коробка передач с дифференциалом имеют общий карбюратор 12. Картер сцепления 2 крепится к передней части картера коробки передач. На задней части картера коробки передач установлена литая крышка 8.

Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы всех передач переднего хода. Передние подшипники первичного и вторичного валов роликовые, задние – шариковые.
На картере коробки передач установлены исполнительные механизмы (актуаторы) 4 переключения передач и 1 электромеханического привода выключения сцепления. Исполнительные механизмы оснащены шаговыми электродвигателями, которыми управляет электронный блок 13. По его командам в зависимости от скорости движения автомобиля, частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения педали акселератора включается соответствующая условиям движения передача. При переключении передач и остановке автомобиля исполнительный механизм 1 автоматически выключает сцепление.

Дифференциал имеет две полуосевые шестерни, четыре конические наковальни и является симметричным. Коробка дифференциала опирается на конические подшипники. Ведомая шестерня главной передачи соединена с фланцем коробки дифференциала.

jh3 кпп на вестеjh3 кпп на весте

Механическая коробка передач JHH : 1 – картер сцепления; 2 – сапун; 3, 5 – монтажные проушины; 4 – рычаг выбора передач; 6 – кронштейн крепления жгута проводов двигателя; 7 – рычаг переключения передач; 8 – кронштейн крепления обводной трубы радиатора; 9 – внутреннее уплотнение шарнира постоянной скорости левого переднего колеса; 10 – механизм переключения передач; 11 – выключатель фонаря заднего хода; 12 – задняя крышка; 13 – корпус коробки передач; 14 – крышка заливной горловины; 15 – штуцер цилиндра управления муфтой.

Сухое однодисковое сцепление имеет гаситель крутильных колебаний ведомого диска и диафрагменную пружину.

Для механических коробок передач привод сцепления может быть механическим или электронно-механическим.

Рабочий цилиндр сцепления, в зависимости от типа механической коробки передач, различается по конструкции и месту установки:

– изготавливается в том же корпусе, что и выключение сцепления, устанавливается на направляющую сцепления внутри корпуса сцепления;

– действует через вилку выключения сцепления и крепится на кронштейне снаружи корпуса сцепления.

Выжимной подшипник и лепестки нажимной пружины жестко закреплены друг на друге.

Привод передних колес состоит из внешних и внутренних звеньев постоянной скорости и вала. Внутренний шарнир приводного вала имеет конструкцию “тренога”.

Осмотрите ходовую часть автомобиля, чтобы определить, насколько плотно закреплены уплотнения коробки передач.

Какая коробка стоит на Лада Веста: описание, характеристикиКакая коробка стоит на Лада Веста: описание, характеристики

На рисунке 6 показано, как проверить герметичность уплотнений на блоках и узлах.

Соединением между корпусом коробки передач и задней крышкой;

На соединении корпуса стояночного тормоза и корпуса коробки передач;

– у патрубка поддона блока цилиндров;

– сальников коленчатого вала и приводов передних колес.

Не допускайте: утечки и капания жидкостей, масла и топлива из сальниковых уплотнений и вентиляционных пробок, утечки картерных газов из соединений.

Общая проверка работы трансмиссии

При работающем двигателе проверьте наличие необычных стуков, шумов и вибрации в сцеплении, коробке передач, приводе передних колес и рулевом механизме. Чистое и полное выключение и включение сцепления и работа привода рычага переключения передач.

Двигатель должен работать плавно во всех режимах. Сцепление должно легко включаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии.

Включение сцепления не должно сопровождаться рывками. Включение и выключение передач должно происходить без заеданий. При движении автомобиля проверьте.

Видео

Преимущества и недостатки амт

Первоначально Бу Андерссон заявил, что Lada Vesta будет оснащаться исключительно автоматической коробкой передач, произведенной на Ижевском автозаводе. Это утверждение было далеко от истины. В качестве альтернативы механической коробке передач была выбрана автоматическая трансмиссия от того же Renault Logan.

Робот имеет пять скоростей, плавность хода и позволяет водителю переключать скорости самостоятельно в ручном режиме. АМТ может автоматически повышать или понижать передачи после достижения определенного количества оборотов. Вариатор переходит на новую скорость, если расстояние между передаточными числами задано с определенной скоростью.

Этот тип трансмиссии был установлен более десяти лет назад. Преимущества в целом очевидны, но недостатки не менее многочисленны. Российские конструкторы отказались учитывать неблагоприятный опыт своих зарубежных коллег.

