с 2009 года
100% гарантия применимости ✓ Честная гарантия ✓ Упрощенный возврат
Хорошая акустика в авто – мечта не только истинных меломанов, но и простых владельцев Весты и других моделей. Обычно все начинается с установки новой магнитолы, продолжается заменой штатной акустики, подбором усилителя и сабвуфера. Тем не менее, многие совершенно незаслуженно забывают о так называемых «пищалках». А ведь без них создать полноценную звуковую картину решительно невозможно!
Несмотря на то, что даже базовые версии Vesta располагают полным набором средств безопасности, в отношении комфорта все не так радужно. В частности, в комплектациях Classic, в том числе и в пакете Classic Start, не имеется заводской мультимедийной системы и акустики. Но езда без музыки в современном мире просто немыслима, а потому стоит подробно рассмотреть процесс установки и подключения колонок в Лада Веста.
Анализировать тонкости выбора акустики смысла нет, так как каждый обладатель авто сам определяется с необходимым ему вариантом.
В Весте есть только аудиоподготовка, а места установки динамиков в дверях закрыты шумоизоляционным материалом. Это значит, что проводка уже имеется, а потому прокладывать ее не придется, за исключением случаев установки твитеров.
Любой автовладелец знает, какую важную роль играют размеры автошин и колесных дисков в управлении автотранспортным средством. Все марки автомобилей имеют индивидуальные типоразмеры колес, заложенные конструкторами при создании модели.
Автомобильное колесо состоит из двух частей: диск и покрышка, устанавливаемая на него. Отечественный АвтоВАЗ для марки Лада Веста базовой комплектации заложил следующие параметры колес:
Покрышки для Весты выпускаются под названием Art Motion предприятием Белшина. Существует несколько разновидностей автошин для зимнего и летнего периода эксплуатации. Резина мягкая, с высокой степенью износостойкости, малошумная и отлично контактирует с поверхностью автодороги. На автомобиль Lada Vesta к указанным покрышкам предусмотрены колесные диски.
В базовой версии применяются штампованные модели с размерностью 6J15 ET50 4×100 60,1. Производителем дисков является красноярский завод K&K, который, помимо штамповки, поставил на поток легкосплавные модели под названием Анна-15 для отечественного автомобиля Веста.
О чем говорят эти буквы и цифры?
Более дорогие модификации Весты имеют размерность автошин 195/55 R16 с индексом нагрузки 91Н или 91Т. Данные автопокрышки поставляются на АвтоВАЗ немецким концерном Continental. Литые диски под эти автопокрышки изготавливает все тот же K&K. Они носят название Пталомей и имеют размерность 6Jx16 ET50 4×100 60,1.
Автомобиль последующей модификации Люкс за дополнительную плату может обзавестись дисками R17 того же производителя.
АвтоВАЗ пытается снизить себестоимость выпускаемых автомобилей, и один из наиболее эффективных способов — отказ от импортных узлов и комплектующих в пользу российских. Не так давно на хэтчбеки Лада XRAY перестали устанавливать двигатели Nissan, а теперь Веста лишилась механической коробки передач Renault — с сентября все седаны оснащают отечественной «механикой» ВАЗ-21807.
Это усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, а вдобавок должна быть тише исходной коробки: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка.
Напомним, что именно из-за гула шестерен отечественную коробку на Весте зарубил бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, отдав предпочтение «механике» Renault JH3. Эти трансмиссии собирают в Тольятти, но в них все равно немало импортных компонентов: еще перед запуском производства Весты вазовцы рассказали Авторевю, что коробка Renault дороже отечественной на 3000 рублей, то есть примерно на 20%. Очевидно, теперь эта разница стала принципиальной. Впрочем, Веста с самого начала оснащалась вазовскими «роботами» АМТ, а коробки ВАЗ-21807 позже будут устанавливать и на версии с более мощным мотором 1.8.
Передаточное отношение главной пары со сменой коробки передач немного увеличено: с 3,87 до 3,94. По паспорту Веста стала динамичнее: время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 11,2 до 10,2 с, а максимальная скорость выросла со 175 до 188 км/ч. Но и расход топлива поднялся: с 6,9 до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.
Машины с коробками Renault пока еще можно найти в продаже, однако производство таких седанов прекращено, а версии с вазовской «механикой» уже начали поступать к дилерам. Рычаг в салоне не изменился, но опознать модель коробки можно по VIN-номеру автомобиля: если в нем есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика». У версий с «роботом» код GFL12.
