Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

СодержаниеПоказать

Вариант 1

h3 1,0,0,0,0 —>

F1 15А Омыватель ветрового стекла
F2 5/30А Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота
F3 10А Лампа дальнего света левой блок-фары
F4 5/30А Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота
F5 15А Подогрев сидений
F6 5А Габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря
F7 5А Габаритные огни левой блок-фары и левого заднего фонаря
F8 5А Задний противотуманный фонарь
F9 3А Боковой правый указатель поворота
F10 5А Селектор роботизированной КП
F11 10А Лампа ближнего света левой блок-фары
F12 15А Указатели поворота
F13 10А Блок управления электрооборудованием кузова
F14 10А Выключатель сигналов торможения
F15 5А Датчик дождя, датчик освещенности, электрокорректор света фар
F16 5А Выключатель сигналов торможения
F17 5А Плафон освещения перчаточного ящика, плафон освещения багажника, лампы подсветки порогов
F18 3А Левый боковой указатель поворота
F19 10А Лампа ближнего света правой блок-фары
F20 5А Обогрев наружных зеркал
F21 15А Система пассивной безопасности SRS (подушки безопастности)
F22 5А Комбинация приборов
F23 5А Комбинация приборов
F24 5А« ЭРА ГЛОНАСС», аудиосистема
F25 5А Система курсовой устойчивости ESP
F26 15А Топливный насос
F27 5А Система помощи при парковке
F28 5А Электроусилитель руля
F29 5А Разъем для подключения светотехники прицепа
F30 5А «ЭРА ГЛОНАСС»
F31 5А «ЭРА ГЛОНАСС»
F32 10А Роботизированная коробка передач, выключатель света заднего хода, обогрев ветрового стекла
F33 5А Электро стеклоподъемники
F34 5А Датчик угла поворота рулевого колеса, переключатели управления круиз — контролем и мультимедийной системой на рулевом колесе
F35 5А Блок переключателей управления электро стеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида
F36 15А Аудиосистема, диагностический разъем
F37 7,5А Лампа стоп-сигнала правого заднего фонаря
F38 7,5А Лампа стоп-сигнала левого заднего фонаря
F39 10А Дневные ходовые огни
F40 10А Лампа дальнего света левой блок-фары
F41 20А Электрическая розетка, прикуриватель
F42 20А Блок управления электрооборудованием кузова
F43 20А Электропривод замков дверей
F44 30А Электро стеклоподъемники
F45 30А Электро вентилятор отопителя
F46 30А Стеклоочиститель
F47 25А Лампа дальнего света правой блок-фары, лампа ближнего света левой блок — фары, габаритные огни левой блок — фары и левого заднего фонаря
F48 30А Стеклоочиститель
F49 25А Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, фонари освещения номерного знака
F50 25А Лампа дальнего света левой блок-фары, лампа ближнего света правой блок — фары, габаритные огни правой блок — фары и правого заднего фонаря
F51 5А Датчик положения педали сцепления

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 20А.