Они отказались от АМТ Renault и перешли на механическую коробку передач ВАЗ 2180. Механическая коробка передач Vada Vesta была усовершенствована дополнительными элементами конструкции от немецкой компании ZF, что позволило создать собственную версию роботизированной коробки передач. Владельцы этого автомобиля и некоторых других моделей ВАЗ получили компьютер, который автоматически выжимает сцепление и переключает передачи вверх или вниз.

  • Если вам нужно резко ускориться, робот может переключить сразу две передачи;
  • Плавное переключение передач в городском трафике;
  • Если вы нажимаете педаль газа “в пол”, робот все равно плавно включает сцепление;
  • Во время движения невозможно включить заднюю передачу;
  • Срок службы без ремонта – до 10 лет;
  • Отсутствие шума в отличие от механических.

Читайте также:  У Весты появилась упрощенная медиасистема EnjoY — Авторевю

АМТ имеет преимущества, которые отличают его от механической коробки передач:

  • Она сочетает в себе возможности управления механической и автоматической коробкой передач;
  • Возможность начать движение сразу после запуска (даже при сильном морозе до -55°С);
  • Автоматическая адаптация к стилю вождения владельца автомобиля;
  • Отсутствие прямого соединения рычага с коробкой передач, что означает отсутствие вибраций и шума;
  • Меньшие затраты на обслуживание и производство, простота и надежность по сравнению с полностью автоматической коробкой передач;
  • Снижение расхода топлива;
  • Быстрое и плавное переключение передач.

К недостаткам можно отнести устаревшую технологию, основой которой является механическая коробка передач, созданная еще в советское время. К недостаткам можно отнести то, что коробка передач основана на механической коробке передач советских времен.

Lada vesta сменила французскую «механику» на вазовскую – колеса.ру – автомобильный журнал

Сообщается, что с сентября седаны Lada Vesta будут оснащаться усовершенствованной механической коробкой передач ВАЗ-2180, которая пришла на смену французской МКПП JH3.

Улучшенная 21807-ступенчатая коробка передач для Lada Vesta создана на базе ВАЗ-2180 с тросовым механизмом переключения, но способна “переваривать” больший крутящий момент и работает тише. По данным “Авторевю”, на уровень шума положительно повлияла установка новых инструментов для производства главных и второстепенных передач.

По сравнению с французской трансмиссией, ВАЗ имеет более высокое передаточное число. За 10 секунд седан на одно мгновение опережает механику. 175 км/ч – впечатляющая скорость. Важным преимуществом является более высокий расход топлива: в паспорте указано, что новая механическая коробка передач на Vesta расходует около 7,5 л топлива, а в комбинированном цикле – 6,9 л.

ВАЗ-21807 также будет предлагаться для Lada Vesta с 1,8-литровым двигателем. В ближайшем будущем XRay также должен получить версию со 122-сильным двигателем в сочетании с механической коробкой передач. Не исключено, что ВАЗ-21807 получит высокий люк в стиле SUV.

Седаны со 106-сильным двигателем и отечественной МКП уже начали поступать к дилерам. Цена седана остается неизменной – от 529 000 рублей – несмотря на то, что стоимость коробки передач была снижена почти на 20%. Вы можете проверить VIN-номер, чтобы узнать, какой коробкой передач оснащен ваш автомобиль: GFL13 – наличие этой комбинации указывает на “механическую” коробку передач Renault, у ВАЗа – GFL11, а у “робота” – GFL12.

Летом следующего года АВТОВАЗ начнет производство универсала Lada Vesta SW. Ожидается, что производство новой модели начнется в июле. На данный момент автомобиль попал в объективы фотографов-шпионов.

Вазовская механика

Начнем с самого простого и доступного варианта. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач ВАЗ с индексом ВАЗ-21807. Он приводится в движение двигателем 21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с.

Благодаря своей конструкции трансмиссия имеет крутящий момент до 170 Н*м. Коробка передач – глубоко модернизированная коробка передач ВАЗ-2112 Коробка передач – глубоко модернизированная коробка передач ВАЗ-2112, которая, как и ее предшественница, сочетается с дифференциалом и головным передаточным отношением 3,9.

Конструкция коробки передач осталась неизменной. В отличие от своего предшественника, коробка передач была разработана без жесткой навески и приводится в действие тросом, аналогичным тому, который используется в иностранных автомобилях. Это решение позволило снизить уровень шума и вибрации. Передачи включаются легче, а ход рычага переключения передач сокращается.