Самое печальное, что со сменой коробки Веста не стала дешевле: базовая версия Classic стоит 529 тысяч рублей, за исполнение Comfort нужно отдать 582 тысячи, а седан в комплектации Luxe обойдется минимум в 645 тысяч рублей.
Типоразмер колес – один из важных параметров, касающийся каждого автомобиля. Внешний вид – не единственная характеристика, на которую он влияет. К этому числу относится способность водителя максимально возможно управлять ходом своего транспортного средства; машина справляется с различными дорожными покрытиями, транслируя качественную проходимость и высокие динамические значения.
Производитель, понимая важность передачи всех положительных свойств автомашины, обращает внимание водителей на рекомендуемые параметры покрышек и дисков, указывает наиболее соответствующие их модели.
Рассматриваемый автомобиль имеет одну модификацию, выпускаемую с 2015 года. Автошины для Лада Веста должны обладать диаметром, равным 16-17 дюймов на сегодняшний день.
Изначально данный параметр составлял 15 дюймов, который указан в таблице выше. Решение о увеличении размера дисков было принято производителем в связи с желанием улучшить показатели авто, ведь диаметр в 16-17 дюймов помог достичь лучшей управляемости и устойчивости Лады Весты.
СодержаниеПоказать
Какая резина подходит для автомобиля Lada Vesta в зимнее время года?
Седан отечественного производства, как и прочие автомобили, вынуждают водителей сталкиваться с тяжелым выбором комплекта покрышек на холодное время года, рассматривая всевозможные модели и размеры.
При выборе зимних шин на Ладу Веста стоит учитывать, что более узкие модели обладают повышенной способностью к устойчивости на любом дорожном покрытии, включая гололед, характерный для русской зимы.
Какие шины подходят для автомобиля Lada Vesta в летнее время года?
Летние комплекты покрышек имеют другой состав резины, в отличии от зимней. Они более твердые, что объясняется скоростными и температурными различиями с зимним периодом.Шины для лета обладают повышенной износостойкостью, они не теряют сцепление на сухом, раскаленном или влажном асфальте. Эти покрышки имеют другой рисунок и глубину протектора.
Читайте также: Лада ларгус ремонт своими руками видео рычаг ручника
Оптимальный вариант выбора летних шин на Ладу Веста – соответствие рекомендациям производителя. В случае отклонений от них, нужно учитывать следующие моменты:
В разумных пределах допускается увеличение ширины колеса Лада Веста, т.к. это увеличит область контакта резины с поверхностью дорожного покрытия. Однако это приводит и к негативным последствиям: увеличение потребления топлива и снижение способности к аквапланированию.
Для среднестатистического водителя Лада Веста рекомендуется прислушиваться к маркировке, которая указывается заводом-производителем.
Какие диски рекомендуются для автомобиля Lada Vesta?
При выборе дисков для Лады Веста стоит обратить внимание на следующие модели:
К&К Ptalomey 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
К&К Anna 15 6Х15 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
К&К Ptalomey 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50.
Параметр, который необходимо учитывать при выборе дисков на автомобиль Lada Vesta – разболтовка. Эти диски предусматривают крепление болтами в количестве четырех штук, размеры которых соответствуют корейским. Это облегчает их поиск и увеличивает ассортимент. Диаметр отверстий для крепления – 100 мм.
Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Lada Vesta?
Рекомендуемое давление для этих шин этого автомобиля – 2,1 Атмосфер на передние и задние колеса. Опытные водители склонны варьировать это значение в зависимости от состояния дорожного покрытия, в котором эксплуатируется машина, и своего стиля вождения.
Каково влияние размера шин и дисков на характеристики автомобиля?
Рассмотрим влияние в таблице ниже:
Установка колонок на Ладу Веста
Установить музыку в автомобиль самостоятельно – задача не из простых. Нужные определённые знания по схеме подключения, по работе с обшивкой. Установить динамики в Ладу Веста можно в передние и задние двери, по желанию владельца. У обоих процессов есть свои нюансы. Имеет значение и качество колонок. В моделях, в которых нет штатных динамиков, аудиоподготовка все равно проведена. Как самостоятельно установить колонки
Выбор колонок
Всего существует 3 вида акустических систем:
Штатные динамики Лада Веста
В базовом варианте Лады Весты установлен широкополосный динамик. Но качество воспроизведения в таком формате устраивает далеко не всех.