Вариант 2

h3 2,0,0,0,0 —>

F1 5А Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «Экстренного реагирования при ава­риях на базе Глобальной навигационной спутниковой системы» (ЭРА-ГЛОНАСС)
F2 5А Питание 1 комбинации приборов (КП)
10А Цепь клеммы К15 для моторного отсека
F4 10А Цепь правой фары ближнего света (ФБС)
F5 10А Цепь левой фары ближнего света (ФБС)
F6 5А Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (ЭУРУ)
F7 15А Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СНПБ)
F8 5А Питание системы помощи при парковке (парктроник)
F9 5А Цепь указателя поворота (УП) правого бок. зеркала
F10 3А Цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТО)
F11 3А Цепь указателя поворота (УП) левого бок. зеркала
F12 10А Цепь дневных ходовых огней (ДХО)
F13 10А Цепь правой фары дальнего света (ФДС)
F14 10А Цепь левой фары дальнего света (ФДС)
F15 5А Цепь обогрева наружных зеркал
F16 5А Шина питания аксессуаров (положение АСС замка зажигания) Радио/ мультимедиа, ТУ ЭРА-ГЛОНАСС
F17 5А Цепь задних габаритных огней (ЗдГО)
F18 7,5А Цепь передних габаритных огней (ПрГО)
F19 7,5А Цепь левого фонаря стоп-сигнала
F20 7,5А Цепь правого фонаря стоп-сигнала
F21 15А Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота
F22 5А Питание 2 терминального устройства ЭРА-ГЛОНАСС
F23 5А Питание 2 комбинации приборов (КП)
F24 5А Питание селектора автоматизированной механической трансмиссии (АМТ)
F25 5А Шина включения текущего реагирования (ВТР) для блока дополнительных функций кузов­ной электроники (БДФКЭ) и привода боковых зеркал
F26 5А Шина ВТР для освещения салона и багажника
F27 5А Шина ВТР для цепи выключателя тормоза
F28 15А Питание радиоаппарата и диагностического разъема
F29 10А Питание светотехники прицепа
F30 15А Питание топливного насоса
F31 5А Шина ВТР для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона
F32 5А Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ДДиО)
F33 5А Шина ВТР для датчика угла поворота рулевого колеса
F34 5А Шина ВТР для контроллера АВЗ/Е8Р
F35 5/25А Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФДС, ГО)
F36 10А Питание фонаря стоп-сигнала
F37 10А Питание блока кузовной электроники (ВСМ)
F38 5/25А Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, ДХО)
F39 20А Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв)
F40 15/30А Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ)/обогрев перед­них сидений (для стандарт, норма)
F41 20А Питание аксессуаров (положение АСС замка зажигания), прикуриватель
F42 20А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание шины ВТР)
F43 20А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание замков дверей)
F44 30А Питание стеклоподъемников
F45 30А Питание вентилятора отопителя салона
F46 30А Питание переднего стеклоочистителя (стандарт, норма)
F47 25А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БС, передние ГО, правый ДХО
F48 30А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоо­чиститель
F49 25А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТО), освещения номерного знака (ОНЗ)
F50 25А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: левый ДО, правый ЕС, задние ГО, левый ДХО
F51 15А Питание реле ПТФ (ЗМ, норма)
F52 5А Питание зарядного устройства
F53 5А Питание кнопок круиз-контроля на руле
F54 Резерв
F55 15А Питание розетки 12В в багажнике

За работу переднего прикуривателя отвечает предохранитель номер 41 на 20А, а за розетку в багажнике — 55 на 15А.

Назначение реле

Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию lada vesta – колеса.ру – автомобильный журнал

Наша Веста опять взяла курс из Тольятти на Санкт-Петербург, ибо в северной столице расположено представительство крупнейшей компании, занимающейся шумоизоляцией – «Стандартпласт». Мы подумали: а почему бы не добавить в салон Весты немного тишины?

По пути из Тольятти встречный грузовик выбросил из-под колеса увесистый булыжник, а идущая следом за ним фура отфутболила его в нашу водительскую дверь, оставив пару вмятин. Никакой срочности в ремонте нет, и поэтому мы задумываем материал о рихтовке-покраске сложных кузовных поверхностей Весты. Но это в качестве анонса, а сегодня – шумоизоляция.

Нет, в целом шумоизоляция автомобиля нас, людей не слишком привередливых, вполне устраивала. Но объективно слабые места в штатной «шумке» Весты точно есть – как минимум, это колёсные арки. А компанию «Стандартпласт» и её бренд StP мы выбрали по следующим причинам: у этих ребят пять собственных производств, расположенных в Иваново, и ни о какой закупке материалов «из-за бугра» речи не идёт – огромная дилерская сеть по всей России, представительства в Европе и США, и, что особенно важно для нас, собственная аккредитованная виброакустическая лаборатория и собственные методики измерения шумов и вибраций. И ещё они являются поставщиком АВТОВАЗа. То есть, это самая распространённая, самая популярная и одновременно самая качественная шумка в России – по крайней мере, в теории. Ну а проверять её на практике мы и поехали в Питер.