Селектор передач перемещается из нижнего в верхнее положение в коробке передач. Это уменьшило объем заправки на целый литр. Сцепление Vesta, в отличие от сцепления Grant, приводится в действие гидравликой. Объем заправки в коробке составляет 2,2 литра. Стандартно используется полусинтетическое масло Rosneft Kinetic с вязкостью 75w85 GL-4, которое сохраняет свои свойства до -42 градусов Цельсия.

В руководстве указано, что масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок службы устройства и не требует замены. Однако я думаю, что этот пункт, скорее всего, был написан маркетологами, а не инженерами. Поэтому я бы посоветовал вам менять масло как минимум каждые 75 000 км пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше.

С точки зрения надежности этот вариант работает очень хорошо. Первые версии этой коробки передач часто имели проблемы с синхронизаторами 1-й и 2-й передач, которые быстро изнашивались. При переключении передач возникал характерный скрип, также были проблемы с подшипниками полуосей, которые могли начать гудеть уже на ранних пробегах. У 807-й модели таких проблем нет.

Единственное неприятное явление, которое может произойти при большом пробеге – это утечка масла через герметик в корпусах коробок передач.

Преимущества и недостатки механики

Бу Андерссон, бывший генеральный директор АвтоВАЗа, утверждал, что принципиально иная модель Ваз не может быть приспособлена к механической коробке передач Lada Granta и Priora. В результате было принято решение вместо 5-ступенчатой коробки передач на Lada Vesta использовать более современный зарубежный аналог.

Vesta теперь оснащается пятиступенчатой коробкой передач второго поколения Renault Logan. Невозможно сравнить отечественную пятиступенчатую коробку передач с французской коробкой передач европейского стандарта. Характеристики зарубежного аналога на порядок лучше, чем у отечественного редуктора.

Главным преимуществом шумоизоляции считается значительное снижение шума. Даже при включенной в автомобиле музыке владельцы Lada Granta и Priora сообщали о громком гуле от работающей коробки передач. Поскольку коробка передач Logan работает тише, снижается так называемый “дорожный стресс”.

Высококачественная конструкция и надежность трансмиссии Lada Vesta являются важными преимуществами. Расход масла ниже, и масло не нужно менять так часто. При одинаковом пробеге отечественная трансмиссия характеризуется повышенным расходом масла и необходимостью замены сальников, в то время как трансмиссия Logan лишена этих проблем.

Новая коробка передач также имеет более точные настройки. Это означает, что расход топлива ниже, чем у российского аналога: для автомобиля с примерно одинаковой массой и характеристиками двигателя трансмиссия более эффективна. Переключение передач происходит плавно и без рывков.

Плавность работы в сочетании с надежностью, качеством и высокой эффективностью были основными причинами выбора коробки передач Renault. Несмотря на все преимущества, у механической коробки есть и недостатки, главный из которых – дискомфорт в городском трафике. Трансмиссия Logan является старой разработкой и больше не обновляется.

Неполадки механической кпп

При неисправностях коробки передач часто возникает характерный шум. Для определения поломки коробки передач можно использовать ряд дополнительных признаков.

Неисправность Метод устранения
Шум в коробке
Выжимной подшипник изношен Замена деталей
Уровень масла слишком низкий Долить масло в коробку
Шестерни изношены Замена деталей
Не включаются или с трудом включаются передачи
Не выключается сцепление Диагностика и ремонт сцепления
Регулировка привода переключения передач выполнена неправильно Отрегулировать привод
Пластиковые детали привода управления трансмиссией сломаны Замена деталей
Самопроизвольное выключение передач
Изношен синхронизатор Замена деталей
Неисправность опор Замена деталей
Включение передач не до конца Регулировка привода
Течь масла
Износ деталей корпуса (шток, сальники, шарниры) Замена изношенных элементов
Разгерметизация корпуса, слабое крепление картера или крышки Замена прокладки или «посадка» её на герметик

На данный момент неисправностей механической КПП больше, чем можно предположить. Однако стоит учитывать, что по своему устройству и конструктивным особенностям она проще робота. Некоторые автовладельцы решают проблемы с коробкой передач незначительным тюнингом.

Описание трансмиссии

Ниже будут рассмотрены наиболее важные показатели, влияющие на работу автомобиля:

  • Передаточное число для ВАЗ 21807 показывает цифры 3,94, для французского аналога этот показатель немного ниже – 3,87;
  • С этой трансмиссией Лада Веста разгоняется со 100 за 10,2 секунды, что на секунду быстрее, чем JH3 – 11,2;
  • Максимальная скорость для ВАЗ 21807 составляет 188 км/ч, для JH3 этот показатель – 178;
  • Расход топлива Лада Веста с отечественной трансмиссией – 7,5 литров, французская коробка передач потребляет 7 л.
Механическая коробка передачМеханическая коробка передач
Механическая коробка передач

В примечании!