Для переустановки аудиосистемы необходимо приобрести проставки под динамики. Они помогут избежать вибрации, дребезжания и прочих лишних звуков, обеспечат чистоту звучания.
Чтобы звук был качественным, нужно приобретать колонки с мощностью чуть больше, чем исходит от магнитолы. Посадочные размеры для колонок на дверях Лада Веста:
Обязательно учесть, какая толщина подставки.
Снятие обшивки
Монтировать колонки можно только сняв обшивку с дверей автомобиля. Этот процесс нужно проводить с осторожностью, чтобы не поцарапать пластик. Обшивка крепится на саморезах и 4-х «ежах». Они при демонтаже обшивки часто ломаются, поэтому лучше обзавестись запасными.
Для поддевания заглушки и кнопок стеклоподъемника необходимо использовать не отвертку, а карточку.
Общие принципы
Нюансы установки колонок в задние и передние двери могут отличаться, но общие принципы таковы:
Установка акустики на Ладу Веста предполагает покупку не только динамиков, но и проставки, при ее отсутствии. Некоторые умельцы вырезают переходную рамку из фанеры. В состав покупного комплекта входит:
Монтаж колонок в передние двери
В первую очередь необходимо удалить изоляцию в местах крепления динамика. Если производится замена штатных колонок, то следует провести демонтаж прежней акустической системы. Внутри заклепки может остаться кусок вытяжного стержня. Его нужно аккуратно выбить внутрь и высверлить шляпки.
Динамики диаметром в 16 см крепятся на 3 самореза. Обязательно применять проставку. Регулировка отдельно не требуется, но зазор между акустикой и корпусом должен быть примерно сантиметр.
Монтаж аудиосистемы в задние двери
Установка колонок в задние двери Лады Веста проводится по аналогичному алгоритму. Отверстие под динамик по размеру такое же, как и в передних дверях. При монтаже обшивки алгоритм такой:
В первую очередь необходимо снять весь изоляционный материал с посадочных мест, где будут расположены динамики. При замене штатных динамиков необходимо отключить «массу», снять накладку и дефлекторы. Акустическую систему аккуратно потянуть на себя и отсоединить все провода.
При установке динамиков размером 16 см и меньше достаточно проставок из дерева и металл резать не придется.
Обязательно для тех, у кого Веста на гарантии
Важно! При установке следует учитывать, что штекер не стандартный, а от Рено Ниссан. Чтобы не потерять возможность гарантийного обслуживания необходимо приобрести переходник типа CT55-17 или ZRS-AG-22.
Сборка всего оборудования после установки производится в обратной последовательности. Надежно закрепляется обшивка и процесс считается законченным.
Для автомобиля Лада Веста не во всех комплектациях имеется штатная акустика. Но аудиоподготовка есть везде. Поэтому легко установить динамики своими руками как на передние, так и на задние двери по желанию владельца. Чтобы звук был качественный, следует не забывать про проставку и следить, чтобы динамик комфортно встал в глубину двери, где предусмотрено для него посадочное место. Размер лучше подбирать не больше 16 см в диаметре, тогда не будет проблем при установке.
Акустика
Далее начинается непосредственно установка колонок в двери Лада Веста. Сперва с посадочных мест, где и будут фиксироваться динамики, снимается весь изоляционный материал. Компоновка двери в этом случае такая, как и у Renault Logan. Вместо привычных 4-х крепежных отверстий под динамики, имеется только 3.
Если вы намерены ставить акустику, диаметром в 16 см и менее, то резать сталь не придется. Достаточно будет проставок из дерева. Что касается толщины, то она должна быть такой, чтобы установленные динамики не мешали сборке дверей.
В отношении подключения все не так просто. Дело в том, что проводка с завода в дверях уже имеется, однако штекер нестандартный – не от АвтоВАЗа, а от Renault-Nissan. Срезать его нельзя, так как это приведет к потере прав на гарантийное обслуживание. Единственный выход – отдельно купить и поставить переходник типа CT55-17 либо ZRS-AG-22.
Отдельный монтаж сетки в дверные карты не требуется. Следовательно, остается только собрать все в обратной последовательности.