Прибыв на место, мы начали с того, что познакомились с методом замера шума, ведь нам необходимо было понять, насколько в принципе «шумит» наша Веста. В замерах мы будем использовать шумомер I класса Октава-Экофизика 110А. Измерения проводятся на трёх скоростях – 60, 80 и 100 км/ч, иногда добавляют и замер на 120 км/ч. На каждой скорости производится три замера, чтобы минимизировать случайные факторы. Таковые точно будут – в нашем распоряжении была только кольцевая автодорога Санкт-Петербурга, а трафик на КАДе есть практически всегда.

Нам хотелось понять, как обычная, «нешумованная» Веста выглядит на фоне других недорогих автомобилей, и в распоряжении компании «Стандартпласт» оказались произведённые ими замеры для автомобиля Nissan Almera – того самого, что собирают на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти. Как по сравнению с ним выглядит вазовская, но собираемая в Ижевске Lada Vesta? Мы выехали на КАД, произвели замеры и сравнили их с данными по Альмере. Впоследствии акустики установили, что замеры на 80 км/ч для Весты были, к сожалению, проведены неудачно, поэтому их мы в расчёт не берём, оставив только замеры для 60 и 100 км/ч. Итак, что же мы получили?

Что ж, Веста показала неплохой результат по сравнению с автомобилем японского бренда со сходной ценой, но тем более интересно, насколько ещё можно сделать наш автомобиль тише – ведь снижать шум более тихого объекта всегда сложнее. Мы загнали машину в установочный центр StP Box, и ребята принялись за разборку, выявив в процессе несколько спорных моментов.

Читайте также:  Двигатель Лада Веста: 2129, 21179, H4M-HR16 DE, недостатки, плюсы

Наш автомобиль – в люксовой комплектации, но из самой первой партии в 1 000 машин, направленных заводом дилерам, и это накладывает свой отпечаток. Во-первых, сзади в арках нет даже локеров, они имеются только спереди. А во-вторых, под обивкой крыши нет даже самой элементарной штатной «шумки». Зато на металле крыши с внутренней стороны легко различимы рыжие разводы – небольшая поверхностная коррозия налицо. Кроме того, опавшая листва забила дренажные каналы, ведущие от лобового стекла через колёсную арку вниз, и их пришлось чистить.

Эта же листва набилась в ниши передних колёсных арок позади колеса, и в этих же нишах обнаружилась штатная шумоизоляция – отличный материал, производства StP, но, вероятно, не слишком подходящий для этой зоны. Материал называется Бипласт и обычно используется в качестве шумоизоляционной «подложки» для пластиковых элементов и панелей салона. В принципе, его можно было бы использовать и в колёсных арках, в каких-то внутренних, закрытых от внешнего воздействия зонах, но те полости, в которые он установлен на Весте, ни внутренними, ни закрытыми считаться не могут – куски изоляции мы достали влажными – Бипласт набирает в себя воду, и значит, будет гнить и разрушаться. Всё-таки для арок больше подошёл бы какой-то влагоизолированный материал. Эта ситуация, на наш взгляд, показывает, что колёсные арки после покупки Весты (впрочем, похожие моменты могут «вскрыться» и в любом другом бюджетном авто) нуждаются во внимании и правильной обработке.