Самое важное, над чем работали инженеры – модификация профиля зуба трансмиссии. Они брали пример с европейских образцов, где шум коробки передач сливался во время понижения ступеней. Конструкторы Лада Веста использовали новые наработки и налаживали баланс всей системы.

Проблемы роботизированной коробки

Самым слабым звеном в конструкции робота является сцепка. Наиболее распространенными неисправностями являются преждевременный износ подвижного диска, соединительного кривошипа, выжимного подшипника и направляющих. Проблемы с коробкой передач можно определить по пробуксовке сцепления, резким рывкам или отсутствию крутящего момента в движении.

Поломки приводов стоят на втором месте. Неисправность электромеханического привода приводит к неправильному переключению передач и поломке сцепления. Даже самое надежное устройство рано или поздно требует замены из-за износа компонентов, вызванного длительной эксплуатацией.

На каком этапе диагностического процесса находятся неисправности? Центр, но это будут только проблемы с внешним миром. Владелец автомобиля может получить от робота приятные сюрпризы. Скрытые неисправности можно найти с помощью компьютерной диагностики.

Специальные коды могут использоваться для обнаружения сбоев в электропитании и некоторых механических неисправностей. Диагностическое программное обеспечение и коды теперь находятся в свободном доступе, поэтому вы также можете провести проверку самостоятельно.

Что хорошего и плохого в вариаторной трансмиссии

Второе – это легкость. Лучший выбор Vesta – вариатор. Он переключает передачи плавно, без рывков и едва заметно. Высокая степень акустического комфорта в салоне. Гул и шум механической коробки передач отсутствуют.

Читайте также:  Круиз контроль Лада Икс Рей. Раздел № 2. | Страница 36 | Lada Xray Клуб :: Форум Лада Икс Рей, Xray Cross

Управление автомобилем Lada Vesta с вариатором в условиях городского движения значительно комфортнее, чем при использовании другого типа трансмиссии. Имеется функция имитации 6-ступенчатой передачи, которая зависит от того, как обычно воспринимается переключение передач.

В отличие от обычного автомата, вариатор легче и имеет меньшую массу. Вариаторы всегда уважали и ценили. По мнению АвтоВАЗа, этот элемент сыграл свою роль при выборе вариатора.

В среднем, Vesta с инвертором потребляет от 7,5 до 8 литров на 100 км в комбинированном цикле. Для сравнения, более легкая Granta, оснащенная классической 4-ступенчатой автоматической коробкой передач от той же компании Jatko, потребляет 12 литров в комбинированном цикле. Разница существенна и очевидна.

Коэффициент полезного действия автомата меньше, чем у вариатора.

Есть ли смысл в замене трансмиссионной смазки

Техническая документация подтверждает, что в Lada Vesta нет необходимости часто менять масло. На самом деле, на заводе в автомобиль заливается качественное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Однако существует ограничение по времени, установленное производителем.

Некоторые водители считают, что заводская смазка некачественная. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев, которые наблюдали своеобразный внешний вид при сливе заводского масла. Использованные материалы, как правило, были именно такого характера. Такое масло не могло обеспечить долговечную работу трансмиссии.

Но в то же время мы можем признать эту неофициальную точку зрения. Многие из нас предпочитают самостоятельно производить замену масла. Владельцы часто замечали улучшение работы трансмиссии после перехода на новое масло. При использовании заводской смазки гул и вибрации трансмиссии – частые жалобы владельцев Lada Vesta – исчезали.

Поэтому можно сделать вывод, что менять заводское масло имеет смысл только в том случае, если владелец Lada Vesta замечает нечеткое включение передач, а также гул и вибрацию в коробке передач. Процесс замены масла (слив и доливка) обычно занимает от 30 до 40 минут.

Проблемы мкпп ваз 21807

В связи с некоторыми недостатками и неточностями трансмиссии, на базе которой была построена 21807 (сочетание двух моделей) покупатели подсознательно откладывают вложение денег. В целом, по статистике Лада Весты с французской коробкой передач пользуются большим спросом.

Интересно!

2105 является источником V AZ 21807. Если глушитель гудит при снижении оборотов с 3000 об/мин, возможно, виноват дефект компенсатора колебаний.