Читайте также: Проходимость Lada Vesta SV и сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)
Наглядный пример установки колонок в двери Лада Веста показан в видео.
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/wbR2Ta30XOk?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Замена штатной акустики
Тема: Замена штатной акустики
Допустимые размеры автошин
Зная определенные параметры автошин и колесных дисков, проблем замены колес на автомобиле Лада Веста можно избежать. Производителем допускается установка большого количества размерностей в пределах диаметра диска R 15 – 17. Некоторые даже умудряются всунуть в авто 18-ти дюймовые модели.
Все зависит от желания и возможностей покупателя. Правильно подобранные колеса – залог безопасности на дороге. Желательно избежать ошибок, установки неподходящих дисков и покрышек.
Параметры штатных гаек
Гайки для закручивания стандартных болтовых соединений имеют размеры М12х1,5. Не исключаются варианты установки болтов-секретиков (представлены на фото). Они надежно защищают колесо от несанкционированного снятия, попросту говоря взлома.
Размерность штатных дисков
На конвейере Vesta комплектуется колесными дисками размерностью от R15 до R16 с шириной от 5,5 до 6,5 дюймов. Вылет ЕТ находится в пределах 40 – 50. Что касается разболтовки, то она неизменна для всех модификаций автомобиля – 4х100 мм. Диаметр центрального отверстия для посадки на ступицу равен 60,1 мм.
АвтоВАЗ рекомендует применять модели колесных дисков для своих автомобилей только оригинального исполнения со штатными размерами. В противном случае завод не гарантирует работоспособность и безопасность использования таких деталей.
Гарантия
Однако перед началом работ, рекомендуется выяснить все в отношении гарантийного обслуживания. Дело в том, что менеджеры в дилерских центрах угрожают снятием с гарантии, если владелец самостоятельно поработает с проводкой. Именно такой ответ был дан одному из владельцев седана – Амиру Валиуллину, который известен на Драйве как valiullin-amir.
Ему ответили, что самостоятельная установка и подключение колонок в Лада Веста запрещено, а потому нужно обращаться или в дилерский центр, или в сертифицированное СТО. Цена за работу у дилера составляет около 3000 руб., тогда как в сервисе порядка 2000 рублей.
Где купить?
Если вы живете в крупном городе и не слишком хорошо ориентируетесь в таких вопросах, проще всего отправиться в большой магазин автомобильной акустики и выбрать твитеры для Весты именно там. Не лишним будет и проконсультироваться у продавца, который сможет порекомендовать оптимальный вариант.
Однако многие либо не имеют возможности отправиться в большой магазин, либо изначально знают, что им необходимо. В таком случае разумнее всего будет заказать товар через интернет. Некоторые пользуются Алиэкспресс, так как там акустику можно найти дешевле, однако далеко не всех устраивает длительная доставка, а потому порой гораздо проще заплатить немного больше, и купить все в российском интернет-магазине.
Относительно стоимости, то она зависит от многих факторов, в том числе от престижа производителя, мощности, чувствительности, сопротивления и прочих характеристик. В целом разбег по стоимости очень большой – от нескольких сотен, до нескольких десятков тысяч рублей.
В таблице представлены некоторые варианты твитеров для Лада Веста с указанием производителя, модели и некоторых характеристик:
Что касается штатных высокочастотных динамиков Лада Веста, то их можно найти по артикулу 281489095r.
Как видно, ассортимент продукции впечатляет, а ведь представленные в таблице позиции – только очень небольшая часть товаров.
Помимо самого твитера, необходимо приобрести также клеммы для врезания в заводскую проводку Весты или специальный переходник.
Демонтаж
Перед тем, как ставить и подключать колонки в Лада Веста, необходимо снять дверные карты. Сделать это несложно. Для работы потребуется нехитрый инструмент – трещотка, бита (звездочка) TORX T20, а также пластиковая лопатка для снятия элементов дверных карт. Если лопатки не имеется, можно использовать нож или плоскую отвертку.
Сначала нужно снять треугольную панель у бокового зеркала заднего вида. Для этого она сперва поддевается ножом, после чего отщелкивается крепление. Остается только разъединить штекер.
После этого требуется снять плафон освещения. Он поддевается сбоку, а затем разъединяется штекер. Когда это сделано, снизу выкручиваются 3 винта, которыми карта фиксируется к двери.
Затем с торца вынимается пластиковая заглушка, за которой располагается крепежный винт. Его нужно выкрутить.