Тот вариант шумоизоляции, который мы выбрали для нашей Lada Vesta – это практически максимум, который может предложить StP для машины такого класса. Он добавит 60 килограммов к массе автомобиля. Все материалы плюс работы по установке в фирменном центре StP Box обойдутся вам в сумму порядка 40 000 рублей. Но если покупать материалы как комплект для самостоятельной установки, то вы заплатите вдвое меньше – кстати, именно на таких самостоятельных клиентов «Стандартпласт» и делает основную ставку. Мы будем использовать 12 различных материалов нескольких типов: вибродемпфирующие, шумопоглощающие, противоскрипные, звукоизоляционные материалы, звукорассеивающий компонент типа «акустическая линза», а также двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику. Такой комплекс способен значительно снизить звуковое давление в салоне автомобиля.

kolesa_vesta_10_2021-77kolesa_vesta_10_2021-77

Мастика NoiseLiquidator в два слоя наносится на колёсные арки. На локеры клеится Вибропласт Silver.

Далее нужно заняться дверями, и тут у Весты есть своя специфика: чтобы приклеить акустические линзы Cristal Sound под задние динамики, последние необходимо сначала демонтировать, выбив заклёпки. В задних дверях, кстати, обнаружились прямоугольные куски штатной шумоизоляции, но наклеены они неаккуратно – можно сказать, смяты.

vesta15vesta15

Но далее проблем не возникает: на металл внутри двери клеится StP Aero, сверху на него наносится слой шумопоглощающего материала, а затем кусками StP Aero заклеиваются все технологические отверстия. На обивки дверей изнутри также приклеивается шумопоглотитель Бипласт, причем в зависимости от конкретного участка применяется разная толщина листа – 5 или 10 мм.

v13v13

На крыше – тот же принцип: StP Aero и 5-миллиметровый шумопоглотитель. А на полу салона и багажника схема чуть сложнее – тут звукоизоляционная конструкция не двух-, а трёхслойная. Нижним слоем также укладывается вибропоглощающий материал, и в зависимости от зоны, это либо Aero Plus, либо Bimast Bomb Premium – последним покрываются самые вибронагруженные зоны, это так называемый передний пол и задние колёсные арки. Сверху на вибропласт укладывается 8-миллиметровый шумопоглотитель Акцент, который сверху покрывается ещё и слоем тяжёлого звукоизоляционного материала Noise Block – в данном случае это наиболее эффективное решение. Собственно, на этом работа заканчивается – остаётся только вернуть салону первозданный вид, установив на место обивки, облицовки, сиденья и коврики.

Собрав автомобиль, мы выехали на замеры ещё раз. И получили вполне явный результат, хотя пока и не идеальный. Во-первых, полученные цифры могли бы быть ещё внушительнее (особенно в области низких частот), если бы мы заменили удалённые из колёсных арок детали штатной шумоизоляции из Бипласта, изолировавшие воздушный поток от колес и двигателя, на детали из более подходящего материала – Барьера или Акцента. А во-вторых, мастика в колёсных арках «встаёт» в течение десяти дней и при обретении своей конечной кондиции способна снизить звуковое давление ещё примерно на 1 дБ.

grafiki-09grafiki-09
Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

Итак, на данный момент нам удалось снизить шум в салоне Lada Vesta в среднем на 1,5 дБ. Заметно ли это улучшение хотя бы на слух? Этот вопрос мы задавали себе на обратном пути из Санкт-Петербурга в Тольятти. И несясь по трассе, и толкаясь в пробках где-то под Москвой под известный трек со словами «вокруг шум, пусть так / не кипишуй, всё ништяк», мы постепенно приходили к выводу, что шум вокруг нас действительно доставляет теперь куда меньше беспокойства. Стало тише, комфортнее, «дороже», и даже в штатной, отнюдь не хайтековской акустике Весты появились породистые басовые нотки. И да, самое заметное улучшение – как раз там, где раньше были самые явные проблемы: в колесных арках и дверях. Но мы не хотим останавливаться на достигнутом, и поэтому ещё обязательно вернёмся к теме шумоизоляции.

grafiki-01grafiki-01
grafiki-06grafiki-06
grafiki-03grafiki-03
grafiki-07grafiki-07

Да и вообще, нам есть, чем порадовать читателей и зрителей проекта «Лада Веста 100» в ближайшем будущем: борьба с глюками мультимедийного комплекса переходит в решающую фазу, а сцепление, вероятно, скоро потребует ремонта… Но знаете, всё это мелочи по сравнению с тем, что ждёт вас дальше. Всё-всё, больше ни слова!

Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.

Газовый двигатель ямз-53444 экологический класс 5.

— Количество цилиндров и их расположение: 4, рядное— Диаметр цилиндров и ход поршня, мм: 105х128— Рабочий объем цилиндров, л: 4,43— Степень сжатия: 12— Максимальная мощность, кВт (л.с.): 110 (149,6) при частоте вращения коленчатого вала 2300±25 об/мин— Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм): 490 (49,9) при частоте вращения коленчатого вала 1200-2100 об/мин— Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2— Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:

минимальная — 700±50повышенная — 2800

— Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора): Правое

После первой поездки надо проверить и при необходимости подтянуть шесть хомутов на шлангах, связывающих газовый редуктор с системой охлаждения двигателя. Для исключения замерзания конденсата воды в системе подачи газа при отрицательных температурах окружающего воздуха запрещается остановка двигателя сразу после пуска.

Похожие статьи:

  • Руководство по эксплуатации на ГАЗон Next С41R11, С41R13, С41R31, С41R33, С42R31, С42R33 с двигателями Cummins и ЯМЗ, С41R11-3902021 РЭ.
  • Блоки реле и предохранителей на ГАЗон Next С41R11, С41R13, С41R31, С41R33, С42R31, С42R33 с двигателями Cummins и ЯМЗ, расположение и назначение реле.
  • Руководство по эксплуатации на ГАЗон Next CNG с ГБО, модели С41R16, С41R36, С42R36, С41R16-3902021 РЭ.
  • Блоки реле и предохранителей на ГАЗон Next CNG с ГБО, модели С41R16, С41R36, С42R36, назначение реле, электрические цепи защищаемые предохранителями.
  • Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, развитие, устройство, особенности конструкции, работа зеленого индикатора состояния заряженности.
  • Аккумуляторные батареи с общей крышкой, устройство, соединение в батарею свинцовых аккумуляторов точечной контактной электросваркой и газовой сваркой, герметизации пластмассой.

Двигатель лада веста (lada vesta)

При замене и доливке масел и эксплуатационных жидкостей используйте материалы, указанные тут.

При доливке и замене охлаждающей жидкости не допускается применение смесей жидкостей разных марок.

Модификации двигателей с различными КПП

Всего на Lada Vesta устанавливается пять модификаций двигателей:

1. ВАЗ-21129 – устанавливается с 2021 г. (1,6 л. 106 л.с). Имеет чугунный блок цилиндров и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, привод с ремнём ГРМ, а поршни имеют т.н. безвтыковую конструкцию. Устанавливается в паре с вазовской 5-ст КПП на все модификации Весты (кроме спортивной)

2. ВАЗ-21129 CNG – адаптированная под биотопливо (газ метан) модификация ВАЗ-21129. (1,6 л. 106 л.с) Запас хода двухтопливной Весты – до 1000 км без дозаправки, однако этот двигатель имеет более слабую динамику разгона в сравнении с однотопливными.

3. ВАЗ-21179 – (1,8 л. 122 л.с) Привод с ремнём ГРМ, а конструкция, в отличии от 1,6 л, “втыковая”. Имеет импортную помпу. Устанавливается на модификации Cross в паре с КПП JR5 от Рено. Более высокая динамика и расход топлива по сравнению с мотором 1,6.

4. ВАЗ-21179-77 – (1,8 л. 145 л.с) – форсированная версия 21179 с рядом изменений, специальных доработок и оригинальных деталей (особые распредвалы, форсунки, впуск, выхлопная система). Самая высокая динамика из всех модификаций. Высокий расход топлива (95-й бензин). Устанавливается на модификацию Sport.