Внешний облик Лада ВестаВнешний облик Лада Веста
Внешний облик Лада Веста

Механика от рено

Это также 5-ступенчатая механическая коробка передач, но от группы Renault. Передача имеет индекс JR5 515.

С двигателем объемом 1,8 литра она может развивать мощность 122 или 145 лошадиных сил. По конструкции это обычная 5-ступенчатая механическая коробка передач, то есть главная передача и механизм переключения находятся в одном корпусе.

Основное отличие JR5 от его предшественника JH3, которым оснащалась первая серия Lada Vesta, заключается в тросовом приводе коробки передач и гидравлическом приводе сцепления. Коробка передач имеет больший крутящий момент, чем механическая ВАЗ. Его средний пробег составляет 250-300 000 км.

Заправочная емкость банки составляет 2,5 литра. Оригинальным заводским маслом является ELF TRANSELF с вязкостью 75w80. Рекомендуется использовать это масло. Как и в случае с трансмиссией ВАЗ, производитель утверждает, что масло рассчитано на весь срок службы. Однако если масло не менять в течение длительного периода времени, это может привести к повышенному износу подшипников вала коробки передач или даже к их разрушению.

Известны случаи, когда дефектные подшипники попадали в дифференциал и вызывали заедание механизма. Поэтому рекомендуется менять масло каждые 50 000 км для продления срока службы агрегата.

Сколько прослужит вариатор

Чем чаще производится замена масла, тем дольше прослужит привод. При замене смазки удаляются металлическая стружка и фрикционная пыль, которые неизбежно образуются в процессе работы. Именно отсюда возникают все проблемы и поломки.

При замене масла требуется очистка магнитов и замена фильтров грубой и тонкой очистки. Стоимость процедуры оценивается примерно в 20 000 рублей. Каждые 50 000 километров пробега она выполняется.

Необходимо постоянно поддерживать правильную вязкость. Гарантированным маслом является CVT Fluid NC-3. По сравнению с зимним, оно содержит больше жидкости.

Поскольку она становится гуще, а гидроблок быстрее выходит из строя, N S2 не подходит для зимы. Вариаторные трансмиссии, на мой взгляд, имеют в виду конкретный целевой рынок. Водители, которые любят комфорт и не против ездить тихо, являются лучшими кандидатами для вариаторов.

Дискам нечего бояться. При соблюдении условий эксплуатации он имеет длительный срок службы – более 200 000 км.

Плюсы и минусы робота

Безусловно, 5-ступенчатая механика ВАЗ одинаковая, а ремонт одинаково доступен. Несмотря на дороговизну, актуаторы не требуют специального обслуживания. В случае, если актуатор сцепления начинает скрипеть, что может произойти? Однако снятие, разборка и смазка обеспечивают быстрое и простое решение проблемы.

Положительно, но было несколько тонкостей. У меня также возникла проблема с ведомыми шестернями. В начале движения трансмиссия вибрировала больше обычного. Производитель дисков сцепления несколько раз менял состав фрикционных накладок. Однако полностью решить проблему не удалось.

Вторым недостатком робота является то, что он может перегреться при движении в пробке, когда много движения. Коробка передач переходит в аварийный режим, и автомобиль прекращает движение. Механизму потребуется некоторое время, чтобы остыть. В остальном проблем не было.

Преимущества робота

Почему АвтоВАЗ решил построить Vesta с таким типом корпуса? Вот в чем дело:

Роботизированная коробка передач Veda Vesta дешевле в изготовлении, чем классическая автоматическая коробка передач;Роботизированная коробка передач Vesta более экономична по сравнению с другими коробками передач;Преимущество коробки передач AMT заключается в том, что она использует почти в три раза меньше трансмиссионного масла, чем автоматическая коробка передач;

Электронная система оснащена защитой от неправильного выжимания сцепления во время движения (проблема механических коробок передач); робот редко выходит из строя и не требует частой диагностики и обслуживания; сцепление плавно включается и выключается при включении и переключении передач; рычаг не вибрирует во время движения;

К основным неисправностям, с которыми сталкиваются мастера автотехцентров, относятся:

  • Разрушение подшипников и приводных роликов. Причина – неправильная эксплуатация, высокие нагрузки или “масляное голодание”;
  • Поломка зубьев шестерен или ослабление их посадки на вал;
  • Трещины в корпусе из-за удара постороннего предмета. Неисправность появляется при повреждении корпуса при наезде автомобиля на камень или кусок арматуры;
  • Усталостные трещины на фланцах крепления болтов. Это может быть результатом неправильной первоначальной установки болтов или чрезмерного напряжения в корпусе.