В центре двери сначала выкручивается винт, что находится в дверной ручке.
Дальше ножом или отверткой поддевается блок управления ЦЗ, зеркалами и стеклоподъемниками. Его нужно подцепить сбоку, но очень аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.
Когда блок снят, нужно выкрутить еще один болт.
В конце остается только отщелкнуть пистоны. Для этого пластиковой лопаткой (или отверткой, обернутой тканью) дверная карта отгибается снизу, а дальше по периметру отщелкивается.
Наглядно весь алгоритм действий продемонстрирован в видео.
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/eMDaqdHwe4Q?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Если вы решили установить колонки в Лада Веста не только в передние двери, то карты задних дверей также придется снимать.
В данном случае сперва нужно снять ручку стеклоподъемника, если они с механическим приводом. Для этого требуется с обратной стороны вставить пластиковую лопатку и вынуть фиксатор, после чего ручка сама снимется.
Наглядно это показано в видео.
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/fLbdcsset3I?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Затем аккуратно снимается накладка дверной ручки – это даст доступ к 2-м винтам. Их необходимо выкрутить. Остается только один винт – снизу двери.
В конце нужно отщелкнуть пистоны и снять дверную карту.
Установка магнитолы
Для начала требуется демонтировать заглушку магнитолы – она поддевается снизу, после чего отщелкиваются пластиковые фиксаторы. За этой заглушкой располагаются штекера:
На место заглушки можно поставить или заводскую ВАЗовскую систему, или же 1DIN магнитолу. Что касается 2DIN магнитолы, то для ее установки придется дорабатывать шахту.
Ниже дана распиновка штекера ISO для версии Comfort.
Во многих авто, где нет предусмотренного места под твитер, его обычно ставят в обивку передних стоек. Однако это весьма и весьма трудоемкий процесс, ведь приходится вырезать отверстия под динамики, шпаклевать и т. д.
Благо, установка твитеров в Лада Веста гораздо проще – обычно владельцы ставят их в заводские уголки – в салоне, напротив боковых зеркал. Это позволяет не портить интерьер и значительно упрощает работу. Минусом такого варианта является необходимость покупать пищалки, диаметр которых подойдет под указанный уголок.
Читайте также: Двигатель ваз 21129 ресурс, надежность и проблемы
Снимаем обивку передней двери Весты
Изначально потребуется снять пластиковые уголки, а также обивки передних дверей. Перед стартом работ, необходимо приготовить некоторые инструменты – насадку Torx 20 с трещоткой и пластиковую лопатку для снятия ручек и т. п. компонентов. Если лопатки не имеется, можно использовать нож либо тонкую отвертку, накрывая острый край тканью.
Инструменты для работы
Сперва снимается пластиковый треугольник, в который дальше и будет ставиться твитер. Он держится на одной клипсе и паре направляющих. Нужно поддеть элемент сверху, отщелкнуть и снять.
Под ним будет штекер (провода идут на зеркало), который нужно разъединить.
Когда треугольник демонтирован, нужно снять плафон подсветки, который находится снизу дверной карты. Он поддевается сбоку, вынимается, и отсоединяются идущие к нему провода.
Плафон в двери Лада Веста
Далее снизу необходимо вывернуть 3 винта, которыми прикручена обшивка.
Три болта снизу дверной карты
Еще один винт выкручивается с наружного торца двери – он располагается вверху, недалеко от стекла. Сам винт прикрыт пластиковой заглушкой, которую предварительно нужно снять.
Далее наступает черед внутренней ручки, сблокированной с клавишами стеклоподъемников, зеркал и центрального замка. В первую очередь, нужно выкрутить винт, что располагается внутри самой ручки.
Болт в ручке Весты
Далее весь элемент необходимо поддеть сверху и вынуть, после чего отсоединить штекера. По словам владельцев седана, именно этот момент в процессе установки твитеров в Лада Веста является самым сложным, так как по неосторожности легко повредить ручку.
Снятие всего пластикового элемента
Затем уже откручивается винт крепления.
Последним откручиваем болт крепления
Когда все винты и элементы сняты, остается только отщелкнуть фиксаторы, на которых и держится дверная карта. Это делается при помощи ножа или отвертки, обернутой в ткань. Начинать рекомендуется снизу, постепенно двигаясь вверх.