5. Н4М (HR16) – (1,6 л. 113 л.с) – двигатель фирмы Renault, но производится на ВАЗе. Блок цилиндров алюминиевый с тонкими чугунными гильзами. Привод ГРМ – цепной. Гидрокомпенсаторов нет. Расход масла – высокий. По динамике сравним с ВАЗ-21129 с МКП. Устанавливается на все модификации Весты (кроме спортивной и газовой) в паре с АКП (вариатором) Jatco JF015е.

Читайте также:  Как посмотреть расход на ларгусе

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.

Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.

Основные параметры и характеристики двигателей ВАЗ-21189, ВАЗ-21129 и HR16/H4M приведены в таблице 1.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21179 приведены в таблице 2.

Таблица 1

Наименование показателя

Значения показателя для двигателя

ВАЗ 11189

ВАЗ 21129

HR16/H4M

Рабочий объем, см3

1596

1596

1598

Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT)

нет

нет

есть

Регулирование длин каналов

нет

есть

нет

Количество цилиндров, шт

4

4

4

Число клапанов на цилиндр, шт

2

4

4

Расстояние между цилиндрами, мм

89

89

85

Диаметр цилиндров, мм

82

82

78

Ход поршня, мм

75,6

75,6

83,6

Степень сжатия

10,3

10,45

10,7

Октановое число бензина

95

Длина шатуна, мм

133,32

133,32

129,89

Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт

64

78

84

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин1

5100

5800

6000

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 [4], Н м

140

148

156

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин1

3800

4200

4000

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин1, Нм (* – при активированном VVT)

100

104

104/115*

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при п=2500 мин1, Нм

130

134

Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин1

840

840

650

Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин1

6600

6600

6600

Нормы токсичности

EURO-V/VI

Минимальная температура пуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений, °C

-27

Таблица 2 – Технические характеристики двигателя ВАЗ-21179

Наименование параметра

Показатели

Тип двигателя

с искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива, с управлением фазами газораспределения

Количество цилиндров

4

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Количество клапанов

16

Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода ГРМ)

правое

Диаметр цилиндра / ход поршня, мм

82×84

Рабочий объем, см’

1774

Степень сжатия

10,3 ± 0,25

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

90(122)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м)

173 (17,6)

Минимальна частота вращения холостого хода, с1 (об/мин)

14 ± 0,8 (840 ±50)

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85°С при частоте вращения 93,3 с1 (5600 об/мин), кПа (кгс/см2)

245,2…343,2 (2,5…3,5)

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85°С при минимальной частоте холостого хода, кПа (кгс/см2)

49 (0,5)

Объем заливаемого в систему двигателя масла, включая масляный фильтр, л

4,4

Массы двигателей

Двигатели

Масса, кг

21129

105,4

21179

109,7

H4M

81,7

двигатель ваз 21179двигатель ваз 21179

ГБЦ двигателя ваз 21179ГБЦ двигателя ваз 21179

двигатель ваз 21129двигатель ваз 21129

Двигатель ВАЗ-21129: 1 – резонансная камера впускной трубы; 2 – указатель (щуп) уровня масла; 3 – датчик положения распределительного вала; 4 – генератор; 5 – натяжной ролик привода вспомогательных агрегатов; 6 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 – кронштейн компрессора кондиционера; 8 – масляный картер; 9 – пробка маслоналивной горловины; 10 – пневмопривод системы изменения длины впускных труб; 11 – штуцер для контроля давления в топливной рампе; 12 – корпус термостата; 13 – датчик детонации; 14 – вытяжной шланг вентиляции картера двигателя; 15 – пробка сливного отверстия системы охлаждения; 16 – блок цилиндров; 17 – маховик; 18 – шланг малой ветви вентиляции картера; 19 – дроссельный узел; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – управляющий датчик концентрации кислорода; 22 – патрубок подвода жидкости от радиатора; 23 – катколлектор; 24 – диагностический датчик концентрации кислорода; 25 – датчики абсолютного давления и температуры во впускной трубе; 26 – ресивер модуля впуска; 27 – корпус подшипников распределительных валов; 28 – головка блока; 29 – крышка привода газораспределительного механизма; 30 – корпус водяного насоса; 31 – патрубок подвода жидкости от расширительного бачка; 32 – масляный фильтр; 33 – датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала

гбц двигателя веста - устройствогбц двигателя веста - устройство

Головка блока цилиндров и сопряженные с ней детали: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – корпус подшипников распределительных валов; 3 – распределительный вал выпускных клапанов; 4, 5 – сальник распределительного вала; 6 – головка блока цилиндров; 7 – крышка маслоналивной горловины; 8 – корпус маслоотделителя; 9,10 – заглушка; 11 – распределительный вал впускных клапанов

Проверка герметичности прокладок и уплотнений двигателя и его систем:

– по разъёму крышки головки блока;

– модуля впуска и выпускного коллектора.

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

Рисунок 25 – Проверка герметичности узлов и агрегатов

Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

Рисунки 26 и 27 – Проверка герметичности системы охлаждения

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

Рисунок 28 – Проверка герметичности системы охлаждения

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

Рисунок 29 – Проверка герметичности системы питания

Подтекание и каплепадение жидкостей и топлива в соединениях и системах, трещины и вздутие шлангов и трубок не допускаются.

Видео

Замена вентилятора радиатора лада веста (lada vesta)

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

Рис. 2.19. Вентилятор радиатора системы охлаждения (вид со стороны моторного отсека): 1 – блок дополнительных сопротивлений; 2, б – верхняя опора кожуха; 3 – разъём электродвигателя вентилятора; 4,8 – нижняя опора кожуха; 5 – кожух вентилятора; 7 – электродвигатель

Электровентилятор работает в двух режимах – с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.

Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °C, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта “Х1.1/Н2” контроллера.

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °C.

Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °C, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта “Х1.1/НЗ” контроллера.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °C.

электросхема вентилятора радиатораэлектросхема вентилятора радиатора

Рис. 1.4-01. Электрическая цепь вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей семейства LADA VESTA

Замена

Для работы потребуется ключ «на 10».

Некоторые операции для наглядности показаны на снятом радиаторе.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите брызговик двигателя.

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

4. Снимите глушитель шума впуска. (см. тут)
Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

5. Отсоедините от блока 1 (рис. 2.19) дополнительных сопротивлений колодку управляющих проводов.

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

б. Сдвиньте вниз фиксатор (желтого цвета)…

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

7. …и отсоедините от блока дополнительных сопротивлений колодку силовых проводов.

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

8. Отсоедините колодку жгута проводов от разъёма 3 электродвигателя вентилятора.

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

9. Отожмите фиксатор правой нижней опоры 8 кожуха вентилятора.

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

10. Сдвиньте опору назад…

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

11. …и немного приподнимите правую сторону кожуха вентилятора.

Вставьте распорку (деревянную палочку, лезвие отвертки) в образовавшийся зазор между опорой кожуха и кронштейном на бачке радиатора: это предотвратит обратную фиксацию правой опоры в то время, когда вы будете отсоединять левую опору.

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

12. Аналогично отсоедините от кронштейна левую нижнюю опору 4 кожуха.

13.  Равномерно, без перекосов, сдвиньте весь кожух вентилятора вверх до момента полного отсоединения всех четырех опор кожуха от кронштейнов на бачках радиатора.

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

14. Снимите кожух в сборе с вентилятором, вынимая его из моторного отсека вниз. Действуйте осторожно, чтобы не повредить соты радиатора.

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

15. При необходимости отожмите два пластиковых фиксатора, сдвиньте в пазах…

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

16. …и снимите блок дополнительных сопротивлений.

Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

17. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.

18. Убедитесь в исправности электродвигателя вентилятора. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 102 °С, вентилятор при этом должен включиться на малой скорости.

Видео

Лада веста не работает вентилятор охлаждения двигателя

Lada Vesta (2021 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате.