Использование некачественного трансмиссионного масла может привести к заклиниванию гидравлических механизмов, что может привести к разрушению шестерен или подшипников. Повреждения могут быть вызваны твердыми частицами в масле или на его поверхности.

Какой робот стоит на лада веста

В основе робота Весты лежит коробка передач ВАЗ 21827, к которой добавлены блок управления, исполнительные механизмы и приводы немецкой компании ZF. Датчики трансмиссии AMT отображаются на бортовом компьютере Lada. Наиболее полезной функцией Vesta является индикатор переключения передач.

Сцепление автоматически выжимается электроникой в системе AMT. Чтобы завести автомобиль, переведите рычаг из нейтрального положения и нажмите на педаль акселератора. Чтобы максимально приблизить робот Vesta к автоматическому, в заводском программном обеспечении предусмотрен “режим ползания AMT”. Расколотая Lada начинает движение при отпускании педали тормоза.

Конструктивно коробка имеет следующие составные элементы:

  1. Картер, отлитый из сплавов легких металлов, который защищает от механических повреждений и служит резервуаром для масла;
  2. Дыхательный патрубок, предназначенный для выпуска газов из внутренних полостей. Они образуются в результате нагрева трансмиссионного масла и вращения деталей;
  3. Проушины, предназначенные для строповки и подъема картера;
  4. Механический рычаг переключения передач;
  5. Вал и уплотнения вала;
  6. Концевой выключатель задних фонарей;
  7. Заливная трубка с крышкой;
  8. Щуп;
  9. Цилиндр привода сцепления.

В трансмиссии Lada Vesta используется сцепление диафрагменного типа, работающее по “сухому” принципу. На ведущем диске находится демпфер крутильных колебаний.

Накопленная статистика неисправностей позволяет определить основные поломки такого вариатора:

  • Поломка входного вала с разрушением подшипника качения. Вследствие повышенных нагрузок состояние вызывается механическими шумами, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
  • Поломка планетарных шестерен. Шестерня, которая участвует в передаче переднего хода, может сломаться через 10 000 км. Наиболее распространенной причиной является недостаточная регулировка и натяжение полуоси;
  • Неисправность гидравлического блока приводит к обрыву металлической ленты. При возникновении этой неисправности редуктор полностью выходит из строя, подвижные части системы клапанов и гидравлический насос перестают работать.

Смотрите в нашей группе Vkontakte.

Ожидается автомат

Многие люди обеспокоены работой автоматики. Предшественники Kalina и Granta уже имели четырехступенчатую автоматическую коробку передач Jatco, почему ее нет в 2180? Дело в том, что в Lada Veda нет подходящей основы для автоматической коробки передач. Вышеупомянутая коробка передач уже устарела, и покупка новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике производителя “Волги”.

Президент компании Николя Мор опроверг слухи о 4-диапазонной автоматической системе для самых популярных моделей Lada. Итак, будет ли Lada Vesta оснащаться автоматической коробкой передач? Скорее всего, да. Это будет современная 6-ступенчатая трансмиссия. Уже ведутся переговоры о создании нового завода на территории Российской Федерации, где при поддержке иностранных компаний будут производиться автоматические трансмиссии. Стоит ожидать появления автоматической коробки передач на Lada Vesta как минимум через 4-6 лет.

Читайте также:  Топливный фильтр Lada Vesta

Вариатор

Четвертым вариантом трансмиссии, доступным для Lada Vesta, является вариатор Jatco JF015E. Он оснащен 1,6-литровым 113-сильным двигателем Nissan H4M.

Двигатель собирается в Тольятти, а вариатор – в Японии. Вариатор используется с 2021 года и устанавливается на многие модели Альянса Renault-Nissan с двигателями малого объема до 1,8 литра.

Вариаторная трансмиссия является самой сложной в техническом плане. В обслуживании, ремонте и по комплектующим он будет дороже. В конструкции двигателя имеется комбинированный узел. В нем используется гидротрансформатор, который служит буфером для динамических нагрузок и двухступенчатый планетарного редуктор.

Плюсы и минусы механики

Самая простая и дешевая трансмиссия, доступная для нового автомобиля. Одновременно она очень непритязательна. Не требует никакого внимания. Ресурс коробки – 150-200 тысяч километров. Ее ремонт не потребует много денег и времени.