В ролике наглядно показано, как снять обивку передней двери Лада Веста
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/eMDaqdHwe4Q?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Установка твитера
Все готово к установке твитера вы Лада Веста
Перед тем как установить пищалку в Лада Веста, необходимо удостовериться, что динамик оснащен конденсатором.
Далее нужно примерить сам твитер и посмотреть, ровно ли он будет стоять, если его закрепить. В данном случае все зависит от параметров и конфигурации высокочастотного динамика.
Сначала идет примерка
Если он стоит криво, придется сделать для него площадку. Как показывает практика, ее проще всего сделать из термоклея.
После того, как твитер в Лада Веста установлен, остается только подключить его непосредственно к колонкам.
Готово — пищалки установлены
Для этого используется либо переходник разъема динамиков, который можно купить по артикулу ZRS-AG-22, либо подключить через специальные клеммы. Цена переходника невелика и составляет около 150 руб.
Купить его можно в интернет-магазинах, например, по адресу:
Выбор переходника для подключения твитеров к динамикам в Лада Веста предпочтительнее, так как это позволяет отказаться от разрезания проводов.
После установки пищалки, дверь собирается в обратном порядке. Работы с второй дверью осуществляются аналогично.
Покупка и установка твитеров в Лада Веста позволит существенно улучшить качество звучания музыки. Однако стоит понимать, что пищалки ставят, как правило, в последнюю очередь, после того, как заменена акустика, магнитола, сделана шумоизоляция и т. д.
Твитеры
Так называются высокочастотные динамики, которые необходимы для проигрывания высоких частот. Твитеры в Лада Веста не только положительно сказываются на качестве звука, но и делают звуковую картину более насыщенной.
С завода твитеры в Ладу Весту устанавливаются, но только в топовые комплектации Comfort Multimedia и Luxe Multimedia, что, впрочем, неудивительно, так как данная акустика обычно имеется в дорогих версиях, где звучанию уделяется самое пристальное внимание.
Заводские твитеры есть только в топовых версиях
Тем не менее, отсутствие таких компонентов совершенно не останавливает владельцев седана, которые устанавливают пищалки в Лада Веста самостоятельно.
Какие диски можно поставить
Выбрать нужный размер колеса для Лада Веста вообще не составляет никакой сложности. На рынках представлен огромный ассортимент продукции, которая может заменить отечественные оригинальные, ведь любая запчасть имеет свой срок службы и рано или поздно выходит из строя. Под замену подойдут самые простые и недорогие штампованные диски, а также более улучшенные легкосплавные модели.
Штампованные диски имеют большую массу, эксплуатационные характеристики по сравнению с литыми и коваными моделями немного хуже.
Выделяют несколько положительных моментов:
На Лада Веста подходят легкосплавные 16-ти дюймовые диски 175/70 и 205/60, а также большие размеры 175/55 R17 и 195/50 R18. Для Vesta SV Cross лучше смотрятся 18-ти дюймовые.
В отличии от своих собратьев, кованные модели обладают высшей степенью прочности и меньшим износом. Такие диски самые легкие, что положительно сказывается на динамике управления автомобилем и экономичности топлива. Наряду со всеми положительными моментами кованные диски имеют высокую стоимость и не каждый может позволить себе приобрести такую роскошь. Поэтому, на Лада Веста такие диски встречаются крайне редко.
Производитель автомобиля позаботился, чтобы у покупателя не появлялся вопрос где взять нужные диски. АвтоВАЗ заключил договор с компанией К&К, теперь продукция этого завода унифицирована с легковым авто Лада Веста. При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя.
Совет. На зиму лучше устанавливать диски и шины с меньшей шириной, это позволит автомобилю уверенности в управлении на скользкой дороге.
Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе понравившегося диска. Многие водители стремятся установить колеса большей ширины. В этом случае производитель не несет гарантии за последствия, поскольку АвтоВАЗом заявлены только определенные размеры. Увеличения параметров диска может привести к потере комфортности, управляемости при движении автомобиля. Важно правильно определить приоритеты и выбрать лучшее.
Lada Vesta позволяет монтировать колеса большого диапазона размеров. В этом случае нужно обратить особое внимание на разворот колеса, чтобы протектор не задевал арку автомобиля. Если есть желание поставить диск большей ширины, необходимо высоту профиля автопокрышки уменьшить. Но это снижает комфортность езды на машине.
Оцените статью!