Колёса Лада Веста в базовой комплектации
Изготовитель комплектует автомобили Лада Веста различными вариантами дисков. В комплектациях Comfort и Classic вы можете встретить стандартные 15-дюймовые «штамповки» или литые К{amp}amp;К Anna 15” 6х15 4х100 DIA 60ЕТ 50.
Снаружи они выглядят очень даже прилично, но вот что касается качества, то тут есть над чем поразмышлять — многие автовладельцы жалуются на проблемы с колёсами уже на первых тысячах пробега нового автомобиля. Дело в том, что сплав слишком мягкий и все сильные удары на кочках оставляют вмятины на металлической составляющей колёс. Согласитесь — мало приятного (автомобиль имеет европейский класс безопасности) – ведь вы даже не сможете выполнить замену по гарантии. А стоимость штатных дисков превышает порог в 5000 рублей. Но, если вы ездите аккуратно и только по ровным дорогам – вряд ли вас всё это будет беспокоить.
Ещё одним вариантом комплектации колёс для Весты являются уже 16-дюймовые диски, которые устанавливаются в комплектациях выше Classic. Колёса произведены той же компанией K{amp}amp;K и имеют следующую маркировку: К{amp}amp;К Ptalomey 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50. Конечно же, устойчивость колёс большего диаметра к кочкам и ямкам на порядок выше – это связано с тем, что в момент прохождения по неровности радиус колёса попросту не даёт возможности провалиться в ту же кочку, в которую бы провалилось колесо меньшего диаметра. Помимо этого, благодаря большому радиусу, повышается устойчивость автомобиля на дороге. Ну и, конечно же, не стоит забывать о таком преимуществе, как внешний вид – большие колёса заметно возвышают ваш автомобиль во всех смыслах.
Потребуется
Необходимо купить:
- мультируль (каталожный номер: 8450006832);
- подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
- BLS контакты для разъема улитки.
Читайте также: Какие шины и диски подойдут для Лады Веста?
Для управления магнитолой:
- шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
- разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);
Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:
- шлейф из 3 проводов;
- разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».
Подключение кнопок на руле к магнитоле
Меняем подрулевой переключатель.
Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку.
Колодка на улитке | Колодка ЭБУ |
---|---|
6 | C3 |
9 | C2 |
2 | E3 |
Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.
На 11 контакт колодки должно приходить 12 В.
Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы.
В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.
Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту – установить противотуманные фары.
Какие диски подходят на Весту
Помимо штатных штампованных и литых дисков, на Весту можно устанавливать и неоригинальные. Но, как было сказано выше – к такому выбору нужно подходить с большой долей скрупулёзности. Диски плохого качества могут принести вам немало неприятностей, поэтому, прежде чем сделать выбор, тщательно изучите все параметры и, по возможности, прочитайте отзывы в интернете. Только после того, как вы рассмотрели по фото внешний вид и убедились в качестве состава, жмите кнопку «в корзину», а лучше лично отправляйтесь в автомагазин.
Читайте также: Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками
На автомобили Lada Vesta рекомендовано устанавливать диски со следующими параметрами: «пятнадцатые» (185/65 R15 88T) с вылетом обода 50 мм и «шестнадцатые» (195/55 R16 87 91T) с аналогичным вылетом.
С вопросом о том, какие диски подходят на Весту, мы разобрались. Следующий вопрос о самом процессе замены. Многие наверняка знают все рекомендации на этот счёт, но мы ещё раз их опишем. Для того чтобы поменять колёса целиком, вам понадобится домкрат, «болонник», перчатки и не больше часа времени:
- Ослабьте гайки колеса.
- Поднимите авто на домкрате.
- Поставьте новое колесо и слегка затяните гайки.
- Опустите домкрат и затяните гайки моментом, указанным в технической документации.
- Повторите действие с каждым колесом по отдельности.
Если вам позволяют финансовые возможности, то всегда покупайте два комплекта вместе с резиной – это довольно выгодное решение, поскольку экономия на услугах шиномонтажных мастерских получается довольно весомая: а 5 лет можно «отбить» недорогие диски.
Последствия установки колёс несоответствующего диаметра
Поспешив с выбором новых колёс для вашего автомобиля, вы можете оказаться в различных неприятных ситуациях – начиная с потери комфорта и заканчивая снижением уровня безопасности вождения. Перечислим самые распространённые последствия ошибок при покупке колёс:
- Несоответствие размеров может привести к тому, что при повороте руля колёса будут упираться в арки.
- Это же несоответствие может стать причиной повышенного износа ходовой части автомобиля.
- Расчётная скорость может быть меньше возможностей силового агрегата, что очень опасно при быстрой езде.
- Расчётная масса нагрузки может быть меньше разрешённой максимальной массы авто.
Оцените статью!