Коробка издает больше всего шума, что является плюсом. В стандартной коробке ВАЗа трансмиссионный шум меньше. Но при нажатии на педаль газа на первой и второй передаче его слышно внутри автомобиля. Эти недостатки были полностью устранены инженерами АвтоВАЗа.

Что изменилось?

Что изменилось в старой коробке 2180? Стала ли она тише? Вой пропал?

С помощью зарубежных партнеров АвтоВАЗ проделал значительную работу по совершенствованию коробки передач. Что было сделано: На производстве было установлено различное оборудование для создания главной шестерни и второй шестерни с другой структурой зубьев. Работа была проведена таким образом, чтобы шум двигателя был менее выражен и соответствовал шуму двигателя при торможении и переключении на пониженную передачу. Кроме того, селектор коробки передач также подвергся незначительной модернизации: теперь переключение передач стало гораздо более четким.

Почему отказались от французской коробки?

Ранее Vesta оснащалась механическими коробками передач класса jh3 и jr5. Они были, несомненно, лучше, чем механические ВАЗы того времени, но все же имели проблемы с шумом и переключением передач. Однако стоимость была основным фактором отказа от французских подразделений:

Французские механики почти в два раза дороже отечественных. Та же ситуация с двигателем Nissan, его не ставят на Весту, оставляют 129 и 179 двигатели. Кроме того, коробка передач 21807 способна противостоять крутящему моменту двигателя 1.8. (Вообще коробка передач ВАЗа хорошо держит крутящий момент, можно привести пример автоспортсменов, которые ставят стандартную коробку передач на турбированные автомобили).

Механическая коробка передач

Lada Vesta – это автомобиль, построенный с нуля на собственной базе. База Lada C и Lada B специально разработана для Vesta, с новой системой рулевого управления, новой тормозной системой и радиатором от Renault Megane. Механическая коробка передач изначально заимствована у Renault-Nissan.

Политика АвтоВАЗа заключается в разработке собственных компонентов и максимальном оснащении ими новой Lada. Поставить устаревший ВАЗ-2180 не представлялось возможным, поэтому решили его модернизировать, на деле получилась совершенно новая, современная и тихая коробка. Через год после начала продаж он был доставлен.

Технические характеристики

Наиболее быстро развивающаяся отечественная трансмиссия имеет следующие характеристики:

  • Привод переключения кабельного типа;
  • Пять скоростей;
  • Коэффициент основного обмена 3,94;

В новой версии коробки передач «Рено» передаточное число главной пары уменьшилось. В результате на набор скорости в 100 км/ч и разгон до ста километров стало происходить медленнее. Более чёткое переключение с первой на вторую, исчезли специфические «рывки».

Плюсы механики

Имеется новая механическая 21807 с низким уровнем шума. Рычаг точно возвращается к желаемой скорости, так как передачи переключаются мягко и плавно.

Зимой мотор заводится легче.Ручной мотор дешев в обслуживании и ремонте и не требует специального ухода.При езде по бездорожью и снегу ручной мотор вне конкуренции.В отличие от робота, владельцы замечают, что механика не “скрежещет” и не “дергается” – робот не бренчит.

Минусы мкпп

Управление трансмиссией на подъеме и после остановки является сложной задачей; необходим предыдущий опыт. Сцепление и двигатель будут подвергаться значительному износу до тех пор, пока водитель не имеет опыта или не знаком с автомобилем.

Слухи про вариатор на весте

Бесступенчатая трансмиссия будет добавлена к Vesta компаниями Renault Nissan и АвтоВаз. Для установки импортной трансмиссии потребуется новый двигатель, скорее всего, зарубежного производства. Хотя дата выхода Lada с вариатором неизвестна, предположим, что это произойдет через три-четыре года.

Вариатор Веста станет экономичнее, чем сейчас. Ход станет плавным без переключения передач. Но одно «но» — ремонт вариатора космически дорог, об этом стоит подумать производителями Лады.

Технические характеристики кпп ваз 21807

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.8 литра
Крутящий момент до 170 Нм
Какое масло лить ZIC GFT 75W-85
Объем смазки 2.2 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 175 000 км

Основные характеристики штатных коробок

В Ладу Веста устанавливается две версии КПП: механическая, заимствованная у Renault и роботизированая. В качестве причины выбора второго варианта зарубежного производства рассматривался шум механической коробки ваз 2180, которая ставилась на пилотные модели Весты.

Выводы

Какие выводы можно сделать из вышесказанного? Каждый из вариантов передачи будет иметь свои преимущества и недостатки, свои сильные и слабые стороны, свои плюсы и минусы. Выбор того или иного варианта зависит, я думаю, от самого человека.