Читайте также:  Стук подвески лада веста — Автожурнал MyDucato

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются.

Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к « » клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу.

В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее.

Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком.

Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой.

Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.

Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора.

Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Схема блока предохранителей веста

От расположения монтажника зависит набор элементов.

Под капотом.
Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?Какая защита картера лучше для «Лады Весты»?

Предохранитель Мощность, А Что защищает
F60 70 ЭУРУ – электроусилитель руля
F61 30 Обогрев заднего стекла
F62 40 ESP
F63 15 Муфта кондиционера
F65 25 ESP
F66 5 Контроллер АМТ – коробка передач
F68 70 Аналогично
F69 15 Управление реле муфты кондиционера и блока реле
F70 60 K30S
F71 60 АКБ
F72 60/70 АКБ
F73 10 Звуковой сигнал
F74 5 Выключатель света заднего хода
F75 60 Обогрев ветрового стекла
F76 10 Реле тревожного звукового сигнала
F78 10 Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ
F79 40 Блок реле/реле вентилятора охлаждения
F80 5 Обмотка реле обогрева ветрового стекла
Номер Мощность За что отвечает
К21 30 Обогрев ветрового стекла 1
К22 30 Обогрев ветрового стекла 2
К23 30 Стартер
К24 20 Звуковой сигнал
К25 20 Тревожный звуковой сигнал
К27 20 Главное реле КСУД
К28 20 Муфту компрессора кондиционера
К29 40 Вентилятор охлаждения
Предохранители Мощность, А Что защищает
F1 15 Переключатель подрулевой правый, омыватель
F2 30/5 переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
F3 10 Левый дальний свет (в не люксовой комплектации)
F4 30/5 не люкс/ люкс
F5 15 Обогрев сидений
F6 7,5 Правые габариты
F7 10 Левые габариты
F8 5 Задние противотуманки
F9 З Правый поворотник в зеркале
F10 5 Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F11 10 Ближний свет слева (в не люксовой комплектации)
F12 15 Контроллер BCM (указатели поворотов)
F13 10 Контроллер BCM (собственное питание)
F14 10 Выключение педали тормоза
F15 5 Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F16 5 Выключение педали тормоза
F17 5 Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
F18 3 Левый поворотник в зеркале
F19 10 Ближний свет справа (в не люксовой комплектации)
F20 5 Обогрев наружных зеркал
F21 15 БУ СНПБ
F22 5 комбинация приборов
F23 5 комбинация приборов
F24 5 ЭРА ГлОНАСС, радио
F25 5 Контроллер ESP9.1
F26 15 Питание модуля бензонасоса
F27 5 Питание парктроника
F28 5 Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F29 10 Питание светотехники прицепа
F30 5 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F31 5 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F32 10 Питание шины K15M (моторного отсека)
F33 5 Управление стеклоподъемниками
F34 5 Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F35 5 Блок переключателей в двери водителя
F36 15 Радио, диагностический разъем
F37 7,5 Правая лампа «стоп»
F38 7,5 Левая лампа «стоп»
F39 10 Дневные огни в не люксовой комплектации
F40 10 Дальний свет (в не люксовой комплектации)
F41 20 Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F42 20 Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F43 20 Контроллер BCM (замки дверей)
F44 30 Стеклоподъемники
F45 30 Вентилятор салонного отопления
F46 30 стеклоочиститель (питание переключателя)
F47 25 Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F48 30 Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F49 25 Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F50 25 Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Реле под приборной панелью.

Номер Мощность, А За что отвечает
К1 70/50 Питание светотехники/обогрева сидений (в люксовой комплектации)
К2 30 Резерв
К3 30 Обогрев заднего стекла
К4 30 Стеклоподъемники передних стекол
К5 40 Вентилятор отопителя салона
К6 30 Задний стеклоподъемник
К7 20 Модуль бензонасоса
К8 20 АСС (питание розетки 12В)

Оцените статью!