Нет необходимости заниматься адаптацией в плане процедур эксплуатации и обслуживания, если вы не избалованы автоматическими коробками передач, поскольку вы можете самостоятельно переключать передачи с легкостью и удобством.

Недостатки робота

За рубежом от роботизированной передачи отказались из-за ряда проблем. В Lada Vesta AMT они также присутствуют.

Передачи переключаются внезапно, возможны рывки;Полуавтомату требуется много времени, чтобы “подумать”, и при быстрой езде нужная пара передач не включается вовремя;На подъеме передачи переключаются с некоторой задержкой.

Если во время движения вы поддерживаете стабильный темп и не тормозите, то недостатки менее очевидны.

В комплектации используется два типа привода:

  • Электронный с механическим приводом. Используется в роботизированных версиях
  • Гидравлический, облегчающий действия водителя путем нажатия на педаль.

Рабочий цилиндр и коробчатые диски имеют один корпус. Выжимной подшипник и нажимная пружина имеют безлюфтовое сочленение, что повышает надежность устройства.

Конструкция обладает:

  • Двухскоростной планетарный редуктор
  • Металлический ремень с многослойной технологией
  • Конвертер крутящего момента для плавного перехода.

При продаже сокращенно обозначается буквой “АТ”. Это автоматическая коробка передач в традиционном понимании. Но на Vesta не установлен вариатор.

Рисунок — Гидроблок агрегата JF015E

Версии с вариатором

Stepway City – производитель нынешнего дизайна, который отлично зарекомендовал себя на Renault Capture и Sandero. Его можно найти в нескольких моделях Nissan.

Коробка передач имеет шесть “условных” передач, которые переключаются дистанционно системой управления. Переключение передач происходит плавно и беспрепятственно, водитель может даже не почувствовать “виртуального переключения”.

Как ездить на роботе

Перед работой веста не прогревается. Нажмите “тормоз”, игнорируя движение, чтобы установить рычаг коробки в нейтральное положение (автоматическое).

“M” (ручной), отпустите педаль. Автомобиль заводится при нажатии на педаль акселератора.

Lada с роботизированной коробкой передач не может быть припаркована на уклоне без ручного тормоза. Автомобиль движется в направлении склона.

Недостатки, поломки и проблемы коробки лады весты

Инженеры практически преодолели вой трансмиссии, и она действительно стала тише.

Но шум при работе на холостом ходу остается, и именно здесь возникает большинство жалоб.

Критический износ коробки передач и подшипников отсрочен более чем на 100 000 км.

Утечки масла через уплотнения существуют, но в настоящее время они скорее исключение, чем правило.

Небольшой лайфхак

Тип трансмиссии автомобиля Lada Vesta можно определить по VIN-коду:

  • GFL11 – 5-ступенчатая вазовская механическая;
  • GFL12 – робот;
  • GFL13 – коробка передач Renault;
  • GFK44 – вариатор Jatko.

По VIN-номеру легко определить тип трансмиссии на автомобиле в вашем гараже.

Достоинства и недостатки

Преимущества этой коробки передач такие же, как и у механизма ВАЗ. Он прост, надежен, удобен в эксплуатации, имеет хороший срок службы и требует минимального внимания и обслуживания. Единственный минус, который я бы лично отметил, это то, что коробка передач Renault дороже в компонентах по сравнению с ВАЗовской механической.

Цена машин с механикой

Новая трансмиссия обходится АвтоВАЗу на 20% дешевле, чем предыдущая выпускаемая версия (около 3 000 рублей). Цена седана Lada Vesta с механической коробкой передач начинается от 512 910 рублей, комплектации Vesta SV – от 589 410 рублей. Газовая Lada CNG в базовой комплектации стоит 649 900.

Цена роботизированной коробки на лада веста

По дилерским ценам АТМ стоит около 20000 р, простая четырехступенчатая – 40 000. Комментируя технические характеристики, мы поменяли марку. Теперь они заменены на российский робот.

Конструкция механической кпп «лады весты»

Устройство было произведено во Франции и имеет серийный номер GH3-510.

Агрегат для домашнего сбора имеет номер ВАЗ 21807.

Неисправности кпп весты и методы их устранения

Трансмиссия Lada Vestu имеет свои уникальные недостатки, которые, как правило, встречаются чаще.

Технические параметры кпп ваз 21807

Тип привода тросиковый

Количество программ – 5

Основная пара 3,9

Оцените статью!